Разделы портала «Азбука веры» ( 35  голосов:  3.9 из  5) Глава XVII Я вечером в углу своем Читаю книгу перед сном, Немало в книгах есть моих Рассказов о делах святых; И, затушив свечу свою, Церковный мерный гимн пою. …………………………………… Кто не уйдет от всех забав, Отшельнический посох взяв, И кто не предпочтет покой Безумной суете мирской? Уортон Гость исполнил в точности совет гостеприимного отшельника, однако довольно долго возился с арфой, прежде чем ее настроил. – Мне кажется, святой отец, – сказал он, – что тут не хватает одной струны, да и остальные в плохом виде. – Ага, так ты заметил это? – сказал отшельник. – Значит, ты мастер своего дела. Вино и яблочная настойка, – прибавил он, с важностью подняв глаза к небу. – Вся беда от вина и яблочной настойки. Я уж говорил Аллену из Лощины, северному менестрелю, что после седьмой кружки лучше не трогать арфы. Но уж больно он упрям, с ним не сговоришься… Друг, пью за успех твоего исполнения. Сказав это, он с важным видом опорожнил свой кубок, все время покачивая головой при воспоминании о пьяном шотландском певце. Тем временем рыцарь кое-как привел струны в порядок и после краткой прелюдии спросил хозяина, что ему больше нравится: спеть ли сирвенту на языке ок, или ле на языке уа, или виреле, или балладу на простонародном английском языке? – Балладу, балладу, – сказал отшельник. – Это будет лучше всякой французской дребедени. Я чистейший англичанин, сэр рыцарь, такой же англичанин, каким был мой заступник святой Дунстан, а он, наверное, так же чурался этих ок и уа, как чертова копыта. У меня в келье допускаются только английские песни. – Ну, хорошо, – согласился рыцарь, – я попробую припомнить балладу, сочиненную одним саксом, которого я знавал в Святой Земле. Оказалось, что если рыцарь и не был вполне искусным менестрелем, то по крайней мере его вкус развился под влиянием наставников. Голос его, который от природы был грубоват и обладал небольшим диапазоном, был хорошо обработан. Поэтому он пел очень недурно и мог бы удовлетворить и более взыскательного критика, чем наш отшельник; рыцарь пел выразительно, то протяжными, то задорными звуками оттенял слова и придавал силу и значение стихам.

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

Рафаэль Голиншэд, автор хроники, хорошо известной всем занимающимся историей Англии, в особом посвящении своего труда лорду Бёрлэю, между прочим рассказывает о тех обстоятельствах, которые вызвали на свет его хронику. По его словам, некто Реджинальд Вольф, типограф королевы Елизаветы, задумал издать «универсальную космографию всего мира», в состав которой входили бы и полные исторические очерки каждой отдельной нации. Для осуществления исторической части этого предприятия приглашен был Голиншэд, который, после многолетних трудов почти успел уже привести к концу возложенную на него задачу. Но в это время, через двадцать пять лет уже после начала предприятия, смерть постигла Реджинальда Вольфа и затеянное им дело, конечно, должно было приостановиться. На первых порах преемники Вольфа хотели-было осуществить издание в том самом виде, в каком оно задумано было его основателем, но, испугавшись громадности издержек, решили ограничиться пока лишь одною её частью и выпустить в свет только то, что касается Англии, Шотландии и Ирландии. Исторический очерк этих стран, составленный Голиншедом, был уже совсем готов к изданию; но в запасе собственно космографического материала имелись лишь описания разных континентальных стран и до Англии черед еще пока не дошел. В виду этого, признано было нужным возможно скорее найти подходящего по способностям и знаниям человека и возложить на него исполнение недостающей половины труда. Выбор пал на Вильяма Гаррисона, который н составил: «An historicall description of the Hand ot Britaine with a description of England or a briefe rehersall of the nature and qualities of the people of England and such commodities as are to be found in the same.» Первое издание Гаррисона описания появилось в 1577 г. вместе с хроникою Голиншэда и затем, при Елизавете же повторено было в 1587 году. Эти два первых издания и положены в основу того, которое исполнено Шекспировским обществом и имеется теперь у нас под руками.– Описание Англии не было единственным ученым трудом Гаррисона: когда.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

