Грузино. Собор Андрея Первозванного. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Андрея Первозванного , Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, святителей Московских , Петра и Павла Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1805 и 1822. Год утраты:приблизительно 1943 (разрушен в ходе боевых действий) Архитектор:Ф.И. Демерцов, В.П. Стасов Адрес: Новгородская область, Чудовский район, Грузино Координаты: 59.145557, 31.881482 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Граф Алексей Андреевич Аракчеев справедливо заслужил ненависть своих современников и нынешняго поколения людей за свою небывалую жестокость и кровожадность, но и его можно помянуть добром, если вспомнить о построенном им «Андреевском Соборе» в его имении «Грузино», ныне село того же имени по Тихвинскому тракту Новгородского уезда и губернии, в 13 верстах от станции Николаевской железной дороги «Чудово». Собор этот замечателен красотой и оригинальностью своего внутренняго убранства и особенно тем, что в нем граф Аракчеев всячески постарался увековечить память о своих благодетелях, Императорах Павле 1 и Александре 1, а также и различныя события из своей жизни. Разсматривая собор и его достопримечательности, восхищаешься их красотой, оригинальностью и изяществом их работы и невольно забываешь о тех грубых и пошлых расчетах, по которым создались некоторые памятники и произведения искусства. Собор заложен графом Аракчеевым 5 мая 1805 года (в это число в 1799 году Аракчеев получил графский титул) на месте древней деревянной (?) церкви, построенной 6 июня 1793 года, освящен 20 сентября 1806 года, в день рождения Императора Павла 1 (в 1754 году) и назван Андреевским, в честь апостола Андрея Первозваннаго, который, по преданию, посетил это место, водрузил на нем крест, отчего будто бы это место и называется «Грузино», и предсказал, что здесь будет христианство процветать. Строителем собора был тот же архитектор, какой строил Аракчееву в Грузине дом («Аракчеевский дворец»), Феодор Иванович Демерцов. Он построил собор в виде продолговатаго, широкаго, одноэтажнаго здания простой архитектуры ранняго «empire» с двускатной крышей, с треугольными римскими фронтонами на все стороны храма, при чем восточный и западный фронтоны поддерживают 8 ионических колонн (по 4 колонны на каждой стороне); средняя часть храма увенчана массивным двойным куполом в виде высокой шапки с полукруглым верхом, заканчивающимся другим куполом, продолговатым, меньшаго размера, с крестом и шаром наверху; кроме того, большой купол украшен 14 ионическими колоннами. Колокольня построена отдельно от храма, на запад.

http://sobory.ru/article/?object=35059

на еретика Мартина (при Питиримовой Пращице), Четьи-Минеи, Боянов гимн и оракулы новгородских жрецов (тот и другие в 1813 г. признавались за подлинные и, как таковые, печатались в 6 кн. «Чтений в Беседе любителей российского слова) 623 . 2) Иностранные (византийские и западно-европейские): Прокопия – De bello Gothico, Тацита – De situ, moribus et populis Germaniac, Далина – Шведская история (в рус. пер.), Ioh. Locceni – Antiquitates Sveo – Gothicae (Francl., 1676 г.), Штриттера – Известия византийских историков (Спб. 1770–1775 г.), Шлецера – Nestor (ч. 1–5, 1803–1809 г.) 624 , Константина Багрянородного – De ceremoniis aulae Bisantinae (Лейпц., 1754 г.), Мозсгейма – Institutiones historiae ecclesiasticae antiquae et recentioris; Летописец Георгия Пахимера; Венгерского – прибавление к церковной истории славянских провинций – «Guilielmi cave scriptorum ecclesiasticorum historia litteraria» (изд. 1741 и 1745 г.); Кедрина – Деяний церковных и гражданских от P. X. до пол. XV ст. части I-III (M. 1784 г.); Евсевия – Церковная история 625 . Перечень этот источников и пособий, бывших у Евгения под руками при составлении «Краткой истории славено-русской церкви», однако, неполон, так как конец ее затерян и трудно с точностию определить, чем пользовался автор для составления недостающих в экземпляре Киево-Софийского собора 49–56 §§. Если он пользовался тем же, чем и для второй редакции, которая