Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. 15 февраля. ПРАВМИР. Церковь празднует Сретение Господне. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме». До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета — праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество. Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», которую необходимо отличать от иконы «Семистрельная». Икона «Симеоново проречение» символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона: «Тебе Самой оружие пройдет душу». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-sret...

протоиерей Михаил Браверман Зачатие Пресвятой Богородицы Прославляя своих святых, Церковь обычно празднует не дни их рождения, а дни их успения – не начало человеческой жизни, а ее итог. Но есть в церковном календаре и исключения. Церковь празднует «неслыханное» Рождество Христово – и празднует дни рождения тех, кто своей жизнью послужил воплощению и миссии Сына Божиего: Его Пречистой Матери и Крестителя Иоанна. Более того, Церковь особо отмечает освященную Богом тайну возникновения их жизни. И, подобно тому, как празднуем мы Благовещение – день, в который Архангел Гавриил благовестил Деве Марии о начале земной жизни Сына Божиего, так празднуем мы и дни зачатия Пресвятой Богородицы и Крестителя Иоанна. Родители Девы Марии – Иоаким и Анна – принадлежали к роду царя Давида, из которого, согласно пророчествам, и должен был прийти Христос. Их родословие восходило к Аврааму, которому было открыто свыше, что в нем благословятся все народы земные [ Быт. 12:3 ]. И так же, как Авраам и Сара долгое время оставались бездетными, так и уже пожилые Иоаким и Анна длительное время не имели детей. Чуть позже подобная история произойдет с родителями Иоанна Предтечи – Захарией и Елисаветой, о которых в Евангелии написано, что «оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных» [ Лк. 1:6–7 ]. Между тем чадородие считалось в Израиле знаком Божиего благословения: через своих потомков люди думали иметь участие в грядущем Царстве Христа – Мессии, ибо сказано было в Законе и Пророках, что придет время – и Бог посетит народ Свой. И так же, как Бог даровал Аврааму и Саре сына Исаака, так даровал Он Иоакиму и Анне дочь Марию. Она, «когда пришла полнота времен», стала Матерью Сына Божиего, предвечно от Отца рожденного. Так исполнилось то, что было обещано Аврааму, и об этом апостол Павел напишет: «Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос» [ Гал. 3:16 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прочтите толкования: Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Архиепископ Никифор (Феотокис) Святитель Иоанн Златоуст Святитель Иоанн Златоуст Послание святого апостола Павла к Евреям 11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Смотри, как он отовсюду представляет доказательства того, что был учеников Христа, Который сам, без посредства человеческого, благоволил открыть ему разумение всего. Но как же возможно доказать неверующим, что сам Бог, без посредства человеческого, открыл тебе те неизреченные тайны? «Это доказывает, — говорит он, — мой прежний образ жизни (и внезапное обращение): ведь если бы не Бог открыл мне эти тайны, я не мог бы так внезапно перемениться». Для тех, кто учится у людей, в том случае, если они твердо и пламенно держатся своих убеждений, бывает нужно время и много стараний, чтобы убедиться в противном; кто же так внезапно переменился и, находясь на самой высокой ступени безумия, пришел к такому искреннему сознанию, тем ясно показывает, что он так внезапно возвратился к здравомыслию благодаря божественному откровению и наставлению. Вот почему он и вынужден упомянуть о своей прежней жизни и призвать их во свидетели бывшего с ним. «Конечно, вы не знаете, — говорит он, — того, что единородный Сын Божий непосредственно сам призвал меня (гласом Своим) с небес, — потому что как вы можете знать это, раз вы не были при этом; — но вы хорошо знаете, что я был гонителем. Ведь слух о моей жестокости достиг и до вас, не смотря на громадное расстояние между Палестиною и Галатией; а такой слух обо мне не распространился бы так далеко, если бы моя жестокость не была слишком велика и для всех несносна». 13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, Поэтому он и говорит: «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее» (слышасте бо мое житие иногда в жидовсте, яко по премногу гоних Церковь Божию и разрушах ю). Видишь ли, с какою силою выражает каждое (слово) и не стыдится? Ведь он не просто гнал, но гнал со всею жестокостью, и не только гнал, но и опустошал, то есть, старался уничтожить, разорить, низложить и истребить Церковь; поступать же так свойственно опустошителю.