«Сэр Гибби» — первый роман из цикла Макдональда «Поэт и бедняк». Один из главных романов Макдональда. История про немого сироту. Светлый роман о том, что тайна бытия кроется в простых вещах, о любви и поэзии, о любви к Богу и ближнему. «Кто знает, может, святые перед престолом поют так чудесно, что даже их мысли, даже сами их песни становятся золотыми лестницами? И по этим лестницам они спускаются к нам и присматривают за теми, кого оставили на земле». «Самое нелепое учение на земле — это то, что повествует об отчужденном, равнодушном Боге. Либо Бога вообще нет, либо Он близко, даже ближе, чем наше собственное осознание самих себя. И нет на свете кошмара чудовищнее, чем холодное, неприступное божество, измысленное человеческим воображением». «Сколько людей, вызубривших наизусть катехизис и презирающих невежество остальных, прилагают хоть малейшее усилие к тому, чтобы главным смыслом их жизни стало хоть что-то кроме них самих? И только благодаря тому, что их планы постоянно рушатся, стремления оказываются тщетными, а цели — пустыми, их жизнь все-таки имеет немного смысла и они сами все еще немного походят на людей». «Малыш чувствовал себя, как человек, взирающий на пропасть Божьей воли и видящий в ней одну лишь пропасть; он силится разглядеть Божественную волю, но не может — и потому начинает плакать». Группа Вконтакте Facebook группа Сэр Гибби Sir Gibbie. Другие названия: The Baronet " s Song. Роман, 1879 год Перевод на русский: О. Лукманова. Произведение входит в цикл «Поэт и бедняк» Роман замечательного шотландского писателя, поэта Джорджа Макдональда (1824–1905), рассказывающий о жизни маленького немого беспризорника сэра Гибби Гэлбрайта. Светлое, трогательное повествование о дружбе, вере, послушании, чистоте, самоотверженности, подлинном благородстве, поэзии и любви к Богу и ближнему. Трудно найти другую книгу на английском языке, которая так же ясно, с такой же силой воображения описывала бы скрытое величие и героизм повседневной земной жизни, как «Сэр Гибби». Любую вещь можно потрогать, взвесить, сфотографировать, но мысль, пробудившую ее к жизни, можно показать лишь с помощью поэзии. И хотя эту историю мог рассказать только поэт, речь в ней идет о самых обыкновенных людях. Герои этого романа - самые обычные люди, в том смысле, что они живут своей незаурядной или обыденной жизнью и предаются светлым или мрачным размышлениям, сидя на голой вершине горы или опираясь на резную церковную кафедру, только потому, что обладают теми свойствами тела и души, что присущи всем людям без исключения.

