Потому что я знаю, что когда вы готовили  книгу свою, вы как раз посещали Египет и гору Синай, и старались даже подняться на неё. О.Стеняев: - Да, я стараюсь по возможности, если в Египте бываю - посещаю много святых мест, Санта-Пауло -  монастырь святого Павла, и Санта-Антонио  - монастырь святого Антония и  святой Екатерины, если есть возможность, на Синае. В.Носов: - Сейчас это тяжело сделать. О.Стеняев: - Сейчас вообще в Египет туристические самолеты от нас не летают. В.Носов: - Можно в России посещать какие-то святые места, которых, к счастью, много. О.Стеняев: - Конечно. Но отдых должен быть именно активный. Если так расслабляешься  - это не очень хорошо.  - Батюшка, разрешите задать вам вопрос по Ветхому завету. 3-ая книга Ездры 5-ая глава, я читаю, и не понимаю, к какому это времени относится. Стих начинается сразу о знамениях: «вот,  настанут дни, в которые многие из живущих на земле, обладающие ведением, будут восхищены, и путь истины сокроется, и вселенная оскудеет верою. И умножится неправда, которую теперь ты видишь, и о которой издавна слышал. И будет, что страна, которую теперь ты видишь господствующею, подвергнется опустошению». А к какому это времени, батюшка, относится:  к будущему,  или это уже было? О.Стеняев: - У нас Александр Сергеевич Пушкин тоже был по происхождению эфиоп. Его дед был эфиоп, но Пушкин был православный человек. Конечно, жизнь складывалась по-разному. Если человек говорит о себе, что он эфиоп, надо понять христианин он или он мусульманин, или кто-то ещё. Конечно, в Эфиопии в основном христиане, это очень древнее христианское государство, которые корнями уходит в античные христианские времена, и вам надо понять, в какой Церкви он был крещен. Если он был крещен в греческой Церкви, то вообще никаких проблем нет, можно молиться. А если в какой-нибудь секте -  в Африке очень много действует разных сект, расколов разных -  т.е. имеются самые разные религиозные группы. Поэтому ваша задача разобраться, но дома вы вполне можете за него молиться.

http://radonezh.ru/text/kak-otlichit-neo...

И. Б. решил вновь отправиться в Египет, скрывая цель путешествия от приближенных. Он добрался до границы Египта и остановился в Касийском монастыре. Там неожиданно умер один из спутников И. Б., бывш. настоятель монастыря Картамин. Через неск. дней, во время др. остановки, внезапно заболел и умер келейник И. Б. Сергий, а еще через 3 дня заболели И. Б. и некий диакон из его спутников. Через 12 дней И. Б. умер. Дата его смерти приведена Иоанном Эфесским в «Церковной истории» ( Ioan. Ephes. Hist. eccl. P. 228). В «Хронике до 724 года» («Книга халифов») указано, что это случилось 31 июля (Chron. misc. P. 144). Спутники И. Б. перенесли его тело в Касийский мон-рь. Вскоре патриарх Дамиан Александрийский попытался его забрать и перевезти в Александрию, но настоятель монастыря воспрепятствовал этому. В 622 г. останки И. Б. были выкрадены посланцами епископа Теллы, антихалкидонита Закхея, и вывезены в Теллу, где положены в мон-ре Псильта, в к-ром в юности подвизался И. Б. Рассказ об этом был записан пресв. монастыря Феодосием в 741 г. Сочинения Лит. наследие И. Б. невелико. Часть обширной переписки (письма И. Б. и его адресатов) сохранилась в рукописном сборнике Lond. Brit. Mus. Add. 14602 (издан в 1908 Ж. Б. Шабо). Среди прочих сохранилось важное письмо, направленное И. Б. низложенным патриархом Анфимом К-польским ок. 542 г., текст к-рого проясняет роль И. Б. в религ. политике имп. Юстиниана. Сохранились также анафора и гомилия на Благовещение; эти тексты не изданы, и их принадлежность И. Б. не доказана. Известно исповедание веры, приписанное И. Б., вопрос об истинном авторстве к-рого сложен. Текст не сохранился в оригинальной (сир. или греч.) форме и существует лишь в переводах на араб. и эфиоп. языки. В рукописных колофонах к переводам И. Б. указывается как автор. И. Ассемани полагал, что исповедание веры не может принадлежать И. Б. и что оно весьма позднего происхождения ( Assemani. BO. T. 2. P. 68); возможно, принадлежит перу Игнатия Нуха. К. Г. Корнилль, 1-й издатель эфиоп. версии исповедания, считал, что в тексте после введения, не принадлежащего И. Б., присутствует основная часть, к-рая с большой долей вероятности может быть приписана И. Б. ( Cornill. 1876. S. 418, 466). Араб. версию, послужившую, как предполагают, оригиналом для эфиоп. перевода, издал Х. Г. Клайн ( Kleyn. 1882. S. 119-139). Он согласен с Корниллем и полагает, что текст может быть датирован VI в.

