С печалью могу констатировать, что среди жертв оккультных суеверий есть и люди, активно посещающие богослужения Церкви, участвующие в ее Таинствах. В паломническом рейсе на Святую Землю я узнал об одной женщине, которая, приняв Святые Тайны на Фаворе, придя в каюту корабля, обложила голову… осиновыми поленьями – якобы осина “оттягивает отрицательную энергию”. Для этой, с позволения сказать, христианки и паломницы деревяшки оказались “сильнее” причастия! Многие христиане пользуются астрологическими гороскопами, считая, что ничего в них страшного нет. После моей лекции многие православные открывали на исповеди, каялись, что принимают учение о карме и перевоплощении. Но это же прямое отречение от Христа! Стыдно говорить, что такое существует в среде вроде бы церковных людей. Не чем иным, как духовной ленью, я не могу объяснить такое дремучее невежество. Колдуны в белых халатах – Одна женщина – “специалист по психоэнергетике” – утверждает, что настоящими экстрасенсами могут быть только медики, что есть, конечно, “плохие”, неквалифицированные экстрасенсы, но именно врачи могут стать квалифицированными экстрасенсами. Насколько такая точка зрения оправданна? Ведь есть немалая часть врачей, активно занимающаяся так называемыми биоэнергетическими методами лечения… – Любой врач должен поставить перед собой вопрос и четко и честно ответить себе на него: допустима ли экстрасенсорика (с чисто медицинской точки зрения – подчеркиваю это!) в качестве лечебного “препарата”, или она недопустима. Если он настоящий профессионал, честный перед своей совестью, то он не может не учитывать всех физических, психических, духовных последствий такого сомнительного даже с точки зрения науки вмешательства в подсознание человека. Этот “метод” нельзя научно подтвердить, невозможно проанализировать статистические данные по исцелениям, поскольку мы имеем дело с нематериальным воздействием. И даже если врач – человек не верующий в Бога, то все равно он не может не видеть, что даже сами целители все чаще говорят о страшной опасности биоэнергоинформационного воздействия.

http://sueverie.net/okkultizm-ne-byvaet-...

ЦВ 9 (358) май 2007 /  14 мая 2007 г. «Православные» роды? В православных семьях в последние годы стали популярны домашние роды. Будущие родители обращаются в многочисленные коммерческие центры, которые предлагают услуги «духовных акушерок», готовых принять роды дома. Главная причина — в желании рожать «естественно» и распространенности мнения, что это якобы невозможно в роддомах. Однако последствия такого выбора нередко бывают трагическими. Учитывая широкий интерес к этим проблемам, мы обратились за комментарием к Роману Гетманову, акушеру-гинекологу московского родильного дома Спасо-перовского госпиталя мира и милосердия, основанного на базе 70-й городской больницы. - Роман Николаевич, как вы относитесь к весьма популярным сегодня родам дома? - Я противник домашних родов. Попробую объяснить свою позицию. Первое. Я работаю врачом уже 20 лет, но могу сказать честно и совершенно определенно: я никогда и ни при каких родах не могу ничего гарантировать. Роды - это, с одной стороны, естественный процесс, а с другой стороны, мы никогда не знаем промысла Божия о человеке, который находится перед нами. В моей практике были случаи, когда при полном благополучии всех обстоятельств, при нормальных физиологических родах рождались мертвые дети. И в то же время мы очень часто сталкиваемся с тяжелыми, осложненными родами, с больными женщинами, у чьих детей изначально подозревается какое-то неблагополучие, - а все заканчивается хорошо. Но любые роды - это всегда риск, а тем более, если эти роды проходят на дому. Второе - это опасность акушерского кровотечения. Прямое переливание крови сегодня считается операцией, для которой должны быть очень строгие показания. Всемирная организация здравоохранения оставила только два таких показания - когда человека, условно говоря, переезжает трамвай, то есть открывается большой артериальный ствол и с каждым сокращением сердца наружу выбрасывается большое количество крови. А второе показание - это акушерское кровотечение. Акушерское кровотечение можно описать очень просто: если у вас сломался кран с водой на кухне, то вода течет, и остановить ее вы не можете. Как известно, у взрослого человека в организме от 5 до 6 литров крови. Так вот, очень часто видя при нормальных родах тяжелые гипотонические кровотечения и понимая, чем и как быстро это все может закончиться, я, конечно, никогда не возьмусь за домашние роды. Даже если вы спасете женщину, вы ее оставите инвалидом.

http://e-vestnik.ru/society/pravoslavnye...

