ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ) См. также: Церковный год > > Богоявление (Крещение) Сегодня Святая Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Это один из великих двунадесятых праздников, который празднуется, не менее торжественно, чем Рождество Христово. Можно сказать, что Рождество и Крещение, связанные между собой святками, составляют единое торжество – праздник Богоявления. Именно в единстве этих праздников нам являются все три лица Пресвятой Троицы. В вифлеемском вертепе родился во плоти Сын Божий, а при Его крещении, из отверстых небес “Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лк. 3, 22) и был слышен голос Бога Отца, “глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!” (Лк. 3, 22). Святитель Иоанн Златоуст пишет, что “не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился”.  О событии же самого Крещения Господня можно рассказать следующее. Господь наш Иисус Христос, возвратившийся после смерти царя Ирода из Египта, рос в небольшом городе Назарете, находящемся в Галилее. С Пресвятой Своей Матерью Он пребывал в этом городе до Своего тридцатилетия, зарабатывая на пропитание Себе и Пречистой Деве ремеслом мнимого отца Своего, праведного Иосифа, который был плотником. Когда же исполнялся тридцатый год Его земной жизни, то есть время, до которого по закону иудейскому никому не позволялось учительствовать в синагогах и принимать сан священника, наступило время явления Его народу Израильскому. Но прежде того момента, по слову пророческому, должен был явиться Израилю Предтеча, на котором лежала задача приготовить народ Израиля к принятию Мессии, тот, о котором пророк Исаия предрек: “глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему” (Ис. 40, 3). Вдали от людей, во глубине суровой Иудейской пустыни был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии (Лк. 3, 2), сроднику Пресвятой Девы, который еще во чреве матери своей, праведной Елисаветы, радостно взыграл, приветствуя своего Спасителя, о котором в мире еще никто не ведал, кроме Его Пречистой Матери, получившей благовествование от Архангела. Этот глагол Божий повелевал Иоанну выйти в мир с проповедью покаяния и крестить Израиль, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него (Ин. 1, 7). 