http://pravenc.ru/text/200315.html

Вост. сторону площади занимает греч. Авраамиев мон-рь, главный храм к-рого, расположенный на 2-м этаже, имеет символическое значение горы Мориа, т. е. места, где Авраам намеревался в знак покорности воле Божией принести в жертву сына Исаака. Подлинное место горы Мориа и жертвенного камня Авраама в совр. Иерусалиме принадлежит мусульманам (мечеть Куббат эс-Сахра (Купол скалы)), поэтому правосл. Церковь символически обозначала в собственном литургическом пространстве важнейшее из ветхозаветных событий, явившееся прообразом Голгофской Жертвы Христа, приблизив его к месту жертвоприношения новозаветного Агнца. Условное место жертвоприношения Авраама обозначено мраморным кругом посреди церкви. Из церкви имеются проходы на Голгофу и в алтарь ц. Воскресения. Др. монастырская ц. Двенадцати апостолов сохраняет память об одноименном мон-ре, находившемся ранее позади Авраамиева и совпадавшем, по сообщениям нек-рых источников, по местоположению с позднейшим клуатром крестоносцев (здесь помещаются теперь кельи эфиопов). Часть нижнего этажа Авраамиева мон-ря принадлежит грекам. Храм имеет 3 престола. Главный алтарь, по преданию, воздвигнут на месте, где стоял во время распятия Спасителя евангелист Иоанн (Ин 19, 25-28). На 2-м, правом престоле, посвященном Страстям Господним, хранится часть Колонны бичевания из дома первосвящ. Каиафы. 3-й, расположенный слева престол посвящен жертвоприношению Авраама. К северу от монастырских дверей находится вход в арм. ц. ап. Иоанна Богослова. В сев.-вост. углу двора дверь между часовней св. Марии Египетской и ц. ап. Иоанна Богослова ведет к лестнице, на нижнем пролете к-рой расположена копт. ц. арх. Михаила, на верхнем - эфиоп. ц. Четырех живых существ (Тетраморфа). Храм эфиопов соединен с террасой (уровень пола первоначальной базилики имп. Константина), посреди к-рой высится купол подземной ц. св. Елены. Здесь сохранились развалины внутренней галереи мон-ря крестоносцев XII-XIII вв., заменившего в свою очередь древний Авраамиев мон-рь, входивший в состав Святогробского комплекса. Среди руин помещаются миниатюрные кельи эфиоп. монахов, вытесненных в букв. смысле слова «на крышу» в 1660 г., после утраты принадлежавших им св. мест внутри храма. За площадкой с эфиоп. мон-рем расположены здания Коптской Патриархии, известные под названием Дейр-эс-Султан (Монастырь султана), поскольку были подарены копт. общине султаном Салах-ад-Дином. Соборный храм мон-ря посвящен основателю христ. иночества прп. Антонию Великому, др. храм - св. Елене. В глубине его удлиненного помещения скрывается узкая лестница, по ступеням к-рой можно спуститься к цистерне св. Елены - самой большой из цистерн, расположенных вокруг храма. По преданию, именно ею пользовались при строительстве зодчие, возводившие Г. Г. х.

