Для того чтобы Церковь Божия обновилась по примеру первоначальной апостольской общины, мы должны употреблять все силы к тому, чтобы бороться со страстями, чтобы возбуждать в себе веру через постоянную молитву, через покаяние, через принятие Святых Христовых Таин, через критическое, строгое отношение к самим себе, через постоянное порицание самих себя, через контроль над своими мыслями, делами, движениями сердца. Главное служение, которому Церковь посвящает себя, — это служение благодати Божией. Получив ее от Самого Господа в день Пятидесятницы, она призвана раздавать ее людям и совершать такие действия, произносить такие слова, строить такие отношения с окружающим миром, чтобы все было направлено на то, чтобы страсти изгонялись из человеческих сердец и горячая вера приходила в сердце и вместе с ней — сила благодати Божией, которая из безграмотных рыбаков соделала могущественных проповедников, покоривших вселенную, которая из многочисленных подвижников образовала сонм святых чудотворцев, из простых людей — мучеников, из обычных архиереев и священников — святителей и преподобных. Церковь существует для того, чтобы призывать Святого Духа. Самая важная миссия Церкви — это призывание Святого Духа, эпиклезис, как мы говорим, употребляя греческое слово. Церковь существует для того, чтобы призывать Святого Духа. Самая важная миссия Церкви — это призывание Святого Духа, эпиклезис, как мы говорим, употребляя греческое слово. Эпиклезис есть не только молитва призывания Святого Духа — это жизнь во Христе, это открытое Ему навстречу сердце, это мужественное и честное исповедание веры в Христа Спасителя и в Святую Троицу. И в ответ на жизнь Церкви Бог посылает дар Святого Духа, и Дух живет и действует в нас. Если бы не сошествие Духа Святого и не рождение Церкви, то христианство было бы еще одним интеллектуальным учением, еще одним изводом человеческой философии. Вера Вера, преломленная в реальном религиозном опыте человека, дает ему особое духовное зрение, способность видеть и понимать смысл происходящих событий, видеть так далеко, как не может видеть ни один политик, если он не верит в Господа и Спасителя. Вера дает особую остроту зрения, а значит, помогает людям обрести верную жизненную позицию. Эта позиция может входить в противоречие со вкусами эпохи, с модами на образ жизни и образ мысли, с человеческими философиями. И мы знаем из истории, что это столкновение веры Христовой с вымыслами человеческими очень часто требует подвига от тех, кто хранит веру.

http://pravoslavie.ru/98773.html

К Кушалинскому приходу была приписана Никольская церковь в пустоши Замки (42 км Бежецкого шоссе), обращенная в часовню с 1851 г. в память бывшего в XVI в. Николаевского монастыря; в настоящее время утрачена. В с. Ведное - часовня Святого Блаженного князя Александра Невского. На территории округа, в с. Рождество, расположена Христорождественская церковь постройки 1848 г., не работает с 30-х гг. ХХ в., и в д. Волково - Воздвижения Креста Господня, кирпичная, не работает, также требует восстановления. По материалам книги: Рамешковский район. Населённые пункты. Серия Энциклопедия " Тверская деревня " . - Тверь: Издательство " Альба " , 2001 Храмовый комплекс в центре села Кушалино состоит из двух храмов – выдающейся и в архитектурном, и в историческом плане церкви Смоленской Иконы Божией Матери (1597 г.) с позднейшей трапезной и колокольней и церкви Сошествия Святого Духа (1847 г.). В селе Кушалино, на его окраине, до Смутного времени находился монастырь Михаила Архангела, однако никаких следов его не сохранилось. В XVI веке здесь была вотчина Симеона Бекбулатовича, «царя Всея Руси» при Иване Грозном. Смоленская церковь Смоленская церковь в селе Кушалино была построена в 1597 г. (различные источники называют также 1592 и 1594 гг.). Строителем храма был князь Симеон Бекбулатович, один из виднейших политических деятелей времен Ивана IV Грозного. В летописях он неоднократно упоминается, сначала как касимовский хан Саин-Булат, потомок Чингизидов, а позднее, после принятия крещения – Симеон, Великий Князь Тверской. Храм был построен, когда бывший великий князь Тверской уже жил в своем селе Кушалино в опале после смерти Грозного. О том, как Симеон Бекбулатович оказался в Кушалино и как решил построить храм, говорится в «Истории Государства Российского» Н. М. Карамзина и в «Истории России с древнейших времен» С.М. Соловьева. Борис Годунов начал опасаться Великого Князя Тверского, Симеона Бек-Булатовича, «как наивернейшего и усерднейшего почитателя царской священной фамилии». В летописи говорится, что «его свели в село Кушалино, дворовых людей было у него не много, жил он в скудости». Супруга Симеона, Анастасия, дочь князя Ивана Федоровича Мстиславского, от перенесенных лишений и тягот удалилась в монастырь и приняла постриг как инокиня Александра. Сам же «царь Всея Руси» «прибегнул в горести душевной к небесной заступнице Пресвятой Богородице» и в честь ее Смоленской иконы воздвиг в своей скромной вотчине замечательную шатровую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=07646

