Тихоново. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты На картах 80-х г.г. 19 века села с названием Тихоново нет, но есть д. Арефино (Арефинская), которая, согласно «Историко-статистическому описанию церквей и приходов Владимирской губернии» до 1869г. относилась к приходу села Эрлекс (по фамилии хозяйки деревни из немецкого рода Блюм, вышедшей замуж на шотландца с немецкими корнями. Никакого пресловутого финно-угорского следа здесь нет!). Согласно «Описанию…» в 1866г. в д. Арефино была заложена каменная церковь Воскресения Христова. Церковь построили довольно быстро - за три года. С 1869г. уже село Арефино вместе с деревнями: Ягодиной, Избицей, Васильевой и Синцовой выделилось в Арефинский приход. В штате прихода были: священник, дьяк, псаломщик. При церкви была построена земская народная школа смешенного обучения (мальчики и девочки) в которой в 1896г. обучалось 102 учащихся. В начале ХХв. в храме был оборудован придел Казанской иконы Божией Матери, и в соответствии с этим поменялось храмонаименование: Казанская церковь. С этого же времени село на картах значится как Тихоново. К нему была приписана еще одна церковь: Иоанна Богослова при Уршельской стекольной фабрике. Выражаю специальную благодарность Николаю Скулову, краеведу, директору Перовской школы Гусь-Хрустального района, за любезно предоставленную информацию по Тихоново. Храм для экономии не имел каменных перекрытий, вместо них были деревянные, которые при советской власти быстро пришли в негодность. Нынешние кровля из шифера по внешнему виду оцениваются возрастом лет в 30, устроены по капитальным внутренним лесам. В советское время церковь использовалась под склад, до сих пор остались какие-то невывезенные электрошкафы. Приход официально не зарегистрирован, но церковь под присмотром и на замке, внутри чисто прибрано, ухожено. Храм построен в архитектурном стиле русской каменной церкви. В ней воплощены лучшие черты русских классических архитектурных традиций. Здание храма скромно, производит впечатление старины и традиционности, простоты и ненавязчивости, деревенского спокойствия и отсутствия повседневной суеты, невинности и неприкосновенности, чистоты и непринуждённости.

http://sobory.ru/article/?object=12066

Гаспра. Церковь Нины равноапостольной в бывшем имении Харакс. Карта и ближайшие объекты На Южном Берегу Крыма, кроме царских имений «Ливадия» и «Ореанда», находились также имения ближайших родственников династии Романовых. Начиная со второй половины XIX века ими были приобретены участки земли, на которых возводились великолепные дворцы, виллы, церкви и другие постройки лучшими зодчими России того времени. Одним из таких архитектурных шедевров был дворец и храм в имение Великого князя Георгия Михайловича «Харакс». Название связано с находившейся здесь в I – III вв.н.э. древнеримской крепости с благозвучным греческим словом «харакс» (крепость). По проекту талантливого зодчего Николая Петровича Краснова (1864-1939) в имении вначале построили дворец в стиле «шотландского шале» и различные хозяйственные постройки (1904-1908 гг.). Великий князь, генерал-лейтенант Георгий Михайлович (1863-1919) был женат на греческой принцессе Марии Георгиевне (1876-1940). У Их Высочеств было две дочери - Нина (1901-1974) и младшая Ксения (1903-1965). Летом 1905 года старшая дочь заболела дифтеритом. Четырехлетней девочке сделали операцию немецкие врачи из города Хомбурга (около Дармштадта). Успешная операция произошла 6 августа (19 н.ст). В этот день православная церковь празднует один из двунадесятых праздников – Преображение Господне. Георгий Михайлович увидел в этом настоящее чудо, Господь Бог исцелил безнадежно больного дитя и в память этого он решил у себя в имении «Харакс» воздвигнуть церковь – святой равноапостольной Нине (небесной покровительнице старшей дочери) и Преображения Господня (день операции). Проект церкви Великий князь также заказал Н.П.Краснову. В день памяти равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, 14 января 1906 года, в присутствии Великого князя Георгия Михайловича, его брата Великого князя Александра Михайловича и его жены Великой княгини Ксении Александровны (сестра Николая и гостей из Ялты состоялась закладка церкви. Вот что писал архитектор Высочайшего двора о храме в имении: «Церковь в имении Его Императорского Высочества великого князя Георгия Михайловича Харакс построена в 1908 году и окончена отделкой в 1912 году.