http://predanie.ru/book/69804-ser-gibbi/

Во время воскресной мессы в католических церквях Шотландии было зачитано письмо иерархов, которые выступили против планов властей легализовать однополые браки. Как заявил глава католической церкви Шотландии кардинал Кит О Брайен, «любые попытки правительства или политиков изменить или разрушить традиционную семью недопустимы». Он призвал католиков к «активному протесту» против стремления властей изменить статус семьи юридически. В знак решительного несогласия кардинал прервал переговоры с местным правительством, которое намерено добиться легализации однополых союзов к 2015 году. Компромиссный вариант, согласно которому священники всегда смогут отказаться проводить нетрадиционные бракосочетания, шотландских католиков не устраивает. На первый взгляд, в этом нет ничего удивительного. Позиция католической церкви в вопросе признания гомосексуальных связей всегда была негативной. Папа Римский Бенедикт XVI, известный консервативными взглядами, не раз ополчался против «содомии». Примечательно другое: духовные пастыри не ограничились отдельными заявлениями, как это часто бывает, но призвали единоверцев активно противостоять государственной политике для защиты своих ценностей. А это уже похоже на новый тренд. Так, президент Конференции католических епископов США кардинал Тимоти Долан раскритиковал президента Обаму за его поддержку однополых браков. Любопытно, что в глазах общественного мнения шотландский кардинал вовсе не превратился в ретрограда. Инициативу священников поддерживают примерно две трети жителей Шотландии. Фактически от их имени говорят и другие духовные лица, позволяющие себе, по меркам современной Европы, совершенное вольнодумство. Так, епископ Хью Гилберт из Абердина разоткровенничался: «Правительство может легализовать все, что ему нравится. К примеру, принять закон, что собака будет называться столом, потому что у нее четыре ноги». Но по этой логике следует узаконить полигамию и инцест. «Если мы хотим равенства, то почему бы не распространить его на всех. В нашей церковной общине есть люди нетрадиционной ориентации. И я всегда буду уважать и любить их, поддерживать в их отношениях с Богом. Но благословлять их «браки» я не буду. Это просто невозможно», - заключил неполиткорректный священник.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости 5 февраля, 2014 Архимандрит Савва (Тутунов) о практике работы Общецерковного суда О специфике церковной судебной системы и правоприменительной практике Общецерковного суда в интервью «Интерфакс-Религия» рассказал заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов). 5 февраля, 2014 Чулпан Хаматова: Лечение детей за границей - порой единственный путь к спасению Соучредитель фонда помощи детям " Подари жизнь " Чулпан Хаматова ответила на высказывания главного детского онколога Владимира Полякова о лечении больных раком за границей. По ее мнению, отправка онкобольных в иностранные клиники - это не " спекуляции " , а порой единственный путь к спасению. 5 февраля, 2014 В Шотландии легализовали однополые браки Министр здравоохранения Шотландии Алекс Нил заявил, что первые шотландские однополые браки будут заключены осенью. В настоящий момент в Шотландии геи имеют право вступать в гражданские союзы. 5 февраля, 2014 Иерусалимский Патриархат восстанавливает евхаристическое общение с Румынской Православной Церковью Отношения между Церквями были прерваны с мая 2011 г. из-за начатого строительства румынского храма в Иерхионе. 5 февраля, 2014 В столице Латвии прошел пикет в защиту русских школ Участники мероприятия выразили протест против планов правящей коалиции перевести все государственные школы только на латышский языке с 1 сентября 2018 года. 5 февраля, 2014 Отец погибшего в Сумах подростка спас из искореженной маршрутки четверых В микроавтобусе ехали в основном дети и учителя Белановской средней школы. Из 13 погибших - четверо педагогов и один ученик. 5 февраля, 2014 Более 400 человек эвакуированы в Кировской области в связи со взрывами цистерн с газом В 4.30 на 980-м км вблизи станции Поздино Горьковской железной дороги произошло возгорание цистерн с газовым конденсатом грузового поезда 1759, следовавшего от станции Зуевка до станции Лянгасова. В результате 32 вагона сошли с рельсов и произошел разлив конденсата, загорелись 12 вагонов. 5 февраля, 2014 В связи с трагедией в Сумской области объявлен траур

