Закрыть itemscope itemtype="" > Символ иного мира - важно не перепутать с подлинником 10.11.2007 655 Время на чтение 9 минут " Вино веселит сердце человека " , но скольким пострадавшим от пьянства уже не до веселья. Чего больше приносит вино в нашу жизнь: добра или зла? Может быть, христианам лучше придерживаться " сухого закона " ? О том, что думает по этому вопросу Церковь, корреспондент " НС " диакон Федор КОТРЕЛЕВ беседовал с иереем Даниилом СЫСОЕВЫМ. Сухое или сладкое? Какое вино употребляется для Евхаристии? Важны ли здесь сорт винограда, марка, крепость, цвет? Насельник Данилова монастыря иеромонах ГЕРМОГЕН (Ананьев) рассказал корреспонденту " НС " Максиму ПЕТРОВУ о том, какие вина сегодня используются в Русской Православной Церкви, и в частности в Даниловом монастыре: - С древности классическим вином для Евхаристии считается сухое вино. Церковными правилами утверждено, что для Евхаристии должно использоваться красное не прокисшее вино, полученное от виноградной лозы. Насчет крепости и сладости никаких установок нет. Когда эти правила писались, красные виноградные вина были только сухими (без перегонки красное виноградное вино не может быть очень большой крепости). Были еще крепкие напитки из разряда водок, которые к винам не относились. Таким образом, крепость и сладость церковного вина принципиального значения не имеют. Гораздо важнее цвет. Он должен быть красный, так как это вино претворяется в Кровь Христову. Возможно, именно густота цвета повлияла на то, что в России сложилась традиция в качестве церковного вина применять кагор. Это тоже вино из чистого виноградного сока, из сладких сортов винограда. В классические качественные кагоры не добавляется ни сахар, ни спирт. Его сладость достигается за счет содержащегося в винограде сахара, а не за счет сахарной добавки. Настоящий кагор при разбавлении водой (а при Евхаристии в Святую Чашу добавляется горячая вода) сохраняет цвет, вкус и аромат, чего не скажешь о сухих винах (не та концентрация). Тем более о поддельных кагорах. Большинство наших кагоров - молдавского производства. Они недорогие, и если это не поддельное вино, то весьма неплохого качества. Крымских настоящих кагоров очень мало. Но и они возможны для богослужения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Соответственно понятию о Теле и Крови, православною Церковью принято за правило, 1) чтобы в литургии для евхаристии хлеб был чистый, квасный, пшеничный, 2) чтобы вино было виноградное, красное, чистое, не смешанное ни с какою другою жидкостью, и только во время совершения самого таинства к вину присоединена была вода. Еще в одном из правил апостольских замечено, что священнослужитель, приносящий к таинству евхаристии, вместо вина, какой-либо другой напиток, подлежит извержению (апост. 3). О соединении же вина с водою положено было особое правило на VI вселенском трулльском соборе. «До сведения нашего дошло, сказано в правиле его, что в армянской стране совершающие безкровную жертву, приносят на святой трапезе едино вино, не растворяя онаго водою, приводя в свое оправдание учителя Церкви Иоанна Златоустаг о, который в толковании на евангелие от Матфея глаголет сие: чего ради не воду пил воскресший Господь, но вино? для того, да с корнем исторгнет иную нечестивую ересь. Ибо как суть некие, употребляющие в таинстве воду: того ради указует, яко вино употребил и тогда, когда таинство преподавал, и по воскресении, когда предлагал простую трапезу, без таинства, и, указуя на сие, глаголет: от плода лознаго ( Мф.26:29 ), лоза же виноградная вино, а не воду производит. Из сего выводят, якобы сей учитель отвергает присоединение воды во святом жертвоприношении. Того ради, дабы таковые не были отныне одержимы неведением, мы открываем православное разумение сего отца. Понеже существовала древняя злая ересь идропарастатов, то есть, водоприносителей, которые в своем жертвоприношении, вместо вина, употребляли единую воду: то сей богоносный муж, опровергая беззаконное учение таковой ереси, и показуя, что они идут прямо против апостольского предания, употребил вышеприведенныя слова. Ибо и он своей Церкви, над коею вверено было ему пастырское