http://bible.predanie.ru/nedelya-31-aya-...

Пятый Ангел вострубил, и упала с неба звезда, которой дан ключ от бездны. Реформа была сначала звездой, которая должна была рассеять мрак средних веков; но вскоре дан был ей ключ от бездны. Устье бездны отверзто, война религиозная, как огонь в горниле, распалила весь западный мир; дух возмущений есть последствие ее правил. В то же время, и из того же дыма, вышла на землю саранча с лицом человеческим и венцами, похожими на золотые, вооружена она как на битву и соединяет в себе женское любострастие с львиной яростью; укушение ее производит мучения как от скорпиона; у саранчи этой броня как бы железная, а шум от крыльев ее как шум колесниц, когда множество коней бежит на войну. Со всеми хотят они сражаться, а царем их Аваддон, Губитель. Предпочтительным учением их – насилье, а постоянным занятием – борьбы. 753 Шестой Ангел вострубил, и разрешены были четыре ангела, связанные на берегах Евфрата; двести миллионов воинов устремились, истребила третью часть людей, живших в странах этих. Это народ мусульманский, господствующий на Востоке. Ангел, сильный и могущественный, сошел затем с неба и поставил правую ногу свою на море, а левую на землю; в руке у него была раскрытая книжка, громким голосом воскликнул он, как лев, и на голос его отозвалось семь громов. Он возвестил, во имя Божие, что когда вострубит седьмой Ангел, течение времени окончится. Между тем Тайновидцу, который изображал собой Церковь , повелено было съесть отверстую книжку, содержавшую судьбы Божии. Сладка была она в устах его, но произвела горечь во чреве. По повелению Божию, измерил он Храм Божий, за исключением внешнего двора, предназначенного для язычников. Некоторое время, Храм был попран язычниками; два свидетеля Церковь и Синагога, каждая по своему, свидетельствовали об истине; их всячески оскорбляли и полагали даже, что умертвили, но вдруг они воскресли, и седьмой Ангел вострубил, возвещая, что все язвы излечатся и что царство Иисуса Христа истребить их. Здесь начинается третье пророчество. 754 Это общая картина Церкви. Второе было о борьбах внешних, а третье изображает борьбы внутренние. Являются две Церкви, одна против другой и обе выдают себя за Церковь Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Первомученик и архидиакон Стефан. История в картинках 2 мин., 09.01.2017 Церковь вспоминает первомученика Стефана несколько раз в году, в том числе и 28 сентября, в день перенесения мощей святого из Иерусалима в Константинополь. Первомученик Стефан относится к числу 70-ти апостолов , однако, по словам святителя Астерия Амасийского, это был «муж, по времени второй после апостолов, а по славным делам первый». Церковь особенно чтит этого святого потому, что он стал первым в истории христианства человеком, пострадавшим за Христа и прославленным как мученик . После того как Святой Дух сошел на апостолов, Церковь стала быстро разрастаться, и возникла необходимость заботиться о бедных, сиротах, вдовах, принявших Крещение. Тогда апостолы избрали семерых человек, посвятив их в диаконы и сделав своими ближайшими помощниками не только в опеке бедных, но и в молитвах и богослужениях. Архидиаконом, т. е. первым диаконом , был назван молодой Стефан, выделявшийся своей крепкой верой и даром слова. Он стал известным проповедником христианства в Иерусалиме и побеждал иудейских законоучителей в спорах. Во время его речей нередко происходили чудеса и знамения. Успех Стефана возбудил ненависть иудеев. Представив ложных свидетелей, они обвинили его перед синедрионом в том, что Стефан оскорбляет Бога и Моисея. А Стефан в ответ произнес пламенную речь, смело обличая иудеев в гонениях на пророков и в казни ожидавшегося ими Мессии, Иисуса Христа. Члены синедриона пришли в великую ярость. Они бросились на Стефана и повлекли его за город, забрасывая камнями. Святой мученик молился за своих убийц. Падая под камнями, перед самой смертью он воскликнул: «Господи Иисусе! Не вмени им греха сего и прими дух мой!». Так в 34 году после Рождества Христова скончался первый христианский мученик. На казни святого присутствовал и молодой гонитель христиан Савл. В момент, когда Стефана закидывали камнями, он держал одежды кидающих. Но вскоре после этого Савл покаялся в содеянном: я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его (Деян 22:19-20). Он уверовал, крестился и стал одним из лучших проповедников Христа — апостолом Павлом . Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pervomuchenik-i-arhidiako...

