Но семя нисколько не подобно ростку из него, ибо сеешь одно только голое зерно ( 1Кор.15:37 ). 1Кор.15:38 . Бог же облекает семя твое телом, как хочет. И хотя все семена заставляет давать ростки, ибо «каждому семени дает собственное тело " ( 1Кор.15:38 ), однако 1Кор.15:39 . не всякая плоть птиц, зверей и людей одна и та же есть, так чтобы все безразлично достигали этого самого воскресения, но иная плоть людей, которая была создана рукою Бога, и ей обещано воскресение, – и иная плоть... скотов, и птиц, и рыб, которые лишены такового же (воскресения). 1Кор.15:40 . Иное тело есть у небесных, то есть совершающих дела (движения и действия) небесные, и иное тело у земных, которые совершают зло на земле; так и звезда звезду превосходит светом своим ( 1Кор.15:41 ). Так небесные превосходят земных в воскресении мертвых. Итак, 1Кор.15:42 . сею тся тела в тлении, а воскресают в нетлении. 1Кор.15:43 . Сеются в безчестии наготы, а воскресают в славе; сею тся в немощи смерти, а воз стаю т 55 в силе воскресения. 1Кор.15:44 . Сеется тело душевное, а воскресает тело духовное, то есть сеется по подобию первого Адама, а воскреснет наподобие Адама Духовного. 1Кор.15:48 . Каков человек земной, то есть тот, кто в дела земли погружен, – таковы и земные 56 ; и каков небесный был, таковы делами своими и небесные. 1Кор.15:49 . Как... носили... мы в рождении образ земнаго, так приуготованы мы носить в том воскресении образ небеснаго. А как не согласны были между собой греческие секты, – были такие, которые отрицали воскресение, и такие, которые говорили, что нет души, – то потому против них также говорит: если нет души, как утверждаете вы, а между тем есть правда в законе, то ведь и в праве вашем свидетельствуется, что есть воскресение. Потому, когда вы объявляете тление вечное этому видимому телу, а как тленное оно не может не обладать неуничтожимостью, – то где же получат воздаяние себе те, кто распинали себя здесь ради Бога? Ведь душа, которая могла бы получить воздаяние (по вашему), не существует, напротив, существует только тело, которое вы сделали добычей вечного уничтожения.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Также милостью Божией человеческое тело было создано нетленным и бессмертным 41 . Святой Августин отмечает, что человек «был смертен по природе своей», но бессмертен милостью Божией 42 . Святой Афанасий Великий утверждает, что человеку в «жизни вечной» «даны дары от Бога и власть, нисходящая к нему от Слова Отца» 43 , и также отмечает, что «человек был по природе тленен», но «благодаря вмешательству Слова» он мог «избавиться от этого свойства своей природы» 44 , – что «благодаря присутствию Слова тление было над ним не властно» 45 . Благодаря этим дарам удел Адама отличался не только от удела остальных живых существ, населявших землю 46 , но и от удела современного человека 47 . Это особое, привилегированное положение и представляло собой то, что называют «райским состоянием» 48 . Чтобы дать определение этой избранности милостью Божией, святые отцы, комментируя текст Книги Бытия ( Быт. 2:8 ), отмечают, что человек не был сотворен в раю, но был помещен туда Господом 49 , и, таким образом, «обособляют» рай от остальной земли 50 . Эта «избранность» относится не только к душе человеческой, но и к плоти 51 . Так, святой Максим Исповедник говорит о «различии человеческой природы, какой она была до грехопадения нашего праотца Адама и какой стала теперь, когда человек