Страстная Пятница: Христос умер на кресте В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира 25 апреля, 2019 В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира Страстная пятница — особый день у православных верующих, когда мы заново переживаем страдания со Христом. Пятница Страстной Седмицы, Страстная пятница, Великая Пятница — воспоминание Святых и Спасительных Страстей Христовых . В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира. О Страстях Христовых в Страстную пятницу подробно рассказывают все евангелисты, поэтому богослужения этого дня насыщены соответствующими чтениям. Богослужебные особенности Страстной пятницы Утреня Великой Пятницы с чтением 12 фрагментов Евангелий, посвященных Страстям Христовым , обычно совершается накануне вечером (по уставу должна совершаться в ночь с четверга на Страстную пятницу). Между Евангелиями читаются и поются стихиры и антифоны, основными мотивами которых являются предательство и сребролюбие Иуды, отпадение иудеев, величие Страстей Христовых. По обычаю, на службе «Двенадцать Евангелий» люди стоят с зажженными свечами В Страстную пятницу никогда (кроме совпадения с этим днем праздника Благовещения ) не совершается Литургия. Вместо нее утром совершаются Царские Часы со чтением паремии (фрагмент из Ветхого Завета), Апостола и Евангелия. В середине дня Страстной пятницы совершается вечерня с выносом плащаницы . Этой службой, посвященной положению тела Господа Иисуса Христа во гроб, заканчивается цикл богослужений Великой Пятницы. Читайте также — Страстная пятница и псалмы невинного страдальца Вынос Плащаницы Тексты богослужений Страстной пятницы — шедевры византийской духовной поэзии, сопровождаются проникновенными мелодиями. Страстная пятница. Антифон 5: Ученик Учителя соглашаше цену,/и на тридесятих сребреницех продаде Господа,/лобзанием льстивным предая Его/беззаконником на смерть. Ученик договаривается о цене Учителя/и за тридцать сребреников продал Господа,/коварным поцелуем предав Его/беззаконникам на смерть. Страстная пятница. Антифон 15:

http://pravmir.ru/strastnaya-pyatnitsa-h...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Христос и Вор на Голгофе. Тициан. 1566 Великая пятница. Страстная седмица день за днем 4 мин., 13.04.2023 Страстная неделя — шесть самых важных дней в году в жизни христианина. Каждый день — особая служба и особый смысл. О богослужениях и темах, которые Церковь предлагает нам для осмысления и поклонения, в цикле «Страстная седмица: день за днем» . Великая Пятница Богослужение Великой Пятницы: Утром: Царские Часы, Изобразительные Днем: Вечерня и Малое Повечерие. Вынос Плащаницы Текст службы выноса плащаницы Богословие Великой Пятницы: Это день Страданий и Смерти Господа нашего Иисуса Христа. Утром читаются Царские Часы. Они названы так потому, что на каждом Часе положено свое Апостольское и Евангельское чтения. Мы вновь и вновь молитвенно переживаем все перипетии Суда над Иисусом. Как сказал один человек, «если внимательно прочитать процесс Суда над Иисусом Христом, то можно разувериться в людях». Почему эти люди, недавно махавшие пальмовыми ветками и постилавшие под ноги ослику, на котором ехал Иисус одежды... теперь требуют Его смерти? Почему Понтий Пилат, этот циничный римский чиновник все же пошел на поводу иудейских старейшин и согласился казнить Иисуса? Почему над Тем, Кто сделал столько добра, творил чудеса, исцелял, ободрял, пробудил надежду на прощение от Бога... зубоскалили и хохотали, каждый норовил ущипнуть, ударить, оскорбить?.. Много вопросов, но мало ответов, очевидно одно: на всю Божественную любовь человек ответил хамской злобной неблагодарностью... Подумать над всеми этими вопросами мы можем придя утром в храм, на службу Царских Часов. Днем совершается вынос плащаницы . Христос умер около 3 часа дня. Потряслась земля, сокрыло лик свой солнце... лишь люди как ни в чем ни бывало пошли по своим домам к праздничной трапезе Песаха. Мы собираемся в храмах днем для того, чтобы оплакать Почившего и воздать Ему последнее целование. Вечерня начинается как обычно. Однако песнопения и тексты, которые мы слышим, кажется, обжигают. По-моему, нет в православном богослужении более пронзительных текстов, чем тексты этих дней. Вспоминаю, что когда я посмотрел нашумевший фильм «Страсти Христовы» я поймал себя на мысли: интенсивность переживаний, которые я испытываю на православном богослужении Страстной Пятницы во много раз сильнее, чем я пережил во время фильма. Вся мощь Голливуда, визуального страшного ряда, музыки, спецэффектов... оказывается слабее слов, написанных византийскими подвижниками, оплакивавшими Распятого Спасителя.

