По инициативе Н. в Тамбовской епархии были открыты 3 жен. монастыря, существовавшие прежде в виде общин (кирсановский в честь Тихвинской иконы Божией Матери монастырь , Сезёновский Иоанновский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь , Сухотинский в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастырь ), а статус общин получили будущие темниковский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь и Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» монастырь . Дела об учреждении этих обителей ранее длились не один год и только попечением Н. были решены. По его ходатайствам тамбовский в честь Вознесения Господня мон-рь в 1847 г. получил участок леса в 50 дес. территории казенной выгонной городской дачи, козловский во имя Святой Троицы монастырь в 1848 г.- 150 дес. леса, лебедянский во имя Святой Троицы монастырь - 45 дес. леса близ дер. Филимоновки Тамбовского у. После кончины настоятеля Трегуляевского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря архим. Иннокентия (Соколова) Н. в мае 1856 г. направил в Синод прошение о подчинении этой обители непосредственно епископу Тамбовскому и присоединении ее к архиерейскому дому, но эта инициатива не была поддержана. В Тамбове Н. освятил 4 храма, устроенные его непосредственным попечением. В июле 1847 г. в зале собраний Тамбовской ДС епископ освятил ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Иконы в иконостасе были написаны по золотому фону, над царскими вратами на стекле изображена Тайная вечеря; домовую церковь украшали хрустальное паникадило и витражи из богемского стекла. Н. также устроил домовый храм св. блгв. кн. Александра Невского (1843) в новом здании Тамбовского общественного призрения и 6 авг. 1843 г.- домовую ц. во имя мц. Александры (архит. А. П. Брюллов) в Александринском ин-те благородных девиц. 2 сент. 1852 г. Н. освятил после ремонта (поставлен новый иконостас, расписаны стены) верхнюю церковь, а в 1854 г.- нижнюю церковь тамбовского собора в честь Преображения Господня. По инициативе Н. строилась ц. во имя Св. Троицы (1846-1857) в Пушкарской слободе, приделы к-рой (Рождества Пресв.

http://pravenc.ru/text/2565974.html

И снова удивились паломники: второй действующий придел современной Благовещенской церкви посвящен именно пророку Илии. И вслед за отцом Андреем, не боясь показаться язычниками, прикоснулись ладонями к камню. На звонницу поднимались по узкому ходу в каменной стене. Справа от входа висели две скромные, " домашние " иконы с необычными для этого места сюжетами. На первой иконе - Собор новомучеников и исповедников Российских, на второй - Собор Бутовских новомучеников. Но, когда паломники поднялись наверх, оказалось, что эти иконы задавали тему выставки, расположенной на звоннице. Послушник Тихвинского монастыря Аркадий Норинский собирает документы и фотографии, связанные с житием новомучеников, художественно оформляет их и выставляет на звоннице.  Вот старинная фотография: в высоком кресле сидит священник в шляпе, чем-то напоминающий святого Иоанна Кронштадтского. А чуть ниже - подпись: " Священномученик Василий Канделябров . 1889-1937. Убит на допросе (Тихвинский район) " .   Память святого Василия Сенновского, Тихвинского совершается 3 декабря - в день его мученической кончины. А вот две женские фотографии: странницы-нищие Надежда Ажгеревич и Мария Волнухина. Обе были расстреляны 21 октября 1937 года, обе причислены к лику святых как мученицы.  Есть здесь документы и фотографии, связанные с судьбами тех, кто был расстрелян в Левашовской пустоши, на Бутовском полигоне, погиб в Соловецком лагере… Чтобы изучить выставку на звоннице Тихвинского монастыря, стоит приехать сюда именно за этим и провести под колоколами не один час.     После трапезы паломники вновь оказались в храме " Крылечко " , возле фресок Божией Матери и святителя Тихона Задонского. И тут настоятель Благовещенской церкви отец Андрей рассказал о том, как связан с этой церковью его личный жизненный путь.  " Меня Бог сподобил молиться в этом храме в 1982 году. Была Божественная литургия в праздник Тихвинской иконы Божией Матери. Я был тогда студентом, иподиаконом архиепископа Тихвинского Мелитона. Владыка Мелитон был из женатых священников, у него было человек восемь детей. Он был очень опытным священником и, когда овдовел, митрополит Ленинградский Никодим посвятил его во епископа. У владыки был огромный опыт и, пока мы с ним ехали на машине от Ленинграда до Тихвина, он нам рассказывал разные случаи из своей жизни, для нас, студентов, очень поучительные. Ведь тогда не было никакой информации о духовной жизни, и мы, пришедшие в Церковь из советского общества, жадно впитывали всё, что рассказывал владыка. Когда мы приехали в этот храм, люди стояли не только в церкви, но и вокруг, на улице. На стенах была испарина, текла вода - настолько был переполнен храм. Ведь с 1944 года и до открытия монастыря это была единственная действующая церковь в Тихвине и его окрестностях " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В дар храму Святейший Владыка передал список Казанской иконы Божией Матери. Далее Предстоятель Русской Церкви побывал в Спасо-Преображенском соборе — подворье Нило-Столобенской пустыни. Святейшего Патриарха приветствовал настоятель иеромонах Герман (Дымченко). В завершение визита Святейший Владыка посетил 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава Министерства обороны РФ. Предстоятеля Русской Церкви приветствовали начальник центра полковник А.Ф. Попов, преподаватели и личный состав. Святейший Патриарх Кирилл обратился к военнослужащим со словом. «Наши Вооруженные силы обеспечивают подлинный суверенитет нашего Отечества. Я много раз говорил, что воинский подвиг не может быть описан в материальных категориях. Если человек ступает на путь защиты Отечества, который всегда сопряжен с риском для здоровья и жизни, значит есть какая-то другая, более важная мотивация. И этой мотивацией является готовность защищать Родину, защищать своих жен, детей, свою землю, свой народ. Вы на передовой линии этой защиты, и я хотел бы пожелать помощи Божией всем вам, чтобы Господь сохранил ваши жизни, ваше здоровье, чтобы мирно и спокойно протекала жизнь ваших родных и близких», — сказал, в частности, Святейший Владыка. «Сегодня праздник Казанской иконы Божией Матери. Перед этой иконой молился наш народ в самые трудные годины испытаний, в том числе во время Великой Отечественной войны. Хотел бы каждому из вас в память о нашей сегодняшней встрече передать иконочку Божией Матери Казанской с благословением Патриарха, чтобы Дева Мария, Царица Небесная, хранила вас на непростых путях вашей жизни», — заключил Предстоятель Русской Церкви.  После посещения центра боевого применения и переучивания летного состава Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. Старо-Вознесенская церковь была известна своим внутренним убранством. В пятиярусном иконостасе были старинные иконы: местного письма — Вознесения Господня и Тихвинской Божией Матери, древние — святых Жен-мироносиц и преподобного Сергия Радонежского. Вверху иконостаса был большой крест с распятым Иисусом Христом и предстоящими пред Ним Божией Матерью и святым Иоанном Предтечей. В трапезной также были установлены старинные иконы в иконостасе из резных колонок с виноградными гроздьями. С потолка свешивалось большое паникадило, изображавшее голубя с распростертыми крыльями. На крыльях держались подсвечники, в которых в дни больших праздников ставились свечи. Храм был закрыт в 1929 году. В советское время все убранство храма было утрачено,  Сохранилась только роспись стен верхних ярусов церкви. Богослужения в храме возобновились в 2006 году.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5475475...

