Неизменным остается основное призвание Церкви - свидетельствовать о Христе, дабы люди, среди которых осуществляется эта спасительная миссия «спаслись и достигли познания истины». (1Тим.2,4) Это еще раз должно напоминать нам об апостольстве Церкви, о том, что сердца пастырей стада Христова должны быть открыты к нуждам не только «своих» прихожан, но и к потребностям тех, кто еще не обрел своего места  внутри спасительной церковной ограды. Церковь, по слову Писания, есть «тело Христово» (1Кор.12,27) , и дом Господень, промыслительно составляемый из христиан, призванных ко спасению благодатью Божией. В  связи с этим ответственность пастырей, как «служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» (1Кор.4,1) весьма велика. Следует иметь в виду, что пастырский долг – это не только профессиональная обязанность, связанная с необходимостью выполнения богослужебных функций, но ответственность перед Богом и Церковью за каждую душу, которую Господь привел в храм и за всех христиан, которых Христос вручил священнику. Пастырство – это не профессия, которую можно освоить в профессиональном учебном заведении, это призвание, совершаемое Пастыреначальником Христом, свидетельствующим в Писании: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам». (Ин.15,16) Недопустимо отношение к пастырскому служению, при котором деятельность священника воспринимается в качестве варианта социального устройства и источника средств к существованию. К сожалению, сегодня этот вопрос, ввиду продолжающейся секуляризации общества, становится одним их наиболее актуальных не только в области взаимоотношения Церкви и мipa, но и во внутрицерковной жизни. Дух наемничества, совершенно недопустимый в трудах на ниве Христовой, неминуемо приводит к разрушительным для Церкви последствиям. Его невозможно скрыть от народа Божьего, всегда трепетно относящегося к облику и внутреннему устроению священника. Христианство не может быть ограничено стенами храма. Оно призвано быть нормой повседневной жизни каждого члена Церкви Христовой и потому священник призван являть образец «здравого учения» (2Тим.1,13) и христианского жития по вере, как во время богослужения, так и во всех обстоятельствах своего земного пути.

http://patriarchia.ru/db/text/52936.html

Почему же было так важно ответить на вопрос о природе Божественного света? Потому что в течение многих веков христианские подвижники созерцали этот свет — во время молитвы, во время богослужения или когда удалялись в пустыни. И по собственному молитвенному опыту они знали, что этот свет сияет в сердце человека и имеет не материальный, а духовный характер. И вот святитель Григорий Палама, который получил монашеское воспитание на Святой Горе Афон, когда услышал лжеучение о том, что свет, исходящий от Господа Иисуса Христа, является обычным физическим, материальным светом, противопоставил этому ошибочному учению свое учение о том, что свет этот по своей природе — Божественный и Сам Бог виден в его явлении. И Соборы, которые имели место в Константинополе и обсуждали этот вопрос, стали на сторону святителя, а не на сторону лжеучителей, которые утверждали обратное. Церковь не случайно во вторую Неделю Великого поста установила празднование святителя Григория Паламы. В первую Неделю мы совершали Торжество Православия — торжествовали иконопочитание и прославляли тех, кто подвигом своей жизни и исповедничеством отстояли почитание икон в эпоху иконоборчества. А сегодня мы совершаем еще одно торжество Православия, прославляя того, кто отстоял учение Церкви о Божественном свете и не дал лжеучению проникнуть в сердца и умы людей. Почему это так важно для нас? Потому что и сегодня мы имеем возможность приобщаться к Божественному свету — через молитву, через покаяние, через подвиг Великого поста, а наипаче через таинство Причащения Пречистого Тела и Честной Крови Господа нашего Иисуса Христа. Как говорит апостол Павел, " ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 8:38-39). А к любви Божией мы приобщаемся через Святые Христовы Тайны и через весь строй нашей церковной жизни. Сегодня я хотел бы сердечно приветствовать общину этого святого храма, где богослужение совершается по старому чину. Поздравляю настоятеля храма с завершением очередного этапа восстановительных и реставрационных работ, а именно — с окончанием ремонта приходского дома, куда мы сейчас направимся, чтобы освятить его после ремонта.

http://patriarchia.ru/db/text/5608086.ht...

