В 1930-х г.г. началось планомерное уничтожение храмов и других культурных сооружений, очередь дошла и до церкви Рождества Богородицы. Сумчане рассказывали, что взорвать храм удалось лишь со второй попытки - здание было построено на совесть. " Первый раз завезли несколько подвод взрывчатки, заложили, шарахнулись на весь город " . Но подготовленных подрывников, наверное, тогда не было, поэтому первый взрыв только привлек к себе внимание местных жителей. В стенах храма образовались трещины, но он устоял. Вторым взрывом, более мощным, строение все-таки разрушили. Стены и купола храма больше не украшали Холодную гору, но его подвалы просуществовали еще несколько десятков лет - их ликвидировали только после Великой Отечественной. От церкви ничего не осталось. Богородицкая церковь была снесена советской властью. Всё имущество было разграблено и частично уничтожено. Когда на месте храма построили Дворец культуры, в новеньком здании по стене сразу же пошла трещина. Верующие увидели в этом знак и стали обходить новое здание стороной. Построили ДК к 1953 г. руками заключенных, которые трудились за высоким дощатым забором с колючей проволокой и сторожевыми вышками по углам. Горожане долгое время не отваживались не то чтобы зайти - даже подойти к этому Дворцу! В 2005 г. высокопреосвященнейшим Марком, архиепископом Сумским и Ахтырским, была освящена часовня в честь Рождества Пресвятой Богородицы, которая была построена по инициативе и при содействии СНПО им. Фрунзе на месте и в память разрушенного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Внешний облик Богородицкого храма во всех деталях до нас не дошёл - на старом снимке Холодной горы виден только его силуэт. http://www.shans.com.ua/?in=15&ir=19&m=nr; Прежде существующей каменной церкви Рождества Богородицы, была в городе Сумах «на посаде» деревянная, - которая по актам, хранящимся в соборной церковной ризнице, освящена была в 1681 году. В 1702 году к освящению сумской Воскресенской церкви, по просьбе полковника Андрея Кондратьева, брата была из Рождественской церкви некоторая утварь, как это известно из указа Консистории 1732 года. В царской грамоте от 26 апреля 1703 года, данной полковнику Андрею Герасимовичу Кондратьеву, между имениями сего полковника упоминается: «на посаде города Сумина у церкви Рождества Пресвятой Богородицы двор, что куплен у Тимка, да подворок на новом месте на косогоре подле Семеновской Солодовни Мельникова». То и другое дает право думать, что старому храму Рождества Богородицы был благотворителем полковник Андрей Кондратьев. По переписи 1732 года видим при этом храме школу.

http://sobory.ru/article/?object=49261

В годы Великой Отечественной войны деревянное здание храма в д. Тарасово сгорело. По благословению Его Высокопреосвященства митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси с 1994 г. вновь начинает зарождаться церковно-приходская жизнь в селе Тарасово. На общем собрании верующих деревни 14 февраля 1994 г. решено было возродить приход в честь великомученика Георгия Победоносца. 7 ноября 1994 г. настоятелем назначили священника Сергия Кузьменкова. К сожалению, возродить храм на прежнем месте не удалось, так как там после войны построили среднюю школу. В 1995 г. в старой части Тарасово, за 5 месяцев построили деревянный Свято-Георгиевский храм с колокольней в стиле зодчества русского Севера. 15 октября 1997 г. заложен фундамент каменного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Новый храм спроектировал архитектор Л. Шулаев. В сентябре 1998 года в основание храма заложили капсулу с памятной грамотой. Уже в апреле 2001 г. завершилось строительство церкви, а 6 мая этого же года ее освятил митрополит Филарет. Так возродился прежний приход Рождества Богородицы. Новая церковь кирпичная, однокупольная, в плане представляет удлиненный Крест. Центр храма увенчан световым куполом, апсида пятигранная, в древне-белорусском стиле. Под храмом есть большой нижний уровень, где проводится Таинство Крещения, размещается трапезная, библиотека и другие приходские помещения . Иконостас резной, канонического письма, пятиярусный. В 2004-2006 гг. под управлением художника-иконописца Виктора Довнара произведена роспись храма. Заканчивается строительство каменной колокольни. Деревянный храм, построенный в 1994 г., планируется перенести на кладбище. Рождества-Богородичная церковь, 2001 г. На современном этапе, жизнь прихода очень активна. Образовано сестричество милосердия, которое несет послушание в Ждановичском детском доме. Также сестры навещают больных, многодетных, престарелых и одиноких людей. Широко известен певческий ансамбль храма Рождества Богородицы, ставший в 2003 г. лауреатом VII Фестиваля православных песнопений в г. Минске в категории «Церковные сельские ансамбли», а также выступавший с духовной и народной программой на различных концертных площадках в Беларуси и Германии. С первых лет возрождения прихода выпускалось малотиражное издание «Тарасовский листок», выросшее к сегодняшнему дню в небольшую газету «Слово и Жизнь», которая распространяется среди прихожан и гостей прихода. 21 сентября 2001 г., к 10-летию прихода, возле церкви был заложен сад. 10 мая 2008 г. Тарасово принимало участников торжеств, посвященных 400-летию памяти благоверного князя Константина Острожского. Митрополит Филарет освятил 1-тонный колокол для храмовой колокольни, отлитый в честь празднуемого памятного события. Затем была торжественно открыта мемориальная доска с изображением князя Константина Острожского. Почетные гости во главе с владыкой Филаретом заложили аллею памяти в честь благоверного князя.

