И Иудеи, при всяких бедствиях собирались все на общественную всенародную молитву ( 2Мак.11:6, 8, 9 , 2Мак.13:10, 12 , 2Мак.14:24, 26 ; 3Мак.1:14, 15 , 3Мак.2:1, 16, 17 , 3Мак.5:16, 33–36 , 3Мак.6:1, 15, 16, 17 ); молитвы Господа слышал и посылал им свыше помощь и защиту противу врагов их. Поэтому и у нас всенародный храм Божий, в который мы должны прибегать на всеобщую молитву во всяких нуждах и скорбях наших. Еще мы укажем несколько о сем доказательств из Нового Завета следующих: во время земной жизни Иисуса Христа, св. Апостолы, когда желали узнать от Спасителя о каком либо важном предмете, то они все единогласно приступали к Нему, и просили нужного для них ответа, или исполнить им какое либо дело ( Мф.8:25, 24:3 ; Деян.1:6 ). И первенствующие христиане всегда сходились на общественную молитву в храм Божий ( Лк.24:52–53 ; Деян.2:46 +5:12; 20+7–8; Кор.14:23, 26+2, 1, 2–4+1, 12–13). Не просто они молились, но преломляли хлеб, и благославляли чашу вина, т. е. возносили бескровную жертву, и причащались тела и крови Господней, как это видно из посланий Апостольских ( 1Кор.10:16–21 +11:23–29). 16) Пример о значении общественной молитвы Общественная молитва уподобляется волне морской, которая может преграды, даже каменные сокрушать, так и общественная молитва дерзновеннее восходит к Богу, сокрушает всякие преграды; одна же личная молитва, или домашняя уподобляется одной капле воды. Поэтому мы должны судить о достоинстве церковной молитвы более, чем домашней. Кроме сих истин мы еще укажем на чин молитвы церкви небесной, в которой также совершается всеобщая молитва, где все небесные силы, вместе с душами праведных, возносят общественную молитву, и им должна подражать земная церковь ; по этому и во откровении показан был чин молитвы небесной церкви, где видны были небесные воинства, и четыре животные вместе со святыми душами, и 24 старца единодушно поклонялись Богу, сидящему на престоле во славе; и эти видения велено было написать пастырям церквей для научения. И вот пастыри церковные и научают своих верующих нелестно сходиться на общую церковную молитву в храм Божий, 17) О почитании праздников и о приношениях ко храму даров и пожертвований а особенно в воскресные и праздничные дни, обязательно должен всякий христианин приходить в храм на молитву, и от своих трудов, должен приносить Господу дар, как сам Господь о сем заповедал древним праведникам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

Выяснили Апостолы и самое значение вознесения Господня. По словам ап. Павла, Иисус Христос не только «вошел в самое небо» ( Евр.9:24 ), «прошел небеса» ( Евр.4:14 ), «вознесен выше небес» ( Евр.7:26 ), но и «сел одесную Бога Отца» ( Евр.12:2 ), т. е. получил власть над всякою властью земли и неба ( Еф.1:20–23, 4:10 ). По словам ап. Петра, Вознесшийся на небо получил власть над миром Ангельским: возшед на высоту, покоршимся Ему Ангелом и властем и силам ( 1Пет.3:22 ): принял власть ниспослать на учеников своих св. Духа: Десницею убо Божиею вознесеся и обетование св. Духа прият от Отца, излия сие, еже вы видите и слышите ( Деян.2:33 ). Облеченный властью над небом и землею, Иисус Христос – Царь, для сохранения церкви своей, доселе продолжает поставлять пастырей и учителей – Церкви ( Еф.4:7–11, 16 ), которые потому и называются споспешниками царству Божию ( Кол.4:11 ). «Всегда может спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, дабы ходатайствовать за них» ( Евр.7:25 ). Он «одесную Бога – и ходатайствует за нас» ( Рим.8:34–37 ), – говорит о Вознесшемся Апостол. Это значит, что Спаситель – Царь наш, каковы бы ни были земные искушения, сохраняет каждого верующего своею защитою; и потому все преодолеваем силою возлюбившего нас. Таким образом, по учению ап. Павла, «Он должен царствовать даже до того, что покорит всех врагов своих..., да будет Бог все во всем»( 1Кор.15:25–28 ); и воцарится во веке веков ( Откр.11:15–17 ), и царствию Его не будет конца, – как сказал Архангел Деве Марии ( Лк.1:33 ). И так «что такое царствие Христово?» Царствие Христово есть, во- первых, весь мир, во-вторых, все верующие на земле, в-третьих, все блаженные на небеси. Первое называют царством природы, второе царством благодати, a третье царством славы, которому не будет конца» (Катехизис). Царствует ли Иисус Христос в этих царствах теперь? Без сомнения. Как царствует? Он с людьми здесь делает то же, что рудокоп делает с золотом. То есть находит их во всем царстве природы, очищает в царстве благодати и хранит в царстве славы.