21. Учение слова Божия о воскресении мертвых Истина всеобщего воскресения мертвых, вытекая из основных сил нашего бессмертного духа и из понятия о Боге вечном, всемогущем и всеправедном, раскрывается ясно в Св. Писании. а) В Ветхом Завете истину воскресения из мертвых утверждает Сам Бог, когда называет Себя Богом Авраама, Исаака, и Иакова: " Бог же несть Бог мертвых, но живых» ( Исх. 3:6 ; Мф. 22:32 ). Веру в воскресение мертвых обнаруживает Авраам, решившийся принести сына своего в жертву именно в той надежде, как объясняет ап. Павел, «что Бог силен и из мертвых воскресит» ( Евр. 11:19 ); верою в воскресение из мертвых утешает себя Иов среди страшных страданий своих: пусть эта кожа распадется на части: отрешившись от плоти моей, я увижу Бога; я увижу Его, – я сам, мои глаза увидят Его, а не глаза другого ( Иов. 19:25–27 ); веру в воскресение мертвых исповедует и утверждает пророк Исаия: «Воскреснут мертвые и востанут те, которые во гробах " ( Ис. 26:19 ), а Иезекииль созерцал всеобщее воскресение мертвых в видении поля, усеянного сухими костями, которые, по мановению Духа Божия, соединились одна с другою, облеклись плотию, ожили и одушевились духом ( Иез. 37 ); мать Маккавеев и сыны ее поощряют друг друга на подвиг мученический надеждою на воскресение. «Царь... мира нас, умерших за Его законы, воскресит в воскресение жизни вечной», говорили они ( 2Мак. 7:9 ). И вообще все ветхозаветные праведники считали себя пришельцами на земле и искали отечества небесного ( Евр. 11:13, 14 ). б) В Новом Завете Господь Иисус Христос проповедовал о воскресении мертвых в самых ясных словах: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и теперь настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышавши, оживут " ( Ин. 5:25 ); – подтверждает проповедь о воскресении таинством причащения: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин. 6:54 ); говоря о цели Своего пришествия, на землю указывает именно на жизнь вечную: «так возлюбил Бог мир, что и Сына Своего Единородного отдал, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:15, 16 ); во время пребывания Своего на земле воскрешал мертвых и Сам тридневно воскрес из гроба, соделавшись по слову ап. Павла, перевенцем из мертвых ( 1Кор. 15:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пасхальное послание Преосвященнейшего Феофилакта, епископа Смоленского и Вяземского клиру, монашествующим и мирянам Смоленской епархии РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_74374.html 05 апреля 2010 Пасхальное послание Преосвященнейшего Феофилакта, епископа Смоленского и Вяземского клиру, монашествующим и мирянам Смоленской епархии Источник:  http://smoleparh.ru/Publikacii/View/698 Сайт Смоленской епархии Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры! Христос воскресе! От всего сердца, преисполненного бесконечной духовной радости, поздравляю всех вас со светлым праздником Воскресения Христова – Пасхой Божией Спасительной! Святая Церковь именует это великий День Праздником праздников и Торжеством торжеств, ибо днесь Христос победил некогда совершенный человеком грех и его пагубное последствие – смерть. Естество человеческое, истлевшее грехом, склонное ко греху и во грехе лишенное богоподобия, обновилось во Христе Спасителе, с Ним совоскресло и совознеслось к престолу Отца Небесного, явив во всей полноте первозданную красоту любимого творения Божия. Воскресение Христово – это основание и венец нашей веры. Об этом ярко свидетельствует апостол Павел в своем первом послании коринфянам: " если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера " (1Кор.15:14). Именно благая весть о Воскресении Христовом есть средоточие нашей веры и нашего свидетельства миру. Искупительный подвиг Спасителя принес человечеству невиданную ранее свободу – свободу от греха и погибели. Но обретает эту свободу только тот, кто отдает себя Христу и принимает Его как " путь и истину и жизнь " (Ин.14:6). Господь учит нас: " если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными " (Ин.8:31-32). Эта Истина и есть Воскресший Господь наш Иисус Христос, разрушивший царство ада и смерти, дарующий нам свободу избрать жизнь вечную. Освобождаясь из греховного плена и устремляясь к сияющему Свету Христову, мы делаем нашу жизнь прекраснее и совершеннее, ибо становимся ближе к Богу – Источнику нашего бытия и счастья.