Святая Земля и Египет. Вид из космоса      Все, происходящее в Церкви, вводит нас в историю спасения; мы делаемся свидетелями и соучастниками воспоминаемых событий. Речь идет не о простом воспоминании — хотя бы и эмоционально насыщенном — речь идет о реальном вхождении в духовный мир. Входя в храм, мы оказываемся как бы на борту корабля, который уносит нас из мира греха и обмана в мир правды и света — от того, что ложно и призрачно, к тому, что подлинно и несомненно, от того, что обречено исчезнуть, к тому, что вечно. Это особенно переживается в великий праздник Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа . В этот день читают пророчество Исайи: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6). Церковь празднует рождение Младенца, Который одновременно и Бог крепкий. В контексте того, что Библия говорит о Боге, это возвещение непостижимо огромно; слушая эти слова, мы как бы оказываемся под сводами, слишком высокими, чтобы их увидеть. Все слова, которые мы можем произнести — «величие, слава, благоговение» — оказываются слишком маленькими, и мы сами — слишком мелкими, чтобы сказать что-либо. «Да молчит всякая плоть человеческая и стоит в страхе и трепете». Но мы должны постараться услышать и в меру нашего разумения понять, что об этом событии говорит Церковь. А Церковь наставляет нас, что Младенец, лежащий на руках у Его Пречистой Матери — Бог. В Нем Бог и человек являются Одной и Той же Личностью. Как говорит святитель Лев Великий , «Это удивительное Рождество от Святой Девы произвело на свет Единственную во всем человеческом роде истинно человеческую и истинно Божественную Личность,... разность природ сошлась в такое единство, что Один и Тот же, будучи истинным человеком, называет Себя меньшим Отца (Ин.14:28) и, будучи истинным Богом, именует Себя равным Отцу» (Ин.10:30). Давайте попробуем взглянуть на небо — тем более что в нашу эпоху есть мощные телескопы, которые позволяют вглядеться в мир звезд внимательно. Один из самых популярных образов в интернете — туманность Андромеды, фотография которой сделана орбитальным телескопом «Хаббл». Эта фотография стоит в качестве обоев на множестве мониторов. Ее легко узнать: это красивое и загадочное дисковидное образование, с ярким ядром и спиралевидной структурой. Эта галактика расположена на нашем небосклоне в созвездии Андромеды, откуда и получила свое название. Она содержит примерно 1 триллион звёзд, что в 2,5–5 раз больше, чем в нашей родной галактике — Млечном Пути. Это ближайшая к нам галактика — до нее «всего лишь» около двух с половиной миллионов световых лет.

