8 июня по благословлению епископа Троицкого Панкратия была проведена фотофиксация мироточения иконы 9 июня. ПРАВМИР. Накануне престольного праздника на скиту Всех святых Валаамского монастыря замироточила Казанская икона Божией Матери. Как сообщается на сайте монастыря , во время Всенощного бдения в храме Бесплотных Сил Небесных на Казанской иконе Божьей Матери было отмечено появление нескольких маслянистых капель миро, смочивших пелену и плат Пресвятой Богородицы. 8 июня по благословлению епископа Троицкого Панкратия была проведена фотофиксация  мироточения иконы, после этого стекло вновь было вмонтировано в киот. Казанская икона Божьей Матери была написана в одном из сибирских монастырей, специально для валаамского скита, и в мае 2015 года доставлена на Валаам. Она была установлена под стеклом в специальном киоте с надписью «Покрой и Спаси Землю». Ранее в Валаамском монастыре были зафиксированы многочисленные случаи чудесного источения мира от икон. Несколько таких случаев были официально освидетельствованы. Как отмечает братия Валаамского монастыря, чувство благоговения перед чудом не должно превращаться в нездоровый ажиотаж, «погоню» за чудесами. «Одно дело – благоговение перед святыней, и совсем другое – ожидание чудес, экзальтированное отношение к святыне, разочарование, если не происходит «ничего необычного», «чудесного», какое-то «потребительское» отношение к святыне, происходящим чудесам. Это уже проявление своего рода магизма, т.е. языческого, по сути, отношения к чуду. К сожалению, все это часто можно наблюдать сегодня в церковной жизни, и это – свидетельства духовной незрелости, отсутствия смирения, подлинной веры. Вера должна основываться не на фактах чудес, но на осознании любви Божией к нам, грешным, и чудеса лишь проявления этой великой спасительной любви. В церковной же традиции сложилось трезвое, на фоне современной действительности, можно сказать, «спокойное» отношение к чудесам, которые воспринимались как «естественное» явление – проявление благодати и любви Божией к человеку. Нам надо возвращаться к этому трезвому, благоговейному, подлинно христианскому восприятию чудесных явлений», — говорится на сайте обители. В Валаамском монастыре замироточила Казанская икона Божией Матери

http://pravmir.ru/v-valaamskom-monastyir...

Мазунино. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Преображенская церковь, архитектор: Семен Дудин, Сарапульский район, с. Мазунино, дата постройки: между 1814 и 1836г.г. История этого храма уходит в далекий 1812 г. Строить его начали пленные французы, которые осели в наших местах. В советское время, как и во многих святынях, здесь располагался колхозный склад. Приход образован в 1814 г., воссоздан 19.04.1999 г. В 1994 г. в полуразрушенном Преображенском храме начались службы. Объект культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального (Удмуртской Республики) значения – Постановление Правительства УР 966 от 17.09.2001г. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии   с. Мазунино (Преображенское) Сарапульского уезда. Воскресенская кладбищенская церковь (1847 г.) В начале XVIII в. близ д. Мазунинская в с. Момылево была построена церковь во имя Преображения Господня. Крестьяне этого села из-за неудобства жительства переехали в д. Мазунинскую и по указу Казанской духовной консистории от 12 декабря 1743 г. 56 образовали самостоятельный приход, состоящий из одной деревни с построением деревянной церкви во имя Преображения Господня. После завершения строительства церкви в д. Мазунинской церковь в с. Момылево была сожжена. 19 марта 1773 г. Казанской духовной консисторией выдана храмозданная грамота 627 на строительство вместо ветхой деревянной церкви каменного храма с тем же названием и с приделом в честь Казанской иконы Божьей Матери. Каменная церковь была построена в 1782 г., освящена во имя Преображения Господня 18 января 1795 г., а придел – в честь Казанской иконы Божьей Матери – 18 января 1785 г. Новая (третья) каменная церковь была построена в 1814 г. на средства прихожан с тремя престолами: в холодной церкви – главный – освящен 28 мая 1846 г. во имя Преображения Господня, в теплой церкви – правый – освящен 18 января 1821 г. во имя Казанской иконы Божьей Матери, левый – освящен 17 января 1835 г. в честь Св. Афанасия и Кирилла Александрийских.