http://sobory.ru/article/?object=33674

Основываясь на этой публикации и документах Вотчиненой церкви, хранящихся в архивах Вологды, Великого Устюга и Сыктывкара, составлен данный очерк. В 1596 году в погосте Вотча было три церкви: Рождества Пресвятой Богородицы, святомученников Флора и Лавра, святых Афанасия и Кирилла Александрийских. 23 июня 1599 года от удара молнии церковь святого Афанасия и Кирилла Александрийских сгорела. Вместе с ней сгорели сотные книги Сысольской земли, государевы и земские грамоты, а также городовые Запасы. В 1616 году жители возводят новую церковь в честь тех же Афанасия и Кирилла. В 1718 году они ходатайствуют о построении новой церкви Фрола и Лавра. По благословлению епископа Вологодского и Тотемского воздвигнута. Но и она просуществовала недолго. В 1773 году жители воздвигают новую церковь во имя святых Афанасия и Кирилла Александрийских с приделом в честь великомучеников Фрола и Лавра. К тому времени церковь Рождества Пресвятой Богородицы прохудилась, и в 1790 году здесь воздвигают новую церковь того же имени. Она просуществовала до 1829 года, когда с благословения Онисифора, епископа Вологодского и Тотемского, было завершено строительство каменных церквей: двухэтажная Рождества Пресвятой Богородицы и другая - Афанасия и Кирилла Александрииских с приделами во имя Святого Тихона Амафунского и святомученников Флора и Лавра. В 1834 году на месте бывшей Стефановской пустыни (ее уже не было в 1764 году) воздвигнута каменная одноэтажная церковь во имя Стефана Пермского и освящена в 1842 году. Эта кладбищенская церковь существовала до 1893 года и была разобрана из-за опасности разрушения свода. Во вновь построенные каменные храмы от прежних церквей и монастырей перешли образы святителя Стефана Пермского, Нерукотворного Спаса, икона Иисуса Христа, Божьей Матери " Неувядающий цвет " , святителя Афанасия Александрийского, святой крест. cbs-sykt.ru В с. Вотча издревле существовал монастырь, основанный в конце XIV в. свт. Стефаном Пермским и упраздненный до 1739 года. В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась пустыня Афанасия и Кирилла Александрийских, а также приходская церковь Пресвятой Богородицы, что в Вотчинской волости Яренского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=15146

