Сортировать по Исключить новости Великая пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – чтение в храме перед Крестом псалмов и Евангелия о страстях Господних. Великая Пятница – самый скорбный день в году.   Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. «Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечены) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение». В Великую пятницу воспоминаются Крестные страдания и смерть Господа Иисуса Христа. Утреня Великой пятницы служится в четверг вечером — читаются Двенадцать Евангелий, повествующих о страданиях Христовых. Великая пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – чтение в храме перед Крестом псалмов и Евангелия о страстях Господних. Пятница – день крестной смерти Христа – постный в течение всего года, в саму же Великую Пятницу соблюдается строгий пост: по уставу в этот день вкушать пищу могут только больные и дети и только после захода солнца. Однако в связи с тем, что служба вечерни совершается днем в пятницу, во многих храмах дозволяется вкушать пищу после службы выноса Палащаницы.

http://pravmir.ru/den-velikoj-pyatnicy-s...

Сортировать по Исключить новости Спасение соделал еси посреде земли, Христе Боже, на Кресте пречистеи руце Твои простерл еси, собирая вся языки, зовущия: Господи, слава Тебе. Царские часы В Велкую Пятницу Литургия не совершается. Жертва уже принесена на Голгофе. Поэтому в этот день утром служатся Царские часы. Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Возглашение: Яко Твое есть Царство: Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне: Приидите, поклонимся: трижды. И глаголем псалмы сия, яже зде изъявляются. Псалом 5: Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой, яко к Тебе помолюся, Господи. Заутра услыши глас мой, заутра предстану Ти и узриши мя. Яко Бог не хотяй беззакония, Ты еси: не приселится к Тебе лукавнуяй. Ниже пребудут беззаконницы пред очима Твоима: возненавидел еси вся делающия беззаконие. Погубиши вся глаголющия лжу, мужа кровей и льстива гнушается Господь. Аз же множеством милости Твоея, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой. Яко несть во устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси уповающий на Тя, во век возрадуются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящии имя Твое. Яко Ты благословиши праведника, Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас. Псалом 2: Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его. Расторгнем узы их, и отвержем от нас иго их. Живый на небесех посмеется им, и Господь поругается им. Тогда возглаголет к ним гневом Своим, и яростию Своею смятет я. Аз же поставлен есмь царь от Него над Сионом горою святою Его, возвещаяй повеление Господне. Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли. Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я. И ныне, царие, разумейте, накажитеся вси судящии земли. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Приимите наказание, да не когда прогневается Господь, и погибнете от пути праведнаго, егда возгорится вскоре ярость Его. Блажени вси надеющиися Нань.

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnicachto-...