правление, предал, присоединяти к вину воду, когда надлежит совершати безкровную жертву, указуя на соединение крови и воды, из пречистаго ребра Искупителя нашего и Спасителя Христа Бога истекшее, к оживотворению всего мира и ко искуплению грехов. И во всех церквах, где сияли духовныя светила, сей богопреданный чин сохраняется. Понеже и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол иерусалимския Церкви, и Василий кесарийския Церкви архиепископ, коего слава протекла по всей вселенной, писменно предав нам таинственное священнодействие, положили в божественной литургии, из воды и вина составляти святую чашу. И в Карфаген собравшиеся, преподобные отцы, сии точно слова изрекли: да не приносится во святом таинстве ничто более, точию Тело и Кровь Господня, якоже и сам Господь предал, то есть, хлеб и вино, водою растворенное. Аще же кто, епископ, или пресвитер, творит, не по преданному от апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий, и преданное нововведением повреждающий» (VI вселенск. пр. 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Евхаристия (причащение) О чинопоследовании Таинства Евхаристии мы подробно говорили в разделе, посвященном богослужению суточного круга. В настоящем разделе речь пойдет о духовном и богословском значении Таинства Евхаристии, а также о различных практических аспектах индивидуальной подготовки к этому Таинству. Под Таинством Евхаристии мы понимаем не только сам акт причащения Святых Христовых Тайн, но и все чинопоследование литургии. В отличие от большинства церковных таинств, которые в современной практике отошли в разряд частных богослужений, Таинство причащения сохраняет свой общественный, соборный характер. Причащение неотделимо от литургии. Даже в тех исключительных случаях, когда причащение совершается вне литургии (например, когда священник на дому причащает больного или умирающего), оно мыслится как продолжение литургии, совершенной в храме. Причащение на литургии Преждеосвященных Даров, за которой не происходит преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, мыслится как продолжение предшествующей полной Евхаристии, за которой это преложение совершилось. Евхаристия – сердцевина жизни христианской Церкви, ее стержень и опора. Евхаристия древнее Священного Писания Нового Завета, всех догматических и канонических церковных установлений. Церковь выросла из Евхаристии и зиждется на Евхаристии. Таинство Евхаристии является не только основой бытия всего церковного организма, но и стержнем духовной жизни христианина. Первая Евхаристия была совершена Христом на хлебе и вине. Хлеб и вино относятся к древнейшим и наиболее универсальным символам. В Ветхом Завете хлеб – символ пищи, насыщения, а значит, и символ жизни; вино – прежде всего, символ радости: И вино веселит сердце человека, и хлеб сердце человека укрепит ( Пс. 103:15 ). Хлеб есть дар Божий: обилие хлеба означает благословение Божие в награду за праведность (см.: Пс. 36:25, 131:15 ) и трудолюбие (см.: Притч. 12:11 ). Недостаток хлеба (см.: Иер. 5:17 ; Иез. 4:16 ; Плач. 1:11 ), или хлеба и вина (см.: Плач. 2:12 ), является наказанием, посылаемым Богом за грехи. Бог наделяет пророка Елисея чудесным даром умножать хлеб (см.: 4Цар. 4:42–44 ); этим же даром обладает Христос (см.: Мф. 14:15–21 ). Спаситель заповедует ученикам молиться о хлебе насущном (см.: Мф. 6:11 ), в то же время напоминая им, что Отец Небесный знает обо всех нуждах человека (см.: Мф. 6:25–32 ). В отличие от Иоанна Крестителя (см.: Лк. 1:15 ; Мф. 11:18 ) Христос употребляет вино (см.: Мф. 11:19 ; Лк. 7:34 ); на браке в Кане Галилейской Он претворяет воду в вино (см.: Ин. 2:1–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Как совершается таинство Евхаристии? (ФОТО) О причащении — фотоальбом священника Константина Пархоменко 8 августа, 2003 О причащении — фотоальбом священника Константина Пархоменко Причастие – это Таинство, во время которого мы принимаем в себя под видом хлеба и вина Тело и Кровь Христовы. Причащению предшествует Литургия. Часто меня спрашивают: «Зачем ходить в храм? Ведь молиться Богу, даже свечи ставить можно и дома?» Молиться, класть поклоны – да. Но смысл церковного богослужения – в совершении величайшего Таинства, заповеданного Самим Христом, – Таинства Причащения. Мы берем хлеб и вино и молимся (не только священник, весь храм), чтобы Бог силой Своей «претворил», то есть, сделал их Телом и Кровью. И это не наша благочестивая самодеятельность. Это заповедь Самого Христа. Совершив первое Причастие, он сказал апостолам: «сие творите в Мое воспоминание». Слово «воспоминание», употребленное в оригинале, можно было бы перевести как «утверждая Присутствие». Вот и творим. И является к нам Христос каждый раз, когда мы совершаем Литургию и становятся хлеб и вино, обычные земные продукты, величайшей Святыней – Самим Воскресшим Господом Иисусом Христом. Как это происходит? Пусть ответит нам святой Иоанн Дамаскин: «Тело воистину объединяется с Божеством, тело, родившееся от святой Девы, но объединяется не так, что вознесшееся тело нисходит с неба, а так, что самый хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Божию. Если же ты доискиваешься способа, как именно это делается, то тебе достаточно услышать, что с помощью Св. Духа, подобно тому, как Господь, при содействии Св. Духа, составил Себе и в Себе, плоть от Святой Богородицы. Более мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно, действенно и всемогуще, а способ (преложения хлеба и вина в Тело и Кровь) неисследим. Можно сказать еще и так, что подобно тому, как хлеб через вкушение и вино, и вода через питье естественным образом прелагаются в тело и кровь вкушающего и пьющего и не делаются другим телом, по сравнению с прежним его телом, так и хлеб Евхаристии, вино и вода через призывание и наитие Св. Духа сверхъестественно претворяются в Тело Христово и Кровь…»

http://pravmir.ru/kak-sovershaetsya-tain...

Скачать epub pdf Сегодня мне, как священнику хотелось бы рассказать, что о пьянстве говорит Священное Писание и церковная традиция. С вином человечество знакомо, оказывается, уже очень давно. В государственном музее Грузии хранится оригинальная глиняная посуда Квеври. Ей 8 000 лет, она украшена орнаментом и предназначалась для хранения вина. Ботаники и вправду считают территорию нынешней Грузии и Армении родиной винограда. У древних народов Востока вино органично входило в их культуру и пользовалось большим уважением как целебный напиток. Принцип здесь был такой: «Надо знать меру. Не вино виновато, а тот, кто им злоупотребляет». В древности любили говорить: « Не презирай вина, но презирай пьянство» 1 . Священное Писание, в общем, придерживается этого же правила. В нем много говорится о вреде пристрастия к вину. Вот несколько характерных примеров. Впервые о вине рассказывается в истории библейского праведника Ноя: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. И выпил вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» ( Быт. 9:20–21 ) . Ной опьянел, потому что не знал его хмельного свойства, и сколько его можно пить 2 . Святой Иоанн Златоуст (+407) обращает здесь внимание на один интересный момент. Ошибки даже праведников являются для нас предостережением против самоуверенности. «Для того, – говорит он, – и описаны не только добродетели святых, но и прегрешения, чтобы мы последних избегали, а первым подражали… Не так ведь преступно грешить, как закосневать в грехе» 3 . А вот в книге, которая называется Притчи царя Соломона, мы уже встречаемся с пьянством, как безобразным пороком: «У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые сидят за вином… Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше; впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное ( Притч. 23, 29–34 ). Очень красочно описывает действие вина и другой ветхозаветный сборник афоризмов «Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова» : «Не храбрись против вина, ибо многих погубило вино…Горесть для души, когда пьют его много, при раздражении и ссоре…вино увеличивает ярость неразумного до преткновения, умаляя крепость его и причиняя раны» ( Сир. 31:29,34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