В 1778 г. при учреждении Владимирской губернии и наместничества земли Медушского стана разделили между Ковровским и Судогодскими уездами. Погост Медуши оказался в южной части Ковровского уезда, на самой окраине. Каменный храм строился с 1820 по 1854 гг. по завещанию помещика Григория Михайловича Дроздова тщанием его правнуков, поручиков Николая и Александра Ефимовичей Андреевых, а также прихожан. В 1833 г. был освящен основной престол храма в честь Рождества Пречистой Богородицы, а в 1854 г. было закончено строительство храмового комплекса, и освящены два придела в честь св. пророка Илии( празднование 20 июля) и св. мучеников Карпа и Папилы. Каменный храм представляет собой ротонду на четверике с двумя колонными портиками. Храм был выстроен из красного кирпича и оштукатурен. Небольшая по размерам колокольней выстроена в классическом стиле и увенчана высоким шпилем. При храме находилась могила праведника Карпа, подвизавшегося в вере и благочестии не позднее 18 . В честь соименного ему святого и был устроен придел. С западной стороны располагается старинное кладбище. Погост Медуши, или как писали на старых картах «Медусский» в 1861 г. вошел в состав Дмитриевской волости, которая в 1881 году была преобразована в Клюшниковскую. В Медушах проживало в 1859 г. - 21 человек, а в 1904 г. – 13. Но малонаселенный погост преображался в осенние дни. 6 сентября накануне престольного праздника Рождества Пресвятой Богородицы начиналась трехдневная Медушская ярмарка. На обширном пустыре к северу от храма ставились временные торговые балаганы и лотки. На ярмарку съезжались по нескольку тысяч человек, и товаров продавалось более чем на 10 000 рублей. Вторая однодневная ярмарка проходила 13 октября и была по размаху меньше предыдущей. Церковные документы: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г. и опись церковного имущества хранившегося в ризнице значилось: «Медуши погост при колодцах, в 52 верстах от губернского города и в 27 верстах от уездного города. Земли при церкви имеется 177 десятин, из коих усадебных 2 десятины, пахотной 30 десятин, 18 десятин смешанного леса, и 127 десятин неудобной земли. Дома у причта собственные». В 1854 г. помещиками Николаем и Александром Ефимовичами Андреевыми сооружена ныне существующая каменная церковь с таковою же колокольней. Храм в честь рождества Пресвятой Богородицы с приделами во имя Св. пророка Илии и Свв. мучеников Карпа и Паппилы ( праздн. 13 октября). С 1894 г. в деревне Клюшникове существует земская народная школа. Приход церкви погоста Медуши ныне состоит из прихожан помянутого погоста и деревень: Чурилово, Патрикеево, Дроздовка, Клюшниково, Сергеевка, Юшково, Слободка и Никитское. Всех дворов в приходе 247, душ мужского пола 606, и женского 704 души… Решением Ивановского облисполкома от 24 июля 1941 г. храм был закрыт и начал разрушаться.

http://sobory.ru/article/?object=02680

Церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы построена в 1768-79 гг. по желанию и на средства помещика И. Н. Тютчева вместо старой деревянной церкви. Новое здание сооружалось с двумя алтарями: главный - во имя Рождества Пресвятой Богородицы и тёплым придельным - во имя Ильи Пророка. Построенная заказчиком действительным статским советником и почётным опекуном Московского воспитательного дома Иваном Никифоровичем Тютчевым, церковь отражала вкус этого человека. Кстати, его портрет (кисти знаменитого художника-портретиста Фёдора Рокотова) находится в Третьяковской галерее. Картина написана в 1768 году, когда и было положено начало строительству церкви. В Кабаличах родились дети и внуки основателя церкви. Самым знаменитым из них стал декабрист Алексей Иванович Тютчев. 21 июля 1862 года выгорело всё село Кабаличи, пострадал от пожара и сельский храм. В конце XIX - начале ХХ столетия он был капитально отремонтирован и заново освящён 27 мая 1901 года. В 1929 году храм закрыли для службы по инспирированной " просьбе населения " . В дальнейшем использовался для хозяйственных нужд. Над алтарём умудрились водрузить водонапорный бак, а в 1960-х, в пяти метрах от храма построили клубное здание, как будто не нашли другого места. Качество современного строительства уж очень наглядно дисгармонировало с архитектурой храма, не в пользу аляповатого клуба. Высказывались мнения о сносе старинного храма, но церковное здание всё же уцелело. В 1994 году воссоздан приход. Возрождение храма началось с июня 2002 года. Первое богослужение было совершено 26 декабря 2004 года в помещении Дома культуры, в котором администрация Глинищевского сельсовета выделила комнату для совершения богослужений. В 2010 году началась реставрация церкви. Первая Божественная литургия была совершена в день престольного праздника - Рождества Пресвятой Богородицы. В 2013 году при храме начала работать воскресная школа. В церкви Рождества Пресвятой Богородицы прослеживается традиционная классическая схема " кораблём " .

