Албай. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи , Екатерины Александрийской Год постройки:Между 1873 и 1874. Год утраты:2013 (поджог) Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, село Албай, улица Центральная. Координаты: 55.766296, 50.740354 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов. Через 100 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть налево по указателю " Усали " . Далее ехать по главной дороге, через 5,5 км на развилке в деревне Усали - налево (не направо на мост через реку Берсут). Потом около 12 км никуда не с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов. Через 100 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть налево по указателю " Усали " . Далее ехать по главной дороге, через 5,5 км на развилке в деревне Усали - налево (не направо на мост через реку Берсут). Потом около 12 км никуда не сворачивая с главной дороги, до села Албай, котороое будет справа. Место, где была церковь, будет слева от дороги, в середине села. Там построена новая церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До революции в с. Албай существовала не сохранившаяся до наших дней деревянная церковь Иоанна Предтечи постройки 1870 года. В 1990-х гг. в селе был построен новый храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. В храм располагается православная крященская община. В настоящее время приход не имеет своего священника и богослужения совершаются нерегулярно. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. В советский период в сильно перестроенном здании церкви размещался клуб. В конце 1990-х годов для клуба было выстроено новое здание поблизости, храм возвращен общине. Сгорел в результате поджога в ноябре 2013 года. Село Арняш (Албаево). Деревянный Предтеченский храм в с. Арняшах, построенный в 1873 г., стоял в конце села на ровном месте. Жители Арняша и других деревень давно желали иметь свой храм. Не имея средств, они предполагали даже прибегнуть к займу…, но нашелся местный благотворитель из казанских купцов Иван Семенович Кривоносов, намеревавшийся построить церковь в одном из инородческих селений.

http://sobory.ru/article/?object=21425

Пешково. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:Между 2013 и 2014. Адрес: Россия, Ростовская область, Азовский район, село Пешково, пер. Октябрьский, д. 1 Д Координаты: 47.023797, 39.398503 Проезд:Из Ростова-на-Дону -Азов -Пешково Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 11 апреля 2003 г. Богослужения проводятся в здании молитвенного дома. Администрацией выделено место под постройку нового храма в парке где раньше находился храм Иоанна Богослова, который был взорван во время войны попавшим в него снарядом. 5 мая 2013 г. была отслужена первая Божественная Литургия в новом храме. Был установлен памятник Св. Благоверным князьям Петру и Февронии на площади перед храмом. 6 апреля 2014 г. состоялось Великое освящение храма. Освящение совершил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Храм возведен при попечительстве Сергея Ивановича Горбань. Историческая справка: Первый храм на селе был построен в период с 1859 по 1863 гг. на средства прихожан, под контролем и при участии крестьян того же хутора Даниила Белана и Андрея Роменского. Пятиглавый деревянный храм в честь Иоанна Богослова имел колокольню и был освящен отцом Василием — первым священником села в 1864 г. В 1870 г. сменился священник. С 1872 по 1878 годы священником был о.Григорий Говоров, следующие шесть лет — о.Елисей Терлецкий. Но более других священников запомнился пешковчанам о.Дмитрий Чехранов (с 1884 по 1898 гг.). При нем храм полностью расписали, подняли купол, сделали железную ограду, а при церкви открыли школу. Утверждают, что по инициативе о.Димитрия в 1884 г. через р. Кагальник был построен мост. Достопримечательностью церкви села была икона, написанная на рыбе — камбале и размещенная в киоте в форме звезды. Висела она в центре храма, на одной стороне — изображение Пресвятой Богородицы, на другой — апостолы с Иоанном Богословом. Ученик школы — Ганьцев Павел — нарисовал эскизы и храма и загадочной иконы.

