В Свято-Казанском Чимеевском монастыре сгорела деревянная церковь XIX века 3 июля, 2019. Новостная служба В храме хранилась уникальная Чимеевская Казанская икона Божией Матери, ее судьба неизвестна 3 июля. ПРАВМИР. В Курганской области сгорела старинная церковь Казанской иконы Божьей Матери, входящая в состав Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря. Деревянная церковь XIX века практически уничтожена огнем, сообщает МЧС. Пожар произошел днем 3 июля. По предварительной версии, сначала загорелся кондиционер, затем огонь перекинулся на кровлю. Люди самостоятельно эвакуировались из помещения, пострадавших нет. В храме хранилась уникальная Чимеевская Казанская икона Божией Матери, ее судьба неизвестна, сообщает газета «Курган и курганцы». Братия Чимеевского монастыря молится за сохранение главной зауральской святыни. Начальник отдела учета и охраны объектов культурного наследия управления охраны объектов культурного наследия облправительства Дмитрий Бровко рассказал Интерфаксу, что теперь в Курганской области осталось только две деревянных церкви. В 1770 году первый деревянный храм в Чимеево также сгорел, но Казанская икона в том пожаре не пострадала. Новый храм в честь явления Казанской иконы Пресвятой Богородицы в селе был построен в конце XIX века. В 2002 году там был образован Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. В его состав входят еще две церкви: иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и Серафима Саровского. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 октября, 2022 7 июля, 2022 4 ноября, 2006 21 июля, 2021 3 ноября, 2019 22 февраля, 2024 2 февраля, 2024 9 мая, 2023 8 мая, 2023 5 октября, 2022 7 июля, 2022 4 ноября, 2006 21 июля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-svyato-kazanskom-chi...

Кафедральный собор заложили 17 апреля 1875 г., строился он в течение 19 лет. Пожар 1879 года, при котором выгорела половина города, вновь отодвинуло строительство на неопределённый срок, нужно было поднимать город из пепелища. К продолжению строительства собора возвратились только в 1885 г. В этом году для наблюдения за работами был приглашён архитектор-инженер барон Г.В. Розен. Он представил епископу Вениамину проект высочайше утверждённого проекта фасада собора. Затем он вновь представил проект, где готические главы были заменены на византийские. Храм был весьма просторным, поскольку вмещал около пяти тысяч молящихся, В 1891 г. епископ Вениамин поручил барону Розену составить рисунок иконостаса, что в том же году барон выполнил. Два года работал мастер Попов над иконостасом по рисунку Розена. Иконостас был высотой 8 метров и состоял из трёх ярусов. В нижней части были следующие иконы: Спаса Нерукотворного образа, икона Казанской Божьей Матери, икона Иннокентия Святителя, икона Александра Невского. На царских вратах обычные иконы: Благовещение и четыре Евангелиста. На пономарских вратах - Иконы Стефана и Михаила. Во втором ярусе пять икон – над царскими вратами Тайная вечеря, по левую и по правую сторону иконы четырёх составителей древних литургий. В верхнем ярусе одна икона – Воскресение Христово. В таком виде, по словам паломников по святым местам, Царские врата имеют замечательное сходство с Царскими вратами в главном Иерусалимском храме над Гробом Господнем. 25 января 1895 г. был освящён главный придел храма. В 20-х г.г. ХХ в. Храм ещё красовался на площади, но близились 30-е роковые, когда судьба его несчастная должна была разрешиться. В 1930 г. собор был закрыт, терпя уже лишения от Советской власти. И уже шла переписка о его судьбе. В письме от 13.01.1932: «В ответ на ваше отношение Иркутский государственный музей Восточно-Сибирского края ставит Вас в известность, что здание Собора по своему плану и конструктивным особенностям для приспособления под музейное помещение непригоден и музею не нужен, т.к. расходы по его перестройке – равны стоимости нового здания. Собор на учёте памятников не состоит и со стороны отдела охраны препятствий к сносу его не встречается».