Храм представляет собой обширную двухъярусную ротонду, соединенную трапезной с также двухъярусной колокольней. Стены нижней ротонды расчленены на 24 части пилястрами композитного ордера, между которыми размещены окна первого и второго света или повторяющие их ниши. Световой барабан-ротонда имеет в верхней части 16 окон, а в нижней - глубокие ниши, ранее закрытые конической кровлей. Купольное завершение и большая часть светового барабана, также как и верхний ярус колокольни, были разрушены предположительно во время Великой Отечественной войны. В настоящее время: лестницы на хоры в боковых стенах нижнего яруса колокольни разрушены. Помещение трапезной миниатюрное и узкое. Когда-то вдоль боковых стен стояли колонны, о которых ныне напоминают лишь торчащие связи. С низким и узким помещением трапезной контрастирует полное вертикальной динамики просторное ротондальное пространство основного объема храма. Световой барабан поддерживают мощные внутренние пилоны с перекинутыми между ними подрпужными арками. Ранее над арками проходила круговая галерея, один из выходов на которую можно увидеть над юго-восточным пилоном. Из центрального объема арки ведут в боковые приделы, последние в свою очередь отделены от восточного сегмента ротонды с алтарем. Ранее боковые и западный сегменты ротонды были двухэтажными, о чем сейчас напоминают лишь отверстия в стенах под балки перекрытий. Углы пилонов были оформлены пилястрами, а внутрение поверхности арок украшала лепнина, остатки которой ещё можно разглядеть со стороны южного придела. http://hislav.admin-smolensk.ru/ Проехав 70 км от Смоленска в сторону районного центра Хиславичи, оказываешься в селе со странным названием «Черепово». На некоторые старые карты оно нанесено с именем «Черепова», возможно, по фамилии первого владельца (в родительном падеже). Вариант нынешнего написания впервые встречается на карте 1792 года. Как это часто бывает, первоначальный смысл названия меняется под воздействием происходящих исторических событий. Таким событием для села стало возведение храма Покрова Пресвятой Богородицы - несомненно, великолепного памятника русской архитектуры эпохи «высокого» классицизма. Богослужения в нём начались в 1824 году (по другим данным - 1827 г.) Сегодня храм находится в полуразрушенном состоянии, но, несмотря на это, в его руинах просматриваются былое величие и необычная архитектура (храм-ротонда - круглый в плане). Почему этот храм, поражающий своим размером, появился в сельской глубинке? К сожалению, история почти не сохранила свидетельств о Череповской церкви. В архивах Смоленска, Москвы, Санкт-Петербурга, близлежащих Могилёва и Рославля найдена лишь скупая обрывочная информация.

http://sobory.ru/article/?object=15030

После сноса рынка в октябре 2014 г. директор ДШИ им. М.А. Балакирева, депутат Муниципального собрания района Выхино-Жулебино Людмила Николаевна Комарова обратилась к руководству префектуры ЮВАО с предложением рассмотреть возможность строительства храма на месте бывшего рынка. Осенью 2014 г. вновь образованной инициативной группой собрано более 2000 подписей местных жителей под обращением к мэру г.Москвы С.С. Собянину о необходимости строительства православного храма в микрорайоне Выхино. Идея была поддержана руководством префектуры ЮВАО, подразделению Москомархитектуры было дано поручение подготовить проект Градостроительного плана земельного участка. Депутаты Муниципального собрания района Выхино-Жулебино 23 декабря 2014 г. единогласно поддержали предложение Москомархитектуры по строительству храмового комплекса по адресу: Самаркандский бульвар, пересечение с Ферганской улицей, после чего данный участок был включен в программу возведения 200 новых храмов столицы. В сентябре 2015 г. Москомархитектурой был представлен на согласование проект Градостроительного плана земельного участка. 15 декабря 2015 г. в ДШИ им. М.А. Балакирева состоялись публичные слушания по проекту ГПЗУ, в которых приняло участие более 500 человек. Подавляющее большинство участников публичных слушаний высказалось в поддержку строительства храмового комплекса. В целом в поддержку строительства храма поставили свои подписи более 3000 жителей района Выхино-Жулебино. 25 марта 2016 г. Управляющим Юго-Восточным московским викариатством епископом Воскресенским Саввой был освящен закладной камень и крест на месте строительства временного деревянного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В торжественной церемонии приняли участие заместитель префекта ЮВАО по работе с населением Людмила Викторовна Митрюк, глава управы района Выхино-Жулебино Виктор Валерьевич Родионов, глава муниципального округа Выхино-Жулебино Игорь Леонидович Теологов, генеральный директор ООО «Эльбрус» Сергей Викторович Михеев, телеведущий Петр Олегович Толстой.