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется» ( Мф.7, 7–8 ). Когда мы ищем истинный путь, должны просить Бога, чтобы он просветил светильник ума нашего, а без сего света мы не можем разуметь истину, потому что и для Апостолов сначало непонятно было Священное Писание , доколе Иисус Христос не отверз им ум к разумению его; а когда сказано: «отверзе им ум разумети писания» ( Лк.24:45 ), тогда они познали совершенно всю глубину тайны, сокровенной в Священном Писании ( Колос.1:26–27 ; Рим.14:24–25 ; 1Кор.2:7, 10, 16 ). Если мы не получим от Бога просвещения разума, сами по себе ничего не постигнем, по слову Спасителя: «яко без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин.15:5 ). Итак, при помощи Божией, приступим к беседе. Молок. Да, с этим вашим суждением и мы согласны, что действительно без благодати Святаго Духа невозможно разуметь Слово Божие; посему мы желаем узнать от вас, кому бывает руководителем Дух Святой, и как познать истинных толкователей Священного Писания. Христ. Для решения этого вашего вопроса нужно искать истинно верующих во Христа и пребывающих в церкви Апостольской, с которыми Сам Иисус Христос обещался быть по вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ); там Он ежедневно и управляет своими пастырями и всеми верующими. Молок. Это и мы понимаем так, как вы объяснили; но вся трудность вопроса заключается в том, как должны мы от Священного Писания уразуметь или познать ту церковь , в которой ежедневно находятся и обитает сам Иисус Христос; посему если вы можете доказать сие, то потрудитесь. 2. Для всякого христианина необходимо должно знать: истинную церковь Христову по каким признакам можно вернее отыскать, и чем отличить ее от всех заблудших Христ. Наши собеседники! Напрасно вы уличаете меня за прошлую беседу о свидетелях, потому что они не от вымысла нашего придуманы, а от Священного Писания заимствованные, где Сам Господь повелевает чрез пророка приводить свидетелей для оправдания истины ( Ис.43:9 ). Впрочем кроме сего мы видим, что и в законе Бог заповедал Израилю, чтобы при судах людских для уяснения истины и для изобличения лжи приводились три свидетеля ( Втор.17:6 +19:15), и только при этих свидетелях подвергали слух, где свидетели назначали наказание или оправдание виновным.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

Мк.10:38–39 . «Но Иисус сказал им: не знаете, что просите; можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем, Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься». Объясн. Именем «чаши» здесь названы предстоящие Господу страдания, но этим не отрицается другая «чаша благословения»: 1Кор.10:16 ; Лк.22:17 ; Ин.6:55 ; 1Кор.11:24–25 . Не отменяет чаша страданий необходимости и водного крещения: Мф.3:15–16 ; Ин.3:5 . Мк.14:36 . «И говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты». Объясн. Здесь «чаша», действительно, употреблена в переносном смысле, как, например, слово «закваска»: Мф.16:6–7:11 ; но опять этим иносказанием не отрицается употребление слова «чаша» в прямом смысле: 1Кор.11:24–25 ; Лк.22:17–20 ; Ин.6:55 . Об отвергающих таинство Причащения Мф.26:26–27 . «И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Моё. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все». Объясн. Отвергающие таинство Тела и Крови Христовых противятся словам Господа, сказавшего: «сие творите в Моё воспоминание»: Лк.22:19 , и не исполняют прямую заповедь Господню: Ин.6:53–55 ; 1Кор.11:24 . Евр.10:29 . «То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню кровь завета, которой освящён, и Духа благодати оскорбляет?» Объясн. Человек в своём греховном исступлении и в заблуждении ума своего презирает ту Кровь, которой Господь очищал его от прежних грехов: 1Ин.1:7 . О, какая грубая, чёрная неблагодарность! Откр.17:3–5 . «И повёл меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, исполненную мерзостями и нечистотой блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Пища См. еще Воздержание (Приложение I); Пост . Не осуждай ядущего непотребную пищу: Кто ест, не осуждай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест. Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его ( Рим.14:3–4 ). Различие скоромной (мясной) и постной пищи: Иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи ( Рим.14:2 ). Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат претыкается, или соблазняется, или изнемогает ( Рим.14:21 ). В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои ( Дан.10:2–3 ). Худо делает человек, который ест на соблазн: Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн… Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер ( Рим.14:20,15 ). Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего ( 1Кор.8:13 ). Примечание. Но не должно думать, что, если нет опасности соблазнить немощную совесть брата, то можно, например, нарушать втайне пост. Пост, установленный Богом, утвержденный примером Иисуса Христа и апостолов, принят святой Церковью и, как установление церковное, должен быть соблюдаем во всей строгости, ибо, если кто церковь не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф.18:17 ). Умеренность в пище дает здоровье, а излишество причиняет болезнь: Немногим довольствуется человек благовоспитанный, и потому он не страдает одышкою на своем ложе. Здоровый сон бывает при умеренности желудка; страдание бессонницей, и холера, и резь в животе бывают у человека ненасытного ( Сир.31:21–23 ). Не пресыщайся всякою сластью и не бросайся на разные снеди, ибо от многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры; от пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни ( Сир.37:32–34 ). Должно соблюдать воздержание в пище: Горе вам, пресыщенные, ибо взалчете ( Лк.6:25 ). Пьяницы царствия Божия не наследуют ( 1Кор.6:9–10 ). Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством ( Лк.21:34 ). Должно молиться пред принятием пищи и после того: Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию ( 1Кор.10:31 ). [Господь Иисус Христос] взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики – народу ( Мф.14:19 ). [По окончании тайной вечери Иисус Христос и апостолы] воспевши, пошли на гору Елеонскую ( Мк.14:26 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Все сделали ученики Господа согласно Его приказанию. И когда наступил вечер, Он возлег и двенадцать Апостолов с Ним ( Лк.22:7–14 ; Мф.26:17–20 ; Мк.14:12–17 ). Но прежде чем приступить к совершению пасхальных обрядов, Господь Иисус Христос совершает омовение ног всем Своим ученикам, в том числе и Иуде, и дает пояснение того, что Он совершил. «Ибо Я дал вам пример, – назидает Господь Своих друзей, – чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин.13:15 ). Приступая же к совершению ветхозаветной Пасхи, Господь говорит Своим ученикам: «очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания; ибо сказываю вам, что уже не буду есть ея, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою» ( Лк.22:15–17 ). А по окончании обрядов ветхозаветной Пасхи, по вечери, наш Спаситель, «взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» ( Лк.22:19–20 ; Мф.26:26–28 ; Мк.14:22–25 ; 1Кор.11:23–25 ). Так навеки установил Господь пренебесное Таинство Причащения. Причастившийся вместе с другими Апостолами, принявший от Господа и омовение ног своих Иуда-предатель не умиляется в своем сердце этими действиями Божественного Учителя, а своим сатанинским намерением возмущает душу Господа. Когда Иуда, принявши диавола, оставляет Учителя, Господь Иисус Христос, оставшись только с верными Ему одиннадцатью учениками, высказывает им ту душевную тугу, которую Он переживал, готовясь отдать Себя на крестную смерть за спасение мира. Он хочет высказать благодарность ученикам Своим за их постоянную верность Ему и предупредить их о том, что и их преданность Ему подвергнется страшному испытанию, и что они оставят Своего Учителя. До конца возлюби Господь Своих учеников, – как пишет Иоанн Богослов, – и после тайной вечери Он говорит им: «Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен И зраилевых» ( Лк.22:28–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

г) в уничтожении смерти: Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц и снимет поношение с народа своего по всей земле ( Ис.25:8 ). И умереть уже не могут, ибо они равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения ( Лк.20:36 ). Когда же тленное сие облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою ( Ис.25:8 ; 1Кор.15:54 ); д) в том, что они будут вечно наслаждаться присутствием Божиим: И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце в груди моей ( Иов.19:26–27 ). А я в правде буду взирать на лицо Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим ( Пс.16:15 ). Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан ( 1Кор.13:12 ). И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их ( Откр.22:3–4 ); е) в том, что они всегда будут со Христом: Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет! И кто Мне служит, того почтит Отец Мой ( Ин.12:26 ). И когда Я пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я ( Ин.14:3 ). Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше ( Флп.1:23 ). Потом мы, оставшееся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1Фес.4:17 ); ж) в том, что они будут со Христом в Боге: В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас ( Ин.14:20 ). Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино; да уверует мир, что Ты послал Меня. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня ( Ин.17:21,23 ); з) в общении с блаженными духами: Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства ( Евр.12:22–23 ). Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в царстве небесном ( Мф.8:11 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

