44 разодрали они одежды свои. Выражение крайней степени горя и скорби. 44 пали пред ним. Братья поклонились Иосифу, полагаясь на его милость (43,26 и ком.). 44 угадает. Это было сказано с иронией: гаданием невозможно определить, кто прав, а кто виноват (ст. 5). 44 Бог нашел неправду рабов твоих. Эти слова не означают, что Иуда согласился с обвинением в воровстве. Братья признали свою вину (ст. 28; 42,21 и ком.), усматривая во всем происшедшем наказание, исходящее от божественного правосудия. 44 тот, в чьих руках нашлась чаша. История повторяется (см. ком. к ст. 10). 44 Иуда. Он представляет всех братьев (43,3 и ком.). 44 вместо отрока. Это уже не тот Иуда, который продал своего брата в рабство (37,26.27). Его самопожертвование, хотя и не столь значительное, созвучно заместительной жертве Христа, Который страдал за других (см. ком. к ст. 43,9). 44 увидел... бедствие. См. 37,34.35. Глава 45 45:1–28 Своей верой Иосиф дал всем избранным богословское обоснование для прощения друг друга, истолковывая грехи в свете Божиего промысла. 45 удалите от меня всех. Иосиф связывает себя с семьей завета, а не с богатствами Египта ( Евр. 11,22 ). 45 Египтяне. Согласно греческому тексту «все египтяне». Они не имеют части в семье завета. 45 я Иосиф. См. Деян.7,13 . 45 не печальтесь. Иосиф обращает их взоры от совершенных грехов к Божией благодати (50,19; Чис. 21,8.9 ). Бог послал меня. Это утверждение, повторяющееся трижды (ст. 5,7,8), является богословской основой повествования об Иосифе (50,19–21; Деян. 7,9.10 ). Все хитросплетения человеческого греха Бог использует во благо праведным и для достижения Своей цели ( Деян. 2,23; 4,28 ). для сохранения вашей жизни. Иосиф верит в то, что именно Бог сохраняет жизнь человеку. 45 два года. Иосифу было тридцать девять лет (41,46.53). 45 оставить вас. Иаков, полагаясь на обещание Господа относительно семьи завета, знал, что, несмотря на неблагоприятные обстоятельства, Бог оставит Свой народ на земле (50,25; Ис. 10,20; 35,9; 37,32 ; Мих. 2,12.13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Но и здесь мы видим неодобрение Апостолом такого поведения в Церкви (См.: 1Кор. 14: 5 и далее). Другая ссылка на 1Кор. 14, 2 – «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом», так же не служит подтверждением необходимости глоссолалии, т.к. при такой глоссолалии церковь не получает назидания и нарушается принцип любви, так как любовь не ищет своего, а пользы ближнего (См.: 1Кор.10:23–24 ; 1Кор. 12, 7 ; 1Кор.14:12, 26 и др. а так же – 1Кор. 13 гл.). Более того, если тайны, говоримые духом, непонятны никому, то как мы узнаем, благословения или проклятия произносятся при этом (Ср.: 1Кор. 12: 3 ), ведь о необходимости различения духов предупреждает коринфян святой Павел ( 1Кор.12:10 ), а во Втором своем Послании к Коринфянам укоряет за податливость их к иному благовестию и иному духу ( 2Кор.11:4 ). Таким образом, дух может быть и не от Бога (См.: Деян.16:16–18 ; 1Иоан.4:1, 3 ; Откр.13:15 ), духов необходимо различать ( 1Кор.12:10 ), что без знания образа здравого учения невозможно ( 2Тим.1:13 ), т.е. необходимо и участие ума при этом, иные духи могут пребывать и среди тех, кто называет себя христианами, но по сути таковыми не являются ( Рим. 8,9 ; Еф.2:2 ), эти же духи могут смущать и верных последователей Христа (2Фесс.2:2). Именно об этом и пытается очень корректно, но вполне определенно сказать Апостол Павел, что мы и будем рассматривать далее 25 . Утверждение о том, что глоссолалия это «сверхъестественное средство общения с Богом» помимо разума, так же оказывается притянутым «за уши», т.к. цитата: «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» ( 1Кор.14:14 ) на самом деле осуждает такой способ общения с Богом. Это видно из следующего стиха: «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом (по древнегреч.: de kai tw noi – но также умом, т.