III. Воскресение мертвых будет всеобщее и одновременное. Т.е. – а) воскреснут все люди: якоже о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут ( 1Кор. 15:22 ); б) – не только праведные, но и грешные: воскресение хощет быти мертвым, праведником же и грешником ( Деян. 24:15 ); в) воскреснут все вместе, и праведные, и грешные: грядет час, воньже вси сущии во гробах услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая, в воскрешение живота, а сотворшии злая, в воскрешение суда ( Ин. 5:28, 29 ). IV. По качествам своим воскресшие тела – 1. Будут существенно те же, какие соединены были с известными душами в продолжение настоящей жизни. Это видно: а) из самого понятия о воскресении, которое означает восстановление и оживление того же самого, что умерло, а не образование или сотворение чего-либо нового; б) из примера Христа Спасителя, воскресшего из гроба в Своем собственном теле ( Ин. 20:25–27 ); в) из ясных мест Писания, где говорится, что именно сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и услышавшие оживут ( Ин. 5:28 ); что подобает тленному сему облещися в нетление, мертвенному сему облещися в безсмертие ( 1Кор. 15:53 ). 2. Но, с другой стороны, будут и отличны от настоящих тел: потому что восстанут в виде преображенном по подобию воскресшего тела Христа Спасителя, Иже, – как говорит Апостол, – преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его ( Фил. 3:21 ). В частности, это отличие будущих, воскресших тел наших, от настоящих св. Павел изображает следующими словами: сеется в тление, востает в нетлении: сеется не в честь, востает в славе: сеется в немощи, востает в силе: сеется тело душевное, востает тело духовное ( 1Кор. 15:42–44 ). Т.е. воскресшие тела будут: а) Нетленны и бессмертны, как сказал еще Спаситель: сподобльшиеся век онь улучити и воскресение, еже от мертвых, ни женятся, ни посягают, ни умрети бо ктому могут ( Лк. 20:35, 36 ). б) Славны или светоносны, подобно телу Христа Спасителя, когда Он преобразился на Фаворе ( Фил. 3:21 ), и согласно Его Божественному обетованию: тогда праведницы просветятся яко солнце, в царствии Отца их ( Мф. 13:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

синод. Библ. IV. То же слово Иоакима находится в рукоп. сборнике Флорищевской пустыни 121/695. 1728 В виду недоумений, вызываемых у некоторых читателей, каким образом я, будучи профессором церковной истории, печатаю статьи не по своей специальности, и уж не перешел-ли я на кафедру новой гражданской истории, я должен заявить, что первоначально я приглашен быль в Академию на кафедру новой гражданской истории, на которой и оставался в течении 3-х лет, при чем первую половину учебного года преподавал историю западноевропейского средневековья с кратким очерком развития королевской власти во Франции за средние века, во второе – историю Византийского государства. Печатаемые по истории западноевропейского средневековья статьи и являются результатом этих занятий. Автор. 1729 Перевод с немецкого. Сочинение М. Моравского. Подлинник носит заглавие: «Abende am Genfer See». 1732 De engastr., c. XVII (S. 54); Caval., op. cit., fg. fg. 8–9 (p. 68), 12 (p. 69), 43 (p.p. 83–4); Hom. christ., c.c. XVI (p. 40), XIX (p. 42), XXII (p. 44). XXVI (p. 48); MPSG., t. XVIII, c.c. 693–4). 1734 De engastr., с.с. X (S. 40), XIX (S. 56), XXI (S. 59); Caval., op. cit., fg. fg. 12 (p. 69), 15–16 (p. 72), 44 (p. 84), 56 (p.p. 90–1), 82–3 (p.p. 98–9); Hom. christ., c.c. V (p. 29), VII (p. 32), XIII (p. 37), XV–XVI (p.p. 39–40), XIX–XX (p.p. 42–3), XXIII (p. 45), XXVI (p. 48); MPSG., t. XVIII, c.c. 677, 680, 684, 688, 691–6. 