Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Джонни Коуи, православный англичанин 20 мин., 01.01.2008 Эта беседа состоялась в ноябре 1997 года в знаменитом Оксфорде. Я приехал брать интервью у православного епископа-англичанина о его пути к вере. Мы немного поговорили, а потом он неожиданно сказал: " Я, конечно, могу еще Вам рассказывать о своем приходе к Православию. Но знаете, мне кажется, Вам гораздо интереснее было бы поговорить с Джонни. Правда, он такой человек своеобразный... Он может Вам показаться немного необычным, но я очень надеюсь, что он Вам понравится " . Честно признаюсь, когда я брал адрес, в голове мелькнула мысль: " Что же такого необычного может быть в этой " доброй старой Англии " ? Вот помню в Америке, когда панки становились монахами, - это да! А тут... " Но я оказался неправ. А впрочем, судите сами... Я БЫЛ КОММУНИСТОМ - Меня зовут Джонни. Мне 34 года. Уже 10 лет я работаю медбратом в психиатрической клинике. Я стал православным три года назад, предварительно пройдя необходимую катехизацию. До этого я не принадлежал ни к какой другой церковной традиции. Я был атеистом, причем очень злобно настроенным против Церкви. - И все же ты стал православным? Почему? Почему не англиканином или католиком? - Довольно продолжительное время я вообще-то был... коммунистом. Не членом коммунистической партии. Просто был очень серьезно вовлечен в политическую жизнь. Тогда я симпатизировал старому советскому режиму. Но постепенно я стал разочаровываться в действенности политики. Дело в том, что меня особо влекли политические конфликты. Я принимал участие в забастовках шахтеров и вообще довольно сильно был связан с их борьбой за свои права. В этой борьбе было много жесткости, даже жестокости. Я начал понимать, что постепенно становлюсь каким-то... точнее, что такая жизнь нечто со мной делала. Все больше и больше я ощущал себя человеком, окруженным врагами. Насилие, конфликты - казалось, что нет других способов достижения любой цели.

http://foma.ru/dzhonni-koui-pravoslavnyi...

«Наука ограничена, и у нее есть пределы». Лауреат премии Темплтона – о том, почему атеизм идет вразрез с научным методом И сможет ли наука решить все проблемы человечества 14 апреля, 2019 И сможет ли наука решить все проблемы человечества Марсело Глейзер, 60-летний физик-теоретик из Бразилии, преподающий в Дартмутском колледже, успешный популяризатор науки, в этом году получил премию Темплтона. Награда Фонда Джона Темплтона, оцениваемая в 1,5 миллиона долларов, ежегодно присуждается человеку, «внесшему исключительный вклад в утверждение духовного измерения жизни». Известными победителями являются такие выдающиеся ученые, как сэр Мартин Рис и Фримен Дайсон, а также религиозные или политические лидеры, такие как мать Тереза, Десмонд Туту и Далай-лама. Лауреат премии Темплтона 2019 года о ценности смирения в науке и иррациональности неверия – в интервью изданию Scientific American. За свою 35-летнюю научную карьеру Глейзер в своих исследованиях охватил целый круг тем – от свойств ранней Вселенной до поведения фундаментальных частиц и происхождения жизни. Но, удостаивая его самой престижной награды, Фонд Темплтона главным образом закрепил за ним статус ведущего общественного интеллектуала, раскрывающего «исторические, философские и культурные связи между сферами естественных наук, гуманитарных дисциплин и духовностью». Также Марсело Глейзер является первым латиноамериканцем, получившим награду. Scientific American поговорил с Глейзером о том, как он планирует продвигать свою идею о добросовестности и необходимости смирения в науке, о том, чем особенны люди, и о фундаментальном источнике его научного любопытства. Scientific American: Прежде всего, поздравляем! Как вы себя чувствовали, когда услышали новость о награждении? Марсело Глейзер: Я был в шоке. Для меня это большая честь, я очень рад, польщен и немного взволнован. Честно говоря, я не могу передать весь спектр своих эмоций. То, что я первый латиноамериканец, который получил эту награду, играет далеко не последнюю роль, и я придаю этому большое значение. Теперь я чувствую груз ответственности на своих плечах. Вы знаете, у меня есть свой собственный тезис. Теперь, когда возможностей для этого больше, важно передать его наиболее эффективно и четко.

http://pravmir.ru/nauka-ogranichena-i-u-...