http://zavet.ru/kalendar/kr-005st.htm

И вот, после его выступления закончились все дебаты. Он поднял календарные системы минувших эпох, начиная с Шумерской, потому что там зародились календари, оттуда мы всё это дело приобрели. И вот не просто – вычислить дату Рождества Христова и год. И свои выкладки, свои цифры – с полстола идёт одна цифра, он делает вывод, что при настоящем состоянии науки точно вычислить дату Рождества Христова невозможно. Она условна. Ну и что? Вот в определённое время Господь умер. Дальше. За кого? За нечестивых] . Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его стих. Вот идёт сравнение Адама и Христа. Поэтому, когда вы читаете 3-ю главу о грехопадении Адама и вообще впервые упоминается Адам, мы сразу должны не только об этом Адаме думать, но и о Втором Адаме, о Христе; не только Еву иметь в мыслях, когда о ней речь, но и Пресвятую Деву. Господь устроил так, что чрез жену падение, чрез Жену и восстание]. Посему, как одним человеком грех вошел в смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили [вот Адам в лице своём персонифицировал всё человечество. В нём, как в зерне, сидели все мы с вами. Поэтому его грех перешёл к потомству. И все люди рождаются, будучи поражены этим грехом. Как этот грех мы называем? Первородный грех. Как мы от него избавляемся? В Таинстве Крещения. А вот от личных грехов – в Таинстве покаяния. Дверь в Церковь – Таинство Крещения. Дальше. Прообраз его, – вот в Ветхом Завете – какой был обряд? Прообраз Таинства – обрезание осьмодневного младенца: знак на теле, который делал его членом общины Господней, членом народа Божия, вот здесь требуется также]. Ибо и до закона грех был в [до Моисеева Закона], но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама [ну кто из нас был в Раю? Кто из нас срывал этот запретный плод? Это сделал он. А в нём мы потенциально все с вами сидели. Следовательно, протянул руку не только он, а и все мы. Нравится это или не нравится, потому что возникает такое недовольство: они согрешили, а мы страдаем, а мы при чём? А вот при том, что мы все в нём заключались. Когда вы держите на ладошке зерно горушечно, велико ли оно? А прорастает и превращается в дерево. Жёлудь – а это могучий дуб.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Казалось бы, такая же судьба в скором будущем ждет и царство потомков Давида со столицей в Иерусалиме. Неужели Бог оставил Свой народ и забыл о Своем обещании Давиду о вечном царствовании его сынов? Но через пророка Исаию Бог сказал – нет, не оставил и не забыл: хотя царство Израилево и род Давида похожи на срубленное дерево, от которого остался только пень, его корень жив и потому даст росток, который и восстановит погибшее дерево, а нечестивец (под которым разумеется царь Ассирии) будет поражен Господом (« и духом уст Своих убьет нечестивого» ). В непосредственном своем историческом смысле эти пророчества, по-видимому, частично относятся к праведному царю Езекии (одному из самых праведных иудейских царей, который истинно чтил Бога и действительно старался судить своих подданных по правде Божией), в царствование которого Господь действительно поразил чудесным образом осаждавших Иерусалим ассирийцев. Но, разумеется, значение их гораздо шире, так как сама эта победа и сохранение рода Давидова были дарованы ради того, чтобы через семь с лишних веков мог явиться Мессия – Тот, Кто будет истинной Отраслью от корня Иессеева, на Котором в полноте почиет Дух Божий и Кто воистину духом уст Своих убьет нечестивого: уже не ассирийского царя, а антихриста, как пишет апостол Павел во 2-м Послании к Фессалоникийцам. Именно ради всего этого Бог и не попустил погубить «корень Иессеев» во времена Исаии и Езекии. В этом отрывке есть еще целый ряд важных пророчеств – например, знаменитые слова о том, что волк будет жить с ягненком и барс лежать с козленком или об обращении язычников к корню Иессееву, т. е. пророчество о призвании всех народов в Церковь Христову. А слова «жезл от корене Иессеева» (или «отрасль», если говорить по-русски) стали одним из титулов Мессии. Так Он называется и в песнопениях праздника Рождества, например в ирмосе 4-й песни 1-го канона.   Варух 3:36 Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. 37 Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. 38 После того Он явился на земле и обращался между людьми.

http://blog.predanie.ru/article/chteniya...

Когда пост — не пуст? Когда человек испытывает уныние во время поста, значит, он немного не понимает того, что происходит. Пост — чаяние Христа, ожидание Его Рождества. Мы ждем того, чтобы Господь вошел в наше сердце, чтобы наше сердце могло принять Его. Если человек это понимает, если начинает бороться со своими страстями — с одной или со всеми сразу, — то какое там уныние! 1 декабря, 2014 Когда человек испытывает уныние во время поста, значит, он немного не понимает того, что происходит. Пост — чаяние Христа, ожидание Его Рождества. Мы ждем того, чтобы Господь вошел в наше сердце, чтобы наше сердце могло принять Его. Если человек это понимает, если начинает бороться со своими страстями — с одной или со всеми сразу, — то какое там уныние! Совсем скоро начнется Рождественский пост, во время которого православные христиане готовятся к достойной встрече величайшего события — Рождения на свет Спасителя. Конечно, кто-то из нас постится уже не впервые и многое знает об этом периоде. Однако любой пост всегда вызывает затруднения даже у опытных людей. На некоторые вопросы мы попросили ответить протоиерея Геннадия Фаста, настоятеля храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены города Абакана, автора многих книг о христианстве. —Отец Геннадий, зачем православным четыре многодневных поста? Не достаточно ли одного Великого, а также среды и пятницы — дней недели, когда мы вспоминаем о том, как Христос был предан и распят? Зачем нам еще Рождественский пост? —В апостольские времена пост был установлен в те дни, когда вспоминались события, отнявшие у христиан Христа. Вот слова Евангелия: Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься (Мф. 9, 14–15). И ученики Спасителя, когда Церковь была создана в Духе Святом, постились именно в среду, в пятницу и в Святую Четыредесятницу — в предпасхальный пост, который мы сегодня называем Великим.