Оставь тревоги на пороге. Часть 2 Важно захотеть Есть случаи, и их немало, когда беды не такие уж и серьезные. Может, даже и не беды вовсе, а просто трудности, неурядицы, без которых не обходится ничья жизнь, тем не менее, ситуация начинает зашкаливать, кажется невыносимой, хуже некуда. Короче, «так жить нельзя!» Особенно часто это бывает в молодости, в первые годы брака. Молодость вообще склонна к максимализму, обидчива, все принимает близко к сердцу. Люди еще незрелые, в них много остаточного подросткового эгоизма и претенциозности, мало смирения, трудно терпеть. (Хотя бывают и старые люди, которые на всех обижаются, ни о ком не заботятся и ведут себя хуже малых детей.) Сколько браков распадается из-за мелочных обид и размолвок! Потом, когда жизнь как следует потреплет, люди нередко недоумевают, чего им не хватало, неужели из-за таких пустяков стоило рушить семью? Но сделанного не воротишь, слезами (опять-таки!) горю не поможешь. В новом браке Господь нередко попускает терпеть куда более горькие обиды. И многие терпят, понимая, что это по грехам, жалея детей, да и просто с возрастом поумнев и уже не обращая внимания на ерунду, научившись наконец отделять главное от второстепенного. Так что наше восприятие окружающей действительности зависит, прежде всего, от нашего настроя. А он, в свою очередь, если не полностью, то во многом диктуется нашим произволением. Полезно почаще задавать себе вопрос: «Я действительно не могу или все-таки не хочу потерпеть, смолчать, не заметить, простить, оправдать, сгладить, уступить, не расстроиться, обратить внимание на хорошее, а не на плохое?» И если отвечать честно, то мы увидим, что нам часто кажется , будто мы не можем , а на самом деле мы по тем или иным причинам не хотим . Значит, важно захотеть . В связи с этим возникает вопрос мотивации. Что для нас дороже? Ради чего или кого мы захотим сделать над собой усилие, ради чего (или кого) не пожелаем «поступаться принципами»? Иными словами, это проверка нашей любви. Обычно люди идут ради детей и не на такие жертвы.

http://pravoslavie.ru/51429.html

     Письмо в редакцию: Здравствуйте! У меня вопрос про то, как помочь близкому, но не в материальном смысле, а поддержать его по-человечески. Потому что с этим всегда что-то не то, как мне кажется. Вот, например, ты помог деньгами или еще что-то сделал, а что сказать, когда человеку просто плохо, когда он плачет или постоянно тебе жалуется? Как обычно говоришь «все будет хорошо» или «не плачь», но это как-то мимо, а что еще сказать, я просто не знаю — я же в душу не могу ему заглянуть, и я ему все-таки не мама или папа. Очень некомфортно себя чувствую в таких случаях, как будто я не оправдываю ожиданий человека, мне кажется, он начинает думать, что на самом деле мне нет дела до его проблем, хотя я честно хочу помочь. Что тут можно сделать? Андрей, Выборг На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко Вы еще пожалеете. Как поддержать человека, чтобы ему не стало еще хуже «Человек есть существо, страдающее в мире и сострадающее, раненное жалостью, в этом высота человеческой природы», — писал русский религиозный философ Николай Бердяев. Все мы время от времени переживаем горе сами или же горюем вместе с другими страдальцами, поддерживая их в трудную минуту. Но делаем это очень по-разному. Для одних людей сопереживание кажется естественным, как дыхание, они не испытывают серьезных трудностей при общении со страдающим человеком. Другие же вынуждены прилагать для этого серьезное усилие. Иногда настолько серьезное, что сил на сочувствие просто не хватает и человек вообще отказывается участвовать в чужой беде. Да и с принимающей сочувствие стороной тоже все не так просто, как может показаться. Многим знакома ситуация, когда в трудную минуту тебя вдруг начинают «утешать» так настойчиво, что ты и про горе свое готов забыть, лишь бы избавиться поскорей от этой «помощи». Но как бы ни были сложны и противоречивы варианты подобных отношений, а человек в них все же остается тем самым — страдающим и сострадающим существом, раненным жалостью. В этом — мера нашей человечнос­ти, необходимый ее минимум, опустившись ниже которого, человек просто перестает быть человеком. Поэтому для каждого из нас является насущной потребностью навык, которым, увы, далеко не все владеют — умение сострадать, не разрушаясь от чужой боли и не причиняя своей жалостью еще больших страданий другому.