С.И. Остроумов Тексты „Ищи мира и следуй за ним». ( Пс. 33:15 ). „Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев». ( Притч. 12:20 ). „Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором». ( Притч. 17:1 ). „Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть». ( Притч. 15:17 ). „Так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятаго, и пост седьмого, и пост девятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир». ( Зах. 8:19 ). „Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу». ( Мф. 5:25 ). „Мир имейте между собою». ( Мк. 9:50 ). „В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему». ( Лк. 10:5 ). „Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот... ищи мира и стремись к нему». ( 1Пет. 3:10–11 ). „Если возможно с своей стороны, будьте в мире со всеми». ( Рим. 12:18 ). „Будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию». ( Рим. 14:19 ). „Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в однех мыслях». ( 1Кор. 1:10 ). „И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» ( 1Кор. 6:7 ). „Все – от Бога, примирившего нас с Собою Иисусом Христом и давшего нам служение примирения» ( 2Кор. 5:18 ). „Умоляю вас поступать достойно звания, старайтесь сохранить единство духа в союзе мира. Солнце да не зайдет во гневе вашем». ( Еф. 4:1 , Еф. 4:3 , Еф. 4:26 . Ср. 1Сол. 5:13–15 ; Евр. 12:14 ). „Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренно-мудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле» (т.-е. в одной Церкви). ( Кол. 3:12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Все так называемые религиозные обвинения, которые синагога задним числом выдвинула против Иисуса из Назарета, не выдерживают библейской критики. Он (Сын Божий) ни в чем не нарушил Закон Божий и никого никогда к этому не призывал. Напротив, Он обвинял современных Ему иудеев в том, что они «оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» ( Мф.23:23 ; Лк.11:42 ). В Нагорной Проповеди, вскрыв духовный смысл заповедей Божьих (сот), Он сделал Закон более строгим, призвав исполнять не только внешнюю, но и внутреннюю, духовную, суть заповедей Творца. Сказано: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» ( Мф.5:17–20 ). Итак, апостол Петр от Лица Сына Божия сказал сборщикам дидрахм: «да»! И далее мы читаем: Мф.17:25 . «И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?». Сравнивая храмовых священников – всех этих иудейских старцев и архиереев – с царями земными, Христос показывает, что все эти сборы денег и поборы шли не на Божии дела а на шумные пиры иудейских архиереев с их языческими покровителями, на взятки и подношения безбожным первосвященникам-саддукеям. Святой блаженный Иероним Стридонский считает, что подать собиралась и на язычников-оккупантов. Златоуст не разделяет эту точку зрения. Итак, далее. Апостол Петр уже понял, что Господь Иисус мягко выговаривает ему. И мы читаем: Мф.17:26 . «Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны». То есть мы свободны от того, чтобы оплачивать всех этих нахлебников народа Божия. Хотят есть – пусть питаются от благовествования и работают собственными руками. Сказано: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1Кор.9:13–14 ); и еще: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» ( 1Тим.5:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Он (Сын Божий) ни в чем не нарушил Закон Божий, и ни кого к этому никогда не призывал. Напротив, Он обвинял современных Ему иудеев, что они «оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» ( Мф.23:23 ; Лк.11:42 ). В Нагорной Проповеди вскрыв духовный смысл Заповедей Божьих (сот), Он сделал закон более строгим, призвав исполнять не только внешнюю, но и внутреннюю духовную суть Заповедей Творца. Сказано: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» ( Мф.5:17–20 ). Итак! Ап. Петр от Лица Сына Божия сказал сборщикам дидрахм ДА! И далее мы читаем: «… И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних ?» ( Мф.17:25 ). Сравнивая храмовых священников, всех этих иудейских старцев и архиереев с царями земными, Христос показывает, что все эти сборы денег и поборы шли не на Божие дела, а на шумные пиры иудейских архиереев с их языческими покровителями; взятки и подношения безбожным первосвященникам – саддукеям. Св. Иероним Стридонский считает, что подать собиралась и на язычников оккупантов. Златоуст не разделяет эту точку зрения. Ап. Петр уже понял, что Господь Иисус мягко выговаривает ему. И далее мы читаем: Мф.17:26 . «Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны». Т. е. мы свободны, чтобы оплачивать всех этих нахлебников народа Божия; хотят есть, пусть питаются от благовествования, и работают собственными руками. Сказано: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от Благовествования» ( 1Кор.9:13–14 ); и еще: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010