Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил возглавил праздничные богослужения Рождества Христова в Вифлееме 11 января 2010 г. 16:02 Рождественские торжества в Вифлееме по традиции начались в сочельник, 6 января. Утром Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III , архиереи и клирики Иерусалимской Церкви в сопровождении гостей и паломников выехали из Иерусалима в сторону Вифлеема. По уставу праздничный кортеж на полчаса остановился в монастыре святого пророка Илии, расположенном на полпути из Иерусалима в Вифлеем. Здесь, по преданию, волхвам вновь воссияла Рождественская звезда, ведшая их с востока в Вифлеем. У монастыря Его Блаженство встречал игумен обители, духовенство Иерусалимской Церкви, представители вифлеемской общественности. После непродолжительной беседы с собравшимися Блаженнейший Патриарх Феофил направился в Вифлеем. В это время в Вифлееме на площади Яслей и улицах города под звуки барабанов и волынок проходил праздничный парад арабских скаутов. В алых облачениях, с иконой Рождества и Евангелием Патриарха Феофила встречало духовенство Иерусалимского Патриархата, среди которых по традиции присутствовал начальник и члены Русской духовной миссии . На площади Его Блаженство приветствовали представители мэрии Вифлеема и властей города, горожане и многочисленные паломники. Войдя в храм Рождества Христова через «Врата смирения» — его главный вход, Предстоятель Иерусалимской Церкви проследовал в пещеру Рождества, где поклонился Вифлеемской звезде. Вслед за этим в присутствии Его Блаженства в базилике были совершены царские часы, вечерня и Божественная литургия. Вечером 6 января в Троицком соборе Русской духовной миссии было совершено всенощное бдение под праздник Рождества Христова, которое возглавил начальник миссии архимандрит Исидор (Минаев) . В полночь Блаженнейший Патриарх Феофил в сослужении архиереев и клириков Иерусалимского Патриархата, а также духовенства из Сербии и России совершил праздничную Литургию на главном престоле Вифлеемской базилики. Во время богослужения Предстоятеля Иерусалимской Церкви поздравили премьер-министр Палестинской национальной администрации Салям Фаяд, представитель администрации Вифлеема, генеральный консул Греции в Иерусалиме, представители муниципальных учреждений Вифлеема, Бейт-Джалы и Бейт-Сахура. От Русской духовной миссии в богослужении участвовал заместитель начальника игумен Феофан (Лукьянов).

http://patriarchia.ru/db/text/988457.htm...

В Кремле представлена коллекция пасхальных яиц Фаберже Москва, 18 мая 2004 г. Знаменитая коллекция пасхальных яиц Фаберже, приобретенная российским предпринимателем Виктором Вексельбергом, представлена в Патриаршем дворце Московского Кремля, сообщает РИА " Новости " . " Теперь у нас появилась возможность не только показать эту удивительную коллекцию, но и изучать ее. Многие вещи до сих пор мы видели только на картинках " , - отметила на пресс-конференции генеральный директор музеев Московского Кремля Елена Гагарина. По ее словам, очень важно, что коллекция сохранена целиком, а не разошлась по разным людям и странам. Председатель Совета директоров компании " Ренова " Вексельберг приобрел в начале февраля этого года у наследников медиа-магната Малькольма Форбса крупнейшую в мире частную коллекцию ювелирных изделий Фаберже, которую они намеревались реализовать через аукционный дом " Сотбис " . По словам Вексельберга, сумма сделки превысила миллионов. Коллекция состоит из более чем 190 предметов, созданных знаменитым ювелиром Карлом Фаберже. В экспозиции, которая развернута в мироваренной палате Патриаршего дворца, представлены девять императорских пасхальных яиц, а также наиболее значимые предметы коллекции. Ее ядро - около 50 предметов, в основном царских драгоценностей. Это, прежде всего девять императорских пасхальных яиц - подарков Александра III и Николая II своим супругам - Марии Федоровне и Александре Федоровне. Кроме того, в экспозицию вошли царские табакерки, портсигары, фоторамки, подносы, блюда. В коллекцию входят также пасхальные яйца, изготовленные Фаберже не только для императорской семьи, но и для других клиентов. Например, яйцо-часы герцогини Марлборо, с которого началась коллекция Форбсов. Официальная церемония открытия выставки " Фаберже: утраченный и обретенный " состоится во вторник вечером. Ожидается, что в ней примет участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий. В Патриаршем дворце Кремля в течение двух-трех дней пройдет вернисаж, а 22 мая будет открыт доступ на выставку широкой публике, сказал официальный представитель фонда " Связь времен " Андрей Шторх.