а) Хлеб и вино, освящаемые при Божественной литургии, претворяются: хлеб – в тело, а вино – в кровь Христову. Это чудо совершается силою небесной благодати. Тот же I. Христос, Который претворил некогда на браке в Кане галилейской воду в вино, Тот же Христос, всемогуществом Своим, и ныне таинственно претворяет на алтарях хлеб – в святое тело Свое, а вино – в пречистую кровь Свою. Тот Самый Младенец – Бог, Который лежал в яслях вифлеемских, Тот же Божественный Младенец и ныне возлежит на священных жертвенниках, под видом хлеба и вина. Некоторые святые. а именно: Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст и другие видели эту великую тайну в настоящем ее виде. Видели, под покровом хлеба и вина, Предвечного Младенца, Господа I. Христа. Но не только святые, – и грешные, по Божию промыслу, видели эту тайну, без прикровения. Кто читал отеческие церковные книги, тот может привесть на память многие примеры, подтверждающие истину нами сказаннаго. Один жидовин, как пишется в житии Василия Великого , вошедши в храм при божественной литургии, совершаемой Василием Великим , увидел, что сей святитель держал в руках отроча, раздроблял его и потом раздавал народу приобщающемуся. Подошел к принятию святых таин и жидовин, взял часть от святых таин, по тогдашнему обычаю, в руку, принес в дом, и увидел, что принесенное им было истинное тело. Это жидовина поразило, и он соделался ревностным христианином. Еще, некоторый магометанин, житель Аравии, бывши в церкви христианской, увидел, что священник во время литургии заколол младенца, кровь его источил в чашу, и тело раздробил на блюде. Потом христиане предстоявшие тело младенца ели, а кровь пили. Неверный сарацин смотрел на сие, как на дело жестокое, и после литургии сильно поносил священника. Но когда священник со смирением и уважением к видевшему объяснил тайну, то магометанин, пораженный сею вещию, сделался последователем Евангелия и мучеником за Христа. Есть и другие примеры, подобные сим: но мы, для сокращения времени, оставляем их.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕЩЕСТВА ТАИНСТВ природные элементы, используемые при совершении таинств и иных священнодействий. В. т., получив освящение через установленные Церковью молитвы, к-рые возносятся Богу предстоятелем от лица общины, затем преподаются верным и служат знаком духовного действия, происходящего в таинстве; тем самым В. т. представляют собой символы Божественной реальности в доступной для человеческого восприятия форме (см.: 1 Кор 13. 12; Areop. EH. 1. 2; Maximus Conf. Mystagogia. 24). К числу наиболее важных В. т. относятся хлеб и вино , вода , елей и миро . Эти природные элементы наилучшим образом отражают сущность того, что совершается в таинствах. Хлеб и вино используются в первую очередь в таинстве Евхаристии . Во время Тайной вечери , накануне Своих Крестных страданий, Господь Иисус Христос благословил хлеб и чашу с вином, указав на них как на Свои Тело и Кровь и заповедав всем верующим вкушать и пить их в Его воспоминание. Господь образно говорит о Себе в Евангелии, что Он - «Хлеб, сшедший с небес» (Ин 6. 41, 51). Использование для главного из церковных таинств обычной повседневной пищи (какой и были в Средиземноморье в древности хлеб и вино - Пс 103. 15) указывает на то, что Бог входит в человеческую жизнь в самых основных и на первый взгляд незаметных ее проявлениях. Хлеб, мука для к-рого получается из мн. зерен, символизирует евхаристическое единство Церкви (Didache. 9). Правосл. Церковь использует для таинства Евхаристии только пшеничный и квасной хлеб ( Iren. Adv. haer. 5. 2. 3), но по ряду причин употребление опресноков в Евхаристии было введено в арм. и католич. Церквах, что неоднократно осуждалось правосл. Церковью как отступление от древней традиции; большое внимание в спорах о качестве евхаристического хлеба всегда уделялось и символике, к-рая связана с употреблением квасного или пресного хлеба. Добавление соли в евхаристический хлеб упоминается уже в раннехрист. источниках (PG. 2. Col. 345), но последовательно применяется только в традиции правосл. Церкви. Помимо Евхаристии хлеб используется и в др. церковных священнодействиях, по происхождению связанных с общинными трапезами первых христиан (см. ст. Артос , Благословение хлебов , Панагия , Просфора ).

