Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Каменный Никольский храм построен в 1824 г. на месте бывшего деревянного. Храм трёхпрестольный: в честь святого Николая Мирликийского Чудотворца, святого пророка Илии и преподобного Михаила Малеина. Особо чтимыми были иконы Казанской Божьей Матери, святителя Николая Чудотворца и Афонской иконы Божьей Матери «Достойно есть». Причт был двухштатным. Количество прихожан обоего пола - 1850 человек. Священники Никольской церкви — о. Иоанн (Надежин) — 1885 г., о.Михаил (Зверев) — 1895 г. Никольский храм в настоящее время восстанавливается. Оригинал статьи на сайте Липландия . Храм находится на окраине села Никольское - села Суходольского сельского поселения Краснинского района Липецкой области, расположенного на берегах реки Семенек. Село возникло в XVII веке. Сначала называлось по речке - Сменка. Согласно документам 1705 года, это было уже село с Никольской церковью. Позже оно стало называться Никольское-Семенек (по церкви и реке), затем - просто Никольское. Обращение к поисковым системам позволило узнать о том, что каменный Никольский храм построен в 1824 г. на месте бывшего деревянного. Храм трёхпрестольный: в честь святого Николая Мирликийского Чудотворца, святого пророка Илии и преподобного Михаила Малеина. Особо чтимыми были иконы Казанской Божьей Матери, святителя Николая Чудотворца и Афонской иконы Божьей Матери " Достойно есть " . Причт был двухштатным. Количество прихожан обоего пола -1850 человек. Священники Никольской церкви - о. Иоанн (Надежин) - 1885 г., о.Михаил (Зверев) - 1895 г. http://annazv77.livejournal.com/608983.html Село Никольское-Семенек первое свое название получило от храма, главный престол в котором в честь св. Николая, второе - от реки Семенка, которая протекает по селу. В состав прихода входят село Никольское-Семенек и деревни: Яблоновка, Жемайлова, Писарева, Александровка, Суходол, Ивановские выселки, Чернолесок, Чаровка, Озерки и выселки из сельца Озерок. Количество прихожан обоего пола 2 850 душ. Каменный храм построен в 1824 г. на месте бывшего деревянного. Настоящий храм трехпрестольный: в честь св. Николая Мирликийского, пророка Илии и преп. Михаила Малеина. В храме есть особенно чтимые иконы: Казанской Божией Матери, св. Николая и Афонской Божией Матери «Достойно есть». Причт 2-х штатный. «Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии». Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г. Комментарии и обсуждение http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5252 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12209

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Казанская Чимеевская - описание По иконографии Чимеевский образ является изводом КАЗАНСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. Икона явилась в XVIII веке в Чимеевской слободе, расположенной в 90 верстах от Кургана. По свидетельству очевидцев, икона приплыла по реке Нияп, притоку Тобола. В архивах сохранилось описание этого чуда: «Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская икона Божьей Матери». Второе чудесное обретение произошло после того, как в 1770 году полностью сгорел первый храм. После пожара на пепелище обнаружили лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери. Чимеевская икона почиталась православными всей Сибири. В 1937 году с Чимеевской церкви в честь явления Казанской иконы Божией Матери сбросили колокола, храм разорили. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, верующие же люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями. Во время Великой Отечественной войны Чимеевскую церковь использовали под зернохранилище, все иконы унесли в алтарь, но чудотворный образ не могли сдвинуть с места. Тогда один из руководителей колхоза взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен невидимым ударом, у него из носа пошла кровь. Три дня после этого он жил, но, так и не раскаявшись в содеянном, на третий день умер в страшных муках. В 1947 году богослужения в Чимеевском храме были восстановлены и не прекращаются до сегодняшнего дня. С Чимеевской иконой совершаются крестные ходы по уральским и зауральским городам. Летопись храма содержит десятки записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях тех, кто с верой обращается за помощью к Богородице и молится перед Чимеевским Её образом. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Чимеевская " .