http://pravenc.ru/text/Гроба Господня ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИТУРГИЯ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА [Греч. Η Θεα Λειτουργα το γου Ιωννου το Χρυσοστμου], в правосл. Церкви основное чинопоследование евхаристической литургии с послеиконоборческого времени и до наших дней. Происхождение Чин Л. И. З. засвидетельствован уже в древнейших сохранившихся визант. богослужебных рукописях - Барберини Евхологии (кон. VIII в.) и др., с неизменной атрибуцией свт. Иоанну Златоусту († 407). Однако до VIII в. источники не упоминают литургию с такой атрибуцией. По мнению исследователей, это может быть связано с происхождением анафоры Л. И. З. от более древней евхаристической молитвы, называемой «анафора апостолов» и упоминаемой уже во 2-й четв. VI в. в соч. Леонтия Византийского «Против несториан и евтихиан» вместе с др. к-польской анафорой - свт. Василия Великого ( Leont. Byz. Contr. Nestor. et Eutych. III 19//PG. 86. Col. 1368). Действительно, в сир. рукописях сохранилась евхаристическая молитва, очень близкая к анафоре Л. И. З., с названием «анафора двенадцати апостолов» (см.: Engberding. 1937; Khouri-Sarkis. 1950; Idem. 1962; изд. сир. текста: Raes. 1940). В сирийских богослужебных книгах встречается также анафора, приписываемая свт. Иоанну Златоусту (изд.: Codrington. 1940), но она в отличие от анафоры 12 апостолов не имеет почти ничего общего с анафорой визант. Л. И. З. Еще одна анафора, приписываемая свт. Иоанну Златоусту, известна в эфиоп. традиции ( Euringer. 1913; Mercer. 1920), она представляет собой оригинальную эфиоп. композицию XV в. ( Priess. 2006. S. 58; в этой же книге содержится академическое издание текста и исчерпывающее исследование указанной эфиоп. анафоры). Т. о., в отличие от анафоры свт. Василия Великого, известной во множестве версий, анафора свт. Иоанна Златоуста существует только в одной версии и имеет вероятный прототип в древней анафоре апостолов. В пользу бытования анафоры Л. И. З. в К-поле уже в доиконоборческую эпоху говорит не только наличие в ее тексте совпадений с творениями свт. Иоанна Златоуста и совокупное свидетельство позднейшей рукописной традиции, но и влияние, оказанное анафорой Л. И. З. на восточносир. (см. ст. Восточно-сирийский обряд ) анафору, надписанную именем Нестория, но в действительности представляющую собой композицию по мотивам к-польских евхаристических молитв ( Baumstark. 1908; Gelston. 1996).

http://pravenc.ru/text/2110609.html

С. Б. Сорочан Хронологизированный перечень агиографических источников (персоналии) IV век Евсевий Памфил (330-е гг.). Жизнь Блаженного василевса Константина (324–337) Афанасий Александрийский (третья четверть IV в.). Житие Антония Египетского (ок. 250–356) Аноним (вторая пол. IVb.). Житие Пахомия Великого (ок. 290–346) Григорий Назианзин (370-е гг.). Панегирик сестре Горгонии (ум. 370–374) Григорий (конец IVb.). Элогиум Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Григорий (конец IV в.). Житие Григория Богослова , Патриарха Константинопольского (329 – ок. 390) Григорий Нисский (380 г.). Житие Св. Макрины (IV в.) V век Аноним (Vb.?). Повесть об убиенных Синаитах-мучениках (IV в.) Аноним (Vb.). Житие и чудеса Василия Великого (ок. 330–379) Аноним (Vb.). Житие Афанасия Великого , епископа Александрийского (ок. 295 – ок. 373) Аноним (Vb.). Житие Григория Нисского (ок. 335–395) Аноним (Vb.?). Житие Евпсихия (IV в.) Аноним (Vb.). Апокрифическая легенда об Авгаре (IV-V вв.) Аноним (Vb.). Житие Фоки Синопского (IV в.) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (IV в.) Тимофей, Патриарх Александрийский (Vb.). Чудеса муч. Мины (IV-V вв.) Палладий Еленопольский (нач. V в.). Диалог на Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Аноним (первая пол. Vb.). Житие Епифания, епископа Кипрского (ум. 402/403) Марк Диакон (ок. 350–430). Житие Порфирия, епископа Газского (ум. 419/420) Каллиник (ум. ок. 446). Житие Ипатии (366–446) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (V в.) Геронтий (?) (ум. ок. 484). Житие Мелании Младшей (Римлянки) (383–439) Аноним (вторая пол. Vb.?). Достопамятные предания о Пимене Великом (ум. ок. 450) Антонин (последняя треть Vb.). Житие Симеона Стилита (389–459) Аноним (Vb.). Чудеса Св. Феклы в Мериамлик (V в.) Аноним (V в.). Житие Иоанна Кущника (V в.) (переведено во второй пол. IX в. Анастасием библиотекарем) Мартирии Saints Notaires (V-VI вв.) Аноним (кон. V – нач. VI вв.). Житие Даниила Стилита (409–493) Аноним. Житие Св. Анины (вторая пол. V в., ум. до 500 г.) Александр Монах (V – первая пол. VI вв.). Сказание об обретении и воздвижении Святого Креста (IV в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Леонтий (кон. VIII – нач. IXbb.). Житие Стефана Савваита (ум. в кон. 790-х гг.) Стефан Савваит (кон. VIII в.) Сказание о мученичестве святых отцов – савва- итов (убиты в 796/797 г.) IX век Стефан Дамасский (начало IX в.). Житие Романа новомученика (731–780) Аноним (начало IXb.). Житие Анфусы из Мантинея (Вифиния) (750–770-е гг.) Аноним из Амастрии (начало IXb.). Житие Иоанна Готского (ум. 791) Стефан Диакон (816 г.). Житие Стефана Нового (ум. 765–767) Аноним (начало IXb.). Чудеса муч. Ферапонта Кипрского (790–806) Никита из Амния (821/822 г.). Житие Филарета Милостивого (ок. 702–792) ЕпифанийМонах (кон. VIII – первая треть IXbb.). Деяния и хождения апостола Андрея Феодор Студит (первая четверть IXb.). Похвала Арсению Великому (354–412) Феодор Студит (между 815–825 гг.). Похвала Платону, игумену Саккудийского монастыря (Вифиния) (ум. 814) Аноном (первая пол. IXb.). Армянское житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Аноним (первая пол. IX в.). Синаксарное житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Феостирикт (вторая четверть IXb.). Житие Никифора Мидикийского (ум. ок. 813 или 824 г.) Мефодий, Патриарх Константинопольский (843–847). Житие Феофана Исповедника (ок. 752–818) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Тарасия, Патриарха Константинопольского (784–806) Игнатий Диакон (?) (IX в.). Житие Георгия Амастридского (ум. 807) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Никифора, Патриарха Константинопольского (806–815, ум.829) Аноним (после 842 г.). Житие Иоанна Психаита (ум. ок. 820–829) Аноним (ок. середины IXb.). Житие Филарета (ум. 831 г. в Палермо) Михаил Монах (вторая пол. IX в., скорее, после 868 г.). Житие Феодора Студита (759–826) Аноним (850-е гг.). Мученичество Сорока двух Аморийских мучеников (о 838845 гг.) Савва (ок. середины IXb.). Житие Макария Пелекитского (780–842) Аноним (середина IX в.). Житие Мефодия, Патриарха Константинопольского (843–847) Аноним (850-е гг.). Житие Михаила Синкелла (761–845/846) Петр и Савва (середина – вторая пол. IX в.). Житие Иоанникия Великого (ок. 754–846)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Скан Patrologia Latina 67     PL 68: Лев (епископ Сансский); Юнилий, епископ из Африки; Маппин (епископ Реймсский); Аратор; Виктор (епископ Капуи); Ницетий (епископ Трирский); Агнелл (епископ Равеннский); Аврелиан Арелатский; Примасий (епископ Гадруметский); Виктор Туннунский; Либерат, диакон из Карфагена     Скан Patrologia Latina 68     PL 69: Вигилий (папа римский); Юстиниан I (император); Гильда