На самом же деле никто ничего не изображает. Литургия не призвана изображать, Литургия призвана являть! Любой церковный символ являет реальность и присутствие, а отнюдь не замещает собой отсутствие. Так, если бы икона была символом, замещающим Христа, она немедленно превратилась бы в идола. Символ присутствует в Литургии, как знак неизъяснимого, но реального, потому что слова оказываются недостаточными для того, чтобы явить реальность происходящего. Символ помогает нам так же, как помогает притча. Священные сосуды Чаша и Дискос — важнейшие богослужебные сосуды, употреблявшиеся еще Спасителем во время Тайной Вечери. Дискос (греч. «δσκος») представляет собой блюдо на подножии с изображением сцен из Нового Завета, чаще всего — иконы Рождества Христова. Дискос одновременно символизирует и Вифлеемскую пещеру, и гроб Господень. Два крестообразных покровца, которыми покрывают Чашу и Дискос, и матерчатый плат, называемый воздухом, с одной стороны символизируют пелены, которыми был повит Спаситель по Рождестве, а с другой — Плащаницу, в которую Он был завернут после снятия с креста. Лжица — ложечка с длинной ручкой, употребляющаяся для причащения мирян, появилась не сразу и закрепилась в богослужебной практике довольно поздно. Она напоминает о пророчестве Исаии: «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (Ис. 6: 6). Это — ветхозаветный образ причащения: лжица символизирует клещи, которыми Архангел вытащил угли из жаровни. Копием римского воина Спаситель был прободен на Кресте, на Литургии же используется острый нож, которым вырезается Агнец и вынимаются частицы из просфор. Звездица, выполненная в форме креста, представляет собой распятие и одновременно Вифлеемскую звезду, указавшую волхвам на родившегося в пещере Спасителя мира. Для совершения Литургии необходимо красное виноградное вино, разбавленное небольшим количеством теплой воды (теплоты), по примеру того, как Господь на Тайной Вечере употребил вино с водой, и в воспоминание о том, что во время крестного страдания после удара копьем из ребра Спасителя истекли кровь и вода.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2345...

«На том месте, где Он распят, был сад» ( Иоан. 19, 41 ). Что же приемлет там? «Набрал мирры Моей» (Песн. Песн. 5,/), «пия вино есмирнисмено» (вино, смешанное со смирною, горькое), и оцет, и прияв это, сказал: «совершишася» ( Иоан. 19:30 ). Совершено таинство, исполнено написанное, разрешены грехи. Ибо «Христос, Первосвященник будущих благ, пришел с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, т. е. не такового устроения, и не с кровию козлов и тельцов, но со Своею кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче кровь Христа» ( Евр. 9, 11 –14). И еще: «Итак, братие, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, т. е. плоть Свою» ( Евр. 10, 19 – 20). И поскольку плото – завеса Его поругана, то поэтому раздралась прообразовательная завеса храма, как написано: «и се завеса церковная раздрася на двое, с вышняго края до нижняго» ( Мф. 27, 51 ), так что и малой части не осталось нераздравшеюся. Поскольку Господь сказал: «се оставляется вам дом ваш пуст» ( Мф. 23:38 ), то дом и разрушился. 33. Спаситель претерпел это, «умиротворив чрез Него, кровию креста Его и земное и небесное» ( Кол. 1:20 ). Ибо мы были врагами Богу по причине греха, и Бог определил, чтобы согрешающий умирал. Поэтому надлежало быть одному из двух: или непреложному в истине Богу всех предать смерти, или человеколюбивому Богу отменить приговор. Примечай же премудрость Божию. Соблюл и истину в приговоре, и действенность в человеколюбии. Христос подъял «грехи наши, Сам вознес телом Своим на древо», да смертию Его, «чтобы мы избавились от грехов, жили для правды» ( 1Петр. 2:24 ). Не мал был Умирающий за нас, не чувственное овча, не простой человек, не Ангел только, но вочеловечившийся Бог. Не таково было беззаконие грешников, какова правда Умершего за них. Не столько мы согрешили, сколько совершил правды положивший за нас душу, положивший, когда хотел, и паки приявший, когда восхотел.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