http://pravoslavie.ru/110546.html

Протоиерей Игорь Прекуп: Мы слишком долго игнорировали «православное гопничество» 14 сентября, 2017. Протоиерей Игорь Прекуп Не надо обольщаться относительно мотивов, которыми руководствуются хулиганы, какими бы лозунгами они ни размахивали Министр культуры Владимир Мединский,  озвучил  официальную позицию Минкультуры о фильме «Матильда». Комментирует протоиерей Игорь Прекуп. Министр культуры Владимир Мединский сделал заявление по поводу фильма “Матильда”. Не бесспорное, но его позицию я разделяю полностью. Однако некоторые моменты все же хочу прокомментировать. Во вступлении мы читаем, что Минкультуры «старалось воздерживаться» от каких-либо высказываний. И я, честно говоря, не понимаю такого аскетизма со стороны министерства, к которому непосредственно относится эта проблема. Мне кажется, это не тот случай, когда воздержание полезно. Опыт массовых психозов последних лет, довольно сильно потряхивавших церковное сообщество и не только его, показывает, что признаки зарождающегося брожения надо вычислять вовремя и реагировать, пока этот процесс не стал массовым. Такие вещи не рассасываются просто так, часто они растут вглубь и со временем дают наиболее мерзкие всходы. Я охотно соглашусь, что «позиция граждан, которые „фильм не видели, но гневно осуждают“ — и даже бравируют этим», абсурдна, однако, не могу согласиться с утверждением, что «любая полемика о фильме сейчас беспредметна». Предмет для полемики есть – например, об этических критериях оценивания отображения в произведениях искусства исторических личностей. Взаимоуважительную дискуссию об этом вполне можно было бы начать, как только наметились протестные настроения. Вместо этого – хорошо знакомая поляризация общества. Причем каждая из сторон мнит себя героическим оплотом борьбы с мракобесием. И особенно обидно видеть, как неразумно реагируют умные и хорошо образованные люди, которым сам Бог велел голову включать. Лишнее подтверждение тому, что страсть оглупляет. Еще меня зацепила фраза «православие – оно ведь о любви, а не о ненависти». Сказано, конечно, красиво и, в основном, верно, только я не стал бы так категорично утверждать, что «не о ненависти». Потому что и о ненависти тоже. Да, «Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 16). Христианство – религия любви. Да, Бог заповедует любить и врагов. Но любовь к грешнику выражается не в снисхождении к его греху. Напротив, христианин – это воин, который руководствуется не только любовью к ценностям, которые он защищает, но и ненавистью к тому, что угрожает этим ценностям. Вопрос только в том, что для нас абсолютная ценность и какова природа богоугодной ненависти.

http://pravmir.ru/protoierey-igor-prekup...

