Объятия Отча: рискнуть встать и пойти, и позволить Отцу себя любить Нередко мы недоумеваем, почему Бог не вмешивается в тут или иную ситуацию, неужели Он не видит, что творится, Он же все может 7 февраля, 2015 Нередко мы недоумеваем, почему Бог не вмешивается в тут или иную ситуацию, неужели Он не видит, что творится, Он же все может В Неделю о блудном сыне о взаимоотношениях отца и сыновей на примере евангельской притчи размышляет психолог и психотерапевт Марина Филоник. Притча о блудном сыне — так привычна и знакома, кажется, что мы уже всё про нее знаем, хотя Церковь призывает нас вновь и вновь вникать в слова Христа, в образы героев притчи, отыскивать новые смыслы. Каждый год она может по-разному откликаться в душе, как и любое другое место в Евангелии, если честно вслушиваться в текст. В притче можно выделить много линий рассмотрения, одна из них – образ отца и его отношений с детьми. Проблема образа Бога представляется особенно важной в т.ч. в связи с тем, что мы нередко проецируем на Бога образ своих родителей, думаем, что Он относится к нам так, как отнеслись бы в том или ином случае наши мама или папа. И это становится одним из препятствий для встречи со Ним. Конечно, вряд ли кто-то осмелится сказать, что имеет подлинный образ Бога, но мы можем вглядываться в предлагаемый Евангелием образ Отца и Его отношений с нами, в том числе сравнивая это с привычными для нас представлениями о Боге. «Отче, дай мне следующую  мне  часть имения. И  отец  разделил им имение» (Лк., 15, 12) Сын просит, и отец не препятствует, хотя мог бы сказать «нет» или хотя бы поуговаривать сына для начала, поувещевать, как-то воспользоваться своей властью, авторитетом. Владыка Антоний Сурожский поясняет , что иными словами сын говорит отцу следующее: «Отец! Дай мне сейчас то, что мне достанется, когда ты будешь мертв», о том, что «ты мне не нужен; мне нужно только то, чем я могу воспользоваться». Конечно, это очень узнаваемая для нас модель отношений: мне нужен не ты, а то, что ты можешь мне давать. Иначе говоря, человек имеет ценность прямо пропорционально тому, что от него можно получить, а не сам по себе. Такая модель неценностного отношения к другому, как правило, распространяется и на отношение к себе (я хорош только когда делаю добрые, полезные дела и т.п.), и на отношение к Богу (я обращаюсь к Богу, когда мне что-то от Него надо, но не ищу Его Самого).

http://pravmir.ru/obyatiya-otcha-risknut...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сделал вторую прививку, самочувствие в пределах нормы Родион Юрьев вновь отвечает на вопросы читателей 09.02.2021 5240 Время на чтение 4 минуты Честно говоря, я не понимаю такого внимания к моей родословной, лично я себя обычно в этих рассуждениях останавливаю, так как могу углубиться слишком далеко. Всё-таки я разбираюсь в своей родословной лучше кого бы то ни было, недаром сидел в своё время в РГАДА и РГИА, да и в некоторых других областных архивах. К этому подтолкнули работы и документы, оставшиеся от предков, — купчие крепости 18-го века на деревни, судебные решения по спорам с соседями Брянчаниновыми, — да много всякого лежит. Ефим Родионович Юрьев действительно был дьяком Посольского приказа, мне он не прямой предок, мой предок в это же время упоминается в житии прп. Даниила Переславского. Царь Михаил Фёдорович Юрьев (в историографии именуется Романовым, но с фамилиями Юрьевых-Захарьиных-Романовых всё довольно запутано) мне если и приходится родственником, то слишком отдалённым. Но ещё раз: я себя в этой болтовне останавливаю, поскольку всякие семейные истории интересны только в кругу семьи, да и то не всем. По поводу опасных заблуждений относительно того, было ли в практике святых — проводить медицинские манипуляции со здоровыми людьми и «вводить заразу здоровым людям»? Конечно, были, потому что пропаганда и распространение прививок были обязанностью всех священников и епископов в 19 веке, и на это было много соответствующих указов Святейшего Синода. Вот об оспопрививании пишет свт. Иннокентий Московский: «Во исполнение указа Святейшего Синода от 21 сентября 1856 года, касательно содействия со стороны духовенства к распространению оспопрививания, мной было предписано от 4 февраля 1857 собрать сведения от всех причтов по всей епархии: в каком состоянии находится оспопрививание в каждом приходе? Что может сделать и делает духовенство для распространения сей общеполезной меры? И какие средства для сего ему нужны?» О «вакцинаторской агитации» и о том, что не надо бояться. Бояться, действительно, не надо. Надо идти и прививаться, а не бояться. А вот чего надо бояться, — так это заразить ближнего этой заразой, которая, к тому же именно в твоём организме может мутировать, так, что ещё и не известно, может, получив эту заразу в одном виде, ты передашь её другим в гораздо более опасном виде (как мы видим это с южно-африканскими штаммами).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/09/sd...