http://sobory.ru/article/?object=40998

В настоящее время полуразрушенное здание храма кубической формы с коническим куполом заброшено и разрушается. Стены южного, восточного и западного фасадов имеют многочисленные трещины. На кровле храма произрастает рябина и кустарники. Чтобы добраться до села Кошелево нужно при движении по дороге Орел-Дмитровск свернуть в селе Лубянки налево и от здания почтового отделения проехать по бетонной дороге (на право) ровно 3 км. После платины в селе Кошелево следует проехать 200 метров и свернуть налево (на дорогу к деревне Хальзево). По левую сторону дороги сразу после поворота расположено полуразрушенное здание Покровской церкви. 2-ой благочинный округ. Село Коротецкое, Кошелево тоже, лежит на расстоянии 70 верст на Юго-Запад от Орла, а от уездного Дмитровска 18 верст на Северо-Восток. Село расположено по берегам речки " Неживки " , впадающей в реку Оку, а берущей начало в лесных дачах, бывших князя Лобанова-Ростовского, а ныне принадлежащих Его императорскому высочеству Великому князю Сергею Александровичу. В 3-х верстах от села проходит большая дорога с Кром на Дмитровск. Климатические условия местности благоприятные для здоровья, т.к. в окрестности много смешанных лесов. Почва почти везде глинистая, в большинстве не вознаграждающая трудов по обработке. Приход имеет три названия: 1. Село Покровское - по имени храма Покрова Присвятой Богородицы. Это название уже вышло из употребления и встречается только в древних книгах, документах, планах и т.п. 2. Село Коротецкое - по имени речки " Коротецкой " , берущей начало в Коротецком лугу, принадлежащем местным крестьянам, и впадающую в речку " Неживку " по берегам которой и расположено само село. Название Короротецкое старинное и в настоящее время употребляется только в церковных документах. 3. Село Кошелево. Подлинно не известно почему оно так называется. Предание говорит, что в давние времена здесь был владелец Кошелев, по имени которого и названо село. Последнее название в настоящее время самое распространенное и употребительное.

http://sobory.ru/article/?object=18183

А.Ф. Мейснер скоро начертил другой проект и подал его на утверждение в строительный отдел Московского губернского правления. Члены же комитета получили благословение на строительство храма у митрополита Московского Владимира. Затем была сделана планировка, вырыты ямы для фундамента. В соседние сёла и в Коломну отправились гонцы с извещением, что 26 сентября 1898 г. в с. Никульском будет торжественно совершена закладка нового каменного храма. Несмотря на холод и пронизывающий ветер, собралось до 10 000 человек. Из Москвы приехали некоторые жертвователи на храм. Отцом благочинным была отслужена литургия, и крестный ход двинулся к месту закладки. Там был отслужен молебен и положены краеугольные камни. С весны 1899 г. приступили к строительству. Через три года храм был доведён до сводов. Дело затягивалось из-за недостатка средств. Члены комитета рассылали письма с просьбами о помощи своим знакомым, обратились на фабрики, где работали уроженцы села. Пожертвования поступили из обеих столиц, сборы произвели рабочие завода Струве в Коломне, фабрик М. Ф. Михайлова, М. Т. Константинова и К. И. Бутюгина, товарищества Бутиковых в Москве и фабрики М. П. Абрамова в Богородском уезде Московской губернии. Собрали около 15000 рублей. Строительство снова пошло. В 1901 г., в праздник Покрова, при стечении народа были подняты и водружены на главах храма кресты, пожертвованные братьями Соболевыми. На пожертвование жителя сельца Молитвено Инарова (5000 рублей) установлена ограда. Нужны были деньги на большой колокол. Члены строительного комитета между собой собрали почти половину требуемой суммы. Жертвовали и какие-то старушки из сельца Молитвено с пожеланиями, чтобы новый колокол был слышен и у них в сельце, и священник, и доктор, и многие другие, так что даже может показаться, будто собирать пожертвования в то время было делом несложным - подставляй шапки, и деньги посыплются. Но это не так, счет деньгам знали и тогда, и не все легко расставались со своими кровными. Например, владелец завода в Коломне и уездный предводитель дворянства барон А.

