Знаменательна и судьба священников, служивших в Казанском храме с.Туртень в годину небывалых гонений на Русскую Православную Церковь. В 1932 г. был «раскулачен», арестован и приговорен к 10 годам концлагерей священник Дмитрий Вознесенский. Больше никаких сведений о дальнейшей судьбе о. Димитрия нет. Последним священником до закрытия храма в 1961 году был схиигумен Павел (Драчев), один из последних старцев Введенской Оптиной пустыни. Сейчас храм действующий, имеет два придела - во имя Казанской иконы Божьей Матери и во имя св. мчч. Флора и Лавра. В 150 м от храма находится благоустроенный источник и купальня, оборудованная лестницей и раздевалками. В самом живописном месте Тульской области, в восточной части Ефремовского района в селе Туртень на левом берегу речки Дубрава (Колотовка), находится храм в честь Казанской иконы Божьей Матери. Название села Туртень имеет несколько вариантов происхождения. Первый происходит от тюркского корня «тур» - «стоянка», «туртень» — «древняя стоянка». Вместе с деревней Турдей (Воловский район) и Тормасово (Ефремовский район) эта группа топонимов сохранила память о передвижениях отрядов степняков. Второе значение — слово «туртень» по-монгольски значит «река». А возникновение села связано с чудесным обретением на его месте иконы Казанской Божьей Матери. По преданию, когда-то давно на берегу речушки (в источниках XVII—XIX вв. - р. Туртенка), девушка нашла икону Казанской Божией Матери. Своего храма в Туртене тогда не было, а потому икону отправили в ближайшую церковь в с. Круглое. Но икона не один раз возвращалась туда, где была найдена. На месте явления была построена часовня, затем деревянный храм. Со временем, из-за ветхости деревянной церкви на противоположной горе была построена другая церковь, из дикого камня, сейчас на ее месте старое кладбище. Третья, каменная, ныне существующая церковь, была построена в 1802 году князем Петром Ивановичем Одоевцевым. Вместо древней часовни на месте явления иконы в 1848 году стараниями управляющего именьями Ланских помещика Михаила Афанасьевича Левачова была построена каменная часовня, покрытая железом. В 1860-е г. владелицей земельных угодий указывалась помещица генерал-майорша Е.А. Лермонтова. В 1860 г. в Туртене открылась земская школа, в 1868 году – церковно-приходское попечительство, занимавшееся благотворительностью.

http://sobory.ru/article/?object=07332

Не менее сильным доказательством Покрова и заступления Царицы Небесной над миром служат Ее святые чудотворные иконы, во множестве находящиеся во всех христианских странах, а особенно, в России. Кому не известны многочисленные чудотворные иконы Матери Божьей, сияющая, подобно звёздам на небе, по лицу земли русской своими бесчисленными чудесами? Окинем мысленным взором обширную православную Россию от севера до юга, от востока до запада, и мы везде найдём чудотворные Ее иконы. Кто не знает Казанской иконы Божьей Матери? Кому неизвестна Смоленская икона Богоматери? Кто не слышал про Тихвинскую, Владимирскую и другие? Далеко от нас сияют своими чудесами святые и чудотворные иконы – Киево-Печерская, Почаевская, Виленская, Якобштатская! А ваши дома, ваши семейства, вы сами и все ваше благосостояние разве не находится под покровом Божьей Матери? Найдётся ли хотя один христианский дом, в котором бы не было иконы Пресвятой Богородицы? Да, наконец, самая эта святая гора, эта обитель, избранные особым уделом Богоматери, и эта местность, в которой Вы живете, разве не находится под особым покровом и заступлением Царицы Небесной, являющей Своё присутствие здесь в виде сей чудотворной Ее св. иконы? Если же мы имеем столько видимых доказательств того, что не только все наше православное обширное отечество, но и каждая отдельная часть России, каждая местность, каждый город, дом, и каждая семья православная находится под покровом Богоматери, то поэтому и каждый христианин, достойно чтущий Царицу Небесную, может с дерзновением и верою прибегать к Её помощи и заступлению, и имеет несомненное основание к тому. Кто, кроме Божьей Матери, имеет более дерзновения предстательствовать и ходатайствовать за нас – грешных перед престолом Божьим? Кто, кроме Её – Царицы Небесной и Матери Царя земли и неба, имеет более права молиться за нас и помогать нам? Это Её святая обязанность, и потому не может Матерь Божия не слышать чистых молитв наших, не может Она не оказывать нам Своей благовременной помощи, так как Ей, как бы в особенную награду за величайшее и беспримерное служение Её спасению рода человеческого, предоставлено право быть первой ходатаицей и заступницей перед Богом о всех нуждающихся, и с верой прибегающих к Её заступлению, быть радостью, покровом и утешением всех скорбящих.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