http://pravoslavie.ru/9813.html

В крещенский сочельник митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Царские часы, великую вечерню и литургию святителя Василия Великого в Николаевском архиерейском соборе. Владыка поздравил прихожан с праздником Крещения Господня и обратился к ним с архипастырским словом.      Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с праздником Богоявления! В этот особенный для нас день Господь вошёл в воды реки Иордан. Все люди заходили туда в знак своего покаяния — они исповедовали свои грехи перед Иоанном Предтечей, и он их омывал в водах Иордана, — но Христос в этом не нуждался, у Него не было грехов. Он вошёл в эти воды для того, чтобы освятить их Своим пришествием, положить начало таинству, через которое мы все становимся членами Церкви, умирая для греха и возрождаясь для новой жизни. Во время таинства Крещения читается Апостол. И там есть слова о том, что мы умираем со Христом и вместе с Ним воскреснем. Трижды погружаясь в воду, человек умирает вместе со Христом, Который умер ради наших грехов на Кресте, а восходя от воды, воскресает вместе со Христом. В таинстве Крещения именно это каждый из нас обещал сделать, или за нас это обещали крёстные родители. Но что это значит — умереть и воскреснуть со Христом? Это значит умереть для всего, что является грехом, что не ведёт к Богу. Только умерев, мы оживаем для подлинной, духовной жизни. Для того, чтобы жить, нужно умереть. Если мы будем пытаться сидеть на двух стульях — жить и для греха, и для Бога, наша жизнь будет разделена на части, и для нас не будет никакого толка. Когда мы будем надеяться получить счастье от греха, нас будет мучить совесть, что мы уходим от Бога. Приближаясь к Богу и не оставляя грех, мы не сможем получить от Него никакой радости. Душа будет не чистым сосудом, а осквернённым, и благодать в неё войти не сможет. В духовной жизни существует такой закон: для того, чтобы жить с Богом, нужно отказаться от греха. Об этом проповедовал святой пророк Иоанн Предтеча. Об этом — сегодняшний праздник. Он не про воду. Мы всегда ошибочно думаем, что самое главное — это вода. А самое главное — то, о чём рассказал Иоанн Креститель, о чём мы сегодня слышали в Евангелии.

http://pravoslavie.ru/89802.html

В навечерие Богоявления митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Царские часы, великую вечерню и литургию святителя Василия Великого в Николаевском архиерейском соборе Горловки. По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом.      Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с преддверием праздника Богоявления! Сегодняшний и завтрашний дни для Церкви особые. Наверное, ещё только на Пасху мы видим в храме столько людей, сколько приходит на Крещение. И, казалось бы, нужно порадоваться, потому что как может священник не радоваться, когда в храме люди? Но, с другой стороны, часто вместо радости испытываешь огорчение — не потому, что пришли люди, от этого никогда нельзя огорчиться — а наоборот, оттого, что видишь, что люди могли бы с чем-то отсюда уйти, а они уходят с пустыми руками. Как в песне: «Каким ты был, таким ты и остался», — ничего не поменялось. Ведь сама суть сегодняшнего праздника, самого события показывает нам, что Бог пришёл отдать Себя людям, взять на Себя грехи всего мира. А люди пришли не для того, чтобы отдать себя Богу или научиться отдавать Ему что-то в своей жизни, а чтобы взять, получить и уйти. Это банальная психология потребителя, который пришёл получить услугу. Кто-то ходит получать услуги в парикмахерскую, кто-то в пивбар, кто-то развлекается в каких-то заведениях, а кто-то ходит в церковь, чтобы его обслужили и покропили ему воду. Получив эту услугу и даже не задумавшись, для чего он сюда пришёл, человек, идёт обратно. Каждый год происходит одна и та же история: люди приходят за чем-то — что-то получить, что-то взять, но не знают, что же сами они могут дать. А ведь человеческая жизнь устроена таким образом, что ты получаешь только тогда, когда ты перед этим отдал. Если ты отдаёшь, у тебя появляется место для того, чтобы получить, что-то принять. Сегодняшняя культура воспитывает человека таким образом, что он умеет только потреблять, он отдавать не умеет. Он умеет что-то требовать для себя, но быть ответственным перед кем-то или что-то делать для другого бескорыстно, безвозмездно — нет. Люди вспоминают, что когда-то так было, но сегодня многие про эти отношения уже забыли. Эти отношения сохраняются только между очень близкими родственниками, и то не всегда, или людьми, которые называют себя друзьями. Но христиане — это одна большая семья. И если человек называет себя этим именем, он должен учиться жить совсем по другим законам — по тем, о которых свидетельствует нам Евангелие.