http://pravmir.ru/category/news/page/411...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЭРНЕТ [Бернет, Бёрнет; англ. Burnet] Гилберт (18.09.1643, Эдинбург - 17.03.1715, Лондон), еп. Солсберийский, шотл. и англ. церковный деятель, историк. В 1665 г. Б. был рукоположен во пресвитера Шотландской Епископальной Церкви и назначен на приход в Солтоне. В это время им была написана и разослана епископам «Записка против злоупотреблений епископов» (Memorial against Abuses of Bishops. L., 1667), в к-рой содержалась критика церковных властей за несоответствие апостольскому идеалу. Архиеп. Шарп угрожал Б. отлучением от церкви, но большинство епископов с ним не согласились. Свои либеральные принципы церковного управления Б. выразил в соч. «Честный и свободный разговор между конформистом и нонконформистом» (Modest and Free conference between a Conformist and a Non-conformist. L., 1669). В 1669 г. он возглавил кафедру теологии в ун-те Глазго. На основе архивных материалов составил мемуары герц. Гамильтона (Memoirs of the Duke of Hamilton. L., 1676), написал труд «Защита власти, законов и устройства Шотландской Церкви и государства» (Vindication of the Authority, Laws and Constitution of the Church and State of Scotland. L., 1673), в к-ром доказывал правильность епископального устройства Церкви. В 1672-1673 гг. был капелланом кор. Карла II , со стороны к-рого пользовался доверием, но вскоре был лишен этой должности за поддержку плана ограничения привилегий двора, в свою очередь отверг предложенную ему монархом Чичестерскую кафедру. В 1682 г. Б. опубликовал трактат «История прав государей располагать церковными бенефициями» (History of the Rights of Princes in the Disposing of Ecclesiastical Benefices. L., 1682); в 1683 г. написал неск. трактатов против папской власти и сделал англ. перевод «Утопии» Т. Мора и послания генеральной ассамблеи франц. духовенства, адресованного протестантам. В том же году Б. посетил Францию и был принят Людовиком XIV. Антикатолические памфлеты Б. снискали ему немилость у кор. Якова I , и ему было запрещено проповедовать (1684).

http://pravenc.ru/text/153765.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Протестантизм КАЛЬВИН Жан (1509-1564), богослов, проповедник, пастор; ведущий деятель европ. Реформации, основоположник кальвинизма КАМЕРАРИЙ Иоахим (1500-1574), нем. гуманист, приверженец лютеран. Реформации, филолог, церковный историк и педагог КАРГЕЛЬ Иван Вениаминович (1849-1937), один из основоположников движения евангельских христиан-баптистов в Российской империи КАРЛШТАДТ Андреас Рудольф (1486-1541), религиозный писатель, богослов, полемист, проповедник; один из ведущих деятелей Реформации КАРСТЭРС Уильям (1649-1715), представитель шотл. протестантизма, один из идейных руководителей Церкви Шотландии КЕТЛЕР Готхард (ок. 1517 - 1587), последний ландмейстер Тевтонского (Немецкого) ордена в Ливонии (1559-1562), первый герц. Курляндии и Семигалии (c 1562) КИЛДЭР город в Ирландии, до XVI в.- кафедра католич. еп-ства; в наст. время кафедра англикан. еп-ства Мит и Килдэр КИНГ Мартин Лютер (1929-1968), баптистский проповедник, лидер движения за гражданские права афроамериканцев в США, почитается как мученик в Протестантской епископальной церкви в США и в Евангелическо-лютеранской церкви в Америке КЛАПАРЕД Давид (1727-1801), швейцар. религ. писатель, богослов, полемист; представитель реформатства, кальвинист. пастор КЛАРК Джеймс (1836-1895), брит. филолог, религ. писатель, богослов; представитель протестантизма, пресвитер Церкви Англии КЛАРК Джеймс Фриман (1810-1888), амер. протестант. проповедник, религ. писатель, теолог, общественный деятель; приверженец унитарианства КОВЕНАНТЕРЫ участники религ. движения в Шотландии, выступившие против введения в стране епископальной системы управления Церковью КОЛЛОКВИУМЫ принятое в современной исторической науке наименование проходивших в период европейской Реформации религиозных собеседований, участниками которых первоначально были представители католицизма и протестантизма КОМЕНСКИЙ Ян Амос (28 марта 1592 - 15.11.1670), еп. Церкви чешских братьев, чешский религиозный и общественный деятель; писатель-гуманист, основоположник педагогики как науки

