Стихи 33–34 Последним годовым праздником был праздник Кущей. Начинаясь с 15 дня седьмого месяца, он продолжался семь дней, празднично отмечался и восьмой день – день отдания праздника. Помимо богослужения и покоя, соблюдался обычай все дни праздника проводить в кущах палатках из ветвей деревьев – в память странствования по пустыне. В духовно-таинственном смысле праздник Кущей прообразовательно указывал на вселение христиан в будущем веке в Царство славы. 12. Постановление о субботнем годе и юбилее (Лев. 25) Стихи 1–7 В седьмой (субботний) год землю должно было оставлять в покое, не возделывая её, не собирая плодов её и все самопроизрастащее на ней представляя бедным, даже животным. Исполнение этого постановления относится ко времени поселения евреев в земле обетованной. По указанию Вторзакония (15:1–2) в субботний год должно было прощать бедным долги. Стихи 8–9 Еврейское слово « юбилей » (евр. – " йовел») происходит от глагола «йавал» – течь, разноситься, раздаваться, имеющего значение далеко разносящегося звука, производимого посредством трубы или рога. В дальнейшем смысле «йовел» означало радостный звук, потому что посредством этого звука возвещалось наступление лета, покоя, свободы и счастья для всей земли Иудейской. Отсюда, наконец, под этим словом разумелся и самый год юбилейный, то есть каждый пятидесятый год. Стихи 10–13 Значение и цель установления юбилейного года определяется словами 10 стиха: «возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя», то есть каждый еврей в юбилейный год возвращал себе утраченное почему-то право на владение земельным участком (слав. «притяжание») и права полномочного члена гражданского общества (слав. «во отечество»), земля оставалась в покое. В духовно-таинственном смысле субботний год и юбилей предуказывали лето всемирного искупления, когда прекратится рабство греху, человеку возвратится потерянное блаженство, когда с пришествием на землю Искупителя мира, начнется новое благодатное царство оправдания и обновления мира и по всей земле раздастся радостный голос евангельской проповеди ( Ис. 11:1–3 ; Лк. 4:17–20 ). Это благодатное царство завершится царством славы, которое будет возвещено трубным звуком Архангела ( 1Сол. 4:16 ), когда «испразднится самый последний враг смерть, когда тление сие облечется в нетление» ( 1Кор. 15:25–26, 52–55 ), когда даже для неразумной природы настанет покой, утраченный ею вследствие грехопадения человека ( Рим. 8:19–21 ). 13. Значение обрядовых постановлений

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

е) Господа не только не должны какими-нибудь работами препятствовать слугам своим исполнять обязанности благочестия, по напротив, должны строго смотреть за их исправностью по отношению к обязанностям Веры, содействовать к сему и побуждать всеми мерами любви и благоразумия. ж) Долг христианской любви и справедливости требует, чтобы господа слугам, долго и верно служившим и достигшим преклонных лет, или сделавшимся больными, доставляли успокоение, давая им безбедное содержание и помещение. з) Для расположения себя к исполнению сих обязанностей, господа должны помнить, что их слуги имеют одно с ними происхождение от Бога, одно человеческое достоинство, одно звание и назначение во Христе Иисусе; должны помнить наставление апостола: кииждо, еже еще сотворит благое, сие приимет от Господа, аще раб, аще свобод. И господие, таяжде творите к ним, послабляюще им прещения: ведуще, яко и вами самим и тем Господь есть на небесех, и обиновения лица несть у Него ( Еф.6:8–9 ). Должны помнить и питать в себе дух христианского смирения, какое внушают слова Спасителя: вы глашаете Мя Учителя и Господа: и добре глаголете, есмь бо. Аще убо Аз умых ваши нозе, Господь и Учитель, и вы должни есте друг другу умывати нозе. Образ бо дах вам, да, якоже Аз сотворих вам, и вы творите. Амииь, аминь глаголю вам: несть раб болий господа своего, ни посланник болий пославшаго его. Аще сил весте, блажени есте, аще творите я ( Ин.13:13–17 ). Болий в вас, да будет яко мний: старый, яко служай ( Лк.22:26 ). Обязанности слуг Слуги должны помнить, что их состояние не есть дело случая, но зависит от небесного Владыки, Которому каждый должен служить в том звании, в котором он десницею Промысла поставлен, по наставлению апостола: кийждо в звании, в немже призван бысть, в том да пребывает. Раб ли призван был еси? да не нерадиши (да не печалишися 1Кор.7:20–21 ). С благоговением содержа в памяти сию волю Отца небесного, слуги должны со всем усердием исполнять свои обязанности, в надежде некогда получить мзду от небесного Домовладыки и Господа ( Мф.25:21 ). Исполняя свои обязанности, слуги