http://pravicon.com/info-354

– Сейчас действует храм-часовня в честь Рождества Христова, – продолжает рассказ батюшка. – А строящийся храм было решено посвятить двум образам – первый этаж в память о былом храме посвятить Казанской Божьей Матери, а второй – образу Божьей Матери Умягчение злых сердец. Думаю, сегодня, в этом заступничестве нуждается очень много людей. 150 (1029) 09 августа 2002 года Да умягчатся злые сердца на Святой горе Недалеко от маленького горного поселка Небуг, близ Туапсе, есть небольшая церквушка, куда приходят с Богом пообщаться, детишек покрестить, совершить венчальный обряд. Батюшка Виктор (в миру Голубев) мечтает построить рядом храм в честь иконы Божией Матери " Умягчение злых сердец " . Так много в жизни нашей нынешней горя и зла... Место это, Святой горой названное, овеяно легендой. Говорят, что лет семьдесят назад здесь была церковь. Священник, несправедливо обвиненный в убийстве жены, совершил самосожжение. Сгорел вместе с церковью. Дух мученика охранял и пепелище. Долгое время сюда никто не ступал. Потом землю колхоз занял. Клубнику выращивали. Распался колхоз - все травой поросло. Только недавно здесь новую церковь построили. Наталия БЕРШАДСКАЯ, соб. корр. Туапсе. http://blogs.klerk.ru/users/tot/post149349/ P.S. В личной беседе 20.10.2020г. батюшка при этом храме рассказал, что долгое время не могли выяснить во имя кого был освящен храм, разрушенный после революции, в котором сожгли священника с семьей. Мол документов в архивах не сохранилось, и хоть и нашлись местные, которые помнят этот храм и даже ходили в него, но о посвящении храма никто не смог вспомнить, а может никто и не знал особо - люди просто ходили в церковь, и не интересовались кому она была посвящена. Однако как сказал батюшка удалось найти в краснодарском архиве протокол допроса НКВД одного священника, в котором допрашиваемый назвался " священником Казанской церкви посёлка Небуг " . Отсюда и стало известно посвящение Казанской Божьей Матери, во имя которой освятили ныне действующий нижний придел этого строящегося храма. Он располагается на 1-м этаже храма. А над ним находится строящийся верхний придел, который после постройки будет освящен во имя иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец». Батюшка говорит, что в последнее время строительство храма притормозилось,т.к. не хватает финансов, жертвовать стали меньше...

http://sobory.ru/article/?object=42436

Храм Казанской иконы Божией Матери (Карталы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Каменный Храм Казанской иконы Божией Матери построен в 1903 г. вместо сгоревшего деревянного. Освящен в 1911, закрыт в 1933 г. Разрушена колокольня, здание передано под клуб. Храм возвращён верующим в 1988 г. В 1996 освящён престол в честь Новомученников и Исповедников Российских, а в 2006 - престол в честь Симеона Верхотурского; восстановлена колокольня. Содержание История [ править править код ] Храм назван в честь сгоревшей ранее деревянной церкви Полтавского поселка. Имя первой церкви дала икона Божьей Матери Табынской, (казаки, строившие её, были родом из станицы Табынской) которую казаки называли Казанской. Эта икона была широко известна всему зауралью своим чудотворным явлением. Вот почему было выбрано именно такое называние. Дважды, в 1890 г. и в 1905 г. в Успенский пост в храме Полтавского посёлка останавливалась чудотворная Табынская икона Божией Матери. История церкви начинается в 1852 году, когда казаки Полтавского поселка приняли решение о строительстве молитвенного дома. В 1854 году часовню преобразовали в церковь. Церковь была достроена и освящена в 1961 году в честь Казанской иконы Божьей Матери. В 1891 году в поселке Полтавка случился сильный пожар, сгорел почти весь поселок, в том числе и деревянная церковь. Примерно 1900 году началось строительство нового каменного храма. Храм строился на деньги сельчан, но большую часть расходов взял на себя купец Андрей Михайлович Зайцев, а продолжил дело его сын. Храм был возведен к 1903 году, а спустя 8 лет 17 июня 1911 протоиерей Михаил Скопин освятил его. Храм работал до 1929 года, после чего был закрыт советскими властями. После закрытия храма была разрушена колокольня, сняты колокола, а внутреннее убранство разграблено. В уцелевшем здании храма был устроен клуб «1 мая». Только 1988 году православная община смогла добиться возращения здания храма. Новое освящение храма произошло лишь 28 января 1996 года. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Всходы. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2001 - 2005. Оборудована в здании советской постройки. Ссылки:   Адрес: Россия, Смоленская область, Угранский район, село Всходы Координаты: 54.670104, 34.094863 Проезд:Расположено в восточной части области в 19 км к юго-западу от районного центра, посёлка Угра, на обоих берегах реки Угры, на автодороге Знаменка (Смоленская область) — Спас-Деменск. Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Всходы входило в состав 2-го благочиннического округа. В 1844 г. помещик Павел Михайлович Лесли построил в селе каменный двухэтажный храм. На первом этаже был главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, на втором - во имя святой великомученницы Параскевы. На протяжении XIX - нач. XX вв. украшение церкви производилось помещиками Лесли, Энгельгардтами, Сохновскими и Фроловскими. За усердие и попечение о храме М.М. Энгельгардт в 1865 г. было преподано архирейское благословение. В 1879 г. губернский секретарь Н.П. Лесли пожертвовал храму колокол, в 1891 г. - 300 рублей на нужды причта. В 1901 г. дворянки В.К. Сохновская и С.Н. Фроловская на ремонт храма пожертвовали по 100 рублей. Всходская церковь была закрыта в 1938 г. под отделение госбанка. Сейчас не существует. Ныне село Всходы входит в состав Угранского района. Рафаил (Ивочкин). Ельнинская земля: православные храмы. Смоленск, 2005. С. 58. Церковь в поселке Всходы в честь иконы Божьей Матери Казанской создана в здании бывшего сельского магазина в начале 2000-х годов. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39808