Все эти сохранявшиеся корпусочки назывались пустыньками. По ним водили приезжавших богомольцев и сами сестры часто их посещали, особенно в праздничные дни. В Прощеное воскресенье, после вечерни, а также на Пасху и на Рождество, в большие праздники обязательно обходили все пустыньки и могилки блаженных (возле собора) и матушки Александры, схимонахини Марфы, Елены Васильевны Мантуровой и служки угодника Божия Мотовилова (возле Казанской церкви). Из сруба Дальней пустыньки сделали алтарь в кладбищенском храме Преображения. Там в особой витрине хранились вещи преподобного. Храмов в монастыре было девять. 1 . Теплый собор во имя Св. Троицы с приделами во имя иконы Божией Матери «Умиление» и в память преподобного Серафима. На хорах еще два придела во имя иконы Божией Матери «Владимирская» и в память обретения главы Св. Иоанна Крестителя. 2 . Тихвинская деревянная церковь (построена Иваном Тихоновым) с приделами Всех святых и Архангела Михаила. 3 . Под Тихвинской была церковь в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». После разгона монастыря там устроили мельницу, и осенью 1928 года весь храм сгорел. 4 . На кладбище была церковь Преображения. 5 . В богадельне (так называемой старой больнице) был Домовый храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». Главный вход в него был со стороны канавки, а с севера и с юга были двери в жилые коридоры. В две келии, примыкавшие к алтарю, выходили даже окна, так что больные старушки могли молиться прямо у себя в келиях. В этом храме и совершалась в 1927 году, на Воздвиженье, последняя всенощная, когда произошло прощание сестер. 6 . В игуменском корпусе был домовый храм равноапостольной Марии Магдалины. В нем Государь Николай Александрович просил отслужить ему обедню. Причем просил дать ему такого священника, который бы совершил службу неспешно и благоговейно, но за один час. Мать-игумения назначила о. Петра Соколова, бывшего в то время младшим священником. У него был хороший голос, отчетливая дикция и живой, быстрый характер. Служба о. Петра очень понравилась Государю. По окончании он призвал этого священника к себе и наградил его золотым крестом с драгоценными камнями. По рассказам, когда о. Петр вошел к Государю, то было растерялся, упал ему в ноги, но Помазанник Божий поднял его, посадил рядом с собой и, обращаясь к товарищу обер-прокурора Святейшего Синода В.К. Саблеру, сказал: «Вот прекрасный, благоговейный служитель Христовой Церкви», – и с этими словами возложил на него крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Говоря о настоятелях протоиереях Василие Ермакове (1927-2007) и Николае Конькове (1947-2020), Марина Ержемская отметила, что большинство присутствующих застали этих батюшек и хорошо их знают. Затем докладчица предложила слушателям войти в храм. Она рассказала, что в алтарной части сохранились таблички с именами благотворителей: уникальный резной иконостас изготовлен на средства купца Александра Николаева, супруги Васильевы и Шишмаревы пожертвовали на изготовление священных предметов. Иконы святителя Николая и Казанской иконы Божией Матери - дар семьи Ивановых. В храме особо чтут икону преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей (перстом) и кусочками камня, на котором преподобный молился сто дней. Один из кусочков камня был пожертвован жителем Дивеева еще в Благовещенскую церковь. Второй кусочек камня пожертвовал в храм митрополит Антоний (Мельников) . Чтут прихожане и икону Божией Матери " Умиление " - список с келейного образа преподобного Серафима. Самая старинная икона в храме - Смоленская. Она, как и Тихвинская икона Божией Матери, была передана в храм из закрытого Благовещенского храма - того самого, к которому Серафимовский храм первоначально был приписан. Особая история у Казанской иконы Божией Матери, которая находится в приделе святой мученицы царицы Александры, - ее называют " Романовской " . Это список с иконы из Площанской пустыни в Брянской области, он был подарен великому князю Георгию Александровичу, а после его смерти перешел к его брату - великому князю Михаилу Александровичу. В 1915 году икона была перевезена в Санкт-Петербург и находилась во дворце великого князя. Про эту икону написана