Священник, спасший мальчика из колодца: Мы не знаем своих возможностей Священник из Ярославской области, спасший 9-летнего мальчика, ответил на вопросы «Правмира». 15 октября, 2015 Священник из Ярославской области, спасший 9-летнего мальчика, ответил на вопросы «Правмира». Настоятель Успенского храма в городе Пошехонье Ярославской области священник Евгений Мозяков спас 9-летнего мальчика, упавшего в колодец. Новость об этом появилась во многих СМИ, однако в разных источниках факты излагались по-разному. «Правмир» связался с отцом Евгением, чтобы узнать, как все было на самом деле. В городе Пошехонье настоятель Успенского храма священник Евгений Мозяков спас 9-летнего мальчика, упавшего в колодец. Несчастный случай, едва не обернувшийся трагедией, произошел в начале сентября. Девятилетний мальчик Ваня, играя с приятелями недалеко от районной больницы, оступился и упал в противопожарный колодец, заполненный водой. Ребенку удалось удержаться на поверхности, зацепившись за выступы в бетонной стене, двое его друзей побежали за помощью в больницу, а один остался рядом с колодцем, надеясь остановить кого-нибудь из прохожих. В этот момент мимо на автомобиле проезжал настоятель Успенского храма отец Евгений Мозяков. Священник остановил машину и подошел узнать, что случилось. Увидев в колодце мальчика, он сразу сам спрыгнул вниз и помог замерзшему уже ребенку удержаться на воде – уровень воды в колодце был таким, что и взрослый мужчина едва доставал до дна. Этот колодец был – не просто бетонные кольца, зарытые в землю, а скорее комната, наполовину наполненная водой. Думаю, что это был пожарный резервуар. Если честно, я больше не возвращался к этому месту, так что точно сказать не могу. Когда я подбежал к колодцу, увидел только, что там ребенок барахтается. А больше ничего понять нельзя было. И лестницы не было. Взрослые скинули ему пожарный шланг, он пытался удержаться. Мы все вместе начали тянуть, но ледяная вода, сил у мальчика почти не было. Ваня сорвался вниз… Пришлось прыгать. Если честно, я плохо плаваю. То есть могу, конечно, немножко проплыть, если очень надо. Но это плаваньем трудно назвать.

http://pravmir.ru/svyashhennik-evgeniy-m...

Люди, будьте логичны. Если вы вступаете на какую-то тропинку, интересуйтесь, куда она ведет. И извольте при этом признаться, что вы ошиблись религией, что вам тесно в Нагорной проповеди, у вас в душе горит закон талиона (‘око за око, зуб за зуб’), и вы хотите жить так. В дискуссиях о кощунственной акции в храме Христа Спасителя часто звучит аргумент о том, что подобное действо в мечети или синагоге получило бы самое жесткое преследование и участницы вряд ли бы остались в живых. Прокомментировать этот аргумент Правмир попросил профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева. Сегодня считается хорошим тоном помечтать о том, как бы этих девиц послать выступить в мечеть или отдать на ночь в казарму десантников. Что это означает? Только то, что таким мечтателям надо пойти к психотерапевту, у них явная внутренняя психическая проблема — фрустрация. Когда у человека внутренний кризис, когда присутствует расхождение между принятым им долгом нравственным или социальным и его реальной жизнью, это расхождение его самого травмирует, ему неудобно в этой принятой им же системе ценностей. У Бокаччо в «Декамероне» была такая новелла: некий епископ католический приглашал к себе время от времени городскую блудницу. Он вроде бы не грешил с нею, просто заводил ее в кабинет, она раздевалась в его присутствии, показывала свои прелести, потом одевалась и уходила. Он ее пальцем не трогал, и был при этом, очевидно, убеждён, что греха никакого нет, а какое-то услаждение он при этом получал. Есть такой грех или болезнь — вуайеризм — подглядывание, как грешат другие. Когда православный человек говорит: «А вот их бы в мечеть!» — это диагноз «вуайеризм». Сам не могу, но хоть посмотрю, как другие это делают, и в этом получу удовольствие. — Может быть, это сожаление о нашей слабости — вот в исламе или иудаизме им бы дали настоящий отпор, а мы… — Отсюда вопросы. Давайте честно скажем: мы мечтаем стать Пакистаном. Люди, будьте логичны. Если вы вступаете на какую-то тропинку, интересуйтесь, куда она ведет. И извольте при этом признаться, что вы ошиблись религией, что вам тесно в Нагорной проповеди, у вас в душе горит закон талиона («око за око, зуб за зуб»). Ваше право! Но, тогда, может быть, вы честно скажете, что на самом деле вы хотите остаться в мире Ветхого завета.

