Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (с. Фроловское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе Фроловское — православный храм Козельской епархии, построен в 1802 году, восстановлен в 2002 году. При храме действует богадельня и православный детский центр. Содержание История [ править править код ] Храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы был построен в 1802 году на пожертвования Николая Ивановича Сабурова. Церковь в с. Флоровское изначально имела три престола: центральный - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и два в боковых - в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и святителя Григория Богослова. Каменное Здание было обнесено оградой. Церковная ведомость от 1904 года сообщает, что причт состоял из трех человек: священник, диакон и псаломщик. При церкви имелись 37 гектаров земельных угодий, которые отдавались в пользование местным крестьянам. Казенного жалования причту не полагалось. Поэтому доходы составляли только проценты по двум доходным билетам, завещанным церкви Еленой Семеновной Сабуровой на вечное поминовение ее и ее родственников. Также некоторые доходы были от совершения треб и кружечных сборов. При храме действовала церковню-приходская школа, в которой учились 47 мальчиков и 16 девочек. Во время обновления Оптиной Пустыни приснопамятным настоятелем ее о. Авраамием , когда разбирали старую деревянную ограду, в числе прочей братии находился на работе и иеромонах Макарий, бывший впоследствии архимандритом Малоярославецкого Черноострожского монастыря . Он имел несчастие упасть сверху ограды на том самом месте, где ныне утвержден фундамент Казанской церкви, и ушибся смертельно. Во время своей жестокой болезни, благочестивый инок молил Пречистую Богородицу продлить ему лета живота, и вот, в сонном видении, увидел он себя в доме помещицы Козельского уезда села Фроловского Елены Семеновны Сабуровой, слезно молящегося пред Казанскою иконою Божией Матери, ей принадлежавшей.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_в_чест...

Кострома. Церковь Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе. Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Богослова каменная, с каменной колокольней была построена в 1681-1687 гг. вместо двух деревянных церквей, устроенных в 1562 г. по грамоте Московского митрополита Макария и сгоревших в 1681 г. Построена она по благословению патриарха Иоакима, попечением настоятеля Ипатьевского монастыря архимандрита Антония. Придельный храм с престолами во имя святого Николая и в честь Феодоровской иконы Божией Матери устроен в 1901 г. В приходе существовало с 16 сентября 1879г. попечительство Костромского Александровского братства. Церковь расположена недалеко от Ипатиевского монастыря. Когда-то, эта территоря была " особой экономической зоной " (поселенцы освобождались от ряда налогов), созданная, чтобы было кому кормить монахов. Принадлежала монастырю с 15-го века. Когда в середине 17-го века монастырям запретили владеть слободами, монахам удалось обойти этот запрет, сославшись на то, что слобода отделена от монастыря рекой (на самом деле, жалким ручьем, ныне спрятанным в трубу). Застройка нынешней слободы без существенных искажений представляет ее облик по состоянию на 17-е столетие. Центром слободы служит прекрасно сохранившаяся церковь Иоанна Богослова. Она начата стройкой в 1681, закончена в 1687, однако, судя по названию слободы, деревянный храм в ней существовал еще века с 15-го. Росписи этого храма схожи с таковыми Троицкого собора, хотя выполнена лишь в 1735 году и дурно поновлена в конце 19-го столетия. В 1901 году облик сооружения был испорчен пристройкой теплого храма – «кричащей архитектуры», как говорили еще дореволюционные знатоки. По материалам сайта http://arheologia.narod.ru Один из лучших храмовых комплексов города с замечательным памятником костромского культового зодчества последней четверти XVII в. и с оградой середины XVIII и начала XIX вв. в стиле барокко и классицизма. Расположен в центре слободы при Ипатьевском монастыре и играет важную градостроительную роль. В середине XVI в. здесь стояли две деревянные церкви — шатровая Иоанна Богослова и клетская Николая Чудотворца, которые сгорели в 1680 г. Вместо них на средства монастыря и прихожан в 1681-1687 гг. возведен каменный храм Иоанна Богослова. В XVIII в. сооружено его южное крыльцо (начало XVIII в.) и при трапезной устроено два придела — Никольский (1706-1709) и Федоровский (1780).