Часть 4. Церковь и политика «Обмирщение» Церкви и государственный «клерикализм» – Сегодня много говорится о клерикализации государства. Церковь обвиняют в том, что она буквально рвется во власть и, расширяя свое общественное влияние, постепенно становится некой мирской организацией, теряет дух подлинной христианской аскезы. Что скажете на эти претензии? – Что касается проникновения Церкви во власть... Согласно советскому законодательству священнослужители и архиереи Русской Православной Церкви могли избираться и быть избранными в Советы народных депутатов. И в Верховном Совете СССР, и в Верховном Совете Российской Федерации последнего созыва епископы и священники присутствовали. Однако впоследствии, в связи с тем что политическая борьба в новой России стала приобретать очень острый, жесткий характер, внутри самой Церкви было принято совершенно справедливое решение о том, что иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви не могут избираться и быть избранными в те или иные органы власти, хотя бы по той причине, что это на самом деле крайне трудно совмещать со служением Церкви как таковым. Кроме того, избранный в Верховный Совет или в Думу священнослужитель обязательно оказывался бы втянутым в водоворот политических интриг, борьбы – всего того, что в жизни Церкви места не должно иметь. Так вот, если говорить о том, что сегодня Церковь проникает во власть,– как раз этого проникновения мы и не видим, потому что Церкви во власти нет. Если говорить о каких-то личных взаимоотношениях, которые возникают у епископата, духовенства с теми или иными представителями власти, то это уже вопрос совершенно иной. То, что кто-то из наших политиков, приходя в храм, оказывается перед объективом телевизионной камеры,– вопрос чисто технического характера. Просто телевидение – это то, что так или иначе сопутствует жизни известных людей и не оставляет их даже в такие моменты. А никаких других признаков «клерикализации» я, честно говоря, не наблюдаю. Могу сказать, что сегодня священники, которые приходят в те или иные государственные структуры для решения различных вопросов, как и представители любой другой общественной организации, сталкиваются с массой сложностей, и с распростертыми объятьями их никто не встречает. Священник сталкивается даже с большими сложностями, поскольку не имеет ни моральной, ни материальной возможности каким-то образом мотивировать чиновников, с которыми приходится общаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Moroz...

Виктор Саулкин: - Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Передача радиостанции " Радонеж " звучит в прямом эфире. У микрофона Виктор Саулкин. Сегодня в нашей студии протоиерей  Владимир Соколов, помощник председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, клирик храма Девяти мучеников Кизических. Мы всех поздравляем с Днем Защитника Отечества. А многих из того же поколения, что и мы с отцом Владимиром, поздравляем с Днем, который всегда называли День Советской Армии и Военно -  морского Флота. Мы поговорим об этом подробней, потому что некоторые православные ревнители, на мой взгляд, не по разуму, считают, что мы не должны отмечать этот праздник  - День Советской Армии, потому что она якобы создана в 1918 году Троцким и прочими безбожниками. Мне хотелось еще сказать, что в Троице-Сергиевой Лавре состоялось отпевание. Святейший патриарх возглавил заупокойное богослужение по нашему старцу, всероссийскому духовнику, архимандриту Кириллу (Павлову). Богослужение длилось пять  часов, а затем, когда владыка Феогност сказал: «Все могут попрощаться с батюшкой» -  народ двигался два часа, не меньше,  чтобы попрощаться, отдать старцу последний долг. И в конце богослужения пели: «Христос воскресе из мертвых». Я вчера с Андреем Николаевичем Печерским говорил  об этом. Батюшка был духовником для большей части нашего священства, многих архиереев и, наверное, для миллионов мирян. Потому что за эти десятилетия, с 1954-го года, батюшка принимал исповедь, наставлял своими духовными советами не сотни тысячи, а - я думаю -  миллионы людей. Которые прошли через его келью со своими бедами, скорбями, ища духовной помощи и окормления. Вы тоже были у батюшки, отец Владимир? О.Владимир Соколов: - Да, я был у него несколько раз. В первый раз мы обсуждали философские вопросы. Меня поразило, что отец Кирилл сказал: я не могу об этом судить, потому что я этим не занимался. Очень скромно ушел от вопросов и разговоров. Меня поразила его скромность, хотя я знал, что он может по этому поводу сказать, но он деликатно настаивал на своем. Потом я был у него, чтобы получить благословение на священный сан. Он опять меня поразил своим спокойствием, внутренним миром, молитвой, которую читал.  Я впервые услышал вдумчивую молитву, когда он останавливался, обдумывая каждое слово. Было видно, что, кроме произнесения слов, происходит ещё какой-то процесс. В это молитвенное время возле него крутилась одна женщина, все время дергала его за рукав и приставала: «Батюшка, ну как же мне быть?» Честно сказать,  я уже вышел из себя.

