Георгий Георгий 2014/11/27, 19:16:09 Матушка Пресвятая Богородица Пречистая Дево Марие Скоропослушница! Умоли Господа нашего Иисуса Христа и Сына Твоего помочь нам исповедовать все наши тяжкие грехи, сопричти Святой Соборней и Апостольской церкви всех наших близких родных друзей и знакомых и помилуй нас грешных! Благодарны тебе за твои святые молитвы о всех людях! Благослови на поприще поста в честь Рождества Сына твоего Господа нашего Иисуса Христа! р.б. александр и наталья 2014/11/27, 10:48:09 Матушка Богородица Скоропослушница благодарю за помощь в исцелении зрения спасибо за посланную помощь Наталия 2014/11/27, 09:24:17 Пресвятая Богородице Скоропослушнице помоги, что-бы моему брату Владимиру открылись глаза на Евгения и Ольгу. Спасибо! 2014/11/25, 15:39:59 О, Пресвятая Богородице! Моли Бога за р.б. Георгия, Наталии, Татианы, отр. Александра, Валерия, Фотинии, Романа, Екатерины, Александра, Александра, Сергия, Сергия, Иоанна. Спаси Господи! Георгий Георгий 2014/11/24, 08:54:12 Царица Небесная! Пресвятая Богородица " Скоропослушница " ! Моли Бога о сыне моем Александре, помоги ему покрестить сына его Федора и жену его Кристину. р.б.Анна 2014/11/23, 21:50:04 Пресвятая Богородица скоропослушница, помоги пожалуйста ради сына своего Иисуса Христа,моему мужу очень хорошую работу где бы он не уставал так физически, чтобы он возмужал, а мне похудеть не переедать, помоги нам работу найти с очень хорошим заработком, чтоб мы смоги расплотиться с ипотекой и накрпить на ремонт мебель одежду в новую квартиру, машину купить, я так морально устала на этой работе одна лесть и фальш, а начальница меньше всех мне платит помоиги мне зарабатывать от 25тыс. пожалуйста и мужу от 60тыс. умоляю помоги нам и ребенка успеть второго родить в 2015году.пожалуйста.Благодарю тебя,Господа Бога нашего что он нас слышит, прощает и помогает светлана 2014/11/23, 15:18:17 Пресвятая Богородице! Помоги болящей отроковице Пелагее, пожалуйста. Она находится сейчас на лечении в Израиле. Очень тяжело переносит химиотерапию. Иммунитет практически нулевой. Прошу тебя, Матерь Божия, Скоропослушнице, облегчи страдания этой мужественной маленькой девочки. Спаси Господи!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=854&...

В октябре 2000 года духовное училище переезжает в здание ПТУ-3 - бывшую Дворянскую гостиницу Иверского Выксунского женского монастыря. С этого времени в храме Иоанна Богослова начался второй этап реставрационных работ. Его цель - придать храму первозданный вид. До декабря 2000 года были снесены все промежуточные стены и полы между этажами, выбита арка, которая шла из трапезной в притвор. Воссоздана форма окон. Все фрески, которые когда-то вытравливались кислотой, реставрируются. Возникновение второго каменного храма в Выксе (после усадебной церкви в честь Рождества Христова) связано с существованием кладбища, располагавшимся с конца XVIII века между жилыми слободами Среднего и Верхнего Выксунских заводов. (Ранее, по сведениям краеведа В.П. Порхачева, кладбище находилось в районе современной улицы Ризадеевской). В клировых ведомостях указывается, что кладбищенская церковь во имя Рождества Богородицы построена в 1797 году " тщанием помещика господина Ивана Родионовича Баташева " (владельца выксунских горнометаллургических заводов). Ведомость страховой оценки церковных построек Выксы, составленная в 1910 году, называет другую дату - 1799 год. Видимо, это незначительное расхождение вызвано тем, что в первом случае названа дата начала строительства (проектирования), а во втором - ее окончания и/или освящения престола. К сожалению, каких-либо дел, непосредственно связанных с данным событием, в архивах обнаружить не удалось. Своего прихода церковь Рождества Богородицы в XIX - начале XX века не имела. Она была приписана к упомянутому выше главному выксунскому храму в честь Рождества Христова, построенному еще в 1773 году. Как говорится в клировых ведомостях, " причта к оной церкви не определено, а исправляют священнослужение, когда потребно, от приходской Христо-Рождественской церкви священноцерковнослужители " . Первоначальный облик храма устанавливается по архивным фиксационным чертежам, хранящимся в РГИА и ЦАНО. Они показывают, что на момент постройки, церковь не имела трапезной: объем одноярусной колокольни над западным входом примыкал непосредственно к основному объему храма типа ротонды с полусферическим куполом и крестообразно расположенными выступами.

