Смотри также: 1Кор. 16:1-4; 2 Кор. 8:11-15. Примеры веры прежних праведников:   Евр. 11:1-12:3. О Причащении Тела и Крови Христовых:   1 Кор. 10:16-17; 1 Кор. 11:23-32. О радости:    «Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17);     «Плод же Духа: любовь, радость, мир» (Гал. 5:22);     «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4:4). О христианской свободе:    «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1);     «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал. 5:13);     «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8:9-13);    Смотри также: Рим 14:13. О святости, к которой надо стремиться:    «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них: и буду их Богом, и они будут Моим народом... Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 6:16,7:1);     «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести» (1 Фес. 4:3-4);    Смотри также: 1 Кор. 6:15-20; Еф. 1:4; Кол. 1:22-23; Евр. 10:10; Евр. 10:14; Евр. 12:14-15. О семье и об обязанностях ее членов:   Еф. 5:22-33; Еф. 6:1-4; Кол. 3:18-21; 1 Тим. 2:9-15. О значении скорбей и искушений:    «Через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда» (Рим. 5:2-4);

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Иуда Маккавей принёс жертву за умерших воинов (см. 2 Мак 12:43). Молитва за усопших всегда является непременной частью Божественной Литургии, начиная от Литургии ап. Иакова. Св. Кирилл Иерусалимский говорит: Великая будет польза душам, о которых возносится моление в то время, когда предлежит святая и страшная Жертва (Тайноводственное поучение, 5, гл. 9). Св. Василий Великий в молитвах Пятидесятницы говорит, что Господь соизволяет принимать от нас молитвы и жертвы о тех, кто удерживается в аду, с надеждой для них мира, прекращения мучений и свободы. О двенадцатом члене Символа веры. 375. ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА? Жизнь будущего века — это жизнь, которая будет после воскресения мёртвых и всеобщего Суда Христова. 376. КАКОЙ БУДЕТ ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА? Эта жизнь будет для верующих, любящих Бога и делающих добро, столь блаженна, что мы теперь этого блаженства и представить себе не можем. Еще не открылось, что будем (1 Ин 3:2). Знаю человека во Христе… — говорит ап. Павел, — который был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор 12:2,4). 377. В БУДЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ БЛАЖЕНСТВО ЖИЗНИ БУДУЩЕГО ВЕКА? Блаженство последует от созерцания Бога во свете и славе и от соединения с Ним. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1 Кор 13:12). Тогда праведники возсияют, как солнце, в царстве Отца их (Мф 13:43). Будет Бог все во всем (1 Кор 15:28). 378. БУДЕТ ЛИ ТЕЛО УЧАСТВОВАТЬ В ЭТОМ БЛАЖЕНСТВЕ? Тело также будет участвовать в блаженстве души. Оно будет прославлено светом Божиим, подобно телу Иисуса Христа во время преображения Его на Фаворе. Сеется в уничижении, возстает в славе (1 Кор 15:43). Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (т.е. Господа нашего Иисуса Христа) (1 Кор 15:49). 379. БУДЕТ ЛИ ЭТО БЛАЖЕНСТВО РАВНЫМ ДЛЯ ВСЕХ? Не все будут блаженны в одинаковой мере. Будут разные степени блаженства, в зависимости от того, как кто здесь подвизался в вере, любви и добрых делах. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых (1 Кор 15:41-42).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