http://sobory.ru/article/?object=02837

Храм иконы Божией Матери " Казанская " (Умет) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери " Казанская " в поселке Умет возведен в 1999-2003 годах взамен утраченного храма 19 века. Современный храмовый комплекс на высоком цоколе в крестообразном плане с алтарной апсидой, трапезной и притвором увенчан луковичной главкой и крестом на декоративном барабане. Содержание История [ править править код ] Поселок Умет впервые упоминается в писцовых книгах 1710 года и позднее стал развиваться как железнодорожная станция. В 1853-1857 годах на средства прихожан в селении была сооружена деревянная холодная церковь в честь иконы Божией Матери Казанской, которая была утрачена в советские годы. Вновь приход храма Казанской иконы Божией Матери поселка Умет был образован в 1997 году по благословлению Его Высокопреосвещенства, Высокопреосвященнейшего Евгения, архиепископа Тамбовского и Мичуринского, группой жителей поселка Умет во главе с Бобровой Верой Прокопьевной. Храм первоначально располагался в здании бывшей Липовской школы, был освящен 28 мая 1998 года, после этого в нем стали совершаться регулярные богослужения. Однако из-за неудобства его расположения, приходом велись работы по поиску места для начала строительства нового храма. 9 сентября 1999 года Его Преосвященством, Высокопреосвященейшем Евгением, архиепископом Тамбовским и Мичуринским, был освящен закладной камень в основание нового храма Казанской иконы Божией Матери. В 1999-2003 годах на средства прихожан, различных организаций и благотворителей был возведен новый каменный храм из силикатного кирпича. 4 ноября 2003 года Его Преосвященством Преосвященнейшим Феодосием, епископом Тамбовским и Мичуринским было совершено малое освящение нового храма. С этого времени в храме регулярно стали совершаться богослужения. В 2004 году, на Престольный праздник Казанской иконы Божьей Матери, впервые в поселке Умет Его Преосвященством, Преосвященнейшим Феодосием, епископом Тамбовским и Мичуринским, была совершена Божественная Литургия Архиерейским чином.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Летом 1998 года отец Андрей Алешин переехал на новое место служения. В это время среди прихожан дьявол возбудил смуту. Владыка Михаил благословил иеромонаха Арсения (Поснова), благочинного монастырей и Архиерейских подворий разобраться во всем и умирить недовольных, что было исполнено батюшкой с разумом и тактом. Матерь Божья простерла над отцом Арсением свой покров, и батюшка остался в Чимеево. В сентябре 1999 года Владыка Михаил благословил отца Арсения на настоятельство. В 2000 году милостью Божьей, отец Арсений удостоен Патриаршей награды и возведен в сан игумена. В этом же году о Чимеевском храме и Чудотворной иконе снимается фильм Геннадием Дмитриевичем Заволокиным, руководителем Всероссийского Центра «Играй Гармонь». С назначением в Чимеево отца Арсения, начал благоукрашаться храм и его территория. Появились новые здания и строения. Для нужд храма стали приобретаться новые дома и земельные участки. Крепло подсобное хозяйство. Возникла необходимость в увеличении штата храма. Под покров Чудотворного образа Царицы Небесной стали собираться люди, желавшие себя в дальнейшем посвятить служению Церкви в монашеском чине. Поэтому со временем возникла необходимость образования в Чимеево мужского монастыря. В 2002 году Казанский храм указом Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода, был преобразован в Казанско — Богородицкий мужской монастырь. В 2003 году по просьбе Преосвященнейшего Георгия Епископа Нижегородского и Арзамасского образ Чимеевской Божьей Матери находился в Нижнем Новгороде в древнем Вознесенском — Печерском мужском монастыре. В этом же году на территории монастыря началось строительство храма в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша». В девяностых годах стали собираться и записываться чудотворения от Чимеевского образа Пресвятой Богородицы. В 2004 году все эти документы были доставлены в Москву в Синодальный отдел по канонизации Святых. В том же году по благословению Святейшего Патриарха Алексия Чимеевский образ Пресвятой Богородицы был включен в месяцеслов чудотворных икон Божьей Матери. В этом же году на территории обители был заложен фундамент келейного корпуса.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Казански...