http://foma.ru/velikaya-pyatnicza.html

Муром. Благовещенский мужской монастырь. Надвратная церковь во имя архидиакона Стефана (справа).Построена вместо деревянной церкви в 1655 г.(по др.данным-в 1678 г).Перестраивалась до 1832 г.Сейчас в ней находятся классы духовного училища N.B. 14 июля 2007 Карта и ближайшие объекты Основан в 1553 г. царем Иваном IV Грозным. По преданию расположен на месте деревянной церкви " при дворе " князя Константина, крестившего Муром. Архитектурные памятники: Благовещенский собор (XVI-XVII вв.), надвратная церковь св. Стефания (1716-1835 гг.), трапезная (XIX в.), стены и башни (XIX в.). Центральный собор закрывался только в 1940 - 1942 гг., благодаря чему сохранил первоначальное внутреннее убранство. В 1945-1946 гг. в нем служил иеромонах Пимен - будущий Патриарх всея Руси. Главная святыня монастыря - мощи Святых князей Константина, Михаила и Федора. День почитания - 21 мая. Вновь открыт в 1992 году. Муромский мужской Благовещенский монастырь основан в 1553 г. царем Иваном Васильевичем Грозным на месте храма во имя Благовещения, поставленного, по преданию, родоначальником муромских князей Ярославом Святославичем. Именно здесь была установлена привезенная им из Киева древняя греческая икона Богоматери, получившая название Муромской после явленного ею чуда, просияв " паче солнца " . Этому образу молился в храме Благовещения святой епископ Василий (1292), обвиненный муромскими " святогонами " . Спустя несколько столетий на этом месте обретены мощи святого князя Константина и его сыновей, и над ними по велению-Ивана Грозного возвели каменный собор.В 1616г. строения монастыря почти до основания были разрушены, а царские дары разграблены поляками. На протяжении XVII в. монастырь возрождался из руин. Его ктитором был известный муромский торговый человек, купец московской гостиной сотни Тарасий Борисович Цветнов. Он вновь отстроил в 1664 г. Благовещенский собор и установил на колокольне часы. В 1792 г. братия пережила опустошительный пожар, но каменные строения и основные святыни уцелели. Во время нашествия Наполеона он стал приютом главных русских святынь - икон Иверской и Владимирской Богоматери. Этот монастырь воспел поэт А. Вознесенский в поэме " Андрей Полисадов " . Герой произведения - предок поэта, настоятель монастыря. Он похоронен за алтарем собора.