О четвертой заповеди блаженства «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5, 6) На первый взгляд может показаться, что Христос восхваляет голодных (церковнославянское «алкать» означает «испытывать голод»). Но Евангелие неоднократно свидетельствует: Сам Христос ел и пил и даже сотворил из воды вино (см. Ин. 2, 1–11). Причем участие Христа в трапезах было настолько открытым, что некоторые говорили о Нем: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Мф. 11, 19). Получается, что Сам Христос не стремился стать алчущим и жаждущим, но призывал к этому других. И тем более странным выглядят слова Христа о том, что накормить голодного и напоить жаждущего — одна из величайших добродетелей: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня… Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 35, 37, 40). Или, может быть, рассматриваемая заповедь блаженства несет другой смысл? Центром четвертой заповеди блаженства является слово «правда». Алчущие и жаждущие четвертой заповеди — это ищущие правды, и при этом не желающие ничего взамен. Голодный прежде всего хочет утолить голод и жажду, что-то другое его вряд ли будет интересовать. Верующие должны стремиться прежде всего к правде. Но что такое правда — честность, справедливость или что-то еще? Возможно, Христос хочет, чтобы верующие были искренними, правдивыми людьми? Это очень полезное качество для любого человека, не только для верующего. Но все же речь идет немного о другом. Слово «правда» означает праведность (именно так можно перевести греческий оригинал). А это значит, что алчущие и жаждущие правды — это ищущие праведности, желающие насытиться праведностью. Голод и жажда — постоянные спутники человека. Сколько раз в день мы едим и пьем? Точно так же и в духовной жизни. Праведностью нельзя насытиться один раз. Желание праведности должно сопровождать верующего всегда.

http://pravoslavie.ru/75373.html

Он прошел среди народа, скромно потупившись. Бледное лицо почти непроизвольно принимало выражение лицемерного, необходимого, давно привычного смирения. Он взошел на высокий арианский амвон. Живопись на одной из стен изображала мученический подвиг св. Евфимии: палач схватил голову страдалицы и держал ее откинутой назад, неподвижно; другой, открыв ей рот щипцами, приближал к нему чашу, должно быть, с расплавленным свинцом. Рядом изображено было другое мучение: та же Евфимия привешена к дереву за руки, и палач стругает орудием пытки ее окровавленные, девственные, почти детские члены. Внизу была надпись: «Кровью мучеников, Господи, церковь Твоя украшается, как багряницей и виссоном». На противоположной стене изображены были грешники, горящие в аду, над ними рай со святыми угодниками; один из них срывал румяный плод с дерева, другой пел, играя на гуслях, а третий наклонился, облокотившись на облако, и смотрел на адские муки, с тихой усмешкой. Внизу надпись: «там будет плач и скрежет зубов». Больные от гроба св. Мамы вошли в церковь; это были хромые, слепые, калеки, расслабленные, дети на костылях, похожие на стариков, бесноватые, юродивые, – бледные лица с воспаленными веками, с выражением тупой, безнадежной покорности. Когда хор умолкал, в тишине слышались сокрушенные воздыхания церковных вдов калугрий, в темных одеждах, или позвякивание вериг старца Памфила: в продолжение многих лет Памфил ни с одним человеком не молвил слова и только повторял; «Господи! Господи! дай мне слезы, дай мне умиление, дай мне память смертную». Воздух был теплый, душный, как в подземелье – тяжелый, пропитанный ладаном, запахом воска, гарью лампад, дыханием больных. В тот день Юлиан должен был читать Апокалипсис. Проносились страшные образы Откровения: бледный конь в облаках, имя которому Смерть; племена земные тоскуют, предчувствуя кончину мира; солнце мрачно, как власяница, луна сделалась как кровь; люди говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца, ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? Повторялись пророчества: «Люди будут искать смерти и не найдут ее; пожелают умереть и смерть убежит от них». Раздавался вопль: «блаженны мертвые!» – Это было кровавое избиение народов; виноград брошен в великое точило гнева Божия, и ягоды истоптаны, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий. «И люди проклинали Бога небесного от страданий своих; и не раскаялись в делах своих. И Ангел возопил: кто поклоняется Зверю и образу его, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере, перед святыми Ангелами и Агнцем. И дым мучений их будет восходить во веки веков, и не будет иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющийся Зверю и образу его».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим ( 1Кор.7:4-5 ). Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу. После Апостола читается Евангелие от Иоанна ( Ин.2:1-11 ). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9). После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его. Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.

