Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Нет литургии. Утр.: Ин.13:31-18:1; Ин.18:1-28; Мф.26:57-75; Ин.18:28-19:16; Мф.27:3-32; Мк.15:16-32; Мф.27:33-54; Лк.23:32-49; Ин.19:25-37; Мк.15:43-47; Ин.19:38-42; Мф.27:62-66 1-й час: Гал.6:14-18; Мф.27:1-56 3-й час: Рим.5:6-11; Мк.15:16-41 6-й час: Евр.2:11-18; Лк.23:32-49 9-й час: Евр.10:19-31; Ин.18:28-19:37 Веч.: 1Кор.1:18-2:2; Мф.27:1-44; Лк.23:39-43; Мф.27:45-54; Ин.19:31-37; Мф.27:55-61 Тропари, кондаки, молитвы и величания на Великую Пятницу Тропарь на Великую Пятницу, глас 4 Искупил ны еси от клятвы законныя/Честною Твоею Кровию,/на кресте пригвоздився, и копием прободся,/безсмертие источил еси человеком,//Спасе наш, слава Тебе. Кондак на Великую Пятницу, глас 8 Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим:/Того бо виде Мария на Древе и глаголаше://аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой. преподобному Александру Ошевенскому Тропарь преподобному Александру Ошевенскому, глас 4 Христа, истиннаго Бога, всею душею возлюбил еси/и Тому невозвратным желанием последовал еси,/вся же красная и сладкая мира сего возненавидев,/яко небопарный орел, на Небеса возлете/и тамо со Ангелы ликуеши и со всеми святыми Святей Троице предстоиши,/моли и нам спастися, чадом твоим,//якоже обещася, Александре преподобне, отче наш. Кондак преподобному Александру Ошевенскому, глас 8 Родителей своих любовь отринул еси/и дом свой, яко чужд, оставил еси,/водвори бо ся в пустыню,/и тамо виде Бог труды твоя и подвиги,/пастыря и наставника избранному Своему стаду сподобляет тя/и по преставлении великими чудесы прославляет тя,/исцеляти различныя недуги./Моли о нас Христа Бога,/празднующих любовию святую память твою,/да вси единогласно вопием ти://радуйся, Александре преподобне, отче наш. мученику младенцу Гавриилу Белостокскому Тропарь мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 5 Святый младенче Гаврииле,/ты за Прободеннаго нас ради от иудей/люте от онехже в ребра прободен был еси/и за Истощившаго кровь Свою за нас/все тело твое на истощение крове/в лютыя язвы предал еси,/ныне же во славе вечней с Ним вселился еси./Тем помяни и нас, молим, зде чтущих память твою,/прося нам здравие телеси//и спасение душам нашим. Кондак мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 6

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Эта проповедь была произнесена в Крещенский Сочельник текущего 2024 года. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, единого Бога. Аминь. Крещение Господне Сегодня я хочу поговорить о драконах. Знаю, знаю: вы можете подумать, что отец Эндрю совсем помешался на сказках про хоббитов и эльфов и уже готов вставлять их в проповеди. Это правда, отчасти: я их люблю, но не до помешательства. Потому что о драконах (змиях) сказано в Библии. И совершенно точно о них можно поговорить в связи с праздником Богоявления, который мы начали отмечать в Сочельник и завтра отпразднуем во всей полноте. Итак, мы говорим не о драконах вообще, а конкретно о водяных драконах. Но прежде, чем к этому перейдём, объясню контекст: что я имею в виду. Среди творений Господних есть и невидимые человеческим глазом – воинства Небесные, ангелы. Как говорит Писание, часть Небесных воинств восстала против Бога, и теперь они называются демонами. Это падшие ангелы, ранее бывшие в союзе гармонии и любви с Богом, а теперь восставшие. И вместо того, чтобы сослужить Богу в управлении миром и подаянии жизни Его творению, они угнетают его и уничтожают. Эти падшие ангелы стали принимать поклонение от людей, и так произошло идолопоклонство, как сказано в Библии (ср. Втор. 32,17, Пс. 95, 5, 105, 37, Вар. 4, 7–8, 1Кор.10, 20–22). Принесение жертв этим демонам и вкушение этих жертв привело человечество к общению, причастию демонам. И таким образом человечество стало всё больше и больше уподобляться бесам, ведь чему ты причащаешься, чему поклоняешься, тем ты и становишься (ср. Пс.113, 16). Господь сотворил ангелов, чтобы они служили Ему в мире, в том числе и там, где при их служении Он приносит жизнь, потому что они находятся в общении с Богом. Но демоны, падшие ангелы, наоборот, приносят смерть, потому что они вне общения с Богом, подателем жизни. Апостол Павел называет диавола, среди прочего, «имеющим державу смерти» (Евр.2, 14). Итак, где бесовские силы, там и смерть. Именно смертью они нас терроризируют, и страх перед смертью подвергает нас рабству демонам (ср. Евр.2, 15)