http://sobory.ru/article/?object=23355

Григорково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Григорково (Архангельское на Касти). Архангельская церковь каменная, приходская, самостоятельная, прочная. Летняя — во имя Казанской Б. Матери, об одном престоле. Зимняя, с двумя престолами - во имя Архистратига Михаила и Александра Невского. Летняя церковь построена в 1708 г., а зимняя перестроена в 1840 г. усердием прихожан. Чтимые святыни: Серебряный позлащеный с мощами крест, вложенный в икону, икона Божией Матери Казанской в летнем храме и резной образ Святителя и Чудотворца Николая Можайского во весь рост. Часовен три: одна каменная близ церкви на большой дороге, две, деревянные—одна в пяти верстах от церкви в деревне Грабежове, а другая в трех верстах в деревне Усолкине. Земли церковной писцовой 63 дес, дарственной, в 10 верстах от церкви, 161 дес, покрыта она лесом. Деревянный церковный дом, занимаемый священником. Церковного капитала в бил. 2137 руб. Прихожан 646 м., 836 ж., живут они в 25 деревнях. Село расположено на склоне горы к реке Касти, близ большой дороги. Почтовый и телеграфный адрес: город Данилов. Самая далекая деревня от церкви в шести верстах. В приходе земская народная школа близ церкви, другая, тоже земская, в деревне Карповском. Штатный составь причта: священник и псаломщик. Причтового капитала в билетах 2280 руб. По данным на 1908 г. Территория современного села Григорково включает в себя территорию погоста Архангельского на Касти и деревни Григорково, разделенных дорогой из Ярославля в Вологду. Село расположено в очень живописном месте на склоне горы к реке Касти и сохранило один из самых старых памятников архитектуры в Дмитриевском сельском поселении - каменную церковь Казанской Божьей Матери, построенную в 1708 году. В 1840 году к храму пристроена обширная трапезная, вносящая определенный диссонанс в восприятие храма. В ней разместились престолы во имя Архистратига Михаила и Александра Невского. Основной объем храма " восьмерик на четверике " завершен чешуйчатой луковичной главкой на высоком барабане. В отделке храма заметны черты, восходящие к архитектурным традициям XVII века: широкие лопатки на углах четверика и восьмерика, и венчающий стены многообломный карниз. Влияние " московского барокко " определило не только общую композицию храма, симметричное расположение оконных проемов, но и характер оформления северного и южного порталов. Их сложные — с волютами, островерхим гребешком и нишей-киотом. Оконные проемы летней церкви обрамлены простой прямоугольной рамкой. Церковь имеет три входа: западный, северный и южный. У западной стены трапезной в одной связи с основным объемом церкви находилась колокольня, от которой сохранился лишь кубический нижний ярус.

http://sobory.ru/article/?object=03654

Про чудеса говорил, что они не вызывают удивления у людей, которые участвуют в таинствах Церкви Среди того, что сделал Александр Соколов, – росписи церкви иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно (Москва), храма Тихвинской иконы Божьей Матери в село Пучково (Троцк), храма в честь иконы Божьей Матери «Скоропослушница» в Киселевске, Св. Иоанна Богослова в Москве, деревянного храма в с. Сукава (Япония), а также храмов в США, Польше. Икона Царственных страстотерпцев Александр умер от тяжелой болезни в 2015-м году… «Очень люблю смотреть многочисленные фотографии – мне нравится все, что подарил Господь: наша жизнь с Сашей, наши дети – столько всего было прекрасного, – говорит Мария Вишняк. – И мне всегда хотелось оставить память, как Саша работает. Например, он пишет огромный образ, я подхожу: Саша, обернись!” Он не может сразу обернуться, а когда оборачиваются, я вижу, что его глаза еще не смотрят на меня, они еще совсем в другом мире. Он уходил в свое дело полностью». Вера, церковная жизнь, иконопись, радость оттого, что довелось жить в таком прекрасном, созданном Богом мире, любовь к семье – к жене и детям, – все это составляло мир Александра Соколова в единстве. Интересно, что в одном из вариантов иконы Покрова Пресвятой Богородицы среди молящихся в храме иконописец Александр Соколов изобразил свою семью с тогда ещё единственной дочкой. Так частная семейная история оказалась вписанной в глобальную, общецерковную. Соколов. Роспись Казанской цер. в Пучкове. «Всех надо жалеть» Когда много лет тому назад я брала у Александра Соколова интервью, то задавала какие-то критические вопросы (критические заострения делают интервью более динамичным для читателя). Например, про то, как некоторые из тех, кто делают икону по фотографии, могут написать ее прямо с ленточкой с пожертвованиями-благодарностями. Есть что покритиковать. Но с Александром этого категорически не получалось: он отказывался, пытался найти какое-то доброе объяснение. «Всех надо жалеть» – одна из его любимых фраз

