И здесь еще есть странное слово — " снова " . Первые " роды " оказались малоуспешными, ибо обращенные вновь вернулись ко грехам, а потому Павел понуждается " родившихся и возросших недоносков снова зачать и преобразовать " (святой Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. кн. 1. — СПб., 1896 С. 307). 19 Leclercq H. Les Martyrs. Paris, 1903. t. 1, p. 79. 20 Житие старца Серафима Саровской пустыни иеромонаха пустынножителя и затворника. Муром., 1893. С. 189. 21 Как сказал некто, " Мы не называем наших священников отцами, а они суть наши отцы. " 22 Цит.: свящ. Сергий Мансуров Очерки из истории Церкви.//БТ. М., 1971. С. 36. 23 ИММАНЕНТНОСТЬ, — ый — означает пребывание в чем-нибудь, внутреннюю связь в противоположность внешней. Для религиозной философии важен вопрос об И. божества миру. Она решительно отвергается деизмом и безусловно признается чистым пантеизмом (спинозического типа); другие точки зрения признают ее с различными ограничениями и различных смыслах. — К иному значению этого слова относится поднятый Кантом вопрос об имманентном и трансцендентном употреблении нашего разума, т. е. об употреблении его в пределах, данного в опыте мира явлений, или же вне пределов его и безотносительно к опыту. Только первое (имманентное) употребление признается законным (см. Кант). Вл. Соловьев. 24 Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1880, С. 133. 25 Цит.: В. Лосский. Вера и богословие.//Вестник РСХД. 1979. С. 105. 26 Цит. Congar Y. La Tradition et les traditiones. Essai historique. Paris, 1960. p. 52. 27 Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. С. 302. 28 Святой Григорий Нисский. Творения. М., 1868. Ч. 7. С. 217. 29 Иларион (Троицкий), архиеп. Христианства нет без Церкви. — Монреаль, 1986. С. 32. 30 3 анафематизм Константинопольского Собора 1157 г. вошедший в Синодик чина Торжества Православия: " Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: " Сие творите в Мое воспоминание " , но не понимающим правильно слово " воспоминание " и дерзающим говорит, что оно (то есть воспоминание) обновляет мечтательно и образно Жертву Его Тела и Крови, принесенную на Честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную Жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны, как предал Спаситель наш и Владыка всех, и поэтому вводящим, что это иная жертва, чем совершенная изначала Спасителем и возносимая к той мечтательно и образно, как уничижающим неизменность жертвы и таинство страшного и Божественного священнодействия, которым мы принимаем обручение будущей жизни, как это изъясняет Божественный отец наш Иоанн Златоуст во многих толкованиях великого Павла, анафема трижды " (Успенский Н. Д. Византийская литургия.//БТ. N. 26. М., 1985, С. 15–16). 31