http://pravoslavie.ru/158300.html

Правило 48 Святых Апостолов Аще который мирянин, изгнав свою жену, поймет иную, или иным отринутую: да будет отлучен . ( Трул. 87 , 93 ; Анкир. 20 ; Карф. 102 ; Василия Вел. 9 , 21 , 35 , 48 , 77 ) . Правило это представляет в форме закона содержание соответствующих мест Св. Писания ( Мф. 5:32, 19:9 ; Лк. 16:18 ; 1Кор. 7:10 ), а именно: воспрещает мужу самовольно и без законной причины прогонять от себя свою законную жену и брать другую, подвергая такого мужа отлучению. Точно также правило подвергает его отлучению в том случае, если он возьмет жену, не свободную от брака, но только отпущенную ее мужем; а «отпущенницей» ( πολελυμνην) – по словам Вальсамона в толковании этого правила – называется жена, разведенная со своим мужем, но не по закону ( μ κατ νμον διαζυγεσα) 241 . Вследствие развращенности римского общества в эпоху появления христианства, римские гражданские законы о браке были очень далеки от того нравственного понятия о браке, которое самой природой заложено в сердце человека, и поэтому расторжение брака предоставлялось всецело воле супруга. Как только мужу или жене желательно было, в силу своих личных расчетов, расторгнуть брачную связь, они посылали – муж жене или жена мужу – письменное заявление, называемое διαζγιον или libellus repudii, причем муж предлагал жене: «жена, делай что хочешь», или жена мужу: «муж, делай что хочешь» 242 , и этим брак уже считался расторгнутым. Гражданские законы того времени мало придавали значения подобным делам, и свобода развода не встречала никаких законных препятствий, определяясь исключительно нравственным чувством супругов. Только влияние христианства могло изменить существование столь извращенного взгляда на одно из самых святых установлений – брак. Оно провозгласило, что брачная связь нерасторжима ( Мф. 19:6 ). Расторгнуть эту связь двоих, законно повенчанных, может или только смерть, или причина, превосходящая, если можно так выразиться, церковную идею о нерасторжимости брака, разрушающая его нравственную и религиозную основу и являющаяся также смертью , только в другом роде. Следовательно, только смерть физическая, нравственная или религиозная, может расторгнуть брачную связь, но ничто другое ( Мф. 5:32, 19:3–9 ; Рим. 7:2 ; 1Кор. 7:15, 39 ). В VI веке и позднее законом было определено, вследствие каких особенных причин может быть расторгнут законно заключенный брак, и каков должен быть при этом судебный процесс, – о чем, между прочим, идет речь в толковании 87-го и 93-го правил Трулльского Собора. Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Разделы портала «Азбука веры» Почему Иисус Христос был не женат? Ведь это не грех. Похожие вопросы 3 Ответа Юлия, думаю, что этот вопрос возникает из-за непонимания того, Кто есть Иисус Христос! Это воплотившийся Всемогущий, Всеблаженный, Премудрый, Предвечный Бог! И зачем Ему нужна жена, чем она Его может привлечь? Бог видит любого человека насквозь; любя нас, Он видит всю падшесть, которая есть даже в самом праведном человеке. Как Вы думаете, Вами может заинтересоваться тот, кто знает о Вас абсолютно всё? И Бог воплотился для спасения человечества, для Него это была крайняя степень самоуничижения. Семья тут совершенно не вписывается. Видимо потому что Он пришел на землю с определенной целью — принести Себя в жертву за грехи мира. К тому же сложно себе представить, чтобы Творец мира оставил на земле потомство, как обычный человек. При этом можно сказать, что Иисус Христос состоит в духовном браке с Церковью (всеми верующими в Него, которые наследуют Его Царство) (см.: Откр.19:7 ). Почему Иисус Христос не был женат? — Этот вопрос нередко волнует верующих. Отвечая на него, прежде следует заметить: вовсе не потому, чтобы выказать негативное отношение к браку как таковому. Иисус Христос — не просто Человек, а Богочеловек, Сын Божий, воплотившийся с конкретной Божественной целью — спасением человека. Очевидно, что вступление в брак в Его цели не входило. Как сказано в послании апостола Павла к Коринфянам, “Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена” ( 1Кор.7:4 ). Трудно представить, чтобы Спаситель, по Своему Телу, главны образом принадлежал одной женщине — жене. Вся Церковь — Невеста Христова. Опять же, говоря о женатых и неженатых мужчинах, апостол свидетельствует: “Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене” ( 1Кор.7:32–33 ). И из этой цитаты видно, что брак отвлекал бы Спасителя от главной цели Его спасительной миссии (вспомним, что в нашей Церкви даже епископы не могут быть женаты). Далее, сложно вообразить, чтобы у Бога была теща, был тесть, шурины и т. п. Не входило в Его планы и оставлять после себя рожденных в “обычном” браке детей: все верующие — дети Божьи (отметим, что через Крещение всякий человек усыновляется Богу). Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-iisus-hr...

