Сошествие Святого Духа на апостолов не зря называют «днем рождения Церкви». Церковь – это не просто религиозный институт. Вернее будет сказать, Церковь – это в самую последнюю очередь религиозный институт. Церковь – Тело Христово, явленное Святым Духом: теми самыми языками пламени апостолы были собраны в единое целое, а поскольку лица Троицы друг от друга не отделимы, то – не только в духовную общность во имя Святого Духа, но и во Христе – в Его Тело. Церковь – Дом Божий, Его Небесный Храм, в котором Он Сам и Первосвященник, и Жертва. Церковь – это Царствие Божье, сошедшее на землю, пришедшее не явным образом, но в сердце каждого. …Ну и исходя из этого – конечно, и религиозный институт. В разных формах, зависит от эпохи. Культ, учение, община. Только о главном не будем забывать: Церковь – это жизнь; Церковь – это мы. И более того: Церковь – это цель для всего мира. Что это значит? Если Пятидесятница ветхозаветная была праздником паломническим, то наша Пятидесятница – праздник «анти-паломнический». Если иудеи стремились в этот день в Иерусалим, то апостолы под действием Святого Духа начали свое стремительное движение по всему миру с Благой Вестью о падении смерти и возвращении Жизни: Христос воскрес, а Дух всех и все просветил, и ныне мы возвращаемся к Отцу. Церковь – это расширяющаяся под действием проповеди вселенная. Церковь заполняет собой пустоту падшего мира, возвращая в него свежее дыхание Эдема, отражая в нем Небесный Иерусалим. Фундаментальная физика говорит, что до Большого взрыва не было ни времени, ни пространства: материя была сжата в точку с бесконечно малым объемом, бесконечно высокой температурой и бесконечно высокой плотностью. Время пошло в тот момент, когда нечто (мы-то знаем: не нечто, а Некто) взорвало эту ничтожную бесконечность – вселенная начала быть, разбегаться в разные стороны, плотность и температура ее снижается, а объем – расширяется. Примерно так же происходит с Церковью. Она существовала в сжатом, бездействующем состоянии, ожидая, когда ее «взорвет» Святой Дух.

http://pravmir.ru/vechno-dlyashhayasya-p...

За Святую Троицу Церковь всегда борется за чистоту учения. Мы знаем несколько основных периодов этой борьбы. Церковь защищала истинное учение о Боге-Пресвятой Троице от всевозможных эллинских и гностических сект и лжеучений вплоть до конца IV века, когда и был утвержден догмат о Святой Троице отцами Церквисвятым Афанасием Александрийским и огромными усилиями великих каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского. Именно с той поры ипостасные свойства Пресвятой Троицы выражаются следующими определениями: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица разные, и мы познаем их как особые Ипостаси. За истинного Бога и истинного Человека С IV до середины IX века Церковь защищала догмат о Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге и истинном Человеке, борясь против несториан, монофизитов и других ересей. Вселенскими Соборами был утвержден этот догмат при содействии святого Кирилла Александрийского, святого Папы Льва Великого, святого Максима Исповедника, а также других отцов Церкви. Закончился данный христологический период Торжеством Православия в 843 году. После указанных периодов борьбы за чистоту учения Христа Церковь отстаивала догматы о Святом Духе и о Церкви, необходимые для веры в сошествие Святого Духа и для чаяния нашего обожения, происходящего в Церкви. Ошибки Не прекращаются нападки на Церковь и сегодня. Появляются новые заблуждения, искушения или трансформируются старые. Экклесиологические споры, длящиеся уже более 5 столетий и не прекращающиеся до сих пор, касаются природы Церкви. Ошибочные представления уводят людей от истинного понимания Ее природы, искажают догматы, утверждают доктрины, противоположные учению Церкви, отрывают людей от целостности Церкви, заставляют бороться с Ее природой и Ее учением. К чему приводят подобные ошибки, нам показано на примере религиозной жизни западных христиан.

