2) Св. евангелист Марк начинает свое Евангелие словами: зачало евангелия Иисуса Христа, Сына Божия (1, 1), и потом, повествуя о крещении Спасителя, говорит: и абие восходя от воды, виде разводящася небеса, и Духа, яко голубя, сходяща нань: и глас бысть с небесе: ты еси Сын мой возлюбленный, о немже благоволих (- 10. 11). 3) Св. евангелист Лука приводит пророчественные слова ангела к Захарии о имевшем родиться сыне его Иоанне, предтече Спасителя: и многих от сынов Израилевых обратит ко Господу Богу их: и той предыдет пред ним духом и силою Илииною (1, 16. 17). 4) Св. Иоанн Богослов начинает свое Евангелие словами: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу. Вся тем быша, и без него ничто же бысть, еже бысть ( Иоан. 1, 1–3 ). Т. е. прямо называет Слово Богом, представляет Его существующим от начала или от вечности, отличным от Отца и сотворившим все существующее. Далее пишет: и Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу его, славу яко единородного от Отца, исполнь благодати и истины… яко закон Моисеом дан бысть; благодать же и истина Иисус Христом бысть (- 14. 17). Т. е. свидетельствует, что это Слово есть именно единородный Сын Бога Отца, что Оно воплотилось и есть не кто другой, как Иисус Христос. Еще далее: Бога никтоже виде нигдеже: единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда (- 18). Т. е. показывает, что Иисус Христос есть единородный Сын в смысле собственном, как существующий в самом лоне Отца. А оканчивая свое Евангелие, делает замечание, что и целию его писания было – доказать Божество Иисуса Христа: сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе, живот имате во имя Его (- 20, 31). Тот же Апостол в начале первого послания своего называет Христа Спасителя словом животным ( 1Иоан. 1, 1 ), и животом вечным, иже бе у Отца и явися нам (- 2), а в заключение послания говорит: вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго: и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и живот вечный (- 5, 20), именуя здесь истинным Сыном Божиим и истинным Богом Того, кого прежде назвал животом вечным. Наконец, в Апокалипсисе неоднократно приводит слова являвшегося ему Спасителя: Аз есмь алфа и омега, начало и конец,

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

3 . Справедливость толкования блж. Феофилакта подтверждается и привлечением параллельного высказывания: “Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все” ( Мф. 5:18 ). То есть, это говорится об исполнении пророчеств о Христе, а также исполнения сути заповедей. 4 . Толкования у святых отцов на параллельное место ( Мф. 5:18 ): Блж . Феофилакт: “Одни под йотой и чертой разумеют двенадцать заповедей, другие – крест. Йота – прямой брус креста, а черта – поперечный. Итак, говорят, что сказанное относительно креста, – исполнится”. 5 . Итак, в христианской традиции эти слова никогда не понимались как обещание текстуальной неизменности Писания. Это надуманная и натянутая интерпретация, противоречащая как прямому смыслу слов, так и контексту и нашим «толкованиям». 3) Фрагмент Евангелия от Иоанна ( Ин. 7, 53–8, 11 ). Этого рассказа нет во многих древних рукописях Евангелия, его не цитируют Отцы Церкви, самый стиль этого рассказа не соответствует стилю всего Евангелия. 1 . По содержанию этот рассказ был известен Папию, епископу Иерапольскому (ок. 70–155(165), ученику Иоанна Богослова (Церк. ист. Евсевия 3:39,16). 2 . Упоминание об этом рассказе встречается в апостольских постановлениях – письменном памятнике III века (2:24,4). 3 . Блаженный Августин (IV в.) также защищает его подлинность, объясняя при этом опущение его во многих кодексах тем, что маловерующие из страха перед злоупотреблениями, к каким мог повести этот рассказ их жен, исключили его из принадлежавших им рукописей Нового Завета (прот. Прелюб. 2:7). 4 . Блаженный Иероним еще в начале 5-го века писал, что этот рассказ находится во многих кодексах, как латинских, так и греческих (прот. Пелагия 2:17). 5 . На востоке в сирийском переводе Евангелия этот рассказ появляется только в 6-м веке. 6 . В 6-м веке этот рассказ появляется в греческих кодексах Евангелия, а толкования на него начинаются только с века 7-го (у Феофилакта). 4) «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» ( 1Иоан.5:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/problem...