http://sobory.ru/article/?object=04752

Герчики. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Герчики. В прошлом владельческое село Герчиково. Усадьба основана смоленским дворянином И.В. Лесли (потомок выходцев из Шотландии), построившим здесь деревянную церковь Троицы и несколько усадебных строений (1769-74 гг.). Имение с усадьбой перешло к его дочери Прасковье Ивановне, вышедшей замуж за М.А. Корбутовского. Выйдя в отставку в чине полковника, М.А. Корбутовский заново перестроил усадьбу. Были построены каменный двухэтажный усадебный дом (в центре дома мезонин с круглыми окнами образует третий этаж) в стиле классицизма, несколько каменных строений для служебного и хозяйственного использования (1790-е гг.). Несколько позже, в 1808 г., вместо разобранной деревянной была сооружена каменная церковь во имя Троицы с колокольней. Был разбит большой парк с прудами. Корбутовский пользовался популярностью среди местного дворянства и избирался уездным предводителем (до 1812 г). Сохранилось подробное описание усадьбы по состоянию на 1830-е гг., составленное соседом по имению Н.А. Щеховским, в котором, в частности, записано: “Герчиково было село очень красивое, с огромным каменным барским домом и каменною же церковью, в то время еще новою. От церкви к дому шла аллея огромных, великолепных каштанов, а самый дом был окружен цветниками, оранжереями и парком, по склону холмов спускавшимся к обширному пруду. Убран был этот дом во вкусе восемнадцатого столетия: стены были расписаны по штукатурке, а в некоторых комнатах сверху до низу увешаны огромными картинами в золоченых рамах, из числа которых было очень много замечательных по достоинству живописи; мебель была резная, массивная и обитая штофом,– особого цвета в каждой комнате”. Деревенский образ жизни владелицы имения верно, хотя и мимоходом, описал ее племянник, писатель В.А. Вонлярлярский в романе “Силуэт”. Статья из Смоленской энциклопедии, часть 2. Усадьбу основал в 1760-х гг. коллежский асессор И.В. Лесли, затем имение в качестве приданого перешло к Корбутовским. Эти владельцы в начале XIX столетия принялись деятельно обустраивать имение: возвели Троицкую церковь (1808), усадебный дом, службы. Вероятно, одновременно со строительством на левом берегу р. Упокой осуществлялась разбивка парка. Следующие владельцы: Полянские, агроном и писатель А.П. Мещерский, до революции 1917 г. – дворяне Беклемишевы. На сегодняшний день господский дом восстановлен полностью. Вероятно, новые собственники не ставили перед собой цель воссоздания исторических интерьеров, хотя нужно им отдать должное – внутреннее убранство дома выполнено с тонким вкусом, небольшие барские комнаты превращены в комфортабельные апартаменты.

