Продолжает: Господи Боже наш, даруй нам тишину и мир Твой, во все дни века этого; чтобы все жители земли познали Тебя, что Ты – Бог Отец, единый истинный; и Ты послал Господа нашего Иисуса Христа Сына Твоего и возлюбленного Твоего, а Он, Господь и Бог наш, пришел и научил нас всякой чистоте и святости. Помяни пророков, апостолов, мучеников, исповедников, епископов, учителей, священников, диаконов и всех сынов Святой Соборной Церкви, которые ознаменованы знамением жизни во святом крещении; также и нас, Господи. Продолжает: Мы, смиренные, слабые и немощные рабы Твои, собравшиеся во имя Твое, и стоящие теперь перед Тобой, и принявшие от Тебя образец, торжественно прославляя, воспевая и величая, воспоминаем и возносим это великое и страшное, святое и божественное Таинство страдания, смерти, погребения и воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. И да приидет, Господи, Дух Твой Святой, и да почиет на сем приношении рабов Твоих, которое они приносят, и благословит и освятит его, чтобы оно было нам, Господи, в очищение грехов и оставление прегрешений и к великой надежде воскресения из мертвых и к новой жизни в Царстве Небесном со всеми благоугодившими перед Тобой. И за общее дивное домо­строительство Твое о нас мы будем исповедовать Тебя и прославлять Тебя непрестанно в церкви Твоей, искупленной драгоценной Кровью Христа Твоего, отверстыми устами и с открытым лицом, – чин 1072 – вознося славословие, честь, исповедание и поклонение святому имени Твоему живому и животворящему, ныне, и всегда, и во веки веков. Священник знаменует крестом Таинства, и отвечают: Аминь. Священник наклоняется и целует алтарь, во-первых, посредине, потом на двух сторонах, правой и левой, и говорит следующую молитву: В другом списке 1073 : говорит псалом: помилуй меня, Боже: до слов: и нечестивые к Тебе обратятся (см. Пс. 50: 1–15 ). К Тебе возвожу очи мои... до слов: помилуй нас; Господи, помилуй нас (см. Пс. 122: 1–3 ). Простри руку Твою, и спасет меня десница Твоя, Господи (см. Пс. 137, 7 ); да пребудут на мне, Господи, щедроты Твои вовек, и дел рук Твоих не презри (см. Пс. 137, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И, поднявшись, говорит тайно: Достойно славы от всех уст и исповедания всеми языками и почитания и величания всеми тварями достопоклоняемое и преславное имя Отца и Сына и Святого Духа, Который сотворил мир по благоволению Своему и живущих в нем по благости Своей, Которой спас людей по милосердию Своему и оказал великую милость смертным. Величие Твое, Господи, благословляют и славословят тысячи тысяч горних духов и тьмы тем святых Ангелов, воинства духовных (существ), огненные и духовные слуги, со святыми Херувимами и духовными Серафимами, святят и прославляют имя Твое, воспевая и восхваляя, непрестанно взывая друг к другу. Говорят возвышенным голосом: Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф, полны небеса и земля славы Его. Священник тайно Свят, свят, свят Ты, Господь Бог Саваоф, Которого славы полны небеса и земля, и свойств существа Его, (равно) как преславного великолепия Его, как написано: Я наполняю небо и землю, говорит Господь Саваоф (см. Иер. 23, 24 ). Свят Ты, Боже Отче, поистине единый, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле ( Еф 3, 15 ); свят Ты, Сын вечный, через Которого всё сотворено (см. Ин. 1, 3 ); свят Ты, Дух Святой вечный, Которым всё освящается. Горе мне, горе мне, погиб я, ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа (см. Ис 6, 5 ). Как страшно теперь место это; здесь не что иное, как дом Божий и врата небесные ( Пс. 116, 20 ); ибо лицом к лицу Ты явился, Господи. Да будет же ныне с нами благодать Твоя, Господи, очисти нечистоты наши и освяти уста наши. Соедини голоса ничтожества нашего с восклицаниями Серафимов и Архангелов. Слава щедротам Твоим, что Ты соединил земных с духовными. И продолжает тайно, говоря, наклонившись, следующую молитву: С этими небесными силами исповедуемся Тебе и мы, рабы Твои уничиженные, непотребные и немощные; ибо Ты оказал нам великую милость Твою, неоцененную. Ты облекся в нашу человеческую природу, чтобы даровать нам жизнь божеством Твоим, возвысил смирение наше, восстановил нас от падения, воскресил нас от смерти, отпустил грехи наши и оправдал виновность грехов наших, просветил разум наш и осудил врага, Господи Боже наш, и доставил торжество смирению немощной нашей природы. Обильными щедротами благости Твоей, о милосердый, отпусти грехи и преступления, прости прегрешения мои на суде. И за все пособия Твои и милости Твои к нам мы будем возносить Тебе хвалу, честь, исповедание и поклонение, ныне, и всегда, и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Просим также