http://sobory.ru/article/?object=00856

Общий ход развития часовых служб Будучи отображением литургии, изобразительные являются в сущности тем последованием молитвы Господней, которое, согласно заповеди Спасителя ( Мф. 6:9 ; Лк. 11:2 ), составляет первооснову всех христианских молитв и употребляется в виде их «обычного начала». В «Учении 12-ти апостолов» предписывается повторять молитву Господню, по крайней мере, три раза ежедневно, – разумеется, в часы 1-й или 3-й, 6-й и 9-й (гл. 8). К общему последованию молитвы Господней, к этому «обычному началу», или изобразительным, естественно, стали присоединяться и другие молитвословия, соответствующие времени и обстоятельствам. Так сложились службы часов 1-го, 3-го, 6-го и 9-го, которые, усвоив себе иудео-христианский песненный строй, образовали церковнообщественное последование песненных часов. Впоследствии часы находят себе применение и в иноческом быту, или, так сказать, «в инобытии», в виде келейно-скитского «правила псалмопения». Обогатив свое содержание келейными молитвословиями, часы в таком виде входят во всеобщее церковно-богослужебное употребление, увлекая за собой и чисто келейный «чин 12-ти псалмов». «Чин 12-ти псалмов» выделяет из себя целую систему междочасий, под влиянием которых более или менее видоизменяется состав всех суточных служб, приобретающих монастырский характер. Это – общий ход развития не только часов, но и других суточных служб. Поныне действующему богослужебному уставу, можно употреблять последования всех трех видов – соборно-песненные, келейно-скитские и смешанные, или монастырские. Обычно употребляются у нас монастырские трипсалмные часы с междочасиями. В великий пост эти часы приобретают иногда многопсалмный состав, благодаря чтению кафизм. Кроме монастырских часов нынешний устав излагает также песненные часы, к которым следует относить «царские» и пасхальные часы. Наконец, есть у нас теперь и келейные часы, известные под именем «чина 12-ти псалмов» и «междочасий», или «почасий». Царские и пасхальные часы всегда совершаются в храме; монастырские часы могут совершаться и вне храма – в притворе и даже в келиях; примыкающие же к этим часам междочасия преимущественно совершаются в келиях, хотя допускается и храмовое исполнение их; а родственный междочасиям «чин 12-ти псалмов» является уже исключительно келейной службой. Так и поныне употребление богослужебных последований неизменно согласуется с первоначальным назначением каждого из них и находится в полном соответствии с их истинной природой. Читать далее Источник: Последование часов и изобразительных : Ист. исслед. [церк. служб]/Е.П. Диаковский. - Киев : тип. Т.Г. Мейнандера, 1913. - XIV, 302, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Разделы портала «Азбука веры» Обязательно ли посещать Рождественские (Царские) часы 6 января? Если не идти, то нужно ли что-то дома читать и обязательно ли вообще? Похожие вопросы 6 Ответов Вера  христианство — это не инструкция с требованиями, а жизнь в любви и доверии Богу. Слова нужно и обязательно могут применены только к самому себе. Желательно, но если нет возможности пойти соборно помолиться, можно прочитать царские часы дома “келейно”, см. последование царских часов, в навечерии Рождества Христова . Можете — идите. Не можете — не идите. Никаких обязательных богослужений не существует. Даже Божественная литургия является службой благодарения. Если благодарите Бога с любовью, то это хорошо, а если приходите просто постоять на службе потому, что так “надо” — это плохо. Царские часы — службы Навечерия Рождества, которые завершаются Литургией Василия Великого . Обычно эта служба проходит вечером 5 января и утром 6 января. Если готовились, то во время Литургии можно подойти к Чаше. Следующие богослужебные сутки начинаются в ночь с 6 на 7 января, на которые приходится Рождественская служба, с Литургией Иоанна Златоустог о. Тут так же можно Причаститься Таким образом, если готовиться к Причастию на Рождество, то достаточно участвовать только в службе в ночь на Рождество, которая включает в себя все необходимы службы суточного круга. И соответственно, участие в Царских часах, которые идут утром 6 января необязательно. Для некоторых трудно быть в ночь на Рождество, поэтому многие Причащаются в службу Навечерия Рождества, или наоборот. Здорово побывать на всех этих службах, но всё по силам. Чтобы полнее проникнуться духом праздника, хорошо будет сходить. Но не просто, чтоб сходить, а для молитвы и назидания. Это богослужение содержит большое количество пророческих текстов Св. Писания о приходе в мир Спасителя. Можно воспользоваться электронным текстом службы с параллельным переводом на русский язык. Богослужение сочельника красивое и редкое, оно готовит нас к празднику. Царские часы совершаются трижды в году. Литургия свт. Василия Великого — десять раз в году, а в таком виде и вовсе четырежды. Словом, для христианина, любящего богослужение, пропуск сочельника будет большим упущением. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/objazatelno-li-p...

Архив Пн В Крещенский сочельник Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве 18 января 2021 г. 13:04 18 января 2021 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за царскими часами в алтаре кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве. Царские часы совершаются при открытых царских вратах. Название «царские» эти часы получили на Руси. Это было связано с их особой торжественностью, а также с византийским обычаем присутствия императора во время их совершения; византийскую традицию продолжили московские цари. В древних Уставах часы навечерия часто именовались «великими». Богослужебные песнопения исполнил камерный хор Храма Христа Спасителя (регент С.Н. Соколовская). Затем Предстоятель Русской Православной Церкви совершил в Храме Христа Спасителя Божественную литургию святителя Василия Великого. Его Святейшеству сослужили: епископ Наро-Фоминский Парамон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Зеленоградский Савва , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев). Прямая трансляция Патриаршего богослужения шла на телеканалах «Союз» и «Спас» , а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. Проповедь перед причастием произнес иерей Роман Богдасаров, настоятель храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове г. Москвы. По заамвонной молитве под пение тропарей «Глас Господень на водах» священнослужители вышли в центр храма, где Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение воды. Затем было совершено славление празднику. По окончании богослужения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил верующих с сочельником и наступающим праздником Богоявления. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5753711.ht...