Предисловие 1. Предмет, задача и план исследования Последование часов и изобразительных, составляющее предмет нашего исследования, включает в свой объем несколько вполне самостоятельных церковных служб. И прежде всего здесь нужно различать два совершенно независимых друг от друга последования с особыми названиями, а именно – последование часов и последование изобразительных. В свою очередь последование часов подразделяется на четыре отдельных часа – первый, третий, шестой и девятый, из которых каждый имеет свое особое «междочасие» или «почасие». Эти часовые службы вместе с изобразительными составляют особый круг дневного богослужения, почему и называются иногда: α μερινα προσευχα 1 . Последование изобразительных, за исключением пасхальной службы, почти не изменяет своего состава. Что же касается часовых служб, то из них одни лишь междочасия остаются всегда неизменными, а часы видоизменяются соответственно различным временам церковного года: в Уставе различаются часы повседневные, великопостные, царские и пасхальные. Все эти виды часов входят в состав нынешнего богослужения. Но древние памятники знакомят нас еще с так называемыми «песненными» часами и с архаическим чином «тритекти», который также обычно причисляется к песненным часам. Наконец, те же памятники говорят об особых «ночных» часах, имеющих непосредственную связь с известным и в современной келейно-монастырской практике «чином 12-ти псалмов». Историческое изучение всей совокупности названных служб составляет задачу нашего исследования, А так как история часов и изобразительных естественно сливается с историей всего суточного богослужения, то, по связи, приходится так или иначе касаться всех суточных служб, и даже литургии. Важное значение истории богослужения вообще и тех или других последований, в частности, не подлежит сомнению, и потому нет, надобности оправдывать выбор указанного предмета и доказывать необходимость постановки и решения намеченной выше задачи последования. Расширяя и углубляя понимание смысла и значения церковных чинов и обрядов, история вводит нас в самый процесс их развития, уясняет условия и законы этого развития и таким путем ведет к возрождению как бы угасшего и перешедшего в скрытое состояние, но все еще живого и всегда живительного церковно-богослужебного творчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Терновый мой венец 32. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам 22.01.2023 1364 Время на чтение 7 минут Предисловие Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18 Глава 19 Глава 20 Глава 21 Глава 22 Глава 23 Глава 24 Глава 25 Глава 26 Глава 27 Глава 28 Глава 29 Глава 30 Глава 31 Глава 32 Величайшие преступления мировой истории. – Ритуальный характер злодейства. – Корень мирового зла –  Олег Анатольевич, что побудило вас взяться за частное расследование обстоятельств убийства Царской семьи и их близких? – Неудовлетворенность выводами авторов некоторых статей, в частности, в журналах «Огонек» и «Родина», в которых, по сути дела, это преступление оправдывается с позиции некой исторической неизбежности, мол, такое время было. Кровавое злодейство, садистское уголовное убийство невинных женщин и детей называется казнью: садисты, убивавшие людей, потом хладнокровно засовывали в свои карманы их кольца, часы, портсигары и т.п., объявляются борцами за идею. Надо осознать, что убийство Царской семьи является самым страшным и зловещим преступлением мировой истории, преступлением против русского народа. Отсюда идет начало величайших бедствий нашей эпохи – красного террора и фашизма, массовых уничтожений людей и оболванивания народов, ГУЛАГа и гитлеровских лагерей смерти. В этом убийстве существа, которых вряд ли можно назвать людьми, перешагнули ту черту, которая отделяет человеческое от нечеловеческого, культуру от царства диких зверей, милосердие от зла, уничтожили святыни великого народа, взорвали его точку опоры, за чем последовало сползание великой страны в бездну хаоса и анархии, потянувшее за собой цепную реакцию других мировых преступлений, например холокост. Действительно ли нужно было убивать Царскую семью? Этот вопрос, на мой взгляд, неправомерен. Это все равно, что задать вопрос, нужно ли сегодня убивать английскую королеву или японского императора, которые и по сей день благополучно правят, являясь символом незыблемости государственных устоев, порядка и стабильности. Для многих поколений россиян Царь был олицетворением Родины, Отечества, национального единства. В народном сознании Царь именовался «батюшка», «отец», и не в административном смысле рабского подчинения, а в смысле высшего духовного авторитета. Кстати, при Царе экономика была крепче, чем сейчас. Рубль как валюта ценился дороже доллара. Россия не только себя кормила, но и снабжала другие страны.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/22/...

А.А. Половцов Феодор Борисович Годунов Феодор Борисович Годунов (род. в 1589 г., † 10 июня 1605 г.) – сын Бориса Феодоровича Годунова и жены его, Марьи Григорьевны, урожденной Скуратовой; царь московский с 13 апреля до 1 июня 1605 г. Положение, которое занимал Борис Феодорович Годунов при царе Феодоре Иоанновиче как его шурин и ближайший советник, с самого малолетства поставило Ф. Б. в исключительные условия. Эти исключительные условия, а равно известная склонность Бориса к иноземцам и западноевропейскому просвещению и последующая роль Ф. Б., когда отец его стал царем, дают несомненные основания для заключения, что Борис дал ему хорошее образование и тщательное воспитание. Доказательством того, между прочим, могут служить известия об основательном знакомстве царевича Феодора с географией Московского государства. По всему вероятию, книга Большого Чертежа, начатая при Иоанне IV, была дополнена в царствование Бориса Годунова как руководство для царевича. Кроме того, любопытным памятником географических сведений Феодора осталась ландкарта России, изданная под его именем в 1614 г. немцем Герардом. В конце мая 1597 г. приехал в Москву посол императора немецкого Рудольфа II, Авраам бургграф Донау; 22 мая он представлялся царю, а 25 заявил, что у него есть грамота императора к Борису Годунову. По докладу Бориса царь велел ему принять посла у него на дворе. 27 мая прием был устроен по посольскому чину: до сеней четыре встречи дворянами Годунова, среди сеней встретил посла Феодор (ему было 8 лет), подал послу руку и шел с ним в горницу; среди передней избы встретил уже сам Борис; проводы совершались так же, т. e. Борис довел посла до дверей передней горницы, а Феодор проводил в сени. Бургграф Донау привез дары не только Борису, но и сыну его, Феодору. Желая потешить мальчика, он подарил ему двух обезьян, четырех попугаев и «часы стоячие боевые, а приделан на них медведь». Принято было отдаривать; вследствие этого после царского отпуска посланы были дары от Бориса и от Феодора; от имени сына Борис подарил: серого кречета, сорок соболей, черную лисицу и двух живых соболей. Со всем этим ездил к послу дворянин Годунова, Михайло Косов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Царь, затерявшийся в толпе Когда на российском престоле появится Самодержец? 17.06.2023 1216 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Очевидно, никто не будет возражать, что «возвращение блудного сына» не является аналогией расхожего выражения: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку», долженствующего показать – в нашем светском, и по существу, безбожном мipe – что такое «вхождение» не имеет ни здравого, ни исторического смысла. Кто бы спорил! Но, вот же, какая штука! В Священном Писании начисто отсутствуют слова «справедливость», «идеология», …уже не говоря о словах «демократия», «права человека», «свобода слова». Мы можем предположить, что эти слова относятся к какому-то другому мipy, может быть, тоже земному, но на другой планете? Нет… других, населённых людьми планет, нет и не предвидится. Тогда в чем же дело? Кто-то навязал нам эти слова и понятия? Для чего? Чтобы мы забыли, что существуют другие «слова и понятия»? И именно поэтому мы «коррелируем» «притчу о блудном сыне» с выражением: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку»? Уже ближе к истине… до которой еще далеко. Но, «где же зарыта собака»? Давайте представим себе, что нашёлся человек, который либо сам, либо с помощью каких-то других людей, с высокой достоверностью идентифицировал себя как Царь-самодержец, претендующий на царский трон Российской Империи, оставшийся «пустым» с 1917 года. И, что? Да, ничего! Смотрите на часы и засекайте время; через какой промежуток оного этот претендент на престол будет… убит. Автор этой статьи полагает, что этот временной промежуток уложится в несколько часов; в крайнем случае – в один – два дня. Глобальное Deep state тщательно отслеживает «пространство около русского престола»; и все его силовые структуры включены в этот «тяжёлый труд», перелопачивая громадные «базы данных» (больших данных) информационного пространства, особенно генетические и прочие ДНК конкретных лиц и персон «по всем странам и континентам».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/17/ca...