находится во власти своего тела» 52 . Святые отцы отмечают, что современный человек не может представить себе то первоначальное состояние исходя из своего нынешнего, падшего 53 , и утверждают, что то было состояние, близкое к ангельскому 54 . По словам святого Григория Нисского и особенно святого Максима Исповедника , тело первого Адама не обладало той материальностью и объемностью,какие свойственны телу современного человека 55 ; оно имело свойства как бы оживленного, как говорит святой апостол Павел в 1Кор.15 , и стоит отметить в этом контексте, что святые отцы воспринимали воскресение как возвращение в рай 56 . Тем не менее человек был создан свободным, в его воле было сохранить или утратить эту благодать, то есть либо оставаться благодаря ей нетленным и бессмертным, либо, наоборот, потерять эти свойства, отвергнув её 57 . Таким образом, когда святые отцы говорят, что человек был создан нетленным и бессмертным, они не утверждают, что он не мог пострадать или умереть, но подчеркивают, что он, по благодати и по свободному выбору, имел возможность избегнуть этого. Для того чтобы нетленность и бессмертие оставались в человеке и стали его неотъемлемыми качествами, нужно было, чтобы человек сохранил благодать, ниспосланную ему Господом, и единство с Ним, следуя Божиему завету (см.: Быт.2:16–17 58 ) 59 . Так, святой Григорий Палама пишет: «Первоначально человек был не только творением Божиим, но также и сыном Его в Духе: эта благодать была дана ему вместе с душой через дыхание жизни (ср.: Быт.2:7 ); дана как “залог”: если бы он исполнил завет, то мог бы ещё более приблизиться к Господу и стать совечным ему, обретя бессмертие» 60 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

Глава 15 Опять сказал о возстании воскресшего Господа нашего, Который 1Кор.15:5 . явился Петру, и Двенадцати ( Лк.24:34, 36 , Ин.20:19 , Мф.28:9, 17 , Мк.16:14 ); 1Кор.15:6 . явился и свыше пятисот [пятистам] братиям за раз, из коих многие пребывают доселе, когда сказаны эти слова. И после того, как 1Кор.15:7 . явился Иакову и Апостолам... всем, – то есть седмидесяти двум, 1Кор.15:8 . – после всех явился и мне, как худшему между апостолами ( Деян.9:4 ). 1Кор.15:11 . Итак, я ли, апостолы ли, все мы так проповедуем... 1Кор.15:12 . о Христе... что... воскрес из мертвых... Как же, поэтому, некоторые из вас говорят, что... воскресения мертвых... нет? 1Кор.15:13 . Если же воскресения мертвых... нет 42 , между тем как и распятие ради этого было, то , – следовательно, – и Христос доселе еще не воскрес 43 . 1Кор.15:17 . И тщетна [есть] вера ваша в Господа, и вы еще в тех же грехах есте, ибо не получили очищения от неверности вашей, когда (хотя) вы погребены в крещении с Тем, Кто умер и воскрес в третий день. И, стало быть, по вашему слову (учению), почившие 1Кор.15:18 . во Христе, мученической кончиной, погибли, так как нет для них воскресения. 1Кор.15:19 . Если же в сей только жизни, подверженной преследованиям, на Христа... надеемся, то тогда жизнь наша несчастнее всех людей, какие когда-либо были в мире. И если здесь мы мучаемся постами и преследованиями, а там не получим воздаяния, если это так будет, то «станем есть и пить» ( 1Кор.15:32 ), воспользовавшись, по крайней мере, настоящим, если, по вашим словам, кроме того, что есть здесь, мы не имеем получить ничего другого. 1Кор.15:20 . Но истинно 44 Христос воскрес из мертвых и начатком стал воскресения всех мертвых. Ибо как Адам был началом смерти всех живых, так Господь наш стал началом жизни всех мертвых ( 1Кор.15:21–22 ). И хотя оживут они чрез оживотворение (воскресение), но каждый таким оказывается, как и живет. 1Кор.15:23 . Первый 45 Христос, то есть прежде воскрес Христос; потом... в пришествие Его воскресают те, кои суть