В слепотствующей своей злобе противники наши не ограничиваются досаждением на словах только, бывали случаи, что они готовы были оскорбить действием слуг Премудрости Божией, звавших их на вечерю духовную. 3 Но оставим обидящих нас суду Божию ( Пс.42:1 ) и обратимся к тем, кои послушались благоразумного гласа призывающих их внити на брачный пир в Церковь Христову. Среди вошедших на брачный пир, повествуется в притче, оказался человек в одежде небрачной, не подходящей к торжеству. Царь велел его связать и удалить с пиршества в темницу. Так и вступившие в Церковь Христову должны иметь одежду светлую, брачную. Говоря это, мы, конечно, разумеем не одежду тела, а то, что душа должна быть чиста, светла, незапятнанна грехами. И всякий, кто вступает в Церковь Христову, получает эту светлую одежду, ибо душа омывается от грехов в водах таинства крещения. Но сохраняется ли навсегда по крещении эта чистота души, светлость её, незапятнанной грехами? Увы, нет! И христиане грешат, ибо все мы много согрешаем ( Иак.3:2 ), и если говорим, что греха не имеем, себя обольщаем ( 1Иоан.1:8 ). А между тем, с грехами, оскверняющими душу нашу, пятнающими нашу духовную одежду, мы не можем оставаться на брачном вечере, в Церкви Христовой. Как же быть, и что нам делать? А что мы делаем, когда загрязнится одежда наша? Начисто вымываем ее водою. Так и душу свою, омраченную грехами, мы должны омывать слезами покаяния. Для того в Церкви и установлено св. таинство покаяния, в котором человек, христианин, приносит Богу чрез священника искреннее сокрушение во грехах, получает прощение оных, и духовное одеяние его снова становится белым как снег ( Ис.1:18 ). Посему и вам, братие, дабы не быть изгнанными с брачной вечери, надлежит как можно чаще омывать слезами покаяния одеяние души своей и для сего чаще приступать к св. исповеди. Измыйтеся и чисти будете, и тогда удостоитесь на вечери духовной в Царствии Божием вкусить тех неизреченных благ, яже Господь уготова любящим Его. К тем же из зде присутствующих, кои еще не вступили в Церковь православную, не вошли на брачную вечерю, Премудрость Божия чрез нас, смиренных служителей её, взывает: приидите, ядите мой хлеб и пийте вино, еже растворих вам, оставите безумие, и живи будете, и взыщите разума, да поживете, и исправите разум в ведении ( Притч.9:5–6 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

И вот происходит что-то, что меняет всю эту картину — растерянные, подавленные ученики превращаются в бесстрашных проповедников Евангелия. Те, кто испуганно прятались, опасаясь, что за ними придут, теперь сами смело выходят навстречу гонителям с возвещением: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2:36). Они выходят с посланием, всю шокирующую неожиданность которого нам, по прошествии двух тысяч лет, трудно понять: Этот Человек, Распятый на Кресте — есть Божий Мессия, Господь, Судия. Он Тот, в Ком Бог дарует вечное спасение иудеям и язычникам, всему человеческому роду. Что могло настолько изменить учеников? Только то, о чем говорили они сами — Христос воскрес , и они видели Его живым. Беседовали с Ним. Разделяли трапезу. Как говорит святой апостол Иоанн, «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1Иоан. 1:1–2). До сих пор мы живем среди свидетельств этого События. Они повсюду: в нашем языке, культуре, музыке, архитектуре, прозе и поэзии, дереве и камне... Так многое говорит: «Христос воистину воскрес!», что нам достаточно открыть глаза, чтобы их увидеть. Рейтинг: 8.1 Голосов: 25 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 11 апреля 2015, 14:20 От всего сердца благодарю! Изумительно до слез. Спаси Вас ХРИСТОС, Который ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!!! Владимир Матвеев 26 апреля 2014, 22:58 Большое спасибо за вашу статью.Христос Воскрес. Азамат 26 апреля 2014, 22:54 Спасибо за статью. Христос Воскрес!!! Анна 26 апреля 2014, 18:08 Спасибо за статью.ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ - ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!! Ксения 26 апреля 2014, 09:18 Очень верная статья, правильная, согласна с каждым словом. Христос Воскресе! Александр 25 апреля 2014, 14:13 Спасибо за статью! Если у читателей будет возможность и желание, то рекомендую послушать лекцию уважаемого автора из цикла " Бог есть! " , где он очень подробно останавливается на этом вопросе.