http://pravenc.ru/rubrics/122204_5.html

  В памятных мероприятиях также приняли участие главнокомандующий Военно-морского флота Эстонской Республики командор Юри Саска, старейшина волости Виймси Иллар Леметти, руководитель волостного отдела культуры Виллу Вески, глава Эстонской евангелической лютеранской церкви архиепископ Урмас Вийльма, научный директор Эстонского военного музея Тоомас Хийо и другие.   День памяти продолжился в Доме культуры Прангли, где состоялся сначала семинар, посвященный событиям 80-летней давности, а затем — совместный просмотр документального фильма «Ээстиранд. Воспоминания и сегодняшний день» (2018).     Пароход «Ээстиранд» — самый крупнотоннажный пароход Эстонии в 1932-1939 гг., построенный в 1910 г. на верфи в Дамбартоне (Шотландия). Судно входило в состав рыболовной флотилии, также «Ээстиранд» использовался в качестве торгового судна. В 1941 г. параход был включен в состав Краснознаменного Балтийского Флота СССР в качестве военного транспорта. 24 августа 1941 г. во время эвакуации населения эстонской столицы и переброски нескольких тысяч мобилизованных в Красную Армию эстонских военнослужащих в Кронштадт идущий в составе конвоя «Ээстиранд» был атакован и тяжело поврежден немецкой авиацией около острова Кери. Чтобы избежать затопления капитан Борис Нелке вынужден был отвести судно на мель у острова Прангли. При бомбежке было убито 44 человека, несколько сот выбросились за борт. По разным данным на судне было от 3500 до 5000 мужчин, из которых только 2762 (в других источниках — 2672) сошли на остров.   Официальный сайт ЭПЦ МП /Патриархия.ru     за темою екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У Рузський Тихон взяв участь у радянським У круглий присвячений життю у Блокади Зведений хор взяв участь у присвяченому повного блокади На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви Слово архимандрита Даниила (Леписка) при наречении во епископа Тартуского, викария Таллинской епархии та звернення] ЖУРНАЛ Священного Синода от 3 февраля 2024 года [Документи] У надзвичайне Собору Церкви Московського У Пюхтицькому освячено храм на честь святителя та Варвари з ключовими словами Друга – поминання – Естонська Церква   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У «Ковчег» монастиря у Ради збори питань захисту " материнства й дитинства у з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб Кирил з головою Ради конгресу В.П.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5839583...

Внебрачный сын священника, позже ставшего сторонником Реформации, Б. испытал в школьные годы в Эммерихе (на Н. Рейне) влияние движения devotio moderna . В 15 лет он стал студентом Кёльнского ун-та, оплота католицизма в Германии. Знакомство с сочинениями М. Лютера и Ф. Меланхтона и занятия экзегетикой способствовали возникновению у Б. реформационных настроений. Вернувшись в 1522 г. на родину в Бремгартен (неподалеку от Цюриха), в янв. 1523 г. он стал преподавателем в мон-ре Каппель. В сер. 20-х гг. Б. познакомился с Цвингли и стал его сторонником. Он сопровождал Цвингли на диспут 1528 г. в Берне, после к-рого в этом городе победила Реформация и был заключен важный для ее развития в Швейцарии политический союз городов Берна и Цюриха. Когда в 1529 г. цвинглианство утвердилось в Бремгартене, Б. был избран пастором, вступил в брак с бывш. монахиней Анной Адлишвайтер. После гибели Цвингли во время II Каппельской войны с католич. кантонами магистрат и капитул собора в Цюрихе избрали Б. (дек. 1531) соборным проповедником, преемником Цвингли как главы цюрихской церковной общины. Совместно с Л. Юдом он разработал правила деятельности пасторов и церковных синодов - нормы, применявшиеся затем в течение почти 300 лет. Сам Б. на протяжении всей жизни проповедовал в Цюрихе. Особой популярностью пользовались 50 его проповедей (1549-1551), собранных в «Декады» и получивших название «Hausbuch» (Домашняя книга). Б. многократно отстаивал перед магистратом свободу проповеди, права Церкви при замещении вакантных мест проповедников (проведение выборов и оплата труда их осуществлялись городскими властями), компетенцию Церкви в распределении средств на нужды школы и бедных. В 1534 г. он вел переговоры с лютеранами о возможности сближения их конфессиональных установок с учением цюрихской Реформации. В 1536 г., поддерживая стремления М. Буцера к поискам единства в стане Реформации, он вместе с О. Миконием и С. Гринеем разработал первое Гельветическое исповедание , к-рое получило в Швейцарии широкое признание, но позже было вытеснено кальвинист. формулировками Женевского катехизиса 1545 г. В 1549 г. Б. выработал компромиссные позиции в главных доктринальных тезисах, в т. ч. в вопросе о Евхаристии, между цвинглианским Берном и кальвинист. Женевой (т. н. Consensus Tigurinus). В 1562 г. по запросу курфюста Пфальца Фридриха III Благочестивого о сходстве и различиях между лютеран. (тогда еще господствовавшим в Пфальце) и кальвинист. исповеданиями Б. составил собственный вариант текста. Он был опубликован в 1566 г., получил название Второго Гельветического исповедания и вызвал резонанс не только в Швейцарии и Пфальце, но и в Шотландии, Чехии, Польше, Венгрии, на севере Нидерландов.