http://azbyka.ru/venchanie-podgotovka-us...

Потому что печаль ради Бога и есть то острое чувство человеческого сиротства, когда человек, вдруг получив обетование усыновления и страшась утерять его, ревностно оберегает «себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». О печали к смерти и о печали к жизни Пятница Мк. 2:18–22 2Кор. 7:10–16 Каждому ясно, что если человек умеет ходить, это ещё не значит, что он пойдёт на доброе дело. Но и вообще не бывает дела, хорошего и достойного самого по себе, если мы не видим цели, на которую оно направлено, и если не различаем духа, в котором оно совершается. И это касается даже видимых дел благочестия. Вот, например, человек постится. Господь сравнивает пост с мехами. Он говорит, что мехи бывают новыми или ветхими, и что вино в них может быть молодым или старым. А ведь может быть и в добрых мехах вино совершенно негодное. Вот приходит человек на исповедь. Священник спрашивает: «В чём грешен?» – «Ни в чём». – «Пост соблюдаешь?» – «А как же: все сорок дней и вообще ничего не ем». – «Может быть, кого осудил?» – «А как же их не осуждать, такую рвань и пьянь?!» – Вот и видишь, какое питьё содержится в этих, по-видимому, крепких и даже удивления достойных мехах. Или вот, например, человек опечален. Что может быть в этом плохого? Но, оказывается, и содержание печали может быть настолько противоположным, что одно «производит неизменное покаяние ко спасению», а другое «производит смерть». Ибо, что такое печаль? – Это как бы стон всего существа о потере чего-то главного в жизни. Печаль – это уже не просто забота. Забота всё-таки занимает, в основном, только голову. Господь дал заповедь: «не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или «что пить?» или «во что одеться?» – Не заботься, переключи свои мысли на что-нибудь другое. Но нигде нет заповеди: «не печалься», потому что, очевидно, давать эту заповедь бесполезно. Печаль охватывает всю душу; она уже без слов. Печаль – это чувство, что нет и не может быть на свете ничего, кроме желаемого мною, и чего я лишён. И мирская печаль – это тоска о том, что проходит, о том, что тлеет, о том, что не есть истинное благо и чего по существу даже вообще нет. Это погружение ещё заживо в смерть, когда в душе нет точки опоры, чтобы из этого состояния выбраться, и нет даже желания – это сделать. Потому-то «печаль мирская производит смерть».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Премудрость предстает здесь некоей творческой силой Божией, посредством которой Господь творит мир. Мы знаем, что Господь творит мир через Сына, «имже вся быша». Неожиданно мы видим, что Премудрости усваивается сотворение мира и украшение его. Дар Премудрости подобен жемчужине и сокровищу. Ищущий мудрости познает ее учение. По содержанию этот отрывок напоминает нам евангельскую проповедь Спасителя (особенно речи, содержащиеся в Евангелии от Иоанна). И, наконец, третье воззвание содержится в девятой главе. Оно известно лучше двух других, поскольку обычно читается в качестве третьей паремии на Богородичные праздники. По-русски она звучит так: «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: “кто неразумен, обратись сюда!” И скудоумному она сказала: “идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума”. Начало мудрости – страх Господень, и познание Святаго – разум; потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни» (Притч. 