2 Ср. Еф.3:19. 243 3 Лк.10:42. 244 4 Ср. Ин.16:33. 245 1 1Кор.15:36. 246 2 Евр.13:8. 247 1 Battery Park – район в Бруклине, с набережной которого открывается вид на острова в заливе Гудзон. 248 2 " левых " (фр.). 249 3 От Indian summer – бабье лето. 250 4 Мф.19:23. 251 1 " Я помню " Жоржа Сименона (фр.). 252 2 " За жизнь мира " (англ.). 253 3 " инженер по обслуживанию " (англ.). 254 4 Из стихотворения " Осень " . Правильно: " Светлое утро. Я в церкви. Так рано " . 255 1 бесполезная страсть (фр.). 256 1 собрание преподавателей (англ.). 257 2 вообще (англ.). 258 3 Жених Наташи, дочери Андрея Шмемана. 259 4 Выписка из " Воспоминаний внутреннего мира " Мориака: " …борьба тех, кто кричит в Церкви, что " это истина " , и тех, кто считает, что " это полезно " " (стр.155). ‹…› " Я лично не перестаю изучать " Письма к провинциалу " [Паскаля], написанные при абсолютной монархии этим удивительным христианином, с которым Христос говорил в ночь (мать-перемать, забыла спросить, что значит resurs de joie!), в чём заключается свобода детей Божиих, и что ничто её не одолеет. Это она определяет цену человеческой судьбе. И это её мы должны сохранять в нашей жизни, в народе, в Церкви… " (стр. 156) (фр.). 260 1 " Глобальные нужды, национальные средства… " (англ.). 261 2 В гуще толпы (фр.). 262 3 Т.Мольнара. 263 1 Ин.3:19. 264 2 ребенок, которым он был (фр.). 265 3 в паломничество (фр.). 266 1 См.: 1Кор.15:44. 267 2 " надо пытаться жить " (фр.). Из стихотворения Поля Валери " Кладбище у моря " . В переводе Е.Витковского: " Значит – жить сначала! " 268 3 Праздник всех святых (фр.) (у католиков). 269 1 Жансон о Сартре в коллекции " Писатели перед Богом " . " К неверию меня привел не конфликт догм, а безразличие моих бабушки и дедушки " . " Это замечание, – пишет Жансон, – кажется мне основным… Вера в Бога (в ту эпоху и в данном обществе) чувствовала себя настолько уверенно, что от этого становилась смирной, спокойной и чрезмерно скромной, до такой степени, что атеист в глазах верующего становился фигурой оригинальной, " безумцем " , фанатиком, окруженным различными табу " – какой-нибудь Сартр " маньяком Бога, который повсюду замечал Его отсутствие, который рта не мог открыть, чтоб не произнести Его имени, короче, человеком с религиозными убеждениями " . Высшее же общество, напротив, " верило в Бога, чтоб только не говорить о Нем… " (стр.42-43) (фр.). 270

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

42 . Насколько очевидно различие между светом и тьмой и невозможно смешение между ними – ибо какое, – сказано, – общение света с тьмою, или какое соучастие верного с неверным? ( 2Кор. 6:14–15 ) – настолько же очевидно расстояние и разобщение между имеющими Духа Святого и не имеющими Его. Те имеют жительство на небе ( Фил. 3:20 ), уже сделавшись из людей ангелами, а эти еще сидят в прародительской тьме и тени смертной ( Пс. 106:10 ), прикованные к земле и земным делам; те озаряются мысленным и невечерним Светом, а эти только чувственным; те видят и самих себя, и ближних, а эти, ежедневно видя и себя самих, и ближних умирающими, не понимают, что они – люди и, как люди, умирают ( Пс. 81:7 ), и, не зная этого, не верят ни в Суд, ни в то, что будет воскресение и воздаяние каждому в соответствии с его жизнью. 