В 1937 году, когда была объявлена пятилетка по окончательному уничтожению религии, храм закрыли. Отец Александр был расстрелян. Место его последнего упокоения неизвестно. В 1943 году храм переоборудовали под зерносклад.  В 1947 году по просьбам прихожан храм вернули верующим. 10 апреля указом Епископа Свердловского и Ирбитского Товии настоятелем храма назначается протоиерей Петр Трофимов. В день Вознесения Господня и день перенесения Святых мощей Святителя и Чудотворца Николая в храме после долгого перерыва совершается первая Божественная Литургия. В 2002 году Казанский храм указом Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода был преобразован в Казанско-Богородицкий мужской монастырь. В 2003 году по просьбе Преосвященнейшего Георгия, Епископа Нижегородского и Арзамасского, образ Чимеевской Божьей Матери находился в Нижнем Новгороде в древнем Вознесенском-Печерском мужском монастыре. В этом же году на территории монастыря началось строительство храма в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша». В 1990-х годах стали собираться и записываться чудотворения от Чимеевского образа Пресвятой Богородицы. В 2004 году все эти документы были доставлены в Москву в Синодальный отдел по канонизации Святых. В том же году по благословению Святейшего Патриарха Алексия Чимеевский образ Пресвятой Богородицы был включен в месяцеслов чудотворных икон Божьей Матери. В этом же году на территории обители был заложен фундамент келейного корпуса. В 2005 году, в год шестидесятилетия победы Советского народа над фашистской Германией, состоялся воздушный крестный ход с Чимеевской Чудотворной иконой Пресвятой Богородицы над пределами Курганской области. Были посещены четыре населенных пункта области. На востоке город Петухово, на западе город Щучье, на севере районный центр Шатрово, на юге Звериноголовское. За время проведения крестного хода и пребывания чудотворного образа в этих районных центрах к чудотворному образу смогли приложиться более тридцати тысяч человек. В этом же году началось строительство келейного двухэтажного корпуса с домовым храмом в честь Преподобного Серафима Саровского. Незадолго до престольного праздника в честь Казанской иконы Божьей Матери были освящены и установлены новые позолоченные купола на Казанский храм. 15 июля 2007 года, в день положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахернском храме, на чудотворный образ была положена и освящена новая риза, которая изготовлялась Тюменскими ювелирами более пяти лет. 17 сентября были торжественно освящены и установлены купола на келейном корпусе.

http://sobory.ru/article/?object=06062

Казанская церковь В 1770 г. огромная летняя Казанская церковь была построена на средства потомков рода Нарышкиных при участии местных прихожан. В храме было три престола: во имя Казанской иконы Божьей Матери; во имя Спаса Нерукотворного Образа; во имя Святителя и Чудотворца Николая. Уникальность данного храма в том, что издавна в нем находилась Казанская икона Богоматери, которая была известна под именем Курбской и считалась чудотворной, в настоящее время икона находится в соседнем храме с. Васильевском. Казанская церковь это интереснейшее по своей архитектуре 16-ти лепестковое в плане центрическое сооружение. Местное население называет ее еще круглой. К сожалению, архитектор храма не известен. Церковь восхищает красотой и богатством фресковой росписи от пола до потолка, написанные на сюжеты Нового и Ветхого Завета. Обилие света, богатство и изысканность росписей придают интерьеру парадность и праздничность. Фресковые росписи Казанской церкви были выполнены ярославскими мастерами в 1796–1799 г.г. В 1929-1930 г.г. Казанская церковь была закрыта, а ценные храмовые иконы местные власти приговорили к уничтожению. Позже в храме располагалась машинно-тракторная станция, она просуществовала там несколько лет. Долгое время храм пустовал и начал разрушаться. Разрушалось покрытие глав, почти полностью был утрачен барабан одной из боковых глав, местами разрушалась и кирпичная кладка стен, особенно стен входных папертей. С 1988 г. стали поднимать вопрос о восстановлении памятника архитектуры XVIII в. Местная администрация выделила средства на осуществления реставрационных работ. Однако наступили трудные времена, собранных средств катастрофически не хватало для полной реставрации грандиозного храма. В 1993 г. реставрационные работы были приостановлены. Восстановить к тому времени смогли только покрытия глав, барабан боковой главы и, частично кладку стен. Церковь долгое время стояла в лесах, вызывая у каждого взглянувшего на ее некогда величественные стены, чувство вины и боли… От былого великолепия практически ничего не осталось, храм находится в тяжелом аварийном состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=00574