http://sobory.ru/article/?object=05019

Т. о., можно считать, что О. У. м. возник во 2-й пол. XIII в., сразу став высокостатусной обителью, находившейся под патронатом тверских князей (нередко занимавших и владимирский великокняжеский стол). Кон. XIII в.- 1918 г. Не позднее нач. 60-х гг. XIV в. в О. У. м.- единственном на тот момент среди мон-рей Тверского великого княжества - была введена архимандрития ( Давиденко. 2012. С. 305-306). На возможное участие архимандрита обители в примирении тверского кн. Василия Михайловича с его племянниками (холмским кн. Всеволодом Александровичем и микулинским кн. блгв. Михаилом Александровичем (впосл. вел. князь Тверской)) указывает их совместная жалованная тарханная несудимая грамота, данная обители в 1362-1364 гг. (АСЭИ. Т. 3. 116. С. 152-153). В ней, в частности, упомянуты 6 мон-рей, к-рые «тягнут» (т. е., по всей видимости, были приписными) к О. У м.: в честь Воскресения Христова «за Волгою» (не локализован), в честь Рождества Пресв. Богородицы на Бору (ныне дер. Красный Бор Калининского р-на Тверской обл.), в честь Преображения Господня на р. Сози (ныне дер. Спас-на-Сози Калининского р-на), в честь Воскресения Христова на р. Шоше (ныне дер. Шоша Конаковского р-на Тверской обл.), Астраганский в честь Успения Пресв. Богородицы на р. Шоше (ныне его местонахождение затоплено Иваньковским водохранилищем), в честь Покрова Пресв. Богородицы «на Гостомле» (ныне, вероятно, дер. Гастовня Зубцовского р-на Тверской обл.) (Там же. С. 152). В жалованной тарханной и несудимой грамоте вел. кн. Тверского Бориса Александровича с братией (ок. 1435-1437) к указанным 6 добавлен еще один монастырь - в честь Воскресения Христова «в Бардинском» на р. Шоше (точно не локализуется; С. С. Кутаков высказал предположение о том, что он находился на месте совр. дер. Шоши, однако этот вариант сомнителен в связи с уточнением «в Бардинском») (Там же. 117. С. 153). Между 1532 и 1537 гг. в О. У. м. под стражу был определен прп. Максим Грек , к-рый пробыл здесь до перевода в Чудов мон-рь в Московском Кремле в 40-х гг. XVI в. Во время опричнины, в 1568-1569 гг., в обители в заключении содержался сведенный с митрополии свт. Филипп II (Колычев), к-рый, по наиболее распространенной версии, был умерщвлен в своей келье Г. Л. Скуратовым-Бельским.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

Девянный Преображенский храм был продан в с. Коростовку и на его месте около 1694 года построили двухэтажный каменный храм, в верхнем ярусе которого был Престол в честь Преображения Господня, а в нижнем - во имя святого мученика Иоанна Воина. Под Алтарем последнего позднее была основана усыпальница князей Барятинских. В это же время над Святыми вратами построили каменную колокольню. В 1694 году князь Даниил Афанасьевич Барятинский начал строительство храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы, которое окончил его брат князь Алексей Афанасьевич Барятинский. Этот храм был освящен в 1697 году. В 1710 году был построен деревянный храм во имя святого мученика Иоанна Воина, который в 1730 году заменили на каменный. В 1766 году монастырь был упразднен. Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы с 1768 года стал приходским, остальные храмы и здания обители передали Тверскому карабинерскому полку. С 1779 года в келлиях монастыря размещалось Духовное училище, в 1798 году переведенное в г. Севск. Монастырские здания простояли до пожара 1845 года. Брянским Кафедральным Собором издревле был Спасо-Преображенский на Владычних гробех храм. Вероятно, после упразднения Брянской кафедры (около 1500 г.), Брянским Собором был наименован Покровский храм. Согласно указу Святейшего Правительствующего Синода Епископу Орловскому и Севскому Аполлосу от 12 ноября 1798 года Брянским Собором был наименован приходской Преображенский храм Поликарпова монастыря с оставлением прежнего названия «Покровский Собор». В 1862 году храм в честь Преображения Господня был разобран и вместо него на средства городского головы купца Николая Алексеевича Вязьмитина в том же году началось строительство соборного храма. В 1875 году храм был вчерне окончен, но 16 июля этого года произошел страшный пожар, во время которого сгорел и обвалился купол вновь построенного храма. Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы так пострадал от пожара, что его в 1881 году вследствие опасной трещины разобрали. На месте этого храма был поставлен каменный столп с надписью о времени его построения и освящения. От построек времени существования монастыря сохранилась лишь каменная шатровая колокольня, облик которой был изменен при реставрации после пожара.