43 . Есть ли в тебе Дух Святой – ты можешь точно узнать из действий Его, бывающих в тебе, о чем говорит и апостол, ибо он сказал: Где Дух Господень, там свобода ( 2Кор. 3:17 ); а также говорит, что тело мертво для греха, а дух жив для праведности ( Рим. 8:10 ); и что те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал. 5:24 ). Ибо все, крестившиеся в Духе Святом, облеклись во всего Христа, являются сынами света и ходят в невечернем свете ( Гал. 3:27 ; Лк. 16:8 ; 1Ин. 1:7 ); они, видя мир, не видят и, слыша мирское, не слышат. Ибо, как написано о плотских людях, что они, видя, не видят, и слыша о божественных вещах, не понимают этого и не могут вместить духовное ( Лк. 8:10 ), потому что оно для них безумие ( 1Кор. 2:14 ), так думай и об имеющих в себе Духа Святого: они носят тело, но не живут во плоти, ибо вы, – сказано, – не во плоти, но в Духе, если только Дух Божий живет в вас ( Рим. 8:9 ). Они мертвы для мира, и мир – для них, ибо для меня, – говорит [апостол], – мир распят, а я для мира ( Гал. 6:14 ). 44 . Кто видит, что в нем действуют такие признаки и чудеса, тот есть поистине богоносец и носитель чудес, имея Бога, то есть самого Всесвятого Духа живущим, говорящим и действующим в себе, по слову Павла. Кто же вовсе не познал в себе это, пусть не обманывается, ибо он есть еще плоть и кровь, явно покрытый мраком плотских похотей. А плоть и кровь Царства Божия, которое есть Дух Святой, не наследуют ( 1Кор. 15:50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

– в этом 473 34 дверью. 481 3 ( 1Кор.15:51–52 ). 7. все вообще человечество. 482 26 ложь ( Иер.36:24 ). 491 11 ( Дан.13:42 ). 498 29 вы, кои. Том III . 1. Х. 18 а. 2. X 18. б. 14 раздора: разномыслия 18 хотя: если и 21–22 Он принял правильное исполнение угоднаго Отцу, не умаляет. 29 что и говорил Иудеям, чтобы они не думали. 13 3+X. 30. а. 15 1+X. 30 δ. 3 мыслимое: предмет. 16 4–5 указывает. 6 научает. 18+( Ин.10:30 ). 24. 9 Говорит 31 14–15 Господь решил показать смерть немощною 43 17 разумения: (деятельного) признания веры. 44 6 вопрошается о (деятельном) признании веры. 45 5–7 Но Мароа говорит это, приняв вместо словесного приказания (Христова) необходимость исполнить долг (встречи Господа). 29 XI. 32. 50 9 и вопреки 20–29 под прещением разумеем как бы желание, соединенное с (властным) движением, – и (разумеем) то, что. 51 2 сокровенное внутри. 58 15 тихи 59 4 тела 63 10. XI 49–52. 65 24–25, а если это только еще предстоит, то уклоняться (от них) в виду неизвестности исхода их. 67 28 каждому безнаказанно, 78 12 (еллинских мудрецов). 20–22 Израильтяне прежде не знали учения о Святой и Единосущной Троице, как и смысла. 81 19 присутствуя 25 плодоносит 82 XII. 26. а. 83 XII 26. б. XII. 26. в. 85 7–8 и во Христе 9 шли далее: и все более и более усиливались 10 побежденные: после возбуждения оне 22–23 поскольку это относилось лишь к ощущению этого состояния, потом 26 жажда или какое подобное... 27 страсть (или состояние) 28 страстью (или состоянием) 29–30 в которой одной только и может появляться у нас. 31 Христос уже прежде того подвергается 33 увлеченный: подвигнутый. 87 14 но: а также 88 13–14 чрез наши страдания доставляется слава Богу 90 9 Он по природе есть Сын Бога 92 10–11 привлек (людей) к Себе Самому, а не к другому 102 16–17 что Он есть полное подобие Отца и образ Его 105 6 восьмой книги толкования 108 22 послушных: непослушных 110 16 как бы от 116 22 говорит. 129 28 И прежде всего укажем. 134 2 с: над. 135 14 пропуск толкования XIII, 21–26 см. в приложении к 4-му тому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

34 Ср.: Иез.33:11 . – Изд. 35 См.: 1Кор.13:13 . – Изд. 36 Ср.: Флп.1:23 . – Изд. 37 Книга, составленная госпожою Крэвен (графиня Ла-Ферронэ) под заглавием «Рассказы сестры», чрезвычайно ценится и вообще пользуется широкой известностью в верующих кругах всей культурной Европы. Для нас, русских, эта книга интересна тем, что центральное лицо ее – женщина, русская по происхождению. Семья графов Ла-Ферронэ, за сына которых вышла замуж эта реальная героиня, доселе памятна некоторым лицам в Петербурге, так как граф Ла-Ферронэ был французским послом в России. Ла-Ферронэ и поныне занимают выдающееся место среди верующих Франции. – Примеч. к изд. 1906 г. 38 Этот отрывок, так же как и последующий, автор берет из романа знаменитого французского поэта Альфреда де Мюссэ «Исповедь сына века». –Примеч. к изд. 1906 г. 39 См.: Ин. 19, 28 . – Изд. 40 Ср.: Ин. 10, 18 . – Изд. 41 См.: Ин. 15, 13 . – Изд. 42 Речь идет о католических мистиках. – Изд. 43 См.: Мф. 2, 18 . – Изд. 44 См.: Пс. 26, 13 . – Изд. 45 Ср.: Мф. 22, 32 . – Изд. 46 Баратынский Е. А. Своенравное прозванье… (1832)//Полное собрание соч. Т. 1: Стихотворения. М., 2000. С. 110. – Изд. 47 К.