http://sobory.ru/article/?object=00648

Мостовой. Церковь Иоанна Богослова. Храм Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Карта и ближайшие объекты Въезжая в хутор Мостовой со стороны станицы Верхнее-Кундрюченской, неожиданно перед вами внизу слева на поляне встает аккуратная кирпичная церковь. Нельзя проехать мимо. Чем ближе, тем больше и больше она вырастает в ваших глазах. И вот остановившись на асфальте напротив, как зачарованный устремляешься к ней. Безотчетно ведут тебя ноги. И рука сама собой слаживается для крестного знамения. «Ах!», и «Не может быть!» - такое восклицание вырывается из вашей груди. Оказавшись рядом с храмом, пораженный его торжественным видом и непомерно могучим ростом, только и можешь вымолвить: «Господи, благослови!». Первые хуторские домишки за ним кажутся крохотными, а зеленые леса в долине реки Кундрючьей - отстраненно далекими. Что-то грозное есть в этой церкви, великое и земное. Она тяжеловесна, огромные боковые фронтоны, голубая колокольня в виде «византийского» восьмигранника, но настоящее украшение - купола-луковки блестят на солнце, осененные крестами: округлый главный и четыре малых (его копии в миниатюре) подчеркнуто строги. А многочисленные окна делают храм теплее и добрее. Из дневника Григория Степановича Попова: «3 февраля 1912 г. на сходе казаков х. Мостового атаманом ст. Верхне-Кундрюченской Харитоном Чернокнижниковым, атаманом х.Мостового Алексеем Григорьевичем Похлебиным было объявлено о найме подрядчика Куницына на строительство храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова за 40 тысяч 500 рублей собранных добровольных пожертвований казаков. 15 апреля 1912 г. состоялось освящение места под будущий храм. Церковным председателем был выбран Василий Яковлевич Горбунков. Во время строительства произошли перевыборы атаманов. Вместо Харитона Чернокнижникова атаманом ст. Верхне-Кундрюченской был выбран Петр Огуреев Поляков. 9 июня 1913 года сменили и Похлебина, и подрядчика. Новым подрядчиком стал Оленев, который уменьшил церковь на ¾ аршина (0,53 м) в высоту, а купол на 2 аршина (1,42 м) в окружности. В 1914 году на Красную Горку у новостроящейся церкви Иоанна Богослова было вознесение крестов. Народа было великое множество». Освятилась церковь в 1915 году 9 октября в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. И стала относиться к Раздорскому благочинию. Внутренняя отделка, роспись продолжалась до 1946 года. Известно, что в 1920 году священник этого храма (Николай Степанович Попов, 1895 г.р.) был осужден на 3 года лишения свободы «за встречу Назаровской банды с церковным звоном». После отбытия наказания вернулся в х. Мостовой.