http://pravoslavie.ru/117338.html

Но почему память их празднуется именно сегодня, как раз после праздника Сошествия Святаго Духа? Это для того, дабы подчеркнуть, что святые не иначе соделываются святыми, как чрез  благодать Святаго Духа. Святые – это жатва Духа Божья, это – дивные плоды Божественной благодати.  Благодать Св. Духа, снизойдя в сердце человека, мощно влечет его ко спасению: внушает ему покаяние, помогает вести борьбу со страстьми и похотьми и, наконец, делая его победителем греха, венчает его нетленным венцом святости. Какой же урок дает нам празднование памяти Всех Святых, к чему оно призывает нас? Прославляя память какого-либо святого, живописуя пред нашим мысленным взором его возвышенный образ, св. Церковь делает это не с иной какой-либо целью, как только для того, чтобы воодушевить нас и возбудить в нас желание подражать этому святому. А празднование памяти  Всех святых  есть, следовательно,  призыв всех нас к святой жизни, к святости.  Сами святые, прославленные Богом, конечно, не нуждаются в том, чтобы мы, грешные, их прославляли. Прославлять память святых нужно не для них,  а для нас самих.  Это – прирожденная нам естественная потребность нашего духа. В душу каждого человека от рождения вложено безотчетное, почти безсознательное влечение – стремление к чему-то высшему,  идеальному.  Ему ни когда не могут дать полного удовлетворения никакие чисто-земные достижения, земные стяжания и приобретения, земные удовольствия, радости и наслаждения. Даже у очень низко павших морально людей обнаруживается по временам тяжкое томление души, мучительное раскаяние, светлый, хотя бы минутный, порыв куда-то ввысь, подальше от этой грязной земли со всеми ее мерзостями. И у всех без исключения людей, в большей или меньшей степени, дает себя знать какая-то неудовлетворенность своим внутренним состоянием, так называемое «святое недовольство собой». Что же это значит? Это значит, что душа человека томится в узах греха и подсознательно жаждет святости, в чем и сам человек часто не отдает себе ясного отчета. Как бы ни оправдывали себя на словах и в мыслях грехолюбцы, но внутреннее чувство, совесть, так или иначе, подсказывает каждому, что грех есть нечто вполне чуждое здоровой природе человека, что грех есть мучитель-тиран человека, и что только жизнь чистая, святая, свободная от греха может дать человеку полное душевное успокоение и удовлетворение.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Сошествие Духа Святого в день Пятидесятницы, явление огненных языков в дыхании бурном есть, как говорит святитель Феофан Затворник, первый вдох человечества жизнью Божественной. Потому что человечество было уже мертво. Оно было подобно тому полю, о котором говорит пророк Иезекииль, усыпанному костями человеческими, которые дыханием Духа Святого соединяются в тело живое, и сообщается этому телу новая жизнь (Иез. 37, 1—14). И все человечество теперь дышит этим дыханием через Церковь. Церковь имеет дыхание Божественной жизни через таинства, через священнодействия. И пост, и молитва, и праздники наши, и все, что в Церкви совершается, — это те кровеносные сосуды, через которые в тело Церкви поступает дыхание вечной жизни. И все человечество живо только этим — постольку, поскольку оно причастно этой жизни; постольку, поскольку существует Церковь. Человечество задыхается в духовном тупике, не зная Церкви, и одновременно в мире сегодня заявляют о себе множество религий, привлекая к себе миллионы людей ложным вдохновением, открывающим пространства смерти. Но и в христианстве, мы знаем, существует немало опаснейших болезней. «У католиков, — говорит святой Феофан Затворник, — легкие уже в значительной степени сгнили. Тяжело больные легкие — это оттого что искажены таинства. У протестантов дыхание происходит только одной четвертью легких, потому что таинства либо совсем упразднены, либо произошло их сильное искажение». И здесь мы должны упомянуть еще об одном явлении, о реальности, которую многие христиане очень часто забывают, и которая тем не менее присутствует повсюду. Мы говорим о тайне зла, диавола, сатаны, духов злобы поднебесных. В пустыне Христос был искушаем духом зла. Тот же самый дух по сей день искушает каждого христианина, всю Церковь, весь народ Божий. Только Дух Святой может спасти нас. Душе Святый, со Отцем и Единородным Его Сыном, избави нас от лукавого! На последнем повороте истории, в неизбежной встрече всех религий мы переживаем новый этап христианства, где от Церкви требуется способность «различать духов» (1 Кор. 12, 10). Как некогда Самого Христа, сатана дерзает соблазнять Церковь даже словами Писания. «Написано: Дух дышит, где хочет», — говорит он устами одного греческого православного митрополита, — и, значит, мы не можем ограничивать его действие одним христианством, и, значит, возможно взаимодействие и соединение всех религий». Написано также, — должны мы ответить этой лжи, — «…всякий дух, не исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но дух антихриста» (1 Ин. 4, 3). Верить во Христа — это не то же самое, что верить просто в высшее существо, «в Бога». Между тем и этим — пространство Воплощения Божия, вся глубина бездны, где насажден Крест Христов и где потому действует благодать Святого Духа.