сохранилась полностию, то это: из русских – Каталог киевских митрополитов, составленный св. Димитрием ростовским и с дополнениями напечатанный Рубаном (в московском Любопытном Месяцеслове на 1776 г.); рукописное житие препод. Авраамия ростовского; Стоглавник (рукопись); Духовная в. к. Владимира Мономаха , изданная в Спб. 1793 г.; церковные месяцесловы; статьи о банном строении в Вестнике Европы за 1810–1811 г. и Каталог рукописей библиотеки новгородского Софийского собора, откуда Евгений брал сведения о литературных трудах первых русских святителей; из иностранных: Барония-Анналы (1603 г.), Вальсамона – толкования на соборные правила, самые правила вселенских и поместных соборов (помещенные в Кормчей?) и выдержки из работ Ламберта Шафнабургского, помещенные в Ежемесячных сочинениях Миллера за 1755 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Наталия Алексеевна, великая княжна, дочь царевича Алексея Петровича, от брака с Шарлотой-Христиной-Софией, принцессой Брауншвейг-вольфенбюттельской, род. 1714 г. ум. 1728 г. 51 Веселовский Исаак Павлович, начал службу при Петре I, обучал русскому языку имп. Петра III (в 1742) и ум. тайн. сов. в глубокой старости, в 1754 г. 52 Родитель этот, Петр Михайлович, впоследствии граф, род. в 1664 г. ум. 1743 г. Он – первый Бестужев, начавший писаться Бестужевым-Рюминым. 54 Семейству его, постановлением Верховного Тайного Совета 4 октября 1727 г., определено дать 25 тыс. руб. вознаграждения – сумма, по тому времени, большая. См. Чтения в Обществе Истории к Древностей Российских. 1858 г. кн. III. Отд. II. с. 66. 55 Князь Меншиков, 25 мая 1727 г., обручил 18-летнюю дочь свою, Марию, имп. Петру II. – Невеста эта разделила жребий своего отца. 58 Евдокия Федоровна Лопухина, в иночестве Елена, первая жена имп. Петра I и мать царевича Алексея, родилась в 1669 г., венчана с Петром в 1689 г., пострижена в 1669 г.; взята под крепкую стражу в 1718 г.; ум. 27 Августа 1731 г 59 Пашков Егор Иванович, генерал-майор, член военной коллегии в 1727 г. Владелец мызы Рябова, в 15 верстах от Охты, в 1722 г. 62 Бестужев-Рюмин Михаил Петрович, впоследствии граф, род. 1618 г. ум. 1760 г., находился послом в Стокгольме с1721 по 1741 г. Жене его, рожденной гр. Головкиной, вдове гр. П. И. Ягужинского, урезав язык и она сослана в Сибирь в 1743 г. После того был женат вторично заграницей. 63 Нелединский, Юрий Юрьевич, дед известного писателя Юрия Александровича Нелецкого-Мелецкого, заведовал кожевенным делом в России, в 1716–1717 гг. 64 Кутузов, Тимофей Кириллович. Царедворцем заседал в Каммер-коллегии 1719 г. Был азовским ландратом в 1715 г. 65 Черкасов Иван Антонович, впоследствии барон, род. 1690 г. ум. l752 г. При имп. Петре I служил кабинет-секретарем, при имп. Анне сослан в Казань; при имп. Елизавете был действительным тайным советником. 66 Кречетников, Никита, в 1736 г. был подполковником и, с 29 марта, генерал-провиантмейстер-лейтенантом. – Сын его, Михаил Никитич, генерал-аншеф и главнокомандующий в новоприсоединенных от Польши областях 6 мая 1793 г., возведен в графское Российской Империи достоинство, но, спустя 3 дня, умер бездетным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В 1840 г. киевский митрополит Филарет (Амфитеатров) (1779–1857/8) начал работы по обновление фресок церкви Успения XI в. в Киево-Печерской лавре. К сожалению, история реставрации ансамбля фресок XI в. в Софии Киевской свидетельствует о несовершенстве методов той эпохи. Реставрация иконостаса кафедральной церкви Успения в московском Кремле была более успешной: Николай Иванович Подключников (1813–1877) разработал новые технические средства реставрации икон 2477 . К cep. XIX в. появляются обобщающие исследования, которые ставят вопросы стилей и художественных школ в русской иконописи. Одним из первых был профессор Московского университета Иван Михайлович Снегирев (1793–1869) 2478 , знаток церковной истории и топографии Москвы 2479 , искусства и археологии Византии и Древней Руси 2480 . Вместе с архитектором и археологом Алексеем Алексеевичем Мартыновым (1818–1903) Снегирев опубликовал сборник планов