Соблазн Христиане должны остерегаться, чтобы не производить соблазна: Не станем [же] более судить друг друга, а лучше судите о том, ка бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну ( Рим.14:13 ). Не подавайте соблазна ни иудеям, ни еллинам, ни церкви Божией ( 1Кор.10:32 ). Верные должны исторгать то, что причиняет соблазн им самим: Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один и членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну ( Мф.5:29–30 ). Верные должны скорее отказывать себе самим, чем производить соблазн: Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает ( Рим.14:15,20–21 ). Берегитесь [однако же], чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище; то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего ( 1Кор.8:9–13 ). Верные должны избегать тех, которые производят соблазн: Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них ( Рим.16:17 ). Священнослужители должны заботиться об удалении себя от соблазна: Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение ( 2Кор.6:3 ). Горе те, которые производят соблазн: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов; ибо надобно прийти соблазнам: но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит ( Мф.18:6–7 ). Те, которые производят соблазн, будут исключены из царствия Божия: Пошлет Сын человеческий ангелов Своих, и соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие ( Мф.13:41 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопрос: Почему так часто люди раздражаются, и что надо делать, чтобы и самому не впадать в этот грех? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Раздражение – острое проявление озлобления и недовольства. Оно бывает быстротекущим и продолжительным. Причиной раздражительности всегда является гордость и самолюбие. Сколько бы человек ни говорил о любви, он, раздражаясь, обнаруживает отсутствие в нем этой важнейшей добродетели. Св. апостол Павел указывает на отсутствие раздражения как на одно из проявлений любви: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается , не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит  (1Кор.13:4-7). Совершенная любовь является нравственным идеалом последователя Иисуса Христа. Любовь есть мера нашего христианства. Сколько в нас любви, столько же в нас христианства. Без любви наша религиозная жизнь является формальной, холодной и бесплодной. Один афонский старец как-то сказал: «Не упускайте возможности угодить Богу ласковым обращением с людьми». Мы порой ищем, что можно сделать хорошее для своего спасения, и не замечаем, что такая возможность рядом. Она предоставляется нам почти каждую минуту. Напротив, постоянной раздражительностью мы обесцениваем наш труд, совершаемый для спасения, ибо причиняем боль тому, за кого Христос умер (Рим.14:15). Не впадает в раздражительность тот, кто отрешился от нравственной беспечности, кто постоянно наблюдает за своими словами, делами и чувствами, помня, что любой грех удаляет нас от Бога. Нанесение обиды человеку, недовольство и озлобление против него,  является сугубым грехом, потому что он связан с нарушением одной из двух главных заповедей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мк.12:31). Христианин не должен раздражаться. В отношении к любому человеку проверяется мера нашей христианской нравственности. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф.4:31-32). 25 июня 2007 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6946.html

