23 июня 2004 года после продолжительной тяжелой болезни скончался протоиерей Александр Комин. Его смерть стала невосполнимой утратой для родных, прихожан Тихвинской церкви, жителей Краснозаводска и многочисленных духовных чад. Он был верный послушник Бога, добрый пастырь, истинный воин Христов. Его заботой храм был воссоздан и налажена литургическая жизнь. Настоящие подвижники-христиане в жизни почти незаметны. Таким был протоиерей Александр Комин, таким он остался в сердцах всех, кто его знал. На место почившего настоятеля был назначен священник Ярослав Шелест, прослуживший в этой церкви до 2006 года. В настоящее время настоятелем, по совместительству, является священник Александр Колесников. Село Выпуково находится в 8 километрах от Краснозаводска, в котором сейчас проживает около 13 тысяч человек. Священнослужители прилагают усилия по пастырскому окормлению своей паствы. Их трудами налажено сотрудничество с учебными заведениями города, организована воскресная школа, не оставлены без попечения больные и престарелые. Богослужения в Тихвинской церкви совершаются регулярно по воскресным и праздничным дням. Из особо почитаемых святынь – иконы Божией Матери: «Тихвинская» в ризе, и «Неопалимая Купина». Источник: http://www.spblago.ru/?p=746 Кирпичная церковь Тихвинской иконы Божией Матери была построена в стиле раннего классицизма в 1796-1808 гг. на средства прихожан. Обширный северный придел трапезной во имя Рождества Иоанна Предтечи - второй половины XIX в. Храм закрыт в 1936 г., возвращен в 1990 г. и отреставрирован. Особо чтимые храмовые иконы - Тихвинской Божией Матери в ризе, " Неопалимая Купина " . Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в с.Выпуково является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов 04 апреля 2015 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00048

После кончины игумении Александры ее преемницей по желанию сестер стала бывшая казначея Ново-Тихвинской обители монахиня Магдалина (Неустроева). По мнению насельниц, именно она могла сохранить тот дух трудолюбия, покоя и согласия, который царил в монастыре при матушке Александре. Игумения Магдалина возглавляла монастырь в течение 35 лет с 1858 по 1893 год. За это время число сестер постоянно росло. Так, в 1866 году в обители проживала 381 насельница, в 1881 году – 510, в 1890 – уже 605. Исторические источники за 1866 год свидетельствуют о появлении новых насельниц в возрасте от 4 до 77 лет. Обитель благоукрашалась новыми храмами. В 1852–54 годах была закончена перестройка Александро-Невского собора. В 1865-66 годах были освящены еще два храма – надвратный Введенский и во имя святого Феодосия Тотемского. Через пятнадцать лет, в 1881 году на самой удаленной от города Малобулзинской заимке была заложена каменная церковь во имя святого праведного Симеона Верхотурского. В 1918 году сестры монастыря были последними, кто на этой земле оказал помощь семье Царственных Страстотерпцев. До самой гибели царственных узников инокини приносили для них в корзинках свежие продукты; об этом сохранились благодарные свидетельства в дневниках Государя и Императрицы. Сестры принесли передачу и в тот день, когда в живых больше не было никого из тех, кому она предназначалась. Монахини и послушницы Ново-Тихвинского монастыря продолжали свои молитвенные подвиги и труды вплоть до насильственного закрытия обители в 1922 году. Современное состояние [ править править код ] Милостью Божией в 1994 году Ново-Тихвинский монастырь был возрожден. 19 мая 2013 года, после освящения Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил впредь именовать обитель Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Главный праздник обители — день Тихвинской иконы Божией Матери (9 июля). Настоятельница монастыря — игумения Домника (Коробейникова). Храмы [ править править код ] Собор во имя святого благоверного князя Александра Невского [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Тихвински...