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

(Κν, Cain) – Каин, первый сын Адама, брат Авеля. Каин с Еврейского значит: приобретение, а Авель – дуновение. 1Ин.3:12 не коже лкаваг б. Евр.11:4 Врою множайшю жертв авель паче принес бг. (ποταπς, qualis; τς, quis) – какой, который. 2Пет.3:11 кацмъ (ποταπος) подобаетъ быти вамъ. (какими должно бывать вам). 1Кор.15:2 имже и спасаетес, кацмъ (τνι) словомъ (каким словом) благовстихъ вамъ, аще содержит. Как Как (πς, quomodo; πως, ut; πθεν, unde)– как: каким образом. Мф.6:28 как расттъ:. 7:4 Ил как речеши брат твоем. 10:19 как ил что возглаголете. 12:4 как вниде въ храмъ. 12:14 как погбтъ. 12:26 как убо станетъ царство 12:29 Ил как можетъ кто внити въ домъ. 12:34 как можете добро глаголати. 15:32 да не как слабютъ на пт. 16:11 как не размете. 21:20 как изсше смоковница. 22:12 как вшелъ см не имый брачна. 22:43 как убо двдъ дхомъ гда нарицаетъ. 22:45 как снъ 23:33 как убжит сда (гн) геенскаг. 25:9 как не достанетъ намъ и вамъ. 26:54 как убо сбдтс 27:64 да не как пришедше учнцы украдтъ Мк.2:26 как вниде въ домъ 3:6 как погбтъ. 3:23 как можетъ сатана сатан изгонити. 4:13 как вс притчи уразмете. 4:40 как не имате вры. 5:16 как бысть бсном. 8:21 как не размете. 9:11 как глаголютъ книжницы. 9:12 как писано. 10:23 как недобь богатство въ внидтъ. 10:24 как недобь уповающымъ на богатство въ внити. 11:18 исках, как погбтъ. 12:35 как глаголютъ книжницы. 12:41 как народъ мещетъ мдь. 14:1 как 14:2 как молва бдетъ людска. 14:11 как въ удобно врем предастъ. Лк.1:34 как бдетъ идже мжа не знаю. 1:62 как бы хотлъ нарещ 6:4 как вниде въ домъ 6:42 Ил как можеши рещ брат твоем. 8:18 Блюдитес убо, как слышите. 8:36 Возвстиша же имъ как спасес бсновавыйс. 10:26 как чтеши. 11:18 как станетъ царство 12:11 не пецытес, как ил что вщаете. 12:27 как растт. 12:50 и как удержс. 12:56 времене же сег как не искшаете. 12:58 да не как привлечетъ теб къ 14:7 бдерж, как избирах. 17:18 как не бртошас возвращшес дати слав бг. 18:1 как подобаетъ всегда молитис. 18:24 как не удобь богатство въ внидтъ. 20:13 как, видвше, усрамтс. 20:41 как глаголютъ хрта сна двдова быти 20:44 и как снъ 22:2 как бы убили 22:4 как предастъ имъ. 24:20 как предаша и кнзи наши на смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

Бог заставляет умолкнуть хвастливые уста врагов ( Пс.142:12 врагов В еще более колоритном образе меч Бога насыщается плотью врагов, а Его стрелы упиваются их кровью ( Втор.32:42 ). Во время исхода Бог накрыл врагов Израиля морем ( Пс.77:53 ). Враги Бога обезоружены, и их города разрушены ( Пс.9:7 ). В некоторых образах выражается мысль о суде, отмщении за кровь рабов Бога или воздаянии мести Его врагам ( Втор.32:43 ), возмездии им ( Ис.66:06 ). Враги позорят Божий народ, и Бог в ответ покрывает позором их самих, превознося Свой народ ( Мих.7:10 ) и заставляя их раболепствовать перед Израилем ( Втор.33:29 ). Бог благословляет Свой народ и открыто воздает ему, готовя перед ним трапезу на виду у врагов ( Пс.22:5 ). Кульминацией этих ветхозаветных образов богоданных побед служит покорение врагов Давида ( 1Пар.17:10 ): Он кладет врагов в подножие ног Давидова