http://sobory.ru/article/?object=08838

Построена усердием прихожан в 1785 г. Зданием каменная с такою же колокольнею. Престолов три: в холодном храме во имя Рождества Пресвятые Богородицы, в теплом на правой стороне во имя Святителя Модеста, на левой во имя Св. Великомученика Димитрия Мироточивого. Духовенства при церкви: три священника, из которых один на диаконской вакансии, диакон на причетнической вакансии, два дьячка и пономарь. Они имеют собственные домы, кроме одного священника, который проживает в церковном деревянном доме. Земли во владении приходского духовенства усадебной до 6 дес., пахатной 30 дес. и сенокосной 3 дес. Жалованья и постоянного оклада от прихожан духовенство не получает. К приходу принадлежат 33 крестьянския селения в Вятском уезде и 10-в Орловском. Прихожан 2392 муж. п. и 2761 жен. п. Приход простирается на 12 в. от церкви. Ближайшия села: Раменье в 10 в., Ключевское в 12 в. и Коршик Орл. уезда в 13 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 1-24 Село Нижнеивкино основано 30 ноября 1688 г. Приход открыт и первый храм построен по храмозданной грамоте, данной 30 ноября 1688 г. пресвященным Ионою, архиепископом Вятским в 1689 г. Храм повелено устроить подле речки Ивкины близ речки Вонечки во имя св. Модеста Архиепископа Иерусалимского. 8 декабря 1721 г. построена новая церковь и дан указ на освещение Модестовской церкви, этот указ хранится в собрании Указов Кафедрального Собора. Этот храм около 1742 г. сгорел и построен новый Модестовский. В 1776 г. дана храмозданная грамота от 8 декабря за 2979 на построение вместо обветшавшей деревянной Модестовской церкви, вновь каменной во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом в честь св. Модеста Иерусалимского. Каменный храм начат постройкою в 1785 г. и окончен в 1790 г., а освящен 24 октября 1792 г. главный престол во имя Рождества Божией Матери. Придел же освящен 18 декабря 1785 г. в честь Модеста Иерусалимского. Холодный храм после бывшего пожара снова освящен 9 июня 1801 г.