Тогда крест в наших глазах являлся бы только орудием позорной казни и смерти. Но когда Бог воскресил Его от мертвых, то этим засвидетельствовал, что принял Его смерть, как угодную Ему жертву за спасение мира, что, следовательно, грех и связанное с ним осуждение на смерть потеряли свою силу над человеком, что ни едино ныне осуждение сущим ο Христе Иисусе, не по плоти ходящим, но по духу (Рим 8, 1). Но как не для Себя страдал и умер Господь И. Христос, так не для Себя и воскрес из мертвых, но для оправдания нашего (Рим 4, 25), да и мертвыми и живыми обладает (Рим 14, 9). Его победа над смертью по отношению к Своему человечеству — воста от мертвых, Сам Он ктому уже не умирает; смерть Им ктому не обладает (Рим 6, 9), т. е. снова умереть уже не может, — есть начало победы над смертью и для всего искупленного Им человечества. Христос воста от мертвых, начаток (παρχ) умершим бысть, — говорит апостол (1 Кор 15, 20). «Как в Ветхом Завете, — объясняет преосв. еп. Феофан (на 1 Кор 15 гл.), — когда приносили в храм Богу начатки, напр., первые снопы от жатвы, тем самым освящали все снопы и всю жатву: так Христос Господь, воскресши, освятил, благословил и утвердил воскресение всех, которые восстанут из земли, как колосья из семян». Апостол указывает и то, почему воскресший Христос есть такой начаток умерших, в котором положено основание воскресения всех: понеже человеком смерть бысть, — говорит он, — и человеком воскресение мертвых: якоже бо ο Адаме вси умирают, такожде и ο Христе вси оживут (1 Кор 15, 21–22), т. е. как повреждение грехом природы первого Адама было повреждение грехом общей природы людей (Рим 5, 12–14), так и восстановление И. Христом достоинства человеческой природы было восстановлением достоинства общей природы людей, и как чрез поврежденную в Адаме общую природу людей воцарился залог смерти, так чрез восстановленное во Христе достоинство общей природы людей и воскресение этой природы вошел закон всеобщего воскресения, а самое Его воскресение является образом нашего будущего воскресения (1 Кор 15, 47–49; Филип 3, 21). Промыслом Божиим отложено всеобщее воскресение людей до кончины мира. Но воскресение И. Христа служит залогом и удостоверением, что оно совершится. Если Он по смерти мог исполнить обетование ο Своем воскресении, то теперь, будучи живым (Апок 1, 18) и когда Ему дадеся всяка власть на небеси и на земли, может исполнить и обетование ο всеобщем воскресении и несомненно исполнит. Он и Сам говорил: Аз живу, и вы живи будете (Ин 14, 19). § 112. Вознесение И. Христа на небо и отверзение для всех верующих в Него царства небесного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Эти слова взяты из книги Литтелтона, вышедшей в 1747 году, о которой д-р Самуэль Джонсон пишет: " Он... испытывал сомнения относительно истинности христианства, но он думал, что не такое нынче время, чтобы сомневаться или верить случайным образом, и принялся серьезно изучать этот великий вопрос самым серьезным образом. Результатом его добросовестных исследований было полное убеждение. Он нашел нашу религию истинной и стал учить тому, что уяснил. Он написал трактат " Замечания относительно обращения Св. Павла " , на который безбожники никогда не сумели найти ответа " . [S. Johnson, " Lives of the Poets: Lyttelton " .] Здесь, впрочем, мы займемся главным образом информацией, содержащейся в Посланиях Павла. Последние были написаны не с тем, чтобы отразить факты жизни и проповеди Иисуса. Они были адресованы христианам, уже знакомым с евангельским рассказом. Однако, в них содержится достаточный материал, чтобы восстановить очертания ранней апостольской проповеди об Иисусе. Хотя Павел настаивает на божественном предсуществовании Иисуса (Кол. 1:15 и далее), он знает и то, что Тот был, тем не менее, реальным человеческим существом (Гал. 4:4), потомком Авраама (Рим. 9:5) и Давида (Рим. 1:3), жившим сообразно еврейскому закону (Гал. 4:4); Который был предан, и в ночь предательства учредил памятный ужин с вином и хлебом (1 Кор. 11:23 и дал.), который претерпел римскую казнь через распятие (Фил. 2:8 и др.), хотя ответственность за Его смерть возлагается на