В интерьере сохранился старинный 5-ярусный иконостас, многие почитаемые иконы. Среди них: древний образ «Никола в житии», стоявший ещё в деревянном храме, до постройки каменного; ещё одна икона свт. Николая – в Тихвинском приделе; «Благовещение» (XVIII в.) – из разрушенного Благовещенского храма; иконы Божией Матери – Калужская, Казанская, Корсунская, «Утоли моя печали»; образы святых – Гурия, Самона и Авива, а также Зосимы и Савватия Соловецких. Текст из книги А. Рощектаева «Паломнический путеводитель по Калуге», На Козинке, на северной стороне, стоит церковь во имя св. Николая, невольно бросающаяся в глаза своей столпообразной колокольней. Эта церковь стояла первоначально на городской площади в крепости; в описи 1626 г. она описана — “церковь Никола Чудотворец” “в городе же”. В 1685 г. она была на старом месте, на северо-востоке от собора, и имела придел во имя митр. Филиппа. В Козью Слободку, на нынешнее место, перенесена в 1775—1779 гг. общественным городским коштом и построена каменной. В 1844 г. была распространена трапеза и построена новая колокольня. Храм кубической формы (без трапезы) и крыт на четыре ската полукруглым шатром. Трибун в виде толстого заостренного четырехугольника, такой же, как в Спас-Жировской церкви. В храме главный престол во имя св. Николая, а приделы — один во имя Божией МатериТихвинской, другой во имя свят. Петра, Алексея, Ионы и Филиппа. Колокольня трехъярусная, в виде массивного столба, увенчанного луковичнообразной большой главой. Храмовая икона св. Николая перешла из старинной церкви и не позже XVII в. Другая икона “Собор и акафист пр. Богородицы” писана в 7204 г. (1696 г.) иждивением нижегородского купца И.И. Пращина “в церковь св. Николая, что внутри города”. Ниже нынешней церкви, к Козинскому оврагу, было кладбище, которое с 1780 г. уничтожено, а с 1824 г. заселено обывательскими домами. Источник: http://emsu.ru/um/excurs/kaluga/malinin2/4.htm По данным описи 1626 года, церковь Николы Чудотворца находилась в крепости на городской площади, на северо-восток от Троицкого собора. В Козью Слободку, на нынешнее место, её перенесли в 1775-1779 гг. на общественные деньги и построили каменной. Первоначально храм был небольшим - однопрестольным. В 1844 г. к нему была пристроена трапезная часть с двумя приделами: в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, а также колокольня. Ниже храма был Козинский овраг, а возле него - одно из самых старых известных калужских кладбищ, которое просуществовало до 1780 года. Постепенно место кладбища занималось и к 1824 году было застроено частными домами. Своим благоустройством храм во многом обязан калужскому мещанину Ф.А. Извекову, церковному старосте. В 1848 году при храме открылась церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=02531

Первой в 1804-13 гг. была возведена Тихвинская церковь, сменившая деревянный храм Николая Чудотворца 18 в. В 1864-70 гг. рядом с ней появилась церковъ Богоявления. В 1875 г. крестьяне соседней д. Новая устроили в последней придел Покрова, а в 1877 г. крестьяне д. Рязанка - придел Успения. Тогда же комплекс обнесли оградой (не сохр.) со сторожкой к северо-западу от Тихвинской церкви. Село было центром округи: при храмах существовало каменное здание народного училища, а в 1872 г. открылась земская школа. Все здания кирпичные, побелены по кладке. Главенствующую роль играет более высокая, пятиглавая, с шатровой колокольней, Тихвинская церковь, ее удачно дополняет Богоявленская (утратившая свое завершение) и сторожка. Характерный для крупного торгового села области храмовый комплекс 19 в., архитектура которого, несмотря на сравнительно позднее время строительства, следует местным традициям, идущим от 17 в. Церковь Тихвинская - своеобразный памятник начала 19 в. с традиционной для местной архитектуры объемной композицией и раннеклассицистическим убранством. Крупный четверик в два света с четырехскатной кровлей увенчан пятью широко расставленными главами с перехватами на высоких восьмигранных барабанах (средний световой, боковые - глухие, с маленькими нарисованными оконцами). Прямоугольный, сильно пониженный алтарь с полукруглым выступом апсиды и высокой фигурной кровлей не характерен для данного региона. К обширной трапезной, равновысокой алтарю и нижнему ярусу храма, примыкает шатровая колокольня с тремя рядами слухов и маленькой главкой. Необычна ее композиция: нижний четверик несет два меньших в плане яруса той же формы, но со срезанными углами, и восьмерик звона с более узкими диагональными гранями. Нижний ярус здания, включающий все три объема, объединен высоким цоколем, общим антаблементом м разреженной рустовкой на углах и между проемами. Прямоугольные окна заключены в рамочные наличники с рустованными досками внизу и филенчатыми выступами сверху. Во втором ярусе четверика с филенчатыми лопатками на углах выделяются окна, украшенные более нарядными наличниками с сандриками. В центральных частях боковых фасадов, слегка выдвинутых в виде слабых ризалитов, над карнизом нижнего яруса и над средним окном верхнего помещены треугольные фронтоны. На углах ярусов колокольни поставлены пилястры (у нижнего четверика - парные).