http://pravoslavie.ru/100295.html

В Страсбурге прошли мероприятия по случаю празднования Рождества Христова 12 января 2015 г. 15:29 С 7 по 11 января 2015 года в Страсбурге прошла насыщенная программа празднования Рождества Христова, которая объединила сотни верующих Русской Церкви и местных жителей из Франции и Германии. Торжества в столице европейского Рождества начались в сочельник 6 января, когда были совершены царские часы, вечерня и Литургия святителя Василия Великого. В ночь на 7 января на приходе Всех святых в Страсбурге были отслужены всенощное бдение и Божественная литургия в честь праздника Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Ночные праздничные богослужения — всенощное бдение и Литургию — возглавил настоятель храма Всех святых игумен Филипп (Рябых) . На богослужениях звучали молитвы на французском, грузинском, молдавском и греческом языках. Утром 7 января была отслужена еще одна Литургия, которую возглавил клирик храма Всех святых иерей Евгений Макушкин. За богослужениями молилось более 200 человек. В вечер праздничного дня в помещении церкви святого Вильгельма (église St. Guillaume) города Страсбурга прошел благотворительный концерт в пользу строительства храма Всех святых в этом французском городе. Организаторами акции выступили ставропигиальный приход Всех святых и Академия музыки и искусств «Созвучие» (Страсбург). Поддержку концерту оказали мэрия города Страсбурга, церковь святого Вильгельма, бухгалтерская компания Hans et associés, радио Accent 4, музыкальный магазин Artèges Armand Mayer. В программе приняли участие профессиональные исполнители и музыканты: Светлана Качур (сопрано, Германия), Кристина Фиш (домра, Россия), Максим Ганц (виолончель, Франция), Инга Казанцева (фортепьяно, Франция) и Татьяна Чобану (фортепьяно, Молдова). Они представили публике шедевры русской классической музыки — произведения таких композиторов как П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов, Н.П. Будашкин, А.В. Беляев, А.А. Цыганков. Концерт открылся игрой на органе. Франсуа Брингольф исполнил рождественское произведение композитора XVII века Д. Букстехуде «Как красиво светит утренняя звезда!» В своем вступительном слове настоятель храма Всех святых в Страсбурге игумен Филипп (Рябых) отметил: «Открытие концерта русской классической музыки игрой на органе, инструменте не характерном для русской культуры, было не случайным, так как органное произведение исполнил глава эльзасской компании, которая ведет строительные работы церкви и приходского центра. Помимо своей основной работы господин Брингольф является исполнителем органной музыки».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