http://sobory.ru/article/?object=03673

Престолов в церкви пять; в холодной – в честь Благовещения Пресвятые Богородицы и в теплых приделах – в честь Архангела Михаила, Святителя Чудотворца Николая, Всех Святых и во имя преподобно-мученика Никона и великомученицы Параскевы. Святыми иконами, утварью и ризницею церковь усердием купцов Бурылиных и Фокина снабжена очень богато. Церковные документы: копии метрических книг и исповедных росписей и опись церковного имущества имеются и хранятся в церковной ризнице. Земли при церкви: усадебной, под кладбищем и церковными строениями 4 десятины и под церковным дровяным лесом владения причта в пустоши Березниках 13 дес. 740 кв. саж.; план и межевая книга имеются только на 8 дес. 740 кв. саж. Причта по штату при Благовещенской церкви положено: священник, диакон и два псаломщика. На содержание причт получает годового дохода до 2,850 руб. Дома причт имеет церковные. Приход состоит из 55 дворов в гор. Иваново-Вознесенске, 4 дв. в дер. Курьянове (в 8 верстах от церкви), 22 дв. в дер. Беляницах (в 4 вер.), 3 дв. в дер. Говядове (в 4 вер.), 1 дв. в дер. Песошнове (в 6 вер.), 2 дв. в дер. Жильцове (в 6 вер.), 4 дв. в дер. Марьицыне (в 10 вер.), 1 двор в дер. Юрикове (в 10 вер.), 1 двор в дер. Залесье и 1 двор в дер. Пелгусове; всех же дворов в приходе 94; душ мужеского пола 318, а женского пола 353 души; сверх сего раскольников 1 мужеского пола и 4 женского пола. При Благовещенской церкви имеются две каменные богадельни: одна построена в 1847 г. строителем церкви купцом Бурылиным, а другая построена в 1857 г. усердием купца Бабурина; в обеих богадельнях по 4 комнаты, в них живут бедные и престарелые женщины. Успенский приход Приходская церковь находится в селе Дунилове, Шуйского уезда. Церковь Успения Божией Матери построена в 1831 году иждивением прихожан; зданием каменная с таковою же колокольнею – холодная. В церкви три престола: главный – в честь Успения Божией Матери, придельные: на правой стороне – в честь Всемилостивого Спаса и на левой стороне – в честь Рождества Пресвятые Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В соборе находится икона Пресвятой Богородицы «Достойно есть» — копия чудотворного образа, хранящегося в Карейском храме на Афоне. Написана она масляными красками на кипарисовой доске. Внутри иконы вложены частицы святых мощей многих угодников Божиих и кусочки ваты, освященные на Гробе Господнем, на Гробе Богоматери, на Голгофе. Икона окроплена святой водой из реки Иордан. Образ Богородицы, согласно надписи, – «дар от некоторых беднейших русских Святогорских иноков-патриотов отцу-настоятелю церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы в местечке Глубокое, Литовской епархии, Виленской губернии, Дисненского уезда, священнику Евфимию Диволовскому с причтом и приходом для сея церкви в неотъемлемое достояние, во благословение от святой Горы Афонской сему храму, прихожанам, богомольствующим в нем и благотворителям, селению и по всему округу православным жителям…» Из документов, собранных бывшим настоятелем собора в Глубоком, протоиереем Серафимом Гоголушко, известно, что образ принесен в июне 1911 года крестным ходом при участии многочисленного духовенства. В течение 3 суток богомольцы с иконой прошли 36 верст, останавливаясь по пути во всех населенных пунктах. В Глубоком икону встречало множество людей, в том числе и сестры Березвечского женского монастыря в честь Архистратига Божия Михаила. Несмотря на позднее время было совершено богослужениие с акафистом Божией Матери. Архиепископ Виленский и Литовский составил рапорт императору о торжестве, на что получил ответ: «Прочел с удовольствием. Николай». Глубокский образ Богородицы издавна известен своими чудотворениями. Интересен собор и своими подземельями. Несколько столетий его подвалы служили подземной усыпальницей для монахов, здесь же покоились и останки фундатора монастыря Иосифа Корсака. В 1831 г. кармелиты поддержали восстание против царского правительства, поэтому подземелье стало местом для хранения арсенала оружия, лечения раненых и укрытия для повстанцев. Во время второй мировой войны подземелья служили тюрьмой для узников “русской освободительной армии Родионова”, воевавших на стороне фашистов. После войны в подземельях располагалось хранилище консервного завода.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Рождеств...

В конце XVI века по повелению и на средства царя Федора Ивановича вместо старого белокаменного строится новый кирпичный храм. Освящен он был в 1589 году и именовался по-прежнему храмом Рождества Пресвятой Богородицы. Шлемовидное оформление пяти куполов собора придавало ему суровость, воинственность и грандиозность. Алтарь от центральной части собора сначала отгораживала кирпичная стена, затем вместо нее был установлен иконостас. В южной стороне алтаря за кирпичной стеной устроен придел в честь Федора Стратилата, а к северной наружной стене примыкает как самостоятельная церковь придел Великомученицы Ирины. Эти имена взяты не случайно, приделы назывались именами Небесных покровителей царя Федора и царицы Ирины, сестры Бориса Годунова. Кресты на соборе венчаются царскими коронами, что тоже не случайно – собор строился под покровительством царя. Известно, что Федор Иванович приезжал сюда на богомолье в 1592 и 1595 годах. За 400 лет своего существования собор много раз подвергался переделкам. В середине XVII века с южной, западной и северной сторон были построены паперти, несколько позже растесаны окна и изменена их форма. В XVII веке надложены главы – вместо шлемовидных окончаний были поставлены восьмерички, чтобы приблизить собор по высоте к появившейся в конце XVII века новой высокой колокольне. В целях увеличения площади собора в 1837 году к задней стене (на место бывшей ветхой паперти) пристраивается кирпичная трапезная, сохранившаяся до наших дней. Эта пристройка резко контрастирует с изящными формами основного здания. Разница в их постройке — 250 лет. Во время проведения реставрационных работ специалисты решили сохранить трапезную, обновить ее, чтобы можно было как на диаграмме проследить за изменениями архитектурных форм. Кроме того, пристройка к собору, выполненная в формах позднего классицизма, интересна тем, что она является самым поздним из всех сооружений монастыря. В 1997-98 гг. в помещении пристройки устраивается придел в честь прп. Пафнутия. Есть еще входы в собор с южной и северной сторон. Декоративно оформленные порталы их выложены из искусно обработанных брусков белого камня. Белый камень использован на фундамент, цоколь и порталы, и лишь в некоторых местах белокаменные бруски встречаются в стенах, которые выложены из толстого тяжеловесного обожженного кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=02058