Интервью Святейшего Патриарха Алексия программе «Вести недели» 30 октября 2006 г. 13:34 В преддверии празднования Дня народного единства Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II дал интервью программе «Вести недели» (Телеканал «Россия»). Интервью вышло в эфир 29 октября 2006 года. — Ваше Святейшество, в Суздале есть могила князя Дмитрия Пожарского. Надгробие, которое было из дорогого и хорошего мрамора, куда-то делось. Как это часто у нас бывает, неизвестно куда. Как по-вашему, надо ли восстановить это надгробие в первозданном виде, или лучше не трогать могилу Пожарского? — Я в прошлом году в Нижнем Новгороде посещал могилу Козьмы Минина в Архангельском соборе и скажу, что там было очень много цветов. Люди приходят, отдают дань уважения этому человеку. Почему же, если было украдено надгробие Пожарского, не восстановить его в том или другом виде? Я думаю, что если восстановлено надгробие Козьмы Минина в Нижнем Новгороде, то и в Суздале надо восстановить то место, где похоронен князь Пожарский, чтобы люди с уважением относились к нему. — День народного единства совпадает с еще одним праздником — днем Казанской иконы Божьей Матери, столь почитаемой у православных. Много преданий связано с этой иконой. Скажите, пожалуйста, Ваше Святейшество, кто считает ее своей покровительницей? — Я думаю, промыслительно то, что День народного единства совпадает с этим праздником, потому что народное ополчение взяло образ Божьей Матери из Казани для того, чтобы идти вместе с этой святыней освобождать Москву. После событий 1612 года на Красной площади в Москве был сооружен Казанский собор, который был восстановлен уже в 1990-х годах как памятник освобождения Москвы и преодоления того Смутного времени, которое довлело над Россией. Почти в каждом православном доме, в каждом храме есть чтимый Казанский образ Богородицы, перед которым люди молятся. И мое служение также начиналось в храме Казанской иконы Божьей Матери города Таллина, где был настоятелем долгое время мой покойный отец, а я в юношеские годы был псаломщиком. Повсюду в России мы видим всенародное почитание этого образа, оно буквально повсеместно. С особой любовью и почитанием люди городов и весей Росиси обращаются к Божьей Матери и молятся перед ее чудотворным Казанским образом.

http://patriarchia.ru/db/text/155419.htm...

Кажлейка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1904 и 1917. Адрес: Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, село Кажлейка Координаты: 55.795842, 43.916857 Проезд:По шоссе через ст. Суроватиху и Муравьиху с трассы P-158 - поворот у с. Сарлеи. Также есть грунтовые дороги из сёл Тепло-Троицкое, Богоявление, Новые Березники Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кажлейка – село в Дальнеконстантиновском районе. Памятник археологии – селище Кажлейка-1 (I – начало II тыс. н.э.). Памятник градостроительства и архитектуры – церковь. Датировка объекта – начало XX века. Документ о приобретении статуса - приказ от 24 апреля 2000 года 5-ОД. По данным краеведа Владимира Бакунина, церковь в Кажлейке возведена во имя Казанской иконы Божьей Матери после 1904 года. С 2014 года активно восстанавливается. 21 июля 2017 г. в храме в честь Казанской иконы Божией Матери села Кажлейка Дальнеконстантиновского района отмечали престольный праздник. В 2017 г. исполнилось сто лет со дня освящения церкви. Прошедшие десятилетия оставили на нем свой след: нет куполов с крестами, в некоторых местах разрушена кирпичная кладка, стерты лики со стен. Таковы отпечатки эпохи гонений.   В 1917 г. возвели церковь во имя иконы Казанской Божией Матери, которая является памятником архитектуры и градостроительства начала ХХ века. Она была пятиглавая, с колокольней. Было 5 колоколов. Один из них сейчас находится в Муравьихе. Неподалёку стояла богадельня. Церковь возведена усердием жителей села, близлежащих деревень, священником Иваном Малиновским и церковным старостой и строителем Матфеем Нуятовым. В 1934 г. церковь разграбили, колокольню разрушили, а настоятель иерей Иоанн Малиновский принял мученическую кончину 21 декабря 1934 г.: умер в больнице Оранского лагеря, не дожив до расстрела. В ноябре 2014 г. жители села взяли на себя труд восстановления церкви и начались работы.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Датировка объекта – начало XX века. Документ о приобретении статуса - приказ от 24 апреля 2000 года 5-ОД. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11875