http://sobory.ru/article/?object=04861

Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» выпустил 36-ой алфавитный том 15 января, 2015. Новостная служба Интересные статьи найдут любители истории философии, библеистики, византологии и канонического права. 15 января. ПРАВМИР. К началу нового 2015 года и празднованию Рождества Христова Церковно-научным центром «Православная Энциклопедия» подготовлен и выпущен в свет новый 36-й алфавитный том энциклопедии. 36-й том продолжает публикацию энциклопедических статей на букву «К» по таким дисциплинам, как богословие, история Церкви, библеистика, библейская археология, патрология, философия, искусствоведение страноведение, и т.д., — сообщает Седмица.Ru В 36-м томе «Православной Энциклопедии» содержится большое число статей, посвященных различным персоналиям, среди которых следует особо выделить наиболее объемную статью нового тома, посвященную св. равноапостольному императору Константину Великому. Также интересные статьи найдут любители истории философии, библеистики, византологии и канонического права. Интересующимся историей Западной Церкви стоит обратить внимание на блок статей, которые объединяет такая общая тема, как знаменитый бенедиктинский монастырь св. апостолов Петра и Павла в Клюни. Помимо статьи, посвященной непосредственно истории и культурному наследию самой обители, обращаем внимание на такие публикации, как «Клюнийская конгрегация» и «Клюнийская реформа». В новом, 36-м томе «Православной Энциклопедии» можно ознакомиться с объемной публикацией, посвященной жизни и наследию св. Колумба, основателя монашеских обителей в Ирландии и Шотландии, который наряду со св. Патриком считается небесным покровителем Ирландии. Материалы 36-го тома «Православной Энциклопедии» сопровождаются уникальными цветными фотографиями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/tserkovno-nauchnyiy-ts...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые КЛАВДИАН мч. Никомидийский (пам. зап. 6 марта) - см. в ст. Виктор, Викторин, Клавдиан и Васса, мученики Никомидийские КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КНУД IV (II) (ок. 1040 - 10.07.1086, Оденсе, Дания), св. католич. Церкви (пам. 10 июля), кор. Дании (1080-1086) КОЛЕТТА (13.01.1381 - 6.03.1447), католическая святая (пам. 6 марта), реформировавшая женский орден кларисс КОЛМАН († 602?), св. (пам. зап. 24 нояб.), основатель церковного поселения Клуан-Уама (ныне Клойн, графство Корк, Ирландия) КОЛУМБА (521-597), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 9 июня), основатель мон-ря Иона и других монашеских обителей в Ирландии и Шотландии; почитается как один из св. покровителей Ирландии и просветитель Шотландии КОЛУМБАН († 23 нояб. 615), прп. (пам. зап. 23 нояб.), деятель зап. монашества, основатель Луксовий и Бобий; церковный писатель КОМГАЛЛ († 602), св. (пам. зап. 10 мая), основатель монастыря (церковного поселения) Беннхор (ныне Бангор, графство Даун, Сев. Ирландия) КОНСТАНЦИЯ (Константина) (между 308 и 316 - ок. 354), св. (пам. зап. 18 февр.), старшая дочь имп. св. равноап. Константина I Великого КОРБИНИАН († между 725 и 730), св. (пам. зап. 8 сент.; перенесение мощей 20 нояб.), миссионер в Баварии, почитающийся как 1-й епископ Фрайзинга (Германия) КОРЕНТИН [Коурентин] (VI в.?), св. (пам. зап. 12 дек.), по преданию, 1-й еп. Кемпера (ныне еп-ство Кемпер и Леон, Бретань, Франция)

http://pravenc.ru/rubrics/122368_23.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые МАКСИМ († между 408 и 423), проповедник и церковный писатель, еп. Туринский (Тавринский), проповедник и церковный писатель, св. (пам. 25 июня) МАКСИМИАН (нач. V в.), св. (пам. зап. 3 окт.), еп. Багаи в пров. Нумидия (ныне Ксар-Багаи, вилайет Хеншела, Алжир) МАЛАХИЯ (1094/95 - 1/2 нояб. 1148), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия), деятель григорианской реформы в Ирландии, св. католич. Церкви (пам. 2(3) нояб.) МАЛХ († вскоре после 373), прп. (пам. 26 марта; пам. визант. 5, 20 марта, 16 апр.; пам. древнерус. 13 апр.; пам. зап. 21 окт.) МАРГАРИТА (ок. 1046 - 1093), св. Римско-католической Церкви и Англиканской Церкви (пам. 16 нояб.), королева Шотландии, супруга шотл. кор. Малькольма III Канмора (1058-1093) МАРИН (V-VI вв.?), св. (пам. зап. 3 (4) сент.), почитается как основатель и покровитель Республики Сан-Марино МАРИН (МАРИЙ), МАРФА, АВДИФАКС И АВВАКУМ мученики (пам. 6 июля; пам. зап. 19 янв.), по преданию, пострадали в Риме при имп. Клавдии II Готском (268-270) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МАРК И МАРКЕЛЛИН Марк и Маркеллин [Маркеллиан] († ок. 287), священномученики Римские (пам. 18 дек.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 18 июня) МАРТИН [Мартин Бракарский, Думийский] († 20 апр. 579/8), еп. Бракары Августы (ныне Брага, Португалия), противник арианства, св. (пам. зап. 20 марта; перенесение мощей 22 окт.) МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) МАРТИН I [Мартин Исповедник] († 16.09.655), папа Римский (с 5 июля 649), исп. (пам. 14 апр.; пам. зап. 13 апр.) МАРЦИАЛ мч. Сирмийский (пам. зап. 15 июля) - см. в ст. Агриппин, Секунд, Максим, Фортунат и Марциал, мученики Сирмийские