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евхаристия, или причащение, есть таинство, в котором верующий под видом хлеба самого Тела Христова а под видом вина самой Крови Христовы причащается во оставление грехов и в жизнь вечную. Примечание. Сия тайна не одно имеет наименование, ибо называется 1) Евхаристия, то есть благодарение, для того что Христос во время установления сей тайны благодарил Отца Своего ( Мф. 26:27 ; Лк. 22:15 ) за совершение Своего в деле искупления посольства, также и для того что мы, празднуя сию тайну, должны благодарить Отца Небесного за благодеяния, в воплощении показан- ные ( 1Кор. 11:25 ); 2) Вечеря Господня ( 1Кор. 11:20 ), для того что в вечеру после ядения агнца пасхального уставлена ( Мф. 26:20 ); 3) собрание, понеже к празднованию ее должно вкупе собираться ( 1Кор. 11:20, 33 ); 4) сообщение, или причащение, понеже чрез причащение сей тайны люди соединяются как со Христом, Главою своею, так и между собою (1Кор. 1о:16, 17); 5) преломление хлеба ( Деян. 2о:7); 6) жертва и приношение, ради молитв и воспоминовения жертвы Христовой, единожды на кресте принесенной; 7) литургия, понеже до всенародного богопочитания надлежит. §42. Сие таинство от Христа тогда уставлено, когда Он, в последний раз пред страданием с учениками Своими ужиная, дал им хлеб есть и вино пить, говоря: сие есть тело мое и сия есть кровь моя ( Мф. 26:26, 27, 28 ), причем приказал ученикам то же делать и по разлучении Его до скончания века ( 1Кор. 11:24, 26 ). §43. Вещь видимая, или материя, тайны сей есть хлеб и вино. Хлеб должен быть пшеничный, чистый, квасный, водою естественною растворенный или просто настоящий хлеб. Таким образом, правее мы поступаем, употребляя хлеб квасный, способный к насыщению, нежели западная Церковь , употребляющая опресноки. Надобен же хлеб в Евхаристии один, по установлению Христову, прочие же хлебы, или просфоры, в употребление вошли с обыкновения такового: в первенствующей Церкви христиане, когда ходили на празднование Евхаристии, то всяк с собою приносил несколько хлебов и несколько вина с таким желанием, чтоб сие употреблено было на вечерю Господню, и сие приношением называлось, а по-гречески просфора.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Крестная смерть Иисуса Христа входила в план Его спасительного дела в качестве основного, центрального момента. Она была Искупительною Жертвою за грехи мира. Христос много раз внушал ученикам Своим, что для того-то Он и пришел на землю, чтобы пострадать и умереть. Еще задолго до самого события Он говорил о Своей смерти со всеми подробностями Своим ученикам и слушателям. Он говорил, что идет на смерть по предназначению ( Лк.22:22 ), что она предусмотрена еще пророчествами Ветхого Завета ( Лк. 24:25–27 ), что смерть Его – это чаша, которую дает Ему выпить на земле Его Отец Небесный, что она – событие, предопределенное волею Отца прежде еще, чем Сын пришел на землю ( Ин. 18:11, 12:27, 10:18 ; Лк.22:24 ). Иногда Он просто говорил, что умирает «за жизнь мира», «за людей» ( Ин. 6:51 ; Лк. 22:19–20 ; Ин. 10:11–15 ). Христос говорил также, что Он умирает для искупления, людей от греха, что это искупление было целью Его пришествия на землю и внушал слушателям мысль, что Его крестная смерть послужит основанием прощения грехов для людей ( Мф. 20:28; 26:26–28 ). Апостолы также научают нас видеть в крестной смерти Иисуса Христа предвечное определение Божие, центральную тайну Божественного домостроительства спасения. Проповедь тайны Креста Христова ап. Павел считал главным своим призванием ( 1Кор. 1:17–31 ). Также и ап. Петр Крест Христов признает центральной тайной нашего спасения во Христе, предопределенной от вечности ( 1Петр. 1:10–12 ). Мы, по словам Апостола, «искуплены... драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена» ( 1Петр. 1:18–20 ). Таким образом, по ясному учению Слова Божия, крестные страдания и крестная смерть Иисуса Христа являлись искупительною жертвой Богу. Спасительная сила этой Жертвы состоит, по учению Слова Божия, в том, что посредством нее совершается «примирение» человека с Богом, т. е. восстановление того союза, который нарушен был грехом человека. Раскрывая это значение Креста Христова, св. ап. Павел в послании к Колоссянам говорит о Спасителе: «в Нем благоизволи Бог (Отец) всему исполнению вселитися: и Тем примирити всяческая в Себе, умиротворив кровию креста Его чрез Него аще земная, аще ли небесная. И вас, иногда сущих отчужденных и врагов помышленми в делах лукавых, ныне же примири в теле плотию Его, смертию Его, представити вас святых и непорочных, и неповинных пред Собою» ( Кол. 1:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