http://sobory.ru/article/?object=33994

Суздаль. Спасо-Евфимиевский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи в колокольне. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1530 и 1691. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, Суздаль Координаты: 56.4331, 40.43947 Проезд:на территории Спасо-Евфимиева монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм во имя Рождества Иоанна Предтечи " иже под колоколы " был построен примерно в 1530-1540-е годы. В конце XVI - начале XVII века с северной стороны к храму-колокольне пристроили каменную трехпролетную звонницу-галерею для больших колоколов. По всей вероятности, сначала был возведен один ее пролет, примыкавший к древней колокольне. Он предназначался для 350-пудового благовестного колокола, который в 1599 году князь Диомид Иванович Черемисинов пожертвовал в монастырь. К концу XVII века на звоннице находилось одиннадцать колоколов. Их общий вес составлял 1100 пудов. Материал о звоннице Спасо-Евфимиева монастыря см.: http://www.zvon.ru/zvon5.view2.page10.html. С уважением, Азарова О.В. - один из разработчиков сайта zvon.ru. Будем благодарны за сотрудничество. Отзывы и комментарии по этому и другим материалам автора направлять на e-mail: azarovaolga@mail.ru Храм «иже под колоколы» во имя Рождества Иоанна Предтечи со звонницей в Спасо-Евфимиевом монастыре города Суздаля Об ансамбле Спасо-Евфимиева монастыря создано большое количество исследований. Одна из статей принадлежит и автору этого материала Новые данные позволяют несколько ее дополнить. Основание обители на берегу реки Каменки произошло по указу суздальского князя Бориса Константиновича в 1352 году. Первым ее игуменом стал преп. Евфимий - инок Нижегородского Печерского монастыря, друг и ученик преп. Сергия Радонежского Самая ранняя из сохранившихся каменных церквей обители датируется в 1507-1511 годами. Когда полвека спустя выстроили огромный собор во имя Спасо-Преображения, древнюю церковь преобразовали в придел во имя преп. Евфимия Суздальского. В эти годы в качестве монастырской колокольни использовался храм «иже под колоколы» во имя Рождества Иоанна Предтечи. Его построили примерно в первой трети XVI века. Церковь очень интересна по своей архитектуре - она представляет собой единственный в русском зодчестве пример возведения церкви в виде девятигранного столпа.

http://sobory.ru/article/?object=05123

Сура. Сурский Иоанно-Богословский женский монастырь. Храмы монастыря: Собор Успения Пресвятой Богородицы Домовый храм Иоанна Кронштадтского Карта и ближайшие объекты Сурский Иоанно-Богословский монастырь, общежительный, в селе Суре, Пинежского уезда, в 212 верстах от города Пинеги, учрежденный в 1900 году из женской общины, основанной в 1899 году известным Кронштадтским пастырем отцом Иоанном Сергиевым на месте своей родины; при монастыре школа. К нему приписан Троицкий скит, в 18 верстах от него. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Сурский общежительный монастырь находится в селе Суре, на берегу реки Пинеги, в 213 верстах от уездного города того же имени. Этот монастырь весьма недавнего происхождения. Основание его связано с именем покойного кронштадтского пастыря о. Иоанна Ильича Сергиева, который был уроженцем этой местности. Им первоначально учреждена была в селе Суре женская община в 1899 году. По указу Св. Синода, в 1900 году эта община обращена в женский монастырь. Архангельское подворье Сурского Иоанно-Богословского монастыря. Управляется он игуменьей. Храм в обители один, деревянный, во имя св. апостола Иоанна Богослова. При монастыре содержится школа и гостиница для богомольцев. Сообщение с монастырем из г. Пинеги поддерживается на пароходе по реке того же имени.   Источник: П.П. Сойкин " Православныя русские обители " Иоанно-Богословский Сурский монастырь расположен в селе Сура Пинежского района Архангельской области. Сура - одно из древнейших поселений языческих чудских племен, село, где и сегодня сильны языческие традиции и старообрядческие устои. Однако именно эта земля дала Руси двух святых представителей белого духовенства – Сергия Малопинежского и Иоанна Кронштадтского. Сурский монастырь был основан как женская монашеская община в 1899 г. на месте, благословлённом святым Иоанном Кронштадским. Первоначально были построены деревянный храм в честь Иоанна Богослова и монашеские кельи. Две монахини, начальница мать Варвара и инокиня Ангелина и 33 послушницы приняли духовное благословение св. Иоанна Кронштадтского на жительство в открытом монастыре. 20 июня 1900 г., в очередной его приезд в Суру, состоялось торжественное освящение монастырского храма. В ноябре того же года указом Архангельской духовной консистории вместо Сурской женской общины был учрежден собственно заштатный Иоанно-Богословский женский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=16023