Премудрый; Пелагий I (папа римский); Кассиодор, аббат Вивария     Скан Patrologia Latina 69     PL 70: Кассиодор     Скан Patrologia Latina 70     PL 71: Григорий Турский; Фредегар; король Хлодвиг I; король Хильдеберт I; аноним «О франкских законах»; король Теодеберт I; король Теобальд; король Хильдеберт II; король Сигеберт III; Эрхамберт; король Хлотарь II; король Гундебальд     Скан Patrologia Latina 71     PL 72: Иоанн III (папа римский); Мартин Бракарский; Герман (епископ Парижский); ряд анонимных церковных трудов; Домнол (епископ Ле-Мана); Венанций Фортунат; королева Радегунда; Бенедикт I (папа римский); Лициниан (епископ Карфагенский); Веран; Пелагий II (папа римский); Аунарий Осерский; Седат (епископ Безье); Марий (епископ Аваншский); Лукулент; Иоанн Арелатский; Иоанн Бикларский; Леандр (епископ Севильский); Антоний из Пьяченцы; Флориан, аббат римского монастыря; Юстиниан I (император); король готов Теодорих I; король Хлотарь I; король Хильдеберт II; король вестготов Рекаред     Скан Patrologia Latina 72     PL 73: Анонимное «Предисловие к житию св. Павла»; Пафнутий аббат, «Житие св. Онуфрия»; анонимное «Введение к житию св. Пахомия»; анонимное «Житие св. Пахомия», латинский перевод Дионисия Малого; анонимное «Житие св. Абрахи», анонимный латинский перевод; Амфилохий Иконийский, «Житие св. Василия Кесарийского», латинский перевод Урса; анонимное «Житие св. Ефрема Сирина», латинский перевод Герарда Воссио; Антоний Дисципул, «Житие св. Симеона Стилита»; Леонтий из Неаполя Кипрского, «Житие св. Иоанна Милостивого», перевод Анастасия; анонимное «Житие святых пресвитера Эпиктета и монаха Астиония»; Феофил, «Житие св. Макария Римского»; анонимное «Житие блаженного Постумия»; анонимное «Житие св. аббата Фронтония»; Иоанн Дамаскин, «Житие св. Варлаама и Иоасафа», перевод Иакова Биллиона; анонимное «Житие св. Евгении, девы и мученицы»; анонимное «Житие св. девы Евфрасии»; анонимное «Житие св. Евфросины»; Ефрем архидиакон, «Житие св. Марии Блудницы», анонимный перевод; анонимное «Житие св. Таисии Блудницы»; Иаков Диакон, «Житие св. Пелагии Блудницы», перевод Евстохия; Софроний Иерусалимский, «Житие св. Марии Египетской блудницы», перевод Павла Диакона; анонимное «Житие св. девы Марины»; анонимное «Паломничество Руфина и Мелании»; анонимное «О Руфине пресвитере»; извлечения из Сульпиция Севера и Иоанна Кассиана; «Verba Seniorum» (в переводах Пелагия диакона, Иоанна субдиакона и Пасхазия диакона); Палладий Еленопольский, «Паломничество» и «Лавсаик», переводы Гентиана Гарвета.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вместо повествования здорового, хоть и грубоватого, шедшего прямо к цели, какое-то расплывчатое нагромождение стилистических украшений, изысканных и сложных, отвечавших господствующему в изобразительном искусстве стилю барокко» 590 . Состав Патерикона С. Коссова 593 , восходящего к редакции К I I ч-1 можно представить в следующем виде: л. 1 – «Патерикон, или жития святых отец печарскых, пространнее славенскым языком чрез святаго Нестора, законника и летописца росскаго, прежде написаный, лета же от воплощения Господня (1635), а греческых, латинских, славенских и полскых летописцов чрез чеснаго о Христе отца Силвестра Коссова, епископа Мстиславскаго, Оршанскаго и Могилевскаго, собраный, и полским языком в Киеве в типографии святыя лавры Печарокиевския изданый»; л. 2 – предисловие («К читателю православному»); л. 7 – «О крещении россов» (выборка из летописных источников); л. 14 – Житие Антония Печерского (распространенная редакция Слова, что ради прозвался монастырь Печерским); л. 17 об. – «Назнаменания имен» (свод летописных сведений о первых русских князьях и киевских пещерах); л. 20 – Житие Феодосия Печерского (с включением «слов» о перенесении мощей святого и об оковании его гроба); л. 47 об. – «Назнаменания имен» (летописные заметки о событиях времени жизни Феодосия: о половецких набегах, княжеских «которах» и т.