Божие слово выносит недвусмысленный приговор человеку, надеющемуся на себя самого: «Кто надеется на себя, тот глуп» (Пр.28:26). Являемся ли мы «маленькими богами»? И это утверждение до неузнаваемости искажает библейскую истину. Библия учит, что мы являемся Божиими творениями, которые по причине греха находятся во власти диавола и не имеют связи с Богом: «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» ( Иоан.8:24 ). «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» ( Иоан.8:44 ). Те, которые сознают то, что они погибшие, исповедуют свои грехи и веруют в Иисуса Христа как в своего Заступника и Господа, имеют право на следующие обетования: – они – дети Божии ( Иоан.1:12 ; 1Иоан.3:1 ), – они «рожденные от Бога» ( 1Иоан.3:2 ), – они «имеют жизнь вечную» ( 1Иоан.3:16 ), – они приняли «Духа усыновления» ( Рим.8:15 ), – они – «наследники Божии, сонаследники же Христу» ( Рим.8:17 ), – они «ожидают усыновления, искупления тела» ( Рим.8:23 ). Среди чудесных, полученных нами обетовании нет ни одного, которое говорило бы о том, что мы сами являемся «маленькими богами» или «Богом» и обладаем творящими силами. Мы читаем о «сыне погибели», «человеке греха», который в Посланиях Иоанна назван «антихристом», что он есть «превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:4 ). Это поразительно, что древняя ложь сатаны «вы будете как боги» ( Быт. 3,5 ) между тем является предметом веры не только индуистов, мормонов, приверженцев философии «нового века», но также и людей, исповедующих Христа. Апостол Павел, ясно показавший в своих посланиях, из какой пропасти спас нас Бог и на какую высоту вознес нас по благодати Своей, сказал слова, которые может повторить с благодарностью каждый помилованный грешник: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар» ( Еф.2:8 ). «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал.6:14 ). Выводы

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

240. Вопрос того же посетителя. Как должно творить милостыню? Ответ старца Вонифатия. Внемлите, сказал Иисус Христос, милостыни вашея нетворити пред человеки, да видими будете ими; аще же ни, мзды не имате от Отца вашего, иже есть на небесех. Егда убо твориши милостыню, не воструби пред собою, якоже лицемеры творят в сонмищах и в стогнах, яко да прославятся от человек: аминь глаголю вам, восприемлют мзду свою. Тебе же творящу милостыню да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя, яко да будет милостыня твоя в тайне: и Отец твой видяй в тайне, воздаст тебе яве ( Матф. 6:1–4 ). 241. Вопрос странника. Не довольно ли для христианина одной веры без любви и добрых дел? Ответ старца Вонифатия. Не довольно. Ибо вера без любви и добрых дел, есть не действующая и мертвая, а потому и не может привести к вечной жизни. Не любяй бо брата, пребывает в смерти ( 1Иоан. 3:14 ). Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать, еда может вера спасти его? Якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть ( Иак. 2:14, 26 ). 242. Вопрос странника. Что должно думать о такой любви, которая не сопровождается добрыми делами? Ответ старца Вонифатия. Такая любовь не есть истинная. Ибо истинная любовь естественно оказывает себя добрыми делами. Иисус Христос говорит: имеяй заповеди Моя и соблюдаяй, их, той есть любяй Мя: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет ( Иоан. 14:21, 23 ). Апостол Иоанн пишет: сия есть любы Божия, да заповеди Его соблюдаем ( 1Иоан. 5:3 ). Не любим словом, ниже языком, но делом и истиною ( 1Иоан. 3:18 ). 243. Вопрос крестьянина. Отче духовный! Начальство определило меня быть головою в нашем селе; как мне поступать с людьми, мне вверенными? Ответ старца Вонифатия. На сей вопрос представляю тебе совет премудрого Сираха, слушай! Старейшину ли тя поставиша; не возносися, но буди с ними яко един от них. Попецыся ими, и тако сяди и всю потребу твою сотворив, возлязи. Да возвеселишися их ради, и красоты ради приимеши венец ( Сир. 32:1–3 ). 244. Вопрос странника. Почему в наше время нет чудес, какие творили св. апостолы, а я желал бы их видеть?