представителей еврейского народа (1 Фес. 2:15); Который был погребен, восстал на третий день, и был вслед за этим увиден многими живыми очевидцами в различных случаях, включая один, когда Его видели более пятисот человек сразу, большинство из которых оставалось в живых почти двадцать пять лет спустя (1 Кор. 15:4 и дал.). Причем, говоря о свидетельствах в пользу подлинности воскресения Христа, Павел обнаруживает могучий инстинкт в подтверждении личным свидетельство вещей, которые вполне могут показаться невероятными. Павел знаком с апостолами Господа (Гал. 1:17 и дал.), из которых Петр и Иоанн упоминаются им как " столпы " Иерусалимской общины (Гал. 2:9), а также с Его братьями, из которых подобным же образом упоминает Иакова (Гал. 1:19; 2:9). Он знает, что братья и апостолы Господа, включая Петра, были женаты (1 Кор. 9:5) - что, между прочим, соответствует евангельскому рассказу об исцелении тещи Петра (Map. 1:30). Он цитирует при случае высказывания Иисуса - например, о браке и разводе (1 Кор. 7:10 и дал.), а также о праве евангельских проповедников на материальное обеспечение (1 Кор. 9:14), и, наконец, слова, которые Он произнес на Тайной вечере (1 Кор. 11:23 и дал.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

В нояб. 1205 г. кор. Педро II Арагонский прибыл в Рим, с тем чтобы папа короновал его. Он принес клятву верности папе, а его королевство стало данником (censualis) Римского престола, получив папское покровительство. В связи с ухудшившейся обстановкой в Испании папа обязал архиепископов Толедо и Сантьяго-де-Компостела налагать интердикт и отлучать от Церкви тех, кто будут заключать союзы с мусульманами (Regest. 15. 15). 16 июля 1212 г. объединенные армии кор. Альфонсо Кастильского, кор. Педро II Арагонского и кор. Санчо VII Наваррского одержали решающую победу над мусульманами при Лас-Навас-де-Толоса. И. наложил интердикт на земли норвеж. кор. Сверри Сигурдссона, к-рый изгнал почти всех епископов, и отлучил от Церкви Льва II Армянского за то, что тот притеснял рыцарей ордена тамплиеров (храмовников). Восточная политика И. Определяющими для вост. политики И. были задачи организации крестового похода для освобождения Иерусалима и распространения католичества в Юго-Вост. и Вост. Европе посредством заключения унии с правосл. Церквами и с К-польским Патриархатом (до 1204). На этом строились отношения И. с визант. имп. Алексеем III Ангелом (1195-1203) и К-польским патриархом Иоанном X Каматиром (1198-1206), с к-рыми папа в первые годы понтификата состоял в переписке (Regest. 1. 353, 354; 2. 210, 211). Несмотря на то что Алексей III не оказал военной поддержки крестоносцам, визант. император согласился участвовать в переговорах о церковной унии, выдвинув ряд политических требований (в т. ч. вернуть Византии Кипр, захваченный англ. кор. Ричардом Львиное Сердце во время 3-го крестового похода). В «Gesta Innocentii» упоминается, что визант. император согласился прислать делегацию на Собор, где будет обсуждаться вопрос об объединении Церквей, если тот соберется в Греции (Gesta Innocentii. 62). Одним из важнейших событий понтификата И. стал 4-й крестовый поход, коренным образом изменивший отношения папства с правосл. Востоком. Подготовка похода была начата сразу по восшествии И. на Папский престол, однако назначенное на март 1199 г. выступление пришлось отложить, т. к. к этому времени не удалось собрать войско. 15 авг. того же года И. обратился ко всему христ. миру с призывом поддержать крестоносцев (Regest. 1. 336). Организация похода была возложена папой на кардиналов Соффреда и Петра Капуанского. И. объявил, что на крестовый поход будет выделено 10% доходов папской казны; кроме того, вводился налог (2,5%) на все доходы клириков (что, однако, не исполнялось - Gesta Innocentii. 84).