http://moral.ru/two-mysteries/

Трапезная церковь святого Духа стоит на подклете, в котором раньше размещались в восточной части - престол прп. Онуфрия, в западной - хозяйственные помещения: погреба, квасоварня и пивоварня. Вверху под крышей, над сенями, гостиной и пекарней, располагавшимися в западной стороне, находились кельи. Трапезная палата храма представляет собой громадное помещение с распалубками, имеющее пролёт в 18 м и освещённоё с двух сторон большими по тем временам окнами. Более ранние подобные залы были построены лишь на патриаршем дворе Московского Кремля в 1656 году и в Симоновом монастыре в 1683-85 гг. архитектором Осипом Старцевым. В 1686-92 гг. подобная трапезная была возведена в Троице-Сергиевой Лавре, а в 1689 году - в Ново-Девичьем монастыре. Храм Иоанна Предтечи, Свято-Духовская церковь Солотчинского монастыря свидетельствуют о высоком уровне строительного искусства в русском зодчестве конца XVII века. Здесь нашли отражение новые требования Православной Церкви в отправлении религиозных обрядов, которые обставлялись теперь с большой пышностью. Они должны были показывать могущество церковной власти. Пришло время рассмотреть этот храм более подробно: одноглавая церковь святого Духа, примыкающая к трапезной с восточной стороны, представляет собой двухъярусный четверик на подклете, который, посредством тромпов (системы сводов в углах четверика) переходит в восьмерик, перекрытый сомкнутым сводом; его трёхчастная апсида расположена чуть ниже первого яруса четверика. Церковь объединена с трапезной общими карнизами, полуколонками, одинаковыми наличниками окон. Второй ярус четверика, очень низкий, является переходным к восьмерику. Восьмиугольные окна здесь расположены горизонтально и почти лишены декора, углы отмечены скромными лопатками. Зато восьмерик имеет буквально скульптурную обработку. На его гранях помещены окна с богатыми обрамлениями, состоящими из белокаменных колонок с коринфскими капителями и резными сандриками. Углы восьмерика оформлены тремя вытянутыми тонкими полуколоннами. Значительный интерес представляют парапеты четверика и восьмерика церкви рассматриваемой нами церкви, выявленные при последних реставрационных работах в 1964 году. Эти оригинальные " волнообразные " завершения основных ярусов выполнены смелой рукой большого мастера (на парапетах должны стоять бобышки или каменные шары на постаментах, как это имеет место, например, в церкви Живоначальной Троицы в селе Троицком-Лыкове и других памятниках нарышкинского стиля).

