Закрыть itemscope itemtype="" > «Церковь в один клик» Всё ли допустимо заказывать по Интернету? 30.10.2023 514 Время на чтение 5 минут Фото: коллаж автора Много об этом говорилось и писалось, и правильно, надо обсуждать. А, вот тут сам столкнулся и если честно, не знаю, как относиться. Просит меня как-то знакомый из деревни заказать сорокоуст «о здравии» за его супругу, прикованную к постели, чтобы в намоленных местах по ней молились. Звоню одному знакомому батюшке, прошу, записывает имя, узнаю в другом духовно высоком месте телефон, по которому заказать можно, оплачиваю всё тут же перечислением. Удобно! А в нашем Казанском Богородицком мужском монастыре – та вообще на их сайте заказал и тут же оплатил. Всё очень выверено, корректно сформулировано. Не в стиле «цена такая-то», а что это пожертвование за помин, и ясно, что сумма рекомендована по благословению. Да потом ещё благодарность оттуда прислали мне «за пожертвование». Да мы верующие так и воспринимаем – церковь и священство молится, а прихожане – жертвуют, и хорошо знаем, что если батюшке сказать, что стеснён в средствах – он и без денег помолится, повенчает, и прочее, особенно если видел тебя в церкви. А сегодня утром открываю электронную почту – поздравление с Дмитриевской родительской субботой, да сопровождается существенным просветительски полезным сообщением. Всё на бланке монастыря, и завершается приглашением на богослужение, написано, «Уважаемый Михаил», т.е. лично ко мне обращение, от имени игумена монастыря! И ещё, что если я по каким-то причинам не могу посетить богослужение, то можно «подать записки и поставить свечи через интернет» – последнее закрашено гиперссылочкой. Двойственные чувства испытал я, очень явственно заставило задуматься полученное (по рассылке, конечно, сформированное «роботом») послание из монастыря, на территории которого когда-то была чудесным образом явлена Казанская икона Божьей Матери... Вспомнилось, что когда я в тот раз, в поисках где заказать сорокоуст «о здравии» дозвонился в Ивановский монастырь – тоже в самом центре Казани находится, прямо у входа в наш кремль – там ответили, что по телефону или другими дистанционными способами заказать не получится, надо лично придти, или знакомых попросить оставить заказ в церковной лавке. Но в тот раз я «выкрутился» с помощью смартфона и Интернета в условиях нехватки времени и необходимости срочно помочь знакомому.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/30/ce...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Служение в больнице - особое, требующее большой силы воли и крепких нервов. Каково быть больничным священником, рассказал «Воде Живой» иерей Иаков Амбарцумов, исполняющий обязанности настоятеля храма апостола Павла при Мариинской больнице. - Вы исполняете обязанности настоятеля храма апостола Павла при Мариинской больнице в течение двух лет. Скажите, что привело Вас сюда? - Если честно, то сначала я идти не хотел. По-человечески было слишком много поводов для отказа - редкие службы, маленькая зарплата, необходимость иметь определенные психологические навыки для общения с больными людьми - например, на отделении неврологии множество «трудных» больных - бомжей… Мой предшественник поэтому и ушел отсюда, и его можно понять. Я бы тоже, наверное, не согласился, если бы не моя тетушка, Александра Глебовна Каледа, дочка отца Глеба Каледы, которая трудится здесь, в Покровской общине. Она уговорила меня. И вот уже два года я исполняю обязанности настоятеля храма святого апостола Павла при Мариинской больнице, совмещая их со служением на подворье Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря, и не могу сказать, что жалею о своем решении. - Теперь мало кто знает, что эта больница на Литейном проспекте, больше известная петербургским старожилам под названием «Куйбышевка», в первой четверти XIX столетия относилась к главным достопримечательностям столицы. - Об этом, например, свидетельствует популярный путеводитель по нашему городу, изданный в 1816 году Павлом Петровичем Свиньиным, основателем журнала «Отечественные записки», известным литератором и академиком живописи. Путеводитель, в большей части адресованный гостям Санкт-Петербурга, напечатанный параллельно на русском и немецком языках, включает подробные описания 19 наиболее интересных объектов. Среди них - привычные для нас Петропавловская крепость и памятник Петру Великому, Александро-Невская Лавра и Казанский собор, Летний сад и Императорская публичная библиотека…