В эти дни в Екатеринбурге проходят «Царские дни», посвященные памяти императорской семьи, расстрелянной в 1918 году. В рамках праздничных мероприятий организуются выставки живописи и графики, а также проходит Всемирный русский народный собор. Сегодня в Екатеринбург доставили православные святыни – рясу и крест святого Иоанна Кронштадтского. Её пронесли с крестным ходом по улицам города до храма Спаса на Крови – там она будет доступна для поклонения верующим. Весть о том, что в каменной школе, превращенной в тюрьму, под стражей находятся великие князья дома Романовых, в мае 1917 года разнеслась по крохотному Алапаевску стремительно. Скоро, однако, местные привыкли. Князья вели себя несуетно. Во время конвойных прогулок здоровались и проводили часы в молитвах в городском храме. Через два месяца они исчезнут. Бесследно. Большевики объявят, что князья бежали. С помощью разведки Белой армии. И только спустя много лет алапаевцы узнают страшную правду. Все четверо великих князей и княгиня Елизавета Федоровна были сброшены в 60-метровую шахту на краю города. А затем в них, еще живых, полетели ручные гранаты. «В 1918 году произошло уничтожение династии Романовых. В том числе всех Константиновичей, как претендентов на престол», - поясняет Петр Мультатули, историк. Алапаевская расправа была уже эпилогом. Главный акт российской трагедии произошел за сутки до этого. Безжалостный расстрел царской семьи, доктора Боткина и трех слуг в подвале Ипатьевского дома. Дома уже давно нет, на его месте построили храм на Крови. Он станет одним из главных мест проведения Дней памяти, посвященных 90-летию расстрела царской семьи. До сих пор трагедия, которая случилась в ночь на 17 июля, окружена огромным количеством загадок. Екатеринбуржец Игорь Носков даже воссоздал в макете Ипатьевского дома пулевые отверстия в стене по архивным фотографиям, чтобы понять, как именно разыгрывалась трагедия той ночью. Согласно показаниям, после расстрела тела привезут в урочище Ганина Яма. Уже восемь лет здесь святая обитель, в храмах которой прославляют царственных страстотерпцев, а тогда – заброшенный рудник. С глубокой шахтой, заполненной водой. Шахтой номер семь, куда сбросят тела всех расстрелянных в Ипатьевском доме.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Календарь Материалы 5 января 2010 г. [Встреча с Православием/Богослужение] 24 декабря/6 января. Среда 31-й седмицы по Пятидесятнице, Рождественский сочельник. Сретенский монастырь. Царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия Василия Великого. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 193:35 мин. Размер 93 Mb) [Гость сайта] Мы стараемся собирать молодежь вокруг нашего хора. И неважно, есть у молодого человека или девушки опыт пения на клиросе или нет. Синодальный хор уступает им место за всенощной накануне воскресного дня. Обычно собираемся утром в субботу, изучаем устав, разучиваем гласы, подобны, композиции, в обед едим пиццу, потом у молодежи есть свободный час для общения до всенощной. Из тех, кто посещал эти мероприятия, двое сейчас поют в нашем хоре. [Сретенский монастырь/История и современность] 4 января 2010 года после тяжелой и продолжительной болезни скончалась многолетняя сотрудница московского Сретенского монастыря Валентина Суганова. [Сретенский монастырь/История и современность] Григорий Романов Звучание колоколов Сретенской обители привлекало внимание музыкантов. В 1910-х годах, при архимандрите Афанасии (Самбикине), устраивается звонарем в обитель представитель семьи композиторов Гедике – П.Ф. Гедике. Мастер утверждал, что с колокольни Сретенского монастыря, где он звонил и сам организовал подбор, нельзя изъять ни одного колокола – это было бы равносильно тому, что у рояля изъять клавишу. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо, накапливая в себе зло к людям, накапливаешь яд, который рано или поздно убьет в тебе человека. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Бывайте с Господом всегда и сознанием ока Его, на вас обращенного, воодушевляйтесь на должное и отгоняйте недолжное. В первый момент по пробуждении от сна спешите сознать, что Бог с высоты призирает на сынов человеческих видети, аще есть разумеваяй и взыскаяй Его. [Поместные Православные Церкви/Американская/Официальные документы/Послания и заявления Предстоятеля]

http://pravoslavie.ru/archive/100105

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Нектарий Застолбский (Бежецкий), прп. - житие Примечание: не следует путать этого святого с другим преподобным Нектарием Бежецким - http://pravicon.com/sv-1499) Прпп. Иона и Нектарий Застолбские Преподобные Иона и сын его Нектарий, в миру бояре Иоанн и Нестор были родом из села Застолбье Бежецкого уезда, Тверской губернии, поэтому их и называли “боярами застолбскими” Боярин Иоанн Елиазарович был, вероятно, одним из опальных бояр царя Иоанна Грозного и, будучи жертвой подозрительности грозного самодержца, был послан в новоучрежденную Казанскую епархию для помощи святителю Гурию в заботе о житейских делах. Будучи “богатым зело”,Застолбский имел в Казани собственный дом и жил в архиепископской слободке за Булаком, но не прилеплялся к богатству, отдавая все свои силы для помощи своему наставнику и другу святителю Гурию. Патриарх Гермоген в житии святителя Гурия повествует о том, что “повелением царевым, служа преподобному Гурию, архиепископу, боярин именем Иоанн Застолбский, муж благ, не видя неправды, и от всякаго зла огребаяся и ум кроток имея, к препо- добному же Гурию, архиепископу, велию веру и любовь имея, при животе святаго, такожде и по смерти...” Действительно, претерпев царские унижения и, уповая лишь на Бога “... в дому Пречистыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Благовещения...”, служа святителю Гурию, он полюбил его и сделался его другом на всю жизнь, найдя в лице Казанского Первосвятителя человека высоких духовных качеств, деятельного просветителя, истинного патриота, -вообще человека с необыкновенно добрыми стремлениями, душе которого было дорого всякое благое начинание. Иоанн Застолбский содействовал своему другу и духовному наставнику своими средствами для осуществления его благих предначинаний. С сердечной болезнью Иоанн Елиазарович следил за медленно угасавшей жизнью святителя. Наконец, в ночь с 4 на 5 декабря 1563 года святителя не стало. Со скорбью, но и с благодарностью за те часы духовных наслаждений, которыми одарил его святопочивший архиепископ, Застолбский проводил его к могиле в Спасо-Преображенском монастыре и “... гробницу надгробом святаго, и клеть немалу каменну, соделавшу ему...” на собственные средства.