Сура. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в Суре /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя свт. Николая построена в 1687 г. по грамоте архиепископа Афанасия от 22.3.1687. В 1894 г. она была разобрана для перенесения на приходское кладбище. 8 июля 1888 г. был заложен новый каменный храм. Перед закладкой храма о. Иоанном Сергиевым была произнесена речь. В 1891 г. строительство было закончено. Храм строился на средства о. Иоанна Сергиева и его многочисленных почитателей - например, великого князя Георгия Михайловича, на средства которого были написаны все иконы. Освящен храм 27-29 июня 1891 г. Архангельским Преосв. Александром в сослужении о. Иоанна Сергиева, 2 архимандритов и 12 священников (двое из них приезжали из Санкт-Петербурга) при большом стечении народа. Престолы: главный - в честь свт. Николая, с южной стороны - во имя преп. Иоанна Рыльского, с северной - во имя вмц. Параскевы. Жертвователи: архангельский купец Василий Браванов, родившийся в Сурском приходе, в 1853 г. пожертвовал напрестольное Евангелие с сребропозлащенной верхней доской, сребропозлащенные сосуды с принадлежностями (2 ф. 79 зол.) и такой же напрестольный крест (1 ф.); сурский крестьянин Трифон Панфилов в 1768 г. - колокол в 30 пуд.; некий Рыжов из Харькова - 10 колоколов, самый большой весил 250 пуд. Двухклассная ЦПШ им. Кронштадтского протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, с отделением для девочек, располагалась в здании, построенном на средства о. Иоанна Сергиева и была обеспечена неприкосновенным капиталом в 40000 руб. Учащиеся жили в общежитии и обеспечивались всем необходимым, в том числе и одеждой. На средства о. Иоанна в 1890-1891 г.г. построены были также 3 дома для причта. В 1885 г. приход был включен в состав Веркольско-Лавельского миссионерского комитета 1-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в сильной степени были заражены старообрядческим расколом). Священники: Иоанн Сергиев 1687 г.; Макарий Постников; Михаил Агапиев (служили друг за другом с 1754 г.); Григорий Постников с 1789 г.; Матфей Корытов с 1780 г.; Иоанн Порохин до 1823 г.; Никита Сергиев; Михаил Сергиев до 1837 г.; Василий Сметанин до 1812 г.; Николай Постников до 1825 г.; Никита Постников до 1847 г.; Артемий Козмин до 1851 г.; Павел Нечаев; Акиндин Алексиевский до 1857 г.; Александр Зуев; Алексий Ивановский до 1858 г.; Николай Козмин до 1871 г.; Иоанн Прялухин; Андрей Дмитриев до 1883 г.; Феодор Корелин до 1893 г. Псаломщик: Иван Петровский (умер в 1887 г.).

http://sobory.ru/article/?object=39065

Харьков. Церковь Иоанна Богослова в Ивановке. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По церковной ведомости за 1830 год — первая деревянная, однопрестольная церковь Иоанна Богослова была построена в 1762 году. В пригородной слободе города Харькова Ивановке, на улице Большой Панасовской (ныне Котлова), вместо обветшалой деревянной церкви, была заложена каменная церковь во имя Иоанна Богослова. Это было в 1879 году. Строительство было окончено в 1885 году. Она имела 2 придела: южный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы и северный. В этот храм, находящийся почти в центре Харькова, не приезжают туристы. Храм совсем не встречается в современных описаниях Харькова. В него трудно добраться общественным транспортом. Вокруг храма расположены заводы, склады и остатки частной застройки бывшего пригородного поселка Ивановка. Тем не менее, в этих стенах можно увидеть преподавателей Харьковского университета, известных писателей, поэтов и актеров, а также правозащитников и политических деятелей, известных всей стране. Службы проходят пока только в части здания, но в христианские праздники храм заполняется прихожанами так, что яблоку негде упасть. История харьковского храма святого Иоанна Богослова начинается еще в годы переселений так называемых «черкас», то есть украинского населения Поднепровья с Гетманщины, которое бежало от постоянной войны, подальше, куда глаза глядят, не совсем в Московию, а в полусвободные Слободские земли, где полковниками тогда еще были свои, казацкие вожаки. Во время основания слободы Ивановка на реке Лопань Харьковским полком командовал (1659-1668) легендарный еще при жизни Иван Сирко, непобедимый казацкий предводитель, гроза Крыма, кошевой Запорожского казачества и неоднозначный политический деятель периода Руины. Сирко умер в 1680 году, и именно этим годом датируется освящения первого, деревянного храма Иоанна Богослова в Ивановке при Лопани, о чем мы узнаем из фундаментальном труде архиепископа Филарета (Д. Гумилевский). Нам остается только гадать, каким образом связана эта фигура с историей храма: или Сирко был основателем слободы, или она принадлежала ему на правах собственности или, наконец, были среди насельников слободы соратники Сирка по героическим походам, которые названием своего поселка увековечили память своего кошевого, - но совпадений таких не бывает. Скорее всего, все три предположения имели место одновременно.