http://pravenc.ru/text/158330.html

О Боге, вине и о трезвых христианах РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_26699.html 01 марта 2006 Александр Щипков О Боге, вине и о трезвых христианах 1994, январь Полный текст публикуется впервые Частично опубликовано: Церковно-общественный вестник, 2 октября 1997 (приложение к Русской Немцы винопитие, а с недавних пор и виноторговлю, считают излюбленным занятием русских православных христиан. Но это есть колоссальная ошибка. Повсеместное пристрастие православных к водке такой же миф, как и повсеместная трезвенность баптистов. В России всего в меру. И русские люди – люди умеренные. Но если что и может вывести нас из безмятежного спокойствия, так это рассуждения о Боге и вине. Прислушайтесь как-нибудь к разговору православного и баптиста. О чем спорят-толкуют русачки? Да конечно же о второй главе иоаннова Евангелия! " Аллегория это, понимаете? Ал-ле-го-ри-я! " – задыхается бритый. " Да какой же ты после таких слов протестантский фундаменталист? – торжествуя, ловит его бородатый. – Вино оно и есть вино, а никакая не аллегория! " Пошумят, выпьют по маленькой и разойдутся каждый в уверенности, что не посрамил своего Бога. Эти невинные посиделки и кажутся заморским гостям признаком повышенной русской религиозности и разудалым русским пьянством. Подобных спорщиков в России, что собак небитых. Много. Сегодня я расскажу о тех, кого в России мало. Расскажу о христианах-трезвенниках. Общины, в которых трезвость приобретает религиозный смысл, могут зародиться в любой христианской церкви. Это не зависит ни от конфессиональной ориентации, ни от степени вовлеченности ее членов в процесс винопития. Вино, равно как деньги и секс, по мнению всякого ортодокса, является продуктом бесовским, а следовательно, с ним необходимо биться. Сегодня трезвенные общины существуют у евангелистов, у пятидесятников, у харизматов. Но самой колоритной фигурой навсегда останется православный братец Иван Чуриков. В конце прошлого века в столицу Петербург пришел крестьянин по имени Иван Чуриков. Человек набожный, страстный и очень непоседливый. В общем – " юродливый " , из тех, кто " писания начитался и умом пошел " . Был он одержим идеей – спасти Россию от пьянства. Возник Иван не на пустом месте. Выпестован он был на Самарской Луке и самарцы до сих пор спорят о том, где братец Иоанн родился: одни уверяют, что рожден он был от земных отца-матери в Жигулях, другие – что в небесном городе Ладограде, видимом лишь жигулевским пещерным отшельникам. Да и то – в ясную погоду. Поговаривают, что Иван спустился из Ладограда на землю по лесенке с полным картофельным мешком, и, пока он молился возле деревни Винновка, один прохожий в тот мешок заглянул и остолбенел. В мешке не картошка хранилась, а... весь космос. А еще – толстая книга о Боге и вине.

http://religare.ru/2_26699_1_21.html

Таинство церкви вводит нас оправданными и возрождёнными как чад Христовых в Царство благодати. Таинство Миропомазания сообщает нам милость и дары Святого Духа, чтобы укрепить нас в обновлённой жизни. Божественная Евхаристия, к которой призываются все христиане как к трапезе небесной, содействует сохранению и умножению даров благодати чрез единение с Самим Усыновителем таинств. На этой таинственной трапезе христиане причащаются истинного Тела и истинной Крови Господа, вкушая их под видами хлеба и вина. «Мы твёрдо верим, говорит св. Кирилл Иерусалимский , что видимый хлеб не есть хлеб, хотя и ощущается на вкус, но Тело Христово, и что видимое вино не есть вино..., но Кровь Христа» 1 . В Евхаристии в высочайшей степени оправдывается наименование «таинства», и никакие земные подобия не применимы к уяснению благости Спасителя в преподании божественной трапезы таинства Тела и Крови Его. По мысли Филарета, митрополита Московского, мать, кормящая младенца, преподаёт ему «только избыток своего тела, приготовленный для сего природою, преподаёт без труда и даже к облегчению своему от избытка, который мог бы обременить её. Наш Божественный Питатель преподаёт нам самое Тело Своё, – всецело Тело Своё, – преподаёт со сладостию любви, без сравнения превосходящей материнскую, но притом преподает нам Тело Своё, горьким и смертным страданием уготованное нам в пищу. «Сие есть, – глаголет, – Тело Мое, еже за вы ломимое. Сие есть Кровь Моя, яже за вы и за многия изливаемая». Как пшеница страждет в жерновах и под рукою хлебоделателя, и в разжженной пещи, да будет хлеб, укрепляющий сердце человека; как кровь гроздова страждет в утеснении точила, да будет вино, веселящее сердце человека, так благоволил воплощенный Сын Божией предать Тело Свое на разнообразные страдания елеонские, иерусалимские и голгофские, допустил многострадально источить Кровь Свою в предкрестных и крестных мучениях, дабы в них уготовать нам пищу и питие жизни и врачевания, бессмертия и блаженства» 2 . Имея непосредственное отношение к догмату Боговоплощения, таинство Евхаристии обладает тою же степенью таинственности и спасительности. Оно соединяет в себе совокупность искупительных действий Иисуса Христа с Воплощения до Пятидесятницы, с обновления нашей природы до богоуподобления её силою Святого Духа. Христос усвояет нам Свою жертву и придаёт жертвенное значение Евхаристии до возможности нашего ходатайства за других по силе веры и любви при её совершении. В этом Таинстве осуществляется вышеестественно и сокровенно благодатное общение церковного состава – верующих с Главою Церкви и друг с другом, по молитве Спасителя пред завершением Его земного подвига ( Ин.17:21–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sarych...