15–17. Не довольно исполнять один закон по страху наказания ( Евр.2:2 ), или по любви; надобно подражать Христу скорбями и терпением (терпением скорбей ( Мф.19:20, 21 ). 18. Всякое временное страдание, как бы оно велико ни было, облегчается и делается нечувствительным – когда мы живо представляем то блаженство, которое уготовано Богом, любящим Его ( 2Кор.4:17, 18 – 1Кор.2:9 ). Постоянное обновление жизни в природе в известные времена года служит указанием на будущее всех воскресение; и изменение всего тленного в нетленное ( 2Пет.3:13 ). 20–21. Все создано для человека, и все изменилось от него, и опять переменится для него ( Откр.21:5 – 22:1–5 ) в Господе Иисусе Христе ( Рим.5:12, 21 ). 21–22. Природа находясь в беспрестанной изменяемости или в борении жизни со смертью, как бы совоздыхает с нами, ожидая будущего обновления или воскресения ( Рим.8:21 сл. с 1Кор.15:41–42 ) сынов Адамовых. 23–24. В ком есть начаток Духа Христова (Духа Божия), тот, имея надежду на будущее усыновление ( Мф.25:34 ), и сам желает скорее разрешиться от уз греховного тела, чтобы быть со Христом в другом мире ( Флп.1:23 ; 1Кор.15:19 ). Среди разных скорбей мы не знаем, о чем и как нам должно молиться, но Дух Святый, подкрепляя нас в скорбях, Сам производит в нас молитву с неизреченными воздыханиями ( Лк.22:43–44 сл.). 28–29. Страдания, уподобляющие нас Иисусу Христу ( Рим.6:5 ), предназначены только любящим Бога ( Евр.12:6 ); а кого Бог любит, тому все содействует ко благу. Благая благим создана быша изначала, такожде и грешным злая. Сир.39:31 . 33–34. Одни только избранные Божии, разделяющие со Христом бремя страданий, или носящие Крест Его ( Мф.11:28, 29 ), удостаиваются ходатайства Его пред Отцем Небесным ( Ин.17:9 ). 35–39. По действию Духа Святаго ( Рим.8:26 ) в страдальцах Христовых любовь к Богу так крепка, что против неё не сильны никакое гонение или бедствие, никакой страх, никакое обольщение и никакие угрозы. Два рода любви к Богу: есть любовь, которая питается в сей жизни надеждой на будущее блаженство ( 1Пет.4:13 ), и есть любовь, которая в стремлении своем к Богу забывает блаженство не смотря ни на какие для Бога страдания; последняя любовь совершенно бескорыстная, чистая, небесная, излиянная в сердца наши Духом Святым ( 1Ин.4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

12. Всякая плодоносная страна, хотя бы была и языческая, во время голода в других землях, обязана помогать местными своими произведениями (11:27–30). В это время и Жидове (Иудеи – Деян.10:28 ) прикасаются (сообщаются) Самаряном ( Ин.4:7, 9 ). 15–16. Господня есть земля ( Пс.23:1 ), но умереть всякому хочется на своей стороне. Родная земля и по смерти есть любезное наше отечество. 16. И место, в котором сохраняется мертвое тело, и памятники воздвигаемые, то по любви нашей к отшедшим братиям ( Мф.27:60 ), то по тщеславию и суеверию ( Лк.11:47 ; Ис.22:16 ), – суть гробы. 17. Верен Бог, и все обетования Его непреложны ( 2Кор.1:20 ) для верующих. Кто заставляет нас делать что-нибудь против собственной нашей воли, и не по праву, тот притесняет нас. Горе притеснителям ( Иак.5:4 )! 20–21. Любезный Богу – прекрасен; такового Бог не оставит без пропитания ( Мф.6:33 ). 19–21. Чем большая предстоит нам опасность, тем ближе к нам Бог, если только будем делать угодное пред Ним или если чистосердечно раскаиваемся во всех грехах своих ( Ин.8:4–11 сл.). 21. Дочь Фараонова воспитала у себя Моисея вместо сына, но никогда не была его матерью: истинная мать та, которая питает рождение свое сосцами. Мать – кормилица, а не кормилица или воспитательница мать, хотя та и другая почитаются вместо матери. Мать во чреве носит младенца, мать и должна питать его собственными сосцами, если только может ( Лк.11:27 ). 