На эти случаи, конечно, не простираются и строгие правила о сроках и условиях спора, постановленные в указанных статьях. В Выс. рескр. на имя Генерал-Прокурора 14 февр. 1796 г. изъяснено, что «развод умершего от живой или мертвой жены существовать не может». На сем основывались и последующие решения о признании законными детей, кои при существовании брака в качестве законного, почитаясь законными, оспорены ни от кого не были. Муж отпустил жену по увольнительному письму, на основании коего в 1792 г. она была обвенчана с другим. От сего брака родились дети. Второй муж умер в 1805 г., и родственники его возбудили спор о незаконности сих детей и брака, от коего они родились. Брак сей признан был от Синода незаконным, а детей Гос. Совет оставил законными, так как они записаны таковыми в актах, признаваемы были от родителей, и никем в течение 13 лет не оспорены (1817 г. д. Щепочкиных). Может возникнуть вопрос: имеет ли право мать доказывать незаконность рождения ребенка, который значится за ней? Надобно думать, что не имеет она сего права, при существовании законного брака, в коем родился ребенок, ибо в 464 ст. Зак. Суд. Гражд. сказано, что таковой матери дозволяется объявлять о незаконности рождения ребенка лишь в том случае, когда при производстве начатого уже о том дела от нее будет требуемо судом, в подкрепление доказательств, признание в вине ее 23 . Ныне действующие постановления о спорах противу законности рождения вошли в силу с изданием 6 февр. 1850 г. нового закона о судопроизводстве по делам брачным. Тогда же постановлено, что эти новые правила не распространяются на браки, прежде того совершенные, во всем, что правила эти изменили или дополнили в прежних законах, ни на детей, прижитых от прежних браков (прим. к ст. 797 ст. 2. Х т., изд. 1857 г.). Прежде действовавшими законами (122 ст. Св. Зак. Гр. Х т., изд. 1842 г.) было постановлено, что законными почитаются все дети, законность коих не была оспорена: 1) при жизни родителей, 2) в течение 10 лет от рождения. Вместе с тем было постановлено, что законность рождения считается бесспорной, когда признание детей законными оглашено было надлежащими актами или другими событиями при жизни обоих родителей, и потом в продолжение 10 лет не было никем оспорено. Из состоявшихся при действии сего закона решений (напр., мнение Госуд. Совета 11 дек. 1839 г. по д. Касаткиной-Ростовской, 20 июня 1841 г. по д. Ландбергов) видно, что вышеозначенное правило применяемо было не только к детям, рожденным в течение брака, но и к таким, кои рождены были до брака, если только рождение их было оглашено законным (ср. решения по д.д. Батуриной и Селенской в Журн. Мин. Юст., окт. 1861 г. и февр. 1864 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

В февр. 2014 г. к востоку от Бенгази были убиты 7 коптов. В янв. 2015 г. 20 коптов были похищены боевиками ИГИЛ и в февр. публично казнены вместе с выходцем из Ганы (по др. версии - из Чада). Коптский патриарх Тавадрос II (Феодор II) канонизировал убитых, назначив 15 февр. (8 амшира по копт. календарю) днем поминовения 21 новомученика. Преступление, получившее широчайший международный резонанс, повлекло за собой вооруженную акцию егип. ВВС в поддержку тобрукской Палаты представителей (налет на тренировочные лагеря и оружейные склады ИГИЛ и удары по Дерне и Сирту, оккупированным одним из отд-ний террористической орг-ции). Намечавшиеся на янв. 2015 г. переговоры в Женеве и Гадамесе между правительствами в Триполи и Тобруке так и не состоялись из-за отказа Нового ВНК участвовать в них. В марте 2015 г. отряды ИГИЛ блокировали Сирт, пользуясь тем, что его жители, как соотечественники Каддафи, были ранее разоружены ополчением соседней Мисураты. Национальная армия Л. освободила сначала пригороды Триполи, а затем и саму столицу от отрядов «Зари Ливии». Одновременно Новый ВНК отправил в отставку правительство Умара аль-Хаси и назначил временно исполняющим обязанности премьер-министра Халифу аль-Гави. В мае боевики ИГИЛ овладели расположенной в окрестностях Сирта военной базой Эль-Гардабия, вытеснив оттуда «Зарю Ливии», в июне окончательно выбили из города мисуратских ополченцев. Дерна стала ареной противоборства ИГИЛ с местным ислам. советом (шура), ориентировавшимся на «Аль-Каиду». В авг. 2015 г. велись кровопролитные бои за Сирт между местными жителями и исламистами, поддерживавшими Новый ВНК, с одной стороны, и боевиками ИГИЛ - с другой. Одновременно Хафтар, как главнокомандующий ливийских ВС, пообещав помощь Сирту, обвинил Турцию, Катар и Судан в поддержке ИГИЛ. Несмотря на то что в окт. 2015 г. при активной поддержке ООН было создано правительство национального единства, к-рое в будущем должно стать главным исполнительным органом при сохранении за Палатой представителей высшей законодательной власти, единая ливийская государственность в наст. время не восстановлена. Наиболее последовательно действуют против этой перспективы силы ислам. радикализма - ИГИЛ, представленное вилаями («наместничествами») Барка, Тарабулус и Феццан, и орг-ция «Ансар аш-шариа» (Поборники шариата), контролирующая шуры Бенгази, Дерны и Адждабии.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