http://pravoslavie.ru/76337.html

Сколько он добра сделал! Может быть, каждый из нас и не может указать, что лично ему сделал Святитель Николай, но каждый может радоваться о тех бесчисленных благодеяниях, которые совершил Святитель Николай в отношении тех, кто призывал его имя, и даже в отношении тех, кто не призывал, а только нуждался в его помощи. Святитель Николай жил в очень интересную эпоху истории Святой Церкви. Это был конец III века и начало IV века по Рождеству Христову. Его ранняя юность протекала в страдальческой Церкви, потому что языческие императоры воздвигали на Церковь гонения. А затем, когда воцарился святой равноапостольный император Константин, то Рпрекратились гонения, и Церковь стала свободно проводить свою жизнь. Но тогда Церковь подверглась уже другим опасностям – мирской элемент вошел в нее, и многие ереси возникли в Церкви. Посмотрим, как же слагалась жизнь Святителя Николая. Он с самого рождения был выдающимся ребенком. Надо сказать, что его родители – Феофан и Нона – долго не имели детей; поэтому они усердно молились, чтобы Господь даровал дитя, и наконец родился Николай, стало быть, он – дитя молитвы, и это отразилось на нем с самого младенчества. Когда было совершено Святое Крещение младенца, то он три часа стоял в купели, охваченный благодатным состояние, и под влиянием это благодати, когда стал больше, он стремился ближе узнать Христа. Для этого он совершил путешествие в Святую Землю – в Палестину, в святой град Иерусалим. Посетил все памятные места жизни Господа нашего Иисуса Христа, земной жизни Спасителя, и думал затем быть наедине со Христом, т. е. предполагал уйти в пустыню, ибо тогда такой обычай уже начал развиваться в Церкви – уходить в пустыню и проводить монашескую жизнь. Но был ему голос свыше: «Николай, не здесь твоя нива, на которой ты должен трудиться». Получилось так, что он стал архиепископом города Миры провинции Ликия. Получив столь высокое положение, он, прежде всего, вспомнил заповеди Христовы. Христос Спаситель уже в конце Своей земной жизни сказал Своим ученикам: «Когда же придет Сын человеческий во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним… Тогда скажет тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира; ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:31–40 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Слава Тебе, Христе Боже, упование наше Слава – потому что Ты явился в наш мир и с человеки споживе 917 ! Слава – ибо Ты Рождеством и Воскресением Своим открыл нам, сущим на земли, Небесная 918 ! Слава – ибо Ты " на камени основал Церковь Свою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16, 18 )! Слава Тебе, ибо в Церкви Своей оставил Ты – во святых Таинствах – для нас всякое средство ко спасению, из коих начальное есть Таинство Покаяния и мать его – пост. Оно – не первое, не с него формально начинается церковная жизнь человека, но – начальное, ибо без него невозможна реальная жизнь в Церкви! Без этого начала не совершается никакое Таинство. Святое Крещение ли и Миропомазание , коими Господь вводит нас в Церковь Свою? – Но приступают к ним путем покаяния, как сказано: «Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» ( Деян. 22, 16 ). И первые наши покаянные слова (подкрепленные трикратным дуновением и плюновением), с которых начинается целожизненная человеческая борьба с грехом, – отрицаюся сатаны, и всех дел его, и всех аггел его, и всего служения его, и всея гордыни его 919 . Браковенчание ли? – Но разве не положила Святая Церковь исповедь предварением сего Таинства? Елеопомазание ? – Но исповедь есть непременный спутник его, идущий или немного впереди, или чуть сзади, да и в самом этом Таинстве молитва покаяния есть его совершитель, как сказал апостол ( «болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» ( Иак. 5, 14 )). Священство ли? – Но кто рукоположен без того, чтобы исповедаться? Святейшая Евхаристия ? – Но видел ли ты когда такого кощунника, не имеющего страха Божия, который дерзнул бы приобщиться Святых Христовых Таин без того, чтобы прежде очистить себя покаянием?! Ведь сказано: «Кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся [ παιδευμεθα] от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» ( 1Кор. 11, 27–32 ). Обратим внимание на смысл наказания: это – не некое насилие по приговору суда, у греков написано παιδευμεθα, от слова παιδεω – обучать, учить, образовывать, преподавать! А πας – мальчик, дитя, ребенок, подросток, сын! В наказании Господнем нет смысла насилия, Он, мудрый Педагог, нас обучает, учит – как мы учим детей своих!.