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

6 . Любовь же в том, чтобы мы поступали по заповедям Его и проч.; то же самое, что и в первом послании Иоанна Богослова: что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его; ибо это есть любовь к Богу, чтобы соблюдали заповеди Его – 1Иоан. 5. 2. 3 . (См. примеч.). Следовательно, любовь (5 ст.) и хождение в истине (4 ст.) – одно и то же: (34). – Его: Иисуса Христа, (см. примеч. к 29 ст. 2-й гл.). – Это та заповедь: в этом именно состоит исполнение заповеди о «любви друг друга» (5 ст.). з. Зан мнози лестцы внидоша въ не исповдающе Хрта пришедша во плоти: сей есть лстець и (1 2, 18 и дал. 4, 1 и дал.) 7. Ибо многие обольстители пришли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. 7 . Ибо: относится к ныне 5 ст., чем и определяется связь настоящего стиха с предыдущим. (См. примеч. к 5 ст. ср. 8 ст.). – Многие обольстители (см. 1Иоан. 2, 26 и примеч. к 4. 5) пришли в мир и проч.; см. примеч. к 1Иоан. 2. 18. 19 и 4, 1–3. – Пришедшего во плоти: в подлиннике не прошедшее время (35) а настоящее (ρχμενον ν σαρκ), что можно переводить только словами: «грядущего» и «имеющего придти». Это показывает, что лжеучители, о которых говорит Иоанн Богослов в посланиях своих, не только отвергали Иисуса Христа, «пришедшего в плоти», но и самую возможность («грядущего») воплощения Сына Божия (Lucke); а отвергая это, естественно, они не признавали и второго пришествия («имеющего придти») Господа (36). И если Иоанн Богослов в настоящем месте разумеет главным образом не исповедание Иисуса Христа, «имеющего придти во плоти» (лжеучение, против которого восставал еще Ап. Петр – 2Петр. 3, 4 ); то этим нисколько не показывает, что он имеет в виду других лжеучителей, отличных от тех, о которых пишет он в первом послании своем. – «Совершенно справедливо, что отвергающие второе пришествие не признают и первого. – Ибо если Господь приходил уже во плоти и обещал еще придти; то, очевидно, отвергающие второе пришествие отвергают и первое.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Господь повелел просящему безотказно давать, от взявшего в долг не требовать обратно, предлагающему пройти вместе поприще пройти с ним два и т. д. Что значат эти требования Евангелия, как не жертвенность? Таким образом, учение Христа является по своей сути постоянной готовностью к жертве ради Евангелия. Бескорыстное и нелицемерное служение любви к ближнему является основополагающим принципом христианской жизни. Истинность любви свидетельствуется жертвой, потому реальность любви человека ко Христу в жизни ежечасно испытывается крестом послушания духу Евангелия. Без несения креста своего невозможно и следование за Христом, и наперсный крестик, носимый всеми христианами, является символом жертвы, к которой призваны все христиане. Священник Владимир Сушков , клирик Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Примечания: 1 - Рим.3:24, 3:25, 8:23, 1Кор.1:30, Гал.3:13, Гал.4:5, Еф.1:7, Еф.1:14, Еф.4:30, Кол.1:14, 1Тим.2:6 2 - 1Пет.1:18, 2Пет.2:1 3 - 1Иоан.2:2, 1Иоан.4:10 4 - Матф.20:28, Мар.10:45 5 - Григорий Богослов, святитель. Слово 45. На святую Пасху. Собрание творений в 2-х томах, т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 г., с. 675-676. 6 - Афанасий Александрийский, святитель. " О воплощении " . Глава 3 (13). http://www.pagez.ru/lsn/0034.php 7 - Афанасий Александрийский, святитель. " О воплощении " . Глава 3 (17). http://www.pagez.ru/lsn/0034.php Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2008/06/12/...