и умоляем Тебя, Господи, помянуть при этом приношении отцов, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, исповедников, учителей, епископов, священников, диаконов и всех, которые были причастны нашему служению, которые отошли от века этого, и всех братий наших во Христе, отшедших от этого века в истинной вере, которых имена Ты знаешь, разрешив и простив им, в чем они согрешили или в чем преступили перед Тобой, как люди подверженные заблуждению и страстям, по молитвам и предстательству благоугодивших перед Тобой. Призри на нас и помилуй нас и всех рабов и рабынь Твоих, которые стоят перед алтарем Твоим. Удостой всех нас быть причастными части и наследия святых во свете и даруй нам в изобилии любви и чистоте помышлений жить перед Тобой в сем веке странствования нашего, обладая надлежащим познанием истины веры в Тебя и причащаясь страшных и святых Таин Твоих, чтобы, когда предстанем перед страшным престолом величества Твоего, нам не смутиться и не быть осужденными. И как в этом веке Ты удостоил нас служения страшных и святых Таинств Твоих, так и там в будущем веке сподоби нас с незазорным лицом быть причастниками всех благ, которые не проходят и не погибают. И когда Ты довершишь то, что мы содержим здесь как бы сквозь тусклое стекло и гадательно (см. 1Кор. 13, 12 ), да наследуем мы там явно святое святых на небе. Итак, мы, Господи, рабы Твои непотребные, слабые и немощные, которые были вдали от Тебя и которых Ты по множеству благости Твоей удостоил стоять и совершать перед Тобой это страшное, дивное и преславное служение, вместе молим Божество Твое, поклоняемое и обновляющее все твари 1130 . И да придет, Господи, благодать Духа Святого, и да вселится и почиет на этом приношении, которое мы приносим перед Тобой, и да освятит его и сделает его, т.е. хлеб и чашу эту, Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа, между тем как Ты преложишь их и освятишь их действием Духа Святого 1131 , дабы принятие этих Святых Таин было всем принимающим их к вечной жизни и к воскресению из мертвых, к очищению тел и душ, к просвещению познания, к дерзновению перед Тобой и к вечному спасению, о котором Ты сказал нам через Иисуса Христа Господа нашего, чтобы все мы взаимно были соединены единодушием, одними узами любви и мира и были одним телом и одним духом, как мы и призваны к одной надежде нашего звания (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Обряды и дух молитв в ней почти те же самые, что и в литургии восточной. Однако в ней встречается и довольно разностей для того, чтобы литургия галликанская имела свой частный характер, и в то же время аналогии ее с восточной литургией столь многочисленны и столь поразительны, что с ее восстановлением во Франции восстановилась бы прерванная нить галликанских преданий с Восточной Кафолической Церковью... Читая галликанскую литургию, те из читателей, которые знают восточную литургию, без сомнения, будут поражены сходством, существовавшим между ними обеими, а те, которые в состоянии будут судить о ней только по ней самой, несомненно, удивятся прежде всего древнему и глубоко христианскому ее характеру и потом признают, что трудно было бы составить а priori литургию, более приспособленную к нашим (французским) действительным нравам». Представленная в этом исследовании галликанская литургия указанного времени, которая восстановлена по древним галликанским источникам и только в немногих местах, в случае пробелов в этих источниках, дополнена из древней мосарабской литургии, в настоящем издании и принята для перевода на русский язык. Но так как она составляет частную праздничную литургию на день Рождества Христова, то для ознакомления с более общими формулами галликанской литургии и в другие дни годичного круга по местам признается не излишним восполнить ее, в виде подстрочных прибавлений, другими соответственными по ходу богослужения молитвами по изданиям Бунзена и Даниеля 1205 , которые извлекли их также из подлинных галликанских памятников. Чинопоследование Галликанской литургии (в день Рождества Христова) Входное, или антифоны перед чтениями (из Священного Писания) 1206 Хор Аллилуиа. Благословен Грядущий во имя Господне! Аллилуиа, Аллилуиа. Бог – Господь, и осиял нас светом Своим. Празднуйте праздник Его; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника. Ты – Бог мой; буду славить Тебя громким голосом; Ты – Бог мой; буду превозносить славу Твою. Буду говорить, что Ты услышал меня и соделался моим Спасителем. Славьте Господа; ибо Он благ, ибо милость Его вечна (см. Пс. 117: 26–29 ). Он пришел во имя Господне. Слава и честь Отцу, Сыну и Святому Духу, во веки веков, аминь. Он пришел во имя Господне. Пророческая песнь Захарии (Benedictus) 1207 . Благословен да будет Господь, Бог Израилев! Ибо Он посетил и искупил народ Свой; Ибо Он воздвиг от корня Давидова Сына Своего, силу нашего спасения. Так исполнил Он обетования, данные во все времена через святых пророков: Освободить нас от врагов наших и из рук ненавидящих нас; Оказать милость отцам нашим и вспомнить святой Завет Свой; Даровать нам то, что с клятвой обещал Он Аврааму, Чтобы, избавившись от врагов наших, мы служили Ему со страхом, Чтобы мы были перед Ним святыми и праведными во всю жизнь нашу. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо ты пойдешь перед Господом, чтобы приготовить Ему пути Его,