http://pravoslavie.ru/70187.html

«Чт.в общ.», октябрь 1890 «Имеяй ухо, да слышит, что Дух глаголет Церквам» ( Апок. 2:7 ). Эти слова заключают в себе обычную формулу, которая часто употребляется для возбуждения внимания в читателях или слушателях (ср. Мф.11:15, 13:9, 13:43 ; Мк.4:9, 23, 7:16 , Лк.8:8 ; Апок.13:9 ). То Πνεμα имеет здесь тот же смысл, как и в Деян.11:12 : «сказал мне Дух» (ср. Евр.3:7 ), и означает лице Святого Духа, глаголющего в пророках. Хотя церквам говорит Сам Христос (чрез ангела), однако же сказано το Πνεμα λγει – потому что и видение, и слава, которые ап. Иоанн слышит от Иисуса Христа, составляют действие силы Святого Духа, просвещающего дух тайновидца и дарующего способность к восприятию и усвоению откровения. Награда. «Побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия.» Здесь, как и во многих других местах Священного Писания, христианская жизнь и деятельность мыслятся в форме борьбы, состязания, подвига ( γων, см. Флп.1:30 ; 1Тим.6:12 ; 2Тим.4:7 ). Борьбу «должен вести на земле родившийся человек, – говорится в книге Ездры, – чтобы, если будет побежден, потерпеть наказание, а если победит, получит награду» ( 3Ездр.7:57–58 ). Противники, с которыми должен бороться христианин, суть мир как боговраждебное, антихристианское царство зла и смерти ( Ин.16:33 , 1Ин.5:4–5 ), диавол, миродержитель тьмы века сего ( Еф.6:11–17 ; 1Иоан.2:13, 14 ; ср. Апок.12:11 ), и люди, насколько последние являются живыми пред­ставителями и носителями духа антихристова ( 1Ин.4:3–4 ). Подобно тому, как на мирских состязаниях победители увенчиваются наградами, и побе­дители в подвигах целой жизни получают должное воздаяние за труд свой. Раздаятелем наград, естественно, является Судия и Мздовоздаятель Хрис­тос. Эта мысль прекрасно выражена в третьей книге Ездры и может слу­жить комментарием к разбираемому стиху: " Я видел, – говорит Ездра, – на горе Сионской сонм великий, которого не мог исчислить; и все они песнями про­славляли Господа. Посреди них был юноша величественный, превосходящий всех их, и возлагал венцы на главу каждого из них и тем более возвышался; я поражен был удивлением. Тогда я спросил Ангела: кто сии, господин мой? Он в ответ мне сказал: это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную и исповедали имя Божие; они теперь увенчиваются и принимают победные паль­мы. Я спросил: а кто сей юноша, который возлагает на них венцы и вручает им пальмы? Он отвечал мне: Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем. И я начал славить их, мужественно стоявших за имя Господне» ( 3Ездр.2:42–47 ; ср. Апок.14:1–5 ; 2Тим.4:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Любое улучшение жизни, любое смягчение нравов, любое возрастание в цивилизованности, в признании ценности и достоинства человека есть результат долгой, терпеливой работы. Результат революции — обезображенный город, пожары и убитые люди. Те, кто с восторгом приветствовал киевский майдан как пример для Москвы, должны хорошенько рассмотреть, чем кончаются майданы. И здесь особенно важно вспомнить о миссии христиан . Позиция Украинской Православной Церкви Московского Патриархата была и остается последовательно миротворческой. Церковь делает то, к чему и призвана — молится за мир. Но некоторых христиан затянуло в воронку политической борьбы. Увы, так много раз бывало в истории, когда люди кощунственно призывали Христа как пособника в братоубийстве. Как сказано в Евангелии, «многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22–23). Христианину дана заповедь «не убий». Христианин слышит за каждой Литургией, что «блаженны миротворцы». Именно мы, верующие, призваны созидать более человечное и цивилизованное общество. И делать это, не призывая людей на баррикады, а ровно наоборот: примиряя враждующих и успокаивая смертоносные страсти. Как сказал апостол Иоанн: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан. 3:14–15). Рейтинг: 9.7 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Dimitriy Frolov 24 октября 2014, 00:45 Война многих превратила в людоедов...многих, но не всех. Слава Богу за то, что есть ещё чистые сердцем! Игорь 20 октября 2014, 14:39 Елене М. Категорически с вами не согласен. Во-первых, что может быть хуже, чем режим, при котором людей умерщвляют в газовых камерах? Во-вторых, это что же получается - ошиблись, проголосовали не за тех, так потом терпи все эксцессы новой власти и не вздумай сопротивляться? Ну, и в третьих, давайте не будем судить, кто что заслужил. Еще неизвестно, чего мы сами достойны.