http://sobory.ru/article/?object=41247

Сегодня туда иногда забредают разве что лишь «черные следопыты». Их воображение бередят старые описания богатой утвари из серебра и даже с украшениями из жемчуга давно снесенного храма в Саварне и рассказы о будто бы зарытом в 1920-е годы кладе, в котором последний батюшка спрятал имущество подлежавшей закрытию церкви. Погост Саварня – вообще место загадочное, чему способствует и почти полное отсутствие информации о нем. Сведений нет даже в вездесущей Всемирной паутине. Этот недостаток и хотелось бы отчасти восполнить. Саварня имеет богатую многовековую историю. По сохранившемуся преданию, этот погост существовал уже в начале XVI столетия при отце Ивана Грозного великом князе Василии III. В 1623 году вместо обветшавшего деревянного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы по благословению патриарха Московского и всея Руси Филарета (Романова) – отца царя Михаила Федоровича – местный вотчинник Прокопий Хрисанфович Измайлов, владевший сельцом Мерзяевым в саварнинском приходе, выстроил новую деревянную Богородице-Рождественскую церковь с приделом во имя св. Николая Чудотворца. Известно, что храмоздатель Измайлов несколько лет служил воеводой в Тюмени и заново отстроил тюменский острог. В 1653 году в Саварне имелось 6 дворов, в которых, в основном, жили члены церковного причта, а в приходе погоста значилось 153 двора крестьян и барская усадьба. В 1721-1724 гг. в погосте построили второй храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Однако в 1750 году страшный пожар фактически уничтожил Саварню. Тогда из огня не успели спасти ничего, сгорели даже антиминсы – шелковые платы, полагаемые на престол для совершения литургии, и запасные Святые дары. Почти четыре года погост был мертв, пока, наконец, по благословению первого архиерея возрожденной Владимирской епархии епископа Платона (Петрункевича) в 1754 году не была построена и освящена новая деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с Никольским приделом. Казанский же храм восстанавливать не стали. Ровно два столетия спустя в Саварне в 1823 году начали возводить каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом в честь Владимирской иконы Божией Матери. Работы велись очень долго – в общей сложности четверть века. Каменную церковь освятили лишь в 1848 году по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Парфения (Черткова). Каменный храм в Саварне строился при священнике Исидоре Михайлове, сын которого Иван по месту рождения получил фамилию Саваренский. Протоиерей Иван Исидорович Саваренский служил настоятелем Благовещенского собора в Гороховце, а внук священника затерянного среди лесов погоста Федор Иванович Саваренский занимал должность секретаря Гороховецкого съезда мировых судей, выслужив чин надворного советника и потомственное дворянство.