При этом подчёркивается, что Дух Божий " только в последние времена новым образом излился на нас " (Пр. Ер. IV.33.15) . " Сошествием Святого Духа, по мысли св. отца, с одной стороны, завершился первичный порядок откровения Лиц Св. Троицы, исходящий от Отца через Сына к Святому Духу, а с другой, открылся иной, новый и вечный порядок богооткровения, ведущий через Духа Святого к Сыну и Отцу: " Дух приготовляет к Сыну Божию, а Сын приводит к Отцу " (Пр. Ер. IV.20.5) " . Св. Ириней учит о Церкви как о едином организме, участвующем во внутренней жизни Св. Троицы. В Церкви каждый верующий получает свое личное отношение к Отцу, Сыну, и Святому Духу. Подателем Духа Церкви выступает Христос: " Слово Божие с бывшими до Моисея патриархами беседовало... после же сего, сделавшись человеком, ниспослало на землю дар Святого Духа " (Пр. Ер. III.11.8) . Ниспосылание произошло в момент Пятидесятницы, когда Дух Святой " новым образом излился на человечество по всей земле, обновляя человека для Бога " (Проп. 6) . В этом излиянии апостолы " облечены были свыше силою нисходящего Святого Духа, исполнились всеми (дарами Его) и получили совершенное знание " (Пр. Ер. III.1.1) и " были соделаны Духом Святым по вознесении Господа совершенными " (Пр. Ер. III.12.5) . " Один и тот же Дух Божий, Который через пророков возвещал... Он же и через апостолов проповедывал " (Пр. Ер. III.21.4) . " Святого Духа, Которого они получили, они сообщили и преподали верующим и таким образом основали Церковь во всяком порядке " (Проп. 41) . Из описания создания Церкви как сообщества верующих в едином Духе, св. Ириней делает вывод, что " столп и утверждение Церкви есть Евангелие и Дух жизни... четвёртое же подобно летящему орлу указывает на дар Духа, носящегося над Церковью " (Пр. Ер. III.11.8) . " В Церкви Бог положил апостолов, пророков и учителей и все прочие действования Духа, Коего непричастны все те, которые не согласуются с Церковью... Ибо где Церковь, там и Дух Божий, и где Дух Божий, там Церковь и всякая благодать, а Дух есть истина " (Пр. Ер. III.24.1) .

http://pravoslavie.ru/1568.html

«Церковь строили с размахом: в два этажа, кирпично-каменную. Кирпичи, камни, раствор – все доставлялось наверх вручную или с помощью простейших лебедок. Для глухой провинции церковь получилась на редкость нарядной и величавой. Каждый апартамент получил свое имя: верхний этаж – в честь Сошествия Святого Духа, а нижний стал называться во имя Усекновения главы пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи». Верхний этаж храма не отапливался, и службы там велись в летний период. Зато нижний, небольшой и теплый, действовал круглый год. Церковь выстроили за пять лет. Средства вкладывались заводчиками и собирались жителями заводского поселка. В 1764 году строительство завершилось, внутри ее расписали богомазы Богатыревы. Как указывает кыштымский краевед Б. Мещеряков, храм освятил протоиерей Екатеринбургский Федор Кочнев в день преподобных Парфентия и Луки 7 февраля 1765 года. Свое первое суровое испытание храм переживет в годы пугачевского бунта. В январе 1774 года разноязычные повстанцы прорвались через деревянные стены, окружавшие завод. Рассказывают, что во время захвата церкви староста храма Ефим Норкин взобрался на колокольню и ударил в набат, за что его сбросили с колокольни. Затем пугачевцы раскинули вокруг храма лагерь, запускали вовнутрь коней и жгли костры, оборвали золотые и серебряные ризы с икон, а некоторые прокололи копьями. Как докладывал Екатеринбургскому духовному правлению отец Алексий Горных, бунтовщики «обступили церковь и стали разбивать двери и окна; ворвавшись в церковь, трапезника закололи до смерти… Из обеих церквей – нижней и верхней – унесено даже до одной вещи… престолы и жертвенники обобраны же; исповедныя росписи и метрики изодрали на мелкия части…» После отступления пугачевцев потребовался год, чтобы навести в храме порядок и восстановить его. 1 февраля 1775 года его повторно освятил протоиерей Власий Коровицкий. Второе испытание выпадет уже на советские 1920-30-е годы - церковь закрыли и разграбили (благо, что не взорвали). Затем здесь размещались склады, типография, кинопрокат и городской музей. Храм ветшал – проржавели купола, осыпалась штукатурка, сгнили полы…