книга " Икона великого князя " , автор ее - нынешний митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан. Прадед владыки Митрофана, Степан Никитич Пименов, был моряком. Он обладал глубокими знаниями в области электричества, занимался электрификацией дворцов, в том числе дворца великого князя Михаила на Английской набережной. Впоследствии стал управляющим дворца, и ему удалось спасти и спрятать икону. Ее отнесли в Благовещенскую церковь у Благовещенского моста, но церковь вскоре закрыли, а икону вернули Пименову обратно. Степан Никитич умер в блокаду, место захоронения неизвестно. Когда его семья вернулась из эвакуации, они обнаружили икону в квартире. Мать будущего владыки Митрофана отнесла ее в Серафимовский храм. Крестил будущего владыку в Никольском соборе протоиерей Василий Ермаков, будущий настоятель Серафимовского храма.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В приход церкви входили часть г. Обояни и пригородная слобода Стрелецкая. По данным на 1915 г., в составе прихожан были: в Обояни –духовенства 9 домов (20 муж., 22 жен.), дворянства 24 дома (41 муж., 38 жен.), мещанства 212 домов (599 муж., 662 жен.); в сл. Стрелецкой — 267 крестьянских дворов (916 муж., 969 жен.). В 1892 г. за храмом числилось 91 десятин 149 сажени отведенной или подаренной земли, в т. ч. 45 десятин пахотной земли при сл. Пушкарной. Престолов в храме три: главный – во имя Смоленской Божией Матери, правый – во имя Иоанна Блаженного Устюжского Чудотворца, левый – во имя великомученицы Параскевы. Ближайшим к Смоленской церкви храмом был Свято-Троицкий собор г. Обояни. Об облике и состоянии храма свидетельствует составленная в 1920 г. опись: храм теплый, одноэтажный, с одной главой, покрытый железом, крест на главе железный прорезной, наружная поверхность оштукатурена, размеры в плане 47 аршин 12 вер. × 30 аршин 12 вер. На колокольне 10 колоколов: 498 пудов 20 фунтов, 156 пудов 20 фунтов, 35 пудов 20 фунтов, остальные семь малые (вес не указан). При храме имелась часовня размером 9 × 6 аршин, каменная, холодная, покрытая железом и окрашенная. Храм обнесен каменной оградой с двумя железными воротами. Внутри церковной ограды находились здание церковно-приходской школы и жилой флигель, сдававшийся в наем, оплата за него использовалась на содержание школы. За храмом находился сад, который также сдавался в аренду на нужды церкви. Роспись стен храма, возобновленная в 1911 г., была в хорошем состоянии. Храм освещался люстрами, против алтаря в куполе и в трапезе они были трехъярусными, а в главном алтаре и в приделах одноярусные. Иконостасы в церкви поражали богатством и красотой. Главный –шестиярусный, два других четырехъярусные, деревянные, вызолоченные. На царских вратах было 6 икон небольшого размера в серебряных позолоченных ризах. Иконы главного иконостаса: образ Спасителя, Сошествие святого Духа, Тихвинской Божией Матери, Смоленской Богоматери, Св. Николая Чудотворца, Матери Божией – Утоли Моя Печали, великомученицы Параскевы, Тайная вечеря – почти все в золоченых ризах. В южном приделе в киотах стояли иконы Св. Иоасафа Белгородского и образ Серафима Саровского в серебряной золоченой ризе. В часовне были 2 иконы большого размера – Смоленской Богоматери и Песчанской, 12 икон разных Угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=08495

Восстановление В 2011 году было принято решение полностью восстановить храм, и летом этого года на месте будущего храма был заложен первый камень. Восстановлением храма занимается фонд «Возрождение Церкви Тихвинской Иконы Божией Матери». Председатель Попечительского совета фонда — министр транспорта РФ Максим Соколов. В июле 2013 года по периметру храма был установлен тепловой контур для создания в старинном здании необходимого микроклимата. В марте 2014 года при храме уже действовала церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери, воскресная школа и детский хор. Богослужения проводят клирики строящегося в Санкт-Петербурге собора Сошествия Святого Духа на апостолов. Приход собора помогает в организации воскресной школы и хора. В июле 2014 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил колокола, кресты и купол для восстановленной колокольни храма. В декабре 2014 — январе 2015 года колокола и купол установлены на полностью восстановленную колокольню. Настоятелем храма является протоиерей Александр Ткаченко — директор Санкт-Петербургского Детского хосписа, настоятель строящегося собора Сошествия Святого Духа на апостолов. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " - 9 июля Как добраться [ править править код ] Адрес: Ленинградская обл., Кировский р-н, с. Путилово. Благотворительный Фонд «Возрождение церкви Тихвинской иконы Божией Матери»: 191028, Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д.24, лит. А, оф. 319 Проезд: На личном транспорте: с трассы М-18 поворот направо при движении из Санкт-Петербурга на Путилово, далее на развилке в Горной Шальдихе у часовни повернуть направо и далее до церкви, которая будет справа от дороги у кладбища. На общественном транспорте: Телефоны: +7 (812) 404 06 53 ; +7 (812) 404 06 54 ; +7 (812) 404 06 55 Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 10-00 до 13-00. В храме работает церковная лавка, принимаются за здравные и заупокойные поминовения, служатся молебны и панихиды, читаются акафисты. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

Среди скитского двора возвышается двухэтажный небелёный храм византийской архитектуры. Все кресты и главы его медные, позолоченные через огонь на осьмигранной колокольне его находится 12 колоколов, в которых весу 450 пудов. В нижнем этаже устроена церковь во имя Всех Святых, в верхнем – во имя всех небесных Сил Бесплотных. Вход в нижнюю церковь с двух сторон: с северной и южной; в верхнюю – с каменного крыльца ведет широкая из плит лестница. Нижняя церковь тёплая; иконостас в ней деревянный, раскрашенный под орех, с дорическими, местами вызолоченными колоннами; иконы в нём отличной работы петербургского мастера В. М. Пешехонова; на четырех столбах храма размещены во весь рост живописные образа великих светил монашества – труд монастырского брата; за клиросами, в разделанных под орех резных с золотом иконостасах находятся: на правой стороне образ Воскресения Господа Иисуса с двунадесятыми праздниками, в серебряной вызолоченной ризе – приношение купеческой жены Шатиловой, и на левой – икона Тихвинской Божией Матери, писанная в меру чудотворно-явленной, в серебряной, местами вызолоченной, ризе, украшенная разными камнями – дар гражданки Одинцовой. Невысокая, освящённая шестью окнами, эта церковь , с её скромными украшениями, трогательно говорит о смиренном шествии святых к небу, памяти которых она посвящена, и располагает к тихой, умилённой молитве. В ней совершается очередное неусыпаемое чтение псалтири. Освящена она соборне 18 августа 1849 г. благочинным монастырей о. архимандритом, ныне епископом Игнатием. Верхняя церковь имеет характер церкви торжествующей, небесной. Ярко освещена она окнами с боков и с пролётного купола. Иконостас ее весь вызолочен; резные царские врата венчает большое сияние; иконы все писаны по золотому фону золотистыми красками, работы Пешехонова; заклиросные вызолоченные иконостасы украшают в серебряных ризах иконы: Господа Вседержителя и Тихвинской Богоматери; на храмовых столбах помещены отличного иконного письма образа вселенских иерархов и всероссийских святителей; в вершине купола изображены живописью: Господь Саваоф в сонме ангелов; на стенах – Иисус Христос и двенадцать всехвальных учеников Его; на четырёх арках – святые Евангелисты. Храм этот торжественно освящен 19 июля 1850 г. высокопреосвященным Никонором, митрополитом Новгородским и С.-Петербургским. II. Скит св. Николая

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Только натуральными красками – яичной темперой. Гематит, глаутомит, лазурит и другие минеральные красители – настоящие, асист – золотой. – Кто еще принимал участие в работе? – Помогали выпускники иконописного класса духовной академии. Класс игумена Александра (Федорова): Николай Веко, Дарья Семенова, Александр Мещерин, Светлана и Владимир Гуки, Анна Калинина. – Что за иконы на стенах храма? – Иконы были переданы Санкт-Петербуржским управлением по сохранению культурных ценностей. Образа овальной формы, судя по письму, это, скорее всего, Западная Украина. Откуда они и какой храм украшали, неизвестно. Эти иконы будут позже помещены в отдельные киоты, для них найдут другое место. – А хоругви? Их вручную вышивали? – Нет, это машинная вышивка. Монахини Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге такие вышивают. На заказ. Настоятель, отец Владислав, с ними договаривался. – Олег, расскажите немного о себе. – Я родился в Екатеринбурге в 1965 году. Окончил Свердловское художественное училище, потом поступил на реставрационное отделение факультета живописи Института им. И.