http://pravoslavie.ru/68557.html

1) Сектант: Не нужно в Церкви никакого священства, «ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха “ ( Евр.4: 14 и 7: 26–28). Не нужно нам никаких пастырей-ходатаев за нас пред Богом, ибо «мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника“ ( 1Иоан. 2: 1 еще: 1Тим. 2: 5 . Евр. 7: 24–25. 9: 15. 12: 24 и Рим. 8: 34 ). Объяснения православного: То верно, что един ходатай и посредник между Богом и всем человечеством, всем миром есть Христос, Сын Божий, «предавший Себя для искупления всех“ ( 1Тим. 2: 6 ), «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись“ ( Деян. 4: 12 ), почему Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе ( Рим. 8: 34 ); на небе же и «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными“ ( Рим. 8: 26–27 ), а на земле ходатайствуют пред Богом друг за друга люди, ибо всякая молитва к Богу одного христианина за другого и есть ходатайство, а апостол Иаков говорит: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведнаго“ ( Иак. 5, 16 ). Апостол Павел просил христиан молиться за него Богу, «чтобы избавиться ему от неверующих в Иудее» ( Рим. 15: 30–31 ); и получив избавление от «близкой смерти“, приписывает это молитвенному ходатайству за него пред Богом христиан, когда пишет, что он надеется, что Господь и еще его избавит, «при содействии и вашей молитве за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас“ (2 Kop. 1: 8–11. 1Фес. 5: 25 . 2Фес. 3: 1–3 . Евр. 13: 18 ). Итак, Христос – единый Ходатай за весь мир, а все люди пред Ним – ходатаи друг за друга. Тем более пастыри Церкви могут и должны быть ходатаями пред Христом за вверенных их пастырству людей. 2) Сектант: На земле все христиане равны, все и священники: «вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшаго вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Петр. 2: 9 и Откр. 1: 6. 5: 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ст. 14–16. Вси бяху терпяще единодушно – яко сто и двадесять. В этом первоначальном христианском обществе все ли имели одинаковое положение? Нет. От всех прочих отличались одиннадцать апостолов, как приявшие жребий службы сея (ст. 17) и апостольства (ст. 25); служба сия состояла в том, чтобы им по преимуществу быть свидетелями воскресения Господня (ст. 22, ср. 8). Итак не все без различия могут быть свидетелями, или проповедниками, или учителями веры Христовой. Сделаться одним из апостолов, сопричислиться к ним мог только тот, кого показал, как Своего избранника, Сам Господь (ст. 24). Так и получен Матфием жребий апостольства, после чего он сопричислен к одиннадцати, как двенадцатый (ст. 26). Замечательно, что Пресвятая Матерь Христова, пребывавшая тогда с верующими (ст. 14), хотя превосходила всякое творение как духовным совершенством, так и естественною близостью к Своему Божественному Сыну, 1) не получает апостольства (значит служения в Церкви получаются не всегда совершеннейшими людьми, и степень служения не всегда совпадает со степенью святости и даже близости к Господу), 2) не приемлет на себя и раздаяния служений, напр., апостольства (раздаятелем их пребывает тот же непрерывно сущий с Церковью Своею Господь, ст. 24, ср. Мф. 28:20 ). Рассуди же, всякий благоразумный, представляет ли какое-нибудь сходство со всем этим штундистское общество, в котором все хотят быть равными, все считаются вправе причислять самих себя, когда захотят, к учителям веры. Гл. 2, ст. 2–3. Бысть – шум яко носиму дыханию бурну. И явишася им разделены языцы яко огненны Сектанты, отвергающие видимую сторону таинств и утверждающие с самохвальством, что они приемлют благодать крещения без погружения в воду, – помазание от Святого ( 1Иоан. 2:20 ) без миропомазания от рук иерея и т. д., – пусть обратят внимание на то, что сошествие Св. Духа на апостолов не лишено было видимой, телесной, внешней стороны: напротив, оно было столь изобильно этой внешностью, что действовало на все телесные чувства 1 : на слух, как шум, на осязание, как буря, наполнившая весь дом, на зрение, как схождение огненных языков. Только мертвец не ощутил бы тогда телом этого сошествия. Штундисты и прельщаются долей такого мертвеца, когда хотят, чтобы при сошествии к ним благодати не было никакого действия видимого, слышимого, осязаемого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