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

Закрыть itemscope itemtype="" > В России появилась очередная тоталитарная секта Опять пророк на наши головы? 09.12.2023 500 Время на чтение 6 минут Источник: Русский Вестник Волгоградская епархия, со ссылкой на антисектантскую службу западного викариатства, сообщила, что в Волгоградской области начала действовать секта, члены которой называют себя «Русская православная церковь – Царская империя». А также в западном викариатстве сообщили, что секта действует в Рязанской и Нижегородской областях. Из других источников, почерпнутых в соцсетях, можно сделать вывод, что деятельность новоявленной церкви «Царская империя» развернута еще в нескольких регионах Российской Федерации. Что же это за секта такая? Кто ее возглавляет и какие цели она преследует, если за ее разоблачение взялись столь маститые знатоки православного богословия, какими являются специалисты антисектантской службы западного викариатства РПЦ? Для начала познакомимся с основателем и главой «Царской империи». Сведения о нем, разумеется, тоже придется брать из соцсетей. Итак, лидером секты является некий Леонид Власов, который называет себя «патриарх-царь-пророк Илия». Правда, он усвоил себе имя Зосима. И, честно говоря, я не могу понять: это имя относится к патриарху или к царю? Или к этим двум должностям одновременно? Но условно буду именовать его «царь Зосима». Сообщается, что он был судим четыре раза (но это оставляю на совести тех, кто так заявляет – сам я не знаю. – И.Г.). Кроме этого, есть подозрение, что Власов имеет отношение к украинскому расколу. (Это тоже оставляю на совести заявителя, ибо не располагаю конкретными фактами. – И.Г.) Также из соцсетей можно узнать, что «царь Зосима» ранее был непоминающим священником. В непомине он находился как минимум с 2016 года. Профессор Прилуцкий сообщает, что Зосима сначала был в секте Сергея Агеева, а потом в неканонической юрисдикции РПЦЗ, где и получил хиротонию во епископа. Пожалуй, этого достаточно, что нужно знать об основателе церкви «Царская империя». А какую цель эта организация преследует? Цель вообще-то глобальная – создание в России независимого государства «Триединая Русь», где Леонид Власов будет наделен титулами «державного патриарха и императора всея Руси». Чем же занимается «царь Зосима»? (Или все же «патриарх Зосима»?)

http://ruskline.ru/opp/2023/12/09/v_ross...

Размышления бездетной Честно говоря, я никогда не боялась, что в браке у меня не будет детей. Более того, я была уверена, что они будут, их будет много, и все дозамужнее время я переживала, как мне совместить детей и работу. Более того, я все еще надеюсь, что дети будут и попереживать на тему их воспитания еще придется. Наконец, я достаточно спокойно отношусь к усыновлению. 3 февраля, 2010 Честно говоря, я никогда не боялась, что в браке у меня не будет детей. Более того, я была уверена, что они будут, их будет много, и все дозамужнее время я переживала, как мне совместить детей и работу. Более того, я все еще надеюсь, что дети будут и попереживать на тему их воспитания еще придется. Наконец, я достаточно спокойно отношусь к усыновлению. Честно говоря, я никогда не боялась, что в браке у меня не будет детей. Более того, я была уверена, что они будут, их будет много, и все дозамужнее время я переживала, как мне совместить детей и работу. Более того, я все еще надеюсь, что дети будут и попереживать на тему их воспитания еще придется. Наконец, я достаточно спокойно отношусь к усыновлению. Будучи замужем за любимым мужчиной, сохранив себя до брака, имея любимую работу и социальное служение, я могу сказать, что меня в моей жизни устраивает почти все. Да, чем дальше, тем больше хочется уже малыша, но все было бы ничего, если бы окружающие меня люди не давали мне каждый день почувствовать « поношение бесчадства ». «Ну, вы не затягивайте-то с прибавлением!» «Смотрите, предохраняться-то грех, рожайте поскорее!» «Не волнуйтесь, как родите, так сразу много проблем решится!» — это все пожилые знакомые и бабушки из прихода. «Ну как, никого пока не ждете?» — это подруги. «Слушай, ты беременная что ли наконец?» — это подруги, когда я после болезни поправилась килограмм на пять и оделась не очень удачно. «А чего вы пока никого не рожаете?» — тоже любимые подруги. Люди дорогие, ну вы же не понимаете, как больно это слышать. Вы не видели, как я ночами плачу в подушку. Как провожаю взглядом коляски. Как держу себя в руках, покупая племянникам крошечную одежку. Как много я бы хотела дать своему ребенку.