http://sobory.ru/article/?object=06174

Но в 1938 году церковь была закрыта. Вскоре рядом с ней был образован лагерь управления НКВД для репрессированных, а во время войны – военнопленных. Храм использовался для хозяйственных нужд лагеря, а после его закрытия в 1947 году, служил колхозным складом. В этот период произошло полное разрушение храма. Разобрали на кирпичи каменную звонницу, сняли с купола кровлю. Храм стал гибнуть. …Но вот, наконец, пришло долгожданное знамение милосердия Божиего; пришло всепрощение, которое звало к пробуждению и покаянию окаменевшие души. Летом 1988 года по грозным мстинским порогам приплыл образ Царицы Небесной — Тихвинской Богоматери и пристал к берегу недалеко от места, где некогда красовался храм Ее имени. Образ этот — старинного, чудного письма — был довольно больших размеров. Местный житель поселка Петр поднял икону из воды и схоронил на чердаке в одном из домов. Кто мог подумать, что Сама Царица Небесная берет под покров Свой и судьбу храма, и живущих там? О иконе скоро забыли, но жизнь в поселке с того момента изменилась… Прошло совсем немного времени и первая во всей округе, заговорившая о себе в полный голос, стала вновь организованная православная община в селе В самом начале 1990 года приход получает официальную регистрацию и разрушенное здание бывшей Тихвинской церкви. Для совершения богослужений община покупает дом в поселке и оборудует его под церковь. Но икона? О ней никто не помнит. Ее просто принесли в молитвенный дом вместе с другими иконами, принесли добрые старушки, которые искренне радовались открытию прихода. В апреле 1990 г: молитвенный дом был освящен, а через два месяца на новый приход был назначен священник Николай Сергиевский — первый настоятель возрожденного прихода. С 1996 г. по 2005 год настоятелем храма являлся священник Валерий Дьячков. В 1999 году храм был восстановлен, а 24 ноября 2001 года архиепископ Новгородский и Старорусский совершил чин освящения возрождённой святыни. Рядом с погостом находится мемориал скончавшимся в лагере репрессированным советским гражданам и военнопленным разных стран.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

Относится к типу культовых сооружений с симметрично-осевой композицией. Первоначальный объем церкви, относящийся к концу 18 в., включает собственно храм и колокольню по типу восьмерик на четверике под плоскими восьмигранными куполами с маковками на барабанах и односветный под двухскатной крышей объем трапезной между ними. Двусветные четверики храма и колокольни сохранили городковые карнизы. Барочные наличники с полуколонками обрамляют 4 арочных окна высокого восьмерика храма. Арочные проемы ярусов-звонов лишены обрамлений. Профилированные карнизы, гладкие пилястры и полуколонны, тяги составляют достаточно скромный декор верхних ярусов церкви, который мог появиться и в периоды поздних подновлений. На восточном фасаде выступают 3 полукруглые апсиды, 2 из которых относятся к пристроенным позднее приделам. Боковые фасады приделов с высокими арочными окнами расчленены двумя портиками тосканского ордера, завершенными треугольными фронтонами. Западный фасад правого придела решен в 2 этажа. Вероятно, одновременно с приделами возведен объем паперти с тремя арочными проемами на каждом фасаде (часть из них заложена). В результате реконструкций рубежа веков в объеме церкви сочетаются барочные формы с мотивами неоклассицизма. В решении паперти видны эклектичные мотивы. Памятник культовой архитектуры в стиле барокко и поздними пристроями в стиле неоклассицизма и эклектики классицистического направления. С сайта Министерства культуры Республика Татарстан На февраль 1927 года православная, староцерковного течения община Тихвинской церкви состояла из 607 верующих во главе с преосвященным епископом Афанасием Чебоксаровым, викарием Казанским. До января 1935 года жизнь общины протекала относительно спокойно. Лишь несколько событий прошли тенью. Так в начале 1930 г учащиеся школы 20, находящейся неподалеку от Тихвинской церкви, послали в Горсовет резолюцию своего общего собрания о закрытии церкви « …Наша школа, как культурное учреждение, больше не может жить рядом с церковью». Но что удивительно популистские шаги того времени действия не возымели и церковь не закрыли.