1747 MPSG., t. XVIII, c.c. 679–682. Относительно термина «Премудрость» у Евстафия считаем нужным сделать одно замечание. В то время как во всех только что процитованных местах «Премудростью» антиохийский епископ называет Божественную природу Христа, в одном Евстафиевом фрагменте (Caval., op. cit., p. 79) мы находим диаметрально противоположное указываемому употребление настоящего термина. Вот этот фрагмент в дословной передаче: «Итак, если Он (т е. Христос), соделался для нас, прежде всего, Премудростью ( 1Кор.1:30 ). (то) ты усматривай (из сего), что тем (очевидно, апостолом) здесь человек Христос называется Премудростью (Sapientia)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1Кор.15:44 .  сеет­ся тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Указанные в 42–43 ст. противоположности имеют свою основу в различии между «душевным» и «духовным» телами. Первое предназначено к тому, чтобы служить органом души ( ψυχ), т. е. жизненной силы человеческого организма, второе должно служить орудием высшего начала человеческого существа – духа ( πνεμα). Дух будет воздействовать на жизненный зародыш истлевшего человеческого тела, но не для того, чтобы из этого зародыша произошло точно такое же тело, какое существовало и раньше – это бывает с истлевающим зерном растения, – а для того, чтобы развитие этого зародыша пошло в другом направлении и к другой, высшей форме существования. Таким образом, явившееся вновь тело будет послушным орудием духа. – «Есть тело душевное, есть тело и духовное». Это место говорит в пользу того предположения, что Ап. полагал существенную разницу между душою и духом и не считал эти оба элемента разными функциями одной и той же субстанции. Иначе непонятно, к чему бы он так настойчиво указывал на различие между телами. 1Кор.15:45 .  Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а по­следний Адам есть дух животворящий. Апостол подтверждает существование двоякого тела ссылкою на Св. Писание. – «Так и написано». Эти слова относятся только к первой половине стиха. – «Стал душею живущею» ( Быт. 2:7 ). Речь идет о творении человека. Человек «стал», сделался человеком или одушевленным существом, после того как в его тело, созданное из праха земного, Бог вдунул дыхание жизни. Этими словами Ап. определяет границу, за которую никогда не мог переступить первый человек. Граница эта обозначена выражением «душа живущая» ( ψυχ ζσα). По-видимому, это определение, данное человеку, приравнивает его с животными, которые также называются у Моисея «душами живущими» ( Быт. 1:20, 24 ). Но на самом деле, по отношению к человеку, этот термин заключает в себе несравненно большее, чем в приложении его к животным. И по книге Бытия, первозданный человек безмерно возвышался над животными своим разумом, свободною волею и сердцем. Затем известно, что первозданный человек входил в непосредственное общение с Богом, а это относится к деятельности уже высшего начала человеческого существа – «духа». Если Моисей не приписывает прямо человеку духа, то этим показывает, что и тем, что человек сделался «душею живущею», цель первого творения была достигнута. Дух, как руководящий принцип человеческого существа, должен был выступить на деятельность в более позднюю эпоху. Первозданный человек, по Ап. Павлу, проходил только первоначальную стадию существования и деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4) сделать сопоставление с данным местом мест по содержанию родственных или противоположных (см. Евр.1:3–14 ); 5) необходима бывает историческая справка (см. Деян.2:24–35, 13:34–37 ); 6) исторические сказания обязательно понимать в буквальном значении (см. Мк.2:25–26 ); 7) притчи понимать непременно в смысле переносном (см. Мф.13:18–23, 36–43 ). Иногда необходимо бывает все эти приемы применить к рассматриваемому месту, а иногда только некоторые. Для примера отыщем истинный смысл в посл. Рим.1:21–25 , которые применяются штундистами к христианскому иконопочитанию. Ясно