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

[iiiiiii] Примеры приведены в книге: Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4. С. 557. См. также Деяния вселенских Соборов. Казань, 1891, т.7, с. 56. [jjjjjjj] Заимствование Русской Церковью праздника «Николы вешнего», т.е. празднования пересения мощей католическими монахами из православных Мир Ликийских в католический город Бари, вкупе с другими свидетельствами позволяет исследователям приходить к выводу, что и через сорок лет после скандала в Константинополе реальный разрыв еще не докатился до Киева: «о какой-либо схизме между Киевом и Римом в этот период говорить не следует» (Хрусталев Д. Г. Разыскания о Ефреме Переяславском. Спб., 2002, с. 249). [kkkkkkk] В одном рукописном патриаршем сборнике половины XVII века (Рукопись Московской Синодальной библиотеки 423) записано: «месяца маия в 28-й день 1655 г. белорусцу попу, вместо его ставленыя граматы была благословеная грамата новая к церкве Преображению Спасову, в подмосковную вотчину стольника Александра Даниловича Леонтьева в приселок спасский; в попы он поставлен по благословению Антония митрополита киевскаго Селявы, Андреем архиепископом смоленским. Писана новая благословеная с его ставленой грамоты, за письмо не взято ничего” (цит. по: Серафимов А. О принятии неправославных христиан в православную Церковь//Труды Киевской Духовной Академии. 1864, 8, сс. 508-509). [lllllll] «Мы отчасти едины с вами, отчасти но не полностью разделены… Общество ваше есть как бы и церковь, но не Церковь кафолическая» – писал Оптат Милевитский о расколе донатистов (О донатистской схизме. Цит. по: прот. Ливерий Воронов. Конфессионализм и экуменизм//Журнал Московской Патриархии. М., 1968, 8, с. 56). [mmmmmmm] Грамота опубликована: Полное собрание Законов Россиийской империи. Т. 5. стат. 3225. Спб., 1830, с. 386. А также: Прибавление к Творениям святых отцев в русском переводе. Ч. 14, с. 469. И в итоге – «Степени клира в церкви римской признаются православною Церковию» (арх. Иоанн. Опыт курса церковного законоведения. Вып. 1, Спб., 1851.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Помимо Ветхого Завета североамериканским проповедникам наверняка вспоминались и призывы Лютера: “В доброй войне долг христианской любви истреблять врагов беспощадно, грабить и жечь их по законам войны, потому что сам Бог помогает сильному… Не сам ли Бог, нашими руками вешает, четвертует, сжигает бунтовщиков и рубит им головы?” (цит. по: Мережковский Д. С. Реформаторы. Лютер, Кальвин, Паскаль. – Брюссель, 1990, ч. 1, с. 109; ч. 2, с. 10). Верен крик лютерова ученика, Меланхтона: “О, если бы Лютер умел молчать!” (там же, ч. 1, с. 99). И верно слово Мережковского, сказанное по поводу другого родоначальника протестантизма – вдохновенного инквизитора Ж. Кальвина: “логика на службе у страсти так же опасна, как нож в руке сумасшедшего” (там же, ч. 2, с. 12). 27 Монтгомери Дж. Рассвет. 7 миллионов церквей в 2000 г. – М., 1993, с. 58. 28 См. св. Василий Великий. К юношам, о том, как пользоваться языческими сочинениями.//Творения. Ч. 4. – М., 1993. 29 Гарнак А. Сущность христианства. – М., 1907, сс. 198 и 203. 30 Солженицын А. И. Красное колесо. Узел III. Март Семнадцатого. Т. 4. – Париж, 1988, сс. 229-230. 31 Карсавин Л. Католичество. – Пг., 1918, сс. 47-48. 32 Цит. по: Бибихин В. В. Примечания к публикации “О мире веры” Николая Кузанского.//Вопросы философии. 5. 1992, с. 51. 33 По выражению современного диссидентствующего католического богослова Ганса Кюнга, “невозможно отрицать, что католики порой переоценивали Пастырские Послания (речь идет о пастырских посланиях ап. Павла, утверждающих иерархический принцип церковной жизни), в результате чего экклезиология во многом была превращена в иерархологию” (цит. по: Мануччи В. Библия – Слово Божие. – М., 1996, с. 265) 34 “Отслужив правдою и неправдою абсолютизму, латинство вздумало полиберальничать” (Самарин Ю. Ф. Как относится к нам Римская Церковь?//Сочинения. – М., 1996, с. 524). 35 свящ. Всеволод Рошко. Письма о. Александру Меню.//Вестник русского христианского движения. 165 . – Париж, 1992, с. 55. 36 Рассуждая о чине приема католиков в православие, св. Иннокентий обратил внимание на то, что если католический священник пожелает перейти в православие, его принимают, признавая его священническую благодать (“в сущем сане”), что означает воздержание нашей Церкви от объявления католического мира безблагодатной пустыней. Эта позиция православной Церкви представлялась св. Иннокентию противоположной отношению современных ему католиков к Православию: “Поелику католики утверждают, что вне их церкви нет спасения, то здесь (в Православии – А. К.) требуется верить, что в вере греческой есть спасение. Требование это весьма скромно, и показывает примерную веротерпимость. Следовало бы сказать, вопреки гордым католикам, что вне греческой церкви нет спасения; между тем, по скромности христианской, говорится только, что и в греческой церкви есть спасение” (архиеп. Иннокентий (Борисов). Сочинения. Т. 6. – СПб., 1908, с. 655). 37