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

а) чела означает «освящение ума или мыслей»; б) персей – «освящение сердца и желаний», в) очей, ушей и уст – «освящение чувств»; г) рук и ног – «освящение дел и всего поведения христианина» 435 . В действительности Крещение и Миропомазание представляют собой двуединое таинство. В святом Крещении человек получает новую жизнь во Христе и по Христу, а в святом миропомазании ему сообщаются благодатные силы и дары Святого Духа, а также Сам Святой Дух как дар, для достойного прохождения богочеловеческой жизни во Христе. В миропомазании человек как личность помазуется Святым Духом по образу и подобию Божественного Помазанника – Иисуса Христа 436 . 2.3. Таинство Евхаристии 2.3.1. Понятие о таинстве Евхаристии Евхаристия есть таинство, в котором а) хлеб и вино Духом Святым прелагаются в истинное Тело и в истинную Кровь Господа Иисуса Христа; б) верующие приобщаются их для теснейшего соединения со Христом и в жизнь вечную 437 . Чинопоследование таинства Евхаристии – Божественная Литургия, являющаяся единым и нераздельным священнодействием. Особое значение в чине Литургии имеет евхаристический канон, а в нем центральное место занимает эпиклеза – призывание Духа Святого на Церковь , то есть на евхаристическое собрание, и на предложенные Дары. 2.3.2. Установление таинства Евхаристии Таинство Евхаристии было установлено Господом Иисусом Христом на Тайной вечере. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв Чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:26–28 ). Святой евангелист Лука дополняет повествование евангелиста Матфея. Преподавая ученикам Святой Хлеб, Господь сказал им: «сие творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22:19 ). 2.3.3. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии Православное богословие, в отличие от латинского, не считает возможным рационалистически объяснить сущность этого таинства. Латинская богословская мысль для объяснения изменения, происходящего со свв. Дарами в таинстве Евхаристии, использует термин «пресуществление» (лат. transubstantiatio), что буквально означает «изменение по сущности»: «Через благословение хлеба и вина сущность хлеба целиком претворяется в сущность Плоти Христовой, а сущность вина – в сущность Его Крови» 438 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

О внутреннем действии таинства Миропомазания в Священном Писании говорится следующим образом: «вы имеете помазание от Святого и знаете всё… помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1 Ин. 2, 20, 27). «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1, 21-22). Совершительной формулой таинства Миропомазания являются слова: «Печать дара Духа Святого. Аминь». Святое миро есть благовонное вещество, которое готовится по особому чину и освящается высшими священноначальниками, обычно предстоятелями автокефальных Православных Церквей, при участии Соборов епископов, как преемников Апостолов, которые «сами совершали возложение рук для подаяния даров Святого Духа» [ 434 ]. Помазание каждой из частей тела имеет определенное значение. Так, помазание а) чела означает «освящение ума или мыслей»; б) персей — «освящение сердца и желаний»; в) очей, ушей и уст — «освящение чувств»; г) рук и ног — «освящение дел и всего поведения христианина» [ 435 ]. В действительности Крещение и Миропомазание представляют собой двуединое таинство. В святом Крещении человек получает новую жизнь во Христе и по Христу, а в святом миропомазании ему сообщаются благодатные силы и дары Святого Духа, а также Сам Святой Дух как дар, для достойного прохождения богочеловеческой жизни во Христе. В миропомазании человек как личность помазуется Святым Духом по образу и подобию Божественного Помазанника — Иисуса Христа [ 436 ]. 2.3. Таинство Евхаристии 2.3.1. Понятие о таинстве Евхаристии Евхаристия есть таинство, в котором а) хлеб и вино Духом Святым прелагаются в истинное Тело и в истинную Кровь Господа Иисуса Христа; б) верующие приобщаются их для теснейшего соединения со Христом и в жизнь вечную [ 437 ]. Чинопоследование таинства Евхаристии — Божественная Литургия, являющаяся единым и нераздельным священнодействием. Особое значение в чине Литургии имеет евхаристический канон, а в нем центральное место занимает эпиклеза — призывание Духа Святого на Церковь, то есть на евхаристическое собрание, и на предложенные Дары.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