http://pravmir.ru/kogda-post-ne-pust/

Настоящая молитва – очень интересная вещь. Это когда Бог молится Богу в человеке. Истинная молитва – это когда Дух Святой молится Богу в человеке, и тогда благоухание ароматов, в человеке действующее, оно действительно кажется своим для человека. Бог в нас молится, дает нам настоящую молитву, дает нам делать настоящие добрые дела, а потом и говорит: «Это ты сделал». Бог, конечно, в этом поступает несправедливо. Бог в нас делает добрые дела, при наших усилиях, конечно, но эти усилия малы по сравнению с тем, что мы делаем в результате, но потом Бог говорит: «Это ты сделал». Как бы забывает всеведущий Бог, что Он Сам творил в нас добрые дела, как об этом говорит святой Макарий Великий . И дальше Господь говорит: «Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: рассадники твои – сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами; садовый источник – колодезь живых вод и потоки с Ливана» ( Песн.4, 12–15 ). Итак, сестра – Невеста становится чем-то похожа... Вам ничего не напоминает это описание: сад запечатанный, закрытый, в который нельзя войти, из которого река течет? – Рай, конечно же. Душа человека становится раем, действительно, запечатанным садом, в котором растет дерево жизни. А дерево жизни – это Кто? – Господь Иисус Христос , как об этом сам царь Соломон и говорит: «Она (премудрость) – древо жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют ее!» ( Прит. 3, 18 ) Действительно, наше сердце превращается в рай, когда оно богоуподобляется. Действительно, и Церковь Православная есть запечатанный сад, заключенный источник. Почему «запечатанный»? Потому что она ничего не убавляет и не прибавляет к Откровению, полученному от Небес. Она получила Откровение и во всей полноте его сохраняет. У нас в Церкви не могут возникнуть новые догматы , у нас не могут исчезнуть старые догматы. Мы верим так, как мы получили, мы содержим ту жизнь, которая нам предана. Мы живем той жизнью, которую получили вначале. Но, конечно же, в первую очередь эти слова относятся к Пречистой Приснодеве Марии, Которая является запечатанным садом, потому что Она – Приснодева – всегда Дева, была Девой до Рождества, в Рождестве и после Рождества пребывает всегда Девой. Поэтому действительно: Заключенный Сад, Запечатанный Источник, в Который никакой враг не войдет. Но и человеческая душа, живущая Богом, становится таким запечатанным садом, запертым Богом, в который может войти только Бог, у Которого ключ царя Давида находится в руках Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Патриарший Местоблюститель митрополит Кирилл: «Откроем наши сердца ближним и дальним» 29 декабря 2008 г. 18:00 В преддверии Рождества Христова Патриарший Местоблюститель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл обратился к читателям газеты «Известия» (газета «Известия 244/27769 от 29 декабря 2008 года) Дорогие читатели! Приближается время великого христианского праздника — Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Две с лишним тысячи лет назад в Вифлеемской пещере, как пишет евангелист Иоанн, «Слово стало плотию» (Ин. 1. 14). В чем же смысл и цель Воплощения Сына Божия? Церковь в одном из своих песнопений отвечает на этот вопрос так: «Христос раждается прежде падший восставити образ». Иначе, Христос приходит в мир, чтобы возродить падшего человека к новой жизни. Приходит не потому, что люди делами своими заслужили спасение, но исключительно в силу Божественной любви: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3. 16). Единственная причина того, что Сын Божий «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам… смирил Себя, был послушным даже до смерти, смерти же крестной» (Флп. 2. 7–8) — Его жертвенная любовь к роду человеческому. Но чтобы воспринять этот дар, мы должны и со своей стороны ответить любовью — к Богу и людям. Впрочем, любить «на расстоянии» того, кто далеко от нас, гораздо проще, чем ближнего. Апостол Иоанн пишет: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4. 20). Итак, ответом на Божию любовь должна быть наша бескорыстная и жертвенная любовь к окружающим нас людям; любовь, которая, по словам апостола Павла, «долготерпит, милосердствует… не завидует… не превозносится… не гордится… не ищет своего... не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13. 4–7). Оскудение в мире такой любви и является действительной причиной всех нестроений и кризисов в человеческом обществе. Когда эгоизм в человеке становится преобладающим, а то и единственным чувством, когда главным мерилом жизни объявляется материальный успех, когда люди в заботах и суете «о многом» забывают о «едином на потребу» (Лк. 10. 41–42), тогда наступают трудные времена. Чтобы их миновать, всем нам нужно следовать апостольскому призыву: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6. 2). Эта заповедь имеет значение не только для христиан — она универсальна, как универсальны и многие другие содержащиеся в христианском послании ценности. Они, являясь основой традиции народов нашей страны, дают возможность объединиться перед возможными трудностями и испытаниями, от которых не застраховано никакое общество, и достойно преодолеть их.