http://religare.ru/2_74374_1_21.html

Перевод с издания: Leon le Grand. Sermons/Sources Chretiennes 74. – т. III. – Paris, 1961. («Слово» святителя Льва Великого переведено с латинского языка на русским впервые. Перевод сделан учащимся 4 класса МДС Шлёновым Алексеем.) 1 . Возлюбленные! Евангельское слово столь прямо и ясно открывает тайну страстей Господних, которые Господь Иисус Христос , Сын Божий, претерпел ради спасения рода человеческого, и, как обещал, будучи вознесен, всех к Себе привлек (ср. Ин.12:32 ) 1 , что для благоговейных и чистых сердец слушание прочитанного должно стать ни чем иным, как видением совершенного. Так как священное повествование обладает несомненным авторитетом, нам надлежит всеми силами с помощью Господней стремиться к тому, чтобы ум ясно увидел то, что история записала. Действительно, в результате человеческого преступления произошло первое и всеобщее падение, через которое одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, и так перешла на всех людей, в нем все согрешили. ( Рим.5:12 ) 2 . После этого никто не избежал жестокого господства диавола, никто не избежал оков страшного плена. И не было бы ни для кого примирения и возвращения к жизни, если бы совечный и равный Богу Отцу Сын Божий не соизволил стать Сыном Человеческим, и не пришел взыскать и спасти погибшее. ( Лк.19:10 ) Подобно тому, как чрез Адама смерть, так чрез Господа нашего Иисуса Христа воскресение мертвых, (ср. 1Кор.15:21 ) То, что по неисповедимому предведению премудрости Божией в последние дни (ср. 1Ин.2:18 ) Слово стало плотию ( Ин.1:14 ), не означает, что Рожденный Девой спас только современные/Ему/поколения, и оставил предшествующие. Все древние почитатели Истинного Бога, все святые прежних времен в этой вере жили и преуспевали, и ни для патриархов, ни для пророков и вообще ни для кого из святых не было другого спасения и оправдания, как только через искупление Господом нашим Иисусом Христом, которое произошло согласно многим предсказаниям и знамениям пророков, проявившись в самой Божественной Жертве. 2 . Теперь, возлюбленные, рассматривая последование всех страстей Господних мы не будем думать так о человеческой слабости, что в ней отсутствует Божественная сила и о совечной и равной Отцу ипостаси 3 Единородного, что неистинно то, что кажется недостойным Бога. И та, и другая природа всецело соединяются во Христе: в Нем Слово не отделено от человека и человек от Слова. Уничижение допускается, ибо не умаляется величие. Не было ущерба неуязвимой природе от того, что должно было повредить природе, подверженной страданию. И все то таинство 4 , которое одновременно было совершено и человечеством и Божеством, стало раздаянием милосердия и делом благости. Мы же были связаны столь крепкими путами, что/ныне/можем получить свободу только с помощью этого средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

поиск:   разделы   рассылка Пасхальное послание Преосвященнейшего Феофилакта, епископа Смоленского и Вяземского клиру, монашествующим и мирянам Смоленской епархии Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры! Христос воскресе! От всего сердца, преисполненного бесконечной духовной радости, поздравляю всех вас со светлым праздником Воскресения Христова – Пасхой Божией Спасительной! Святая Церковь именует это великий День Праздником праздников и Торжеством торжеств, ибо днесь Христос победил некогда совершенный человеком грех и его пагубное последствие – смерть. Естество человеческое, истлевшее грехом, склонное ко греху и во грехе лишенное богоподобия, обновилось во Христе Спасителе, с Ним совоскресло и совознеслось к престолу Отца Небесного, явив во всей полноте первозданную красоту любимого творения Божия. Воскресение Христово – это основание и венец нашей веры. Об этом ярко свидетельствует апостол Павел в своем первом послании коринфянам: " если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера " (1Кор.15:14). Именно благая весть о Воскресении Христовом есть средоточие нашей веры и нашего свидетельства миру. Искупительный подвиг Спасителя принес человечеству невиданную ранее свободу – свободу от греха и погибели. Но обретает эту свободу только тот, кто отдает себя Христу и принимает Его как " путь и истину и жизнь " (Ин.14:6). Господь учит нас: " если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными " (Ин.8:31-32). Эта Истина и есть Воскресший Господь наш Иисус Христос, разрушивший царство ада и смерти, дарующий нам свободу избрать жизнь вечную. Освобождаясь из греховного плена и устремляясь к сияющему Свету Христову, мы делаем нашу жизнь прекраснее и совершеннее, ибо становимся ближе к Богу – Источнику нашего бытия и счастья. Радость о Христе Воскресшем есть естественное состояние духа наших святых. Именно она сделала их великими подвижниками веры и благочестия, достигавшими еще в земной жизни того образа и подобия Божия, которые Творец даровал человеку при его сотворении.