http://pravmir.ru/razmyshleniya-bezdetno...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Муж пьет, не зарабатывает, обзывает. Коллега зовет замуж. Что делать? 7 мин., 09.08.2019 Вопрос читателя: Здравствуйте. Два года не могу решить для себя, как жить дальше. Слезы каждый день. Мой первый муж погиб через 5 лет совместной жизни. Второй раз замуж вышла через 3 года после гибели. В первом браке я была «девочка», во втором больше «мальчик». Второй муж неврастеничного типа. Он — один ребенок в семье. Живем в браке 10 лет. Последние 2 года очень тяжело морально. Период распада отношений начался с того, что перед крещением племянника батюшка советовал до дня крестин не вступать в супружеские отношения. Муж выпил, принудил. Я ему честно рассказала про запрет, и что этот поступок мужа может разрушить наши отношения. Не внял. Далее за год напивался до невменяемого состояния 6 раз, до рвоты (раньше такого не было). Наша дочь пару раз, идя утром в уборную, по темноте вступала в эти рвотные массы. Я ругалась, увещевала. Ответы были однотипные: посылал на три буквы или орал, что сама виновата в том, что он перебрал. По итогу, мои родные просили не привозить его в гости, теперь уже моя подруга отказывает нам в общении. Свекры о поведении сына не знают. Супругу только сейчас становится понятно, почему многие мои близкие отказали ему в общении (стала аккуратно намекать). У нас ипотека уже 5 лет. Я много работаю, бывают шабашки, чтобы побыстрее погасить долги. Муж до недавнего времени отдавал излишки денег и иногда премии своим родителям. Я не вмешивалась, считая, что он отдает сыновний долг. Когда мы не смогли им помочь по причине предстоящей мне операции (я откладывала деньги на 3 месяца на погашение ипотеки, а им потребовалось 100 т. р.), я получила от свекров кучу негатива. Операция отрезвила супруга, т. к. перенесла ее на два месяца и успела «запрыгнуть в последний вагон», а не умерла от кровоизлияния. Он стал больше помогать по дому, сдерживаться. Но все равно недавно орал на меня: «Гори в аду, наглая лживая сука!». Причина ссоры — я предупредила, что не могу тянуть ипотеку и помощь его родителям (по 10-15-20 т. р./мес), тем более, он сейчас получает в 2 раза меньше меня. К тому же мне пришлось из-за ипотеки выйти на работу не восстановившейся после операции. Иногда я, честно, умирала и умираю от боли в теле. Он же орет, что я специально довожу его своим состоянием. При этом утверждает, что любит.

http://foma.ru/muzh-pet-ne-zarabatyvaet-...