иером. Макарий Симонопетрский Память св. мч. Кронатия, усеченного мечом 589 . Память прпп. Сергия и Стефана на молу 590 . Память св. Радегунды, королевы франков 591 Память св. Радегунды, королевы франков Св.Радегунда родилась ок.520 г. в Германии. Она была дочерью короля Бертахара, одного из трех властителей, деливших между собой Тюрингское королевство. Ее дядя Герменефрид захватил королевство Бертахара, а его самого убил, после чего Радегунда воспитывалась при дворе дяди. Герменефрид решил захватить всю Тюрингию и заключил союз с франкским королем Теодорихом I, пообещав в случае победы отдать ему половину Тюрингии. Однако он не выполнил условия договора. Тогда Теодорих вместе с братом Хлотарем выступил против Герменефрида. Одержав победу, они вместе с трофеями разделили попавших к ним членов королевской семьи. Юная Радегунда досталась Хлотарю, королю Суассона, печально известному безнравственной жизнью. Он задумал жениться на ней, как только будет завершено ее воспитание. Радегунда получила хорошее литературное образование, что было в то время редкостью, особенно для женщин. Живя в королевском дворце Атье, в Вермандуа, она часто собирала бедных детей и, умыв, усаживала за стол, а затем вела в часовню. Через пять лет Хлотарь овдовел и велел привезти прекрасную пленницу к себе во дворец. В ужасе Радегунда пыталась бежать, но ее поймали и доставили в Суассон, где выдали замуж за короля. Подчинившись Божественному Промыслу, Радегунда добросовестно выполняла обязанности супруги и королевы, не забывая о Небесном Царе. «Ее уделом был Христос, а не земной брак»,– писал биограф. Она посвящала благотворительности большую часть времени, жертвуя свои украшения церквям и монастырям и раздавая все свои вещи, вплоть до необходимой одежды. В нищих, которых она одевала, Радегунда видела Христа. Любое имущество, которое ей не удавалось раздать, она считала потерянным для себя. В селении Атье, подаренном ей королем, она построила больницу и сама ухаживала за страждущими. Во дворце Радегунда носила под царскими одеждами грубую власяницу. Если ей приходилось присутствовать на пирах, она съедала лишь тарелку бобов или чечевицы, а когда наступало время церковной службы, находила предлог, чтобы выйти из-за стола. Ночью святая покидала королевскую спальню, чтобы провести долгие часы в молитве, простершись на полу своей часовни. Видя это, люди говорили королю: «Ты взял монашку, а не жену». Хлотаря раздражало такое поведение жены, и он осыпал ее упреками, но потом, восхищаясь сиянием ее святости, старался загладить свои оскорбления подарками или выполняя ее просьбы о помиловании приговоренных к смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На Симферопольской и Астраханской кафедрах В 1910 году заботами Царского Семейства Владыка из Петербурга был переведен в Крым, на Симферопольскую кафедру, так как его слабому здоровью не подходил климат Северной столицы, с дождями и туманами. Он с облегчением расстался с Петербургом и переселился в солнечный Крым. Августейшее Семейство бывало здесь часто. Пребывание владыки Феофана в Крыму было наивысшим выражением непосредственной близости к Августейшему Семейству. Так, например, он рассказывал, как Царские Дети приносили ему собранную ими лесную ягоду, «такую душистую», и как маленький Наследник передавал ее ему из рук в руки. Он говорил о том, что из царских виноградников получал виноград на специальный курс лечения. Владыка часто пользовался царским автомобилем, чтобы побывать в горах, подивиться красотам природы Божьей и подышать чистым, упоительным горным воздухом. Он жил в непосредственной близости от них, и они окружали его заботой. Часто владыка Феофан вспоминал, как он служил Божественные литургии во дворце. Как Государыня с Царственными Дочерьми пела на клиросе. Пение это было всегда молитвенное, сосредоточенное. Владыка говорил: «С каким возвышенным, святым благоговением они пели и как читали во время этой службы! Во всем этом был подлинный, высокий, чисто монастырский дух. А с каким трепетом, с какими светлыми слезами приступали они ко Святой Чаше!..» Вспоминал владыка Феофан благочестие, веру самого Государя: «Каждый будний день Государь всегда начинал с молитвы в храме. Точно в восемь часов утра он входил во дворцовый храм. К этому моменту служащий священник уже предварительно совершал проскомидию и прочитывал часы. Со входом Царя священник делал возглас: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков». И точно в девять часов Литургия кончалась. При этом надо заметить, что не было каких-либо пропусков, сокращений. И не было впечатления, что священник или хор торопились. Секрет был в том, что совершенно не было никаких пауз. Это и давало возможность за один час окончить Обедню. Для священника это было непременным условием. Государь всегда молился очень усердно. Каждое прошение ектеньи, каждая молитва находили живой отклик в его душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Сортировать по Исключить новости Великая Пятница в 2024 году – 3 мая Перед нами гроб Господень. В этом гробе человеческой плотью предлежит нам многострадальный, истерзанный, измученный Сын Девы. Он умер; умер не только потому, что когда-то какие-то люди, исполненные злобы, Его погубили. Он умер из-за каждого из нас, ради каждого из нас. Скажете: как мы за это ответственны – мы же тогда не жили?! 26 апреля, 2019 Перед нами гроб Господень. В этом гробе человеческой плотью предлежит нам многострадальный, истерзанный, измученный Сын Девы. Он умер; умер не только потому, что когда-то какие-то люди, исполненные злобы, Его погубили. Он умер из-за каждого из нас, ради каждого из нас. Скажете: как мы за это ответственны – мы же тогда не жили?! Великая Пятница – что означает этот день для христиан? Какие молитвы совершаются в Великую Пятницу? Как провести этот день? Великая Пятница Великая Пятница – самый скорбный день в году. Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. «Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечины) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение». В Великую Пятницу воспоминаются Крестные страдания и смерть Господа Иисуса Христа. Утреня Великой Пятницы служится в четверг вечером – читаются Двенадцать Евангелий, повествующих о страданиях Христовых. Великая Пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – чтение в храме перед Крестом псалмов и Евангелия о страстях Господних.