9, 1-6; 10). Здесь легко увидеть апостолов, посылаемых по устроении Христом Церкви на всемирную проповедь. Все уже совершилось и все приглашаются на эту торжественную трапезу Агнца. Понятно, что поскольку это принесение жертвы и устроение этого дома на семи столпах, то есть Церкви, стало возможным только посредством Боговоплощения, которое совершилось с участием Божией Матери, то эта паремия и читается на Богородичные праздники. Такое понимание этого отрывка зафиксировано и в гимнографии3: «Всевиновная и подательная жизни, безмерная Мудрость Божия созда храм Себе от Чистыя Неискусомужныя Матере: в храм бо телесен оболкийся, славно прославися Христос Бог наш. Тайно водящи други своя, душепитательную уготовляет трапезу, безсмертия же воистинну Мудрость Божия растворяет чашу верным: приступим благочестно и возопиим: славно прославися Христос Бог наш. Услышим вси вернии созывающую высоким проповеданием несозданную и естественную Премудрость Божию, вопиет бо: вкусите и разумевше, яко Христос Аз, возопийте: славно прославися Христос Бог наш». Под трапезой, приготовленной Премудростью, можно понимать не только Евхаристию, но и учение Спасителя. Святитель Василий Великий говорит, что Писание «все говорит в высшем знаменовании, под образом телесного давая нам разуметь духовное. Ибо словесную пищу души называет трапезою, к которой созывает с высоким проповеданием, то есть учениями, не заключающими в себе ничего низкого и презренного» ч. 4, с. 198].

http://sedmitza.ru/lib/text/431351/

Пришел Иоанн Креститель. Он проповедует покаяние, и сам он великий подвижник: живет в пустыне, одевается в грубую одежду, «не ест, не пьет», – как сказал о нем Господь. И многие чтут и слушают его. А вот тот, кто не хочет отстать от греха, но в то же время и стыдится сказать, что покаяние – плохое дело, – тот выдумывает клевету на самого проповедника, и говорит: «в нем бес». Дескать, человек не может так жить, как Иоанн, он не такой, как все, он ненормальный, – что его и слушать? А вот второй пример. Пришел Иисус Христос, Сын Человеческий и Сын Божий. Он исцеляет больных, освобождает от власти бесов и тоже проповедует: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Но, в отличие от Иоанна, Он живет среди людей, ест и пьет то же, что и они, входит в дома ко всем, в том числе и ко грешникам. Казалось бы, если тебя смущает жизнь Иоанна, послушайся Иисуса, покайся, обратись от греха. Но теперь именно это и становится пунктом обвинения: «Вот Человек, Который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». Дескать, Он такой же, как и все, что нам Его и слушать? Вот так мы умеем и закрывать глаза на то, что прямо побуждает нас трудиться; и – находить себе оправдание, произвольно толкуя слово Божие. Например, ленясь посещать храм, мы старательно изыскиваем в Священном Писании те места, где говорится, что Бог присутствует на всяком месте. И это, конечно, так. Но ведь и другое говорит Писание: что и Сам Господь посещал еще ветхозаветный храм и ревновал о его святости; что и первые христиане не поодиночке спасались, но постоянно собирались вместе для молитвы и для причащения Святых Христовых Тайн. А не желая поститься, мы с радостью находим в Евангелии, что ничто, входящее в уста, не оскверняет человека, и что Царство Небесное не пища и питие. Но совершенно не хотим видеть, что Господь и Сам постился и говорил о пользе поста, и что тому же учили Его Апостолы. А как часто мы, видя рядом с собой подвижника и праведника, вместо того, чтобы подражать его жизни, пытаемся отыскать в нем хоть какой-то недостаток, хоть к чему-то придраться, чтобы потом говорить, как фарисеи говорили о Христе: «Вот Человек, Который любит есть и пить вино, друг матырям и грешникам». А если человек недоступен для таких обвинений, то говорим: «это фанатик». А кто такой фанатик? – в переводе с греческого это значит: «стоящий насмерть». Все истинные христиане и всегда стояли насмерть за Христа, а не искали, как бы спастись без труда, со всеми удобствами. Языческий мир презирал христиан за их непонятное упорство. Что для христианина похвала, то для язычника – ругательство.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Разделы портала «Азбука веры» ( 44  голоса:  4.4 из  5) Псалом 74. Канонический русский перевод 1 Начальнику хора. Не погуби. Псалом Асафа. Песнь. 