За утреней, после 6-й песни, совершалось самое действо, которое с возможною точностью и будет сейчас изображено пред вами. Перед литургией отроки, подобно нашим исполлатчикам, пели посреди храма – «исполла эти дэспота», а затем – на реках Вавилонских, т. е., иными словами, псалом 136-й: «При реках Вавилона – там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши – веселья: пропойте нам из песней Сионских. Как нам петь песнь Господню на чужой земле? Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя; прильпни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: разрушайте, разрушайте до основания его. Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» Почему этот псалом? Весьма понятно. В нем изображается скорбь Израиля, томящегося в Вавилонском плену. Именно эту песнь и воспевали отроки при дворе Навуходоносора. В словах этого псалма для христиан изображается духовный плен человечества, пред рождеством Христовым, томящегося под игом диавола, греха, проклятия и смерти. Затем на литургии отроки и халдеи принимали участие в великом выходе, подавали святителю после его причащения антидор, пели ему по окончании обедни «исполла эти дэспота», провожали его обратно в келью; в этот же день вечером снова участвовали в проводах патриарха к вечерне и обратно в келью. Этим и заканчивался суточный чин пещного действа; причем главная часть его заключается только между 6-й и 9-й песнями ирмосов воскресной утрени. Надо еще заметить, что отроки и халдеи участвовали во всех службах на Рождество Христово. Теперь естественно спросить: как древне у нас чинопоследование пещного действа, откуда его происхождение, и когда прекратилось его совершение? На все эти вопросы очень подробный и обстоятельный ответ дают священник Металлов в своем реферате о пещном действе и профессор А. Дмитриевский в своем историко-археологическом этюде: чин пещного действа, помещенном в журнале «Византийский Временник», том I, вып. 3 и 4. Мы же за недостатком времени ответим на эти вопросы вкратце.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Аминь. Священник И благословил его. Народ Аминь. Священник И освятил его. Народ Аминь. Священник И преломил его, и подал его Своим святым ученикам и чистым Апостолам, сказав: примите, ядите от него все вы, сие есть Тело Мое, за вас ломимое и за многих предаваемое в оставление грехов; сие творите в Мое воспоминание. Народ Аминь. Священник Подобным образом и чашу после вечери (взял и в ней) растворил вино и воду, и благодарил, Народ Аминь. Священник И благословил ее, Народ Аминь. Священник И освятил ее, Народ Аминь. Священник И вкусил, и подал ее Своим преславным святым ученикам и Апостолам, сказав: примите, пейте из нее все вы, сие есть Кровь Моя Нового Завета, за вас проливаемая и за многих предаваемая в оставление грехов; сие творите в мое воспоминание. Народ Аминь. Священник Ибо всякий раз, как вы ядите от этого хлеба и пьете из этой чаши, вы возвещаете смерть Мою, и исповедуете воскресение Мое, и совершаете память о Мне, доколе Я приду. Народ Смерть Твою возвещаем, Господи. Священник Ныне, Боже Отче всемогущий, мы возвещаем смерть Единородного Сына Твоего, Господа, Бога, Спасителя и Царя всех нас, Иисуса Христа, и исповедуем святое Воскресение Его и восшествие Его на небеса, и седение Его одесную Тебя, Отче, и ожидаем Второго пришествия Его, когда Он придет с небес, страшного и исполненного славы, при конце этого века, когда Он придет судить мир в правде и воздаст каждому по делам его или хорошее или худое 971 . Народ По милосердию Твоему, Господи, а не по грехам нашим. Священник Ты – Тот, перед Которым мы предлагаем эти Святые Дары из того, что Твое, Отче Святой. Диакон Поклонитесь Богу со страхом. Священник Просим и умоляем благость Твою, Человеколюбец: не посрами нас вечным посрамлением, не отвергни нас, рабов Твоих, не отгони нас от лица Твоего и не скажи нам: не знаю вас; но дай воды главам нашим и источник слез очам нашим, чтобы нам день и ночь оплакивать перед Тобою грехи наши; ибо мы – народ Твой и овцы стада Твоего. Истреби неправды наши и отпусти грехи наши, которые мы совершили волею или неволею, с ведением или без ведения, тайно или явно, которые мы знаем или которые мы забыли, и которые знает святое имя Твое. Услышь, Господи, моление