видно, что ап. Павел высказывает здесь не причту, а исторически говорит о действительных событиях (прием 6). Из ст. 20 (ср. Прем.13:1–10 ) узнаем, что слова эти сказаны были тем людям, которым пришлось знать о Боге не из сверхъестественного Откровения, но из рассматривания видимой природы, т. е. язычникам (пр. 2). Из отдельных слов остановим внимание на словах – «образ», «нетленный» и «тленный», чтобы понять их настоящий смысл (пр. 1). Слово «образ» (ср. 1Кор.15:49 ; Кол.3:10 ), как видно и из других мест, означает не черты только внешнего вида, но и внутренние черты души; так же из сопоставления узнаем, что слова «тленный» и «нетленный» (ср. 1Пет.1:23 ; 2Пет.2:19 ) означают чистоту или порчу не телесную только, но и духовно-нравственную (пр. 3 и 4). Сделаем историческую справку о том, как язычники совершеннейшего Бога уподобляли тленному, т. е. развращенному человеку и животным (пр. 5): они чествовали идолов обжоры и пьяницы Вила ( Дан.14:3, 6 ), развратницы Астарты (5Цар.23:7. Посл. Иерем. 42–44. Деян.19:35 ), глупого тельца ( Исх.32:4 . Деян.7:41 ), нелепого дракона ( Дан.14:23, 27 . Прем.15:18 ). Поскольку весь мир принадлежит Богу истинному, а упомянутых богов на самом деле не было и не могло быть, то чествованием таких богов истина Божия именно заменена была вымышленною человеком ложью (ср. Прем.14:12–13 ); при чествовании их люди действительно страшно сквернили тела свои ( 4Цар.23:7 . Пс.105:37–39 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

31 В поздних изданиях этого перевода используется слово «старшие», но только в Откровениях по отношению к 24 старцам у Божьего престола. 32 Мне поручали также большинство исторических предметов, касавшихся правителей и истории Египта, Ассирии, Вавилона (только правителей), Me до–Персии и других стран. 33 Она занимала 27 страниц (с 322 по 348), В пересмотренном издании 1988 года она уменьшилась до 20 страниц, и это было самым крупным изменением в издании. 34 «Помощь в понимании Библии», сс. 326–328, 330, 331. 35 В 1978 году согласно финансовому отчету, представленному Правлению, капитал Общества составлял 332 миллиона долларов. 36 Рим. 1:14 . 37 См. Исх. 20:16 ; Лев. 19:16 ; Пс. 14:3 ; 1Пет. 2:21–23 . 38 Пр. 17:17. 39 2Кор.5:11, 12; 7:2, 3 . 40 Мф. 12:36, 37 . 41 См. Пс. 36:5–9, 32, 33 ; Рим. 12:17–21 ; 1Пет. 2:21–23 . 42 «Сторожевая башня» от 15 августа 1982 года, рассматривая слова апостола Иуды о тех, кто «злословят высокие власти» (буквально: «злословят славных» — прим. персв.), (ст. 8), утверждает, что в число этих «славных» входят «назначенные христианские надзиратели», и предупреждает об опасной «тенденции пренебрегать властью, данной Богом» (см. также выделенную информацию на с. 29 того же номера журнала). 43 См. книгу «Все Писание богодухновенно и полезно», изданную в 1963 году, с. 341. 44 Деян. 4:5–23; 5:17–40 . 45 Мф. 5:11, 12 ; ср. Иак. 5:10, 11 . 46 См. 1Кор. 11:1 ; Еф. 5:1 ; 1Пет. 2:21 . 47 Термин «верный и благоразумный раб» взят из притчи Иисуса в Мф. 24:45–47 ; число 144000 взято из Отк. 7:4 и 14:3. 48 См. Книгу года Свидетелей Иеговы за 1983 год, с. 31. 49 В то время членами корпорации являлись Натан Норр, Фред Франц. Грант Сьютер, Томас Салливан, Мильтон Геншель, Лайман Суингл, Джон Гро (эти семь человек являлись также директорами Общества Сторожевой Башни), далее Уильям Джексон, Лео Гринлис, Джордж Гэнгас, Реймонд Франц. Салливана, Гро, Норра, Сьютера и Гринлиса сейчас нет в живых. 50 Все Правление собирается каждую среду. 51 Высшее образование обычно не одобряется, потому что считается, что оно может привести к потере веры и что атмосфера в учебных заведениях побуждает к развитию безнравственности.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