входил с прошением в Синодальный Приказ об освящении новопостроенной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы в селе Тархове и о выдаче освященного антиминса. На прошении написана резолюция преосвящ. Вениамина, епископа Коломенского и Каширского: «дать о посвящении указ и освященный антиминс 1737 году февраля 7 дня». По определению Синодального Казенного Приказа об освящении церкви выдан указ 7 февраля того же года протопопу Рузского Воскресенского собора Ивану Федорову. Рождественская церковь в приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа «жилых данных церквей» за 1737 – 39 гг. писалась под Рузской десятиной: «церковь Рождества Пресвятой Богородицы в вотчине Троицы-Сергиева монастыря в Рузском уезде, в приселке Тархове, которая построена на пустовой рождественской земле; дани рубль 14 алтын 1 деньга». Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 1, Рузская десятина. Москва. Типография Л.Ф. Снегирева, 1881 г. Храм в селе Тархово был воздвигнут в честь Вознесения Господня в 1805 г. иждивением московского купца Кудашникова. Церковь имеет еще два придела: в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Сергия Радонежского. Здание церкви расположено на вершине высокого холма, в центре села. От кирпичной ограды сохранились лишь ворота. К западу от них в линии ограды стоит небольшое здание церковной сторожки. К северу и востоку от храма находится кладбище. Здание церкви кирпичное, на валунном фундаменте и белокаменном цоколе. Часть храма расписывал его последний настоятель, ставший священником по обету. Во время Великой Отечественной войны в течение нескольких дней немецкие солдаты содержали в ней русских военнопленных. В 1959 г. храм закрыли, в нем разместили стеклодувные мастерские. В алтарной части расположилась контора. В 1993 г. храм возвращен Православной Церкви. 13 ноября 2011 г. архиепископ Можайский Григорий, викарий Московской епархии, в сослужении клинского духовенства совершил освящение Вознесенской церкви в Тархово.   http://tarhovo.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Храмоздатель - М.И.Кудашников 26 мая 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07244

К XVI веку среди образов праздничного ряда утвердились иконы праздников Рождества и Введения во храм Богородицы, а также Воздвижени Креста Господня. В XVI–XVII веках обычай выделять двунадесятые праздники окончательно утвердился и в богослужебной практике практически по всему православному Востоку. Тем не менее, в России продолжали употреблять термин «Господские праздники» (даже если речь шла о праздниках не только в честь Спасителя, но и в честь Божией. Матери)‚ а несколько позже – «Господские и Богородичные праздники». В отпечатанной в 1795 году в Москве книге «О служении и чиноположениях Православныя Грекороссийския Церкви» перечислено 16 праздников – включая Пасху, все нынешние двунадесятые праздники, а также четверг, пятницу и субботу Страстной седмицы, однако, само выражение «двунадесятые праздники» всё еще не используется. В активное словоупотребление оно вошло лишь к середине XIX века. В настоящее время в церковном календаре следующие праздники носят именование «двунадесятых»: Рождество Пресвятой Богородицы – 8 21) сентября; Воздвижение честного и животворящего Креста – 14 (27) сентября; Введение во храм Пресвятой Богородицы – 21 ноября (4 декабря); Рождество Христово – 25 декабря (7 января); Крещение Господне – 6 (19) января; Сретение Господне – 2 (15) февраля; Благовещение Пресвятой Богородицы – 25 марта (7 апреля); Вход Господень в Иерусалим – воскресенье перед Пасхой; Вознесение Господне – 40–й день после Пасхи, всегда в четверг; День Святой Троицы – 50–й день после Пасхи, всегда в воскресенье; Преображение Господне – 6 (19) августа; Успение Пресвятой Богородицы – 15 (28)августа. В это число не входит главный праздник церковного года – Воскресение Господа нашего Иисуса Христа или Пасха Христова. Это связано с тем, что Пасха стоит превыше любого празднования как «торжество торжеств и праздников праздник». Предпразднства и попразднства Все двунадесятые праздники, как Господские, так и Богородичные, продолжаются не только один день, но и некоторое число дней до и после самой праздничной даты. Эти дни называются «предпразднство» (дни, подготавливающие праздник), «попразднство» (продолжение праздника), и «отдание» (заключительный день праздничного периода). Некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями (воскресными днями).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В настоящее время приход, кроме села, составляют следующие деревни: Дубики, Чебышево, рядом с которою, по преданию старожилов, был будто бы лес, служивший прикрытием для сторожевых русских полков во времена татарских набегов, Грязновка, Задонщина, Мызовка и Оболышево, находящееся за большим оврагом Смолкою. Прихожан муж. пола 2468 душ и жен. пола 2585 душ. Существуют мнения, записанные с живого предания, что первоначальный храм в селе Монастырщина построен тотчас же после Куликовской битвы над могилами русских воинов, павших в этой битве, во имя Божией Матери, в честь преславного ее Рождества. Этот храм многократно подвергался разрушению и совершенному уничтожению от последующих набегов татар, уничтожавших все, встречавшееся на пути, огнем и мечом, но, по миновании таких погромов, он опять возникал, потому что слишком дороги были, по воспоминаниям, русскому человеку могилы погребенных здесь героев Куликовской битвы. Последний, сравнительно недавний, храм был деревянный, двухпрестольный: настоящий – главный храм был во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а придел - во имя Архистратига Михаила. Храм был построен, как видно из клировых ведомостей прежних лет, в 1791 г. тщанием прихожан, но по ветхости был разобран и употреблен для обжигания кирпича для ныне существующего храма в 1875 г. Ныне существующий храм каменный, новый. Главный или настоящий храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы был заложен вместе с трапезным и колокольнею в 1865 г. Предварительно построен был придельный храм во имя Архистратига Михаила в 1867 г. и освящен 23 октября 1869 г., и в нем, за крайней ветхостью деревянной церкви, с сего времени всегда уже стало совершаться богослужение. В 1875 г. окончена была постройка колокольни. По причине недостатка средств у прихожан, только в 1879 г. приступлено было к производству работ по постройке главного – настоящего храма. Ко времени празднования 500-летнего юбилея Куликовской битвы постройка главного храма доведена была только до первого свода сверх окон. Летом 1880 г. ко дню юбилея было признано необходимым обнести оградою место старого погоста, где находятся воинские могилы после Куликовской битвы. Эта ограда в окружности имеет 101 сажень и сделана из дубового леса. Внутри нее устроены две каменные часовни, на месте св. престолов бывшей деревянной церкви. Эти постройки, потребовавшие лишних средств, задержали построение главного настоящего храма.