http://pravmir.ru/kuraev-a-vot-by-ih-v-m...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день! Буквально пару месяцев назад я стала приобщаться к церкви, в Бога я верила всегда, но храм посещала только чтобы поставить свечки и подать записочку, всех тонкостей таинств я не знала, многие слова мне были непонятны. Наконец-то, я впервые пошла на исповедь, батюшка после разрешительной молитвы говорит: почитайте последование ко святому причащению раз сорок, больше ничего не было сказано (честно говоря, я этого не сделала, от своего незнания, непонимания). После этого я ещё пару раз исповедовалась и причащалась. И только сейчас, когда стала посещать православные сайты, я так понимаю, что батюшка наложил на меня епитимью. Вопрос: могу ли я её исполнять сейчас (спустя 2 месяца)? Или мне вновь нужно обратиться к тому же батюшка и попросить заново наложить епитимью? Пока я её не исполнила, могу ли исповедоваться и причащаться? И нужно ли снимать епитимью у батюшки после её исполнения? Похожие вопросы 5 Ответов У вас неверное представление. Сегодня епитимья применяется за чрезвычайные преступления — занятие ворожбой, расколы и подобное против Церкви. Если батюшка считает невозможным отпустить грехи ввиду их тяжести или других причин, то разрешительная молитва не читается и исповедник не допускается к Причастию. При этом может назначаться епитимья на определенный срок. То есть, если была разрешительная молитва от батюшки, то епитимьи не назначали. А если при этом готовились к Причастию, то имели право идти к Чаше. Таким образом, прочитать молитвы к причастию 40 раз это просто совет. Соглашусь с тем, что глубокий смысл этих молитв начинает достигать наших светских голов после 3–4 десятков раз прочтения, мне бы кто посоветовал в своё время) Вы можете читать их через день, например, в понедельник, среду, пятницу, и вскоре достигните того, что советовал батюшка. Но это в любом случае не епитимья. Спасибо Я не думаю, что речь идет об епитимии. Обязательно ходите в храм и вообще старайтесь вести христианскую жизнь. На исповеди любому священнику, который будет готов Вас выслушать, изложите свой вопрос и поступите, как благословят. Молитесь, чтобы Бог послал Вам духовника.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ispolnjat-ep...

Мне просто очень стыдно за то, что все у нас так происходит Уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов вышел из отпуска и приступил к работе. «Вот и кончился отпуск. Снова в бой! За Счастье детей! Всем, всем, всем, прекрасного утра и хорошей рабочей недели!», — написал омбудсмен на своей странице в Instagram. Известный режиссер и автор фильма о судьбах российских детей-сирот Ольга Синяева рассказала, почему не рада возвращению на работу уполномоченного. Честно говоря, не знаю, вернется ли на свой пост Павел Астахов. Но мне стыдно за то, что такой человек занимает это место. Я лично с ним сталкивалась неоднократно. Помню, как Павел Астахов открыто заявлял, что устроил на работу московскую учительницу Марину Валерьевну , которой запретили приводить на занятия ее семилетнюю дочку Машу с синдромом Дауна. Он говорил, что устроил ее на работу, но ничего подобного не было. Еще была нашумевшая история с мальчиком Матвеем , который обгорел под Тулой. Тогда омбудсмен просто прилюдно оболгал Наталью Тупякову, которая хотела усыновить ребенка. Что я могу сказать про этого человека? Мне просто очень стыдно за то, что все у нас так происходит. Я уже ни на что повлиять не могу и сил у меня бороться с такими вещами уже нет. Я просто хочу уехать из этой страны. В начале июля Павел Астахов сообщил , что подал заявление об отставке на имя президента Владимира Путина. Это случилось вскоре после того, как он, навещая детей, пострадавших в трагедии на Сямозере, спросил у одной из девочек: «Ну чего, как вы поплавали?». История получила широкую огласку, в Интернете появилась петиция с требованием отправить омбудсмена в отставку. Также к Астахову возникли вопросы у антикоррупционного управления Кремля, говорили источники РБК. Сам правозащитник сказал, что «получил нагоняй» от президента. СМИ писали, что уполномоченный по правам ребенка уйдет в отставку в сентябре, после того как отметит 50-летний юбилей. Записал Роман Кизыма Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/rezhisser-olga-sinyaev...