Ее писатель, несмотря на сомнение некоторых, апостол Иоанн, – что видно: 1) из текста книги; здесь встречается его имя (1:9); здесь именует себя свидетельствовавшим Слово Божие и свидетельство Иисус Христово и елика виде (1:2, что в особенности ему приличествует сн. Иоан. 19:35; 21:24 ; 1Иоан. 1:1, 2, 3 ); присовокупляет, что он был в острове, нарицаемом Патмосе (1:9). 2) Из слога и выражений, здесь встречающихся, которые собственно принадлежат Иоанну; таковы суть наименования: Слово, Агнец; выражения: омывшему нас от грех наших кровию Своею (1:5 сн. 1Иоан. 1:7 ); Его же прободаша (1:7 сн. Иоан. 19:37 ). 3) Из свидетельств древних: Иустина, Иринея, Тертуллиана , Климента Александрийского , Оригена , Епифания и др. Сему противопоставляются: 1) необыкновенное Иоанну в евангелии и посланиях, а здесь часто встречающее именование себя собственным именем: это выясняется из особенной потребности удостоверения чрез сие в истинности своих слов – для книги пророческой, как то видим и у других пророков. Для удостоверения в истинности какого-либо пророчества имя пророка гораздо более значит, нежели имя историка или писателя для удостоверения в такой истине исторической, которая всем известна, или для подтверждения такого учения, которое уже довольно и другими раскрыто. Это объясняется примером прочих ветхозаветных пророков, в особенности Даниила: аз Даниил... 2) Разность слога, которая однако же объясняется и разностью содержания и разностью говорящих. 3) Упущение в каталоге канонических книг у Дорофея и сомнения о ней Анастасия, Дионисия Александрийского и Евсевия или не важны или погрешительны от собственных недоразумений о 1000 лет. Вот весь состав книг, преданных церкви апостолами! Несмотря на различие писателей, их частных целей, частных обстоятельств тех, к которым писали, предметов, о которых писали, – в них с удивительной полнотой и согласием изложено все учение веры и благочестия и преподано все нужное к достижению вечного спасения каждой душе христианской. Но в тоже время, как св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Православный христианин! Твердо держись всего, что хранит св. Церковь от времен апостольских, и «удаляйся от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по Преданию»! 1)     Ветхозаветное св. Предание древнее св. Писания: Быт. 18:19 ; Исх. 10:1–2 ; Евр. 11:5 . 2)     И после появления, при Моисее, св. Писания люди научились вере в Бога посредством св. Предания: Вт. 32:7; Суд. 6:13 ; Пс. 77:3–7 . 3)     Новозаветное св. Предание тоже древнее новозаветного св. Писания: Христос учил только устно, а св. Апостолы – больше устно, чем письменно: Мф. 10:7; 28:19–20; Иоан. 20; 30:21,25 ; Деян. 1:3; 20:31; 2 Иоан. ст. 12; 3 Иоан. ст. 13–14; 1Кор. 4:17; 11:34 . 4)     Нужно знать и исполнять все, и незаписанное, учение Христа и Апостолов: Мф. 28:19–20 ; 1Иоан. 2:24 ; 1Кор. 11:2 ; 1Тим. 6:20 ; 2Тим. 1:13 ; 1Фес. 2:13 ; Фил. 4:9 . 5)     Св. Предание одинакового достоинства со св. Писанием: Деян. 15:22–27, 31–32 ; 1Иоан. 2:24 . Рим. 10:4 ; 2Фес. 2:5–7, 15 . 6)     Предание передавалось в неповрежденном виде устно верным людям, способным и других научить: 2Тим. 2:1–2 . 7)     Предание нужно: а) для научения в вере: 1Петр. 5:12 ; Еф. 3:3 ; Кол. 1:3–6 , б) для удостоверения в подлинности самого св. Писания: 2Фес. 2:2 , в) для правильного толкования св. Писания: 2Петр. 3:15–16 и г) для одинакового и правильного совершения богослужения и св. Таинств: 1Кор. 14:40 ; Фил. 4:9 . 8)     Сами св. Апостолы пользовались св. Преданием: Деян. 20:35 ; Иуд. ст. 9. 14–16; 2Тим. 3:8 . 9)     Ап. Павел хвалит держащих Предание: 1Кор. 11:2 . 10)   И завещевает именем Господа Иисуса Христа удаляться от не признающих св. Предание: 2Фес. 3:6 . О Св. Писании «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3:16 ) «Bce ли Апостолы? Bce ли пророки? Все ли учители? Bce ли чудотворцы? Bce ли имеют дары исцеления? Bce ли говорят языками? Все ли истолкователи?» ( 1Кор. 12:29–30 ) Вторым, по времени, источником научения людей вере в Бога и благочестивой жизни является, после св. Предания, св. Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