22. Познание различных религий и Богословия нехристианских народов полезно всякому Христианину, если он Промыслом Божиим назначен быть наставником в истинной вере. Кто Словом Божиим убеждает непокоривых в истине Евангельской ( 1Кор.2:4 ), и подтверждает Божественность учения и святость жизни чудесами, тот силен в слове и деле пред Богом и человеками ( Лк.24:19 ). 23–24. Отечество и Вера возлагают на нас обязанность любить более близких к нам ( Мф.5:43 ), хотя и неверные, и иноверные суть также ближние наши ( Лк.10:37 ; Деян.17:26 ). 24–25. Если Бог рукою нашего ближнего дает нам избавление в наших оскорблениях и прискорбиях, то мы должны быть благодарны; и худо делает тот, кто в помощи другого не понимает руки Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Поэтому для достижения цели, поставленной в данной работе, необходимо последовательно решить следующие задачи. 1 . Исследование содержания евхаристической молитвы в её историческом развитии. 2 . Решение вопроса о происхождении и символике Литургии Преждеосвященных Даров. Актуальность работы связана с поиском возможностей устранения разногласий в интерпретации одного из важнейших чинопоследований Православной Церкви и недоразумений в практике причащения священнослужителями младенцев на Литургии Преждеосвященных Даров. Освящение Святых Даров в богослужении Древней Церкви. История анафоры Со времени Тайной Вечери Таинство Евхаристии является центром церковной жизни. Вполне возможно, что ипостасное явление Святого Духа в Пятидесятницу происходило во время евхаристической трапезы апостолов. В этом случае можно считать, что Таинство, установленное Господом, впервые совершается в Церкви, и предложенные дары освящаются сошествием Святого Духа. Таким образом, Пятидесятница становится первым эпиклезисом. Как отмечает современный литургист В.А. Алымов, «установленная на Тайной Вечери Церковь актуализировалась в день Пятидесятницы. В этот день хабура 401 Христа стала Церковью, а трапеза Его учеников – Евхаристическим собранием. Евхаристическое собрание есть экклезиологическое продолжение Тайной Вечери» 402 . Тайная Вечеря, на которой было установлено Таинство Причащения, определяет и образ совершения Евхаристии. Во всяком случае, здесь присутствует анамнезис и префация – две из четырёх важнейших частей последующих евхаристических канонов. Как отмечает профессор Н.Д. Успенский : «Евангелисты в своих повествованиях о Тайной Вечери согласно отмечают, что Христос, прежде чем назвать преподаваемый Им апостолам хлеб Своим Телом, благословил его (см.: Мф.26:26 ; Мк. 14:22 ; Лк.22:19 ). Точно так же поступил Он с Чашей – сначала воздал благодарение Богу, а потом назвал содержимое в ней Своей Кровью (см.: Мф.26:27–28 ; Мк. 14:23, 24 ; Лк.22:20 ). Эту же черту первой Евхаристии отмечает апостол Павел (см.: 1Кор.11:24–25 ). Евангелист Лука сообщает, что и та чаша, которую апостолы пили в начале пасхальной вечери, то есть до чаши установления Таинства, была преподана им Спасителем с благодарением: И взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собой ( Лк.22:17 ). Самых благодарений евангелисты не приводят, быть может, потому, что эти благодарения были в то время общеизвестны как иудеям, так и прозелитам, к которым в первую очередь обращались с проповедью апостолы» 403 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На вечери в последнюю ночь перед Своими страданиями Господь установил Причащение Тела Его и Крови Его: Мф. 26:26 . «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.» Мф. 26:27 . «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,» Мф. 26:28 . «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Ср.: Мк. 14:22–24 .» 1Кор. 10:16 . «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» 1Кор. 10:17 . «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.» Это причащение Господь заповедал «творить в Его воспоминание»: Лк. 22:19 . «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.» Лк. 22:20 . «Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается.» 1Кор. 11:24 . «И, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.» 1Кор. 11:25 . «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.» Согласно заповеди Господней, апостолы сами совершали «преломление хлеба» и научили тому учеников своих: Деян. 2:42 . «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.» Деян. 20:11 . «Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.» Деян. 20:7 . «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба. Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.» Совершение св. Причащения Господь установил и заповедал посредством вещественного хлеба и вина («взяв хлеб и благословив, преломил и раздал»... «взяв чашу и благодарив, подал им»...). См. Мф. 26:26–28 . Однако в таинстве Причащения верующие вкушают не простой хлеб и вино (см. «после вечери»: Лк. 22:20 ; 1Кор. 11:25 ; Лк. 22:17 ), но хлеб и вино по силе «благословения» становятся истинными Телом и Кровью Христовыми (см. 1Кор. 10:16 ):