Гор Чахал по поводу выступления панков: Подобные провокации способны лишь расколоть протестное движение 22 февраля, 2012. Новостная служба То есть, к актуальному искусству я подобные действия никак не отношу. Могу лишь заметить, что подобные провокации, осознанно или нет, способны лишь расколоть общественное протестное движение. По поводу «выступления» женской панк-группы в Храме Христа Спасителя высказался художник Гор Чахал. Как человеку искусства, мне, честно говоря, здесь комментировать нечего. Если московский акционизм начала 90-х годов прошлого века я воспринимал как глубоко вторичное, неуместное явление на актуальной художественной сцене, то о нынешнем его витке говорить уже совсем не хочется. То есть, к актуальному искусству я подобные действия никак не отношу. Могу лишь заметить, что подобные провокации, осознанно или нет, способны лишь расколоть общественное протестное движение. Поэтому лучше всего, по-моему, реагировать на них так, как это сделал отец Андрей Кураев. Записала Мария Сеньчукова Читайте также: Неразумны и несчастны Прот. Владимир Вигилянский о «концерте» панк-группы в храме Христа Спасителя: Девушки достигли того, чего хотели Прот. Всеволод Чаплин: Акция в Храме Христа Спасителя — явное нарушение Административного кодекса В выходке панков в храме Христа Спасителя есть два смягчающих обстоятельства, считает протодиакон Кураев Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/gor-chaxal-po-povodu-v...

Я не хочу осуждать людей за попытку не озлобиться и не возненавидеть. Эльвира Китнис, руководитель  паломнического и культурно просветительского центра св. апостола Фомы в Европе, живущая в Германии, размышляет о том, как быть европейам после брюссельской трагедии 22 марта, в день, когда в нашем храме в германском городе Трире было освящение престола, прямо во время чина освящения, в соседнем от нас Брюсселе, прогремели взрывы. Страшная новость пришла во время службы. Кто-то сказал о ней. Осознание пришло не сразу, мы были слишком заполнены тем, что у нас происходило рождение храма, храма мучеников – воинов Севастийских. В Престол закладывались мощи тоже мучеников — Фивейского легиона. Все они были воины – христиане, одержавшие победу не мечем, а смирением. Не за, а вопреки. Сейчас прошло несколько дней, после теракта и освящения Престола нашего храма. Появилось время как-то осмыслить все эти события. В эти дни я читаю Фейсбук и пытаюсь сформулировать свое отношение. Да, мы все хотим реакции, осуждаем европейцев за толерантное отношение к беженцам, за то, что, вопреки здравому, смыслу они пытаются остаться христианами… Не дают отпор, как израильтяне. Очень сложный вопрос. Мы все хотим спокойного будущего себе и нашим детям. И я не исключение. Но есть мученики – воины. Наши Севастийцы и Фивейцы числом 5500 воинов… Своим подвигом они загубили карьеру своих детей, оставили семьи без кормильцев, а ведь могли бы взять меч и ответить, как положено — «око за око». И все бы поняли… Но там бы не было Христа, и мы не освящали бы Престол в нашем маленьком храме, избрав их небесными покровителями. Сегодня, сейчас я, честно, не могу понять, почему нельзя уменьшить поток мигрантов, почему нельзя хотя бы разделить беженцев – христиан от беженцев – мусульман. У меня, как и у всех много вопросов. А главное, я не умею относиться к беженцам – мусульманам по-христиански. Они для меня чужие. Но я не хочу осуждать людей за попытку не озлобиться и не возненавидеть. Европа настолько не готова к этому вторжению. Оно чуждо ей и культурно, и ментально. Поэтому, возможно, и есть правда в том, что спасет ее только перспектива не за, а вопреки остаться христианской и через скорби вернуться ко Христу.

http://pravmir.ru/nedelya-posle-bryussel...