http://sobory.ru/article/?object=06601

В 1900 г. в монастыре открыта одно-классная церковно-приходская школа. В 1909-1910 гг. архитектор Ильинский выстроил для нее новое здание в три этажа. С 1912 г. школа преобразована в 8-классную духовную гимназию. С 1911 г. в ее здании временно размещено также 3 Епархиальное женское училище, а в 1914 г. здесь открыт учрежденный Синодом Высший Богословский женский институт. 8 ноября 1916 г. в Скорбященском монастыре после молебствия и произнесенных речей были торжественно открыты высшие женские богословско-педагогические курсы. ЦЕРКОВЬ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» Церковь Всех скорбящих радость освящена 18 октября 1856 г. митрополитом Филаретом, была деревянной. В 1911 г. на средства учредительницы княжны А. В. Голицыной архитектор С. К. Родионов возвел с четырех сторон прежних деревянных стен каменные, при этом внутреннее убранство храма осталось нетронутым» (12). Храм сломан первым из монастырских церквей. На его месте — часть чахлого пионерского парка внутри бывшей территории обители. ЦЕРКОВЬ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ на монастырском кладбище Освящена в 1891 г. Новый кладбищенский храм во имя Тихвинской иконы Богоматери освящен при Скорбященском монастыре. Храмосоздательница А. И. Обухова. Храм небольшой, в русско-византийском стиле, имеет кубическую повышенную форму, оканчивается небольшой шарообразной главой с крестом. В конце 1960-х гг. оно было разрушено. Стояло в глубине нынешнего парка. ЦЕРКОВЬ АРХАНГЕЛА РАФАИЛА Церковь архангела Рафаила освящена 1 июля 1900 г. митр. Владимиром в здании, которое предназначалось для трапезной. Церковь имела над собою одну небольшую главку. Сломана в 1978 г.; на ее месте стоит новое здание милицейской части. ЦЕРКОВЬ ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ «Построена на средства И. Е. Ефимова. Освящена 8 мая 1910 г. В конце 1960-х гг. ее разрушили. ЧАСОВНЯ У юго-восточного крыла собора, подле его абсид — каменная часовня в русском стиле над могилою вкладчицы монастыря и его инокини матери Рафаилы (А. А. Смирновой). На дверях ее висит замок.

http://pravmir.ru/istoriya-xrama-vsemilo...

Подворье Тихвинского монастыря, ул. Дегтярная, д. 18 А; Иоанновский монастырь, наб. реки Карповки, д. 45; Подворье Оптиной пустыни, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 27; Церковь Богоявления Господня (на Гутуевском острове), ул. Двинская, д. 2; Церковь Воскресения Христова (у Варшавского вокзала), наб. Обводного канала, д. 116; Церковь иконы Божией Матери всех скорбящих Радость, Шпалерная ул. д. 35 А; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца (при Георгиевской больнице), Севрный пр. д.1; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца, ул. Фучика, д. 15; Церковь Св. вмч. Дмитрия Солунского (в Коломягах), 1 Никитская ул. д. 1; Церковь Св. вмч. Екатерины, В.О. Съездовская линия, д. 27 А; Церковь Св. пр. Илии (на Пороховых), шоссе Революции, д. 75; Церковь Казанской иконы Божией Матери (у Красненького кладбища), пр. Стачек, д. 98/2; Церковь Свв. Новомученников и Исповедников Российских, ул. Миргородская, д. 1-б; Церковь Св. Петра Митрополита Московского, пр. Стачек, д. 208; Церковь Святителя Николая Чудотворца, ул. Академика Лебедева, д. 37 А; Церковь Св. прп. Серафима Саровского (на Серафимовском кладбище), Серебряков пер. д. 1; Церковь Успения Божией Матери, Малоохтинский пр. д. 68 А; Подворье Коневского мужского монастыря, Загородный пр. д. 7; Храм Св. Царя Стратотерпца Николая (во дворе), ул. Ярославская, д. 82; Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла (при СпбАППО), ул. Ломоносова, д. 11; Церковь иконы Божией Матери " Неупиваемая чаша " (при заводе АТИ), Цветочная ул., д. 16; Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, В.О., 8-линия, д. 67. В Костроме и Костромской области : Миссионерский образовательный отдел Костромской епархии; Храм Иоанна Златоуста, ул.Лаврская, д. 5; Костромская обл., с. Петрилово, Храм Казанской иконы Божией Матери. Во Владимирской области: г. Александров, редакция газеты " Православная газета для простых людей " . 23 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16768.html