http://sobory.ru/article/?object=05475

С Даром Духа Святаго все апостолы получили жребий, куда кому идти на проповедь. Апостол Андрей Первозванный дошел до Киевских гор и там проповедовал воскресшего Христа. А уже после апостола Андрея Первозванного святители Христовы, преподобные распространяли Его учение. И преподобный Макарий дошел к нам с вами, и здесь не только проповедовал, но и полюбил эту землю, этот народ, даровал ему азбуку, медицину, но самое главное - Слово Божие и другие священные книги на родном языке. Мы празднуем сошествие Святого Духа и явление Пресвятой Троицы. Еще до сотворения вселенной Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой предвидели, что люди отвратятся от Него, заблудятся в своих путях, и тогда было принято решение, что Бог Сын, посылаемый Отцом, придет на землю. Чтобы люди не сгорели в пламени Божества, потому что человеческая природа, пораженная грехом, далеко отстоит от Божества, Господь избирает особенное смирение, уничижение. Он, через Божию Матерь, одевает на Себя человеческую плоть. Он сокрывает Себя, становится прикровенным Богом, смиренным Богом. Он с нами живет, призывает учеников и сегодня, Сошествием Святого Духа на апостолов, основывает Церковь Свою. Когда Святой Дух сошел на апостолов, то они утверждали Церковь многими чудесами и знамениями. Многие говорят: " А где же сегодня эти явления, эти великие чудеса? Почему же они не происходят. Почему Господь не говорит нам сейчас, сегодня явно? " - Да потому что все уже дано, все сказано в том, что сейчас происходит. Главное - увидеть и услышать. Трудно было поверить лет двадцать - тридцать назад, что мы будем иметь такую полноту Святой Православной Церкви Русской, многострадальной. Многие священники, епископы были расстреляны, многие - в заточении. Церкви были разрушены или осквернены. Повсеместно над Богом насмехались, над верующими людьми - издевались. А что происходит сегодня? Неужели это не голос Бога, неужели это не благодать Духа Святаго, которая оживотворяет? Неужели не чудо, что сегодня дети поют в храме, а завтра их родителей не выгонят с работы, не расстреляют. И над самими детьми не будут издеваться в школах, не будут с детей срывать крестики, до крови раня шею. Неужели это не чудо? Не будем же слепыми, глухими и бесчувственными. Нужно видеть эту благодать. И сегодня есть святые подвижники благочестия. И сегодня они молятся, подвизаются и постятся. Происходит пополнение Церкви Христовой. Не будем стоять в стороне. Будем ощущать себя кирпичиком Церковного здания, частицей вселенской православной Церкви. И тогда, переступая порог храма, будем осознавать, какое счастье, что есть храм Божий, что есть священники, совершается богослужение!

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/10/...

Сошествие Святого Духа на Апостолов есть совершение Нового вечного Завета Бога с человеками. Чтобы сподобиться тех благ, которые уготованы нам Спасителем, мы должны усвоить соделанное Христом для нас и ради нас спасение, то есть сделать это спасение собственным, своим в нашей земной жизни, соделаться Христовыми, облечься во Христа, «привиться» ко Христу и к жизни во Христе, как ветвь прививается к виноградной лозе. Совершается же это в единстве Тела Христовой Церкви силою Святого Духа, Духа Утешителя, Которого Господь Иисус Христос в день Пятидесятницы во исполнение Своего обещания ниспослал от Отца ученикам Своим и всем верующим 607 . «Вознеслся еси во славе Ангелов Царю (чтобы) Утешителя нам от Отца послати» 608 . Дух Святой в день Пятидесятницы явился в мир видимым образом и ощутительно для человеческой души с дарами спасающей благодати. «Вознеслся еси во славе на горе масличней, Христе Боже, перед Твоими ученики, и сел еси одесную Отца, всяческая исполняяй Божеством, и послал еси им Духа Святаго, просвещающа и утверждающа, и освящающа души наша» 609 . Дух Святой, во всяком действовании соединенный и нераздельный со Отцом и Сыном, совершает воссоздание и оживотворение человека, наполняет нас струями животворящей жизни Христовой. Дух Святой – Источник святости и жизни. Он просвещает и освящает всякого человека, живущего во Христе 610 . Он есть Жизнь и «Жизни Податель» 611 – Дух, Душа Церкви. Господь, основав Свою Церковь в виде общества учеников, вознесся на Небо. До дня Пятидесятницы это общество учеников было подобно человеческому телу, созданному Богом из земли, до тех пор пока в него не было вдунуто дыхание жизни, сообщившее ему душу живую ( Быт. 2, 7 ). В день Пятидесятницы на общество учеников Господа, являвших собою начало Церкви Христовой, сошел Святой Дух, и оно стало единым Телом, оживленным Душой. С этого времени Церковь Христова получила возможность возрастать через усвоение и присоединение к себе других душ. Чрезвычайное и благодатное действие произвел сошедший на апостолов Святой Дух. Они совершенно переменились, соделались новыми людьми. Они преисполнились величайшей любви к Богу и к людям 612 . Это было излияние любви Христа в их сердца Духом Святым. Они почувствовали в себе силу, дерзновение и высшее призвание всю жизнь отдать на служение Славе Божией и спасению людей. «Прежде говоривший через пророков Бог, истинный Утешитель, открывается сегодня служителям и свидетелям Слова» 613 . «Преданные Спасителю, они исполнились радости, и некогда робкие получили смелость, когда Дух Святой сошел свыше» 614 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