http://radonezh.ru/text/pozdravlyaem-s-d...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто патриот, а кто предатель России? 10.06.2021 1064 Время на чтение 17 минут Источник: Regnum До сих пор Россию разделяют споры: кто прав — белые или красные? Является ли современная Россия преемницей Советского Союза, а СССР — преемником Российской империи? И кто тогда предатель, а кто патриот России? На вопросы ИА REGNUM ответил директор канцелярии Императорского Дома Романовых Александр Закатов. Владимир Станулевич: Ваше отношение к празднику День независимости России? Александр Закатов: Я не могу сказать, что этот праздник вызывает у меня какое-то резкое отторжение. Но, честно говоря, родным и близким его я тоже не считаю. Среди моих знакомых самых разных взглядов (иногда диаметрально противоположных) я не знаю практически никого, кто 12 июня связывал бы праздничное настроение с тем событием, которое легло в основу установления нынешнего «Дня России» — принятие декларации о государственном суверенитете РСФСР в 1990 г. Те, кто празднуют, предпочитают не вспоминать об этом, а те, кто вспоминают, предпочитают не праздновать. Я думаю, что этот праздник постигла судьба других политизированных праздничных дней. Произошло вытеснение изначального смысла и наполнение иным, менее политическим и более человечным содержанием. Когда мы поздравляем друг друга с Днем защитника Отечества 23 февраля, большинство ассоциирует этот праздник не с событиями Гражданской войны, а с воинским служением как таковым. И когда мы поздравляем женщин 8 марта, очень мало людей отдаёт себе отчёт, что когда-то введение Международного женского дня было инициировано коммунисткой Кларой Цеткин для борьбы за предоставление женщинам избирательного права. Кроме того, в истории есть немало примеров постепенного замещения сути праздников иными символами. Например, в том же случае 8 марта, установление в этот день Православной церковью праздника блаженной Матроны сделало весенний женский праздник ближе для миллионов православных верующих. На первых порах, быть может, кому-то это кажется искусственным, но с течением времени входит в традицию и приобретает органичные формы.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/09/stanul...

Закрыть itemscope itemtype="" > Здравствуй, Святой Петербург! 12.08.2008 439 Время на чтение 3 минуты Группа паломников - прихожан храма в честь иконы Божией матери " Утоли моя печали " - недавно вернулась из поездки в Санкт-Петербург. Как в хорошей православной семье, в этой паломнической группе, основу которой составили ребята из воскресной школы храма с родителями, были представители разных возрастов и разных поколений: шумные школьники-младшеклассники, снисходительные к возне " малышни " юноши и девушки, женщины и мужчины активного возраста, бабушки... Особый статус поездке придавало то, что возглавлял группу настоятель храма игумен Нектарий. Те, кто ехал в столь дальнее паломничество впервые, конечно, переживали: как-то скажется на здоровье и настроении дорога? Почти сутки автобусом до Питера - не шутка! Но бывалые паломники, которых в группе оказалось немало, спешили развеять опасения: " С Божией помощью всё устроится. В паломнических поездках усталость не чувствуется! " Забегая вперед, на собственном опыте могу сказать: это действительно так; непостижимым образом даже сон в прокрустовом ложе заднего (не раскладывающегося!) автобусного сиденья может быть практически столь же безмятежным, как в собственной спальне. Впрочем, возвратившись из паломничества, совершенно не хочется углубляться в сторону бытовых вопросов. Разве что, может быть, в порядке " обмена опытом " стоит отметить, что надувные дорожные подушки- " ошейники " оказались нелишними во время сна, а специальные компрессионные гольфы (продаются в ортопедических салонах) многим помогли справиться с неизбежными в сидячей поездке отеками. Автобус двигался на север, менялся вид за окном: деревья по обочине становились выше, трава гуще, а проселочные дорожки манили желтизной песка. Первая остановка - Рязань. Здесь, в тихом храме в центре города, нас ждала Любушка Рязанская - святая, чье житие в чем-то перекликается с житием Ксении Петербургской. Снова дорога, и вот - Петербург, Смоленское кладбище, часовня... " Святая блаженная Ксения, моли Бога о нас! " - многие из нашей группы имеют опыт пения на клиросе, и мы честно стараемся попасть в тон с местным батюшкой. На улице, у стеночки часовни, тоже молятся верующие. Эта традиция сохранилась с советских времен, когда часовенка была закрыта и заброшена, и приложиться к мощам святой, попросив ее помощи и заступничества, возможности не было. На вечерней службе в соборе Свято-Иоанновского женского монастыря (на Карповке), где покоятся мощи святого праведного Иоанна Кронштадтского,- исповедь у отца Нектария, а назавтра за литургией мы причащаемся уже в храме Александро-Невской лавры...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