http://sobory.ru/article/?object=12340

У стен церкви похоронен известный, почитаемый и поныне блаженный Даниил (1825-1884) – последние годы жизни проживший в селе Шкинь принимавший участие в ремонте и собиравший средства на содержание храма. По книге О.Пэнежко «Коломна и окрестности. Храмы Коломенского района» Старинное торговое село Шкинь в XVIII в. принадлежало роду известных московских бояр Бибиковых. В имении находилась деревянная церковь. В 1795—1800 гг. тщанием генерал-майора Г.И.Бибикова и семьи Приклонских была выстроена новая каменная церковь. Исследователи полагают, что проект создавался Родионом Казаковым, а строился храм под непосредственным наблюдением И.А.Селехова. Монументальное здание украшено двадцатью мощными белокаменными колоннами. Лоджия западного входа венчается двумя звонницами. Летняя церковь насчитывает пять световых ярусов. Главный престол — в честь Сошествия Святого Духа — располагался в летнем храме. В теплой церкви, отделенной стеклянной перегородкой, находились еще два престола: во имя Архистратига Михаила и святителя Николая. Постройка непрерывно украшалась и обновлялась. Особую роль сыграл в благоукрашения святыни блаженный Даниил Коломенский (1825—1884 гг.). Прозорливому Данилушке охотно жертвовали милостыню. Целые горы медных монет юродивый отдавал в шкиньский храм. На пожертвованные деньги были поправлены звонницы, отлит большой колокол, весь храм расписан заново. Блаженный похоронен у алтаря храма. Его духовный наставник и друг, настоятель Свято-Духовской церкви священник Гавриил Воскресенский бессменно возглавлял приход в течение 50 лет, пользуясь огромной любовью окрестных жителей. Богослужения были прерваны в 1930-х гг. До 1960-х гг. храм стоял в целости. Затем храм разорили и использовали как склад. Вплоть до 1991 г. церковь находилась в запустении. А затем произошло чудесное событие. Жительнице Шкини, Серафиме Ивиной, во сне явился преподобный Серафим Саровский, который повелел ей обрести икону с его изображением, а затем вновь являлся, направляя поиски. И, наконец, действительно был обретен большой благолепный образ, скрытый на чердаке одного из шкиньских домов. С этого момента началось возрождение свято-духовской общины. В апреле 1996 г. восстановлено регулярное богослужение в одном из трех приделов — Никольском.