народа Твоего, воззри на воздыхания рабов Твоих; и за мои грехи или за нечистоты моего сердца не лиши народ Твой наития Святого Духа Твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Молитва о собрании Еще помолимся всемогущему Богу, Отцу Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Просим и умоляем благость Твою, Человеколюбец: помяни, Господи, собрание наше и благослови находящихся в нем. Диакон Молитесь об этой святой церкви и собрании нашем в ней. Народ Благослови собрание наше и сохрани его в мире; и тотчас произносят Символ веры . Диакон В премудрости Божией, говорите Символ веры и пойте. Веруем (credimus) в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимого и невидимого. Веруем и в единого Господа Иисуса Христа, Сына Отца (Patris) Единородного, Который был с Ним (erat cum eo) прежде создания мира, Света от Света, Бога от Бога истинного, рожденного, несотворенного, равного (aeqvalem) Отцу по Божеству своему, через Которого всё сотворено и без Него не сотворено ничто на небе и на земле; Который для нас, людей, и для нашего спасения нисшел с небес; и воплотился от Духа Святого и от Марии Девы Святой, и сделался человеком; распят во время Понтия Пилата, пострадал, умер и погребен; и воскрес из мертвых в третий день, как написано в Священных Писаниях; восшел со славой на небеса и сидит одесную Отца Своего, и опять придет со славой судить живых и мертвых, Которого царству не будет конца. Веруем и в Духа Святого, Господа и Животворящего, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого с Отцом и Сыном, говорившего через пророков. Веруем и в Единую Святую Церковь , Соборную и Апостольскую. Веруем (credimus), что одно крещение в оставление грехов; и ожидаем воскресения мертвых, и жизни будущей вовек (venturam in saeculum). Аминь 1007 . Священник Сделай, чтобы собрания наши были у нас без препятствия и опущения и чтобы они были, по святой и блаженной воле Твоей, домом молитвы, домом чистоты, домом благословения. Благостно даруй их нам, рабам Твоим, и тем, которые придут после нас даже до века. Восстань, Господи Боже наш, и да расточатся враги Твои, и да бегут от лица Твоего все ненавидящие имя Твое святое и благословенное (см. Пс. 67, 2 ). А народы Твои да будут благословенны тысячами и тьмами тем благословений, чтобы они совершали всю волю Твою, благодатью, щедротами и человеколюбием Единородного Сына Твоего, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, через Которого Тебе и с Ним и со Святым Духом слава и держава, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И после чтения Деяний апостольских священник говорит: Слово Божие весьма возросло в Церкви Святой, и умножились уверовавшие в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа (см. Деян. 6, 7 ). Ему слава во веки веков. Аминь. Свят, свят, свят Бог Отец всемогущий. Свят, свят, свят Сын Единородный, живое Слово Отца. Свят, свят, свят Дух Святой всемогущий. Диакон Встаньте на молитву. Народ Господи, помилуй 1004 . Священник Мир всем вам. Народ И с духом твоим. Священник Господи Боже наш, Иисусе Христе, сказавший святым ученикам Твоим и чистым Апостолам Твоим: многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали ( Мф. 13, 17 ), и также: блаженны очи ваши, что видят, и уши ваши, что слышат ( Мф. 13, 16 ), сделай и нас достойными слышать и исполнять слова святого Евангелия Твоего, по молитвам святых Твоих. Диакон Молитесь о святом Евангелии. Священник перед чтением Евангелия говорит: Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя ( Пс. 33: 2–3 ). Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Встаньте, слушайте святое Евангелие, проповедь Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Священник Еще помяни, Господи, тех, которые просили наших молитв и молений перед Тобой. Также молим Тебя, Господи, о тех, которые прежде почили, даруй им покой, и немощных исцели; ибо Ты – жизнь и надежда всех нас, воскресение и покров, и Тебе мы будем возносить благодарность до высоты небесной во веки веков. Аминь. Священник, обратившись к народу, скажет: Господь свыше да ниспошлет благословение на всех нас, на­род христианский, и да соделает вход наш в этой святой церкви вместе со святыми Ангелами, которые всегда покорны Ему и прославляют Его во всякое время, во веки веков. Аминь. Священник трижды кадит на Евангелие и потом провозгла­шает его народу, говоря: Святое Евангелие, которое проповедал или возвестил (имя­рек), слово Сына Божия. Народ Слава Тебе всегда, Христе Господи и Боже наш. Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова; возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтиръю ( Пс. 80: 2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010