Решающая роль Красной армии в выходе Р. из войны способствовала быстрому усилению влияния СССР и местной компартии на политические процессы в стране. В ходе переговоров между И. В. Сталиным и У. Черчиллем (4-я Московская конференция, 9-19 окт. 1944) Р. была отнесена к зоне преобладающего советского влияния, что было закреплено Ялтинско-Потсдамскими соглашениями 1945 г., по которым страны Вост. Европы, включая Р., вошли в сферу влияния СССР. 6 марта 1945 г. к власти в Р. пришло правительство П. Грозы (1884-1958) - лидера партии Фронт земледельцев, близкой к компартии. СССР поддержал его, дав согласие на установление временной администрации Р. в Сев. Трансильвании. Был принят закон об аграрной реформе (22 марта 1945), ликвидировавший крупную помещичью собственность. Земельные владения размером более 50 га (общей площадью 1,4 млн га) были конфискованы и перераспределены между малоземельным и безземельным крестьянством. Часть земли отошла гос-ву. Попытки короля сместить правительство Грозы (т. н. Королевская забастовка - Greva regal; авг. 1945 - янв. 1946) не увенчались успехом. В авг. 1945 г. были установлены дипломатические отношения между Р. и СССР, в февр. 1946 г.- между Р. и США и Великобританией, ранее не признававшими правительство Грозы. 20 мая 1946 г. создан Блок демократических партий (БДП) при ведущей роли компартии. В него вошли также социал-демократы, Фронт земледельцев и отколовшиеся от 2 традиц. партий политические силы. Исторические партии не смогли сохранить единство и выработать общую тактику борьбы за власть с компартией и ее союзниками. В нояб. 1946 г. БДП победил на выборах в однопалатный парламент. Р. в социалистический период (1947-1989). 29 июля 1947 г. НЦП, как основная оппозиционная сила, была распущена, ее лидер Маниу был арестован (ум. в тюрьме в Сигету-Мармацией 5 февр. 1953). В нояб. 1947 г. министерские должности в правительстве потеряли представители союзного компартии крыла НЛП. 30 дек. 1947 г. Михай I под давлением был вынужден отречься от престола и покинул страну; была провозглашена Румынская Народная Республика (РНР). 21-23 февр. 1948 г. компартия объединилась с социал-демократами в Румынскую рабочую партию (РРП) во главе с Г. Георгиу-Дежем (1901-1965). 28 марта 1948 г. избран новый парламент - Великое национальное собрание. Почти все места в нем получил Фронт народной демократии при ведущей роли РРП. 13 апр. 1948 г. была принята Конституция Р., закрепившая установление режима народной демократии. Вскоре был завершен переход к однопартийной системе.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Иулиан (Иулиев, греч. см. Иулий), еписк. кеноманийский, 13 июля. Иулиан пресв. муч. тарракин., 7 окт. Иулиан диакон, муч. белгийский, 3 июня. Иулиан врач, муч. емисский, 6 февр. Иулиан , муч атинский, 28 июля. Иулиан , муч. палест. с Памфилом пресв., 16 февр. Иулиан , муч. егип. с Василиссою и др., 8 янв. Иулиан тарсянин, муч. 21 июня. Иулиан и 40 другов его, мучч. галатийский, 12 сент. Иулиан , из Кандавал, муч. 4 сент. Иулиан , муч, самосатский, 29 янв. Иулиан , пресв. из Анкиры галатской, муч. 13 сент. Иулиан аназаврский, 16 марта. Иулиан врач, муч. при Иулиане с преп. Аркадием , 6 марта. Иулиан , пустынник месопотамский, 18 окт. Иулиан , диакон мирмидонский, 21 июня. Иулиан , муч. цареградский, 9 авг. Иулий (знаменитой рим. род Иулиев от греч. ιουλος пушок на бороде, сноп) пресв. и Иулиан диакон, мирмидонские, 21 июня. Иулия , из 7 дев, мучениц анкирских, 18 мая. Иулия девица, мученица в Корсике, 16 июля. Иуния (Юноне богине или Иунию принадлежащая; род знаменитый Иуния брута) св., помощница ан. Андроника , 17 мая. Иустина (Иустова, см. Иуст), муч. никомидийская, 2 окт. Иустиниан (Иустинов), царь правоверный, 14 ноября. Густин (Иустов, философ, 1 июня. Иуст (праведный, лат.), ап. из 70, 30 окт. Иуст воин, муч. римский, 14 июля. Каздоа , мученица персидская, 29 сент. Калерия (вернее Валерия, крепкая, лат.), 7 июня. Калида или Калиса . (она же Гали или Кали, прекрасная, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 мар. Каллимах (добрый воин, греч.), муч. мелитинский, 7 нояб. Каллимах , муч. фракийский, 6 мая. Каллиник (добрый победитель, греч.), муч. вифинский, 14 дек. Каллиник , муч. мелитинский, 7 ноября. Каллиник , муч. гангрский, 29 июля. Каллиник , муч. с Серапионом египтянином, 24 мая. Каллиник , патриарх цареградский. 