Р. – великий князь Константин Константинович Романов (1858–1915) – автор пьес, стихотворений и переводов. – Изд. 48 К.Р. Нет! Мне не верится, что мы воспоминанья… (24 мая 1885)//Времена года. Избранное. СПб., 1904. – Изд. 49 Толстой А. К. О, не спеши туда, где жизнь светлей и чище… (1858)//Колокольчики мои… М., 1978. – Изд. 50 Толстой А. К. В стране лучей, незримой нашим взорам… (1856)//Колокольчики мои… М., 1978. – Изд. 51 См.: Лк. 16, 22–23 . – Изд. 52 Ср.: Мф. 22, 30 . – Изд. 53 Замечательно глубокая мысль, которая должна обратить на себя внимание всякого догматиста. – Е. Поселянин. 54 См.: Мф. 12, 46–50 . – Изд. 55 См.: Ин. 19, 26–27 . – Изд. 56 Ин. 14, 1, 2, 3 . – Изд. 57 Ср.: Мф. 19, 28 ; Лк. 22, 30 . – Изд. 58 См.: Лк. 22, 30 . – Изд. 59 Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс (ок. 160 – после 200), христианский теолог и писатель, представитель латинской патристики.

http://azbyka.ru/o-stradanii-po-sochinen...

«Не горело ли в нас сердце наше...» Не была ли наша душа в необыкновенно сильном возбуждении (ср. Пс.38:4 ; Иер.20:9 )? Путники жалеют о том, что они не догадались раньше, что с ними шел Христос. Они досадуют, как это могло с ними случиться, почему они не обратили внимания на голос своего сердца. Обрадованные ученики, оставив трапезу, спешат в Иерусалим и идут к апостолам, которые сообщают им, что Христос действительно воскрес и уже явился Симону (об этом явлении рассказывается только у одного евангелиста Луки да еще у апостола Павла в 1Кор.15:5 ). Путники Эммаусские рассказали, со своей стороны, о бывшем им явлении Христа 37 . Лк.24:36 .  Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Лк.24:37 .  Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Лк.24:38 .  Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Лк.24:39 .  Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. Лк.24:40 .  И, сказав это, показал им руки и ноги. Лк.24:41 .  Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Лк.24:42 .  Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. Лк.24:43 .  И, взяв, ел пред ними. Лк.24:44 .  И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Лк.24:45 .  Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. Лк.24:46 .  И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, Лк.24:47 .  и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Лк.24:48 .  Вы же свидетели сему. Лк.24:49 .  И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. Это явление, о котором упоминает также евангелист Марк ( Мк.16:14 и сл.), есть то же самое, которое евангелист Иоанн изображает как разделенное на два: первое, бывшее десяти ученикам, без Фомы, и второе, имевшее место 8 дней спустя после первого, бывшее для уверения Фомы. Евангелист Лука соединяет оба эти явления в одно, потому что они одинаковы по свойству и цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам Содержание Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах 2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян.18) 3. Повод к написанию послания 4. Время и место написания 5. Разделение Предисловие 1. Надпись и приветствие (1Кор.1, 1–3) 2. Начало послания (1Кор.1, 4–9) а) Апостол благодарит Бога за данную коринфянам благодать (1Кор.1, 4–7). б) Апостол выражает надежду, что Бог сохранит их доконца (1Кор.1, 8–9) Первое отделение. Пресечение начавшихся разноречий (1Кор.1:10–4:31) 1. Краткое обличение начавшихся разноречий (1Кор.1, 10–16) а) Увещание к единоречию и единомыслию (1Кор.1, 10) б) Указание, в чем разноречие (1Кор.1, 11–12) в) Обличение нелепости таких толков (1Кор.1, 13–16) 2. Заграждение источников, из которых исходили толки коринфян (1Кор.1:17–4:16) а) Слишком большое доверие к мудрости человеческой (1Кор.1:17–2:16) б) Неправильное понятие о том, какая роль Апостолов в деле проповеди (1Кор.3:1–4:16) 3. Заключение. Извещает о послании святого Тимофея и своем скором прибытии, с вразумительными внушениями (1Кор.4, 17–21) Второе отделение. Обличение и исправление нравственных недостатков (1Кор.5 и 1Кор.6) 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (1Кор.5, 1–13) а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (1Кор.5, 1–8) б) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (1Кор.5, 9–13) 2. Обличение за тяжбы пред неверными (1Кор.6, 1–8) а) Тяжбы между христианами не должны разбираться языческими судьями (1Кор.6, 1–6) б) Между христианами вообще не должно быть тяжб (1Кор.6:7–8) 3) Обличение грешной и страстной жизни вообще, особенно плотоугодливой (1Кор.6, 9–20) а) Обличение грешной и страстной жизни вообще (1Кор.6, 9–11) б) Обличение жизни плотоугодливой (1Кор.6:12–19) в) Прославление Бога в душах и телесах (1Кор.6, 20) Третье отделение. Наставления о браке и безбрачии (1Кор.7, 1–40) 1. О браке (1Кор.7, 1–24) а) Общий закон о браке (1Кор.7, 1–2) б) Совет об употреблении брачного ложа (1Кор.7, 3–6) в) Совет безбрачным и вдовицам (1Кор.7, 7–9) г) Наставление брачным (1Кор.7, 10–24) 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Последовательный экзегетический анализ первого послания Ап. Павла к Коринфянам Первое послание к Коринфянам превосходит все остальные Павловы послания по разнообразию предметов, о которых Апостол в нем рассуждает. Причина сему – многочисленные нестроения, а также недоумения Коринфские, которые все нужно было разрешить и устранить. Для наилучшего усвоения в памяти содержания послания, можно расположить его в следующем логическом порядке. I) Обычное всем посланиям вступление, с обычным приветствием и благодарением Бога за Коринфян и с благожелательными надеждами для них в будущем ( 1Кор. 1:1–9 ). II) В изложении примечаются собственно две части, из коих в первой идут главным образом обличения, а во второй наставления. А) ОБЛИЧЕНИЯ. 1) За Коринфские распри и разделения ( 1Кор. 1:10–4:21 ). 2) За кровосмесительное любодейство, терпевшееся до сих пор в Коринфской общине ( 1Кор. 5:1–13 ). 3) За тяжбы в языческих судилищах ( 1Кор. 5:1–11 ). 4) За чревоугодие и любострастие ( 1Кор. 6:12–20 ). Б) НАСТАВЛЕНИЯ. а) в отношении к поведению: В обыкновенном житейском быте: 1) О брачном и девственном состоянии ( 1Кор. 8 ). 2) О ядении идоложертвенного в публичных местах ( 1Кор. 8:1–11:1 ). В церковных собраниях: 3) О женском покрывале ( 1Кор. 11:2–16 ). 4) О вечерах любви ( 1Кор. 11:17–34 ). 5) О духовных дарованиях и пользовании ими ( 1Кор. 12:1–14:40 ). б) в отношении к вере: 6) Учение о воскресении мертвых ( 1Кор. 15:1–58 ). III) Заключение содержит: 1) Наставление о способе собрания милостыни в пользу палестинских христиан ( 1Кор. 16:1–4 ). 2) Уведомление о плане путешествия в Коринфе самого Апостола, а также и его сотрудников Тимофея и Аполлоса ( 1Кор. 16:5–12 ). 3) Заключительные увещания – как общие, так и частные: о семействе Стефаниновом и о прибывших в Ефес Стефане Фортунате и Ахаике ( 1Кор. 16:13–18 ). 