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Это не означает, что женское духовничество невозможно. Даже священники и епископы, бывает, ездят за духовным советом и на исповеди в старицам в женские монастыри. Но это именно старицы — люди, в которых все чисто «женское» уже выгорело. А долгий опыт жизни в Церкви и духовной брани остался. Этим опытом они и делятся (понятно, что, не будучи священниками, они не читают молитв на разрешение исповеданных грехов). Итак, если преодолевается «удобопреклонность» женского начала к эмоционально-неконтролируемым реакциям, если воцаряется трезвость, то голос женщины звучит в Церкви. Бывают, конечно, и истерики (причем у обоих полов). В качестве примера можно вспомнить книжку З. Ждановой «Сказание о житии блаженной Матроны», публицистику Анны Ильинской и вроде бы вполне мужские по авторству, но уж больно истеричные публикации «Жизни вечной» о «блаженной Пелагии Рязанской». А если проповедь, написанная или произнесенная женщиной, лишена истерики, если в ней нет даже столь естественной позы взирания «сверху вниз», с которой «посвященный» вещает тем, кто еще не дорос до его вершин, — то нет оснований к тому, чтобы подводить этот женский труд под строгое понимание слов апостола Павла о молчащей жене. Читайте также: Итоговый документ Межправославной богословской консультации «Место женщины в Православной Церкви и вопрос о хиротонии женщин». Священник Андрей Постернак: Вопрос о «женском священстве» Протоиерей Максим Козлов: К вопросу о женском свяществе Протодиакон Андрей Кураев: Церковь в мире людей. Женщина в Церкви Юлия Данилова: Почему? О женщине в Церкви Цит. по: Ольденбург C. Ф. Культура Индии. М., 1991, с. 212. Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 2, Петроград, 1916, сс. 508-509. Свят. Иоанн Златоуст. Беседы о пророчествах Ветхого Завета//Творения. Т. 4. СПб., 1898, сс. 248-249. Джатака о заклинании тоски//Будда. Истории о перерождениях.  М., 1991, с. 40. Письма Елены Рерих, 1929—1938. М., 1992, Т. 1, с. 399. Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения. Т.1. СПб., 1994, с. 322.

http://pravmir.ru/cerkov-v-mire-lyudej-z...

30 Преп. Исаак Сирин . Творения. Слова 25–29. Св. Иоанн Дамаскин не раз употребляет это выражение: «Знание того, что Бог существует, всеяно в нас естественным образом». Точное изложение православной веры . СПб., 1894. С. 2, 4. Кн. 1. Гл. 1, 3. Святые отцы, конечно, не сами придумали этот термин, как это принято обыкновенно в светской науке, а взяли из Писания, где, например в Рим. 2, 14 , говорится: Языцы, не имуще закона, естеством законная творят... 2. Выражение это встречается, кроме акафиста Пресвятой Богородице (кондак 10), еще раньше у св. Григория Богослова , откуда, без сомнения, и попало в акафист. Но впервые оно, собственно, высказано древнегреческим философом Эмпедоклом. 31 Lueken З. Die Traditionen des Menschengeschlechts... Munster, 1869. О всеобщности религии см.: Рождественский Я., проф. Христианская апологетика. Т. 1. СПб., 1893. С. 231–246. 33 Подобным же образом выражаются и в наше время: «наука объяснит», «дело науки выяснить», даже – «наука уже выяснила» и т. д. Но ведь всякому образованному человеку, не говорю уж – честному ученому, известно, что наука ничего (относительно конечных причин) не выяснила и выяснить не может. Только недоучки и полуграмотные, прочтя две-три брошюрки и запомнив с десяток-полтора иностранных терминов и слов (не зная даже их значения в подлиннике), могут тешиться своим «знанием» и с самоуверенностью возводить науку в нового «бога» (какового желания они и не скрывают). На эту тему можно без конца говорить, но я хотел своим замечанием обратить внимание читателя только на то, что XX век вовсе не служит веком прогресса и не идет вперед, а рассуждает, как деревенские бабки и мамки, притом почти 2000 лет назад. Вся разница только в словах: тогда называли богами каменные и деревянные чурбаны, а теперь – отвлеченную идею, а пожалуй, даже и эти самые камни. 34 Родионов И. Наше преступление (не бред, а быль). Из современной народной жизни. СПб., 1910. С. 123–124. 35 Из разных номеров газеты «Свет» за 1893–94 гг. Цит. по книге: Астафьев Н. О духе времени. СПб., 1900. С. 70–71. Хотя подобные лирические излияния известны издавна, но безжалостная коса уныния и тоски, бзверия и отчаяния до сих пор косит молодые души. См. статистическую сводку самоубийств в «Основах» Отдел III. Гл 5. § 2. Прогресс или регресс?