А те, кто не принадлежит к ним, не будут царствовать на небе со Христом ( 2Тим. 2:12; 4:18 ). В книге «Разбирая Писание со свидетелями Иеговы» Рон Родс дает длинный список привилегий, которые, по учению Сторожевой Башни, принадлежат только первому классу «помазанных». В доказательство своего учения вожди культа используют те стихи Нового Завета, которые в действительности относятся ко всем верующим, а не к какому-то одному особому классу. Привилегии членов первого класса вожди культа необоснованно связывают со ссылками на Новый Завет. По их мнению, только представители первого класса: · рождаются свыше ( Иоан. 3:3–8 ; Тит. 3:5 ; 1Пет. 1:3 ; 1Иоан. 5:1 ); · становятся усыновленными детьми Божьими ( Иоан. 1:12: 13 ; Рим. 8:14–17 ; Гал. 4:6–7 ; Ефес. 1:5 ); l братья Христа ( Рим. 8:29 ; Евр. 2:11–17; 3:1 ); · преображаются в образ Христа ( Рим. 8:29 ; 2Кор. 3:18 ); · находятся во Христе ( 2Кор. 5:17 ; Ефес. 1:3 ); · те, с кем Христос заключил Новый Завет ( Лук. 22:20 ; Евр. · 12:20–22); · могут принимать Вечерю Господню ( Лук. 22:15–20 ; 1Кор. 11:20–29 ); · крестились в смерть Христа ( Рим. 6:3–8 ; Фил. 3:10, 11 ; Кол. 2:12, 20 ; 2Тим. 2:11, 12 ); · крещены Духом ( 1Кор. 12:13 ); · члены Церкви ( Ефес. 1:22, 23 ; Кол. 1:18 ); · члены Тела Христова ( Рим. 12:5 ; 1Кор. 12:13 ; Ефес. 4:4 ); · члены Божьего храма ( 1Кор. 3:16 ; Ефес. 2:20–22 ; 1Пет. 2:5 ); · семя Авраама ( Гал. 3:26–29; 6:15–16 ); · царственное священство ( 1Пет. 2:4–9 ; Откр. 1:6; 5:10 ); · оправданы верой ( Рим. 3:22–28; 5:1 ; Тит. 3:7 ); · были освящены ( 1Кор. 1:2; 6:11 ; Ефес. 1:4 ; Евр. 12:14 ); · получат прославленные тела ( 1Кор. 15:40–54 ; Фил. 3:21 ); · будут наслаждаться жизнью на небе ( Иоан. 14:2, 3 ; 1Кор. 15:50 ; 1Пет. 1:4 ); · будут царствовать со Христом ( 1Кор. 6:2 ; 2Тим. 2:12 ; Откр. 20:6 ); · увидят Бога и Христа ( Матф. 5:8 ; 1Иоан. 3:2 ). Прочитав этот перечень Божьих благословений, можно с великой печалью увидеть, что вожди культа свидетелей Иеговы полностью лишили большинство своих последователей самого важного и главного, ради чего пришел на землю, умер и воскрес Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Разобрать места свящ. Писания: Мф. 5:21.38–39 ; Лук. 9:54–56 ; Мф. 26:52 ; Откр. 3:10 . XLVIII. Об антихристе «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» ( 1Иоан. 2:18 ). 1) Антихристом, т. е. противником Христу, признается всякий противящийся Христову учению, отвергающий и извращающий основные догматы христианства. Всякий, кто, напр., не признает действительности воплощения Христова ( 2Иоан. 7 и 1Иоан. 4:3 ), учит противно истине, преподанной Иис. Христом, каковы все еретики, начавшие появляться еще со времен апостолов и особенно расплодившиеся в наше время и еще уродливее извращающие Христово учение – это все антихристы, но не в собственном смысле. 2) В собственном же смысле антихрист будет один, это тот последний жесточайший враг Христа и Церкви Его, который придет при конце мира сего, пред самым вторым пришествием Сына Божия на землю. Как различать и опознавать антихриста в собственном смысле, т. е. того, который будет один от антихристов многих, для этого есть прямые указания в слове Божием: 3) Во 1-х, – последний и главный антихрист будет отличаться сатанинской гордостью, он будет выдавать себя за Бога: Дан. 11:36–37 , а слуги и предтечи его пока только гордятся своею праведностью и говорят: «Я свят, очищен, и не нуждаюсь в благодатных таинствах для своего освящения» – вот подлинный дух антихриста. Во 2-х, – антихрист сядет в храме Божием (2 Фесс. 2:4), т. е. не только не будет почитать храмов Божиих, но прямо будет ругаться над ними ( Дан. 8:11 ), а предтечи антихриста пока ограничиваются пропагандою непочтения к храмам Божиим, как особым местам молитвенного собрания христиан. В 3-х, – антихрист воздвигнет гонение на Пресвятую Деву Марию, Мать Божию ( Откр. 12:1–8 ), на св. угодников Божиих ( Откр. 13:7 ; Дан. 7:21 ) и будет вести борьбу с ангелами ( Откр. 12:7–9 ). Другими словами, антихрист будет стараться уничтожить в Церкви Христовой молитвенное почитание Богоматери, ангелов и святых; предтечи антихриста давно уже работают в этом направлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В 4-х, антихрист возмечтает отменить у христиан праздничные времена ( Дан. 7:25 ), почву для этого уже подготовляют предтечи антихриста. В 5-х, задумает антихрист отменить у истинно верующих закон Божий, который говорит, например, нам, что нужно повиноваться священникам ( Мрк. 1:44 ; Евр. 13:17 ; 1Петр. 5:5 ), поститься ( Мф. 11:15 ; Деян. 13:3;14:23 ; Иоил. 1:14 и др.), клясться в важных случаях именем Божиим ( Втор. 10:20 ; Мф. 26:63–64 ; Иезек. 