п.); л. 49 об. – Житие Стефана, игумена Печерского (биографические сведения о святом, взятые из Жития Феодосия); л. 50 об. – Слово о создании церкви Печерской (без «чуда» об Иоанне и Сергии); л. 60 об. – Слово о первых черноризцах печерских, разбитое на три самостоятельных жития – «гистории» о Дамиане (л. 60 об.), о Матфее (л. 62), об Иеремии (л. 63); выделенные из жития Феодосия рассказы о Варлааме (л. 64) и о Никоне (л. 67 об.); л. 70 об. – Житие Исакия (четвертая часть летописного «слова» о печерских первоподвижниках) 594 ; л. 75 – Житие Никиты (с дополнениями летописного происхождения о епископах, которые изгоняли беса из монаха); л. 78 об. – Житие Лаврентия; л. 80 – «Чудо» об Иоанне и Сергии; л. 81 об. – Житие Алимпия; л. 88 об. – Житие Агапита 595 ; л. 96 – Житие Моисея Угрина; л. 103 об. – Житие Прохора; л. 110 – Житие Феодора и Василия; л. 119 об. – Житие Пимена; л. 125 – Житие Спиридона 596 ; л. 126 об. – Житие Евстратия; л. 129 об. – Житие Никона; л. 131 об. – Слово о Кукше и Пимене; л. 132 об. – Житие Афанасия; л. 134 – Житие Григория; л. 141 об. – Житие Иоанна; л. 143 – Житие Арефы; л. 144 об. – Сказание о Тите-попе и Евагрии-дьяконе; л. 146 об. – Житие Нифонта Печерского; л. 149 – Слово об Онисифоре 597 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

PL73: Анонимное «Предисловие к житию св. Павла»; Пафнутий аббат, «Житие св. Онуфрия»; анонимное «Введение к житию св. Пахомия»; анонимное «Житие св. Пахо- мия», латинский перевод Дионисия Малого; анонимное «Житие св. Абрахи», анонимный латинский перевод; Амфилохий, «Житие св. Василия Кесарийского », латинский перевод Урса; анонимное «Житие св. Ефрема Сирина », латинский перевод Герарда Воссио; Антоний Дисципул, «Житие св. Симеона Стилита»; Леонтий из Неаполя Кипрского, «Житие св. Иоанна Милостивого», перевод Анастасия; анонимное «Житие святых пресвитера Эпиктета и монаха Астиония»; Феофил, «Житие св. Макария Римского»; анонимное «Житие блаженного Постумия»; анонимное «Житие св. аббата Фронтония»; Иоанн Дамаскин , «Житие свв. Варлаама и Иоасафа», перевод Иакова Биллиона; анонимное «Житие св. Евгении, девы и мученицы»; анонимное «Житие св. девы Евфрасии»; анонимное «Житие св. Евфроси- ны»; Ефрем архидиакон, «Житие св. Марии Блудницы», анонимный перевод; анонимное «Житие св. Таисии Блудницы»; Иаков Диакон, «Житие св. Пелагии Блудницы», перевод Евстохия; Софроний Иерусалимский , «Житие св. Марии Египетской блудницы», перевод Павла Диакона; анонимное «Житие св. девы Марины»; анонимное «Паломничество Руфина и Мелании»; анонимное «О Руфине пресвитере»; извлечения из Сульпиция Севера и Иоанна Кассиана ; «Verba Seniorum» (в переводах Пелагия диакона, Иоанна субдиакона и Пасхазия диакона); Палладий Еленопольский , «Паломничество» и «Лавсаик», переводы Гентиана Гарвета PL74: Переводы: Иоанн Мосх , «Духовный луг»; Гераклид Александрийский, «Парадиз»; Палладий Каппадокийский, «Лавсаик»; анонимные «Изречения египетских отцов» (перевод Мартина Бракарского); Идаций, «Хроника»; Геласий I (папа Римский); Феодорит Кирский , «Феофил», перевод Гентиана Гервета; Дамасий I (папа Римский); эдикт императора Константина I (313) PL75–78: Григорий I (папа Римский) PL79: Григорий I (папа Римский); Патерий, нотарий Григория I; Алульф из Турне PL80: Евтропий из Валенсии; Тарра (монах); Динот (аббат); Динам (патрикий); Августин Кентерберийский; Бонифаций IV (папа Римский); акты 3 Римского собора (601 г.); граф Булгаран; Павел Эмеритан Диакон; Тамай; король готов Гундемар; Марк из Кассино; Варнахарий (епископ Лангрский); Колумбан; Альфан (епископ Беневентский); Айлеран из Ирландии; король англов Этельберт; Адеодат I (папа Римский); король готов Сисебут; Бертихрамн (епископ Ле-Мана); Протандий (архиепископ Безансона); Бонифаций V (папа Римский); Сонниат (архиепископ Реймсский); Вер (епископ Родезский); король Хлотарь II; Гонорий I (папа Римский); король Дагоберт I; Хадоинуд (епископ Ле-Мана); Сульпиций (епископ Буржский); Аутберт (епископ Камбре); Иоанн IV (папа Римский); Максим (епископ Сарагосы); Евтранд (диакон из Павии); Виктор (епископ Карфагенский); Браулио (епископ Сарагосы); Тайо (епископ Сарагосы)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Периодизация истории святоотеческой письменности I. Святые отцы и церковные писатели доникейского периода Раздел I. Мужи апостольские Святой Климент епископ Римский Житие Творения Учение Святой Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский Житие Творения Богословие Святой Поликарп, епископ Смирнский Житие Творения Учение. Послание святого Поликарпа имеет главным «Учение двенадцати апостолов» («Дидахи») Содержание и учение Послание Варнавы Учение «Пастырь» Ерма Нравственное и догматическое учение Общие замечания о памятниках послеапостольского периода Раздел II. Апологеты Апология Аристида Афинагор Сочинения Богословие Святой Милитон, епископ Сардийский Творения Святой мученик Иустин Философ Житие Творения Богословские взгляды Татиан Сочинения Святой Феофил, епископ Антиохийский Творения Учение О Ермии Философе Минуций Феликс Учение Общие замечания о рассмотренных сочинениях Раздел III. Борьба Церкви с гностицизмом Святой Ириней, епископ Лионский Житие Творения Богословие Святой Ипполит, епископ Римский Житие Творения Богословие Раздел IV. Возникновение научного богословия А. Североафриканская школа Тертуллиан Жизнеописание Сочинения Богословие Святой Киприан, епископ Карфагенский Житие Творения Догматическое учение Христианская наука (III в.) Александрийская и Антиохийская школы богословия Б. Александрийская школа О Пантене Климент Александрийский Жизнеописание Сочинения Воззрения Богословие Ориген Жизнеописание Сочинения Учение Святой Дионисий Александрийский Житие Творения и учение Святой Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский Житие Творения и богословие Святой Мефодий Патарский Творения и богословие Развитие святоотеческой мысли в первые три века II. Золотой век святоотеческой письменности (IV – первая половина V вв.) Общая характеристика посленикейского периода Восточные святые Отцы Святой Афанасий Великий Житие Творения Богословие Отцы-каппадокийцы – святые Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский Святой Василий Великий Житие Творения Святой Григорий Богослов Житие Творения Учение Святой Григорий Нисский Житие Творения Догматическое учение Святой Кирилл Иерусалимский Житие Творения Учение О Святой Троице Святой Иоанн Златоуст Житие Творения Богословие Западные святые Отцы Святой Амвросий Медиоланский Житие Творения Богословие Блаженный Иероним Стридонский Житие Творения и богословие Блаженный Августин Иппонский Житие Творения Догматико-апологетические произведения против язычников и иудеев Учение Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин – отец востока и запада Житие Творения Богословие Золотой век святоотеческой письменности Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010