http://religare.ru/2_74374.html

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Некоторые люди вынуждают вас плохо к ним относиться Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас... И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. ( Лк. 6:27–28:32 ). Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца. ( 1Ин. 3:15 ). Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. ( Гал. 6:2 ). Злому человеку не прибавит Бог веку. Русская пословица. Никто не хочет быть ненавидимым врагами – и сам не должен их ненавидеть. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Если услышим оскорбительное слово, то поступаем подобно собаке, в которую когда кто-нибудь бросит камнем, то она оставляет бросившего и бежит грызть камень. Так делаем и мы: оставляем Бога, попускающего напастям находить на нас к очищению грехов наших, и обращаемся на ближнего, говоря: зачем он мне это сказал? зачем он мне это сделал? Преподобный Дорофей Палестинский († 620). Внемли себе, не в тебе ли самом, а не в брате, кроется зло, разлучающее тебя с братом; и поспеши примириться с ним, дабы не отпасть от заповеди любви. Если любовь долготерпит и милосердствует ( 1Кор. 13:4 ), то малодушествующий при печальных приключениях, злобствующий на опечаливших его и отсекающий себя от любви к ним не отступает ли от цели Божия Промысла? Преподобный Максим Исповедник († 662). Злоба, если допустишь ее в сердце, погубит душу твою, и тело твое осквернит, и много принесет тебе неправых помышлений, возбудит брани, раздоры, молву, зависть, ненависть и подобные ей страсти, отягчающие самое тело и причиняющие ему болезни. Преподобный Антоний Великий (251–355). Христианин не должен знать ни одного врага во всем мире, хотя бы мир не давал ему ни одного друга. Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867). Когда в сердце твоем возгорится злоба против кого-либо, тогда поверь всем сердцем, что она – дело действующего в сердце дьявола: возненавидь его и его порождение, и она оставит тебя. (Не признавай ее за что-то собственное, не сочувствуй ей.) Испытано. Та беда, что дьявол прикрывается нами самими, скрывает свою голову и свой хвост, притаивается, а мы слепые и думаем, что это все делаем только мы сами, стоим за дело дьявольское, как за что-то свое, как за что-то справедливое, хотя всякая мысль о какой-нибудь справедливости своей страсти чисто ложна, богопротивна, пагубна.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 12.10.2013 18.04.2023 ( 7  голосов:  4.4 из  5) Проблема эвтаназии (так называют процедуру прекращения жизни неизлечимо больного человека, испытывающего невыносимые страдания) очень актуальна в наши дни. Это связано с тем, что резко увеличилось число заболеваний в первую очередь онкологическими болезнями, которые часто бывают неизлечимы и крайне мучительны для больных. Нередко, не в силах терпеть физические муки, больные просят прекратить их жизнь каким-нибудь безболезненным способом, иногда родственники из сострадания могут просить об этом врачей. Какова позиция Церкви по этому вопросу? Допустима ли эвтаназия? (Выступление Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула на научном симпозиуме в г. Фессалоники 17 мая 2002 года) С душой, исполненной пасхальной радости, которая переполняет и души всех христиан, я нахожусь сегодня во второй нашей столице – Фессалониках, в этом благочестивом и славном городе святого Димитрия вместе с Блаженнейшим Саввой, митрополитом Варшавским и всея Польши, которого мы имеем честь и благословение радостно принимать в эти дни в нашем Отечестве. Мы находимся среди Вас, чтобы участвовать в научном симпозиуме, темой которого является эвтаназия – проблема, как это видно из названия моего выступления, которая в последнее время очень остро встала во всем мире. Дело в том, что многие в различных странах воспринимают эту проблему положительно, и даже стало известно, что после недавнего решения Голландии принять закон об эвтаназии, а также после подобного решения правительства Бельгии, положительное решение этой проблемы получило государственную поддержку. Характеристика смерти дается в песнопениях заупокойного богослужения и представляется как трагический момент в жизни человека. Там говорится: «Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть и вижду во гробех лежащую по образу Божию созданную нашу красоту, безобразну, безславну, не имущую вида. О чудесе! Что сие еже о нас бысть таинство? Како предахомся тлению, како сопрягохомся смерти? Воистинну Бога повелением, якоже писано есть, подающаго преставльшимся упокоение». И вот сам песнописец дает ответ, который является ответом для каждого христианина: «Смерть Твоя, Господи, стала причиной бессмертия, ибо, если бы Ты не был во гробе положен, рай бы не был отверст». Также и Апостол народов Павел, основатель Фессалоникийской, а также Афинской и еще многих других Церквей в нашей стране, объясняет Коринфянам, что Господь наш упразднил смерть, которую Он характеризует как «последнего врага для человека» ( 1Кор.15:26 ). Продолжая же свои размышления, он говорит известные слова: «если мертвые не воскресают, станем есть и пить, ибо завтра умрем» ( 1Кор.15:32 ).