Женя «Рыжий»: Брейк-данс без ноги Правильно говорится: «Упадешь телом – поднимут, упадешь духом – затопчут». Я упал телом – случилась авария. 6 марта, 2017 Правильно говорится: «Упадешь телом – поднимут, упадешь духом – затопчут». Я упал телом – случилась авария. У Жени Смирнова, которого все называют Рыжим, более тридцати наград в соревнованиях по брейк дансу. Но три года назад чемпион России попал в автоаварию, после которой ему ампутировали ногу. Но Женя не сдался, он опять начал танцевать. Участие в проекте «Танцы» на ТНТ принесло ему невероятную популярность. Ролик с его выступлением за несколько дней посмотрели 7 миллионов человек. О новом проекте, источнике сил и рыжих волосах Женя рассказал корреспонденту Правмира. Женя Смирнов приехал в РГСУ специально, чтобы встретиться с московскими вожатыми, подростками-инвалидами, коллегами, студентами и выпускниками университета. Мероприятие прошло в рамках предзапуска проекта «Вожаторий. Открытые лекции и встречи» при участии компании «Мосгортур», Департамента культуры города Москвы и Аргументы и Факты, Клуба выпускников РГСУ. – Ваше выступление в проекте «Танцы», в первую очередь, было очень красивым. И поразило ваше личное достоинство. – Спасибо. Меня поддержали мои родные и друзья. Правильно говорится: «Упадешь телом – поднимут, упадешь духом – затопчут». Я упал телом – случилась авария. Меня друзья сразу подхватили и подняли. И когда я опять был на ногах, я понял, что просто не могу лечь в кровать и страдать. Я решил жить мечтой, которая была у меня еще до аварии, – танцевать, создать школу танцев. Я обозначил себе цель и не считал шаги, хотя бывало очень тяжело. Я просто вставал утром и делал, вставал и делал. И когда мы с Дашей поставили номер, сняли его на видео и посмотрели, мое сердце, честно, заколотилось. Было осознание, что да, получилось, мечту стоит и нужно воплощать в реальность. Есть задача или проблема – иди и решай. Не жалей себя. – Жень, честно, жалел себя? – Я не понимаю, а почему я должен себя жалеть? Какой я бедный и несчастный , что у меня нет ноги? Абсолютно нет. Даже на одной ноге я могу поднять свою невесту . Я максимально добился такого же физического уровня, какой был до аварии. Я вижу, что моя невеста уже не замечает, что я на одной ноге. Если я ее случайно толкну, то она тоже может меня толкнуть как следует. (Смеется). Может послать меня за хлебом или мусор вынести. А что – иду и выношу мусор! Что здесь такого?

http://pravmir.ru/zhenya-ryizhiy-breik-d...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Заранее прошу прощения за, возможно, объёмный текст, но у меня уже просто на душе накипело. Меня зовут Алексей, хочу задать вопрос по поводу семьи, точнее её отсутствия. Я понимаю, что Вы, скорее всего посоветуете мне ждать и молиться, все так делают, но, если честно, я уже устал и от первого, и от второго. Мне 35 лет, три высших образования, работаю преподавателем, занимаюсь спортом, вредных привычек не имею, воспитан, вежлив, помогаю людям всеми силами: в юности 10 лет был активистом православного молодёжного общества, волонтёром, являюсь Почётным донором крови РФ. В отношениях с девушками всегда обходителен, галантен, никогда не позволяю себе вольностей, очень люблю детей, у меня на руках выросли двое племянников, я ответственный, трудолюбивый, скромный в потребностях парень; при этом выгляжу неплохо, одет всегда опрятно и по моде, одежду покупаю в хороших магазинах. У меня отличное чувство юмора, я – душа любой компании, у меня широкий кругозор, со мной не скучно, все об этом говорят. Не подумайте, что пишу оду любования самим собой, нет, я совершенно не заносчивый человек. Проблема в том, что я никак не могу найти себе хорошую девушку, жену, маму нашим детям. Сколько лет прошу у Бога послать мне её, и ведь знаю, что буду ей хорошим мужем, я уже давно готов к ответственности и тяготам семейной жизни, хочу детей… И нет, я не ищу себе первых красавиц, обходя вниманием “серых мышек”, наоборот, очень много общаюсь как раз с такими, верующими скромными девушками. Но всё без толку — каждый раз они мне отказывают: говорят, я хороший парень, найдёшь ещё ту самую, и ох, как же сильно ей повезёт… Вот только сами “той самой” становиться не хотят, никто. Скажите, вот почему так? Знаете, даже если я завтра женюсь и заведу ребёнка, в первый класс я его поведу уже в возрасте 43 лет, а когда он закончит университет, мне будет уже под 60 — до своих внуков я уже, скорее всего, не доживу. Я честно не знаю, что делать, я устал так жить: каждое утро просыпаюсь с вопросом, зачем я вообще живу? Похожие вопросы