е. вместе с тем, одновременно и умом); буду петь духом, буду петь и умом» ( 1Кор.14:15 ), т.е. в данном случае говориться не о попеременном чередовании молитвы экстатической и молитвы, контролируемой разумом, а об одновременном процессе. Впадение в состояние, когда разум не контролирует речь человека и его поступки, Апостолом запрещено однозначно: «не будьте дети умом» ( 1Кор. 14:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Если Христос – не Бог, как тогда имеет Он и подает ту же самую благодать, какую имеет, подает и разделяет Бог Отец, и как наделяет Он познанием и откровением всего (см. 1Кор.1:3–8 )? Если Христос – не Бог, то разве бы Его Крест стал той Божией силой, которой верные спасаются; разве и Сам Христос был бы «Божией силой и Божией премудростью»; и разве мог Он тогда оказаться для людей «праведностью и освящением и искуплением» (см. 1Кор.1:17–30 )? Если бы Христос не был Богом от Бога, то как бы Он Собой олицетворял «премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей»; и как бы Он, распятый, мог нарицаться «Господом славы» ( 1Кор.2:7–8 )? Как Христос – не Бог, если через восприятие Его и Его Духа верные делаются Божиим храмом (см. 1Кор.3:16 )? Ясно то, что Христос есть Бог и Господь: ведь во второй раз Он сойдет с неба судить всех, «осветить скрытое во мраке и обнаружить сердечные намерения» (ср. 1Кор.4:5, 5:5 ). Если Христос – не Всемогущий Бог, то как Его именем освящаются, очищаются, оправдываются и становятся наследниками Божиего Царствия блудники, идолослужители, прелюбодеи, малакии, мужеложники, воры, лихоимцы, пьяницы, злоречивые, разбойники (см. 1Кор.6:9–11 )? «Если через приятие Духа Христова мы стали Божиими храмами и мы не свои, ибо искуплены Его Кровию, и живем не для себя, а для Искупившего нас, то разве не очевидно, что Христос есть Бог, через Которого мы – и храмы Божии и Которому мы и служим как Богу?» Если Христос не единосущен с Богом Отцом, то как бы оказалось в Святом Откровении следующее утверждение: «у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Который все, и мы Им» ( 1Кор.8:6 )? «Если имеющий закон Христов имеет закон Божий, то как Христос – не Бог?» Если бы Христос не был Богом, как бы тогда богомудрый апостол именовал Христову Церковь «Церковью Божией» ( 1Кор.10:22 )? «Бог – Глава Христу (см. 1Кор.11:3 ), ибо Он [Христос] от Него по природе, так как Слово родилось от Бога Отца. Как тогда Христос – не Бог, если по природе Отец – Ему Глава?» Сказать, что Христос не по природе и не воистину Бог есть не что иное, как произнести анафему на Иисуса. Как Иисус – не истинный Бог, если во всех Своих действиях Он равен Богу Отцу и Богу Духу Святому (см. 1Кор.12:4–6 )? Говоря: «иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» ( 1Кор.12:28 ) – под словом «Бог» апостол подразумевает Господа Иисуса Христа. Вся христианская вера основывается на Воскресении Господа Иисуса Христа, потому что этим побеждаются грех и смерть и утверждается бессмертие человеческой личности через воскресение из мертвых, что составляет Божественную новизну в этом мире греха и смерти; как тогда Христос – не Бог (см. 1Кор.15:14, 17, 20, 22, 23, 57 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

I. Предмет писателев Сие послание апостол Павел послал к Церкви, бывшей в Коринфе. 1Кор.1:2 . II. Случай 1) Оным был не безызвестный слух о погрешностях и соблазнах сея Церкви, ( 1Кор.1:11; 16:17 ). – 2) Послание коринфян, требующее совета 1Кор.16:17 , принесенное Стефаном Фуртунатом и Ахаием. – 3) Собрание милостыни для вспомоществования убогим святым, во Иерусалиме обитавшим ( 1Кор.16 :1с). – 4) Препоручение Тимофея. 1Кор.4:17; 16:10,11 III. Конец Намерение или конец есть сей, во-первых, дабы коринфян от раскола, от прочих в жизни погрешностей и соблазнов отвлещи; потом, дабы ко взаимной истинной любви Христиан, и к подробному познанию Божественных истин привести; наконец, дабы щедрое собрание милостыни более распространить. IV. Особенности 1) Сие послание есть как бы врачевство, исцеляющее болезни и претыкания исправляющее; и размочил Павел раны слезами, и оными же растворил врачевство 2Кор.2:4 . – Различием вещей все послания превосходит. 