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

е. творите причащение Тела, преданного («которое за вас предается», Лк. 12:19 ), ломимого («за вас преломляется», 1Кор. 11:24 ), и о чем говорит Апостол: всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пиете чашу сию, смерть Господню возвещаете ( 1Кор. 11:26 ). А Тело, «преданное», «ломимое», т. е. страдавшее, непременно должно быть – Тело Его, и предполагается–прободенное; равным образом, крестная смерть Христова предполагает прободение Тела Его. По всему этому и совершение св. Тайн во образ смерти должно совершать с прободением Агнца; без прободения оно не будет точным и совершенным образом смерти Его, т. е. не будет возвещать смерть Господню. II. Основания из слова Божия для православного учения о таинстве святого Причащения На вечери в последнюю ночь пред Своими страданиями Господь установил Причащение честного Тела Его и Крови Его. Мф. 26:26 . И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27. И взяв чашу, и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сия есть Кровь Моя нового завета, за многих, изливаемая, во оставление грехов. Сравн. Мк. 14:22–24 . 1Кор. 10:16 . Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, но есть ли приобщение Тела Христова? 17 . Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Сие причащение Господь заповедал «творить в Его воспоминание»: Лк. 22:19 . И взяв хлеб, и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание; 20 .Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается. 1Кор. 11:24 . И возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 . Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Согласно заповеди Господней, апостолы сами совершали «преломление хлеба» и научили тому учеников своих: Деян. 2:42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

7. Завещали ли Апостолы христианам внешнее богопоклонение? «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистыя руки без гнева и сомнения» ( 1Тим.2:8 ). «Прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших» ( 1Кор.6:20 ). «Умоляю вас, братия, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумнаго служения вашего» ( Рим.12:1 ). 1. О святых храмах 1. Кто научил людей устраивать молитвенные дома, т.е. храмы для духовно-телесного богопоклонения? Господь Бог еще в Ветхом Завете. «И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношение... И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их. Все, как я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ея, так и сделайте» ( Исх.25:1, 2, 9 ). В 25, 26 и 27 главах книги Исход Господь дает подробное повеление Моисею об устройстве скинии и всех ее принадлежностей. О Соломоновом храме во второй книге Царств говорится: «Он (Соломон) построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки» ( 2Цар.7:13 ). О Зоровавелевом храме: «Так говорит Господь Саваоф: Взойдите на гору и носите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь, говорит Господь» ( Агг.1:8 ). 2. Кто первый в Новом Завете оставил нам пример посещения храма Божия и ревности о его святости? Христос Спаситель «каждый день бывал в храме» ( Лк.22:53 ). «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов; а вы сделали его вертепом разбойников» ( Мф.21:12–13 ; Мк.11:17 ; Лк.19:46 ). 3. Как учил Христос Спаситель о том, что храм есть жилище Божие? «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» ( Мф.23:21 ). 4. Посещали ли храм св. Апостолы? После вознесения Христова Апостолы «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк.24:53 ). «Каждый день единодушно пребывали в храме ( Деян.2:46 ). «Я, говорит ап. Павел, пришел в Иерусалим для поклонения» ( Деян.24:11 ) «и молился в храме, пришел я в исступление и увидел Его (Христа)» ( Деян.22:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010