http://patriarchia.ru/db/text/517812.htm...

По примеру благочестивых предков своих вы прибудете и в сем году в Рождественские праздники в родные храмы и вознесёте молитвы свои к Богу Всевышнему о себе самих и о родных и близких своих. Здесь вы окунётесь в родную стихию Святого Православия, что может вам ярче возжечь пламень веры святой в измученной душе вашей. К родной стихии Святого Православия приобщатся и дети, которых вы приведёте или принесёте в храм Божий. Тихая радость наполнит сердце ваше и благодать Божия осенит вас. У яслей Богомладенца Христа объединились цари, волхвы-мудрецы и пастухи. Не символ ли в этом всеобщего единения под сенью Церкви, где “ нет эллина ни язычника, нет раба ни свободного, нет мужеского пола ни женского, ибо все вы едино во Христе Иисусе ” ( Гал.3:28 ). В Церкви должны быть мир, любовь и единение – это непреложный закон Христов. Однако некоторые соотечественники наши, проникнутые духом века сего, вносят по местам в Церковь нестроения и расколы, которые сильно вредят делу спасения душ христиан православных. Печальные последствия таких не- строений мы испытываем в Буэнос-Айресе уже несколько лет, где значительная часть наших братий и сестёр откололась от единства церковного и доселе пребывает в чужой епископской юрисдикции. Мы верим, однако, что наступит церковное объединение и тогда с большой радостью будем славословить Христа в святые дни Его славного Рождества. Святой Апостол Павел вещает: “ Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче! Посему ты уже не раб, но сын, а если сын, то наследник Божий чрез Иисуса Христа ” ( Гал.4:4-7 ). Приветствую вас, возлюбленные чада духовные, с праздником Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и усердно прошу вас всемерно хранить в себе дарованную вам благодать Святого Духа, а также высокое звание сынов Божиих. Тогда снова сойдёт к нам на землю Христос, и Дух Его будет обитать в нас; тогда звуки ангельской песни небесной мелодией прозвучат в душах наших, наполняя их неизреченной радостью. Аминь! Рождество Христово, 1962

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-pouch...