http://sobory.ru/article/?object=31324

Разведка информационным боем ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск РАЗВЕДКА ИНФОРМАЦИОННЫМ БОЕМ Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 9 - 16 сентября. Усекновение главы Иоанна Предтечи. - Храм для Антарктиды. - Обращения православных граждан. - Комсомольский задор. - Без лукавых аргументов. - Жажда чуда. - Много шума из Ватикана. - Святотатство в Косове. - Школа ведьм. На прошлой неделе 11 сентября Русская Православная Церковь отмечала день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Краткую информацию об этом разместил информационный портал " РИА-Новости " . В тексте рассказывается о Крещении Господа Иисуса Христа: " Смысл этого обряда, которое осуществил великий пророк Иоанн Предтеча/предшественник Спасителя/, как объясняют теологи, заключался в том, чтобы " исполнить всякую правду "/закон/, " водами погребсти человеческий грех " , освятить водное естество и подать " образ и пример Крещения " " , а также о смерти Иоанна Крестителя: " после Крещения Иисуса Христа Иоанна по приказу правителя Галилеи Ирода Антипы заключили в темницу. Иоанн обличал Ирода Антипу за сожительство с женой брата правителя - Иродиадой. Она добивалась казни пророка, но Ирод не соглашался, опасаясь гнева народа. Однако на одном из праздников Саломия - дочь Иродиады - своим танцем угодила Ироду, и он предложил ей любую награду. По совету матери Саломия попросила голову пророка. Иоанна обезглавили " . " Завершается строительство православного храма для Антарктиды " , - сообщает НТВ.Ру. В Горно-Алтайске возводится первый православный храм для российских полярников, который будет установлен в Антарктиде на станции " Беллинсгаузен " . Антарктический храм станет подворьем Свято-Никольского монастыря. Как и у других полярников, антарктическая " вахта " у монахов Свято-Никольского монастыря будет продолжаться ровно год, после чего их сменят на " белом континенте " другие оренбургские священники. Первый храм на " белом континенте " строится исключительно из сибирского кедра, известного своими прочностью и морозоустойчивостью. Размеры храма позволят проводить службу одновременно для 25-30 человек. По просьбам российских полярников храм будет посвящен святителю Николаю, который известен в православной традиции как покровитель путешественников. Надвратная икона церкви уже выполнена российскими мастерами из яшмы и других полудрагоценных камней. Над иконостасом трудятся художники из Палеха, а колокола для церкви Николая Угодника заказали члены семьи Муравьевых-Апостолов - потомки известного русского декабриста, ныне проживающие в Швейцарии, рассказывается в статье.

http://pravoslavie.ru/press/obzor11.htm

Чемал (остров Патмос). Скит Барнаульского Знаменского монастыря. Церковь Иоанна Богослова. Иоанно-Богословская церковь на острове Патмос Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В связи с постройкой в Чемале новой церкви Всех Скорбящих Радость, первый миссионерский храм перенесен на остров Патмос и вновь освящен в честь Апостола и евангелиста Иоанна Богослова митрополитом Макарием (Невским). В 1930-е этот храм разрушили. Восстановлен в 2000 г. трудами московского журналиста Виктора Павлова по имеющимся фотографиям. Освящен в 2001 г. Ныне остров Патмос - скит Барнаульского Знаменского монастыря. Первый храм в честь апостола Иоанна Богослова был построен в селе Чемал в 1849 году. Остров Патмос на реке Катунь, названный так в честь греческого острова, на котором проповедовал святой апостол Иоанн Богослов, был освящен епископом Томским и Енисейским Парфением (Поповым) в 1855 году. Ровно сто лет назад, в 1915 году здание Иоанно-Богословского храма было перенесено на остров из Чемала. Его освящение было совершено епископом Бийским Иннокентием (Соколовым) в том же году. Святитель Макарий (Невский), бывая в Чемале, подолгу молился на о. Патмос. В 1920-е годы храм был уничтожен. В 2000 году усилиями московского фотохудожника В.Н. Павлова церковь Иоанна Богослова на о. Патмос была восстановлена по сохранившимся чертежам. В 2001 году храм был освящен епископом Барнаульским и Алтайским Антонием (Масендичем), являлся скитом Барнаульского Знаменского женского монастыря. В 2013 году из состава Барнаульской епархии была выделена Горноалтайская епархия, после чего Иоанно-Богословский скит получил статус Архиерейского подворья епископа Горноалтайского и Чемальского. Сегодня остров Патмос на Катуни — место паломничества тысяч людей из самых разных уголков России и зарубежья. http://eparhia-gorniyaltay.ru/?p=2266 «Патмос» - скала на Катуни, получила название в честь одноименного греческого острова, где когда-то молился святой апостол Иоанн Богослов - тот самый, который написал последнюю книгу Нового Завета - " Апокалипсис " . Как гласят местные легенды, с середины XIX века на катунском острове искали уединения монахи, соорудившие там небольшую келью. В том числе и Иоанн, мирское имя которого забыто. Это особое место на Алтае. С ним связано предание, что евангелисту Иоанну Богослову в ниспосланном видении пригрезились два храма, словно парящие над водой, один - в Средиземном море, другой - далеко от него, в алтайской глубинке. Любопытно, что название острова Патмос в Средиземноморье и на Алтае совпадает. Остров Патмос на Катуни - небольшой каменный остров, до которого добраться ранее можно было только на лодке по бурным водам.