Праздник Рождества Христова Христианская Церковь ежегодно празднует великое событие Рождества Христова 25-го декабря (ст. ст.). К достойному его празднованию верующие приготовляются сорокадневным постом , с 15 ноября по 24 декабря, известным под именем Рождественского или Филиппова . Канун или день навечерия праздника проводится в особо строгом посте. Этот день называется сочельником , так как в этот день по уставу церковному, полагается употреблять в пищу сочиво , или пшеницу с медом. В навечерие, если только оно не случится в субботу и воскресенье, совершаются Царские Часы и, около полудня, Литургия Василия Великого с Вечернею. В самый же праздник совершается Литургия Златоустого. Часы, совершаемые в навечерие Рождества Христова, отличаются тем, что на них читаются паремии, Апостол и Евангелие . Посему, в отличие от обычных часов, они называются Царскими. Это название они носят также и потому, что в Греции, при совершении их, обыкновенно присутствовали императоры. После Литургии поставляется посреди церкви свеча и клирики поют тропарь праздника: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу правды и Тебе ведети с высоты востока: Господи, слава Тебе!» А потом кондак праздника: «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог». Если навечерие бывает в субботу и воскресенье, то Царские Часы читаются в пятницу. В самый же канун бывает в свое время Литургия св. Иоанна Златоуста , а после Литургии – Вечерня. Славленье Христа совершается уже после вечерни. Поста, говорится в Уставе, в этот день не бывает. Это значит, что после Обедни до вечерни дозволяется вкушать немного хлеба. Всенощное бдение начинается Великим Повечерием, на котором поется торжественная песнь Исаии: «С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся, яко с нами Бог!» Частое повторение в сей песни «с нами Бог!» свидетельствует о духовной радости верующих, сознающих среди себя Бога-Еммануила. Содержание прочих песней можно выразить начальною песнию канона: «Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите (встречайте); Христос на земли, возноситеся! Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися. Торжество Праздника Рождества Христова усугубляется для Русской Церкви воспоминанием об избавлении нашего отечества от галлов и с ними дванадесяти языков в 1812 году. Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

10 лет после цунами: в Азии поминают его жертв Гонконг, 29 декабря, 2014 г. Икона " Христос и цунами " была написана в Грузии и пожертвована митрополии Константинопольского патриархата Община Гонконга, относящаяся к Константинопольскому патриархату, живущему по григорианскому календарю , встретила великий праздник Рождества Христова, сообщает Orthodox News Magazine. Высокопреосвященный Нектарий (Цилис), Митрополит Гонконга и Юго-Восточной Азии (Константинопольский Патриархат), в понедельник 22 декабря отслужил вечером Царские Часы в преддверии Рождества. В ночь со среды на четверг – с 24 на 25 декабря – владыка Нектарий возглавил праздничную Рождественскую Литургию в кафедральном соборе святого апостола Луки в Гонконге в присутствии огромного числа верующих. По окончании Литургии митрополит произнес проникновенную проповедь о значении праздника Рождества. Затем была организована трапеза для многочисленных прихожан, а также беженцев, которым помогает митрополия. В воскресенье 28 декабря, спустя десять лет после разрушительного цунами, произошедшего в Индийском океане в 2004 году, православные Гонконга помолились об упокоении жертв катаклизма. Митрополит Нектарий после Божественной Литургии в соборе св. Луки отслужил литию по погибшим в результате цунами. 26 декабря 2004 года на востоке Индийского океана произошло мощное и разрушительное землетрясение, которое тут же вызвало сильнейшее цунами, опустошившее или стершее с лица земли целые прибрежные поселения. В результате цунами погибло примерно 230000 человек, треть из которых – дети. 5 миллионов человек остались без крыши над головой. От стихии в той или иной мере пострадали 12 стран. За годы, последовавшие после смертельного цунами, православная Митрополия Гонконга и Юго-Восточной Азии построила на острове Пхукет (Таиланд) клинику и поддерживала программу психологической помощи жертвам цунами, особенно детям. Митрополия оказывала материальную и психологическую поддержку пострадавшим от стихии, проходившим лечение в больницах Таиланда. Также митрополия отправляла тонны продовольствия, одежды, обуви, домашних бытовых приборов, медикаментов и средств личной гигиены в Таиланд и Индонезию. Отмечается, что епархия отправляла помощь пострадавшим независимо от их религиозных конфессий, тем самым показывая, что любовь не имеет границ. Как известно, по Юлианскому календарю (старому стилю), живут Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская, Польская (в марте нынешнего года официально вернувшаяся к старому стилю) Поместные Православные Церкви. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76183.html