3) Представляет великую Павла апостола любовь, которою он, будучи побужден, заблуждения и погрешности Коринфской Церкви с крайним великодушием сносил, что есть блага и справедливо, похвалял, пороки же напротив того весьма благоразумно и благорассмотретельно, при чем несколько также и строго, охуждал, и все делал для того, дабы, в чем коринфяне погрешили, исправить. Сей св. Павла любви всякий, а особливо пастыри церковные, в нынешние наипаче времена, ревновать обязаны. – 4) Слог прерывчивый. – 5) Доказывает, как-то удобно люди могут быть отторгнуты от беспримесного христианства, сколько нужно церковное учение, и как то трудно отставать от того, к чему мы привыкли. V. Разделение По предложении приступа ( 1Кор.1:1–19 ) коринфян побуждает: 1) К простоте христианской и согласию. 1Кор.1–4 . 2) К ревности Божественной против осквернившегося кровосмешением. 1Кор.5 . 3) Ко уклонению от свар и похотей. 1Кор.6 . 4) К благому супружеству. 1Кор.7 . 5) К благорассмотрению во употреблении идоложертвенных. 1Кор.8–10 . 6) К благоустройству в общем собрании. 1Кор.11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

БЕСЕДА ПЯТАЯ. На 1Кор.1:26–27 . При помощи благодати Божией апостолы обратили вселенную. – Против театральных зрелищ. БЕСЕДА ШЕСТАЯ. На 1Кор.2:1–2 . Для проповеди не нужна мирская мудрость. – Вера и знамения. – Почему ныне не все веруют. БЕСЕДА СЕДЬМАЯ. На 1Кор.2:6–7 . Мудрость философов сделалась безумием. – Многие из священных книг потеряны. – Учение Христа подтверждается чудесами и исполнением предсказанного Им. БЕСЕДА ВОСЬМАЯ. На 1Кор.3:1–3 . Может быть плотским и тот, кто совершает знамения. – Никогда не нужно отчаиваться в спасении. БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ. На 1Кор.3:12–15 . Мучение грешников не имеет конца. – Изображение греха вообще и корыстолюбия в частности. БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ. На 1Кор.3:18–19 . Способ обличения Павлом кровосмесника. – Осуждение внешней мудрости. – Порицание гордости священников. – Как следует пользоваться богатством. БЕСЕДА ОДИНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:3–4 . Не следует осуждать ближних. – Человеческий суд ошибочен. – Прелюбодеяние помрачает душу. – Пристрастие к деньгам порождает великое зло. БЕСЕДА ДВЕНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:4–6 . Вред от гордости. – Мудрость Павла. – Не следует искать похвалы у людей, но у Бога. – Предосудительность театральных зрелищ, конских ристалищ и звериной травли. – Осуждение свадебных обычаев. – Суеверные перевязки, погремушки и разные предрассудки. БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:10 . О подражании Христу. – Изображения Павла и его добродетелей. – Богатство при хорошем его употреблении не составляет греха. БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:17 . Павел пламеннее огня. – Каким образом возможно приобрести Царство Небесное. – Добродетель не бывает тяжка. – Бедствия, причиняемые страстью к деньгам. БЕСЕДА ПЯТНАДЦАТАЯ. На 1Кор.5:1–2 . Как поступает Павел с явным прелюбодеем. – Для христианина всякое время есть праздник. – Мудрость Павла. – В каком смысле любостяжание есть старая закваска. – Добрые плоды милостыни. БЕСЕДА ШЕСТНАДЦАТАЯ. На 1Кор.5:9–11 . Об уклонении от языческих судилищ. – Страсть к деньгам все извращает. – О перенесении оскорблений и обид. – Кто не подает милостыни бедным, идет в геенну.