Е. Репина в Петербурге, которое закончил в 1993 году. – В каких еще храмах есть Ваши работы? – В церкви Рождества Иоанна Предтечи («Чесменской») – «Распятие», копия с креста Господня из храма на Голгофе в Иерусалиме. В этом же храме я реставрировал иконы «Неопалимая Купина», «Спаситель в терновом венце», «Вход Господень в Иерусалим», «Снятие с Креста», «Пятидесятница». Для храма Богоявления на Гутуевском острове писал иконы в иконостас, для него же – «Распятие» и «Неупиваемую Чашу». В пригородах Петербурга в церковь Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Рождествено – «Казанскую», «Серафима Саровского» и другие иконы, для Троицкой церкви в деревне Сено под Бокситогорском – «Троицу» и «Спасителя с предстоящими». Олег Мансуров – продолжатель стилистической традиции религиозной живописи рубежа XIX–XX веков. Есть у него и живописные работы: портреты Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Санкт-Петербуржского и Ладожского Владимира. По приглашению архиепископа Константина, ректора духовной академии в Санкт-Петербурге, писал портреты преподавателей академии, в том числе самого ректора и ныне почившего профессора протоиерея Ливерия Воронова. Портрет новомученика Илариона (Троицкого) был заказан художнику настоятельницей Новодевичьего женского монастыря в Петербурге незадолго до канонизации святого. После канонизации Олег Мансуров написал ростовой образ святого новомученика на крышке раки в церкви Казанской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря.

http://pravoslavie.ru/2754.html

В 2011 году здание храма было передано Благотворительному фонду для проведения работ в состоянии практически полного разрушения. Была уничтожена колокольня, разрушены купола, отсутствовали перекрытия, имелись широкие проломы в кирпичной кладке стен. В 2012 году с целью возрождения приходской жизни рядом с восстанавливаемым храмом была построена временная церковь святого Николая Чудотворца и приходской дом. Это позволило организовать активную приходскую, миссионерскую и просветительную деятельность. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014г. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери с прицерковным садом была признана объектом культурного наследия федерального значения. В ходе выполнения контраварийных работ в 2011-2012 гг. потребовалось провести историко-культурную экспертизу, исследование фундамента и несущих стен храма, выполнить проектные работы. Методология реставрации предполагала сохранение имеющихся конструкций и восстановление убранства в соответствии с сохранившимися историческими документами. Реставрационные работы, которые начались в 2013 году, полностью завершены весной 2018 года компанией " Меандр " . http://pravoslavie.ru/114223.html Комментарии и обсуждение Восстанавливают церковь в полном объеме. 12 сентября 2012. Сайт - возрождениецеркви.рф, там и телефон есть. Сейчас храм восстанавливается активно специально созданным фондом! Председатель Попечительского совета - министр транспорта РФ Максим Соколов. Настоятель храма - протоиерей Александр Ткаченко, директор Детского хосписа в Петербурге. Он в храме бывает иногда, постоянно там служит о.Константин Мальцев. В приходе есть воскресная школа для детей, скаутский отряд, подсобное хозяйство. Помощь очень нужна " руками " , участием: пением, педагогической деятельностью...зовите знакомых :) В Петербурге у храма есть " приход-опекун " : храм свт.Николая на Долгоозерной, там рядом строится Святодуховский собор, это один приход (сайт - нашсобор.рф). Оттуда народ приезжает, можно с ними связаться, предложить тоже помощь.

http://sobory.ru/article/?object=06378

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010