Верхний ряд иконостаса представляет собой портретные иконы Ветхозаветных пророков, которые полностью или на 2/3 обращены к верующим. На третьем ярусе расположены ростовые фигуры групп Апостолов, Иоанна Предтечи, Божьей Матери с женами мироносицами, а также поясные иконы свт. Пантелеимона, свт. Николая Мерликийского, свт. Иоанна Златауста и «Глава Предтечи Ионна Крестителя на блюде». Второй ряд состоит сюжетных картин двунадесятых праздников. Над Царскими вратами икона «Тайное вечере». На створках Царских врат портретные иконы Евангелистов. Справой стороны от Царских врат первого яруса расположена ростовая икона Иисуса Христа, за ней архангела Михаила, за ней храмовая икона преп. Симеона Столпника, далее иконы святителей и преподобных. С левой стороны Царских врат расположены иконы: Богоматери с взыгравшим Младенцем, Архангела Гавриила, святителей и преподобных. На солеях стоят хоругви в окладе с изображением Нерукотворного Образа Спасителя и Владимирской иконы Божьей матери, а внизу, расположены киоты ростовых икон: свт. Николая Мерликийского; Казанской иконы Божьей матери; Покрова Богородицы; свт. Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. В самом храме у всех стен располагаются многочисленные иконы в окладах и киотах. Среди которых иконы с мощами святого великомученика и целителя Пантелеимона (с мощами) и свт. Феодосия Кавказского (с мощами) Еще одна особенность храма- это монументальные фрески, выполненные в конце 20 века в традициях русской иконописи и по библейским сюжетам русских живописцев (в основном с картин Васнецова). Над северными воротами сюжет о Крещении Руси, напротив –фреска отображающая крещение свт. Владимира. Напротив алтаря на фронтоне и парусах – ростовые иконы мучеников и преподобных. В центральной части храма на правом парусе изображена встреча свт. Иоанна Крестителя с Иисусом Христом, на левом- Благовещение Пресвятой Девы. В центре Нерукотворным Убрус с Ликом Спаса . Алтарь с престолом святого великомученика и Целителя Пантелеимона с левой стороны ограничен от центральной части храма перегородкой, на которой расположены ростовые иконы: «Пресвятой Богородицы, всех скорбящим в радости», равноап. кн. Ольги, прп. Антония Печерского, равноап. Марии Магдалины и свт. Иоанна Златоуста.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_преподоб...