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Второе отделение. Обличение и исправление нравственных недостатков (1Кор.5 и 1Кор.6) 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (1Кор.5, 1–13) а) Обличение коринфян за равнодушие к кровосмеснику и суд над ним ( 1Кор.5, 1–8 ), с прибавлением б) наставления об очищении христианского общества от всех явных грешников ( 1Кор.5:9–13 ) а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (1Кор.5, 1–8) В обличении за кровосмесника святой Павел аа) сначала показывает великость греха и охуждает равнодушие к нему коринфских христиан ( 1Кор.5, 1–2 ); бб) потом произносит суд отлучения над кровосмесником ( 1Кор.5:3–5 ), и вв) наконец выставляет основания, почему так надо поступить с ним, и должно так действовать в отношении ко всякому грешнику и греху ( 1Кор.6–8 ). аа) Тяжесть греха кровосмесника и осуждение равнодушия коринфян ( 1Кор.5, 1–2 ) 1Кор.5:1 . Отнюд слышится в вас блужение, и таково блужение, яковоже ни во языцех именуется, яко некоему имети жену отчую. «Отнюд» – ολως – совсем, или верность и несомненность слуха означает, или его повсюдность, или то и другое: повсюду идет верный слух. Фотий у Экумения говорит, что «»отнюдь слышится» есть голос пораженного этим слухом и мерзящего им и болезнующего о нем, как бы так: уа! какое безобразие!» Так же разумел это выражение и Феодорит, ибо на слова: «отнюдь слышится в вас блужение», он пишет: «Апостол достаточно дал видеть чрезмерность неприличия; ибо, говорит, не должно быть и слышимо это». «Слышится в вас». «Апостол силу укоризны сколько возможно направляет против всех. Не говорит: почему такой-то предается прелюбодеянию? но: «отнюдь слышится в вас блужение», дабы они, считая себя совершенно свободными от обвинения, не остались невнимательными, но видели бы, что все их общество подлежит обличению и вся их церковь не свободна от обвинения, и оттого были бы ревностны в благочестии. Такого рода это дело, что ведь никто не скажет, говорит, что такой-то предается прелюбодеянию, но что в коринфской церкви совершается такое преступление, «яково ни во языцех именуется». Апостол часто примером язычников укоряет верующих, чтоб «не ходили, якоже прочии языцы ходят» ( Еф. 4, 17 ). Но здесь укор самый сильный. Если непростительно грешить одинаково с язычниками, то превосходить язычников в этом отношении, скажи мне, какой великий грех ? У них, говорит, не только не совершается что-нибудь подобное, но «ниже именуется». Видишь ли, как важным он считает это преступление? Если они допускают такой род безнравственности, какого не только не делают, но и не знают неверные, то невыразимо величие греха их» (святой Златоуст). «На что не отважатся и обучавшиеся демонским учениям, на то отважились у вас» (Феодорит).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Другие, или из презрения к идолам, или по рассеянности, или по родственным связям, или по другим неизвестным причинам, присутствуя в капищах при жертвоприношениях, употребляли в пищу идоложертвенное ( 1Кор.8:4 ). Иные вверив себя водительству лжеименного разума или знания, подвергали сомнению догматы веры, недоступные человеческому разумению, каково, напр. учение о воскресении мертвых ( 1Кор.15:1–58 ). Другие приписывали много значения земным благам, ниспосылаемым от Бога ( 1Кор.4:6–8; 18:19 ). Некоторые надмевались полученными дарами Св. Духа 189 и презирали неимущих и даже сподобившихся меньших дарований ( 1Кор.12:1–31 ) Те, которые были богаче и знатнее других отказывались устроять вечери любви для бедных; если же и устрояли, то не столько для бедных, сколько для собственного тщеславия и пресыщения (11:21) Некоторые не довольствовались судом верных и, в случае взаимных неудовольствий, испрашивали суд у язычников ( 1Кор.6:1–8 ). Другие питали некоторые недоумения касательно девственной и супружеской жизни ( 1Кор.7:1–17 ) Женщины, забыв подобающую скромность, являлись в церковь с открытой головой, между тем, как мужчины входили с покрытой ( 1Кор.11:4, 5 ). Лучшие члены коринфской Церкви с прискорбием смотрели на эти и подобные беспорядки и, будучи сами не в состоянии исправить