http://sobory.ru/article/?object=03890

Милюково. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, построенная в 1761 на средства Салтыкова, колокольня выстроена в 1790 на средства И. М. Олонкина. Двусветный четверик небольшой трапезной соединялся с пятиярусной колокольней. В трапезной придел Иоанна Богослова. Закрыта в 1930-х. Вновь открыта в 1942, в 1943 немцами взорвана колокольня. Формально храм не закрывался, но так и не был восстановлен и ныне в аварийном состоянии. Приписан к церкви в Тесово. Для богослужений оборудовано помещение в притворе. В семье настоятеля церкви родился известный геолог и почвовед В. В. Докучаев (1846-1903). www.vyazmablago.ru В 1846 году в селе Милюкове, что на левом берегу реки Касни, у священника сельской церкви Василия Сергеевича Докучаева родился сын, которого нарекли Василием. Родившийся в Сычёвском уезде мальчик, стал основоположником научного почвоведения, естествоиспытателем, знаменитым ученым Василием Васильевичем Докучаевым (1846-1903).  Отец Василий Докучаев служил в церкви села Милюково во имя Святителя Николая Чудотворца с 1825 года. За усердное прохождение должности священника он был награжден набедренником, скуфьею и камилавкою. 19 лет о. Василий был уездным благочинным. 44 года прослужил он православной церкви и 23 декабря 1868 года на 69 году жизни умер. Кроме священника Докучаева, в этот период в храме служил и благочинный священник Иоанн Смирягин. С 1862 года в храме служил зять Докучаева священник Василий Васильевич Сущинский, который в 1890-х годах был благочинным третьего округа Сычевского уезда. Но этот храм в селе Никола-Низ, а именно так ранее называлось село Милюково, не первый. Ранее, в 1756 году в селе был построен каменный храм во имя Святителя Николая Мир-Ликийского. От названия церкви и происходит старое название села, а точнее части названия Никола-Низ. Второй каменный храм в селе был построен в 1761 году, освященный во имя Святого Николая Чудотворца, Архиепископа Мир Ликийских. Храм был построен на средства князя Салтыкова. Первоначально храм был однопрестольный и без колокольни. Спустя 9 лет на средства сына князя Салтыкова подпоручиком Псковского пехотного полка был построен придел во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В этом храме была икона святителя Николая, почитаемая прихожанами за чудотворную.