http://sobory.ru/article/?object=11476

Алатырь. Киево-Николаевский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Церковь Вознесения Господня Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь был основан, согласно преданию, в XVI веке по повелению царя Иоанна IV и построен за счет Алатырского посада и Государевой казны. С 1615 по 1763 гг. был приписан к Троице-Сергиевой лавре. С 1764 г. положен в 3 штате и состоял под ведомством сначала Нижегородской, затем Казанской и Симбирской епархий. К монастырю были приписаны 2 пустыни: Святаго Духа и Ключевская. Монастырь был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери и чудесами от гробницы алатырского подвижника схимонаха Вассиана, канонизация которого готовилась дважды – в 1910 и 1919 гг. В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников, расстреляна. В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской православной церкви для возрождения монашеской жизни. За прошедшие годы в монастыре восстановлено и построено заново 7 храмов: храм Пресвятой Троицы, храм Покрова Пресвятой Богородицы, храм Казанской иконы Божией Матери, храм преподобного Сергия игумена Радонежского, храм преподобного Серафима Саровского, храм апостола Варнавы, храм преподобного Вассиана в заново построенной колокольне. Монастырь имеет сельскохозяйственное подворье - Рождественский скит, расположенное в 15 км от г.Алатыря в Ахматовской сельской администрации Алатырского района. На подворье Рождественский скит построен храм Рождества Христова, ведется строительство храма в честь Иверской иконы Божией Матери. http://alat-monastir-1.cerkov.ru Основан в г. Алатырь в 1639 г. монахинями во главе с Елизаветой Летинской, игуменьей Ладинского Подгорского Покровского монастыря, бежавшими от гонений на православную веру из-под г. Прилуцк. До 1668–69 гг. располагался на берегу р. Сура. По указанию царя Алексея Михайловича после пожара перенесён на возвышенность, южнее крепости. В 1690 г. монастырь полностью выгорел, но вскоре был восстановлен. В 1737 г. на месте ветхого деревянного храма построена каменная, одноглавая, двухэтажная Никольская церковь, в 1753 г. – каменная Вознесенская, в 1764 г. – пятиглавая Покровская, в 1836–37 гг. перестроена в два этажа с пятиглавием, с добавлением престола Димитрия Ростовского. В 1762–67 гг. монастырский комплекс ограждён каменной стеной с четырьмя угловыми башнями. 

http://sobory.ru/article/?object=06996

Богородицк. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты Построен в 1831 г. Богородицкими купцами. Александром Кобяковьм, Иваном Долговым, Афанасием Тихоновым, Димитрием Саниным, Иваном Гайдуковым, Иваном Селищевым. В 1837 г. в колокольне пристроен храм в честь Вмч. Георгия Победоносца. Рядом с храмом находится кладбище, которое действует и поныне. Храм просуществовал до праздника Вознесения Господня 1939 г., когда и был закрыт. 2-3 года пустовал, потом с нем располагался склад " Заготзерно " , хранился фураж. Храм повторно открылся 7 мая 1945 г. и представлял тяжелое зрелище: голые стены без окон, без рам. А уже в 1946 г., под праздник Сретения Господня (1/14.02), была первая служба - Всенощное бдение, которую совершил первый настоятель о. Феодор Чекмагин в сослужении о. Григория Ивановского и диакона о. Косьмы. В настоящее время здание храма восстановлено, ухожено, расписано и обнесено кирпичной оградой. В Георгиевском приделе - крещальня. 5/18 марта 1998 года указом Митрополита Серапиона храм переименован в Кафедральный Собор. Рядом с алтарной частью Собора (2001-2002г.) построена заупокойная часовня, где служатся панихиды, иногда происходит отпевание покойников. Чтимые святыни: а) икона Успения Божией Матери с частицей Гробницы Богоматери, б) местночтимая икона Божией Матери " Скоропослушница " , в) местночтимая икона Божией Матери " Казанская " , г) икона Божией Матери " О Тебе радуется " с частицей мощей Блаженного Иоанна, Тульского. д) икона с частицей мощей прав. Петра Великодворского (Владимирского чудотворца Духовное окормление). Успенская кладбищенская (безприходная). Кладбищенский каменный храм во имя Успения Божией Матери, построен в 1831 г. вместо бывшего деревянного храма, уничтоженного пожаром. Храм выстроен на средства богородицких граждан, при особом участии, в качестве храмостроителя, купца Селичева. На такие же средства в 1837 г. в колокольне устроен теплый придельный храм во имя вмчк. Георгия Победоносца. В 1885 г. храм значительно был распространен пристройкою в 13 аршин к западной его стороне, и иконостас его был обновлен. Причт состоит из священника и псаломщика. Для причта имеются церковные дома.