зло, поспешили известить Апостола ( 1Кор.1:11; 16:12 ), испрашивая разрешения некоторых недоумений, в особенности касательно супружеского и безбрачного состояния ( 1Кор.7:1; 8:1; 16:17 ). Письмо застало Апостола в Ефесе ( 1Кор.16:8 ) и, как видно из сличения некоторых обстоятельств, упоминаемых в конце первого послания к коринфянам, с известной историей, изложенной в книге Деяний ( 1Кор.16:5–11 ; сн. Деян. 18:18–23; 19:1, 10, 21, 22 и проч.), при конце двухлетнего пребывания Апостола в этом городе; (около 56 и 57 годов по Р. X.). Не имея возможности в то время посетить Коринф, так как оказалось нужным пробыть некое время в Асии ( Деян.19:21, 22 ; сн. 1Кор. 16:7–9 ), Апостол написал туда из Ефеса послание, которое известно под именем первого, в отличие от второго, писанного к тем же коринфянам спустя год или менее после первого.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Откуда зашли к коринфянам такие противные истине мнения о воскресении? – Когда святой Павел говорил о сем предмете в Афинах, то некоторые, выслушав его, насмехались над ним ( Деян. 17, 32 ). Так невероятным оно казалось тогдашней учености. Подобные ученые могли быть и в Коринфе, и даже в числе уверовавших. Они и были – говорившие, что воскресения мертвых нет. Это было не общее заблуждение, а некоторых. Но и их нельзя было оставить без вразумления, ибо от них зло могло перейти на других, а пожалуй и всех заразить. – Видно, что из числа их одни совсем не верили воскресению или сомневались в нем ( 1Кор.15:12 ), а другие только недоумевали, как восстанут мертвые, и каким телом приидут ( 1Кор.15:35 ). Исправляя тех и других, Апостол: 1) сначала доказывает истину воскресения мертвых ( 1Кор.15:1–34 ); 2) потом объясняет, как оно будет ( 1Кор.15:35–53 ), и 3) наконец поет песнь победную над смертию, с кратким увещанием ( 1Кор.15:54–58 ). 1) Доказательства истины Воскресения мертвых (1Кор.15, 1–34) Приступая к убеждению в сей истине Апостол: а) кладет прочное основание всему последующему рассуждению – в несомненности воскресения Христова ( 1Кор.15:1–11 ). Потом б) на этом основании строит доказательства и общего всех Воскресения ( 1Кор.15:12–32 ). А в заключение прилагает в) краткое увещание ( 1Кор.15:33–34 ). а) Истина Воскресения Христова несомненна (1Кор.15, 1–11) В истине воскресения Христова в числе уверовавших коринфян никто не сомневался. Святой Павел и не усиливается доказывать ее, а только напоминает о ней, воспроизводя, как он их самих оглашал верою. Оглашение первое всегда и начиналось так: умер Христос и воскрес, и вознесся на небо, откуда и придет судить живых и мертвых. Так было и в Коринфе, и так они уверовали. Об этом напоминает им Апостол, чтобы, как замечает святой Златоуст, когда после станет он выводить отсюда истину воскресения мертвых, им нельзя уже было не верить, ибо это значило бы не верить самим себе и себя самих предавать осуждению. 1Кор.15:1–2 . Сказую же вам, братие, благовествование, еже благовестих вам, еже и приясте, в немже и стоите, имже и спасаетеся, кацем словом благовестих вам, аще содержите, разве аще не всуе веровасте.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

БЕСЕДА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. На 1Кор.7:1–2 . О правах супружества. – В отношении ко Христу раб и свободный равны. – Пагубные следствия зависти. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ. На 1Кор.9:1 . Почему Павел восхваляет себя. – Мудрость Павла. – Против сребролюбцев. – Нужно щедро подавать милостыню. – Употребление церковного достояния на нужды бедных. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ. На 1Кор.9:13–14 . Как поступал Павел для спасения других. – Порочная страсть кратковременна, а причиняемое ею огорчение продолжительно. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. На 1Кор.9:24 . Не следует отчаиваться в подвигах добродетели из-за трудности дела. – Загробные наказания будут вечны. – Сила покаяния в настоящей жизни и его бесполезность в будущей. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ. На 1Кор.10:25 . Подвиг не бывает великим, если не приносит пользы другим. – Величие Павловой души. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ. На 1Кор.11:2 . Что прилично мужам и женам. – Муж должен совершать подвиги любомудрия, не выжидая, чтобы первая начала жена, равно и жена должна их совершать, не выжидая, чтобы первый начал муж. – Бить жену постыдно. – Изречение философа (Сократа) о злой жене. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. На 1Кор.11:17 . О собраниях для вкушения пищи и вечери Господней. – Обязанность разделять трапезу с бедными. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. На 1Кор.11:28 . Причащающемуся необходима чистота совести. – Нравственное наставление. – Нужно избегать чрезмерного сетования об умерших. – Пример Иова. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. На 1Кор.12:1–2 . О датах Святого Духа, послуживших поводом к несогласию. – Против духоборцев. – Не нужно быть пытливым касательно распределения благ Богом. – Вещественные блага скоропреходящи. БЕСЕДА ТРИДЦАТАЯ. На 1Кор.12:12 . Сравнение церкви с человеческим телом. – Вдовицы в церкви. – Следует пренебрегать деньгами. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ. На 1Кор.12:21 . Необходимость согласия и опасность вражды. – Ничто не производит такого разделения, как зависть. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ. На 1Кор.12:27 . В Церкви Христовой было больше пророков, чем в Ветхом Завете. – Благодатные дары без любви и доброй жизни не приносят пользы. – Любовь свободна от всякого зла. – Павел иногда вынуждаем был хвалиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

сценарий событий далекого будущего (38:8): и о сохранении земли Израилевой нападение на восстановленный Израиль; в 38:17; (гл. 39 – уничтожение Гога); 39:8, 22 дается осмысление событий как Разные модели интерпретации: исполнения раннее данных пророчеств; а) (вторичное?) изображение при помощи эпилога глава, посвященная Гогу, битвы с самостоятельными мотивами включается в ряд остальных пророчеств и жесткой рамкой о благополучии b) аутентичное ядро неопределенного объема текстов (ср. пророчества для народов) с множеством дополнений Общая позиция: эпилог в 39:23–29 1.5.4 Видение нового Храма (т.н. «проект конституции») в гл. 40–48: В этом видении детально описывается осуществление нового порядка в государстве согласно программе, данной в 37:24b–28 (царь из дома Давидова, жизнь на унаследованной земле, завет мира, Яхве живет в своем святилище среди израильтян, признание народами и освящение Израиля). Благодаря тому, что в этом видении содержатся описания перемещения и движения вокруг Храма, а также благодаря сообщению в нем о явлении славы Яхве, оно соответствует первому видению Храма (ср. обратную отсылку в 43:3, «ангел-толкователь» в 8:2 слл.; 40:3 слл.; начало движения пророка от восточных ворот – 40:6 и возвращение к восточным воротам в конце – 42:15; 43:1, через которые во время первого видения слава Господня покидает Храм – 10:19, здесь происходит и вход славы Яхве – 43:2 слл.). Текст Структурные особенности Содержательные особенности 40:1–4: вступление к видению Сообщение об основных измерениях святилища (дублирующая датировка, присутствие руки Яхве, перемещение, появление «ангела-толкователя», сообщение об измерении; 40:5–42:20: движение по территории Храма, начиная от восточных ворот и заканчивая ими 42:15]) 43:1–12 Окончание движения – 43:1, Возвращение как освящение нового Храма и возвращение славы Яхве, предсказание вечного присутствия в нем Яхве заключительная подпись – 43:12 43:5 слл. 43:13–46 Продолжение движения и объявление Оформление освященного Храма и указания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010