В сообщении «Интерфакса» отмечено, что Казанская икона Божией Матери – «один из самых любимых народом образов». Также об этом событии говорится в информации РИА «Новости» . О патриаршем богослужении, прошедшем в этот день, рассказывается на сайте «Вестей» : «В день праздника Казанской иконы Божией Матери Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй совершил Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади. Примечательно, что в этом году праздник Казанской иконы Божией Матери совпал с 10-летием со дня освящения Казанского собора». «Слово Святейшего Патриарха после Божественной литургии и молебна в Казанском соборе на Красной площади» можно прочитать на сайте «Седмица.Ru». Сайт НТВ в предельно кратком сообщении отмечает, что центром торжеств в день Казанской иконы Божией матери стал Казанский собор на Красной площади: «Он был разрушен в начале прошлого века... Сегодня исполняется ровно десять лет с тех пор, как храм был восстановлен». Праздник Казанской иконы Божьей Матери отметили во вторник во всех православных храмах России. О том, как прошла первая служба в восстановленном храме в алтайском селе Советское рассказывает корреспондент «Вестей» Андрей Буймов. На сайте «Православной газеты» можно прочитать не только о самом событии, в честь которого был установлен праздник, но и узнать о значении этого праздника для православных : «Россия видела над собою, в продолжение всего своего существования, непрестанное попечение Матери Божией. С самых первых времен озарения отечества нашего православною верой, Царице Небесной угодно было избрать его в место селения славы Своей, - и с тех пор, по мере распространения веры Христовой в пределах нашего государства, распространялся и чудодейственный покров Владычицы... благочестивые предки наши в годину бедствий общественных и частных всегда обращались с теплою, усердною молитвой к Божией Матери и получали от Нее заступление и спасение. По примеру предков да поступаем и мы. ... Имея столь великую и усердную Заступницу, прилежно к Ней притецем, грешнии и смиреннии. … И тогда Она Сама не отступит и от нас Своим благосердием, а будет сохранять и спасать нас от всякого зла, внимая молитвам нашим».

http://pravoslavie.ru/4860.html

В храме устроены три придела: главный — в честь Казанской иконы Божией Матери; южный — во имя святителя Николая Чудотворца; северный (в подклете) — во имя преподобных Серафима Саровского и Алексия, человека Божия. Первый дубовый резной двухъярусный иконостас был устроен по рисункам М. В. Красовского. В 1922 году он был перенесён в Никольский придел. Иконы на Царских вратах, а также образа Спасителя и Божьей Матери исполнены в стиле открытого греческого письма. Центральный деревянный иконостас из морёного дуба был перевезён в 1922 году из церкви святителя Николая Чудотворца при Доме призрения малолетних детей сирот в память Николая и Елены Брусницыных на Косой линии. Оттуда же перенесены клиросы и большие иконы в киотах. Также из Никольского храма две картины Н. А. Кошелева, написанные им в 1898 году: «Божия Матерь — Всех скорбящих Радость» и «Благословение детей». Престол кипарисный на дубовой основе с мраморной отделкой был подарен к освящению храма А. А. Кузнецовым и М. М. Игнатьевым. При освящении П. И. Летуновским было пожертвовано двухъярусное бронзовое паникадило на 28 свечей с хрустальными цепями. После освящения в храме находилась икона Воскресения Христова с частицей камня Гроба Господня, присланная патриархом Иерусалимским Дамианом. У правого клироса центрального придела в киоте-поставце находится Казанская икона Божией Матери — родовой образ семьи Муравьёвых, из которой происходил преподобный Серафим Вырицкий. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время на храмовой территории располагаются: часовня, родник, трапезная, церковные лавки и небольшое кладбище. В 2001 году над могилой преподобного Серафима Вырицкого по проекту С. А. Павлова была выстроена деревянная часовня клетского типа. В часовне рядом с преподобных могила его бывшей до монашества супруги — схимонахини Серафимы (Муравьёвой) (1872—1945). Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Казанс...