http://pravoslavie.ru/140490.html

По Храмозданной грамоте 169, подписанной Вятским епископом Лаврентием в 1778г., видно, что в селе Пачи уже у этому моменту существовала деревянная Всехсвятская церковь. Выборный от деревни Большие Пачи, крестьянин Стефан Стефанов, сын Шулаев, представил епископу Лаврентию прошение на разрешение строительства новой церкви, взамен обветшавшей. Тем не менее, старая церковь разобрана не была, и к 1807 году в селе одновременно стояли 2 деревянные церкви. В июле 1807г. священник церкви с. Пачи Конон Сидоров получает Храмозданную Грамоту за 298, подписанную Вятским и Слободским епископом Гедеоном, на сроительство новой, уже каменной церкви в честь Всех Святых, взамен двух обветшавших деревянных. Строительство каменного храма начинается в мае 1812г., и продолжается 5 лет, до 1817г. Приделы освящались позднее, в частности правый придел, в честь Казанской иконы Божьей Матери, был освящен только в 1819г. В 1853 году теплая церковь была расширена, посвящение приделов не поменялось, правый придел – в честь Казанской иконы Божией Матери, левый – в честь Модеста Иерусалимского. Церковь была закрыта в 1938г., однако в теплом храме службы продолжались до 1940 года. В 1950-х годах церковь была полностью разобрана. В 2005г. на месте церкви установлен поклонный крест. /Храмозданная Грамота 298/ «298. Грамота преосвященнаго Гедеона на построение в с. Пачах, Яранск. у., вместо двух деревянных ветхих церквей, вновь каменнаго храма во имя Всех Святых с приделами в честь Казанской Божией Матери и Св. Модеста Иерусалимск. 1807 г. 18 июля. Божиею милостию По благодати, дару и власти, всесвятаго и живоначальнаго Духа, данной нам от самаго великаго архиерея Господа нашего Иисуса Христа чрез святыя и священныя Его апостолы и их наместники и преемники. Слушав мы поданное к нам сего июля 15 дня Яранской округи, села Пачей, Всесвятской церкви от священника Конона Сидорова прошение и приложенный при сем приговор оной Всесвятской церкви священно и церковнослужителей и старосты церковнаго с приходскими людьми о дозволении в оном Пачинском селе, вместо двух ветхих деревянных церквей, строить вновь каменную одноэтажную в именование Всех Святых с двумя приделами Казанской Божией Матери и Святителя Модеста Иерусалимскаго.