http://sobory.ru/article/?object=06476

В одно время с этими пеленами были пожертвованы к запрестольному образу Божией Матери и к образу, находившемуся на жертвеннике, 2 шерстяных покрова червчатых. У одного покрова – напереди был крест – вверху – с 6 серебряными дробницами, а около–также 6 крестов дробничных; со 105 дробницами; промежду них было обнизано мелким жемчугом; по другому краю – было обшито кружевом «немецким, плетеным, широким – с городы, золото с серебром». Вниз от кружева по краям шло также кружево кованое, золотное. Внизу убруса на концах были шиты травы – низанные мелким жемчугом. Около жемчуга было обшито золотом сканным: в жемчужных травах было по 10 дробниц, на конце резных – золоченых; по концам же, по таусиновой камке травы были низаны жемчугом в одно зерно, при чем, промежду жемчуга – на концах было по 32 дробницы больших и малых, резных, позолоченых. Концы были подложены ценинною тафтою. У другого убруса – по концам – была таусиновая камка, а по ней травы низанные жемчугом – мелким, в травах – на концах – заключалось по 50 дробничек мелких сребропозолоченных – гладких. Концы были подложены ценинною тафтою. Напрестольная одежда была из бархата золотого виницейского по червчатой земле, с широким золотым кованым крестом впереди. Из аналойных одежд, которых было много, наиболее ценные были: Одежда – изорбаф – полосы золотые и серебряные с разными шелками по лазоревой земле – с кружевом золотным, кованым, и с трех сторон – атлас червчатый с золотыми шелками. Были еще малые аналойные одежды, – одна – объярь золотная, а другая – спереди изорбаф, золотной, с травами разных шелков по алой земле, и с трех сторон – бархат золотной виницейский, черавчатый, с шелками разных цветов, и с крестом из кружева кованного золотного с серебром. Эти одежды надевались на аналой во время чтения молитв на вечерне, в день Пятидесятницы. Из священнических риз по своей ценности и искусству работы особенно были замечательны, сделанные еще в 1568 г. – из объяри серебряной, червчатой с разными шелками, с лазоревого цвета бархатным оплечьем, на котором было нашито 8 дробниц больших, а на них святые резные с чернию, да по всему оплечью было 60 дробниц; около всех дробниц и по краям шла кайма: подпись была низана жемчугом средним кафимским, при чем все дробницы были среброзолоченые.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Здание окружено невысоким чуть выступающим цоколем. Его нижний ярус завершен трехчастным антаблементом и невысоким аттиком, раскрепованным над пилястрами, делящими фасады приделов и паперти на три прясла: в среднем находится прямоугольный входной проем, обрамленный порталом с массивным разорванным фронтоном, в остальных – по прямоугольному окну в аналогичном наличнике. Такие же окна на апсидах освещают пространство алтаря. На боковых стенах приделов и паперти – по ложному окну. Четверик храма также разделен на прясла двухуступчатыми лопатками, на углах огибающими, которые крепуют трехчастный антаблемент. Крупные килевидные кокошники, по три на фасад в нижнем ярусе и по два в верхнем, имеют профилированные обводы и украшены круглыми филенками в плоских обрамлениях. Цилиндрический барабан главы, прорезанный арочными окошками, украшен аркатурой, опирающейся на пилястры и трехчастным антаблементом в завершении. Внутри восьмигранное, с более узкими гранями пространство храма перекрыто восьмилотковым сводом с барабаном световой главы в шелыге. Широкие арки соединяют основное пространство храма с алтарем, приделами и папертью. Алтарь перекрыт коробовым сводом, замкнутым на востоке тремя конхами, вытянутые с востока на запад приделы – поперечным коробовым сводом, с распалубками от подпружных арок, отделяющих скругленные торцовые части, перекрытые конхами, а паперть – крестовым сводом в центре и полулотковыми в торцовых частях, отделенных подпружными арками. Настенная масляная живопись в храме выполнена в позднеакадемических традициях на рубеже 19 – 20 вв. Восьмилотковый свод храма расчерчен вдоль ребер орнаментированными полосами. В угловых треугольных клеймах написаны образа Евангелистов с их крылатыми символами, в трех осевых клеймах размещены богородичные сюжеты, представляющие ее небесный образ. Это тезоименный храму «Покров», а также «Взятие Богородицы на небо» и «Богоматерь – Царица небесная». Тема продолжена на прилегающих к главной апсиде гранях восьмерика, где написаны «Благовещение» и «Введение во храм».