и рисунков памятников русской архитектуры, в том числе документов, найденных в церковных архивах 2481 . Для изучения икон многое сделал Иван Петрович Сахаров (1807–1863) 2482 . Эти исследователи попытались решить сложные проблемы хронологической классификации икон, выявления характерных черт стиля иконописи различных периодов, идентифицировать региональные школы. Задача трудная, в особенности потому, что многие иконы были покрыты позднейшими записями и составить представление о стиле первоначальной живописи едва ли было возможно. Важную работу проделал Дмитрий Александрович Ровинский (1824–1895) 2483 , юрист по образованию и коллекционер. Он написал серьезный труд, в котором собрал множество точных сведений об иконах, коллекциях и иконописцах, выявив свыше 600 имен мастеров 2484 . Коллекционеры. Одной из самых старых частных коллекций было собрание Павла Федоровича Коробанова (1767–1851), включавшее иконы, сосуды и другие предметы церковного и частного быта вв. 2485 Многие коллекционеры икон и средневековых рукописей принадлежали к сословию сановников, вельмож, аристократов. Среди них – канцлер граф Николай Петрович Румянцев (1754–1826), его коллекцию рукописей, в которой были редкие Евангелия с миниатюрами вв., описал известный филолог и палеограф Александр Христофорович Востоков (1781–1864) 2486 . Президент Академии художеств граф Алексей Иванович Мусин-Пушкин (1744–1817) вошел в историю русской культуры в связи с находкой рукописи «Слова о полку Игореве». Граф Сергей Григорьевич Строганов (1794–1882) в течение многих лет, с 1837 no 1874 г., был председателем Российского общества истории и древностей и одним из основателей Археологической комиссии. Известными коллекционерами и исследователями были граф Дмитрий Николаевич Шереметев (1803–1871), граф Федор Андреевич Толстой (1758–1849) и многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На место его определён в том же году Игумен Андроник, уроженец города Киева, купеческий сын. Пострижен в монашество в Харьковском училищном монастыре в 1754 году, был учителем разных классов Латинского языка и Немецкого. В 1760 году произведён в Игумена по Указу Иркутской Духовной Консистории, для обращения в православную Христианскую веру из идолопоклонников по Иркутской Епархии и был он Проповедником. В 1774 году им освящена церковь в нижнем этаже, во имя Знамения Богородицы. В 1775 году этот Игумен скончался и погребён в монастыре. С 1776 года был Игумен Андроник Седякин, уроженец Устюжской Епархии церковнический сын, постриженец Устюжского Архангельского монастыря. В 1763 году в Соезерской Троицкой пустыни был Строителем, а по упразднению оной в 1764 году за недостатком по Иркутской Епархии в штатное число монашествующих, по Указу Святейшего Синода в 1766 году, отправлен в Иркутскую Епархию, и по прибытию в Иркутск определён при доме Архиерейском Экономом и духовником, а потом в Иркутской духовной Консистории присутствующим. В 1778 году освящена им в монастыре каменная в верхнем этаже Преображенская церковь ; в 1780 построена над вратами деревянная церковь во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 1782 году он скончался и погребён в монастыре 171 . По нём в том же году произведён в Игумена Иеромонах Феофил Борисов, уроженец города Иркутска, священнический сын, служивший белым Священником в подгородной слободе, Урик называемой. В монашество пострижен в 1776 году в Иркутском Вознесенском монастыре и тогда же определён при доме Архиерейском Экономом, Духовником и Членом Консистории. Он построил деревянные Настоятельские кельи, а построенную над вратами Богословскую церковь , украсив иконостасом, святыми иконами и прочей утварью, в 1788 году освятил. В 1792 году, по случаю приключившейся немоты, уволен в Иркутск, к родственникам, где в 1800 году скончался и погребён в Иркутском Вознесенском монастыре. На его место в 1793 году переведён из Иркутского Вознесенского монастыря Игумен Илия, уроженец Епархии Иркутской, города Илимска, из приказных. Из вдовых Священников пострижен в монашество в 1786 году и определён в дом Архиерейский Экономом и