     Те, у кого есть живой искренний интерес к истории православных обителей, наверняка хорошо знают историю Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря в селе Лукино Домодедовского района Московской области. Его судьба в своем роде уникальна. Когда-то при церкви села Старый Ям Подольского уезда была устроена небольшая богадельня для женщин, где спустя время сестры стали читать Неусыпаемую Псалтирь. Это явилось тем основанием, на котором впоследствии возник монастырь. Опекал богадельню митрополит Московский Филарет (Дроздов). В благословение ей будущий святитель прислал Иерусалимскую икону Божией Матери. (Чудом сохраненная в годы советской власти, она теперь находится в восстановленном в рекордно короткий срок – за 95 дней – монастырском храме Иерусалимской иконы Божией Матери). Переезд общины в Лукино – в имение, подаренное сестрам благочестивой помещицей Головиной, получение статуса монастыря – всё это произошло уже после кончины митрополита Филарета. Сбылись пророческие слова, сказанные им во время поездки в село Старый Ям еще в 1860 году: «Здесь не богадельня, а монастырь!» И вот на днях монастырь торжественно отметил праздник, изобилующий памятными датами: 185 лет со дня его основания, 135 лет со дня открытия, 30 лет с начала возрождения. Сегодня жизнь восстановленной обители многогранна. В беседе с ее настоятельницей игуменией Екатериной (Чайниковой) мы постарались показать некоторые из этих граней.      Голос мамы: «Помогай нуждающимся!» Матушка Екатерина, Вы чуть более двух десятилетий возглавляете обитель в Подмосковье. И если бы сейчас задали себе вопрос: «Что мне, настоятельнице с немалым опытом, удалось за это время сделать?», как бы на него ответили? Ответить на него непросто. Тут не могу не вспомнить один момент из своей жизни. Когда мне исполнилось тридцать лет, именно в свой день рождения я вдруг остро ощутила, что я прожила очень большой отрезок времени – тридцать лет! – а что успела сделать? С ужасом сказала себе, что нет, ничего не успела.

http://pravoslavie.ru/147220.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Живи, как Бог велит 03.01.2017 1356 Время на чтение 4 минуты Не живи, как хочешь, а живи, как Бог велит. Так учила героя этого материала его бабушка. Много лет потребовалось мастеру Сергею Дмитриевичу Бондареву для того, чтобы повторить эту мысль с полным осознанием ее истинности. Когда я был молод, жизненные планы имел совершенно иные, мечтал совсем о другом. Я получил два высших образования, закончил перед этим техникум. Одно мое высшее - педагогический институт, специальность «Учитель истории». Мечтал закончить аспирантуру, защитить кандидатскую и докторскую, заниматься наукой. Другое мое образование - Ленинг радский институт советской торговли, специальность «Бухгалтерский учет и анализ хоздеятельности предприятий». Я даже был директором нескольких столовых, но потом решил все бросить. Давно-давно, еще после техникума, работал на заводе в Переславле помощником жестянщика. Жестянщик, кровельщик - профессия-искусство, настоящий чеканщик может сделать все, что угодно, начиная от самовара, заканчивая чем-нибудь изящным. Мне понравилось, как тот мастер тянул металл, загибал его, делал лейки, ведра. Я решил научиться делать так же: за год освоил это ремесло и забыл о нем. Потом, после торговли и сферы общественного питания, попробовал себя в бизнесе, довольно успешно начал, дело пошло в гору. В 1990-е годы проворачивал производственно-торговые операции, зарабатывал очень большие деньги. Для сравнения могу сказать, когда «жигули» стоили еще шесть тысяч, я заработал миллион. Почивал...