Социальная сеть, именуемая «Фейсбук», заметно изменила мою жизнь. Она дала мне возможность делиться тем, к чему я пришла, что во мне созрело, что для меня вдруг расцвело; делиться с самыми разными людьми, убеждаться, что им это тоже нужно и что я таки не зря живу на этом свете. «Фейсбук» подарил мне великолепных друзей: их гораздо меньше, чем тех, кто называется моими друзьями на его специфическом языке, но они есть, и жизнь каждого из них стала в какой­то мере моей жизнью. Я сострадаю и сорадуюсь им, они — мне, мы взаимно обогащаем и поддерживаем друг друга. «Фейсбук» научил меня — нет, не многому, но все же очень важным вещам. Например — никому не навязываться, не влезать в споры без крайней необходимости, а уж если есть необходимость, если, впрямь, не можешь молчать — высказаться коротко, но, по возможности, ёмко один раз и более уже туда не возвращаться, в споре этом не увязать. Отдавать себе отчет в зрелости или незрелости той или иной мысли, того или иного переживания, не выплескивать эмоции почем зря, не писать о том, о чем очень мало на самом деле знаешь,— всё это уроки «Фейсбука». Всё это благо. Но есть, к сожалению, и другие вещи. Симптомы зависимости от ФБ заметить несложно. Я могу очень устать на работе и потому так и не открыть вечером серьезную книгу, которая весьма для меня значима; но вот в «Фейсбук» я тем же вечером залезу непременно. Хотя бы ненадолго… Но это «ненадолго» подчас затягивается допоздна. А зачем я, собственно, туда залезаю, что я там делаю? Да, я посмотрю, как дела у друзей. Но главное мое желание, главная потребность, если уж честноне друзей услышать, а прозвучать самой. Поддержать костерок внимания к моей страничке, сунуть в него какое-нибудь поленце… Нет, поленце-то доброкачественное — цитату из Иоанна Кронштадтского, например, если сама уже ничего склеить не в силах. Кто-то прочитает слова отца Иоанна, это, конечно, хорошо, но печально другое: мое действие явно опережает созревание необходимости. Мысль «А что ж я сегодня ничего не написала?» возникает раньше, чем сознание того, что вот это непременно нужно выложить для друзей. Вагон едет впереди паровоза.

http://pravoslavie.ru/89001.html

Один телефонный звонок Памяти Гали Чаликовой 17 сентября, 2015 Памяти Гали Чаликовой Завтра, 18 сентября, исполняется четыре года, как скончалась председатель правления фонда « Подари жизнь » Галина Владиленовна Чаликова. Человек, который создал самый известный на сегодняшний день благотворительный фонд, человек, который сам, своей личностью мог заменить целый благотворительный фонд. Галя Чаликова всю себя без остатка посвятила детям, больным раком. Их боль была ее болью, их страх был ее страхом. Их путь стал и ее путем. Если честно, я вообще не знаю, с чего начать. С малодушного ли признания о том, что фильм о Гале, который я всем-всем-всем своим и еще даже кому-то незнакомому обещала снять, не снят и никогда снят не будет?  Потому что, как только я начинаю представлять себе этот фильм, то не могу дышать. Думать о Гале в том смысле, что ее больше нет, я так и не научилась. Мне кажется, никто не научился. Разумеется, потеряв Галю, мы сомкнули ряды, не кто-то один и даже не двое, десятки нас взяли на себя что-то поменьше или побольше, из того, что входило в ее повседневные обязанности. Но жить без нее в мире, где ее нет, мы не научились. Думаю, никогда не научимся… С чего еще начинают, когда поручено  — вспоминать? С того, как познакомились? Но ничего такого в моей истории про Галю – не было. Я – журналист, в телефонной трубке которого однажды появился девчоночий голос с, как обычно у Гали, Для скорости решения, перешли с девчоночьим голосом на ты. Ну не менять же все было обратно, когда увиделись? Важно ли, что о том, что у меня будет дочка Саша или сын Гоша, Галечка узнавала самой первой. И крошечную Сашу я возила ей, уже лежащей, под бок и мы показывали ее в скайп итальянской Кате Марголис. А крошечный Гоша сам из Италии улыбался Гале во весь рот уже в другом скайпе. Тем временем мы меняли сюжет про техасских быков-производителей на срочную американскую визу, которая нужна была Гале и сопровождающему доктору, чтобы поехать в США, чтобы испробовать еще хотя бы один шанс.

http://pravmir.ru/odin-telefonnyiy-zvono...