Норовка. Нижнеломовский Казанско-Богородицкий мужской монастырь. Церковь Всех Святых. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Всех Святых нахо­дилась на западной стороне обители, на­против Казанского собора, над Святыми вратами. Церковь была каменная, длиною 6 сажень (13 м) и шириной 3,5 сажени(7,5 м), с колокольней над ней. Сооружа­лась с 1761 по 1779 год. Иконостас двухярусный, 6,5 аршина (4,5 м) высотой 8 аршин (6 м) шириной; Царские вра­та — резной работы, вызолочены. В 1849 году на пожертвование пензенского купца Александра Часовникова иконостас был обновлен позолотой и живописью. Над церковью Всех Святых была главная монастырская колокольня высотой 47 ар­шин (33,5 м), шириной 7,5 аршина (5,3 м) и длиной — 18 аршин (почти 13 м). На коло­кольне висело 12 колоколов. Первый боль­шой колокол был в 191 пуд и 25 фунтов (более 3 т) с надписью: «1801 год Февраля... дня перелит сей колокол в Нижнеломовский Богородичный монас­тырь благословением Преосвященнейшего Феофила, Епископа Тамбовского и Шацкого священно Архимандритом и ректором Тамбовской семинарии Досифеем». 17 мая 1889 года, по благосло­вению Преосвященнейшего Антония II, тщанием казначея игумена Анатолия, ко­локол был вновь перелит старанием нижнеломовских заводчиков купцов братьев Приваловых, и имел в себе весу 317 пуд. 20 фун. (более 5 т). Колокол сей превосходил все городские и окрестные колокола мягкостью и приятностью звука. Второй колокол был полиелейный, весом в 115 пуд. 34 фун. (около 2 т). Тре­тий — вседневный, весом в 73 пуда (более 1 т), с надписью на нем: «Лил сей колокол мастер калужский купец Васи­лий Холщевников в сей же монастырь 1766 года Декабря 28-го»; в середине колокола надписано: «во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Прочие 9 коло­колов небольшие, общим весом 60 пудов (около 1 т). На колокольне были ба­шенные часы с минутным и четвертным боем в 6 колоколов, наподобие часов на колокольне Троице-Сергиевой Лавры. Во время советской власти колокола перенесли в город Нижний Ломов, устано­вили на тюремной деревянной колокольне, откуда они позднее были похищены. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20481

Описание иконы Распятие Господа Иисуса Христа Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Распятие Господа Иисуса Христа Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Распятие Господа Иисуса Христа РАСПЯТИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти, и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату: Правитель сказал какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят: Тогда: Иисуса, бив, предал на распятие: И придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью, и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий, и, сидя стерегли Его там: От шестого же часа тьма была по всей земли до часа девятого, а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! Лама савахфани? То есть Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?.. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить: Иисус же, опять возопил громким голосом, испустил дух. Страстная Седмица. Великая Пятница (Великий Пяток) В этот день литургия в храме не служится, а читаются Царские часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в момент смерти Господа на Кресте. Священнослужители выносят из алтаря на середину храма Плащаницу, то есть изображение Христа, лежащего во гробе. Она полагается на особое приготовленном месте, как бы на гробнице. Священнослужители и молящиеся поклоняются перед Плащаницей, прося прощения у Господа за собственные грехи. В песнопениях говорится обо всем, что происходило в Гефсиманском саду, на Голгофе. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Господа Распятие Господа Иисуса Христа " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-834

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010