и вдруг звонок Как-то вечером сидел дома, спокойно ужинал, пил чай, почивал. И вдруг звонок в дверь, открываю, на пороге стоит полковник внутренних войск. - Вы Бондарев Сергей? - Да. - Вы хороший жестянщик, мне сказали? Я сказал, что давно владею этим ремеслом. - А у нас тут монастырь открылся, не могли бы вы нам помочь отремонтировать кровлю в корпусах? В общем, сделал... и мне посоветовали поработать на строительстве Храма Христа Спасителя. Честно говоря, не хотел туда ехать, просто не люблю Москву , суету, меня больше привлекает уединение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нельзя дискредитировать православное сознание и вводить его в соблазн» «Творчество», подобное кощунственному клипу группы «Ленинград», должно быть отвергнуто раз и навсегда 08.06.2019 1284 Время на чтение 4 минуты «Честно могу сказать, что посмотрела клип предвзято, потому что я верующий человек. Но даже при предвзятом просмотре я не нашла там никакого кощунства. Скорее даже наоборот — я удивилась, что у группы " Ленинград " есть такое сильное религиозное чувство, — заявила Ямпольская. — По-моему, это клип о том, что дух дышит, где хочет, даже в ночном клубе. Ничего не является для него препятствием». Депутат также рассказала, что ее интерес к творчеству «Ленинграда» во многом связан со вступлением в Общественный совет при комитете лидера группы. «За Сергея Владимировича Шнурова я теперь отвечаю просто как родная мама, потому что, что бы он ни сделал, первым делом звонят мне и возмущенно говорят: " Ну вы видели? Теперь вы исключите его из членов совета? " , а я отвечаю: " Видела, не исключу " », — заявила она. Депутат напомнила о решении пригласить еще одного скандально известного деятеля культуры в Общественный совет. «Поскольку, видимо, одного enfanm terrible мне было мало, то вчера на театральном форуме я пригласила войти в наш Общественный совет Николая Коляду. И сегодня из прессы с удовлетворением узнала, что он гордится этим предложением. По-видимому, мы получим положительный ответ», — резюмировала Ямпольская. Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный ученый, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков : Надо начать с православной антропологии, которая утверждает, что Господь вложил в нас и стремление к самому себе, и стремление к познанию, и нравственное чувство, и эстетическое чувство. В противном случае мы бы не могли должным образом оценить то, что Господь сотворил для нас, когда Он творил этот мир и Сам характеризовал это творение как хорошее: «И вот, хорошо весьма, говорит Господь».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/08/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хотим ли мы сидеть в яме, вечно оглядываясь на то, «как там на Украине»? Ответ Владимира Лактюшина на реплику Павла Тихомирова 18.02.2019 1527 Время на чтение 4 минуты С определенным удивлением я прочел реплику Павла Тихомирова по поводу моего текста . С удивлением в основном по поводу слабости доводов в ней. Доводов, честно говоря, как таковых нет совсем, зато много многозначительных реплик в духе «кому все это выгодно?». Единственный довод, на который усиленно выводит автор, мол, он «легко представил себе передовицу какого-нибудь украинс кого патриотического сайта, которая бы начиналась и заканчивалась примерно так же». Павел вроде бы журналист, а как таковой должен знать, что «могу представить» не является доводом. Удивляет и то, что беспокоящийся за наших православных братьев на Украине оперирует термином УПЦ МП, который сама каноническая Церковь на Украине не использует, ибо он был введен враждебными к ней журналистами с двумя целями - во-первых, подчеркнуть инкриминируемую ей «связь с Москво й», во-вторых, уравнять ее внешне с филаретовской УПЦ КП, у которой действительно есть такое сокращение название ( автор заблуждается, УПЦ МП, т.е. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата - официальное название. - Ред. ). Опять-таки, Тихомиров почему-то решил опустить все приведенные мною доводы - цитаты из интервью видных религиоведов, исследовательские статьи в научных журналах о том, какой именно вред обществу наносят - и ограничиться лишь выводами и инсинуациями по поводу того, что он «может представить» (с) что-то такое же в «передовице на украинском патриотическом на сайте». Если он действительно считает серьезными используемые на Украине для «доказательства» зловредности канонической Церкви пропагандистские и не раз разоблаченные фейки о том, что УПЦ пропагандирует фашизм, что каждая купленная у неё свечка - это пуля в Украину, что в её храмах складируется оружие и её священники призывают к убийствам людей, то... Не знаю даже, что сказать.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/18/ho...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010