23 авг. Калииста (прекраснейшая, греч.), мученица в Кесарии капп. 6 февр. Каллиста , муч. никомидийская, 1 сент. Каллистрат (добрый воин, греч.) и дружина его 49 воинов, 27 сент. Каллистрат , 30 дек. Каллист (прекрасн., греч.), турмарх из 42 мучч. амморейских, 6 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Другая синодальная февральская минея XII в. 153) может быть причислена к студийским, кроме того, что имеет три особенности, не встречавшиеся нам в студийских минеях, именно: 6 февр. попразднство сретению, ради чего память св. Вуколу перенесена на 5 февраля, 8 февраля имеет службу Луке елладскому с каноном Гавриила монаха (он есть в иерусалимских минеях без имени автора), 12 числа имеет службу 1003 мученикам в Никомидии (она есть в 181 выше). Сия минея имеет ту особенность пред всеми, нами виденными, минеями, что после имени свитого ему пишутся стихи Христофора Митиленского, те, которые находятся и в стишном прологе. Многие стихиры в ней в ней имена авторов: 9 февраля есть стихира муч. Никифору неизвестная Льва Магистра, 17 февр. стихира Феодору тирону «страдальческим мужеством» надписана: Феодора студита , 24 февр. стихиры «сокровище Божественных даров» и «Якоже Божественных умышлений» надписаны: Анатолия; у нас и в греческих печатных они без надписей. В московском музее есть греческая минея, относимая к ІІІ веку, но по содержанию может быть отнесена и в XI веку, у нас под 30, у Викторова 25 (Собрание рукоп. Севастьянова 1881 г.). Она содержит по одной только памяти на день с 1 сентября по 4 ноября и весьма редко по два канона; памяти имеет общие студийским и иерусалимским минеям вместе; большинство канонов по надписям принадлежит палестинским отцам I. монаху и Феофану, но имеет три особенности: 25 окт. службу св. Феофилу, еп. ефесскому, исповеднику 9 века, с каноном Феофана (нигде более неизвестную), 29 октяб. службу Маркиану, еп. сиракузскому, с каноном Феофана (есть служба в минеях криптоферратских 30 окт.), 4 ноября службу апостолам Патрову, Лину и Гаию (есть в славян. минее, близкой в студийским, Ундольск. 75, ноября 4). Другая музейская минея (декабрь-февраль) XIII в. 76, (у Викторова 27), сходствующая частию с иерусалимскими, а более со студийскими минеями, имеет также особенности: службы пр. Феоктисту 5 янв. вместо 4 по иерусалимским минеям, Иулиану и Василиссе 8 янв. (есть память их на 1 месте в петровом студийском прологе), Клавдию, Астерию и дружине 30 января (в минее криптоферр. 26 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Темам защиты человеческой жизни, ее достоинства и прав с момента зарождения до естественной смерти были посвящены инструкция Конгрегации вероучения «Donum vitae» от 22 февр. 1987 г. и энциклика папы «Evangelium vitae» от 25 марта 1995 г. В энциклике И. П. особо отметил глубокий нравственный упадок совр. общества, где получила распространение «культура смерти» - стремление к успеху и материальному благополучию за счет избавления от любых проблем, связанных с заботой о детях, о больных, об инвалидах и о стариках, что выражается в распространении абортов, контрацепции, стерилизации, в требованиях законодательного разрешения эвтаназии . Для исследования и этического анализа проблем медицины и биоэтики 11 февр. 1994 г. И. П. основал папскую академию в защиту жизни (см. ст. Академии папские ). В связи с ростом в кон. ХХ в. общественно-политических движений, основывавшихся на идеологии феминизма, в апостольском послании «Mulieris dignitatem» от 15 авг. 1988 г. И. П. счел нужным изложить взгляд на равное достоинство женщин и мужчин. Признав равные с мужчинами права женщин в социальной сфере, папа, основываясь на различии между муж. и жен. природой (особенно в свете материнства), назвал ошибочной совр. тенденцию к «маскулинизации» женщин, присвоению ими характерных муж. черт, противоположных жен. «своеобразию». Об особой роли женщины в жизни и миссии Церкви говорится и в апостольском послании «Ordinatio sacerdotalis» от 22 мая 1994 г., в котором папа подтвердил учение Церкви о предназначении священнического сана только для мужчин. Отдельные аспекты семейных отношений и разнообразного служения мирян в Церкви и в современном мире были затронуты в посланиях «К семьям» (от 2 февр. 1994), «К детям» (от 13 дек. 1994), «К женщинам» (от 29 июня 1995), «К людям искусства» (от 4 апр. 1999), «К пожилым людям» (от 1 окт. 1999). 1 окт. 1986 г. Конгрегация вероучения посланием «Homosexualitatis problema» осудила попытки оправдания гомосексуализма , заявив о его абсолютной недопустимости с нравственной т. зр. (AAS. 1987. Vol. 79. P. 543-554). 31 июля 2003 г. Конгрегация вероучения призвала исключить «всякую несправедливую дискриминацию» лиц, имеющих гомосексуальную направленность, но указала, что юридическое признание гомосексуальных союзов противоречит принципам защиты брака и семьи (AAS. 2004. Vol. 96. P. 41-49).