После праздника Пасхи между годичными праздниками первое место занимают праздники Господские и Богородичные. Они следующие: Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Рождество Христово, Крещение Господне, Сретение Господне, Преображение Господне, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, праздник Пятидесятницы, день Воздвижения Честного Креста, день Успения Богородицы. За этими двунадесятыми праздниками следуют некоторые другие праздники во славу Господа и в честь Божией Матери. Все эти праздники суть памятники величайших благодеяний Божиих роду человеческому. Нет ни одного из них, который не напоминал бы нам или о каком-либо важном событии из жизни Христа Спасителя и Богоматери, или о какой-либо милости Божией к нам. Они в постепенном порядке раскрывают нам историю нашего искупления и освящения. Издревле почитая святых, Церковь издревле посвятила им особые праздничные дни. Празднование этих дней, соединенное с воспоминанием жизни святых угодников и их подвигов, является для нас наилучшим училищем веры и благочестия, согласно словам апостола: поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ( Евр.13:7 ). О должном освящении праздничных дней Господь так говорит чрез пророка Исаию: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, – тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям: дам им вечное имя, которое не истребится... всех, хранящих субботу от осквернения ея и твердо держащихся завета Моего, Я приведу в святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов ( Ис.56:4 –7 ). е) О постах Посты, содержимые православною Церковью, суть божественное установление и имеют незыблемые основания для себя в священном Писании. Начало посту, как воздержанию и борьбе с чувственностью, положено было еще в раю заповедью, данной Богом человеку о невкушении плодов древа познания добра и зла ( Быт.2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ Богоявление - праздник вод, «скачущих в жизнь вечную». Филипп Тараторкин, Страна.Ru, 17.01.2001 18 января Православная Церковь вступает в празднование Богоявления или Крещения Господня. Всем известной отличительной чертой этого праздника, которым завершаются дни после Рождества, именуемые святками, является освящение воды, так называемое великое водоосвящение. Освящение воды совершается как в канун праздника, в Крещенский Сочельник (праздник Крещения, как и праздник Рождества Христова, предваряется Навечерием - Сочельником, днем строгого поста), так и в сам праздник. Освященная в праздник Крещения вода, которую принято называть греческим словом " агиасма " , почитается православными христианами как великая святыня, сохраняемая в домах в течение всего года - до следующего праздника Крещения Господня. В богослужебных текстах чина великого освящения воды есть прошение о том, чтобы Господь сотворил эту воду " скачущей в жизнь вечную " и даровал ей благодать исцеления души и тела тех, кто ею окропляется. Празднуемое в день Богоявления событие подробно описано в Евангелии. Богочеловек Иисус Христос в самом начале Своего общественного служения приходит к Иоанну Крестителю, проповедовавшему покаяние в иудейской пустыне и в знак этого покаяния омывавшему иудеев в водах Иордана. " Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну, креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

http://zavet.ru/news-s010117.htm

Пришел вечер, лодка учеников была далеко, посреди моря. Поднялись бурные волны, и Спаситель увидел, как тяжело им грести, потому что сильный ветер дул с противоположной стороны; и они ни чего не могли поделать. И Господь пошел к ним по морю. Они, увидев Его идущего по морю, испугались и закричали, подумав, что видят призрак. Но Он тотчас заговорил с ними, сказав им: «Ободритесь; это Я, не бойтесь». Петр сказал Ему в ответ: «Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». Спаситель ответил: «Иди». И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, что бы подойти к Нему. Н о ветер усилился, Петр испугался и, начал тонуть. И закричал он: «Господи! спаси меня». Спаситель простер руку, поддержал его и сказал: «Маловерный! зачем же ты усомнился?» Когда вошли они в лодку, ветер утих. А ученики, бывшие в лодке, поклонились Иисусу Христу и сказали: «Истинно Ты Сын Божий». Насыщение четырех тысяч Ученики были поражены чудом, случившимся на море, а перед тем ни как не могли понять, что же значит чудо с хлебами и рыбами. За Спасителем продолжали следовать огромные толпы людей, слушавшие Его и получавшие от Него исцеления. Три дня кряду люди находились при Нем, и Господь знал, что они нуждаются не только в духовной пище. И вновь Он обратился к апостолам, чтобы он и добыли еду, но они по-прежнему не способны были уразуметь смысл Его слов. Прочти Евангелие от Марка 8:1–21 , чтобы понять, что же тогда произошло. Боговоплощение: Бог стал Человеком для того, чтобы мы могли обожиться! Примерно в то время, когда Церковь стала отмечать праздник Рождества Господа нашего Иисуса Христа, святитель Афанасий Великий пламенно отстаивал догмат Боговоплощения. Боговоплошение – суть праздника Рождества Христова. Воистину «Бог облекся во плоть». В 325 году около 300 епископов и их викариев со всех концов Римской империи собрались в Никее, чтобы попытаться разрешить самые главные вопросы веры: « Является ли Иисус Христос истинным Богом и истинным Человеком?» и «Всегда ли Он существовал как Сын Божий?» Или, как сказал злочестивый Арий: «Если Отец породил Сына, то Сын, Который был рожден, до Своего рождения не существовал». По мысли еретика Ария было время, когда Сына Божия не было совсем. Ересь или истина?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010