Андрей Мягков — о театре, любви и «Иронии судьбы» Памяти любимого актера 18 февраля, 2021 Памяти любимого актера Сегодня, 18 февраля, ушел из жизни актер Андрей Мягков. Ему было 82 года. Он снялся в более чем 40 фильмах, многие из которых стали киноклассикой. Играл на сцене «Современника» и МХТ им. Чехова, в котором также выступил режиссером двух спектаклей. «Правмир» публикует воспоминания актера о любви, театре и кино. О театре и кино «В театре не бывает так, чтобы одна роль принесла артисту популярность. В театр артист вживается довольно долго, это длительный творческий процесс. И он неизбежен. Нет, не думаю, не было в истории мирового театра случая, чтобы артист вошел в театральную жизнь и сразу стал знаменитым. В театре одну роль можно сыграть с блеском, а следующую — провалить. Уже потом, когда ты начинаешь владеть профессией, сцена принимает тебя, да и ты более правильно рассчитываешь свои силы. А вот в кинематографе можно стать популярным сразу». «Мне всегда было интересно работать с режиссером, который не подчиняет, а берет меня в сообщники, дает и мне возможность подчинять режиссера». «В каждый персонаж актер вкладывает себя. Какие-то образы получаются „уродцами“, “неудачниками”. И их иногда наиболее запоминаешь и любишь. А если это театральные роли, то со временем стараешься что-то добавить, донести в их характеры». «Не сочтите за ложную скромность, но в основном в своем исполнении мне не нравится ничего. Честно говорю, и понимаю, что если по душе многим, то с моей стороны так утверждать неприлично». О фильме «Ирония судьбы или С легким паром» «После выхода картины мне дарили веники, подходили, пальцем трогали. Сейчас все это закончилось, возраст сделал свое дело. На самом деле, я не был уверен, что фильм вообще будет кому-то интересен. На площадке у Эльдара [Рязанова] была теплая, очень домашняя атмосфера. Он умел делать это как никто другой. Не помню, как проходили съемки. Я приходил и получал удовольствие».  «Эта роль закрепила за мной имидж алкоголика. До сих пор, куда бы мы ни приехали на гастроли, увидев меня, люди начинают толкать друг друга локтями: смотри, мол, алкоголик приехал, предлагают выпить… Поначалу я просто не знал, куда деваться, потом привык, но до сих пор досадно, почему многие люди увидели в моем герое только алкоголика, каковым он на самом деле вовсе и не является. И баню с тех пор я терпеть не могу. А вот Новый год — мой любимый праздник, но отмечаю я его только дома!» О родителях

http://pravmir.ru/andrej-myagkov-o-teatr...

