Ст. 219, п. 27. дети старообрядцев, рождённые от браков, не внесённых в книги для записей последних, но записанные в посемейные списки крестьян, входят в состав сельского общества, к которому принадлежат их семейства и имеют право на обязательное для этого общества пользование мирскою землёю, наравне с прочими именами его. (Ук. 2 Деп. 28 февр. 1891 г. и 4 апр. 1905 г. Ст. 219, п. 28. Статья 1 закона 1876 г. не содержит в себе какого-либо определения о поселении окончательном или неокончательном и из точного смысла этой статьи нет ни малейшего основания к признанию старообрядческой семьи неподходящей под действие закона на том основании, что до 1863 г. на участке проживала часть старообрядческого семейства, а другие члены того же семейства перешли на участок позднее. (Ук. 1 Общ. Собр. 30 ноябр. 1906 г. Ст. 224, п. 28. Ст. 78 Зак. Гражд. не допускает какого-либо иного способа доказывания браков раскольников, как только записью их в особые метрические книги. (Ук. 2 Деп. 30 ноябр. 1906 г. Ст. 224, п. 29. дети раскольников, не внесённые в книги для записи раскольничьих браков, но записанные в посемейные списки их отцов, должны почитаться приёмышами и пользоваться правами оных; поэтому они никоим образом не могут быть лишены права на участие в пользовании земельными наделами на общих, принятых для других лиц, в приговоре основаниях. (Ук. 2 Деп. 14 февр. 1909 г. Ст. 224, п. 30. Закон воспрещает усыновление раскольниками православных, но не наоборот. (Ук. 2 Деп. 28 февр. 1906 г. и 16 авг. 1907 г. Необязательность для старообрядцев содержания православных церквей и духовенства. Ст. 62, п. 306. Постановляемые крестьянскими обществами приговоры об установлении сборов на поддержание местных православных церквей и содержание духовенства, хотя бы и при постановлении их были соблюдены условия, указанные в п. 7 ст. 66 кн. I разд. II Особ. прил. к т. IX Св. Зак., изд. 1902 года, не должны почитаться обязательными для проживающих в сих обществах иноверцев, а в том числе и раскольников, разумея под последними лиц, родившихся в расколе, без различия того, значится ли или не значится данное лицо записанным в установленные для раскольников метрические книги (Ук. I Общ. Собр. 19 ноябр. 1903 г. и 2 Деп. 17 дек. 1904 г. 8847 и 9 февр. 1909 г.,

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУНАЧАРСКИЙ Анатолий Васильевич (11.11.1875, Полтава - 26.12.1933, г. Ментона, Франция), советский гос. деятель, нарком просвещения в 1917-1929 гг., один из организаторов антирелиг. борьбы. Формально его отцом считался действительный статский советник В. Ф. Луначарский, однако до рождения сына мать Л. ушла от мужа и состояла в связи с действительным статским советником А. И. Антоновым. Согласно воспоминаниям Л., от своего родного отца, «человека радикальных настроений», он получил «первый толчок к атеизму и революционно-демократическому воззрению на окружающее». В 1887-1895 гг. учился в киевской 1-й мужской гимназии, вступил в нелегальный марксистский кружок. В 1895-1896 гг. обучался в Цюрихском ун-те (Швейцария), где прослушал курсы философии и естествознания под рук. Р. Авенариуса, увлекся его доктриной эмпириокритицизма. Сблизился с действовавшими в эмиграции орг-циями рус. социал-демократов. Прервал учебу по семейным обстоятельствам (сопровождал сводного брата на лечение во Францию). В 1898 г. вернулся в Россию, стал членом подпольного Московского комитета Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП). 13 апр. 1899 г. арестован в Москве, заключен в Таганскую тюрьму. После освобождения 8 окт. того же года проживал как подследственный под полицейским надзором в Калуге и в Полтавской губ. 29 апр. 1900 г. был вновь арестован в Киеве, заключен в киевскую Лукьяновскую тюрьму до июня того же года. В февр. 1902 г. приговорен по делу Московского комитета РСДРП к 2 годам ссылки в Вологодскую губ. (жил в Вологде, а с марта 1903 в г. Тотьме). После отбытия срока ссылки вернулся в Киев, в окт. 1904 г. выехал в Зап. Европу. Стал ближайшим соратником В. И Ленина , входил в состав редакций большевистских газет «Вперед» и «Пролетарий». В нояб. 1905 г., во время первой рус. революции, приехал в С.-Петербург. Был арестован в дек. того же года, находился в заключении в петербургской тюрьме «Кресты» до февр. 1906 г. После освобождения продолжал агитационно-публицистическую деятельность, неск. раз привлекался к следствию за революционные выступления в печати. В февр. 1907 г. вновь эмигрировал в Зап. Европу, проживал в основном в Италии. В 1908 г. из-за разногласий по тактике революционной борьбы отошел от большевистской фракции РСДРП. Был членом самостоятельной группы «Вперед» в составе РСДРП (до 1913), при этом не прерывал тесных личных контактов с Лениным. Участвовал в организации межфракционных партийных школ на о-ве Капри и в г. Болонья (Италия). Помимо политической публицистики получил известность как автор работ по философии, эстетике, культурологии, искусствоведению, литературоведению. Выступал как сторонник связи искусства с идеями социализма и революционной борьбы, пропагандист «пролетарского искусства»; написал ряд драматических произведений.