Господа ( Пс.109:1 ) и дает Ему царский жезл, чтобы Он владычествовал среди Своих врагов ( Пс.109:2 ). В Новом Завете мы неоднократно видим повторение образа из Пс.109:1 применительно к победе Христа над Своими врагами. Враги Христа положены в подножие Его ног или «под ноги» ( Пс.8:7 ). Это духовные враги ( Деян.2:35 ; 1Пет.3:22 ; Еф.1:19–22 ; Евр.1:3, 13 ), хотя Иисус, ссылаясь в евангелиях на этот псалом, как будто бы имеет в виду земных врагов ( Мф.22:44 ; Мк.12:36 ; Лк.20:42–43 ). В 1Коринфянам мы видим, что Христу надлежит царствовать, доколе Он не низложит всех врагов под ноги Свои ( 1Кор.15:25 ), «последним же врагом» является смерть ( 1Кор.15:26 ; ср. 1Кор.15:54–57 ). А в Послании к евреям говорится о вознесшемся Иисусе, ожидающем, когда Его враги будут положены в подножие ног Его ( Евр.10:13 ). Среди других новозаветных образов победы над врагом можно отметить предоставление Иисусом Семидесяти ученикам власти преодолевать всю силу вражью ( Лк.10:19 ). Слова автора Послания к евреям о ярости огня, готового пожрать противников Бога ( Евр.10:27 ), напоминают ветхозаветную терминологию. В Откровении огонь выходит из уст двух свидетелей и пожирает их врагов ( Откр.11:5 ), а затем они восходят на небо на глазах у своих врагов ( Откр.11:12 ). Враг как источник позора . В культурной среде, в которой общественное положение оценивалось по шкале чести и позора, враги человека или народа могли быть потенциальными источниками позора. Спустившись с горы Синай, Моисей увидел, что Аарон потерял контроль над народом, и из-за своей необузданности Израиль стал посмешищем в глазах врагов ( Исх.32:25 ). Псалмопевец говорит, что его поносят, позорят и выставляют на посрамление враги ( Пс.68:20 ). Когда пал Иерусалим, над ним насмехались враги ( Плч.1:7 ). О Иерусалиме сказано:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Но после того, как Христос Бог за нас принес Себя в жертву на Кресте и воскрес из мертвых, Он преобразил смерть в сон, как Человеколюбец. Ведь вместо смерти наше преселение отсюда называется успением и сном. Послушай Самого Спасителя, говорящего:  Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его  ( Ин.11:11 ). Ведь как нам легко поднять спящего, так и всеобщему Владыке нашему легко воскрешать мертвых. Но поскольку слово, сказанное Господом, было ново и странно и ученики не поняли его, Он сказал им внятней:  Лазарь умер!  ( Ин.11:14 ). Еще и великий апостол Павел, учитель вселенной, обращаясь к фессалоникийцам, говорит:  Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не   опередим усопших  ( 1Фес.4:13–15 ). Вы видели, братия, что везде смерть называется успением и сном? Вы видели, сколь блистательна победа Воскресения Христова? Воскресением Господа даны нам неисчислимые блага. Воскресением сети бесовские порушены. Воскресением мы побеждаем смерть. Воскресением мы не взираем на нынешнюю жизнь, Воскресением мы к воздаянию вечному устремляемся. Воскресением мы, обложенные плотью, к бесплотным приближаемся, если желаем. Сегодня наши блистательные победы свершились. Сегодня Христос Господь победил смерть и диавола-мучителя низверг, а нам путь ко спасению Воскресением даровал. Будем же радоваться все, ликовать и веселиться о том, что Спаситель победил смерть и ад и всё сделал для нашего спасения. Возлюбленные верующие! Далее мы хотели бы вкратце показать, в каком теле воскреснут святые и праведники Божии, а также грешники, в день всеобщего воскресения в конце времен. Говоря об этом, мы приведем слово Священного Писания, указывающее, что у святых и праведников в грядущее воскресение будут четыре свойства и дара. Эту истину показывает светлейший, великий апостол Павел, который говорит:  сеется  тело  в тлении, восстает в нетлении . Вот вам дар нетления!  