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Однако верующему желательно уяснить себе этот образ во всей его целости, и, именно, насколько он соответствует действительности, дабы таким путем быть в состоянии, как бы чувственным оком, созерцать то, что само по себе духовно. Ему желательно, чтобы все, заключающееся в законе, имело близкое отношение ко Христу, – чтобы через духовное становление явственное и телесное, и невидимое делалось осязательным, как написанное на картине» ( Иоанн Златоуст . Творения. Т.І, кн.1, Пг., 1916, с.69). 758 Там же, с.88. О том, какое значение имел ветхозаветный прообраз для уяснения евхаристического смысла Новозаветной пасхи, Иоанн Златоуст пишет: «...Справедливо для всех причастников оной Жертвы соделывается спасительным знаком та жизнь, которою разрешаются узы греха и смерти. Только взирая на оную жертву, Бог дарует спасение тем, которые помазуются верою в Него, и которые не иначе, как, именно, ради пролитой на нас по человеколюбию крови, могут избегнуть праведной казни от ангела» (там же, с.74). 761 Зандер В. Христос – Новая Пасха. Богослужения Страстной седмицы и Пасхи. Брюссель, 1964, с.20. 767 Макарий, епископ. Православно-догматическое Богословие. Т.ІІ (новое изд.). СПб., 1857, с.130. 768 Последование на день святыя Пасхи и на всю Седмицу. Изд. Киево-Печерской Лавры. XVIII в., л.МЗ об. 769 В «Слове об Антихристе» на это место книги Исхода дается следующее толкование: «Испереть вином одежду свою – разумеет благодать Святаго Духа...» И кровию гроздию одеяние свое. – Кровию какого гроздия, – как не своей плоти, подобно виноградной кисти, выжатой на древе?» (цит. по: Сахаров В. Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности и влияние их на народные духовные стихи. Тула, 1879, с.77. 775 Великие Минеи Четьи. Ноябрь 13–15. СПб., 1899, стб.1874–1905; Порфирьев И.Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки. СПб., 1890, с.188, 193; Вега. Апокрифические сказания о Христе. I. Книга Никодима. СПб., 1912, с.82, 84. 777 Andreescu/.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

«Бог убегает от быстроты приближающегося к Нему ума, всегда предупреждает всякую мысль, чтобы мы в желаниях своих простирались непрестанно к новой высоте» – св.Григорий Богослов. Похвала девству.//Творения. т. 2. Спб., 1994, с. 133. См. также т. 1. с. 440. См. также Тертуллиан. К язычникам. 2,4; Евсевий Кесарийский. Евангельское приуготовление. 11,19. Эта этимология – хотя и с иным объяснением – восходит к Платону (Кратил 397d): “Первые из людей почитали только тех богов, которых и теперь ещё почитают многие варвары: Солнце, Луну, Землю, Звезды, Небо. А поскольку они видели, что все это всегда бежит, совершая круговорот. Вот от этой-то природы бега им дали имя богов”. 93 Свт. Григорий Богослов, процитировав эти слова Платона, даже ещё более ужесточает их смысл: Бога «изречь невозможно, а уразуметь ещё более невозможно» (Слово о Богословии, 1). Но, впрочем, тезис о Божией непостижимост доводится Святым отцом до предела затем, чтобы сказать, что Сам Бог все же «посредством излияний и передаяний Света» входит в нашу жизнь» (Творения. Т.1. Спб., 1992, сс. 393 и 413) 94 Крон, а не Зевс творец людей: «Создали прежде всего поколенье людей золотое вечно живущие боги, владельцы жилищ олимпийских. Был ещё Крон-повелитель в то время владыкою неба…» (Гесиод. Труды и дни, 109-111). 95 Этот знаменитый образ Данте позаимствовал у Боэция. Строки Боэция – «О род людской, будешь счастлив, коль любовь, что движет небо, станет душами людскими править» (Боэций. Утешение философией 2, 9). Данте их цитирует в «Монархии» (1,9) и перелагает в заключительной строчке «Божетсвенной Комедии». 96 Лосев А.Ф. Эллинско-римская эстетика I – II веков. М. 1979. сс. 35-37. Ср. слова китайского мудреца Конфуция: «Отдавать все силы служению людям, почитать духов и держаться от них в отдалении – это и есть мудрость» (Цит. по: Малявин В. В. М., 1992, с. 202). 97 Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 60. Это представление, однако, оспорено в статье: Шайд Дж. Римская религия и духовность//Вестник древней истории. М., 2003, 2. 98