В самом деле – все, что от Бога, обязательно бывает логично, красиво, полезно и крепко. У Бога не может быть беспорядка и безобразия. Философия – искусство такого порядка и красоты. Ум – наиболее простой способ познания Бога, лишенный соблазна прелести. В логике все просто. Есть А и B, они однозначно определяют С. И никаких вариантов ошибки. Да что доминиканцы. Абсолютное большинство нас – современных русских христиан, пришли к Богу через книжки, фильмы, лекции профессора Осипова, рассказы друзей и постигли Бога не откровением, а умом. Что такое жизнь в Духе, как молиться в Духе, как содержать семью в Духе, как говорить в Духе, как служить ближнему в Духе и как самому себя ощущать в Духе Святом – многим неизвестно. Не то что неизвестно, так даже вопрос не ставится. Какой такой нетварный свет? Какая такая жизнь в Святом Духе? Есть пост и молитва. Ими побеждается враг, и довольно. Нет, не довольно. Все помнят драму Одинокого Странника, который искал эту жизнь в Духе и не нашел. В итоге он устроился сторожем на огуречный огород, усыпил свой ум непрерывным повторением Иисусовой молитвы и насладился упрощением своей духовной жизни. Он нашел успокоение не в практическом очищении сердца, а через медитацию. Палама говорил о другом – о жизни в Духе, при которой умная молитва не цель, а средство. Жизнь в Духе – что это? Простой пример. Вот история, случившаяся с преподобным Силуаном Афонским. К нему пришли последователи современного ему исихазма и завели разговор об умной молитве и Фаворском свете. Святой спросил гостей-имяславцев из Нового Афона: «Вы в Духе говорите или нет?» Они оторопели, смешались и ушли. Монахи-«исихасты» не могли себе дать отчет в главном – живут и говорят они в Духе или нет!.. Как может христианин жить не в Духе? Как он может не знать Духа, когда жизнь в Духе – основа основ жизни христиан. Собственно с Пятидесятницы – сошествия Святого Духа – началась и Церковь, и наша вера. Каждый христианин принял на себя печать дара Духа Святого не для красоты обряда крещения. Все мы, как один, приняты Духом в Его общение. Всем нам лично послан Дух-Утешитель. Всем нам известно, через Серафима Саровского, что цель христианина – возвращение в общение с Богом, через стяжание этого самого Духа и Бога.

http://pravmir.ru/kto-etot-palama-i-poch...