Чернь-Пальчиково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1752. Год утраты:Не установлен. Адрес: Орловская область, Болховский район, село Чернь-Пальчиково Координаты: 53.473533, 35.854253 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Чернь-Пальчиково (с деревней Шарихиной) приписано к с. Луневу с 1872 г., отстоит от него в 2-х верстах, имеет 295 душ населения обоего пола. Вторая половина названия его, как думают указывает на старинного владельца его воеводу Пальчикова. На церковном плане оно значится как «Чернево, Богородицкое тож»; под последним названием оно перечисляется и в ведомости 1749 г. В нем две церкви, обе во имя Казанской иконы Божьей Матери и обе каменные. Одна, большая, построена в 1752 г. помещиком Петром Ильичом Шеншиным. При преосвященном Смарагде, вследствие появления на стенах глубоких трещин, была разобрана и перестроена, совершено заново. В 1862 г. в ней устроены были два придела: один во имя святителя Николая Чудотворца, другой во имя св. муч. Иоанна Воина. Последний ремонт производился в храме в 1900-1902 гг. на сбор пожертвований по всей Империи, разрешенный по ходатайству церковно-приходского попечительства, открытого в 1899 г. специальной целью взыскания средств на благоукрашение храма. Вторая церковь была устроена в 1832 г. Надеждой Ильиничной Шеншиной над гробом почивших предков; она значительно меньше первой. Богослужение в главном храме совершается поочередно с церковью села Лунева. В течение трех с небольшим лет (1868-1872 гг.) Чернь-Пальчиково причислялось к с. Боровому, пока окончательно не было закрыто, как самостоятельный приход. Церковная земля (36 дес.) нарезанная строителем храма, остается впрочем при нем; кроме того есть небольшой капитал в 445 руб., пожертвованный в 1868 г. К.П. Шеншиным. Источник: Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской епархии, т. I. – Орёл, 1905 г. - с. 39 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Мой отец Сорокин Анатолий Михайлович 1934 года рождения, провел в этом селе годы немецкой окупации с 1941 по1943год. Он рассказывал. что остатки церкви взорвали немцы для использования битого кирпича для ремонта дорог. После военные годы на этом месте была колхозная конюшня, которую, впоследствии, тоже уничтожили. 20 февраля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32507

До 1867 г. Алпатье входило в состав прихода Долгомостьевского. Вместо деревянной, построенной в 1867 г., существующая в том селе каменная церковь в честь Казанской Иконы Божией Матери построена в 1872 г. и освящена 22 октября того же года. При ней церковной земли значится 43 десятины. В приходе, состоящем из одного только села, муж. пола 622, жен. пола 635. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1884 г. том 1 стр. 242. Село Алпатье, находится в 40 верстах от Рязани и в 85 - от Зарайска. Свое название, по объяснению местных жителей, оно получило оттого, что здесь прежде, при изобилии леса, делались лопаты и плелись лапти; до сих пор еще называется Лопатиным одно местечко, поросшее кустарником. В старину оно принадлежало рязанскому Спасскому монастырю, почему и до сих пор называется монастырским двором площадь среди села. До 1867 года оно входило в состав Долгомостьевского прихода. В 1867 году в нем выстроена деревянная церковь и явился самостоятельный причт. В 1872 году взамен деревянной сооружена каменная церковь во имя Казанской иконы Божьей Матери. Она имеет форму продолговатого четырехугольника с алтарным выступом и с одной главой вверху. Каменная колокольня, выстроенная в тоже время, соединена с церковью. Внутри церковь не имеет приделов. В 1882 году стены ее расписаны живописными изображениями. Так как алпатьевский приход недавнего образования, то древностей в храме нет никаких. Из икон старинного письма можно указать лишь одну Тихвинскую икону Божьей Матери, помещенную в особом киоте за правым клиросом. Церковная библиотека еще не устроилась. Метрические книги сохраняются с 1867 года. Причт состоит из одного священника и псаломщика. Он содержится доходами от прихожан и церковной земли (40 десятин пахотной). Приход состоит из одного села Алпатье. Всех прихожан значится 620 душ мужского и 620 женского пола. Кроме земледелия они занимаются сгоном барок по реке Оке, коневодством, нанимаются приказчиками к торговцам, рабочими и дорожными мастерами на железную дорогу; живущие дома промышляют и продажей леса. Почти все они грамотные.