http://sobory.ru/article/?object=35993

Панино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В двадцати километрах от храма, возле села Красные холмы, есть Серов источник со святой водой. По преданию, этот источник Сергеем Серовым был открыт по велению Пресвятой Богородицы в XIX веке. Им же была там построена часовня. Раньше Богородица часто являлась людям в тех местах. В наше время много людей видели явление Богородицы возле источника, а в 2007 году летом, несколько человек видели над источником Православный крест. Сейчас пишется икона Божия Матерь «Краснохолмская», по Благословению митрополита Сергия Воронежского и Борисоглебского. Каждый год на начало Успенского поста совершается крестный ход к Серову источнику. В районном посёлке Панино была только деревянная церковь, которую закрыли в 1930 году. Здание церкви не сохранилось. Новый храм Казанской иконы Божьей Матери начался строиться в 1999 году по проекту архитектора Анатолия Григорьевича Федорца. Храм имеет пять куполов. Возведены стены, установлены купола, 5 колоколов, возведён алтарь, оштукатурены и покрашены стены храма, проводятся богослужения. Освящение куполов и колокола проводил лично митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. Значимые события: апрель 1999 г. проведён молебен в честь строительства храма. 29 августа 2000 г. – первая Божественная литургия в храме. 2 ноября 2003 г. – освящение и поднятие куполов. Освящение проводил митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. 25 апреля 2006 г. были освящены колокола. Освящение проводил митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. 11 февраля 2007 года был освящён храм. Освящение проводил митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. Источник информации - http://enc-panino.ru/?p=2872 В поселке городского типа Панино Воронежской области есть красивая церковь Казанской иконы Божией Матери. Информация, выложенная в документах прошлого века, позволяет сделать вывод о том, что в тот период в поселке Панино функционировала лишь небольшая деревянная церковь. В 1930 году ее закрыли, здание со временем было разрушено. В 1999 году начались работы по сооружению нового храма из камня. Церковь строили по проекту, разработанному архитектором Г. Федорцом. Первая божественная литургия в новой церкви была проведена в 2000 году. В конце зимы 2007 года митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий осуществил освящение новой церкви. Комментарии и обсуждение Настоятель протоиерей Николай Бабий --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06197

Горохово. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Казанская церковь является приписным храмом. Богослужение совершается трижды в год во время Великорецкого Крестного хода. С 1999 года с благословения Владыки Хрисанфа 21 июля официально проводится так называемый " малый " Крестный ход. Он проходит два раза в году, так как праздник Казанской иконы Божьей Матери православные отмечают 21 июля и 4 ноября. Летом паломники идут от развилки дорог Юрья - Горохово, а осенью от развилки Юрья - Саватенки до разрушенного храма в селе Горохово Юрьянского района (путь 10 километров). В 1845 году взамен холодной деревянной церкви в Горохово была построена каменная. Деревянную перевезли в с. Березово, где через 14 лет она сгорела. В 1908 году теплый придел (трапезная) из-за тесноты был расширен и перестроен. В 1937 году церковь закрыли. Причиной стал конфликт местного батюшки с местным же властями. Священник не разрешал строить школу в непосредственной близости от храма. Из Сыктывкара приехали большевики, сняли кресты с куполов, иконы сожгли в печке и начали строить школу. В 60-х решили строить ферму в соседней деревне Маракулевшина. Потребовался кирпич. Решили взорвать церковь. Но так как при подрыве всего храма неизбежно пострадала бы школа, подорвали только дальнюю стену трапезной. Ближнюю же к школе стену обрушили и разобрали " вручную " . Очевидец событий утверждает, что стены колокольни и холодного храма (более ранней кладки) не поддавались даже отбойным молоткам. Колокольню пытались свалить тракторами. Обвязывали звонницу тросами и цепляли за гусеничные трактора. Колокольня раскачивалась из стороны в сторону, но так и не упала. После этого затею о разборке оставили и устроили в храме склад удобрений. Местные говорят: мужик, который скидывал кресты вскоре погиб, а школа сгорела. В 80-х села не стало, как и Маракулевщины, в которой осталась только ферма из церковного кирпича. Свято место пусто не бывает В 1995 году паломники Великорецкого Крестного хода впервые очистили храм от мусора и остатков удобрений. После этого в Горохово стали появляться группы энтузиастов, которые занимались приборкой. А вскоре появился послушник Андрей с единомышленниками. В прошлом году он собрал приход и получил благословение Владыки на восстановление храма. Приход уже начал восстановительные работы. Он также занимается сбором пожертвований и стройматериалов.