20:28) и прочее. Видимое дело, что слуги антихриста и теперь уже отвергают посты, присягу, не повинуются пастырям и вообще отрицают таинства, освящающие человека, чем пренебрегают ясные заповеди Божии. 4) Последний антихрист будет человек, орудие диавола, сын погибели (2 Фесс. 2:3), которого пришествие по действию сатаны (ст. 9). Очевидно, и предтечи его не без участия сатаны действуют теперь в духе антихриста. 5) «Царствование» последнего антихриста продолжится 3,5 года ( Дан. 7:26 ) и начало его пришествия будет признаком последнего времени ( 1Иоан. 2:18 ). Развивающееся с неимоверною силою в наши дни сектантство, еретичество, эти предтечи антихриста, дают возможность предполагать, что скоро явится и сам антихрист. 6) Итак, всякий последователь антихриста изображается: а) отвергающим воплощение Христово: 2Иоан. 1:7 ; б) отвергающим Бога Отца и Сына: 1Иоан. 2:22 ; в) обманщиком, лжецом и лжепророком, которые дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить и избранных: Мф. 5:5,24 . Но «да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели... которого И. Христос убьет духом уст»: 2 Фесс. 2:3–4,8; Дан. 7:11 . 7) Разобрать места свящ. Писания: Откр. 13:1–2;17:11;19:19–20 ; Гл. 13 Откр. L. О ложных учениях. (Разделения и расколы) 1) Ложные учения делают препятствие к благочестию. «Господь поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями»; для чего? «к совершению святых, на дело служения, доколе все придем в единство веры, в мужа совершенного, к меру полного возраста Христова» ( Ефес. 4:11–14 ), а лжеучители отвращают доверчивых им людей от такого Богоустановленного порядка нашего спасения и заводят свой «порядок».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Итак, вера во Христа спасительна лишь в том случае, если это есть в тоже время вера в любовь Его. Но в любовь уверовать может лишь тот, кто научился любить, если наша естественная любовь безсильна без веры, то и вера в любовь Христову невозможна без содействия любви произвольной: в этом смысле писал апостол ( Гал.5:6 ): «О Христе Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но вера, любовию поспешествуема«. Настолько утверждается наша вера во Христа, насколько возрастает любовь, и затем обратно по мере возрастания веры просветляется любовь, возрастает христианская радость, ничтожнейшими представляются мирские обольщения: иметь во Христе спасающую веру, – значит развивать в себе Его любовь, стремиться к Его совершенству. По слову того же Павла мы становимся сынами Божиими верой о Христе Иисусе потому только, что «елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» ( Галат.3:27 ), т. е. прониклись Его чувствами, Его любовию (ср. Фил.2:5 ), ибо именно ею достигается и самое «познание Господа нашего Иисуса Христа» ( 2Петр.1:8 ). Это познание, основывающееся на стремлении усвоить себе Христовы добродетели и создает в нас ту спасительную веру, о которой и св. Иоанн сказал, что «всяк веруяй, что Иисус есть Христос, от Бога рожден есть» ( 1Иоан.5:1 ). В этом усыновлении Богу через уподобление Христову духу ( 1Иоан.3:2 ) заключается конечная цель той спасительной веры, которая таким образом, не внешним только образом усваивается нами, но утверждается в нас через наше стремление к добру. Для того, чтобы иметь веру во Христа спасающую – нужно произвольно отрешиться от похотей мира, развить в себе и поддерживать любовь, чтобы признать явившагося Носителя высшей любви истинным безначальным Сыном Божиим и через это признание возвышать снова свою любовь до безконечности. Читать далее Источник: Полное собрание сочинений/Архиеп. Антоний (Храповицкий). : В 3 т. – Казань : Типо-литография Императорского Университета. 1900/Т. 2. – 442 с./Что следует разуметь под «спасающей верой», по смыслу Божественного Писания 94-107 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010