http://sobory.ru/article/?object=18192

Один студент, демонстрировавший владыке установку голографического сканирования, назвал себя атеистом и попытался вступить с архиереем в мировоззренческий спор. 21 июня 2013 года, в рамках празднования 55-летнего юбилея Снежинского физико-технического института – филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан освятил в этом вузе домовый храм в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Об этом сообщается на сайте Челябинской епархии . Инициаторами открытия храма выступили руководитель филиала Оксана Линник и ректор МИФИ Михаил Стриханов. Храм расположен в одной из аудиторий лабораторного корпуса. Парадный вход в корпус выходит на широкий проспект и попасть в храм несложно любому желающему, однако прежде всего он ориентирован на привлечение интеллектуальной аудитории – студентов и профессорско-преподавательского состава. Это отражено даже в его оформлении: баннерные фрески святых Кирилла и Мефодия на стенах, между иконами – в рамках мудрые изречения, стеклянные шкафы с апологетической литературой. Посреди храма аналой с иконой апостола Иоанна, надписанной по-гречески θεολγος. Это первый храм, открытый в Снежинске за всю историю его существования. До этого православные верующие города окормлялись при храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» села Воскресенское. Не слишком далеко, но и не близко, а главное – за территорией ЗАТО. То есть для того, чтобы попасть на службу, прихожанам необходимо было следовать через КПП, ждать очереди на прохождение контроля и досмотра. Митрополит Феофан преподнес в дар новому приходу Казанский образ Пресвятой Богородицы. Ректор Михаил Стриханов наградил владыку памятной медалью, выпущенной в честь 55-летия вуза. «Новый храм – уголок соприкосновения Неба и земли, – обратился после освящения к молящимся митрополит Феофан. – И даже тот, кто сегодня отнесется к святому месту скептически, завтра может назвать его лучшим местом для отдохновения души. Таких примеров немало было, например, при восстановлении Храма Христа Спасителя». Владыка сравнил духовные центры с медицинскими: бывает, что человек, узнав о серьезном диагнозе, мечется, прибегает к помощи целителей и аутотренингов, но реальную помощь ему могут оказать лишь врачи-профессионалы. То же касается и страданий души. Главное лекарство – Божия Благодать – подается через Таинства Церковные.

http://pravmir.ru/v-snezhinskom-filiale-...

Подборки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Подборки находится в 17 км от Козельска и прежде оно являлось селением Озерской волости Перемышльского уезда. В XVIII в. село принадлежало Астафьевым, в 1816 г. - Н.М. Омельяненко. С 1884 до 1918 гг. Подборками владели Писаревы. В настоящее время село почти слилось с с. Озерское, в котором до 1941 г. стоял каменный храм. Этот храм был построен в 1750 г. боярином Хитрово (бригадиром Языковым). В храме было три престола: центральный в честь Успения Божией Матери, в боковых приделах в честь Иоанна Богослова и в честь святителя Николая.  Храм был закрыт в 1922 г. Последним его настоятелем был протоиерей Иоанн Николаевич Малиновский. В 1941 г. храм взорвали советские войска, от него остался только фундамент. В 1996 г. жители сел Подборки, Озерское и ближних деревень выступили с инициативой строительства нового деревянного храма вместо разрушенного. Этим занялся созданный 11 июня 1997 г. приход. В 1998 г. на остатках фундамента центрального алтаря был заложен фундамент храма. Автор проекта - Шамординский архитектор Т.Л. Городская. Поддержку оказывали Подборская сельская администрация и монастыри Оптина Пустынь и Амвросиевская женская пустынь в Шамордино. В настоящее время храм полностью построен. Информация с сайта:http://r-oc.1gb.ru/Русские церкви Успенский храм был построен в 1750 г. в с. Озерское Перемышльского уезда, боярином Хитрово. Центральный престол храма был освящен в честь Успения Божией Матери, а боковые приделы: один в честь Иоанна Богослова, а другой святителя Николая. Впоследствии с. Озерское соединилось с с. Подборки и получило название с. Подборки. В селе имелись одна земская и две церковно-приходские школы. При храме действовала библиотека содержащая 527 томов книг. В начале XX века поддержанием благолепия храма занимался Сергей Перлов, миллионер, владелец чаеразвесной фабрики на Кавказе, внося крупные пожествования. При храме было создано братство во имя св. Николая Чудотворца и Сергей Перлов стал пожизненным членом этого братства. Также при храме были устроены читальни, где проводились чтения по религиозным вопросам и отечественной истории.

http://sobory.ru/article/?object=07409

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010