Следующие владельцы также заботились о приходской церкви, что подтверждается документами, датируемыми 1744 г. (на тот момент село стало собственностью дворян Нарышкиных). При Семёне Кирилловиче Нарышкине в храме были проведены масштабные ремонтные работы – перестроены его главы и заменена кровля над трапезной и алтарём. В 1775 г. С.К. Нарышкин завещал Константиново своему племяннику – князю Александру Михайловичу Голицыну, и именно князь подарил новую жизнь обветшавшей Казанской церкви. Уже в 1779 г. по указу А.М. Голицына старый деревянный храм был разобран и на его месте началось строительство новой каменной церкви. Для составления проекта и возведения здания князь пригласил из Санкт-Петербурга известного архитектора Ивана Егоровича Старова, представителя классицизма в русском зодчестве, который всего за год создал великолепное белоснежное культовое строение. Главный престол храма был торжественно освящён в честь Казанской иконы Божьей Матери, а придельный алтарь – во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Живописная Казанская церковь выстроенная из кирпича, оштукатуренная и выбеленная, стала украшением села. Высокий четверик с полукруглой алтарной апсидой зодчий увенчал массивной ротондой с большим полукуполом и небольшим узким барабаном с куполом меньшего размера, завершённым шпилем с крестом на яблочке. Фасады храма и трапезной И.Е. Старов оформил пилястрами, небольшими декоративными круглыми и квадратными окошками над основными окнами, которые, в свою очередь, украсил кокошниками, а верх южной и северной стен храма акцентировал треугольными фронтонами. Изящная трёхъярусная колокольня, самое красивое и необычное строение храмового ансамбля, была перестроена уже при следующих владельцах села – князьях Долгоруких. Как выглядела первая колокольня, неизвестно, до наших дней она сохранилась уже в несколько изменённом виде. Её первые два яруса в плане квадратные, первый ярус с восточной стороны оформлен порталом – крыльцом с фризом и фронтоном под двускатной крышей, увенчанной тремя небольшими куполами и иконой Казанской Божьей Матери над входом. Второй ярус прорезан полукруглыми окнами, третий – четырьмя декорированными полуколоннами арками звона и завершён трёхступенчатым карнизом. Изюминка храмовой колокольни – её необычное навершие – четырёхгранная ступенчатая кровля с небольшими угловыми и центральной башенками, увенчанными крестами на яблочках.

http://sobory.ru/article/?object=01732

От святого образа продолжали происходить разные чудотворения, и в знак благодарности и любви к Царице Небесной жители Чимеево и близ лежащих сел и деревень пожаловали для святой иконы ризу украшенную дорогими камнями. Большой вклад в это дело сделал житель чимеевской слободы Иван Федорович Москвин. Его трудами и пожертвованиями было произведено много строительно ремонтных работ в храме и на его территории, а также на его средства приобреталась различная церковная утварь. В 1887 году церковь совершенно пришла в ветхость и на приходском собрании в августе того же года было принято решение обратиться к Епископу Тобольскому Авраамию с просьбой дать благословение на строительство нового храма. Отцом Иаковом Серебренниковым было составлено прошение и отправлено к Владыке. 26-го января 1888 года было получено благословение на строительство нового храма в честь явления Казанской Иконы Пресвятой Богородицы на прежнем месте. 7-го мая 1889 года совершилась закладка нового храма, которую совершил благочинный округа, отец Александр Елеонский и отец Иаков Серебренников. 21-го мая 1890 года состоялось торжественное освящение храма в честь Казанской иконы Божьей Матери в селе Чимеево. Чин освящения, а так же первую Божественную Литургию возглавил благочинный отец Александр Елеонский в сослужении отца Иакова и духовенства, соседних приходов. 26-го июля 1893 года вместо отца Иакова Серебренникова в Казанский храм села Чимеево был назначен, отец Василий Соколов он прослужил в этом храме практически 37 лет. В годы воинствующего атеизма и безбожной власти его семья зимой была выгнана из дома на улицу. Его приютили сердобольные жители села Чимеево. В 1930 году отца Василия арестовали, предлагали отречься от Христа, взамен обещая безбедную жизнь. Но отец Василий мужественно отказался от предложений чекистов и остался верен Богу, за что и испил чашу страданий за Христа. Дата и место смерти отца Василия не известны. Вместо отца Василия, в храм приехал служить отец Александр Бердинский. В 1937 году в год, когда была объявлена пятилетка, по окончательному уничтожению религии храм закрыли. Отец Александр был растрелен. Место его последнего упокоения неизвестно. В 1943 году храм переоборудовали под зерносклад. Иконы срывали и сбрасывали в алтарь. Когда дело дошло до Чудотворного образа, то несколько человек не могли сдвинуть икону с места. Председатель местного сельсовета Гурьян Гладков, хотел топором разрубить образ Богоматери, но невидимой силой был отброшен назад, у него открылось сильное кровотечение, из носа и рта и через три дня он умер.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Казански...