http://sobory.ru/article/?object=00874

Дмитров. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Сретения Господня на посаде, «что на реке Березовец», известна с XVII века. Позже из-за ветхости она была разобрана. Ныне существующий каменный храм Сретения Господня построен в 1814 году на средства Дмитровского купца Ивана Большакова и купца Петра Коровьева. Под его фундаментов «ввиду мягкости грунта» находятся дубовые плоты. Храм увенчан миниатюрным пятиглавием с центральным световым барабаном. Интерьеры отличаются простотой форм, особенно трапезная. На окнах кованные крестчатые решетки. Храм строился в годы Отечественной войны 1812 года и посвящен победе над Наполеоном. Одним из подарков Сретенскому храму была риза, расшитая золотыми колосьями, датируемая 1812 годом. Колокольня церкви была окончательно перестроена в 1883 году тщанием прихожан и жертвователей по проекту Сергея Филипповича Федотова. Старая колокольня 1814 года постройки «в связи со слабостью грунта и непрочностью основания получила большое отклонение, угрожала падением», поэтому после осмотра губернским архитектором в 1879 году была признана аварийной и разобрана. Церковь трехпрестольная. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел храма посвящен Рождеству Иоанна Предтечи. Третий придел храма ранее был посвящен Казанской Божией матери, но, когда храм был возвращен церкви, настоятель отец Борис получил разрешение митрополита устроить придел во имя Владимирской Божией Матери, дабы не уменьшить значимость храма Казанской Божией Матери в Подлипичье. В советское время храм использовался под склад, поэтому внутренняя отделка, настенная живопись, иконостас, утварь утрачены. В церкви сохранились несколько старых икон. В 1992 году храм был передан Русской Православной Церкви. По книге «Святыни земли Дмитровской», 2005 год Первая деревянная церковь Сретения Господня на реке Березовец, известна с XVII века. Впоследствии из-за ветхости она была разобрана. Каменный храм Сретения Господня построен в 1814 г. в память победы России над Наполеоном. Построен на средства Дмитровских купцов Ивана Большакова и Бориса Короваева. Церковь трехпрестольная. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел освящен во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского. Третий придел храма освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. В советское время богослужение в храме было прекращено, а здание храма использовалось под склад. В 1992 г. храм возвращен верующим.

http://sobory.ru/article/?object=03755

Остров. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Остров известно с XIVb. как загородная резиденция князей и царей. В XVIIIb. принадлежало А.Д. Меншикову, А.Г. Орлову, в XIXb. - Николо-Угрешскому монастырю. Преображенская церковь является памятником исключительного художественного и историко-архитектурного значения. Она построена из белого камня во второй половине XVIb., по преданию, Иваном Грозным. Крестчатое в плане основание церкви несет восьмерик, завершенный гладким шатром. Места перехода от основания к восьмерику и от восьмерика к шатру декорированы ярусами кокошников. На углах крестчатого столпа стоят 12 декоративных главок. По сторонам столпа расположены два одинаковых придела, перекрытых системой ступенчатых арок. С трех сторон храм обходит крытая галерея, возобновленная в 1838 г. в кирпиче. Композиция и детали памятника уникальны для архитектуры XVIb. Своеобразны профилировка лопаток, аркатура под венчающим карнизом, профиль карниза и обрамления порталов. Колокольня псевдоготической архитектуры построена у западного входа церкви в 1830 г. Храм возведен из белого камня во второй половине XVI века по повелению Ивана Грозного. Село было одной из подмосковных вотчин царя и называется как одно из возможных местонахождений легендарной библиотеки Грозного. Храм опоясывает крытая галерея, возобновленная в кирпиче в 1838 году. Несколько ранее, в 1830 пристроена колокольня из красного кирпича в псевдоготическом стиле. Храм полвека бездействовал. Сейчас служба возобновлена. Приход храма относится к Видновскому благочинию Московской епархии. К приходу приписаны две часовни (современные): преп. Серафима Саровского и свт. Николая Мирликийского (с деревянной скульптурой Николы Можайского). Сам храм, кроме главного - во имя Спаса Преображения (летний храм), имеет два боковых придела: во имя бессрр. мчч. Кира и Иоанна (действующий зимний храм) и св. вмц. Екатерины (недействующий). К архитектурному описанию могу добавить: 1) Упомянутые уже приделы примерно того же времени, что и главный храм, представляют собой две симметрично расположенные (с севера и юга) кострукции из четырёх несущих белокаменных арок с водружённым на них высоким барабаном купола. Декорированы полуциркульными кокошниками, а также уникальными для того времени круглыми окнами с раковинообразными розетками-люкарнами. Верх барабана украшен поясами кладки поребриком и зигзагом.