2 Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои. 3 “Когда изберу время, Я произведу суд по правде. 4 Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее”. 5 Говорю безумствующим: “не безумствуйте”, и нечестивым: “не поднимайте рога, 6 не поднимайте высоко рога вашего, [не] говорите [на Бога] жестоковыйно”, 7 ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение, 8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит; 9 ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли. 10 А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева, 11 все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника. Н. Гребнев - Псалом 74 Тебя мы славим, Господи, повсюду За то, что имя Божье равно чуду И нам оно всё ближе и слышней. Ты нам речешь: «Определю Я время По правде Суд свершить над вами всеми; Колеблется земля и всё на ней. Я утвержу столпы, чтобы прочней Стоять ей и питать людское племя!» «Утишься! — говорит Он, чтоб от многих Нечестии безрассудного сберечь. — Вы ж, нечестивцы, не вздымайте рога, Пусть ваша с кем-то слабым и убогим Жестоковыйною не будет речь!» Вестимо: не от света, не от тени, Не от пустынь, не от иных сторон, Но лишь от Господа и возвышенье, И принижение, и посрамленье, И быть чему — определяет Он. Полна вином в руке Господней чаша, И никому Его не обмануть, И взвешена по правде участь наша, Иным вкушать вино, а многим — муть. Я ж буду об Иаковлевом Боге Петь до скончанья дней, из рода в род. Господь преломит нечестивцев роги, А роги праведников вознесет. Рекомендуем 4 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 611  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Слова Господа Спасителя мира о необходимости благодатного причащения Его тела и крови так ясно и положительно, что даже и сами молокане никак не могут придать им иносказательного смысла. Ведь Господь не сказал: – „Примите, ядите сей хлеб и пийте сие вино», – но весьма определенно возвестил: – „Сие есть Тело Мое и сия есть Кровь Моя Новаго Завета», – и заповедал эту тайную вечерю всегда творить в Его воспоминание. Об обязательном совершении таинства Причащения подтверждено Ап. Павлом, который засвидетельствовал, что „Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: – „Примите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое... и сия чаша есть Новый Завет в Моей крови; сие творите, когда будете пить, в Мое воспоминание» ( 1Кор. 11:24–25 ). Напомнив это великое событие Тайной Вечери Христовой, Апостол пояснил: – „Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, тот виновен будет против тела и крови Господа (ст. 27). В другом месте в послании к тем же Коринфянам Ап. Павел восклицает: – „Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой. Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова. Один хлеб и мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба» ( 1Кор. 10:16–17 ). Участниками Тайной Вечери и первыми ее причастниками были одни апостолы, которые потом распространили это таинство на всех христиан, но тем не менее – как видно из только что приведенных слов Ап. Павла – благословение чаши и преломление хлеба составляло право посвященных для этого тайнодействия, а не право каждого христианина. Что же касается возражения молокан, что ни из чего не видно, как именно Дух Святой претворяет на церковном престоле хлеб и вино в тело и кровь Христову, то на это можно им отвечать, что тут таинство веры. В этом смысле определенно сказал Св. Иоанн Дамаскин : – „Аще ли же образа, како бывает, ищеши, довольно ти есть услышати, яко Духом Святым вся та бывают, имже образом и от Богородицы Духом Святым Себе Самому и в Себе Самом плоть Господь состави. Ниже более что вем и никто же сего ищи, но токмо яко Божие слово истинное, действительное и всемощное есть, образ же неиспытанный и непостижимый» (см. Пр. Катех.).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010