4) Поклоны от Асийских церквей и Ефесских христиан ( 1Кор. 16:18–24 ). Вступление (1Кор. 1:1–19) Во вступительных словах своего послания – преподавши, как от своего лица, так и от Сосфена брата «церкви Божией, находящейся в Коринфе», обычная «благодать и мир от Бога и Отца нашего и Господа Иисуса Христа», Св. Ап. Павел свидетельствует, во-первых, о своей непрестанной благодарности Бога «ради благодати Божией, дарованной членам церкви Коринфской во Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ), так что они не имеют недостатка ни в каком даровании». Потом он выражает надежду, что Господь так «утвердит их до конца, чтобы им быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 1:8 ) … ибо верен Бог, которым они призваны в общение Сына Его ( 1Кор. 1:9 )». Обличения

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

О воскресении мертвых (1Кор. 15) 1) Доказательства истины Воскресения мертвых (1Кор.15, 1–34) а) Истина Воскресения Христова несомненна (1Кор.15, 1–11) б) Доказательства воскресения мертвых (1Кор.15, 12–34) в) Краткое увещание по поводу всего сказанного (1Кор.15, 33–34) 2. Об образе Воскресения (1Кор.15, 35–53) в) Пророческое сказание, как делом совершится будущее Воскресение (1Кор.15, 51–53) 3. Победная над смертию песнь с кратким увещанием (1Кор.15, 54–58) Восьмое, заключительное отделение (1Кор.16) 1. Распоряжение о заготовлении милостыни для иерусалимлян (1Кор.16, 1–4) 2. Извещение о своих намерениях относительно путешествия и трудов в проповеди (1Кор.16, 5–9) 3. Наказ о Тимофее, с вестию об Аполлосе (1Кор.16, 10–12) 4. Напоминания – бодренно и мужественно стоя в вере, пребывать во взаимной любви, повинуясь предстоятелям и отдавая должную честь служащим и труждающимся в деле Божием. (1Кор.16, 13–18) 5. Целования, изъявления благожеланий, поклоны (1Кор.16, 19–20) 6. Последнее слово и благожелание Апостола (1Кор.16, 21–24)     Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах Коринф лежит на перешейке, соединяющем собственно Грецию с Мореею, или Пелопонезом. Построен он будто тысячи за полторы (1400) лет до Рождества Христова Сизифом и назывался Ефирою; потом разорен был кем-то и восстановлен Коринфом, сыном Марафона, или Пелопса, от которого и имя получил. В Ахайскую войну Луций Муммий разорил его до основания в 146 г. до Рождества Христова, а в 44-м Юлий Кесарь восстановил его, после чего он быстро поднялся и стал первым городом Ахаии, местопребыванием проконсулов: умножился числом жителей, процвел науками, искусствами и веселою жизнию. Отличие его составляли истмийские игры и храм Афродиты с особым при нем заведением. То и другое привлекало в него множество народа. Коринф – представитель греческого легкомыслия, ветренности и чувственных наслаждений. 2. Основание в нем Церкви Христовой ( Деян.18 ) Святую веру принес сюда и Церковь Христову здесь основал святой Павел, во второе свое Апостольское путешествие, после того как просветил верою Филиппы, Солунь, Берию и Афины.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Первое Послание к Коринфянам Написано по поводу недоумений и нравственных недостатков Коринфской Церкви. Между коринфянами образовалось разделение на партии, по приверженности к разным учителям ( 1Кор. 1:11–4, 20 ), особенно по увлекательным и умным ораторам. А апостол Павел говорит: «меня Господь тоже послал благовестить», но не в человеческой «философской» премудрости и красноречии, не в премудрости слова ( 1Кор. 1:17 ), – чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой (как это уместно и теперь: все люди хотят объяснить, понять тайну Искупления!), но на силе Божией (ср.: 1Кор. 1:2, 5 ). Иначе можно упразднить крест Христов (ср.: 1Кор. 1:17 ), если то есть все объяснялось [бы] из «человека», «разумно», естественно-психологически и тому подобное, как любит говорить мудрость века сего (ср.: 1Кор. 2:6 ). Для этих «мудрых» слово о спасении Крестом, слово о Кресте, кажется юродством, а нам – сила Божия и Божия Премудрость. Чтобы