http://sobory.ru/article/?object=08896

Нижнеломовская (Казанская), явилась 1643г., Июля 8, в Нижнеломове, Пензенской епархии. Никейская, 304, Мая 28. Новгородсеверская, явилась 1301г. Декабря 20, в соборе Новгородсеверска, Черниговской епархии. Новодворская, писана святым митрополитом Петром около 1320г., в монастыре, устроенном в урочище Новый Дворец, потом находилась в Суражском (упразднённом) монастыре, теперь в Ново-Северском-Спасском монастыре; прославилась 14 Августа 1677г. Особо чтимая древняя копия в Каменском Успенском женском монастыре, Новозыбковского уезда, Черниговской епархии; дана в благословение Каменскому монастырю, при его основании в 1687г., от архиепископа Лазаря Барановича. Копия в главном храме Киево-Михайловского Златоверхого монастыря, за правым клиросом (Кормчий 1896, Празднование 20 Декабря. Новоникитская, 372г., Сентябрь 15, явилась святому великомученику Никите. Божья Матерь изображена с Предвечным Младенцем стоящим и держащим крест; список в Москве, в соборе за Золотой Решёткой. Ножевая, на о. Кипре, найдена с висящим при ней ножом. Монастырь, где находилась икона, который и известен по имени сей иконы, 5 Сентября 1892г. сгорел до основания; но икона Богородицы сохранилась целой и находится теперь в г. Левкосии, в метохе сгоревшего монастыря, в Кипре же; празднование 9 Июля. Нямецкая, , 1399, в Нямецком монастыре, в Молдавии; копия с 1846г. в слободе Михайловке, Богучарского уезда, Воронежской епархии; празднование 26 Июня. Овиновская, (Успение Божьей Матери), 1425г., Август 15, в Паисиевом Успенском Галичском монастыре, Костромской епархии. О Всепетая Мати, 6 Октября. Огневидная, 10 Февраля (Кормчий, 1896, Одигитрия (Путеводительница). Под этим названием известны очень многие; мы можем назвать лишь некоторые: Владимирская, Влахернская, Выдропусская, Ираклийская, Лиддийская, Макарьевская, Мглинская, Псковская, Святогорская, Смоленская, Супрасльская, Тихвинская, Чирская, Шуйская, Югская, Феодоровская. Кроме того, иконы этого имени находятся: в монастыре Мела, близ Трапезонта, в Малой Азии; на Афоне, в Ксенофской обители, куда она перенесена из Ватопедской в 1730г.; в Свято-Андреевском скиту, где она известна под именем Скоропослушницы; в России в Вознесенском монастыре в Москве; в Вологодской епархии, в Христофоровой пустыни, в Великом Устюге, в местечке Почепе; в селе Степной Михайловке, Бобровского уезда, Воронежской епархии (куда вывезена, по преданию, из Молдавии); в Белгородском (Курской епархии) Смоленском соборе, XVI века; чудотворения 1703, 1705г.; празднование 28 Июля (Русский Паломник 1896, Ещё бывает празднование Одигитрии во вторник на Пасхе и в другие дни по месту нахождения её.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Много известных чудотворных икон есть в Москве. Мы расскажем о самых почитаемых чудотворных иконах столицы и о том, где они находятся. Казанская икона Божией Матери Богоявленский собор в Елохове, Спартаковская ул., д. 15. День памяти: 21 июля, 4 ноября Икона Богородицы «Казанская» — одна из самых почитаемых, этот образ есть практически в каждом храме. Он впервые был явлен в 1579 году в Казани — десятилетняя девочка Матрона нашла икону на пепелище по указанию Самой Божией Матери. Когда Москву в 1612 году захватили польско-литовские интервенты, икону принесли в столицу для укрепления духа московских ополченцев. После трехдневного поста и молитвы войска перед Казанской иконой Москва была освобождена. В честь освобождения Москвы установлено празднование иконы 4 ноября, и также в честь этого события отмечается День народного единства. Сейчас древний почитаемый образ Казанской Божией Матери находится в московском Богоявленском соборе в Елохове. Этот замечательный храм, расположенный недалеко от станции метро «Бауманская» был кафедральным (главным) собором Москвы при советской власти. В него были помещены многие святыни из закрывшихся или снесенных церквей, в том числе Казанская икона. Читайте также: В 2005 году из Ватикана в Москву привезли список Казанской иконы Божьей матери. А где подлинник? Тихвинская икона Божией Матери Фото: С. Власов, Патриархия.ru Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, Проспект Мира, д. 130. День памяти: 9 июля. По преданию, эта икона сначала хранилась в Константинополе, а потом чудесным образом исчезла оттуда и явилась над водой Ладожского озера. Носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина, и так получила свое название. Икона стала символом духовной связи России и Византии, знаком особого расположения Богородицы к Русской земле. В 1617 году к церемонии заключения мирного договора со шведами в деревне Столбово был сделан список Тихвинской иконы — как знак мирных намерений России и символ защиты ее северных рубежей. С тех пор Тихвинскую икону называют также Северной царицей.