Сеется в уничижении, восстает в славе  ( 1Кор.15:42–43 ). Вот дар славы! Об этом даре славы сказал и Господь:  тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их  ( Мф.13:43 ).  Сеется в немощи, восстает в силе . Вот дар силы!  Сеется тело душевное, восстает тело духовное  ( 1Кор.15:43–44 ). Вот дар утонченности! Воскресшие будут иметь тела легкие, духовные, нетленные, то есть бессмертные, подобно ангелам.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю ( Рим.7:14–15 ). Эти последние слова и о том и о другом, потому что один – это тот, кто хочет, другой – кто ненавидит, другой – кто делает. Затем апостол прибавляет: Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех ( Рим.7:16–17 ). И еще более выразительно: Вижу... закон плоти моей, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного ( Рим.7:23 ). И он, провозгласив, что в человеке борются двое: то есть внутренний человек борется с внешним, – предпочел встать на сторону души, а не тела, потому что его душа-пленница влекома ко греху, а он предпочел бы пребывать в ней и в ней, по собственному утверждению, пребывает, когда говорит: Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? ( Рим.7:24 ) – словно он желает освободиться от внешнего врага. 4 . Следовательно, душа не кровь, ибо кровь принадлежит телу, и душа не гармония 41 , ибо и такого рода гармония присуща телу, и душа не воздух, ибо одно дело – струя дуновения, а другое дело – душа, и душа – не огонь, и душа не энтелехия 42 , но душа – живая, потому что Адам стал душою живою ( Быт.2:7 ), поэтому душа животворит бесчувственное и бездушное тело и управляет им 43 . Существует и лучший человек, о нем говорит апостол: Человек духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может ( 1Кор.2:15 ). Это тот, кто превосходит прочих. Поэтому и Давид говорит: Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? ( Пс.8:5 ). Человек суете уподобился ( Пс.143:4 ). Не является человеком суеты тот, который был создан по образу Божию, но лишь тот, кто этого лишился, и впал в грех , и соскользнул в вещественное, – тот становится человеком суеты. 5 . Следовательно, по своей природе душа – лучшая часть человека, но по большей части из-за своей неразумности становится подвластной тлению, так что склоняется к удовольствиям тела и к своеволию 44 и не соблюдает меру вещей, или ошибается во мнении, или, склонившись к вещественному, прилепляется к телу.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Тогда тело будет избавлено от прежних недугов и обретет свою целостность. Тертуллиан пишет об этом: «Если уж плоть вырвана будет из смерти, тем более будет она исцелена от недугов... Если нас обновили для обретения славы, то тем более и для обретения целостности! Так воскрешение одного есть не что иное, как возрождение всего творения, так что не останется в нем мертвой части, которая бы не воскресла» 532 . После воскрешения плоти и возвращения ей ее целостности Господь сделает ее нетленной и бессмертной, ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:53 ). Тогда мы изменимся ( 1Кор.15:52 ). Однако это не означает, что мы облечемся в