никто не хвалился пред Богом, а смирялись: ибо не «сами спаслись», а спасены во Христе Иисусе, Который сделался для нас... праведностью, освящением, Искуплением ( 1Кор. 1:29–30 ). И эта Премудрость Божия – тайная, сокровенная, – и открывается лишь Духом Святым (см.: 1Кор. 2:7–10 ). Это очень важно для тех, которые мнят объяснить необъяснимое. Нужно веровать в простоту, – как это и было в начале: христианство, большей частью, приняли не мудрые, а простецы, не властные (а слуги, рабы), не благородные (см.: 1Кор. 1:26 ); но, приняв Истину, посрамили властей века сего ( 1Кор. 2:6 ). Глава 5 о блудном, жившем с мачехой. Отлучил его апостол Павел. Берегитесь и малой закваски; ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас ( 1Кор. 5:7 ). Христос называется «Пасхальным Агнцем», принесенным на заклание в Жертву за нас. Глава 6 о воздержании в пище и о чистоте. Вы омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа, то есть «во имя», в силу Его дара. А Кем? – Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ). Тела ваши храм... Святого Духа; и вы не свои уже, не себе принадлежите, а куплены дорогою ценою Христа ( 1Кор. 6:19–20 ). «Мы не свои»: как раб, перекупленный от злого господина благим; ибо на себя надеяться не на что... За нас Иной уплатил: Ему мы и принадлежим. А потому не вольны даже и телом распоряжаться; ибо оно член Христов: могу ли открывать его для блуда? (см.: 1Кор. 6:15 ). И тело, и душа суть Божии ( 1Кор. 6:20 ). Нужно быть только Ему верным рабом; да и это есть опять от Господа милость ( 1Кор. 7:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

2284 De unitate Eccl, 14, 35. PL. Т. 43. Col. 418; Contra litt Petil., II, 45, 106. PL. T. 43. Col. 296; II, 47, 110. Col. 297; II, 78, 174. Col. 312; Contra Crescon, III, 65, 73; III, 66, 75. PL. T. 43. Col. 536, 537; Epist. 10. С. 3, 11. PL. Т. 33. Col. 411. 2286 Contra epist. Parmenian, II, 2, 5. PL. T. 43. Col. 52; Cfr.: Contra litt. Petiliani, II, 90, 199. PL. T. 43. Col. 321–322; Contra epist. Parmenian, III, 3, 19. PL. T. 43. Col. 97. 2289 Epist. 93, 9, 36. PL T. 33. Col. 339. Cfr.: Contra litt. Petil. III, 37, 43. PL T. 43. Col. 370. Retract. II, 17. PL T. 32. Col. 637. 2290 Contra litt. Petiliani, III, 4, 5: «Neque hoc ideo dixerim ut neglegatur ecclesiastica disciplina, et permittitur quisque facere quod velit sine ulla coneptione, et quadam medicinali vindicta et terribili lenitate et charitatis severitate». PL T. 43. Col. 350. 2291 Ibid. III, 4, 5: «Neque enim ferrum est inimici vulnerantis, sed medici secantis». PL T. 43. Col. 350. 2297 Contra epist. Parmeniani, III, 2, 13: «Non dormiat severitas disciplinae, in qua tanto est efficacior emendatio pravitatis, quando diligentior conservatio charitatis. Tunc autem hoc sine labe pacis et unitatis et sine laesione frumentoram fieri potest, cum congregationes Ecclesiae multitudo ab eo crimine quod anathematur, aliena est». PL. T. 43. Col. 92. Cfr.: Brevicuius collationis cum Donatistis, dies 3; 9, 16: «Quamvis debeat vigilare ecclesiastica disciplina, ad eos non solum verbis, sed etiam excommunicationibus et degradationibus corripiendos, tarnen non solum in ea latentis nesciantur, sed plerumque propter pacem unitatis etiam cogniti tolerentur». PL. T. 43. Col. 632. 2298 Ibid. III, 2, 13. PL. T. 43. Col. 92: «Tunc etiam ille et timore percutitur, et pudore sanatur, cum ab universa Ecclesia se anathematum videns, sociam turbam cum qua in delicto suo gaudeat et bonis insultet non potest invenire. Contra epist. Parmeniani». 2300 Ibid. III, 2, 14: «Jam propter multitudine non poterant ita corripi, ut ab eorom conjunctione se caeteri continerent, et eos erubescere facerent». PL. T. 43. Col. 93.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010