http://azbyka.ru/vopros/kogda-zhe-nakone...

Многодетность – высокое призвание, а не «печать православности» «О многодетности надо говорить честно» 28 ноября, 2016 «О многодетности надо говорить честно» Интервью настоятеля Пятницкого Подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде, доцента Московской духовной академии, главного редактора портала Богослов.Ру протоиерея Павла Великанова. Интервьюирует Дарья Рощеня. Отдельное спасибо Дарье за поднятые вопросы! Что-то неправильно в нашей консерватории, или размышления протоиерея Павла Великанова о семье как пространстве предельной концентрации любви Уже много лет я не слышала выражение «плодить нищету». Будто кто-то исключил его из списка привычных упреков. Чем не признак некоторого оздоровления общества и признания многодетности нормой? Впрочем, недоумение и легкое негодование окружающих все же витает в воздухе. Не случайно, то и дело появляются статьи, в которых многодетных просят поделиться рассказами о семейном счастье и радости воспитания детей в большой семье, а вовсе не о трудностях. Чтобы развеять наши сомнения. И это не госзаказ, не политика пропаганды большой семьи. На фоне рекламных призывов новых столичных микрорайонов – «плодитесь!» – эти заметки на полях больше напоминают попытку почувствовать, нащупать, — а как самим-то многодетным? Нормально? Многодетность – это благо или зло, счастье или беспросветные трудности? О том, есть ли проблемы у многодетных и каков их характер, мы решили побеседовать с настоятелем Пятницкого Подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде, доцентом Московской духовной академии, главным редактором портала Богослов.Ру протоиереем Павлом Великановым , который, к слову, ещё и отец четырех детей. Разговор получился более чем неожиданным. Когда добро может обернуться бедой — Отец Павел, есть ли у вас ощущение, что отношение к многодетным в России пренебрежительное и раздражительное: мол, нарожали, а теперь требуют решать их проблемы? И насколько это отношение устойчиво? — У меня нет однозначного ответа. Лично я не сталкивался с ярко выраженным негативным отношением к многодетным. Впрочем, я могу предположить, что здесь немалая вина нас самих. Мы создаем и романтизируем культ многодетности, думая, что тем самым можем перевернуть и существенно изменить отношение к многодетности в обществе. Но многодетность – вовсе не панацея от социальных, психологических, личностных, да и духовных проблем.

http://pravmir.ru/mnogodetnost-vyisokoe-...