http://azbyka.ru/zdorovie/evtanaziya-spa...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.15:29-38 Ев.- Мф.21:23-27 за среду: Лит.: Ап.- 1Кор.16:4-12 Ев.- Мф.21:28-32 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. преподобным Антонию и Феодосию, игуменам Киево-Печерским Тропарь преподобным Антонию и Феодосию, игуменам Киево-Печерским, глас 4 Звезды мысленныя,/просиявшия на тверди Церковней,/иноков Российских основание/песньми, людие, почтим,/радостныя похвалы сим воздающе:/радуйтеся, преблаженнии отцы, Антоние с Феодосием богомудрым,//присно молящиися о возследствующих и чтущих память вашу. Тропарь преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому, глас 8 Возвысився на добродетель,/измлада возлюбив монашеское житие,/к желанию доблественне достиг, вселился еси в пещеру,/и, украсив житие твое пощением и светлостию,/в молитвах, яко безплотен, пребывал еси,/в Российстей земли, яко светлое светило, просияв, отче Феодосие,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь преподобным Антонию и Феодосию, игуменам Киево-Печерским, глас 3 Двоицу начальных Российских светил почтим:/Антония, Богом посланнаго, и Феодосия, Богом дарованнаго./Тии бо первии,/равноангельным в России житием просиявше от гор Киевских,/осветиша отечествия нашего вся концы,/и путь к Небеси правый многим показаша,/и первоотцы иноком бывше,/лики спасаемых Богови приведоша,/и ныне, предстояще в вышних/немерцаемому Божества Свету//молятся о душах наших. Ин тропарь преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому, на перенесение мощей, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

Православие или мир. 27.04.2018 15:51:16 Игумен Даниил (Гридченко) Мир (мipъ) – субстанция немирная. По определению… Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1Ин.2:16). И похоть во всём своём безобразном многообразии, и гордость, по сути своей эгоистичны, эгоцентричны, и уже потому ни мира, ни любви в себе не заключают. Причём, нелюбовь тут взаимная. Сам Христос устами апостола Иоанна Богослова заповедуя нам любить друг друга ( сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин. 15:12)); отвергает любовь к миру ( не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1Ин.2:15)). Парадоксальным образом нам рекомендовано не любить среду собственного обитания. Однако, не мир, как Божие творение, но то, во что его превратили грехи человеческие - производное безумия и порока. Уже одно это делает христианина нонконформистом, притом, в какие бы времена он не жил. Даже в так называемые золотые века христианства спасающихся было «малое стадо» (Лк. 12:32). Ибо и тогда похоть и гордость не переставали оставаться неотъемлемой частью «лежащего во зле» (1Ин.5:19) мира. В попытках договориться с ним (какими бы высокими целями эти усилия не оправдывались), найти с ним общий, «понятный» язык всегда есть доля отвержения «любви Отчей», потеря собственной идентичности, своего лица, необратимо вырождающегося в глумливую физиономию. Сложно быть убедительным, не будучи убеждённым. Трудно не превратиться в «эллина» и «иудея» в стремлении  «быть с эллином, как эллин, и с иудеем, как и иудей» (1Кор.9:20-21) во что бы то ни стало, не став предварительно «апостолом Павлом». И в этом процессе «потери своего лица» православные не оригинальны. Печальная картина самоликвидации западного христианства пред глазами… Но, увы, если даже собственный негативный опыт учит не всегда, то, тем более, чужие ошибки. «Если Церковь не гонима, она и не Христова», -  слова, приписываемые Тертуллиану, лишь на первый взгляд звучат шокирующе. Ибо вот что сказано, - да и все , желающие благочестиво во Христе Иисусе жить, будут гонимы (2Тим.3:12).  Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак.4:4). Вполне определённо дружба с миром именуется апостолами духовным прелюбодеянием. И уже по одной простой причине: христианство, по сути, радикально. Оно не терпит полутонов, гнушается экивоков: либо мы служим Богу, либо мамоне; или со Христом, или с вельзевулом, князем мира сего.

http://radonezh.ru/2018/04/27/pravoslavi...