http://pravenc.ru/text/468777.html

Апостол Павел свое первое послание к Коринфянам писал около времени пасхи (5:8: στε ορτζωμεν; ср. 16:8), и пасхальный символизм лежит в основании его ссылок и на Распятие (5:7: κκαθρατε τν παλαιν ζμην… κα γρ τ πσχα μν τθη Χριστ ς) и на Воскресение (15:20: νυν δ Χριστς γ γερται κ νεκρν παρχ τν κεκοιμημνων). На дни нисана 14-й и 16-й – дни пасхального агнца и принесения начатков плодов – церкви Апостола Павла, по-видимому, относили воспоминания о Распятии и Воскресении Христовом. В следующем веке квартодецимане (четыренадесятники), как показывает их название, праздновали 14-е нисана, а не 15-е, ибо теория Тюбингенской школы о том, что Иоанновы Церкви соблюдали 14-е нисана не как день Распятия, а Тайной вечери, – эта теория слишком предзанятая, чтобы ее опровергать. Определенные свидетельства в пользу 14-го нисана из потерянных писаний трех «святых отцов церкви» цитированы в «Пасхальной Хронике» (641 г. по Р. Хр. по изд. Ducange, стр. 6. 7). 1) Клавдий Аполлинарий Иерапольский – около 180 г. по Р. Хр. – в своем περι του πασχα λογος обвиняет в невежестве тех, которые день 14-й связывали не с истинною пасхой Господней, Жертвой Великой, но с Тайной вечерею 24 и Страдание относили к 15-му, ссылаясь на авторитет Евангелия от Матфея: – эта точка зрения, по его словам, стоит в противоречии с ветхоз. законом (по-видимому, потому, что пасхальный агнец служил ветхозаветным прообразом Христа) и вносит в Евангелия разногласия одного с другими (очевидно, потому, что датою св. Иоанна признается 14-е нисана). II) Климент Александрийский в труде, носящем то же название, противо­поставляет годы прежде общественного служения Христа, когда Он вкушал пасхального агнца, тому году Его учительства, когда Он не вкушал его, но пострадал 14 нисана, сам сделавшись пасхальным агнцем Божиим, и воскрес на 3-й день (16-го), в который закон повелевал священникам приносить снопы начатков. III) Св. Ипполит в сочинениях «О пасхе» и «Против всех ересей» (должно отличать от не столь давно открытого более обширного сочинения «Опровержение всех ересей») утверждает, что Христос вкушал вечерю прежде пасхи, но не законническую пасху: ουτος γαρ ην το Πασχα το προκεκηρυμενον και τελειουμενον τη ωρισμενη ημερα.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Тогда крест в наших глазах являлся бы только орудием позорной казни и смерти. Но когда Бог воскресил Его от мертвых, то этим засвидетельствовал, что принял Его смерть, как угодную Ему жертву за спасение мира, что, следовательно, грех и связанное с ним осуждение на смерть потеряли свою силу над человеком, что ни едино ныне осуждение сущим о Христе Иисусе, не по плоти ходящим, но по духу ( Рим.8:1 ). Но как не для Себя страдал и умер Господь И. Христос, так не для Себя и воскрес из мертвых, но для оправдания нашего ( Рим.4:25 ), да и мертвыми и живыми обладает ( Рим.14:9 ). Его победа над смертью по отношению к Своему человечеству – воста от мертвых, Сам Он ктому уже не умирает; смерть Им ктому не обладает ( Рим.6:9 ), т. е. снова умереть уже не может, – есть начало победы над смертью и для всего искупленного Им человечества. Христос воста от мертвых, начаток ( παρχ) умершим бысть, – говорит апостол ( 1Кор.15:20 ). «Как в Ветхом Завете, – объясняет преосв. еп. Феофан (на 1Кор.15 гл.), – когда приносили в храм Богу начатки, напр., первые снопы от жатвы, тем самым освящали все снопы и всю жатву: так Христос Господь, воскресши, освятил, благословил и утвердил воскресение всех, которые восстанут из земли, как колосья из семян». Апостол указывает и то, почему воскресший Христос есть такой начаток умерших, в котором положено основание воскресения всех: понеже человеком смерть бысть, – говорит он, – и человеком воскресение мертвых: якоже бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут ( 1Кор 15, 21–22 ), т. е. как повреждение грехом природы первого Адама было повреждение грехом общей природы людей ( Рим.5:12–14 ), так и восстановление И. Христом достоинства человеческой природы было восстановлением достоинства общей природы людей, и как чрез поврежденную в Адаме общую природу людей воцарился залог смерти, так чрез восстановленное во Христе достоинство общей природы людей и воскресение этой природы вошел закон всеобщего воскресения, а самое Его воскресение является образом нашего будущего воскресения ( 1Кор.15:47–49 ; Филип 3, 21 ). Промыслом Божиим отложено всеобщее воскресение людей до кончины мира. Но воскресение И. Христа служит залогом и удостоверением, что оно совершится. Если Он по смерти мог исполнить обетование о Своем воскресении, то теперь, будучи живым ( Откр.1:18 ) и когда Ему дадеся всяка власть на небеси и на земли, может исполнить и обетование о всеобщем воскресении и несомненно исполнит. Он и Сам говорил: Аз живу, и вы живи будете ( Ин.14:19 ). § 112. Вознесение И. Христа на небо и отверзение для всех верующих в Него царства небесного

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Особо подчёркивает это святой апостол в Послании к Ефесянам ( Еф. 2:15–16 ): дабы, из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста. Толкуя этот отрывок из Послания святого апостола, святой Златоуст говорит, что Господь «Сам Собою, предварительно как бы расплавив того и другого, одного дивного вознёс (крестом), Сам сделавшись и первым творением этого рода, которое гораздо выше прежнего творения» 208 . Под именем «Нового человека» ( καινς νθρωπος) святой апостол подразумевает иногда Христа, а иногда Церковь ( Еф. 2:15, 4:12–13,15–16, 5:30,32 ; 1Кор. 12:12 ; Кол. 2:9–10,18–19 ) 209 . Ибо, создавая этого нового человека, Сам Господь первый становится этой «новой тварью ( καιν κτσις)», то есть Новым Человеком, и таким образом становится не только «Главой» Церкви, но и самой Церковью , будучи «Первенцем Церкви», как говорят святые Отцы 210 , и как говорит и сам апостол: «Первенец Христос» ( παρχ Χριστς) ( 1Кор. 15:23 ). Этим Своим личным, само-деятельным действием Спаситель Христос возрождает всецелую человеческую природу, что наиболее очевидно проявляется в святой Евхаристии. В этом святом Таинстве Церкви конкретно выражается вся тайна (реальность) воплощения Господа ради Церкви, но об этом мы будем особо говорить в отдельном разделе данной работы. Нашу человеческую природу, повреждённую и разделённую, Христос Собой и в Себе переплавляет, возрождает и соединяет, и она становится телом Божиим, телом Богочеловека. «Вместо прежней плоти, которая, по естеству своему, происходя из земли, была умерщвлена грехом и лишена жизни, Он привнёс, так сказать, другой состав и другую закваску – Свою плоть, которая хотя по естеству такая же, но чужда греха и исполнена жизни» 211 . Таким образом, это тело становится начатком тела Церкви, ибо в своём воплощении Христос стал единосущен нам 212 , стал «одним из нас» 213 , стал первородным между многими братиями ( Рим. 8:29 ; ср. Евр. 2:11–17 ) 214 , стал Главой членов, которые составляют Его тело – Церковь ( 1Кор. 12:12,27 ; Еф. 4:15–16, 5:23,30 ; Кол. 2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