“Я бы хотел болеть вместо тебя и сделаю то, о чем ты мечтал”. Что мешает нам пережить уход близкого человека И как суметь держаться за жизнь и просто быть рядом 20 июня, 2019 И как суметь держаться за жизнь и просто быть рядом К смерти близкого невозможно подготовиться. Это всегда трагедия. Тяжело пережить утрату, когда теряешь родного человека внезапно. Не менее больно видеть, как он уходит постепенно, на наших глазах. Семейный психолог Светлана Ройз рассказывает о том, как простить, быть рядом в последние дни и держаться за жизнь. Сложная тема, на которую важно смотреть. Этот год — какой-то слишком концентрированный в теме смерти. В сопровождении знакомых в горевании. Взрослые не задают, к сожалению, вопросов, так, как дети. И одно дело, когда сопровождаешь человека, когда есть факт смерти близкого. Другое — когда сопровождаешь в подготовке к смерти близкого. И этот Переход происходит не только у самого уходящего человека. Это часто становится действительно духовным важным опытом и у родных. И так важно, чтобы — если есть сложная тема — у нас была возможность прояснять ее вопросами, проявлять эмоциями, чтобы рядом был тот близкий, «об кого», если это входит в наши задачи, мы могли бы совершить и свой внутренний переход. То, что я для себя сформулировала, сопровождая тех, «кто задавал вопросы». Тех, кто находится рядом с умирающим близким. — Мы не знаем всей истории, мы не знаем, что суждено прожить, испытать, к какому опыту прикоснуться — умирающему человеку. Иногда это время — до смерти  — становится наиболее честным временем отношений с собой и с миром. И да, я верю в то что, в мире могут быть чудеса, которые являются просто другим уровнем знаний (нет чудес, есть та или иная степень знания — Конкордия Антарова). — Как себя вести, находясь рядом — искренне. Не обесточивая себя и близкого жалостью . Честно говоря, очень важно поддержать, дать сил, все сделать — что возможно и чего невозможно. Но и не зная, что именно делать. Можно честно сказать: “Я не знаю, как себя вести, но мне важно быть рядом. Говори, что я могу сделать сейчас для тебя”.

http://pravmir.ru/ya-by-hotel-bolet-vmes...

«Когда я ела, надо мной висел ремень с солдатской пряжкой». Взрослые — анонимно и честно о насилии 23 марта, 2024. Вероника Словохотова К чему приводят жестокие наказания «Надо отходить ремнем, чтобы на всю жизнь запомнил», «не наорешь — сядет на шею», «он ничего, кроме подзатыльника, не понимает». Некоторые до сих пор считают такие наказания приемлемыми. Но к чему битье и крики приводят в будущем? Мы поговорили со взрослыми, которые в детстве ощутили их на себе. Многим и сегодня больно об этом вспоминать. «Мать была как разъяренный зверь» Евгения, 36 лет:  — Мать била меня в детстве за все подряд по поводу и без. В основном из-за оценок. Я была хорошисткой, но иногда в текущих оценках проскакивали тройки. Когда было много четверок, тоже наказывали. Еще за испорченные вещи. Например, я поцарапала носок у ботинка — меня этим ботинком и побили. Или когда я заболевала: чтобы били, не помню, но орали сильно, спрашивали, где я заразилась. Все наказания шли по одному сценарию: били руками по голове, лицу, телу. В меня могли кинуть какие-то вещи. Мама орала, что я «тупая, вылитый отец», «позорю свою семью», из меня «ничего путного не получится», что я буду «только мести улицу у подъезда», что «другие дети лучше» меня и что я «[нецензурно] тварь». Иногда мать была как разъяренный зверь и била каждый день из-за любой мелочи. Я чувствовала себя виноватой, мать так и говорила, что это я ее довела до такого состояния. И она всю жизнь страдала, что я как будто мучила ее своим «неправильным» поведением. Но я не могла понять, в чем именно оно неправильное и почему не могу ее осчастливить. Меня били до 24 лет. Пришлось выйти замуж за нелюбимого человека, лишь бы сбежать из дома. Во взрослом возрасте уже поняла, что мать перегибала палку.  Но я все равно боюсь. Боюсь начинать что-то новое, боюсь ошибки — как будто меня обязательно накажут. Боюсь высказывать свое мнение. Защищать свои границы и говорить «нет» вроде недавно научилась.  Хочу получать тепло от других, поэтому веду себя как несамостоятельный ребенок, который ждет, что его окружат заботой, вниманием, будут думать за него, не обижать, хвалить и любить просто так. Но этого не происходит.

http://pravmir.ru/kogda-ya-ela-nado-mnoj...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010