Источник: П.И. Малицкий, " Приходы и цекрви Тульской губернии. " История церкви Сошествия Святого Духа на Апостолов в селе Моногарово городского округа Зарайск связана с именем Федора Михайловича Достоевского. В ограде этого храма был погребен отец писателя Михаил Андреевич, погибший при загадочных обстоятельствах в 1839 году. В родительской усадьбе Даровое рядом с Моногарово проводил летние месяцы будущий писатель в детстве. «Помню еще около дома огромные деревья, липы… а вас, мама, помню ясно только в одном мгновении, когда меня в тамошней церкви раз причащали и вы приподняли меня принять дары и поцеловать чашу, это летом было, и голубь пролетел насквозь через купол, из окна в окно…» – так устами героя романа «Подросток» говорил классик русской литературы о церкви в Моногарово. Изначально приходская церковь деревень Моногарово, Дарового, Черемошни, Казарьева, Комова и Петровских выселок находилась на бывшем погосте Нечаево, примерно в двух километрах от сохранившегося храма. Старый деревянный храм Покрова Пресвятой Богородицы располагался в отдалении от деревень, входивших в приход, поэтому, когда в 1763 году он обветшал, местный помещик Василий Иовлевич Хотяинцев решил выстроить новую церковь в более удобном месте возле своей усадьбы в Моногарово. Главный престол каменного храма был посвящен Сошествию Святого Духа на Апостолов, а один из приделов, в память о старой церкви, – Покрову Пресвятой Богородицы. Младший брат писателя Андрей Михайлович Достоевский вспоминал, что на месте Покровской церкви в 1830-е годы еще стояла ветхая часовня. Дверь в часовню не запиралась, и братья Достоевские не раз забирались в нее, снимали с полок иконы и устраивали игру в крестный ход. Семья будущего писателя оказалась в Даровом в 1831 году, когда врач Московской Мариинской больницы для бедных Михаил Андреевич Достоевский приобрел на имя жены небольшое имение Ивана Петровича Хотяинцева в Каширском уезде Тульской губернии (впоследствии Зарайского района Московской области). Родители писателя, будучи религиозными людьми, после сделки сразу поехали к Иверской иконе Божией Матери и отслужили благодарственный молебен. Однако с самого начала покупка омрачилась плохой приметой: Михаил Андреевич, выезжая на осмотр деревни из Москвы, забыл необходимые документы и вынужден был вернуться от городской заставы домой. Усадьба Даровое Ивана Петровича Хотяинцева составляла небольшую часть целого гнезда селений, принадлежавших богатому родоначальнику этой фамилии еще с конца XVI столетия. Соседнее село Моногарово принадлежало в 1830-х годах старшему в семье отставному майору Павлу Петровичу Хотяинцеву. В нескольких верстах находилась деревня Черемошня – владение его двоюродного брата Александра Ивановича Хотяинцева. Отношения Достоевских с этими землевладельцами складывались напряженно: почти сразу же после покупки начался судебный спор с моногаровским помещиком Павлом Петровичем Хотяинцевым. Однако соседи не только ссорились.

http://sobory.ru/article/?object=05378

3. Большинство членов Иерусалимской церкви были, как уже выше замечено, галилеяне; однако не все: Иосиф был из Аримафеи, Никодим, по-видимому, из Иерусалима, Закхей из Иерихона, Лазарь с сестрами и Симон прокаженный из Вифании. Были затем и самаряне. По своему общественному положению большинство учеников Христовых принадлежало, как известно, к простонародью: Петр и Андрей, Иаков и Иоанн, а можетъ быть также Фома и Нафанаил были по ремеслу рыбаки 18 . Но наряду с этим встречаются в их среде лица, принадлежащие к другим общественным слоям: Матфей и Закхей – сборщики податей, Иосиф и Никодим – члены Синедриона, одна из женщин, следовавших за Христом – жена управляющего двором царя Ирода. 4. Собравшись в Иерусалиме, ученики Христовы однако сначала не выступали с проповедью. Им велено было ожидать обетования от Отца, о Котором им говорил Спаситель ( Деян.1:4 ). «Они пребывали в молитве» ( Деян.1:14 ), не обращаясь до времени к посторонним с благою вестью о воскресшем Спасителе. Новая жизнь началась для первоначальной христианской общины с Пятидесятницы. Событием, совершившимся в этот день, была создана Церковь , как видимое общество верующих во Христа, одаренное особыми благодатными дарами Святого Духа. С этого времени началась и проповедническая деятельность церкви. Тотчас после сошествия Святого Духа, когда еще толпа Иерусалимских жителей в изумлении стояла и внимала восторженным речам новых пророков, Петр от имени всей церкви обратился к окружавшему его народу с пространною речью, объяснял значение совершившегося события и взывал: «Твердо знай весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Котораго вы распяли... Покайтесь – говорил он в заключении, – и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа... И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: Спасайтесь от рода сего развращенного» ( Деян.2:14–40 ). Так началась проповедь христианская и уже не умолкала. С этого времени община последователей Христовых именуется в книге Деяний церковью: «Господь же прилагаше по вся дни церкви спасающияся» – заключает книга Деяний рассказ о первых днях после Пятидесятницы ( Деян.2:47 ) 19 . «И бысть страх велик на всей церкви» – замечает автор книги Деяний по поводу гибели Анания и Сапфиры 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010