В словах апостола нет ноток горделивого превозношения. Он не хвалится перенесенными страданиями и лишениями. Все это он принял как должное. Единственное, чем он может похвалиться, это немощь: «Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу» ( 2 Кор. 11:30–31 ). Сила благодати Благодатная сила Божия, коснувшаяся Павла на дамасской дороге, вот то, что укрепляло его. Апостол писал в послании к христианам древнего Коринфа: «Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» ( 2 Кор. 12:9 ). Бог вел апостола Павла на проповедь, поэтому и успех павловой миссии дело благодати Божией. Когда среди коринфских христиан возникло разделение (одни превозносились тем, что были обращены проповедью Павла, другие Аполлоса ( о нем см.: Деян. 18:24–28 ), третьи апостола Петра), святой апостол так увещевал враждующих: «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» ( 1 Кор. 3:5–7 ). Поэтому апостол призывал всегда благодарить за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием ( Еф. 5:20–21 ) и делать все во имя Господа Иисуса Христа ( Кол. 3:17 ). Постоянная благодарность Богу это то, что помогает нам почувствовать присутствие благодатной силы Божией в самих себе, помогает не превозноситься и не гордиться теми дарованиями, которые дал нам Господь . Послания апостола Павла «…Но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1 Кор. 15:10 ) Трудно себе представить, как святой апостол Павел (он же и Савл), имея слабое здоровье, мог понести такие труды. Вся жизнь апостола стала подтверждением слов: «сила Божия в немощи совершается» ( см. 2 Кор. 12:9 ). «Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти… три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников… в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» ( 2 Кор. 11:23, 25–27 ), в назидание Коринфянам вспоминает апостол Павел. Такие труды и испытания невозможно перенести, опираясь только на человеческие силы. Все успехи своей проповеднической деятельности апостол Павел приписывает исключительно действию Божественной благодати и старается лишь о том, чтобы быть достойным Духа Святого.

http://azbyka.ru/way/apostol-pavel-naime...

Апостол Павел продолжил свое путешествие; после некоторых перипетий он добрался до Кесарии, а оттуда до Иерусалима (Деян.21:1–15). Первое Послание к Коринфянам Введение Вопрос подлинности. Авторство апостола Павла, признаваемое церковной традицией, не подвергается сомнению современной критикой текста. Обстоятельства создания 1 Кор. Апостол Павел пишет Послание, находясь в Ефесе: «В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы» (1 Кор.16:8). Мы уже говорили, что еще до приезда Павла в Ефес Аполлос, наставленный Акиллой и Прискиллой, проповедовал с успехом в Коринфе, где апостол Павел, в свою очередь, проповедовал во время своего второго путешествия (Деян.18:28 –19:1). В тот момент, когда писалось 1 Кор., Аполлос, по всей видимости, уже уехал из Коринфа, так как апостол Павел настоятельно его просит вернуться, как только он сможет (1 Кор.16:12). От «домашних Хлоиных» апостол узнает, что среди коринфян начались разделения; одни говорили: «Я Павлов», другие «Я Аполлосов» (1:12), притом, что между собой апостолы, как кажется, оставались в наилучших отношениях (3:5–9). Похоже, что еще до 1 Кор. Апостол Павел направил коринфянам письмо, на которое прямо указывает: «Я писал вам в моем послании…(5:9). Со своей стороны коринфяне тоже писали апостолу: «А о чем вы писали ко мне…(7:1). Это означает, что апостол Павел написал 1 Кор. для того, чтобы пресечь начинавшееся разделение и ответить на вопросы, содержавшиеся в письме коринфян. 7 Разделы Послания Обращение 1:1–3. Молитва благодарения 1:4–9. Первая часть. Единство Церкви. 1:10 – 4:21. а. Упреки Павла 1:10–16. б. Апостольская проповедь и мудрость мира 1:17 – 3:4. с. Роль проповедников в церкви 3:5–17. д. Заключение 3:18 – 4:21. Вторая часть 5:1 – 9:27. В этой части рассматриваются разные темы, которые представляют собой ответы на вопросы, заданные коринфянами. а. Кровосмешение 5:1–13. б. Об обращении в суды «неверных» 6:1–11. с. Обличение распутства 6:12–20. д. Брак и девство 7:1–40. е. Об идоложертвенном 8:1–13. f. Апостольство ап. Павла 9:1–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010