Календарь Материалы 28 апреля 2006 г. [Документы истории] 1917 год – «Революционный» обер-прокурор В. Н. Львов организовал новый состав Святейшего Синода. Именно тогда Временное правительство издало указ об увольнении членов Синода: митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), архиепископов Литовского Тихона (Белавина), Новгородского Арсения (Стадницкого), Гродненского Михаила (Ермакова), Нижегородского Иоакима (Левицкого), Черниговского Василия (Богоявленского). [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Посмотри на небо! [Интернет-журнал/Общество] Наталия Нарочницкая Отвергнуть с гордыней и превосходством протянутую вам сегодня руку, отринуть надежды русских людей, которые с замиранием сердца и с нерассуждающей детской радостью ждут воссоединения семьи, — это будет ударом по Руси — ударом тем более тяжелым, что не от врага, а от брата. Это нанесет непоправимую обиду самым искренним чувствам миллионов людей, которые с восхищением относились к подвигу Зарубежной Церкви, но даже не подозревали, с каким презреньем, оказывается, к ним самим относятся их же русские братья за рубежом. [Интернет-журнал/Общество] Протопресвитер Валерий Лукьянов В своей статье я имел цель затронуть только два самых злободневных вопроса в переговорах между Московской Патриархией и Зарубежной Церковью на предмет примирения двух частей Русской Церкви. Мне верится, что, если бы удалось достичь согласия в разрешении этих двух трудных положений, то естественно открылся бы широкий путь сотрудничества и объединенной борьбы против сатанинских сил, стремящихся поглотить все святое в жизни человечества в общем и твердыню бескомпромиссного Православия в первую очередь. [Сретенский монастырь/История и современность] Хор Московского Сретенского монастыря. Служащее духовенство: архимандрит Тихон (Шевкунов), иеродиакон Серафим (Чернышук). Общее время звучания: 67:30 [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Официальные документы/Послания и заявления Предстоятеля] Многие из вопрошений многовековой давности звучат и поныне. То, что произошло тогда раз и навсегда, возобновляется постоянно и непреложно. Тайна длится, но длится и недоумение. Для многих Христос по-прежнему есть «знамение пререкания» (Лк.2,34). Он распинается, но и воскресает. Крест остается соблазном для одних и безумием для других (1Кор.1,23). Воскресшего из мертвых одни осмеивают (Деян.17,32), другие – подвергают оклеветанию (Мф.28,11-15), но Он по-прежнему царствует в сердцах верных. [Гость сайта] Для курсантов очень радостно, что я прошел по их пути – то есть был и курсантом, и лейтенантом, и капитаном, и майором, был и в качестве подчиненного, и в качестве командира. И мне очень помогает, что я знаю их жизнь, и они видят, я их понимаю. Знаете, тут прослеживается интересный момент – раньше я учил летать, а сейчас учу познавать Бога. Инструкторская работа перешла в область духовную, но прежнее служение живет во мне и помогает в нынешнем служении. Новости 28 апреля 2006 г.

http://pravoslavie.ru/archive/060428

19. Библейские тексты о разделении или расколах в церкви Разделение или расколы в церкви запрещены и осуждены: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо... сделалось мне известным... что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов»« ( 1Кор. 1:10–12 ). – " Не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо... слышу, что, когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения» ( 1Кор. 11:17, 18 ). – «Будьте все единомысленны... братолюбивы... дружелюбны» ( 1Пет. 3:8 ). Расколы противны: а) единству лица в Иисусе Христе: «Разве разделился Христос?» ( 1Кор. 1:13 ). «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос» ( 1Кор. 12:12 ). б) желанию и намерениям Господа: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» ( Ин. 17:21–23 ). – «Бог... терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим. 15:5, 6 ). в) духу первоначальной церкви: «У множества... уверовавших было одно сердце и одна душа» ( Деян. 4:32 ). – «Если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» ( 1Кор. 11:16 ). Разделение или расколы в церкви суть следствие и признак плотского настроения: «если между вами... споры и разногласия, то не плотские ли вы?.. когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?» ( 1Кор. 3:3, 4 ). Убегайте производящих разделение или расколы в церкви: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» ( Рим. 16:17 ). – «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа... тот горд, ничего не знает, но заражен страстию к состязаниям и словопрениям, от которых происходят... распри, злоречия... Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины. Удаляйся от таких» ( 1Тим. 6:3–5 ). Опасность от разделения или расколов в церкви: «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит... падет» ( Мф. 12:25 ; Лк. 11:17 ). – «Не враждуй на брата твоего... и люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев. 19:17, 18 ). – «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» ( Гал. 5:15 ).