40 Афанасий рассуждает о различии между Сыном – подлинным образом Бога – и человеческими существами, созданными по этому образу в О воплощ. 13 [Thomson, 165–67]; ([ПЦП, т. 1, 207–08]. – Прим. перев.). 41 Одно из наиболее развернутых описаний в защиту дарования Богом Адаму души, нежели о даровании Святого Духа, находится у Августина, О гр. Бож.13.24 (Bettenson, 540–46); ([Еремеев, т. 3, 588–94]. – Прим. перев.). Современные комментаторы обычно полагают, что в этом отрывке говорится о даровании души, а не Святого Духа. 42 В Библии сказано, что после грехопадения образ Божий был искажен, но не был уничтожен. Все человеческие существа обладают образом Божьим, независимо от их греховности или удаленности от Бога. См. Быт. 9, 6 , где поясняется, что убийство греховно по той причине, что Бог сотворил человечество по своему образу. См. также Иак.3:9 , где сказано: «Им [языком] благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию». В обоих отрывках серьезность совершенных по отношению к другим людям проступков связана с тем фактом, что все люди по-прежнему имеют в себе образ и подобие Божье. 43 Именно этот смысл заложен в значении двух отрицательных глаголов настоящего времени, выраженных в повелительном наклонении те tarassestho umede deiliato. 44 Несмотря на то, что местоимение «Мой» отсутствует в Синодальном переводе, его наличие в используемом Ферберном английском переводе основано на греческом тексте. – Прим. перев. 46 С учетом дальнейших рассуждений автора настоящей книги последнюю фразу данного отрывка в Синодальном переводе «труд ваш не тщетен пред Господом» следует читать как «труд ваш в Господе не тщетен». Этот вариант прочтения соответствует используемому Ферберном английскому переводу (а также имеет поддержку в греческом тексте) и использован в цитате из  1Кор.15:58 . – Прим. перев. 47 Перевод с англ., адаптированный по русскому изданию: Августин, [Тащиан, 125–26]. – Прим. перев. Читать далее Источник: Ферберн Д. Ф43 Жизнь в Троице. Введение в богословие с Отцами церкви/пер. с англ. В. Литвиненко – Черкассы: Коллоквиум, 201

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

И так, чтобы нам узнать, в чем будет состоять наше воскресение, то рассмотрим, в чем состояло славное воскресение Христово. В чем же оно состояло? Воскресение Христово в том состояло, что Он яко совершенный человек, будучи предан от Иуды, мучен и распят от Иудеев, умерши на кресте, снят со древа, и положен во гроб, — что Он после Своей смерти бывши по божеству со Отцем на небеси, человеческою душею во аде, а мертвым телом во гробе, явил Свою Божественную силу, — что Он паки вышедши душею из ада, и выведши с Собою бывших во аде, и с верою ожидавших Его, соединил душу Свою с телем Своим, по трех днех оживил оное, восставил, воскресил силою божества Своего, — Он воскресив плоть Свою и соединив с божеством паки явил Себя истинным Богочеловеком. Восставил же Он из гроба плоть Свою уже не такою, какова она была прежде, но гораздо благороднейшею, и величественнейшею, восставил совсем в отменном виде. Плоть Его прежде, так как и прочих человеков, была подвержена земной чувственности и земных склонностям: хотя Он и не последовал чувственности, но владел оною: после же смерти, и после воскресения чувственность сия отпала, и земныя склонности существовать в ней престали и уничтожились. Плоть Его прежде была видима, осязаема, груба: в воскресении же учинилась невидимою, тончайшею, из земной и плотской телом небесным, духовным; кратко, такою, что могла и видима, и осязама быть от учеников, и невидима, и неосязаема, грубыми телами неодержима, всюду проходна; она имела вид плоти и костей, когда Фома осязал, имела вид и духа, когда Пришел Господь ко ученикам дверем затворенным ( Ин.20:27, 19 ). Плоть Его прежде была тленна, немощна, душевна, страданиям и смерти подвржена: в воскресении же восстала нетленною, сильною, бессмертною, славною, духовною ( 1Кор.15:42, 43, 44 ), прославленною, в Божественный свет облеченною, словом, такою, которая совершенно способна была вознестися с Божеством Сына на небеса, вступить в ангельския, бесплотным духам приличныя, места, и сесть одесную Самого небесного Отца.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