http://pravenc.ru/text/Иоанн Павел ...

бывшего союзника: в февр. 1122 г. вернувшийся из Византийской империи герц. Вильгельм II заключил союз с Рожером II. Основными тенденциями, определявшими церковную политику К., были курс на усиление епископской власти и особое внимание к новым духовным орденам. Так, 9 мая 1122 г. он утвердил создание общины регулярных каноников св. Мартина в Зальцбургском диоцезе, а 4 нояб. того же года - общину каноников св. Мартина в Аугсбургском диоцезе. Для распространения августинского устава (см. Августина устав ) среди каноников Латеранской базилики в Риме К. постепенно перевел туда каноников одного из важнейших каноникатов Италии - Сан-Фредиано в Лукке. К. приписывалось утверждение 1-го устава цистерцианцев «Carta Caritatis», впрочем, в совр. историографии содержащая это распоряжение папская булла от 23 дек. 1119 г. считается поддельной ( Berman C. H. The Cistercian Evolution. Phil., 2010. P. 62). Спустя несколько дней после Реймсского Собора К. одобрил устав премонстрантов, переданный ему св. Норбертом из Ксантена (формальное утверждение устава состоялось 17 февр. 1126). Нек-рые исследователи (Г. В. Клевиц, Ф. Й. Шмале) рассматривают политику К. по отношению к новым орденам - регулярным каноникам, цистерцианцам и премонстрантам - как одну из причин схизмы 1130 г., когда ставшие при К. кардиналами представители «нового» духовенства поддержали папу Иннокентия II , в то время как кардиналы «старой формации» оказались на стороне антипапы Анаклета II . Как полагает Б. Шиллинг, «новый» курс К. в вопросе избрания кардиналов в основном определялся провалом его сицилийской и калабрийской политики, а также сменой союзников папства в Риме - в последние годы понтификата К. главной опорой папства стал род Франджипани, ранее поддерживавший антипапу Григория VIII. Понтификат К. иногда называют концом эпохи пап-реформаторов (напр., Klewitz. 1939). При нем усилилась власть епископов в диоцезах (этому были посвящены 7, 17-19-й каноны I Латеранского Собора) и были ограничены привилегии мон-рей, монашеских конгрегаций и частных церквей. Так, привилегия мон-рю Клюни и клюнийской конгрегации, данная К. 22 февр. 1120 г., ограничивала лишь мон-рем Клюни право аббата быть введенным в должность любым епископом (ранее это право распространялось на все мон-ри конгрегации). С изменившейся политикой по отношению к мон-рям нек-рые историки связывают отречение от титула и отъезд в Палестину в 1122 г. аббата Клюни Понтия, хотя в течение всего понтификата К. и аббат Клюни (несмотря на соперничество за Папский престол в 1119) сохраняли хорошие отношения: в 1120 г. К. был принят в братство монахов Клюни, а Понтий в том же году возведен в достоинство кардинала.