http://sobory.ru/article/?object=07341

В воскресенье 24 января, в 8 часов утра, протяжный звон возвестил о приближении времени погребения. Печальные звуки то раздавались, то исчезали, то снова слышались, знаменуя рождение, смерть и воскресение наше. Бесчисленное множество народа наполняло всю лавру. Тихо, благоговейно (и в молитвенном расположении духа) с возженными свечами в руках ожидал он (последнего) прощального появления своего (досточтимого) пастыря. Воспитанники духовной академии, семинарии и училищ и их наставники, чины св. правительствующего синода, духовно-учебного управления и консистории, родные и знакомые усопшего, все духовенство лавры и престольного града, семь иерархов, все как одно семейство, собрались окрест гроба (возлюбленного архипастыря и) незабвенного своего отца и владыки. По совершении первой литии в 9 часов утра, началось шествие вокруг Свято-Троицкого Александро-невского собора, четыре архимандрита и четыре протоиерея (старшие члены консистории) подьяли гроб и понесли его на руках своих. Пред гробом, осеняемом рипидами, озаряемом архиерейскими светильниками, облагоуханным кадильным фимиамом, под сению священных хоругвей, – этих знамений воинствующей церкви на земле, при умилительном пении хора, шествовали все святители Христовы и все священники Бога вечного, как будто само бессмертие предваряло смерть. У самого выхода из собора совершена была вторая лития в виду того алтаря, в котором усопший святитель многократно приносил бескровную жертву; третья – позади алтаря, у горнего места, четвертая – пред домом его и, наконец, пятая – при входе в церковь Сошествия Св. Духа. Вся лавра, управляемая им более двух десятилетий, увидела последнее шествие своего священноархимандрита, и, казалось, он из гроба благословлял ее последним благословением любви на великие подвиги святого иночества (Ответом ему было теплое моление наше о причтении его к лику духов праведных, моление совершенное пред самыми келлиями его и, наконец, при входе в храм Сошествия Св. Духа, устроенный, украшенный и освященный им самим).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Икос 2 Разум Божественный о грядущем Царствии Божии открывая, Господь наш собра ученики Своя вся вкупе на горе Елеонстей, и повеле им по Вознесении Его на небо от Иерусалима не отлучатися, но ждати обетования Отча, дондеже облекутся силою свыше, яко не по мнозех днех имут креститися Духом Святым. И тако заповедав, рече им: нашедшу Святому Духу на вы, приимите силу и будете Ми свидетели во Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии и даже до последних земли. И сия рек, вознесеся на небо. Ученицы же, возвратившеся во Иерусалим, взыдоша в горницу и бяху вси терпяще единодушно в молитве и молении и пощении с женамии Мариею Материю Иисусовою и с братиею Его, чающе сошествие Утешителя и поюще Ему сице: Прииди, Душе Господствуяй и Животворяяй, Отцу Собезначальный и Соприсносущный. Прииди, Душе Истинный и Всеблагий, с Сыном Купносущный и Равночестный. Прииди, Душе Владычный, от Отеческаго состава и от Божественных и Безначальных уст Его несказанно Исходяяй. Прииди, Душе Христов, Соипостасное Дыхание и Премудрости Сило, в Сыне нераздельно пребываяй. Прииди, Непостижимый Просветителю, откровение тайны Пресвятыя Троицы людем даровати восхотевый. Прииди, Премудрый Всепосетителю, весь мир благодатными дарованиями исполнити возжелавый. Прииди, Утешителю Благий, вселися в ны, и спаси души наша. Кондак 3 Силою Божественною облечен Святый Петр, востав посреди ученик, рече к ним: Мужие братие, преклоньше колена, сердца же горе возведше, помолимся ко Господу нашему, обетовавшему Утешителя инаго, да созиждет чисты сердца наша и да обновит дух прав во утробах наших и да сотворит горницу сию Церковь Божию и скоро да ниспошлет нам Духа Всеблагаго Своего, Емуже вси да воспоим едиными усты и единым сердцем: Алиллуиа. Икос 3 Имуще страх велий, Апостоли в смущении быша, како немощным им сущим, якоже агнцам без Пастыря, проповедати Евангелие всей твари, сего ради, егда скончавахуся дние Пятьдесятницы, быша вси вкупе на молитве и вознесоша тепле моление ко Пастырю Своему, глаголюще: Царю Ангелов, управляяй всеми на земли и на мори! Раби Твои вопиют к Тебе: скоро посли нам Всесвятаго Духа Твоего. Господь же их плотию на небесех Отцу соседяй, услышав моление сие рече: Самовластный Утешителю, снизойди, чают бо Тя ученицы Мои, ихже собрах к Тебе и ко Отцу, тепле бо вопиют к Тебе, глаголюще:

http://pravicon.com/info-1237

Обратите внимание, на этой иконе нет Иуды, но есть изображение апостола Павла, который не присутствовал тогда на Тайной Вечере. Но именно он стал вместе с апостолом Петром первоверховным апостолом, он оставил для нас с вами наибольшее количество посланий, поучающих нас в жизни во Христе. Причастниками Божественного естества стали те, кто после сошествия Святого Духа разошлись по всей вселенной, для того чтобы проповедывать Евангелие, возвещать тайны Царствия Небесного. Днем рождения, а вернее – актуализации Церкви, началом воплощения ее практической деятельности называют день Пятидесятницы, день сошествия Святого Духа. Но ведь зачинается Церковь именно с этого события, с Тайной Вечери Великого Четверга. Мы видим то, чем стала жива церковь – Телом и Кровью Христовыми. Именно поэтому этот образ помещается над Царскими вратами для явления того, что именно совершается и в алтаре, и во всем храме, и для всего верующего народа. И сколько бы веков и тысячелетий ни проходило, как бы далеко мы ни жили от града Иерусалима, за каждой Литургией совершается все та же Евхаристия, которую совершил Господь на Тайной Вечере. Она длится, совершается и сейчас. Реальность наполняется смыслом вечности Попробуем внимательнее вглядеться в некоторые важные элементы иконы. Мы видим, например, стол, а над ним – сень. В то время в реальности был такой стол? Нет, конечно. Тогда, наверное, стола, как такового, и не было в Сионской горнице. На иконе мы видим то, что мыслится уже как Престол, необходимый для совершения Евхаристии. Спаситель причащает своих учеников, жителей самого начала нашей эры, но у Престола, за которым мы сейчас совершаем Божественную литургию. Изображаемое на иконе выходит из понятия исторической правды – это уже Священная история. Реальность в иконе через символизм переплавляется, преображается, наполняется смыслом вечности. Мы знаем примеры большей повествовательности на иконах русских, балканских и поздних греческих изображений, где на столе Тайной Вечери изображено множество приборов с ножами и ложками, разнообразные яства с рыбой, горькими травами и прочими подробностями, характерными для того времени, когда создавалась фреска или икона.