Свидетельством высокого мастерства строителей церкви является конструктивное решение устройства интерьера храма. В нем отсутствуют внутренние перекрытия. Церковь просматривается на всю высоту своих ярусов, что придает, в общем-то, небольшому по площади зданию чистоту и простор. В XIX - начале XX вв. церковь отличалась внутренним убранством, что позволило архиепископу Тверскому и кашинскому Дмитрию (Самбикину) при описании храма назвать его «церковно-археологическим музеем». Иконостас состоял из пяти ярусов. В нем было много старинных икон. Архиепископ Дмитрий выделяет местные – Вознесения Господня и Тихвинской Божией Матери, а также древние – святых Жен-Мироносиц и преподобного Сергия Радонежского. Иконостас венчал большой крест с распятым на нем Иисусом Христом и предстоящими пред Ним Божией Матерью и святым Иоанном Предтечею (не сохранился). В трапезной также были установлены старинные иконы в иконостасе из резных колонок с виноградными гроздьями. С потолка спускалась крепкая кованая цепь, на которой держалась деревянное паникадило - голубь с распростертыми крыльями. Подсвечники были укреплены на спине и крыльях голубя. В советское время все убранство храма было растащено. Сохранилась только роспись стен верхних ярусов церкви: на восточной стене – Знамение Божией Матери, на боковых и западной стене – святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст в разноцветных украшениях. Живопись была выполнена клеевыми красками, это довольно редкое явление в нашей полосе. Преобладают красные, белые, синие цвета с неумело нарисованными фигурками святых в наивном стиле русского народного лубка. Венцом иконописного комплекса храма была икона-небо «Троица Новозаветная», написанная темперой. В настоящее время икона-небо находится в фондах Всероссиского историко-этнографического музея (г. Торжок).  Старовознесенская церковь единственный сохранившийся в Торжке деревянный храм. В середине XIX в. храм ждала судьба всех деревянных храмов – быть разобранным. Ведь замена деревянных приходских церквей на каменные началась в Торжке еще в конце XVII в.

http://sobory.ru/article/?object=00017

Рассмотрев жалобу, Святейший Синод оставил ее без последствий, вместе с тем поручил Епархиальному Начальству, озаботиться устройством, в молитвенную память о созидателях первого храма в Териоках, небольшой деревянной церкви на старом месте, где тридцать лет стоял прежний храм. Храм должен был быть посвящен в честь святых, имена которых носили первые храмоздатели Андрей Иванович и Мария Исидоровна Дурдины, но из-за лихолетья начала 20-го века, осуществиться этому не удалось. В 1910 году была совершена закладка нового каменного храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Часть суммы на строительство выделила императорская казна, огромный денежный вклад внес Дормидонт Тимофеевич Игумнов. Многоглавая церковь с высокой колокольней (49 метров вместе с крестом) в московско-ярославском стиле 16 века, с тем различием, что устранена пестрота окраски, и вся церковь снаружи оштукатурена и окрашена в один белый цвет. По проекту предполагалось расписать храм изнутри, но началась первая мировая война, и этим планам осуществиться не удалось. Церковь строилась по проекту архитектора Николая Никитича Никонова. (Он так же является архитектором церкви Серафима Саровского на Серафимовском кладбище, Иоанновского женского монастыря на Карповке, часовни Тихвинской иконы Божией Матери в Кронштадте). Иконостасы всех трёх алтарей устроены по проекту гражданского инженера В. Ф. Иванова, иконы в иконостасе были выполнены художником Павлом Розановым, братом известного философа, который тоже проживал здесь. В 1913 году был освящён южный придел в честь преподобного Сергия Радонежского. 5 (18) июля 1915 года освящение главного престола в честь Казанской иконы Божией Матери, совершил архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский), в сослужении многочисленного духовенства и в присутствии Финляндского генерал-губернатора. В период с 1918 по 1939 год храм принадлежал православной автономной церкви в Финляндии сначала в составе Российской православной церкви, а с 1923 года — Константинопольского Патриархата. В связи с переходом под юрисдикцию Константинополя Финская автономная церковь перешла на новый стиль. Одним из тех, кто не согласился с этим, был настоятель Казанской церкви протоиерей Григорий Светловский.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Казанс...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010