http://pravenc.ru/text/1320101.html

Они были не столько жрецами, сколько вестниками, глашатаями, послами рим. общины в ее сношениях с соседями. Салии (букв.- прыгуны; 2 коллегии по 12 чел. (salii Palatini и salii Collini), как следствие объединения культов римлян и сабинян после заключения мира Ромула с Титом Тацием) участвовали в сакральных церемониях, посвященных Марсу и связанных с военными акциями. В марте и окт. каждого года салии совершали ритуальный «обход» Вечного города. В воинском облачении (салии надевали доспехи на обнаженное тело), со священными щитами и копьями или посохами в руках, они плясали, ударяя посохами о щиты и обращаясь с культовыми призывами к различным богам. Луперки (2 коллегии жрецов Фавна - luperci Quinctiales и luperci Fabiani) молили богов о плодородии людей и животных, а арвальские братья - растений. Луперки в праздник луперкалий приносили в жертву Фавну (Луперку) собаку и козла, после чего бежали вокруг Палатина полуголые, в одних набедренных повязках из козьих шкур, изображая волков, и ремнями, вырезанными из кожи жертвенного козла, хлестали женщин, чтобы сделать их плодовитыми (в этом древнем обряде сохр. тотемические верования в священного козла, оплодотворяющего женщину). В рим. религ. календаре было немало праздников, к-рые шумно и торжественно отмечались обильными жертвоприношениями, великолепными церемониями и веселыми пирами. В числе этих праздников были паренталии (аналогичные лемуриям; проводились 13-21 февр. в честь духов предков - dii parentes), луперкалии (15 февр., пастушеский праздник очищения и плодородия, связанный с Фавном), терминалии (23 февр. в честь Термина), цереалии (12-19 апр. в честь Цереры), палилии (21 апр. в честь Палес, причем празднество совпадало с днем основания Рима; Палес приносили мед и молоко, украшали цветами стойла, разжигали костры, между к-рыми проводили - для очищения - стада, а пастухи трижды через них прыгали и просили Палес защитить людей, скот и собак от вредных лесных божеств и даровать плодовитость скоту и изобилие растительности; завершался обряд веселым пиром), флоралии (28 апр.- 3 мая в честь Флоры; в этом веселом и разнузданном празднике активное участие принимали проститутки), лемурии (9, 11 и 13 мая), весталии (9 июня в честь Весты), фонтаналии (13 окт., празднество в честь бога водных источников Фонса, сына Януса и нимфы Ютурны, когда в источники бросали цветочные гирлянды и украшали колодцы), сатурналии (17 дек.