http://pravenc.ru/text/Цвингли.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕСТМИНСТЕРСКАЯ АССАМБЛЕЯ [англ. Westminster Assembly], синод протест. богословов, созванный англ. Долгим парламентом для реформирования Церкви Англии в 1643-1649 гг. Результатом ее работы стало создание т. н. Вестминстерских стандартов: Вестминстерского исповедания (Westminster Confession), Полного вестминстерского катехизиса (Larger Westminster Catechism), Краткого вестминстерского катехизиса (Shorter Westminster Catechism), Руководства по богослужению (Directory of Public Worship of God ) и церковному устройству (Form of Church Government). В В. а. приняли участие 20 делегатов от палаты общин и 10 - от палаты лордов, представители от англ. духовенства (от каждого графства) и от пресвитерианской церкви Шотландии, к-рые присоединились к ассамблее с правом совещательного голоса после подписания в сент. 1643 г. «Торжественной лиги и завета». Заседания В. а. начались 1 июля 1643 г. в Вестминстерском аббатстве и регулярно продолжались до 22 февр. 1649 г. (всего 1163 заседания), затем проходили время от времени до роспуска Долгого парламента в 1653 г. Официально В. а. так и не была закрыта. Перед ассамблеей стояла задача создания на Британских о-вах единой реформатской (пресвитерианской) церкви, но окончательное решение парламент оставил за собой, сведя ассамблею до уровня консультативного органа. В «Тридцати девяти статьях» (ст. 21) запрещался созыв такого рода синодов без «разрешения и изволения государей», т. е. парламент, открыв В. а., воспользовался привилегией, принадлежавшей только королю. Кор. Карл I специальным постановлением запретил ассамблею, что сделало практически невозможным участие в В. а. англикан. епископов. Первые 3 месяца в соответствии с указом парламента от 5 июля 1643 г. В. а. занималась пересмотром «Тридцати девяти статей» (15 из них). После подписания «Торжественной лиги и завета», т. е. заключения гражданско-религ. союза между Англией и Шотландией, парламент потребовал от В. а. приступить к работе над новыми документами - руководством по богослужению, к-рое заменило бы англикан. «Книгу общих молитв», и исповеданием веры для церквей Англии, Шотландии и Ирландии (окт. 1643). Большинство делегатов В. а. были кальвинистами, поэтому догматические вопросы не вызывали продолжительных споров. Самые длительные и жаркие дискуссии в 1643-1644 гг. были посвящены вопросам церковного устройства, напр., дискуссия «о божественном праве пресвитерий» продолжалась 30 дней (получила название «долгая дискуссия»).

http://pravenc.ru/text/158238.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010