http://pravmir.ru/prichashhenie-apostolo...

Архитектурное убранство церкви выполнено в псевдорусском стиле середины XIX в. Здание выложено из кирпича, на котором имеются клейма в виде буквы «Е». Известно, что внутри храм был оштукатурен, но не расписан, отапливался, пол был крашеный, деревянный в отличие от современного мраморного. Иконостас состоял из двух ярусов и до наших дней, как и прочие элементы убранства, не сохранился. Вместо колокольни у церкви стояли деревянные столбы, на которых размещались три колокола. Вот как описал усадебный храм граф С. Д. Шереметев, гостивший в Воробьеве в 1886 г.: «Перед домом небольшая, но прекрасная каменная церковь Сошествия Святого Духа, окруженная пихтами и кедрами. За церковью — фруктовый сад, ананасная и фруктовый склад». Службы в храме продолжались, видимо, до 1920-х гг. В сентябре 1924 г. рассматривался вопрос об устройстве в здании церкви амбулатории. Какое решение было принято по этому делу, неизвестно. В 1930 г. были сняты купол и крест. В алтарь через вырубленный оконный проем был внесен дизель-генератор для обеспечения энергией госпиталя, расположившегося в усадьбе. В послевоенное время над четвериком установили большой железобетонный бак, и храм превратился в водонапорную башню. При монтаже бака кровля была полностью переделана. Позже в церкви размещался ночной бар, о котором до сих пор напоминают витражи в окнах. Храм Сошествия Святого Духа вернули верующим в 1993 г. Лишь в 2008 г. удалось демонтировать бак для воды и восстановить завершение церкви. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время богослужения в храме совершаются еженедельно, по субботам. Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Московская область, Подольский район, поселок Лесные Поляны. Телефон : +7 (916) 677-63-55 Электронная почта: sektoed@mail.ru Сайт: http://lesnyepoljany.cerkov.ru Паломнику [ править править код ] В настоящее время богослужения в храме совершаются еженедельно, по субботам. Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Духосошественс...

Восстановление В 2011 году было принято решение полностью восстановить храм, и летом этого года на месте будущего храма был заложен первый камень. Восстановлением храма занимается фонд «Возрождение Церкви Тихвинской Иконы Божией Матери». Председатель Попечительского совета фонда — министр транспорта РФ Максим Соколов. В июле 2013 года по периметру храма был установлен тепловой контур для создания в старинном здании необходимого микроклимата. В марте 2014 года при храме уже действовала церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери, воскресная школа и детский хор. Богослужения проводят клирики строящегося в Санкт-Петербурге собора Сошествия Святого Духа на апостолов. Приход собора помогает в организации воскресной школы и хора. В июле 2014 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил колокола, кресты и купол для восстановленной колокольни храма. В декабре 2014 — январе 2015 года колокола и купол установлены на полностью восстановленную колокольню. Настоятелем храма является протоиерей Александр Ткаченко — директор Санкт-Петербургского Детского хосписа, настоятель строящегося собора Сошествия Святого Духа на апостолов. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " - 9 июля Как добраться [ править править код ] Адрес: Ленинградская обл., Кировский р-н, с. Путилово. Благотворительный Фонд «Возрождение церкви Тихвинской иконы Божией Матери»: 191028, Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д.24, лит. А, оф. 319 Проезд: На личном транспорте: с трассы М-18 поворот направо при движении из Санкт-Петербурга на Путилово, далее на развилке в Горной Шальдихе у часовни повернуть направо и далее до церкви, которая будет справа от дороги у кладбища. На общественном транспорте: Телефоны: +7 (812) 404 06 53 ; +7 (812) 404 06 54 ; +7 (812) 404 06 55 Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 10-00 до 13-00. В храме работает церковная лавка, принимаются за здравные и заупокойные поминовения, служатся молебны и панихиды, читаются акафисты. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010