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Библиотека иностранных писателей о России. СПб., 1836. Т. 1. Отд. 1. Ч. 1. С. 33–34. Цит. по: Илия (Мастрояннопулос), архимандрит. Чаша бессмертия. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1997. С. 90–92. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4629.htm Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита в русском переводе. СПб., 1908. Т. 2. С. 850, 852. Цит. по: Димитрий Галкин, священник. Исповедь и святое причастие. http://barba1.narod.ru/Ispoved.htm P.G. T. 150. Coll. 460 B. Писания преподобного отца Кассиана Римлянина. М., 1882. С. 605. скрыть способы оплаты Комментарии Александр 30 сентября 2016, 18:21 Очень много материалов о частом причащении. И все они крепко аргументированы со ссылками на Св.Писание и св. отцов Церкви. При этом почему-то отрывают Причастие от следующей за ним Голгофы (ведь такая последовательность жизни Христа - а это непререкаемый пример для нас!). Да, Причастие - это то, что дает нам Христос для победы над нашими грехами. Причастился - готовься и иди на личную голгофу, и борись, пока не иссякнут силы. А уж потом - новое Причастие и новая борьба. Господь в Причастии дает нам силы на преодоление всех наших грехов. Единственное препятствие для этого - наше духовная неготовность. условно говоря, невозможно вместить в свою душу сразу всего Христа - значительная часть ее давно занято греховными страстями. Поэтому сколько вместил от Христа - столько у тебя сил для борьбы и этим, отчасти, определяется и период, когда кончатся духовные силы и вот - пора спешить к Причастию. Понятно, что все это индивидуально для каждого человека и нет, и не может быть раз и навсегда заданного критерия, как,например, в обычной ежедневной пище. Причащайтесь, братья и сестры и дай вам Бог побольше сил для вашей голгофы! Ведь в этом весь смысл Причащения! Алексей 17 октября 2013, 02:33 Огромнейшее спасибо автору диакону Георгий Максимову за проделанный труд на благо Церкви и опровержение неправды! Николай 5 октября 2013, 20:07 Отцы благословляют причащаться раз в 2-4 недели и в чем здесь проблема и куда чаще ? И почему так мало говориться о борьбе с грехом , покаянии , смирении ? Вырываются цитаты святых отцов из контекста , используются приемы формальной логики и прямо таки вдалбливаются тезисы : " Причащайся как можно чаще , Причащайся без исповеди и т. д . " Сегодня католики причащаются после завтрака , а протестанты венчают однополые браки ... и мы к этому можем прийти , если не остановимся и будем проповедовать любовь без страха Божьего . В России еще ,Слава Богу , много нормальных батьков - по их благословению и надо причащаться и стараться это делать , насколько возможно , достойно . Помоги нам Господь .