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Так Владыка неба и земли посылает через своего священника Мелхиседека благословение града Иерусалима Аврааму и всему роду его. Благословение Иерусалима почило на «отце веры» ( Рим. 4:11–12 ), Аврааме, а через него на всей Церкви ветхозаветной, столицей, центром и святилищем которой и стал Иерусалим. Как и первый Адам, второй Адам – Христос ( Рим. 5:18–19 ) рождается не в Иерусалиме, но сюда приходит вкусить смерть. На месте погребения Адама умирает Христос на Кресте (вот почему под распятием Христовым бывает изображение черепа Адама, знак того, что – «смертию смерть попрал»), и на третий день боголепно воскресает. Кровь и вода Голгофы ( Ин. 19:34 ; 1Ин. 5:6 ) – вот баня пакибытия вселенной. Центр смерти становится центром жизни. «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» ( Ис. 60:1 ). Церковь также поет: «Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе: Ты же чистая красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего». Так Иерусалим начинает преобразовывать уже весь мир по Божественному плану Спасителя: «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян. 1:8 ). «Радуйся, Сионе Святый, мати Церквей, Божие жилище» (святой Иоанн Дамаскин ). Иерусалим – место, связывающее Восток и Запад, тысячелетние споры Востока и Запада разрешаются только через Иерусалим. Географический центр становится центром мистически-духовным, сердцем мира, соединяющим его с небом. Город земной становится городом духовным, Церковь ветхозаветная – Церковью новозаветной. Восклицает апостол о христианах: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов» ( Евр. 12:22 ). И тот же апостол восклицает о Церкви: «А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам» ( Гал. 4:26 ). «Вышний Иерусалим», Церковь – это богочеловечество («невеста», ставшая «одной плотью» с «женихом»), небо, сходящее на землю, пакибытие в этом бытии. И вот тайнозритель видит и в новом мире пакибытия святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Только с помощью этих чрезвычайных даров Духа Святого могли Апостолы и ученики их проповедать Евангелие всем народам на языках, которым они не учились. Дар пророчества много способствовал успехам проповеди; получивший его, проникал в сокровеннейшие тайны души слушающих, а потому Павел и считал дар этот выше дара языков. «Если вся Церковь , говорит он, 445 сойдется вместе и все станут говорить незнакомыми языками и войдут к вам незнающие и неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? Но когда все пророчествуют и войдет кто неверующий и незнающий, то он всеми обличается, всеми судится; таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог!» Юная Церковь коринфская была уже возмущаема еретиками, отрицавшими воскрешение мертвых. Догмат этот более прочих, встречал противоречия в мире языческом. Мы видели уже, как Афиняне, услыхав проповедь о воскресении, не хотели более слушать Павла. Апостол изложил Коринфянам этот христианский догмат во всей полноте его, представляя его следствием воскресения Иисуса Христа, Нового Адама, который во всех действиях Своих был первообразом возрожденного человечества. 446 Учение его совершенно согласуется с учением, которое Сам Иисус Христос противопоставлял заблуждениям Саддукеев. Павел оставался до Пятидесятницы в Ефесе; 447 тогда намеревался он идти в Македонию, 448 за тем в Ахаию, провести зиму в Коринфе 449 и отправиться в Иерусалим 450 с подаяниями, собранными для неимущих сей Церкви. Намерение его было отправиться в Рим, как он говорит сам: «я должен видеть Рим». 451 Заранее отправил он Тимофея и Ераста 452 в Македонию, а сам до назначенного времени остался в Ефесе. IV период (с 58 – 62 г.) Новые общины апостола Петра. Ферапевты Апостол Петр остался в Антиохии после Павла и устроил там Церковь по образу Церкви Иерусалимской. Он поставил в ней епископа именем Еводия. 453 За тем проповедовал в провинции антиохийской, которую обыкновенно называли Асией. После того проходил Понт, Галатию, Каппадокию и Вифинию. 454

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010