http://sobory.ru/article/?object=37015

В настоящее время уже не существует престола в честь Рождества Пресвятой Богородицы, даже в приделах и ни в одной из Коротоякских церквей нет престольного праздника в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и таким образом «Богомолие царя Алексея Михайловича»», указавшего построить храм Рождества Пресвятой Богородицы, уничтожено. Рождество-Богородицким собором назывался Коротоякский собор до конца XVIII ст. В г. Коротояке существовала отдельная от Рождественского собора церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, вероятно, как исторический памятник основания этого города на этот праздник. О ней известия встречаются под 1738 г. Так в росписи Коротоякских церквей за этот год сказано: «В г. Коротояке собор Богородицкий, при нем был протопоп Иосиф,; поповский староста; Казанская церковь; Покровская церковь, при ней были священники Антоний и Гавриил; Успенская, при ней был поп Данила; Архангельская, поп Федор; Никольская, поп Косьма и Димитриевская, при ней священники Андрей и Михаил». В росписи 1759 г. также упоминается Покровская церковь. В позднейшее время уже не встречается сведений о Покровской приходской церкви, а упоминается в документах Покровский собор в 1798 г. и при нем был священник Петр Алексеев. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. Существовавшая церковь Казанской иконы Божией Матери в г. Коротояке Казанская церковь в пригородной г. Коротояка Дмитриевой слободе каменная, с приделом св. Дмитрия, построена была в 1795 г. На месте, занимаемом прихожанами Казанской церкви, первоначально жили черкасы, поселенные здесь царем Алексеем Михайловичем – они были причислены к полку Острогожских черкас и зависели от их полковника. Роль черкас как охранителей безопасности края окончилась, и правительство сочло переселить черкас в село Урын, а на их место перевести русских людей на черкасские усадьбы. Русских переселенцев сначала было 15 семейств… В г. Коротояке было две приходских церкви: Казанская и Дмитриевская, первая сгорела от грозы в 1786 г., а вторая, упоминаемая в 1721 г., сгорела от пожара в 1789 г. Тогда жители Дмитриевской и Казанской (или Успенской слободы) решились сообща построить взамен сгоревших двух деревянных одну каменную в честь Казанской Божией Матери с приделом св. Дмитрия. Эта церковь была построена в 1795 г.

http://sobory.ru/article/?object=38565

Храм был закрыт в 1938 г. Иконы и богослужебная утварь уничтожены, колокольня и купола снесены. Вновь храм был открыт в 1991 г. При храме есть чудотворный источник, на котором ежегодно совершаются водосвятия: в честь обретения Калужской чудотворной иконы (1-е воскресение Петрова поста), спасение Калуги от холеры в 1892 г. (18/31 июля), в память избавления от чумы в 1771 г. (2/15 сентября) и в память изгнания французов в 1812 г. (12/25 октября). http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Раньше на месте с. Ждамирова находилось три поселения: д. Ждамирово, д. Хитровка и с. Калужка. Все они принадлежали старинному роду бояр Хитрово. Со временем они образовали с. Ждамирово. Самым древним из этих поселений являлось село Калужка. Здесь находилось славянское городище, предположительно, первоначальное местоположение Калуги. С XVIII в. Калужка стала местом, куда стекалось большое количество богомольцев, приходивших поклониться Калужской чудотворной иконе Божией Матери, которая была обретена в 1748 году в д. Тиньково. Первое упоминание о храме в селе Калужка относится к 1600-1630 гг. Первоначально он находился " на старом городище " . Новый деревянный храм в честь Рождества Богородицы был возведён неподалёку. Каменный храм построен в 1760 году стараниями помещика Хитрово на церковные доходы. Первоначально был один престол - в честь Рождества Богородицы. В 1798 году построена колокольня, а позднее, в 1874 году попечением священников Александра Соколова и Василия Беляева была пристроена трапезная с двумя приделами, увенчанными главками. Северный придел освящён в честь святителя Николая Чудотворца, а южный - в честь святых апостолов Петра и Павла. 2 октября 1896 года в доме старшего священника храма была открыта церковно-приходская школа. В 1950 году здание было отдано под среднюю школу К началу ХХ столетия при храме было уже две церковно-приходские школы: одна в селе Калужка, а другая - в Турыниной слободе. На Калужско-Тульском тракте стояла часовня, приписанная к храму Рождества Богородицы. В 1938 году храм был закрыт, иконы и богослужебная утварь изъяты, купола снесены. После закрытия храма его здание использовалось как общежитие, баня, картонажный цех Калужского химфармзавода. Колокольня и подкупольный барабан были разобраны на кирпичи. Каменная ограда с коваными решётками не сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=02572

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010