Членом в Консисторию. А перед тем временем 12 лет находился Священником в Пекине вместе с Архимандритом Николаем Цветом. В 1787 году произведён в Игумена. В 1788 году определён в Троицкий Селенгинский монастырь Настоятелем. В 1789 году переведён оттуда в Иркутский Вознесенский монастырь. В 1796 году в Посольском монастыре построил четыре кельи в одном корпусе для житья монашествующих, а в 1797 году – ограду вокруг монастыря деревянную бревенчатую. Сверх того, заготовил немало кирпича, извести и булыжника на постройку предполагаемой каменной Никольской церкви. Скончался в 1799 году и погребён в монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

11 июля 1739 г. было образовано Радомысльское протопресвитерство во главе с наместником свящ. Симеоном Барановским. В 1746 г. в Радомысле была устроена консистория (старейшая книга консисторских актов - «Akta konsistorialia archidiecesis metropolitana Kyioviensis», 1-я запись относится к янв. 1747). 10 мая 1747 г. в Радомысле был созван 1-й епархиальный собор, впосл. соборы стали ежегодными (сохранились сведения о соборах в 1747, 1748, 1749, 1750, 1754, 1756, 1758, 1770, 1773, 1774, 1776, 1777, 1778, 1779, 1781, 1782, 1783, 1784, 1787, 1789, 1790, 1793, 1794 гг.). На соборах 2-й пол. столетия принимались решения, направленные на сохранение униат. Церкви в условиях разложения Польского гос-ва. В 1758 г. были утверждены правила деятельности наместничеств, определены обязанности наместников (в частности, они должны были 4 раза в год созывать собрания приходского духовенства). В 1773 г. на собор в Радомысль съехалось 400 священников, они поставили подписи под обещанием «не отступаться от унии и подчиняться униатскому митрополиту», поднимался вопрос о визитациях. На собор 1781 г. деканы должны были привезти списки церквей и часовен, а также реестры прихожан каждой церкви. Главная кафедра униат. митрополитов находилась в виленском соборе, который в XVIII в. был посвящен Успению Богородицы. При митр. Льве Шептицком (1778-1779) храм имел посвящение Святейшему Спасителю. По мнению С. Набиванца, два посвящения виленского собора - Христу и Богородице - указывают на латинизацию униатства в тот период. В 1-й пол. XVIII в. виленский собор пришел в упадок, он сильно пострадал во время пожара в 1748 г. При кафедре уже не было капитулы, но она не имела статуса прихода. В соборе служили епархиальные священники, к-рым помогали ученики Виленского алюмната (духовного учебного заведения). В 1752 г. при соборе состояли 2 священника, содержавшиеся за счет имений митрополита, им подчинялись городские церкви свт. Николая и Воскресения. В 1762 г. в храме служили 4 священника, в 1785 г. там упоминается 1 священник-викарий.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Колокольня Псковского собора имеет 22 колокола, из которых самый большой, имеющий в диаметре 3,5 арш., весом 600 пуд[ов] 314 . Колокольня при Мещевском Георгиевском мужском общежительном монастыре, в одной связи с церковью, новой архитектуры, построена в 1820 году вместо разрушенной бурей в 1768 году и разобранной до основания в 1809 году, квадратная четырехъярусная; три яруса украшены двойными колоннами, а вместо окон пролеты; в верхнем – палатка для часов, покрыта куполом, который увенчан грушевидною главою, а на ней позлащенный крест, утвержденный в яблоке. На колокольне находится 11 колоколов: самый большой весом в 136 пудов 4 фунта. На нем вычеканена надпись: «1754 года февраля 2-го дня, вылил сей колокол в обитель св. великомученика Георгия, что близ города Мещовска, а в оном в новом положено стараго бывшаго колокола оной же обители весу 51 пуд 20 фунтов, а вновь приложено к старому колоколу тому архимандритом Силою 84 пуда 24 фунта, впредь для поминовения души своей. Итого в оном колоколе старою и с новою медью 136 пуд. 4 ф.; лил сей колокол мастер Константин Михайлов сын Слизов». На другом колоколе надпись: «1793 года декабря 27 дня, перешел сей колокол из стараго города Мещовска в Егорьевский монастырь при строителе Мельхиседеке, весу 37 пуд. и 30 фунтов» 315 . В настоятельство о. Израиля (1820–1831), в коренной Рождество-Богородицкой пустыни, колокол 70 пуд[ов] разбитый с прибавкою 10 пудов новой меди, перелит вновь и еще для согласного звона куплено три новые колокола; в 53 пуда, 28 пудов и в 20 фунтов 316 . На колокольне коренной Рождество-Богородицкой пустыни 9 разновесных колоколов. На большом изображено: «Колокол сей Курскаго уезда в Коренную пустыню тщанием архимандрита Михаила, коштом монаха Иоанна Алаторцова сделан ко храму Рождества Пресвятыя Богородицы», весу в нем 150 пудов. Полиелейный в 20 пудов, повседневный в 17 пудов 15 фунтов; четвертый в 9 пудов; а пять колоколов малых, каждый в 1 ½ (из них 4 променены, а взято на место их у тульскаго купца Котельникова), большие боевые железные трехъярусные самой простой работы разломанные ветхие русские часы 317 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Эта-то любовь, возлюбленные, и подвигла вас сделать то, что вы сделали для нас, оказав внимание ваше к смирению нашему в этот знаменательный день для нас. Слава Богу за неизреченный дар Его – дар любви, в коем заключается счастье на земле и блаженство на небе! Наши сердца преисполнены чувством благодарности и к вам, возлюбленные, за дар любви вашей, паче же за любовь вашу, яже о Христе Иисусе, Которому слава в Церкви вовеки. 2 Согласно данным Государственного архива Владимирской области (Ф. 31. Оп. 3.Д.206.Л.365–372) святитель Макарий был восьмым ребенком в семье. Исследовательницей биографии митрополита Макария Эллой Владимировной Фроловой была составлена следующая родословная владыки: по отцовской линии: – прапрадед: Афанасий Степанов (жил в первой половине XVIII века), священник церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Новое Татарово Суздальского, а с 1778 года – Вязниковского уезда Владимирской губернии; – прадед: Яков Афанасьевич Степанов (1727–после 1767), пономарь церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Новое Татарово Суздальского уезда; жена Евдокия Андреевна (1725–после 1767); – дед: Иван Яковлевич Степанов, пономарь церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Новое Татарово; – отец: Андрей Иванович Степанов (Парвицкий) (1794–после 1843), пономарь в селе Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии; с 1814 года женат на Марфе Николаевне Лаврентьевой; по материнской линии: – прапрадед: Андрей Лаврентьев (1729–1771), пономарь церкви Всех Святых села Эдемского Ковровского уезда Владимирской губернии; – прадед: Иван Андреевич Лаврентьев (1754–1802), диакон, а с 1793 года священник церкви Всех Святых села Эдемского; жена Прасковья Михайловна (1755–1822); – дед: Николай Иванович Лаврентьев (1778–1834), дьячок, с 1794 года пономарь села Шапкино Ковровского уезда; жена Аграфена Ивановна (1775–1824) – дочь дьячка в селе Шапкино Ивана Андреева и его жены Дарьи Ивановны; – мать: Марфа Николаевна Лаврентьева (по мужу Парвицкая) (1799–после 1845). 7 Рождественский Иоанн Николаевич (1803–1894) – протоиерей, воспитанник Московской Духовной академии, член Московской консистории, один из учредителей Общества любителей духовного просвещения. Автор духовных трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

285 288). 154 Протоиерей Иоанн Константинович Радзимовский, происходивший из малороссийского дворянства, с 1754 по 1769 г. находился на гражданской службе. Затем перешёл в походную канцелярию графа Румянцова. В 1773 г., в чине поручика, принял рукоположение в священника в село Жарнокисав, Золотоношского уезда. В скором времени был переведён протоиереем в местечко Тенёво, Таращанского уезда. Затем был Смелянским протопопом, имея приход в м. Ольшаной, и наконец, Звенигородским протопопом. Скончался в Звенигородке в 1830 г. – КЕВ., 1891г., 147148. Материалы для воссоединения жителей юго-западного края России с православной церковью»». – «Письма», XCIII, прим. 205 208. 157 Феофан Леонтович был виленским старшим с 1755 г. до 15 сентября 1757 г. – АКДК., ?, л. 23. – Ф. Смирнов, «Вил. Свтодух. Мон.», 177181. 159 АКДК., ? л. 35. – Авраамий Флоринский был избран виленским старшим из префектов академии 1757 г. В 1760 г., он был переведён архимандритом Цареконстантиновский монастырь, владимирской епархии. АКДК., ? лл. 23. 