http://pravenc.ru/rubrics/122368_25.html

Статистика Филипп (Иван Гарднер), иеромонах Родился 9 декабря 1898 г. в г. Севастополь в семье юриста, принадлежавшего к известной семье фабрикантов фарфора шотландского происхождения. В 1912 г. поступил в Московский императорский лицей. В юности вместе с матерью посещал знаменитые обители - Киево-Печерскую, Троице-Сергеевскую и Саровскую. Занимался церковным пением. Переехал с семьей в Севастополь. В 1919-1920 гг. был секретарем владыки Вениамина (Федченкова), тогда епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. Эмигрировал в 1920 г. в Югославию. Окончил богословский факультет Белградского университета (1928). Во время учебы в университете уделял много времени изучению литургики и духовной музыки. Преподавал греческий язык, литургику и православное богослужебное пение в семинариях в Белграде и в Цетинье (Черногория). В 1931 г. переехал на Карпатскую Русь, где собирал материалы о местных традициях исполнения церковного пения. В 1936 г. поступил в Ладомирский монастырь в Чехословакии (основанный монахами-беженцами из Почаева), где принял монашеский постриг с именем Филипп. Приходской священник в городе Хуст. Был возведен в сан игумена. Служил на Святой Земле (1934-1938), в Вене (1938-1942), Берлине (1942), где был возведен в сан епископа и работал в управлении Русской Зарубежной Православной Церкви. Переехал в Австрию, а оттуда в Баварию. В 1945 г. женился, сняв с себя епископский сан. В 1950 г. на короткое время получил место регента в русской эмиргантской церкви Зальцбурга (Австрия). После пертурбаций второй мировой войны обосновался в Германии. С 1952 г. работал в хоре св. Иоанна Дамаскина под руководством Карла Линке (г. Эссен, Германия). С 1954 года преподает русское литургическое музыковедение в Мюнхенском университете. Доктор философии Мюнхенского университета (1965). Защитил диссертацию на тему " Das Problem des altrussischen demenstrischen Kirhen-desanges und seiner linienlosen Notation " [Проблема древнерусского демественно церковного пения и его безнотные обозначения].

http://lib.cerkov.ru/authors/1459

[Irving] Эдуард (4.08. 1792, Аннан, Шотландия - 7.12. 1834, Глазго, там же), шотл. проповедник, основатель секты ирвингиан (ирвингитов). Род. в семье кожевника. По окончании школы в Аннане в возрасте 13 лет поступил в Эдинбургский ун-т. В 1809 г. получил степень магистра искусств. С 1810 г. преподавал математику в школе в Хаддингтоне, в свободное время посещал занятия в Эдинбурге и давал частные уроки. В 1812 г. стал директором школы в Керколди. В эти годы И. познакомился с англ. философом Т. Карлейлем , стал интересоваться религ. вопросами и получил должность одного из руководителей миссионерского об-ва. В июне 1815 г. И. получил лицензию проповедника в родном городе и продолжил преподавательскую деятельность. Летом 1818 г. И. переехал в Эдинбург и готовился к миссионерской поездке в Персию, но в окт. следующего года принял предложение Т. Чалмерса (буд. основатель Свободной шотландской церкви, 1843) стать его ассистентом и миссионером-проповедником в приходе св. Иоанна в Глазго. Община ценила И. за пастырские визиты: он посещал бедные дома, утешал больных и отдавал большую часть своего дохода неимущим. Через 3 года И. собирался миссионером на о-в Ямайка, но не смог поехать туда по семейным обстоятельствам. Несмотря на пламенные проповеди, И. не имел успеха в Глазго и в 1821 г. принял приглашение на место проповедника в Лондоне в пресвитерианскую часовню на Кросс-стрит, приписанную к Каледонскому приюту. В июле 1822 г. он был посвящен в сан. За неск. месяцев И. стал одним из самых популярных проповедников, его приходу потребовалось здание большего размера, и в 1827 г. они переехали на Риджент-скуэр. И. был убежден в своем призвании быть пророком для «своего народа». И. обличал церковь как погибающую вавилонскую блудницу и причину этого видел в том, что слишком мало проповедуют о Втором пришествии , отсутствуют должности и учреждения апостольской церкви и нет церковного единства и даров Св. Духа. И. учил, что Христос пришел бы давно, если бы церковь соблюдала то, что написано в Послании св. ап. Павла к Ефесянам о 5 видах служителей в церкви: апостолах, пророках, евангелистах, пастырях и учителях (Еф 4. 11). После знакомства с первыми англ. евангеликами-премилленаристами, к-рые верили в приход Христа до установления тысячелетнего Царства Божия на земле, И. укрепился в своей правоте и стал 1-м популяризатором идей премилленаризма в XIX в. В 1825 г. на собрании Библейского об-ва И. выступил с проповедью «Вавилон и осужденное Богом неверие», где указал на то, что людей ждет Страшный Суд, если они не изменят образ жизни. На этом собрании И. познакомился с банкиром Г. Драммондом, депутатом парламента, одним из основателей «Общества по борьбе с неверием». «Пророческая школа» Драммонда занималась эсхатологическими проблемами и вопросом о скором пришествии Христа.