Т.е., действительной пользы для человека с его богоподобною душею и христианина, как члена Царствия Божия. 41 По изданию патрологии Миня: ουκ ουσιας απαραλλαξια αλλ αρχης ομοιοτης; по другим изданиям: ουκ οσιας ομοιοτης αλλ αρχης αξιωμα («Migne». Patrolog. gr. t. LIV, p. 591, adnot. a) – «не подобие существа, а достоинство господства». 42 Γινεσθε ομοιοι του Πατρος μου του εν τοις ουρανοις, говорит Златоуст, выражая своими словами смысл заповеди Господней: «будите... совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть» ( Мф.5:48 ), требующей того, чтобы человек в своей жизни подражал божественным совершенствам и уподоблялся Отцу Небесному. 43 και αρχετωσαν τω& αμπν θηριων, говорит Злат., приводя здесь из слов Писания только то, что имеет непосредственное отношение к предмету его беседы. 44 Подразумевается, истинность сказанного в Писании о данной Богом человеку власти над неразумными тварями. 46 ονομα αυτοις; выше на стр. 70 вместо αυτοις читается по тексту у Миня αυτω – «ему»; чтение: αυτοις встречается в нек. списках: Циттав. («de Lag». Gen. gr.), Коислиан., Фезулянском (15, 18 у «Holmes») и др. 50 ομοιος αυτω κατ αυτον; выше (стр. 117, 118) в Беседе XV слов: κατ αυτον – «по нему» не читается у Злат. по изданию патрологии Миня, как не читалось их и в первоначальном переводе 70-ти («Field». Origenis Hexapla к Быт.2:20 ) и в известных доселе греч. сп., как и в Славян. Библии ; они привнесены очевидно из ст. 18, и составляют буквальный перевод одинакового еврейск. выражения («кепегдо»), употребленного в 18 и 20 стихах 2-ой гл. Бытия. 53 По тексту Патрологии Миня Златоуст говорит собственно: Κορινθιοις επιστελλον φησιν ­ «в послании к Коринфянам говорит», но приводимые затем слова находятся в послании не к Коринф., а – к Ефесеям, хотя обязанности мужа любить свою жену выражена и в посл. ( 1Кор.7:3 ). Допущена ли эта неточность самим проповедником или издателями его творений, нельзя сказать прежде тщательной сверки с возможно большим числом древних кодексов. 54 οι ανδρες αγαπατε τας γυναικας согласно с Алекс., Ватик. и др. сп. вопреки Кларомонт. и иным, где пред γυναικας читается τας εαυτων – «своя» (Славян. Б.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Итак, она смертна, и о ней (Апостол) говорит: «оживить и ваши смертные тела». Посему о ней говорит и в первом (послании) к Коринфянам: «Так и воскресение мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении» ( 1Кор.15:42 ). Ибо поясняет: «то, что сеешь, не оживет, если не умрет». 2. Что же подобно пшеничному зерну сеется и истлевает в земле, как не тела, погребаемые в земле куда и семена бросаются? Посему (Апостол) и сказал: «сеется в уничижении, восстает в славе» ( 1Кор.15:36,43 ). А что уничиженнее плоти умершей? И что опять славнее ее, когда она восстает и получает нетление? «Сеется в немощи, восстает в силе», в немощи своей, потому что, будучи земля, в землю отходить, в силе же Божией, воскрешающей ее из мертвых. «Сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор.15:44 ): (сими словами) он несомненно показывает, что речь у него не о душе и не о духе, но об умерших телах. Это тела душевные, т. е. причастные души, потерявши которую они умирают; а потом восставши чрез Дух делаются они телами духовными, потому что чрез Дух имеют всегда пребывающую жизнь. «Ибо ныне, – говорит, – отчасти знаем и отчасти пророчествуем, тогда же лицом к лицу» ( 1Кор.13:9,12 ). Это