http://sobory.ru/article/?object=00872

По состоянию на 1840 г., церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Игумене владела 6 десятинами земли и 5 волоками пахотной и сенокосной земли. Её священником и одновременно добросовестным пастырем округи был отец Михаил Иванов-Шпилевский. Согласно ведомости за 1845 г., Игуменская «добрапрыстойнасць» включала 107 церквей. В первой половине 19 в. храм Рождества Пресвятой Богородицы стал соборным; в память о церквях, что существовали поблизости, в нём освятили два престола: в честь Николая и Бориса и Глеба. У 1854-1859 гг. на ремонт собора было израсходовано из казны 6023 руб. серебром, у 1887году – 4018 руб. Храм владел 66 десятинами земли, имел одну приписную церковь святого Георгия (построена на кладбище в 1875 г.) Священником был Николай Васильевич Перечепин. В 1923 г. церковь Рождества функционировала, дальнейшая её судьба теряется в гуще событий 1930-х гг. http://cherven.blagochin.ru/xramy-blagochiniya/ О существовавшей ранее церкви Рождества Пресвятой Богородицы в г. Игумен (Червень). Город Игумен, окруженный лесами и болотами, расположен при реке Игуменке и упраздненной почтовой дороге из губернского г. Минска в г. Бобруйск; от губернского города отстоит в 65 верстах. По сохранившемуся преданию, г. Игумен получил свое название от основания греческою Игуменьею, прибывшею с Афонской горы, женского монастыря, отчего место, на котором расположен город, в давнее время называлось не Игуменом, а Игуменкою. О месте существования женского монастыря сохранилось между старожилами два предания: по одному – монастырь основан был на месте настоящей соборной церкви, под стенами которой, якобы, зарыто 12 медных фигур, изображавших 12 Апостолов, а по-другому – монастырь основан был недалеко от города, на развалинах языческого капища, где теперь находится озеро, которое будто бы образовалось на месте монастыря и идольского капища, провалившихся сквозь землю, за обновление жителями Игуменки разрушенного капища. Вблизи города, за приходскими кладбищами, находится несколько курганов, по преданию, насыпанных во время шведской войны. В городе Игумене находится римско-католический костёл и четыре еврейских синагоги, из коих одна называется китаевскою.

http://sobory.ru/article/?object=39558

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010