То есть для истинного христианина мало сказать о том, что он познал и признал учение Христа, Спасителя. Нужно ещё соблюдением заповедей Христовых подтвердить факт того, что христианин приемлет это учение и воплощает его в свою жизнь, строя по заповедям Божиим свои дела и поступки. На основе учения Христова и толкования этого учения, сделанного Святыми Апостолами, православная и католическая церкви считают, что человек свою веру в Бога должен доказывать добрыми делами. По богословским представлениям указанных церквей добрые дела нужны для того, чтобы они на весах Божественного правосудия могли перевесить тяжесть наших грехов. Сама по себе вера в Бога, не воплощенная в добрых делах, не дает человеку спасения и не открывает врата Царства Небесного. Целый ряд протестантских сект ложно и бездоказательно утверждают о том, что делать добрые дела не обязательно, потому что человек спасается не делами, а верой в Бога. Слово «верить» обозначает: «1 быть уверенным в чем-нибудь; 2 принимать за истину что-нибудь» (С.И. Ожегов, Словарь русского языка, 22-е издание, Москва, 1990, стр. 78). Злой дух, противостоящий Богу, не только верит в Бога, то есть в то, что Бог существует, но и активно противодействует Богу. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» ( Иак.2:19 ). Поэтому в Библии, помимо слова «верить», употребляется слово «исповедовать». Слово «исповедовать» обозначает: «следовать какой-нибудь религии, а также какому-нибудь учению» (С.И. Ожегов, Словарь русского языка, указанное издание, стр. 255). Исповедовать, значит следовать, исполнять, воплощать в жизнь своими поступками исповедуемое учение. Поэтому Библия и советует распознавать духов и людей по их плодам, такими словами. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» ( 1Иоан.4:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Это набор несовместимых между собой лозунгов, которые выглядят так, как будто рассчитаны на людей, неспособных к сколько-нибудь систематическому мышлению. Впрочем, возможно, такая логическая бессвязность является преднамеренной - это мировоззрение, верность которому проявляется в отказе принимать в рассмотрение реальность и мыслить последовательно. Это, впрочем, проявляется не только в отношении к абортам. Церковь - как это бывало и раньше, во времена евгеники, социал-дарвинизма, расовой теории и других прогрессивных веяний, которые теперь с презрением выброшены на свалку - просто отстаивает здравый смысл. В утробе беременной женщины - человек. Брак - это союз между мужчиной и женщиной. Существуют только два пола, и люди от рождения принадлежат либо к тому, либо к другому, и изменить это нельзя. Вовлекать детей в сексуальную жизнь неправильно. Еще более неправильно лишать жизни заведомо невинного человека. Конечно, это будет вызывать негодование. Но это даже не негодование неверующих на веру. Это негодование обезумевших на здравый смысл. Специфически религиозным в позиции Церкви является обетование прощения - “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1Иоан.1:9) Те, кто были вовлечены в тяжкий грех аборта - или поддерживали и одобряли его - могут покаяться, обрести прощение, и начать жизнь с чистого листа. Многие уже сделали это - потому что ”на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лук.15:7) Рейтинг: 9.8 Голосов: 114 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Tatjana 2 июля 2019, 12:03 Спасибо! Очень объективно лаконично и удедительно. Спаси Господи и помоги человечеству сохранить Волю Твою и здравый смысл по вопросу права человека на жизнь.Аминь Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/122146.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010