http://pravenc.ru/text/673913.html

В Симферопольской и Крымской епархии считают Хэллоуин духовно опасным для любого человека 30 октября, 2014. Новостная служба Православная Церковь призывает всех своих верных чад, всех, кто считает себя христианином и всех наших соотечественников выразить свой протест против этого «праздника». 30 октября. ПРАВМИР. В связи с появлением в ряде электронных СМИ информации о предстоящем проведении в некоторых коммерческих заведениях так называемого праздника «Хэллоуина», пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии, по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, сделала заявление. Подобные мероприятия являются рецидивом древних языческих культов, включавших жертвоприношения (в том числе и человеческие). Среди них особо выделяется древний кельтский культ друидов, положивший начало языческому Самайну (один из дней которого был посвящен мертвым) со временем возродившемся в «Хеллоуине». Язычники-кельты (населявшие когда-то Британские острова) считали, что 31 октября души умерших и темные силы приходят в мир живых. Общаясь с пришельцами из иного мира, волхвы предсказывали будущее, а простые люди, чтобы всякая нечисть их не пугала, представлялись злыми духами, прячась под страшными масками. «Хэллоуин» является духовно опасным для любого человека, потому что участвующие в нем люди унижают и уничтожают образ Божий в себе! Именно поэтому язычники, сатанисты, колдуны и ведьмы считают этот день своим. Современный «американский» по духу вариант  дня  «Хэллоуин» тесно связан с вышеописанным праздником суеверия, который был привезен ирландскими и шотландскими иммигрантами, перебравшимися в США в XIX в. К началу XX в. под их влиянием в городах США стала распространяться мода устраивать на Halloween акции мелкого вандализма. Стоит задуматься, зачем в нашей общественной жизни популяризируется этот «праздник». Несомненно, интересы торговых фирм здесь явно представлены. Но главное, наверное, не в этом. Не присутствует ли здесь желание внедрить в наше сознание тонкую подмену понятия настоящего патриотизма – возможность измены и временного служения злу для получения мнимой выгоды.

http://pravmir.ru/v-simferopolskoy-i-kry...

В Храме Христа Спасителя состоялась презентация первых томов Собрания трудов Святейшего Патриарха Кирилла 26 мая 2013 г. 10:03 24 мая 2013 года в аванзале Трапезных палат кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялась презентация Собрания трудов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Первые тома ( «Слово Предстоятеля» и «Слово пастыря» ) представили секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков , главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев , ответственный редактор издания, заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии Е.С. Полищук. В мероприятии приняли участие: руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец , директор Синодальной библиотеки Московского Патриархата протоиерей Борис Даниленко, заместитель председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви игумен Евфимий (Моисеев), заместитель председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры , секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии  протоиерей Владимир Шмалий, первый заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии протоиерей Валентин Тимаков, посол Ирландии в России Филипп Мак Дона, руководитель отдела богослужебных изданий Издательства Московской Патриархии священник Иоанн Нефедов, руководитель отдела мультимедийных изданий Издательства Московской Патриархии диакон Иоанн Трохин, благочинный приходов Шотландии и Северной Ирландии священник Георгий Завершинский, руководитель международного отдела Издательства Московской Патриархии И.В. Лапшин, руководитель отдела научно-богословской литературы Издательства Московской Патриархии Ж.П. Григорьева, руководитель торговой сети «Православная книга» А.В. Осипов, преподаватели Общецерковной аспирантуры и докторантуры, представители православных и светских издательств и СМИ. Издание содержит слова и речи Первосвятителя по актуальным вопросам церковной и общественной жизни. Собрание трудов Предстоятеля Русской Православной Церкви по существу является церковной летописью наших дней, показывающей, как через преодоление нестроений, в борениях и свершениях происходит возрождение Святой Руси. Реализация масштабного проекта создания такой летописи и является задачей официального издательства Русской Православной Церкви — Издательства Московской Патриархии.

http://patriarchia.ru/db/text/2996469.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010