http://pravenc.ru/text/180425.html

Многочисленные нововведения последовали в военной сфере. П. Ф. учредил комиссии для повышения боеспособности флота (указ от 16 февр. 1762) и армии (указ от 6 марта), к-рые сам и возглавил. По его инициативе был составлен по прусским образцам «Российско-императорский Шлезвиг-Гольштейнский военный регламент для кавалерии» (издан в С.-Петербурге в нач. 1762 на нем. яз.) и введен в гольштейн-готторпской армии. 21 марта император упразднил корпус лейб-компании, бывш. гренадерскую роту лейб-гвардии Преображенского полка, к-рая активно участвовала в дворцовом перевороте в пользу имп. Елизаветы Петровны. Указом от 25 апр. П. Ф. изменил принцип наименования пехотных и конных полков, повелел использовать вместо названий провинций и губерний имена шефов полков; указом от 9 марта смягчил телесные наказания матросов, солдат и др. нижних чинов. 18 февр. 1762 г. П. Ф. подписал знаменитый Манифест о вольности дворянства, освободивший российских дворян от обязательной гос. службы, вслед. к-рого дворянство в России стало исключительно привилегированным сословием. 31 янв. 1762 г. император подписал указ, предусматривавший пожизненную ссылку для помещиков за убийство крестьян. Указом от 29 марта, целью к-рого было расширить применение вольнонаемного труда, было запрещено покупать крепостных крестьян к фабрикам и заводам. Но в целом крепостной гнет за время правления П. Ф. усилился: помещики получили возможность по своему усмотрению переселять принадлежавших им крестьян из одного уезда в другой; возникли серьезные бюрократические ограничения по переходу крепостных крестьян в купеческое сословие; за полгода передано из государственных в крепостные ок. 13 тыс. крестьян; неск. раз возникали крестьянские бунты, вызванные слухами о манифесте о «вольности крестьянству». В числе наиболее важных реформ церковной жизни была начатая императором секуляризация церковных земель (указы от 16 февр. и 21 марта 1762; приостановлена имп. Екатериной II летом 1762, затем осуществлена ею в 1764). Указом от 13 апр. были конфискованы конные заводы, принадлежавшие Синоду, архиерейским кафедрам и мон-рям, для пополнения лошадьми драгунских и кирасирских полков армии. 5 марта 1762 г. введен запрет на строительство домовых церквей, чтобы содержать существовавшие храмы с «подобающим благолепием». Император запретил заключать в мон-ри умалишенных и распорядился организовать для них специальные дома по иностранному образцу (резолюция на доклад Сената от 20 апр.). П. Ф. также прекратил преследование старообрядцев (указ от 29 янв. 1762).

http://pravenc.ru/text/2580360.html

16 февр. 1922 г. ВЦИК принял постановление (декрет) «Об изъятии церковных ценностей для реализации на помощь голодающим». Декретом предписывалось местным советам «ввиду неотложной необходимости спешно мобилизовать все средства страны, могущие послужить средством спасения погибающего от голода населения Поволжья» немедленно изъять из имущества, переданного в пользование группам верующих всех религий, ценные предметы из золота, серебра и драгоценных камней. Разработанный ВЦИК документ содержал положения, к-рые формально должны были защищать права верующих. Оговаривалось, что декрет касается только тех предметов, «изъятие которых не может существенно затронуть интересы самого культа», обязательным было и привлечение к проведению мероприятий представителей групп верующих. На практике власти постоянно грубо нарушали положения собственного постановления. Декрет, опубликованный в печати 23 февр., вызвал недоумение в Русской Православной Церкви. 28 февр. Патриарх Тихон обратился к духовенству и верующим с посланием по поводу И. ц. ц. Патриарх изложил историю взаимоотношений Церкви с властями по вопросу оказания помощи жертвам голода и напомнил, что разрешил жертвовать на нужды голодающих драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления. Об этом было сообщено в особом воззвании, разрешенном советским правительством к публикации и распространению среди населения. Однако вслед за этим в правительственных газетах появились резкие выступления против руководителей Церкви и было опубликовано постановление об изъятии из храмов всех драгоценных церковных вещей, в т. ч. священных сосудов и проч. богослужебных предметов. «Мы допустили, в связи с чрезвычайно тяжелыми обстоятельствами, возможность пожертвования церковных предметов, не освященных и не имеющих богослужебного употребления,- говорилось в послании Патриарха Тихона.- Но мы не можем одобрить изъятие из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею, как святотатство». Послание Патриарха было разослано епархиальным архиереям для доведения до сведения каждого прихода. Это решение Предстоятеля Церкви власти страны назвали незаконной акцией, направленной на противодействие исполнению постановления ВЦИК, в дальнейшем оно использовалось как основание для массовых репрессий.

http://pravenc.ru/text/293919.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010