1. Церковнославянский текст Триоди Постной Кондак, глас 8: Нас ради Распятаго,/приидите, вси воспоим,/Того бо виде Мария на древе, и глаголаше:/аще и распятие терпиши,/Ты еси Сын и Бог Мой. Икос : Своего Агнца Агница зрящи к заколению влекома,/последоваше Мария простертыми власы со инеми женами, сия вопиющи:/камо идеши, Чадо?/Чесо ради скорое течение совершаеши?/Еда другий брак паки есть в Кане Галилейстей,/и тамо ныне тщишися, да от воды им вино сотвориши ?/Иду ли с Тобою, Чадо, или паче пожду Тебе?/Даждь Ми слово, Слове,/не молча мимоиди Мене, Чисту соблюдый Мя:/Ты бо еси Сын и Бог Мой. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова В Великую Пятницу (Плач Пресвятыя Богородицы при кресте 1 ). Кондак, глас 8-й Приидите все, воспоем Распятаго за нас; ибо Мария видела Его на древе, и говорила: «Хотя Ты терпишь и крест, но Ты Сын и Бог мой». Икосы: 1) ( Τ ν διον) Агница – Мария, видя Своего Агнца ведомаго на заклание, следовала (за Ним) рыдая, вместе с другими женами так вопия: «Куда Ты идешь Чадо? Для чего Ты совершаешь скорое Свое течение? Не другой ли теперь брак в Кане, не туда ли и Ты теперь спешишь, чтобы для них сделать из воды вино? Не идти ли Мне с тобою. Чадо, – или лучше Я тебя пожду? Дай мне слово, Слове,-не пройди мимо Меня молча, Ты, сохранивший Меня чистою, Сыне и Боже Мой.» 2) ( υκ λπιζον) «Не помышляла Я, Чадо (Мое), увидеть Тебя в таком (поразительно-горестном положении); никогда не верила, чтобы видеть Мне (этих) неистовых беззаконников, неправедно простирающих на Тебя руки (свои). Ибо еще (теперь) дети их восклицают: „Осанна! Благословен! Ибо устланный ваиями путь доселе всем показывает (оказанное) Тебе прославление (даже) от (самых) нечестивцев. И от чего произошло (совершенное другое), гораздо худшее! Увы мне! Я хочу узнать, как мог угаснуть Свет Мой, – как пригвождается ко кресту Сын и Бог Мой». 3) ( ’Υπγεις ) «Идешь Ты, утроба Моя 2 , на неправедное убийство, и никто Тебе не соболезнует. Не сопутствует Петр, говоривший Тебе: «Я не отрекусь от Тебя никогда, хотя бы мне и умереть» (Мф. 26:35). Оставил Тебя Фома вопиявший: «с Тобою мы умрем все» ( Ин. 11:16 ). И где теперь все прочие, домашние и сыны Твои, имеющие судить двенадцать колен Твоих (Израилевых)? Нет никого из всех (сих); за всех же Единый токмо Ты умираешь, Чадо (Мое); вместо тех (упомянутых выше) Ты всех спас, потому что всех облагодетельствовал Ты, Сын и Бог Мой».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010