50. – Ф. Смирнов, «Вил. Свтодух. Мон.», 181. – Скончался в ростовском яковлевском монастыре 30 апреля 1797 г. – П. Строев, «Списки иер.» 671. 342. 340. 366. 160 АМогДК., связка 174275 гг., 2. – Сиф Гамалея избран в виленские старшие из киевских кафедральных уставщиков, 22 сентября 1760 года. – АКДК., ?, л. 51. – Оставался старшим до 1764 г. Большую часть времени проводил в разъездах, подолгу проживая в Москве, а монастырём управлял его наместник, иеромонах Ираклий. – Ф. Смирнов, «Вил. Свтодух. Мон.», 181182. – АСС., 1763 г., 134, л. 7. 163 АСС 1749 г., 57, лл. 1720. – АМогДК., связка 174275 гг., 2. – АСС., 1770 г., 110, л.4. – АСС., 1740 г., 95, л.2. – АСС., 1791 г., 229, л. 3. 165 АМогДК., связка 174275 гг., 2. Указ 1759 г. 28 июля. – См. также АСС., 1772 г., 327, 81. 189 «Холмский грекоуниатский месяцеслов», 1873 г, стр. 4143. Увещательные письма к Холмскому епископу Рылло короля и канцлера. – Из писем короля, 19 февраля 1766 г. «Мы не могли без прискорбия слышать просьбы и жалобы, приносимые нам со стороны дизунитов, в королевстве нашем обитающих, против униатов духовного и светского звания, которые, вопреки трактатам, существующим между государствами польским и российским, не перестают принуждать их различными способами к принятию унии, насильственно отнимать церкви, которыми они владели до сего времени», и пр.; «наше желание, чтобы ничего подобного в нашем королевстве не случалось» – Из письма коронного канцлера Андрея Замойского. «Рекомендую обратить вам в своей епархии серьёзное внимание на своё духовенство и на народ, вверенный вашему пастырскому руководству, и удерживать их от проявления ненависти к дизунитам, а тем более от преследования их и принуждения к принятию унии – – – Пусть постыдные и наглые поступки (униатского духовенства) не будут иметь места в вашей епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

он был назначен малороссийским генерал-губернатором, а когда началась война с Турцией, то и командующим российской армией. В 1770 г. получил звание генерал-фельдмаршала. С 1789 г. он покинул военное поприще и удалился на покой в своё имение близь Киева, где занимался сельским хозяйством. Скончался 8 декабря 1796 г. Со смертью его среднего сына Сергия в 1838 г. пресеклось его потомство, – «Российский энциклопедический словарь, издаваемый профессором С.-Петербургского университета И. Н. Берёзиным». Спб. 82 Иов Базилевич, «уроженец Боромли, воспитанник Харьковского коллегиума», в 176370 гг. архимандрит Харьковского Покровского монастыря. – «Историко-статистическое описание Харьковской епархии. Отделение I. Москва. 1852 года». Стр. 40. – В 1770 г. –Курского Знаменского – «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви. Составил из достоверных источников Павел Строев. Спб. 1877». Столб. 637. – Хиротонисан в епископа Переяславского 31 октября 1770 г., скончался 2 мая 1776г. – АСС., 1778 г., 424, л. 392. 85 АМДК., 1, л. 1 – АСС., 1754 г., 189, л. 283. – АСС., 1740 г, 95 л. 1. – «Документы», 380, – АМДК., 4, л. 5. 90 АСС., 1794 г., 265, лл. 57. 63. – АВАК., XII, 57. Здесь часто упоминается «замена» церковной земли. 91 АКДК., ?, л. 42. В Друе в 1760 г. (Это богатое историческими документами дело представляет собой оборванную середину очень обширного дела, без начала и конца, вследствие чего трудно составить для него заголовок и обозначить его, хотя бы только приблизительно, хронологическую дату. – почему оно и обозначается под ?). 97 Кронский Троицкий монастырь основан в 1629 году вдовой князя Богдана Огинского Региной. Упразднён в начале настоящего столетия. Местечко Крони, Трокского уезда, Виленской губернии, при реке Кронике, находится в 35 верстах от города Ковно. – В. В. Зверинский , «Материал», II. «Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов. Спб. 1892» 899. – АСС, 1806 г., 500, лл. 5859. 99 Новодворский успенский монастырь основан в 1618 году Григорием Володковичем, как оплот православия против унии.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010