Василия Великого , на Тверской Ямской улице, первоначально построена была в 1688 году, а в настоящем виде существует с 1845 года. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Пророка Илии. Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Покровке, в Барашах, построена в 1647 году. Приделы: 1) Пророка Илии; 2) Мученика Лонгина Сотника. Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, первоначально построена была в 1514 году, а вновь сооружена в 1745 году. Приделы: 1) Святого Николая Чудотворца; 2) Мученицы Параскевы Пятницы. Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Семёновской слободе, построена в 1731 году. Придел во имя мученика Иоанна воина. Введения во храм Пресвятой Богородицы, что в бывшем Новинском монастыре, основанном святым Фотием митрополитом; он упразднён был в 1764 году и обращён в приходскую церковь . Нынешний храм устроен в 1854 году. Приделы: 1) Всех Святых; 2) Рождества Иоанна Крестителя. В сем храме и местночтимая Казанская икона Божией Матери. Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Ермолаевском училище, на берегу Москвы реки, близ Каменного моста, построена в 1863 году. Введения во храм Пресвятой Богородицы, единоверческая, у Салтыкова моста, построена в 1825 году. Взыскание погибших, в Пересыльном замке, построена в 1843 году. Владимирской иконы Божией Матери, на Никольской улице, построена в 1692 году, повелением государей Иоанна и Петра Алексеевичей и по усердии матери их Наталии Кирилловны, в воспоминание избавления Москвы от нашествия татар. В сем храме находится чудотворная Владимирская икона Божией Матери 108 . Владимира князя, в старых садах, построена в 1514 году. Приделы: 1) Князей Бориса и Глеба; 2) Мучеников Кирика и Улиты. Близ сей церкви был в древности мужской Покровский монастырь, когда упразднён, неизвестно. Власия священномученика, в старой Конюшенной, когда построена неизвестно. Главный храм в честь Преображения Господня. Приделы: 1) Казанской иконы Божьей Матери 2) Священномученика Власия. В сем храме местночтимая икона Власия священномученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь был образован 17 июля 2002 года. На проходившем в этот день заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение удовлетворить прошение Епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) о преобразовании Казанского прихода села Чимеево в Казанско-Богородицкий мужской монастырь. Первое упоминание о селе Чимеево относится к 1681 году. Именно в это время на берегу реки Нияп (приток Тобола) поселился раб Божий по фамилии Чимеев. Он был каторжником, за что отбывал наказание - точно неизвестно, но когда кончился срок приговора, он принял решение остаться в Зауралье. Вскоре после этого к нему стали присоединяться другие люди и со временем образовалось поселение, которому власти присвоили статус слободы. В один светлый и солнечный день дети, игравшие недалеко от реки, увидели, как по ней медленно, стоя вертикально и против течения, плывет большая икона Пресвятой Богородицы. Икона остановилась напротив того места, где играли дети, которые к этому времени уже успели позвать взрослых посмотреть на чудо. С благоговением и молитвами икону достали из реки и торжественно перенесли в храм в честь Константина и Елены. В знак благодарности и любви к Царице Небесной жители Чимеево и близлежащих сел и деревень пожаловали для иконы ризу, украшенную дорогими камнями. Большой вклад в это дело сделал житель чимеевской слободы Иван Федорович Москвин. Его трудами и пожертвованиями было произведено много строительно ремонтных работ в храме и на его территории, на его средства приобреталась различная церковная утварь. В 1887 году церковь совершенно пришла в ветхость, и на приходском собрании в августе того же года было принято решение обратиться к Епископу Тобольскому Авраамию с просьбой дать благословение на строительство нового храма. Отцом Иаковом Серебренниковым было составлено прошение и отправлено к Владыке. 26 января 1888 года было получено благословение на строительство нового храма в честь явления Казанской иконы Пресвятой Богородицы на прежнем месте. 7 мая 1889 года совершилась закладка нового храма, которую совершил благочинный округа отец Александр Елеонский и отец Иаков Серебренников. 21 мая 1890 года состоялось торжественное освящение храма в честь Казанской иконы Божьей Матери. Чин освящения, а также первую Божественную Литургию возглавил благочинный отец Александр Елеонский в сослужении отца Иакова и духовенства соседних приходов. 26 июля 1893 года вместо отца Иакова Серебренникова в Казанский храм села Чимеево был назначен отец Василий Соколов.

http://sobory.ru/article/?object=06062

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010