http://sobory.ru/article/?object=10782

Покровский храм высокий, к тому же на высоком фундаменте. Стоит на возвышенности, в центре Южной площади. Место это выбрано отнюдь не случайно. Выбирал его один известный в свое время схимник Киево-Печерской Лавры. На это место снисходит небесная благодать. Верующие утверждают, что в храме они ощущают особую легкость, душевный комфорт. Строили храм, приглашенные церковные мастера, а подсобными рабочими были молодые люди из местных. Дядя сторожила Каневской Василия Стефановича Святого в возрасте 20 лет, долгое время помогал строителям храма. Остались воспоминания его о строительстве. По его рассказу, требования к качеству были очень высокие. Подрядчик на стройке находился неотлучно, И если случался брак, он устранялся немедленно. И вообще отношение строителей к сооружению храма было особое, трогательно-ответственное. Хотя от разных людей, в разное время, слышал я одну и ту же причту. Якобы подрядчик - обрусевший индиец, по образованию архитектор, был плутоват. При закладке сумел каким-то образом уменьшить размеры храма. Когда это стало выясняться, он побоявшись, что лишний кирпич подтвердит обман, «погнал» храм вверх. При обсуждении ситуации «гласные» станичного правления, остановились на том что: «Хай вин будэ высокый, зато издали видно». Храм крестовокупольной конструкций, в виде креста, с главным барабаном, увенчанным одноглавым куполом в виде луковицы. Небольшие луковки башенок яруса крыши храмовых приделов, носят чисто декоративный характер. Важным элементом конструкции является звонница, представляющая круглый барабан с открытыми боковыми проемами. Она, как и главный купол увенчана православным крестом. Кресты были легкими, из дерева, с медной, наружной, позолоченной обшивкой. Устремившийся ввысь главный барабан, заполнен стрельчатыми узкими окнами, расположенными по окружности. Нижняя часть барабана без окон и опирается на крышу боковых приделов. Наружный, ажурный декор отделки создает неповторимую красоту. Окна барабана обеспечивают естественное освещение храма.

http://sobory.ru/article/?object=26762

Добавить комментарий Комментарии и обсуждение ВИНОГРАДОВ Василий Сергеевич, 1882 г. р., уроженец с.Большая Лозовка Тамбовского р-н,на момент ареста житель с. Сырское Липец. р-на, священник, постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 27.05.33 по ст. 58-10 приговорен к высылке на 5 лет, реабилитирован определением Липец. обл. прокуратуры от 19.07.89. КОБЛЯКОВА Устинья Митрофановна, 1897 г.р., уроженка и жительница с. Сырское Липец. р-на, монахиня, постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 20.02.33 по ст. 58-10 приговорена к 3 годам лишения свободы, реабилитирована определением Липец. обл. прокуратуры от 19.07.89. ХОМУТИННИКОВА Евгения Ивановна, 1877 г.р., уроженка с. Сырское Липец. р-на, проживала в г. Ельце, монахиня, постановлением тройки УНКВД по Орловской обл. от 04.12.37 по ст. 58-10-1 приговорена к 8 годам лишения свободы. ЧУРСИНА Марфа Михайловна, 1884 г.р., уроженка и жительница с. Сырское Липец. р-на, монахиня, постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 20.01.33 по ст. 58-10 приговорена к высылке на 3 года, реабилитирована определением Липец. обл. прокуратуры от 19.07.89. В документах архивного фонда УФСБ по Липецкой области указано, что Виноградов Василий Сергеевич, 1882 года рождения, уроженец с.Большая Лозовка Тамбовского района, на момент ареста проживал в с.Сырское Липецкого района ЦЧО (ныне Липецкая область), был арестован по постановлению сотрудника Липецкого Горрайотделения ОГПУ 17 ноября 1932 года.         Обвинялся по ст.58 п.10- II УК РСФСР. Содержался под стражей в Липецком изоляторе.         В анкете арестованного указан состав семьи: жена Надежда, 47 лет, сын Игорь, 15 лет, сын Гурий, 12 лет, дочь Калиса, 5 лет, сын Николай, 3 года.         В справке об имущественном положении, выданной Сырским сельским Советом указано: имущественное положение в 1929 году (до раскулачив.): земли надельной – 7 га, арендованной – 8 га, лошадей – 2, коров-2, овец – 35, свиней – 3, молотилка конная – 1, веялок – 1, плугов – 1, дом деревянный, имел постоянных рабочих – 2, сезонных – 8 человек.

http://sobory.ru/article/?object=17343

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010