http://pravicon.com/info-3659

Подпишитесь на наш Телеграм О событии Крещения Господня говорится во всех четырех Евангелиях (см.: Мф 3:13–17; Мк 1:9–11; Лк 3:21–22; Ин 1:29–34). При этом каждый из евангелистов по-разному говорит об этом эпизоде, акцентируя внимание на различных подробностях. Будучи около 30 лет от роду, Христос приходит к святому Иоанну Предтече и принимает от него крещение в реке Иордан. И в этот момент совершается важное библейское событие: голос с небес произносит, что Иисус — Сын Божий, и на Христа сходит Святой Дух в виде голубя. Из этого эпизода происходит второе название праздника — Теофания, или Богоявление. После того как Святым Духом было указано на Иисуса как на Мессию, началось общественное служение Спасителя и провозглашение Его благой вести — Евангелия. Литургическое почитание Первые свидетельства о праздновании Крещения Господня появляются на христианском Востоке в IV столетии: в Египте, Сирии и Малой Азии 6 января совершалось празднование Богоявления. Изначально праздник включал в себя два события — Рождество Христово и Крещение Господне. Но со временем западная традиция празднования Рождества Христова в отдельную дату распространилась и на Востоке. При этом наименование «Богоявление» сохранилось за воспоминанием событий Крещения Спасителя. Богослужебные особенности Богослужение праздника Богоявления во многом сходно с рождественским. Миниатюра из Евангелия Раввулы. 586 г. Накануне праздника утром совершаются Великие (Царские) часы — особое последование 1-го, 3-го, 6-го и 9-го часов с чтением Священного Писания , пением стихир и тропарей, раскрывающих смысл евангельского события. После этого следуют чтение изобразительных и совершается великая вечерня в соединении с Литургией святителя Василия Великого . Во время вечерни читаются 13 паремий. В древности в это время совершалось крещение новых членов общины, после чего они полноценно участвовали в Божественной литургии и дальнейшей церковной жизни. Первое освящение воды происходит после Литургии 18 января. Оно называется великим освящением, а освященная вода — «агиасмой» (с греч. яз. — «святыня»). Уже в IV веке святитель Иоанн Златоуст в одной из своих проповедей говорил о чудесных свойствах богоявленской воды:

http://blog.predanie.ru/article/bogoyavl...

Праздник У Смоленской — женщина-прислужница. Там действительно удобное место, за баками: укромный уголок прямо рядом с иконой. Бабуля шаркает к Распятию, коряво крестится, тычется сухими губами в ноги Спасителя и — шепчет, шепчет что-то. «Праздник…», «с праздником…» — не могу разобрать. Да и неохота прислушиваться: уж больно хорошо батюшка читает Евангелие. 23 апреля, 2011 У Смоленской — женщина-прислужница. Там действительно удобное место, за баками: укромный уголок прямо рядом с иконой. Бабуля шаркает к Распятию, коряво крестится, тычется сухими губами в ноги Спасителя и — шепчет, шепчет что-то. «Праздник…», «с праздником…» — не могу разобрать. Да и неохота прислушиваться: уж больно хорошо батюшка читает Евангелие. Старый тихий храм в небольшом подмосковном городке. Сумрачные «фрески» — осыпающиеся серо-зелено-бурые картины по мотивам евангельских сюжетов — на стенах. Огромная, в человеческий рост, Смоленская икона Божией Матери, стоящая почему-то прямо на полу в углу за баками со святой водой. Баки сияют нержавейкой, и икона от этого выглядит как-то особенно скромно и незаметно, несмотря на свои размеры и латунный, начищенный к празднику оклад. Тут же рядом — Распятие. Идет служба. Царские часы. Великая Пятница. В храме почти исключительно одни старушки. Вся «молодежь» — женщины лет пятидесяти-шестидесяти — это прислужницы в храме. Остальные, старше которые, — прихожанки. Я стою в углу около колонны, недалеко от Смоленской иконы и Распятия. В какой-то момент службы краем уха улавливаю не то шепот, не то бормотание у себя за спиной. Ну, мало ли — те же самые прислужницы перешептываются друг с другом; вон, опять же, в ведрах стоят букеты с лилилями — скоро вынесут плащаницу, и им надо будет украшать ее цветами. Забот достаточно, есть о чем поговорить. Однако через минуту я понимаю, что это бормотание — не диалог. У меня из-за спины появляется сгорбленный силуэт маленькой высохшей старушки. Она мелкими-мелкими шажками ступает по каменным плитам храма, направляясь к Распятию и бормоча что-то на ходу. Разобрать, что именно шепчет бабуля, почти невозможно. Мне только кажется, что я улавливаю что-то похожее на «с праздником» или «праздник».

http://pravmir.ru/prazdnik-2/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010