Духовная жизнь Уныние: найти силы или пропасть Раз за разом слышу на исповеди признание: 'Батюшка, я не знаю, как мне быть. Я опять унываю!'. Нередко могу совершенно честно ответить: 'И я тоже'. Правда с одним небольшим, но существенным отличием: как быть, как справиться с этим состоянием, я знаю. Как оживлять свою душу Всё доброе от благодати, и без Господа мы не можем ничего. Но равно ли это утверждение другому: не можем вообще ничего? Или же все-таки есть какие-то средства, способные менять – ситуацию, состояние, в том числе и духовное? Протоиерей Роман Братчик о шоколадках, духовных папочках и салонной «правде» Если многодетная мать, придя со всенощной, должна всю семью ужином накормить, пятерых малых детей раздеть и спать уложить, а потом священник не допускает ее до причастия, потому что она не все каноны прочитала, это, по-моему, формальный подход, подход по букве, а не по духу, не по любви. А если у человека есть душевная потребность прочитать всё и даже больше, слава Богу, пусть читает. Вера в людей Чем отличаются выдающиеся пастыри? Помимо прочего, они верят в своих прихожан, в своих духовных чад. А верить в человека — тяжело, едва ли не тяжелее, чем в Бога. Протоиерей Александр Ильяшенко: О покаянии, играх в духовную жизнь и горящей крыше Если человек собирается на исповедь чуть ли не каждый день — это говорит о том, что он либо не внимателен к себе, либо просто распущен, если совершает какие-то проступки или произносит слова, в которых ему каждый день надо каяться. Тогда это уже не исповедь и не покаяние, а игра в духовную жизнь. Убивает не частая исповедь, убивает примирение с грехом Главное чудо, главный дар, который подает нам Господь в таинстве покаяния, это возможность снова, по благодати Его, начать все с «чистого листа». Это возможность затем измениться, стать иным. Полагать, что это не так, значит ниспровергать самые основы христианской жизни. Протоиерей Артемий Владимиров: Когда уходит вера (+Видео) Жизнь во Христе не может прискучить! В церковной жизни невозможно разочароваться, если Вы желаете быть дитятею во Христе, если Вы учитесь молиться со вниманием и искренностью, если Вы стараетесь укорять себя и не считаете себя «пупом земли», если мало-помалу начатки любви к ближнему как служения ему укореняются в вашем сердце.

http://pravmir.ru/tag/duxovnaya-zhizn/pa...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Карты это зло? Оля Гость Здравствуйте! Я хотела бы узнать грех ли играть в карты? Любим с колегами на работе в обед перекинуться в картишки. Мы не на деньги играем, а просто так. Я слышала о том что играть в карты грех, но мама моя говорит что это если на что то играть то грех, а если просто так ничего страшного. У меня нет особого азарта к картам, я спокойно отношусь и к проигрышам и к выйгрышам, тем более что просто так играем. Мы даже частенько специально ничью устраиваем, поэтому самолюбие или азарт(что является грехами) я не чувствую. Но тут прочитала недавно что игра в карты даже просто так является богохульством. Написано что масти на картах это симвалы мучения Христа. Крести – это крест, на котором распяли Христа; Пики – это пика, которой прободили Ему рёбра; Бубны – это гвозди; Черви – это губка с уксусом, которую мучители глумливо давали Христу вместо воды. И тут мне стало не по себе. Я читала дальше искала и многие пишут что это не правда и в библии такого не написано. И если честно я потерялась совсем. Очень нужен совет. Играя в карты я совсем не хотела богохульствовать. Многие пишут что про масти это неправда. И в библии не указано об этом. Напишите пожалуйста правда или нет и грешу ли я играя в обеденый перерыв в карты? Мир Вам Ольга! Признаться, для меня эта тема никогда не была интересной. Да, попадались в интернете те же рассуждения, что и Вы тут приводите, но я просто не читал... Как верно Вы пишите, в Библии о картах тоже ничего конкретного не написано. Поэтому я могу написать лишь о том, почему я, когда стал священником, перестал играть в карты, хотя, признаться, в детстве и юности поигрывал, и даже весьма преуспевал... Ведь на самом деле не важно, есть азарт или нет, важно, что это пустое времяпровождение. Земная жизнь, это всего лишь миг в пути бесконечности, а за этот миг нам надлежит сделать столько много, чтоб остальную вечность блаженствовать. Мы об этом забываем, а бесы нет. Вот и окутывают, охмуряют они нас всякими безделицами и бессмыслицами, на первый взгляд безобидными, чтоб похитить у нас ту драгоценную жемчужину, которой является время. Заставляют нас убивать его, а на деле - оно убивает нас. Потому что лишает нас возможности позаботится о том, для чего нам дана эта земная жизнь, позаботится о том, чтоб устроить свою вечность. Приучить душу к тем добродетелям, которые сделают нашу вечность блаженной, и искоренить те страсти, которые сделают нашу вечность ужасной. Вот исходя из этого и решайте, полезны карты, или что-либо иное (компьютерные игры, посиделки за семечками или пивком, водочкой и т.д. и т.п.), похищающие это драгоценное, безвозвратное время, а чаще не просто похищающие, но и усугубляющие положение, убивающее не только время, но и душу...

http://azbyka.ru/detforum/threads/karty-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010