http://sobory.ru/article/?object=18997

В тесной связи с общиною раскольников д. Богоявленки находятся раскольники д. Бурдукова, прихода Потетина-Верина), Венев уез., в которой их насчитывается до 100 человек. Здесь проживает главный начетчик всего местного раскольнического общества, крест. Иван Владимиров Обрезков, слава которого, как начетчика, так сказать, гремит в округе. Он пользуется также славою чуть-ли не творить чудеса. По крайней мере, мне рассказывали, что во время пожара в Богоявленке за ним посылали, чтобы он прибыль туда помочь своею молитвою; но когда потом (кажется, вскоре после пожара в Богоявленке) горел его собственный дом, то над ним не без основания подсмеивались, почему он не отмолил его. Пользуясь славою начетчика, Обрезков занимается также совершением треб: венчает, хоронит, отправляет молебны и т. п. Служба, обыкновенно, совершается в доме другого старообрядца той же деревни Тюкалькина, который также считается дов. видным представителем раскола в дер. Бурдукове. В виду таких собранных сведений, а также не надеясь (по причине рабочей поры) устроить публичную беседу в дер. Богоявленке (как мы думали раньше), мы с о. Дометием решились отправиться в дер. Бурдуково, чтобы видеть местную «знаменитость» раскола. Но прежде, конечно, отправились в день Казанской иконы Божьей Матери в литургии. Храм и особенно древний иконостас производят весьма благоприятное впечатление, и своею старинною, византийскою живописью и другими древними предметами должен-бы, кажется, располагать к себе и привлекать старообрядцев: все в нем отзывает „доброй» стариной. Народу в храме было не особо много, но все- таки, по обычаю я счел долгом во время причастного сказать беседу, в которой, после краткого изложения истории праздника в честь Казанской иконы Божьей Матери, раскрыл ученее о правильном почитании Божьей Матери, уяснив, что ей угодно только такое почитание, которое воздается ей не в разделении с Церковью и т. д. По окончании службы, проходя мимо одного дома, я заметил около него очень много подвод и дов. народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Ворсма. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В старые времена в селе, ныне г.Ворсма Павловского района Нижегородской (Горьковской) области было четыре действующих церкви. Одна из них была освящена в честь Казанской иконы Божьей Матери. Сначала церковь была деревянной, а когда постройка обветшала, на смену ей в 1823 г. тщанием прихожан возвели каменную. Существует предание, что основные средства для этого выделила комаровская барыня Обтяжнова. Церковь имела придел — во имя святых мучеников, благоверных князей Бориса и Глеба, в честь ангела владельца села Ворсма князя Бориса Черкасского. Во времена существования деревянной постройки храма это был Борисоглебский погост. Архитектура церкви —классицизм, с присущими четкостью и геометризмом форм. В книге А. Смирнова «Павлово и Ворсма, известные стально-слесарным производством села Нижегородской губернии» (М., 1864г.) говорилось: «В церкви хранятся святыни: часть Ризы Господней и часть Древа Св.Креста, пожертвованные в церковь помещиком Обтяжновым, которые и поставлены для всеобщего чествования в образах на аналоях по обеим сторонам амвона. В ней же замечателен старинный образ Киевских Чудотворцев. Живописен и благолепен иконостас в приделе этой церкви, имеющий форму крестообразного сочетания из звезд». Сохранилось имя первого старосты Казанской церкви — деревни Малых Мякушек крестьянин Андрей Шаронов. В середине 30-ых годов прошлого века наряду с другими ворсменскими храмами власти закрыли и Казанскую церковь. Последним ее настоятелем тогда был протоиерей о.Александр (Троицкий), прослуживший здесь около 40 лет. В 1937 г. его арестовали. После закрытия храма началась ликвидация церковной утвари, икон, одеяний священнослужителей и прочего, были сняты и увезены колокола. Около двадцати лет здесь размещалось зернохранилище. Во время Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы на территории Павловского района ни одной действующей церкви уже не было. В 1953 г. житель Ворсмы Алексей Михайлович Куклев организовал собрание верующих, на котором было постановлено ходатайствовать перед советской властью и Горьковской епархией об открытии храма в Ворсме. Была избрана инициативная группа, и через два года она получила разрешение на открытие храма. На праздновании иконы Казанской Божией Матери 21 июля 1955 г. в храме было возобновлено богослужение. Поскольку внутри еще находилось зерно, служба проходила на улице у центрального входа. Вскоре храм был полностью очищен и восстановлен. Большую помощь общине оказал тогда диакон Горьковской епархии о.Геннадий (Тараканов). 19 ноября 1956 г. церковь была вновь освящена в честь иконы Казанской Божией Матери. В храме после его восстановления сохранялся старинный колорит внутреннего убранства и настенные росписи, которые в конце 1980-х гг. были подновлены художником В.П. Булановым.

http://sobory.ru/article/?object=20562

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010