В 1937 году, когда была объявлена пятилетка по окончательному уничтожению религии, храм закрыли. Отец Александр был расстрелян. Место его последнего упокоения неизвестно. В 1943 году храм переоборудовали под зерносклад.  В 1947 году по просьбам прихожан храм вернули верующим. 10 апреля указом Епископа Свердловского и Ирбитского Товии настоятелем храма назначается протоиерей Петр Трофимов. В день Вознесения Господня и день перенесения Святых мощей Святителя и Чудотворца Николая в храме после долгого перерыва совершается первая Божественная Литургия. В 2002 году Казанский храм указом Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода был преобразован в Казанско-Богородицкий мужской монастырь. В 2003 году по просьбе Преосвященнейшего Георгия, Епископа Нижегородского и Арзамасского, образ Чимеевской Божьей Матери находился в Нижнем Новгороде в древнем Вознесенском-Печерском мужском монастыре. В этом же году на территории монастыря началось строительство храма в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша». В 1990-х годах стали собираться и записываться чудотворения от Чимеевского образа Пресвятой Богородицы. В 2004 году все эти документы были доставлены в Москву в Синодальный отдел по канонизации Святых. В том же году по благословению Святейшего Патриарха Алексия Чимеевский образ Пресвятой Богородицы был включен в месяцеслов чудотворных икон Божьей Матери. В этом же году на территории обители был заложен фундамент келейного корпуса. В 2005 году, в год шестидесятилетия победы Советского народа над фашистской Германией, состоялся воздушный крестный ход с Чимеевской Чудотворной иконой Пресвятой Богородицы над пределами Курганской области. Были посещены четыре населенных пункта области. На востоке город Петухово, на западе город Щучье, на севере районный центр Шатрово, на юге Звериноголовское. За время проведения крестного хода и пребывания чудотворного образа в этих районных центрах к чудотворному образу смогли приложиться более тридцати тысяч человек. В этом же году началось строительство келейного двухэтажного корпуса с домовым храмом в честь Преподобного Серафима Саровского. Незадолго до престольного праздника в честь Казанской иконы Божьей Матери были освящены и установлены новые позолоченные купола на Казанский храм. 15 июля 2007 года, в день положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахернском храме, на чудотворный образ была положена и освящена новая риза, которая изготовлялась Тюменскими ювелирами более пяти лет. 17 сентября были торжественно освящены и установлены купола на келейном корпусе.

http://sobory.ru/article/?object=06062

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Лилии цветут без воздуха и воды в храме Кулевчи Саратского района Лилии цветут без воздуха и воды: ученые годами не могут разгадать тайну иконы и других чудес в храме Кулевчи Саратского района. Тайну чудодейственной иконы с цветущими лилиями в селе Кулевча Саратского района не может разгадать никто. За многочисленные исцеления её называют “кулевчанское чудо”. Одесские ученые в очередной раз попытались найти объяснение любопытному феномену – как в определенное время, без воды и воздуха, цветы расцветают вновь и вновь. Заключения экспертов и мнения священников представлены в соцсети Facebook в группе “Саратская территориальная громада”, как сообщает информагентство “БeccapaбuяINFORM”. Со всех уголков не только Украины, но и зарубежья в Кулевчу приезжают люди в надежде исцелиться от недугов. Раз в год к празднику Троицы без какого-либо вмешательства человека на иконе Казанской Божьей Матери Свято-Николаевского храма из сухих стеблей распускаются прекрасные лилии. Объяснить загадочное явление попытались ученые из Ботанического сада Одесского национального университета имени И. Мечникова. Примечательно, что в киот иконы, где находится сам цветок, не поступают ни воздух, ни вода. “Ростки пустили на иконе абсолютно сухие веточки, — говорит настоятель храма протоиерей Павел. — Насколько мне известно, такое явление наблюдается лишь в Греции на острове Кефалиния. Там ставят лилии к иконе весной, на Благовещение, а расцветают они осенью, на Успение. У нас же лилии зацветают на Троицу, а через месяц после этого из сухих стеблей начинают появляться луковицы. Мы высаживаем их в горшки, поливаем святой водой, и лилии продолжают расти. После Пасхи веточки раздаем батюшкам и прихожанам. Однажды я положил три лилии на образ Казанской Божьей матери, никому ничего не сказав. Просто помолился о них Господу. Спустя полтора месяца на абсолютно сухих стеблях появились цветы!” Настоятель предоставил письменное заключение доктора биологических наук Александра Слюсаренко и младшего научного сотрудника Зинаиды Котиковой, специалистов Ботанического сада Одесского национального университета имени И. Мечникова. В этом документе сказано: «Шестого мая настоятель Свято-Николаевского храма протоиерей Павел Нога срезал в палисаднике листья и стебли травянистого растения и поместил их в храме: одну часть — в киоте (раме) иконы Божьей Матери «Казанская», вторую — над киотом. В середине июня к празднику Святой Троицы стебли растения выросли более чем в два раза и дали цветение. В первой декаде июля листья, стебель и цветок указанного травянистого растения стали постепенно подсыхать, а к началу августа совершенно засохли. В октябре на высохших стеблях растения начали образовываться многочисленные луковички-»детки» белого цвета, некоторые из них проросли и дали зеленые листочки…»