http://foma.ru/15-chudotvornyh-ikon-mosk...

Храм Казанской иконы Божией Матери (Сулея) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Казанской иконы Божией Матери был освящён 12 декабря 2010 года митрополитом Иовом. 3 марта 2011 года приход был зарегистрирован как юридическое лицо. Содержание История [ править править код ] В многонациональном железнодорожном поселке Сулея Саткинского района долгожданное и желанное событие: после нескольких лет строительства на днях состоялось открытие православного храма Иконы Казанской Божьей Матери. Рано поутру и легкому морозцу в центр, что на поселковом нагорье, дружно собирался православный народ Сулеи. Спешили на освящение храма и торжественную литургию митрополита Челябинского и Златоустовского Иова. Вот она, красавица православия, высится над поселком, благословленная владыкой. Это первый за более чем столетнюю историю Сулеи православный храм в поселке. Идея строительства церкви на своей малой родине родилась у юриста Олега Садовского. «Возводили мы храм со многими моими сподвижниками, родившимися, выросшими и выучившимися здесь, — говорит Олег Леонидович. — Это именно то общенародное сооружение, которое возводили годами, одним вкладом за другим и всем миром». Здесь следует отметить один из последних вкладов в достояние поселковой церкви. Его сделали коллеги Олега Садовского, челябинские нотариусы. Они собрали добровольные пожертвования, приобрели раритетную икону Казанской Божьей Матери и подарили ее православной общине Сулеи. Современное состояние [ править править код ] При храме есть Баптистерий (крестильня с глубокой купелью для полного погружения в воду крещаемых). Святыни [ править править код ] Частицы святых мощей (либо частицы ризы) угодников Божиих: и многих других... Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Контакты [ править править код ] Адрес: 456576, Россия, Челябинская обл., Саткинский р-н, п. Сулея, ул. Ленина, д. 30б Проезд: по а/д М5 «Урал» (участок Уфа — Челябинск) до г. Сатка, далее 19 км по а/д Сатка — Бирск. Паломнику [ править править код ] Храм открыт для посещений: Пн-пт 10:00-15:00 Сб 10:00-15:00 Вс 7:30-15:00 Богослужения совершаются: Суббота: 16:00 — Всенощное бдение (принимается исповедь). Воскресенье: 9:00 — Божественная Литургия. Также богослужения совершаются в двунадесятые и престольный праздники с 9:00 ч и накануне этих дней — вечером с 16:00 ч (принимается исповедь). Венчание, отпевание и прочие требы совершаются согласно предварительной договоренности. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Официальный сайт храма Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010