http://sobory.ru/article/?object=01004

Успенская. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Первый период истории Свято-Успенского православного прихода занимает 1804-1947 г.г. История станицы Успенской исчисляется от 1804 г. При речке Калалы было основано селение Успенское, получившее своё название по построенной в селении церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы. Сразу же после своего переселения основатели селения начали воздвигать храм. В центре поселения красовалась небольшая деревянная церквушка. Известно, что настоятелями в 70-90 г.г. XVIII столетия были священники-однофамильцы Садовский Александр Николаевич и Садовский Александр Александрович и диакон Отченашко Василий Платонович. Погребены тела священников на территории нынешнего храма. История Свято-Успенского прихода насчитывает более ста лет. В 1902 г. на месте старой деревянной церкви было начато строительство нового кирпичного храма. В 1907 гг. в Успенской был возведен величественный храм вместимостью до 1500 человек. Храм трехпрестольный, центральный - Успения Пресвятой Богородицы, в приделах - с северной стороны Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи, а с южной – Святителя Николая Чудотворца. Храм был с семью деревянными куполами и фаянсовым иконостасом. C постройкой в 1904 г. второй станичной церкви - Свято-Покровской при ней была открыта церковно-приходская школа. К этому времени в станице было уже два, как тогда говорили, министерских станичных училища. Параллельно продолжала работать церковно-приходская школа при Успенской церкви. 28 августа в день Успения Пресвятой Богородицы храм был освящен (к сожалению, неизвестно каким архиереем). Строился храм силами местных жителей, а крупнейшими жертвователям и попечителями строящегося храма стали казаки Пановы. На протяжении 1908-1911 г.г. храм продолжали благоустраивать. Благозвучный перезвон колоколов на церковной звоннице, который созывал прихожан на богомолье в храм, по свидетельствам современников, был слышен в деревнях, расположенных на расстоянии 12-15 километров от станицы. В храме служил только один священник, он же и был настоятелем. Известно, что в приходской клир входил диакон.

http://sobory.ru/article/?object=44724

Козельск. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольская церковь на Белёвской горке Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1740 г. обергофмаршалом Д.А. Шепелевым, который был погребен в нем согласно завещанию. Одноглавый, бесстолпный, храм был выстроен в итальянском стиле: его фасады были богато украшены орнаментами из резного белого камня и лекального кирпича. В 1786 г. храм был восстановлен после городского пожара 1777 г. В 1896 г. усердием прихожан и жертвователей была расширена трапезная часть храма, и в ней устроены приделы, после чего храм стал трехпрестольным: главный престол был освящен во имя святителя Николая, южный - во имя мученика Иоанна Воина, северный - в честь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " . Особо почитались в храме икона святителя Николая и икона Иоанна Воина, обе древнего письма, а также Иверская икона Божией Матери, чудесно уцелевшая во время пожара. В 1888 г. при храме было открыто церковноприходское попечительство. В 1927 г. храм был закрыт, в 1940 г. переоборудован в зерносклад. В начале Великой Отечественной войны здание храма сильно пострадало от пожара: в нем был устроен склад НКВД, который подожгли при наступлении немцев. В 1956 г. храм занимала макаронная фабрика. С 5 апреля 1967 г. в нем размещался один из цехов швейной фабрики " Большевичка " .  Храм передан Калужской епархии 21 сентября 1994 г. на основании решения губернатора Калужской области А.В. Дерягина. Состояние его на момент передачи было удручающим: выбоины в цоколе алтарной части, мелкие и крупные трещины в стенах, металлические тяжи погнуты и разорваны, крыша трапезной части отсутствовала, а над четвериком кровля сохранялась частично. 31 октября 1994 г. под председательством благочинного 5-го округа протоиерея Валерия Даниличева прошло первое собрание прихожан, на котором был образован приход.  Восстановление храма началось в 1995 г. К зиме было сделано водяное отопление в трапезной части храма, заменены окна, двери, устроен деревянный пол. За последующие два года сделаны два резных иконостаса, клиросы, и все подготовлено для совершения богослужений в южном приделе храма, и 14 сентября 1997 г. он был освящен архиепископом Климентом. В последующие годы была перекрыта железом кровля трапезной части и пристроек к колокольне, проведен ремонт колокольни, устроена просфорная, приходская библиотека, крестильная с баптистерием и класс для воскресной школы. В 2001 г. закончилась реставрация северного придела.

http://sobory.ru/article/?object=07220

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010