сказано и Петром: «Которого, не видев, любите и Которого, доселе не видя, веруете, но веруя в Него будете радоваться радостью неизреченной» ( 1Петр.1:8 ). Ибо наше лице узрит лице Господне и будет радоваться радостью неизреченною, т. е. когда увидит свою радость. Глава VIII. Дары Святаго Духа приготовляют нас к нетлению и делают духовными в отличие от плотских людей, что в Законе означено чистыми и нечистыми животными 1. Ныне же мы получаем некоторую часть Его Духа для нашего усовершения и приготовления к нетлению, мало помалу приучаясь принимать и носить Бога: это Алостол и назвал залогом, т. е. частью обещанной нам Богом славы, когда в послании к Ефесянам говорит: «в Нем и вы, услышав слово. истины, Евангелие вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, который есть залог наследия нашего» ( Еф.1:13 ); Сей залог, живя в нас, делает нас духовными, и смертное поглощает бессмертием; ибо «вы, – говорит, – не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас» ( Рим.8:9 ). А это бывает не чрез потерю плоти, но чрез общение с Духом. Ибо те, кому он писал, были не без плоти, но они получили Духа Божия, «которым взываем: авва Отче» ( Рим.8:15 ). Итак если ныне, имея залог, взываем: авва Отче, то что будет, когда воскресши увидит Его лицом к лицу, когда все члены в избытке радости вознесут песнь прославляя Того, Кто воскресил их из мертвых и даровал вечную жизнь? Ибо, если залог, собирая человека в самого себя, уже производит то, что он взывает: авва Отче, – что сделает полная благодать Духа, которая дается людям от Бога? Она сделает нас подобными Ему и совершит волю Отца, ибо сделает человека по образу и подобию Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Утверждает нас в том вера наша, обещаниями Божиими, как якорем, укрепляемая. «Верующий в Меня..., – говорит Христос, – если и умрет, оживет» ( Ин.11:25 ). " Ныне Христос..., – говорит апостол, – воскрес из мертвых, Первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через Человека и воскресение мертвых» ( 1Кор.15:20–21 ). «Воскреснут мертвые и восстанут, те, которые в гробах " , – уверяет нас Сам Бог устами пророка ( Ис.26:19 ). «Вот, – говорит Адонаи Господь костям человеческим: вот Я введу в вас дух жизни, и возведу на вас плоть, и простру по вам кожу, и дам дух Мой в вас, и оживете, и узнаете, что Я есмь Господь» ( Иез.37:5–6 ). И далее там же: " вот Я отверзу гробы ваша, и изведу вас от гробов ваших, люди Мои, и дам дух Мой в вас, и живы будете, и узнаете, что Я Господь: Я сказал и сотворю " , – говорит Адонаи Господь» ( Иез.37:12–14 ). И в книге пророка Даниила говорит: " Многие (все) из спящих в земной персти восстанут, – сии в жизнь вечную, а те в осуждение и стыд вечный» ( Дан.12:2 ). «Наступает время..., – говорил Спаситель, – в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). Утверждает нас всемогущество Божие. Ибо если из ничего все сотворил, тем более «тленное.. облечет в нетление и смертное... облечет в бессмертие» ( 1Кор.15:54 ). Утверждает восстание мертвых, восставших в жизни сей из мертвых, как-то: дочери Иаира ( Мф.9:25 ; Мк.5:42 ), сына вдовы в городе Наине ( Лк.7:14–15 ), Лазаря ( Ин.11:43–44 ), Тавифы ( Деян.9:40–42 ). Услышали они глас Сына Божия – и ожили. Услышат мертвые и в последний день Того же Сына Божия глас – и, услышав, оживут. Показывает то и самое естество. Зерно, посеянное в землю и умершее, всходит и много плода приносит ( Ин. 12:24 ; 1Кор.15:36 ). Показывает произрастание весной всех трав, которые из земли, как умершие из гробов, встают и в новый прекрасный вид одеваются, и различный дают плод. 3) При умирающих в Господе присутствуют святые Ангелы и переносят души их в лоно Авраамово, как Сам Христос учит об этом ( Лк.16:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010