какое-то другое тело, а не в то, которое имели при жизни на земле: речь не идет о переселении душ или новом воплощении. Святые отцы особо настаивают на этом 533 . Каждый облечется в собственное тело, избавленное, впрочем, от всех его несовершенств, слабостей, тленности и смертности, свойственных ее нынешней природе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе ( 1Кор.15:42–43 ). Оно не будет более существовать по свойственным ему теперь законам материи и подчиняться всевозможным условиям, нуждам и ограничениям 534 , как и тело воскресшего Христа, которому оно теперь уподобится 535 . Однако, не переставая быть телом, оно «примет форму, сходную с формой души» 536 , превратится из «тела душевного», каким оно было раньше, в «тело духовное» (см.: 1Кор.15:44 ) 537 . Оно будет всецело связано с душой 538 и полностью открыто для Божественных сил 539 . По слову Христа, люди после воскресения будут, как Ангелы на небесах ( Мк.12:25 ; ср.: Мф.22:30 ; Лк.20:35–36 ) 540 . Тело в своем новом качестве, нося не образ перстного, но образ небесного ( 1Кор.15:49 ), не будет более подвержено никаким формам тления: ни болезням 541 , ни физическим страданиям 542 , ни каким бы то ни было повреждениям 543 . Люди познают тогда в своем теле совершенное, полное и абсолютное здоровье, чтобы принять в нем, как и в душе своей, всю полноту благодати и, таким образом, всецело стать причастниками Божеского естества ( 2Пет.1:4 ) и вечно наслаждаться Божественными благами во всей полноте и целостности, какими Господь наделил их при сотворении, «чтобы они стали богами».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

1Пет.3:6 сарра послшаше авраама, господина того зовщи. 1Кор.8:5 коже сть бози мнози и мнози. Еф.6:5 Раб, послшайте своихъ по плоти. 6:9 И тажде творите къ нимъ. Кол.3:22 Раб, послшайте по всем плотскихъ вашихъ. 4:1 правд и рабмъ подавайте. 1Тим.6:1 раб, своихъ чести да сподоблютъ. 6:2 же врныхъ да не нерадтъ нихъ. Тит.2:9 Рабы, (рабов увещевай) своимъ повиноватис. Откр.17:14 гдь и црь (κυριακς, Dominicus) – Господень. 1Кор.11:20 нсть гдскю вечерю сти. Господствовати Господствовати (κατακυριεειν, κυριεειν, dominari) – господствовать, владеть. Мф.20:25 кнзи зыкъ господствютъ (κατακυριεουσιν) ими. Лк.22:25 зыкъ господствютъ ими. (κυριεων) – господствующий (владеющий). 1Тим.6:15 сильный, црь царствющихъ и гдь господствющихъ (dominorum). Господь Господь (Κριος, Dominus) – Господь Бог (Κριος Θες, Dominus Deus). Мф.1:22 реченное гда. 2:15 реченное гда. 4:7 не исксиши гда бга твоег. 4:10 гд бг твоем поклонишис. 5:33 воздаси же гдеви клтвы тво. 7:21 Не вскъ глаголй м: гди. 7:22 Мнози ректъ мн – гди, гди. 8:2 гди, – можеши м чтити. 8:6 гди. 8:8 гди. 8:21 гди. 8:25 гди, спси ны. 9:28 гди. 11:25 исповдаютис, че, гди нбс и земл. 13:51 гди. 14:28 гди, аще ты 14:30 гди, спси м. 15:22 помилй м, гди. 15:25 гди, помози ми. 15:27 гди. 16:22 млрдъ ты, гди. 17:4 гди. 17:15 гди. 18:21 гди. 20:30 помилй ны, гди. 20:31 помилй ны, гди. 20:33 да верзетс чи наю. 21:3 гдь требетъ. 21:42 гда бысть 22:37 возлюбиши гда бга твоего всмъ сердцемъ твоимъ. 22:43 как убо двдъ дхомъ гда нарицаетъ. 22:44 реч гдь гдеви моем. 22:45 аще убо двдъ нарицаетъ гда. 24:42 не всте, въ часъ гдь вашъ 25:11 господи, господи, верзи намъ. 25:37 гди, когда т видхомъ алчща. 25:44 ди, когда т видхомъ алчща. 26:22 азъ гди. 27:10 сказа мн гдь. 28:6 видите мсто, идже лежа гдь.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010