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnica/

В храмах города и области отметят праздник Богоявления января 2024 В храмах Санкт-Петербурга и области 18-19 января состоятся празднования Крещения Господня (Богоявления) . После богослужений пройдут омовения в освященных водоемах.  Большая городская иордань расположена в акватории Невы у Петропавловской крепости (прибрежный участок напротив Екатерининской куртины между Трубецким и Нарышкиным бастионами). Чин великого освящения воды в ней совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 19 января в 13:00.  ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ РАЙОН Успенское подворье Оптиной пустыни (наб. Лейтенанта Шмидта, 27/2) 18 января 08:00 - царские часы. Изобразительны 09:40 - великая вечерня и литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды 11:00 - молебен. Освящение иордани возле храма 16:50 - великое повечерие с литией. Утреня. 1-й час 19 января 06:40 - часы. Божественная литургия 09:35 - часы. Божественная литургия 16:50 - вечернее богослужение Погружения в иордань: с 11:00 18 января до 05:00 19 января; с 10:00 до 14:00 19 января КОЛПИНСКИЙ РАЙОН Свято-Троицкий собор (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 9:00 - царские часы 10:00 - великая вечерня c литургией. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани 19 января 9:30 - часы. Божественная литургия. Великое освящение воды 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - великая вечерня Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 23:59 19 января Храм святого Александра Невского (пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, 217) 18 января 9:00 - царские часы. Изобразительны. Великая вечерня. Божественная литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение с литией 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - великая вечерня Погружения в иордань: с 19:00 18 января до 23:59 19 января; КУРОРТНЫЙ РАЙОН Храм святых апостолов Петра и Павла (Сестрорецк, Петровская наб., 1) 18 января 8:30 - царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010