Письма Триоди: Путь в неизведанное Мы не просто «вспоминаем» и как-то воспроизводим происходившее некогда (две тысячи лет назад) где-то (в Палестине), мы получаем реальную — не воображаемую! — возможность действительно жить этим, приобщиться к этому, и не «сегодня как тогда», а вступлением в ту область, где время если не упраздняется, то выходит из рамок земных законов, напоенное вечностью. 30 марта, 2009 Мы не просто «вспоминаем» и как-то воспроизводим происходившее некогда (две тысячи лет назад) где-то (в Палестине), мы получаем реальную — не воображаемую! — возможность действительно жить этим, приобщиться к этому, и не «сегодня как тогда», а вступлением в ту область, где время если не упраздняется, то выходит из рамок земных законов, напоенное вечностью. Вот и пришла Страстная неделя. Мы вступили в иное время, в иное пространство. Все дни теперь — Великие: Великий Понедельник, Великий Четверг, Великая Суббота… В великом предстоит — и возможно, и необходимо — жить сейчас нам. Да, — возможно, хотя именно на Страстную часто приходятся сильнейшие искушения и обнаруживаются тяжелые препятствия для посещения храма и богослужения. В этом году Страстная седмица началась страшными взрывами в московском метро. А в обыденной жизни — у одних авралы и завалы на работе, у других нестроения в семье, у третьих еще какие-то несчастья или неодолимые обстоятельства. Да, — необходимо, потому что эти дни самые-самые, потому что сейчас шанс быть рядом со Христом, вместе с Ним, и это решает всю нашу жизнь, понимаем мы это или нет. Там, где возможно, надо попытаться высвободить себе пространство для этого пребывания в Церкви со Христом, для жизни в богослужении. Многие берут отпуск или отгулы на дни Страстей и первые дни Пасхи; кому-то удается хотя бы в Четверг договориться попозже прийти на работу, и так далее. Только вот на пределы возможностей надо взглянуть честно: с недоверием к себе и полным доверием Богу, Который принимает всех ищущих Его. С одной стороны — действительно не могу или не хочу? Так ли неодолимы навалившиеся препятствия, так ли безусловны соображения? С другой стороны — а не будет ли мой порыв к «праведности» соблазном для кого-то из близких, отходом от подлинной, требующей труда любви? Такое тоже ведь бывает…

http://pravmir.ru/pisma-triodi-put-v-nei...

В чем опасность раннего развития Одаренные дети вырастают, и оказывается, что жить бывшему вундеркинду очень трудно 11 ноября, 2014 Одаренные дети вырастают, и оказывается, что жить бывшему вундеркинду очень трудно Участники дискуссии: Катерина Мурашова, Лена Де Винне, Christina Brandes-Barbier de Boymont, Алия Гайса, Алекс Лосетт, Гузель Махортова, Марина Романенко, Ксения Букша. — Вы мне ничем не поможете. Девушка не спрашивала, а утверждала. Возражать ей («А вот и помогу!») показалось мне глупым, сразу соглашаться — еще глупее, поэтому я промолчала, и мы просто рассматривали друг друга. Девушка была невысокой, полненькой, с маленькими ступнями и кистями рук. Лицо наполовину прикрывали неровно обрезанные темные волосы. Симпатичная или нет — понять было невозможно. На лице девушки лежала тень, и она падала не только снаружи, от волос, но и, если можно так выразиться, изнутри. Природы этой тени я не понимала, потому что присутствия большой психиатрии не чувствовала. А что же еще? Мать очень просила меня: две попытки самоубийства почти подряд, второй раз едва откачали, единственный ребенок, умный, талантливый, любимый, всегда все было хорошо — и вот, лекарства тоже не помогают… Я позволила себя уговорить, а теперь об этом почти жалела. — Женя, сколько вам лет? — Двадцать один. А сколько бы вы дали? — Я бы затруднилась с ответом, — честно ответила я. — Я все равно не буду жить, — равнодушно сказала девушка. Рисовки в ее утверждении почти не было, и это пугало больше всего. — А все, что вы придумаете, чтобы мне возразить, я могу сказать сама себе перед зеркалом. И оно совершенно ни в чем меня не убеждает. Я кивнула, соглашаясь. Знакомое ощущение: все аргументы, которые вы можете привести по тому или иному вопросу, я знаю и сто раз проговаривала сама себе. И ни в чем саму себя не убедила. — Скажите, Женя, ваши трудности, в чем бы они ни заключались, начались когда? — Когда? — Женька задумалась, потом неуверенно предположила: — Ну, наверное, когда я родилась? Ведь если я сейчас хочу умереть — молодой и здоровой, то, наверное, уже само мое рождение было ошибкой?

http://pravmir.ru/v-chem-opasnost-ranneg...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010