На Кубани молитвенно почтили память митрополита Исидора (Кириченко) 26 мая 2021 г. 09:58 25 мая 2021 года, 80-летие со дня рождения митрополита Исидора (Кириченко) , приснопамятного главы Кубанской митрополии , в Екатерининском кафедральном соборе города Краснодара была совершена Божественная литургия и панихида. Почтить память архипастыря, 33 года руководившего Екатеринодарской епархией и оставившего самый добрый след в сердцах людей, собрались многочисленные краснодарцы, духовенство, представители казачества, в том числе казачий атаман Владимир Громов. Божественную литургию возглавил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий в сослужении архиепископа Майкопского и Адыгейского Тихона , епископа Сочинского и Туапсинского Германа , епископа Тихорецкого и Кореновского Стефана , духовенства митрополии. На Литургии были вознесены прошения об упокоении души приснопамятного митрополита Исидора. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении Кубанского казачьего хора под управлением Виктора Захарченко и хора Екатерининского кафедрального собора. Проповедь перед причастием о жизненном пути митрополита Исидора и его самоотверженном служении святой Церкви произнес протоиерей Илия Быстров. Митрополит Исидор, почивший 8 августа 2020 года, покоится в Воскресенском приделе Екатерининского кафедрального собора. Панихида, которую возглавил митрополит Григорий, была совершена у его гробницы. Перед началом панихиды владыка Григорий обратился к собравшимся со словом. «Вспоминая владыку Исидора, мы в первую очередь должны молиться за него, — сказал митрополит Григорий. — Он как наш отец — многих родил в благовествовании Христовом (см. 1Кор. 4:15), отвечал на вопросы, утешал приходящих к нему. Митрополит Исидор сделал очень многое для возрождения Православия на Кубани, много молился — плоды его дел и молитв мы с вами сейчас хорошо видим. Мы видим сотни новых храмов, видим священнослужителей, рукоположенных им, видим новых православных христиан, которые пришли в храмы. Дорогие братья и сестры! Владыка Исидор должен быть всегда в наших сердцах. Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мф. 22:32). И мы верим, что сейчас владыка Исидор, как и другие православные христиане, живет на небесах и также молится за всех нас, за свою паству, молится, чтобы Господь помог нам преодолеть все трудности, искушения и продолжить его дело. Мы должны заботиться о строительстве и благоукрашении храмов, о духовном просвещении тех людей, которые пока еще далеки от Православной Церкви, мы должны молиться за нашу Кубань.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Пасхальное послание Патриарха Константинопольского Варфоломея HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Перевод с греческого специально для Православие.Ru Пасхальное послание Патриарха Константинопольского Варфоломея Многие из вопрошений многовековой давности звучат и поныне. То, что произошло тогда раз и навсегда, возобновляется постоянно и непреложно. Тайна длится, но длится и недоумение. Для многих Христос по-прежнему есть «знамение пререкания» (Лк.2,34). Он распинается, но и воскресает. Крест остается соблазном для одних и безумием для других (1Кор.1,23). Воскресшего из мертвых одни осмеивают (Деян.17,32), другие – подвергают оклеветанию (Мф.28,11-15), но Он по-прежнему царствует в сердцах верных. / Варфоломей, милостью Божией архиепископ Константинопольский, Нового Рима и Вселенский Патриарх, всей полноте Церкви благодать, мир и милость от воскресшего со славою Спаса Христа «Животе, како умираеши? Како и во гробе обитаеши?» Братья-сослужители, благочестивые и боголюбивые чада Церкви! Всякое естество недоумевает и ужасается: лик ангельский и человеков собор, вся тварь со страхом и трепетом предстоит великой и неизреченной тайне Святых Страстей и светоносного Восстания Спасителя Христа. И вопрошает: «Как может умереть Жизнь, истинная и самосущая Жизнь, Источник Жизни? Как может гроб соделаться вместилищем Жизни, то есть Самого Господа нашего Иисуса Христа, рекшего: «Я есмь … Жизнь» (Ин.14, 6)?». Ответ был дан самим Воскресением. Многие из вопрошений многовековой давности звучат и поныне. То, что произошло тогда раз и навсегда, возобновляется постоянно и непреложно. Тайна длится, но длится и недоумение. Для многих Христос по-прежнему есть «знамение пререкания» (Лк.2,34). Он распинается, но и воскресает. Крест остается соблазном для одних и безумием для других (1Кор.1,23). Воскресшего из мертвых одни осмеивают (Деян.17,32), другие – подвергают оклеветанию (Мф.28,11-15), но Он по-прежнему царствует в сердцах верных. Мы, верные, предвкушаем Воскресение, живем Воскресением, не страшимся физической смерти тела, ибо веруем в Воскресение Христа и всех человеков. Мы видим в нем непреложный факт, подтверждаемый нашим общением со святыми, которые хоть по человеческому разумению и умерли, на деле продолжают жить, общаться с нами и помогать нам в земной жизни.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010