http://pravicon.com/info-4092

На участке земли, который горожане пожертвовали подворью, 6 августа 1891 года был заложен небольшой храм в память о чудесном спасении царской семьи при крушении поезда 17 октября 1888 года. Однако денег на строительство храма у феодосийцев не было. Баронесса Мария Фредерикс и организатор одной из первых в России Общин сестер милосердия Марфа Сабинина подарили городу переносную церковь, которая ранее находилась в южнобережном имении Кастрополь. 22 октября 1891 года церковь была освящена епископом Мартинианом в честь великомученика и целителя Пантелеимона. В 1907 году на подворье Топловской обители вместо деревянной церкви был воздвигнут каменный собор во имя Казанской иконы Божьей Матери. Строительство велось по проекту феодосийского архитектора Г.Л. Кейля в традициях Русско-Византийского стиля. Освящение его состоялось в 1911 году при участии епископа Таврического и Симферопольского Феофана. После революции, в 1919 году, Топловский монастырь, его подворье с храмами и другими постройками было разграблено, пропали православные святыни: икона Казанской Божьей Матери, святой ларец и вся церковная утварь. В начале Великой Отечественной войны подворье использовалось как концентрационный лагерь для советских военнопленных. До 1943 года он пребывал в запустении, а в период немецкой оккупации он оказался открыт с целью проведения богослужений для войск румынского подразделения. После вступления в Феодосию советских войск в апреле 1944 года в храме была возобновлена постоянная церковная служба. На протяжении 10 лет, с 1950-1960 гг., по инициативе Симферопольского архиепископа и Крымского святителя Луки осуществлялось обновление собора художественными росписями, наполнение церковной утварью. Проводились также торжественные литургии. В этот период в храме служили протоиреи Иоанн Калишевич и Григорий Безталанный. С 1967 года по 2009 год отец Анатолий Чепель являлся настоятелем собора. В 2004 году по инициативе игуменьи Параскевы, настоятельницы Топловского монастыря, и по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря была восстановлена традиция крестных ходов с иконой Казанской Божией Матери из Топловской обители в Феодосию. С 2009 года настоятелем собора является протоиерей Василий Бай.

http://sobory.ru/article/?object=13258

Туртень. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Флора и Лавра Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1802. Адрес: 301860, Тульская область, Ефремовский район, с.Туртень Координаты: 53.128526, 38.480739 Проезд:от Ефремова по дороге Р-126 в сторону Данкова до поселка Октябрьский, далее по дороге с щебеночным покрытием до села Туртень, в селе прямо.(По пути у каждого перекрестка стоят указатели). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм был основан в начале 19 века. Точных данных не сохранилось. При храме имеется особо чтимый образ Св. влкмч. Дмитрия Солунского чудотворца. В 1937 годы был закрыт и вновь открыт в 1946 году. В штате числится один священник. Богослужения совершаются регулярно. По воскресеньям проводятся духовные беседы с прихожанами. Ведется пастырское окормление соседних сел. церковь Казанской иконы Божией Матери была построена в 1802 году князем Петром Ивановичем Одоевцевым. Вместо древней часовни на месте явления иконы, в 1848 году стараниями управляющего именьями Ланских помещика Михаила Афанасьевича Левачова была построена каменная часовня, покрытая железом. Церковь дважды закрывали (в 1937—1946 и в 1961—1989 годах). Сейчас храм действующий и имеет два придела: во имя Казанской иконы Божьей Матери (празднование 21 июля и 4 ноября) и во имя св. Флора и Лавра (празднование 31 августа). В 1937 г. в годы советского лихолетья храм был закрыт. В этом же году храм пытались разрушить, но этому помешала ядовитая змея, которая укусила водителя экскаватора, пытавшегося начать уничтожение храма. В 1938 г. до основания была разрушена часовня у источника. По данным уполномоченного по делам Русской Православной Церкви СССР по Тульской области, в 1960-е гг. «в религиозный праздник «Казанскую» приходило паломников из Тульской, Рязанской, Орловской и Липецкой областей до 5-6 тысяч человек» ( ЦНИТО. Ф.8 оп.1 д.142 л.68, 68об .). В 1947 году на Пасху церковь открыли первый раз, до 1961 года. В 1961 году под Духов день церковь закрыли вторично. Здание храма превратили в зернохранилище. Так простояла она в запустении до 1989 года,  в 1992 году приход получил Государственную регистрацию.

http://sobory.ru/article/?object=07332

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010