http://pravoslavie.ru/5784.html

В заключение следует сказать, что предлагаемая святителями Игнатием (Брянчаниновым) и Феофаном Затворником практика духовной жизни и учение о молитве, несмотря на выявленные различия, не имеет принципиальных разногласий. Ещё при своей жизни оба подвижника пользовались у верующих непререкаемым авторитетом. Перед их творениями преклонялись многие и настойчиво рекомендовали читать их другим подвижникам XIX – XX столетий. Их труды включают духовный святоотеческий опыт, ставший неоценимым руководством в молитвенном делании для современного христианства. В наш век рационализма и эгоцентризма, когда люди зачастую пытаются решить постигающие их духовные проблемы без Бога, без помощи Таинств Церкви, особенно актуально будет обратиться к наставлениям святителя Феофана и святителя Игнатия, касающимся молитвенного делания, которое есть «вместилище или поприще всей духовной жизни, или сама духовная жизнь в движении и действии» . Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том 1. – М.: Паломник, 2006. С. 100. Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том 1. – М.: Паломник, 2006. С. 103. Цит. по: Архимандрит Георгий (Тертышников). Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. – М.: Правило Веры, 1999. С. 483. Архимандрит Георгий (Тертышников). Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. – М.: Правило Веры, 1999. С.484. Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том 1. – М.: Паломник, 2006. С. 128. Епископ Феофан. Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться. О духовном восхождении и спасении –Л.: «Соборный разум», Ленинградское отд. об-ва «Знание», 1991. С. 165. Иларион (Алфеев), епископ. Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров. Т 1. Спб.: Алетейя, 2002. С.257. См. Иларион (Алфеев), епископ. Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров. Т 1. Спб.: Алетейя, 2002. Цитируется с сокращениями. С. 259. См. Иларион (Алфеев), епископ. Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров. Т 1. Спб.: Алетейя, 2002. С. 75.

http://bogoslov.ru/article/1470331

93. Жизнь. Церковь. Вера и наука. Профессор Фэри фон Лилиенфельд рассказывает о себе и своем видении Православия и лютеранства. Беседы с проф. Е. М Верещагиным, состоявшиеся в Германии в 1996—2002 годах. М., 2004, с. 284. Фэри фон Лилиенфельд – лютеранский пастор, ставший почетным членом Московской Духовной Академии (в 1985 году). 94. Цит. по: Еврейская Энциклопедия. Т.8. СПб., 1908, с. 176. 95. Преп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие//Творения, т.8. Троице—Сергиева Лавра, 1914, сс.100—118. 96. Цит. по: Бэда Достопочтенный. Церковная история народа англов. СПб., 2001, сс. 33—36. Сексуальное общение мужчины и женщины в менструальный период св. Григорием, как и всей святоотеческой христианской традицией воспрещается. Поэтому так странно было читать в мусульманском издании: " Христиане не делают различия между периодом менструации и остальными днями месяца. Ничто не запрещает им в этот период общаться со своими женами, включая интимную близость с ними… Ислам осуждает экстремизм иудеев и заявляет, что любое общение с женщиной, помимо интимной близости, в период регул допустимо. Но он осуждает и христиан, которые не признают никаких ограничений " (Свет священного Корана. Разъяснения и толкования. Составлено группой мусульманских ученых. Т.1. Исфахан (Иран), 2002, сс. 510 и 512). У самих же авторов этой мусульманской книги сама мысль о таком общении " вызывает чувство брезгливости " (Там же, с. 510). 97. 98. Занятное эхо этого моего интервью: " Угрозу, висящую над Традицией, почувствовали не только церковники стран ЕС. Письма протеста в Конвент писали даже представители Московского патриархата. Лет через несколько Россия в ЕС неизбежно войдет. И тогда уже Московскому патриархату придется держать ответ за… Да много за что. Ну, например, за то, что женщин в алтарь не пускают, почитая их существами нечистыми. За то, что запрещают женщинам входить в храм во время менструации. А уж это самая неприкрытая дискриминация. Это требование настолько диковатое на современный взгляд, что с ним внутри РПЦ борются даже такие фундаменталисты и ортодоксы, как Андрей Кураев. Читая лекции перед верующими в Магадане, он позволил себе неслыханное вероотступничество (о чем по инстанции было немедленно доложено): сказал, что в свете новых условий жизни женщинам во время критических дней заходить в церковь можно. Ссылался при этом, между прочим, на новые технологии: мол, теперь изобретены столь качественные тампоны и прокладки, что женщина не будет " смущать прихожан в храме кровавыми следами на полу " . Дикие нравы – дикие аргументы, но сам факт примечателен: умный и добрый Кураев после этого выступления за свое вольнодумство был немедленно бит другими ортодоксами – неумными и недобрыми, коих в РПЦ большинство. Каково им будет завтра жить по Евростандарту, если они самомалейших изменений не приемлют? " (Дунаев А. Европа отвернулась от Бога//Огонек 15—21 сент 2003).

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010