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пища См. еще Воздержание (Приложение I); Пост . Не осуждай ядущего непотребную пищу: Кто ест, не осуждай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест. Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его ( Рим.14:3–4 ). Различие скоромной (мясной) и постной пищи: Иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи ( Рим.14:2 ). Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат претыкается, или соблазняется, или изнемогает ( Рим.14:21 ). В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои ( Дан.10:2–3 ). Худо делает человек, который ест на соблазн: Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн… Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер ( Рим.14:20,15 ). Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего ( 1Кор.8:13 ). Примечание. Но не должно думать, что, если нет опасности соблазнить немощную совесть брата, то можно, например, нарушать втайне пост. Пост, установленный Богом, утвержденный примером Иисуса Христа и апостолов, принят святой Церковью и, как установление церковное, должен быть соблюдаем во всей строгости, ибо, если кто церковь не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф.18:17 ). Умеренность в пище дает здоровье, а излишество причиняет болезнь: Немногим довольствуется человек благовоспитанный, и потому он не страдает одышкою на своем ложе. Здоровый сон бывает при умеренности желудка; страдание бессонницей, и холера, и резь в животе бывают у человека ненасытного ( Сир.31:21–23 ). Не пресыщайся всякою сластью и не бросайся на разные снеди, ибо от многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры; от пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни ( Сир.37:32–34 ). Должно соблюдать воздержание в пище: Горе вам, пресыщенные, ибо взалчете ( Лк.6:25 ). Пьяницы царствия Божия не наследуют ( 1Кор.6:9–10 ). Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством ( Лк.21:34 ). Должно молиться пред принятием пищи и после того: Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию ( 1Кор.10:31 ). [Господь Иисус Христос] взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики – народу ( Мф.14:19 ). [По окончании тайной вечери Иисус Христос и апостолы] воспевши, пошли на гору Елеонскую ( Мк.14:26 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Сострадание 2) в НЗ С. означает, в первую очередь, глубочайшее единение со Христом, включающее в себя подлинное соучастие в Его жизни, причастность к Его пути через страдания к прославлению. Страдающий вместе со Христом имеет обетование вместе с Ним и прославиться ( Рим. 8:17.18 ; 1Петр. 4:13 ). Кто принимает «участие в страданиях Его», тот уже на земле становится соучастником воскресения мертвых ( Флп. 3:10 ) и небесного утешения ( 2Кор. 1:5.7 ). Страдающим вместе со Христом уже в земной жизни даруется отблеск той славы, причастниками которой в полной мере они станут тогда, когда «приидет Сын Человеческий во славе Своей» ( Мф. 25:31 ). С. Христу (в Синод. пер. – «страдание вместе со Христом») – не только внутр. переживание отдельного человека, но и осознание им своей причастности к Телу Христову – Его Церкви, поэтому оно проявляется в С. ближним – «членам тела Христова» ( 1Кор. 12:26 ). Оно происходит ради благовестия ( 2Тим. 1:8 ; 2Тим. 2:3 ). Христос сострадает Своей общине (Церкви) во время ее преследований ( Евр. 10:32–34 ); но и община разделяет страдания каждого своего члена ( 1Кор. 12:26 ). Путем взаимного С. братство учеников Иисуса достигает совершенства. Так исполняют ученики закон Христов ( Гал. 6:2 ; ср. Мф. 16:24.25 ). (⇒ Ученики ⇒ Крест ⇒ Следовать за кем-либо). Сказанное выше проясняет смысл слов НЗ о С. как о сочувствии. Христос «может сострадать нам в немощах наших», потому что был «подобно нам, искушен во всем», но не совершил греха ( Евр. 4:15 ). Понимание Им нашей природы и Его действенное участие в наших нуждах, имеющее спасит. значение, тесно связаны между собой. Поэтому апостол и призывает христиан к подобному же обращению друг с другом: они должны постоянно проявлять С. и сочувствие к нуждам своих ближних ( 1Петр. 3:8 ). ⇒ Страдание, страдать. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010