http://pravenc.ru/text/2110889.html

Для Иерусалимского Патриархата значительно более серьезной проблемой, чем конфликты внутри иерархии, было давнее противостояние малочисленного греч. духовенства и араб. паствы, добивавшейся большего участия в церковных делах. Национальные чувства арабов Палестины подогревал пример соседнего Антиохийского Патриархата, где в 1899 г. Главой Церкви был избран Патриарх араб. происхождения. Младотур. революция в Стамбуле в июле 1908 г. стимулировала подъем национальных движений и политической активности в араб. землях Османской империи. Патриарх Д. отнесся к революции весьма сдержанно и увещевал паству не злоупотреблять дарованной свободой. Осенью 1908 г. в Палестине начались выступления араб. правосл. населения с требованиями уравнения в правах арабов и греков, допуска местных уроженцев на ответственные церковные посты и создания Смешанного совета из духовенства и мирян для управления делами правосл. общины. Иерусалимский Синод отклонил все эти предложения. Напряженность в арабо-греч. отношениях нарастала. Члены Синода заподозрили Патриарха в соглашательстве с арабами и 13 дек. низложили его. Местоблюстителем был избран 70-летний архиеп. Тивериадский Мелетий. Д. отказался признать низложение и продолжал считать себя Патриархом. Арабы сразу же сделали его знаменем своей борьбы. В городах Палестины проходили бурные манифестации с требованиями вернуть Патриарха к власти. Греч. духовенство было изгнано из Яффы и Назарета. Российский консул в Иерусалиме А. Ф. Круглов также демонстративно поддерживал Д. Тур. правительство долго колебалось, не зная, на чью сторону встать. На него оказывали давление как греч. Патриархи К-поля и Александрии, так и араб. депутаты парламента. Признание Портой Местоблюстителя Мелетия (2 янв. 1909) привело к резкому обострению обстановки в Иерусалиме, когда святогробцы оказались фактически осажденными в патриаршем мон-ре толпами араб. демонстрантов. Власти бездействовали, не решаясь силой подавлять выступления арабов. В кон. января османское правительство направило в Палестину специальную комиссию для изучения обстановки. Под впечатлением массовых выступлений арабов комиссия 30 янв. постановила, что низложение Д. является незаконным. Синод протестовал против вмешательства комиссии во внутрицерковные дела. 7 февр. власти выслали из Палестины самых непримиримых противников Д.- секретаря Патриархии Мелетия (Метаксакиса) (впосл. Патриарх Мелетий IV К-польский) и ректора Богословской школы Хризостома (Пападопулоса) (впосл. архиеп. Элладский). 10 февр. Местоблюститель Мелетий, архиеп. Тивериадский, скончался от сердечного приступа. Его смерть и непрекращающиеся демонстрации арабов деморализовали Святогробское братство. 16 февр. под давлением османского губернатора Иерусалима Синод обратился к Д. с просьбой о прощении и примирении. К-польский и Александрийский Патриархи некоторое время отказывались признавать возвращение Д. на престол и примирились с ним только летом 1909 г.

http://pravenc.ru/text/168768.html

В 1650 г. началась борьба между правительством Мазарини и аристократической группировкой во главе с Конде. В янв. 1650 г. правительство приняло решение арестовать Конде. Осенью война между правительством и сторонниками Конде возобновилась. После того как объединились противники Мазарини (аристократы и парламент), последний был вынужден покинуть двор (7 февр. 1651), а затем и страну. 9 февр. 1651 г. фрондеры окружили королевскую резиденцию Пале-Руайаль. В ночь на 10 февр. парижане, опасаясь бегства королевской семьи, проникли во дворец. Анна Австрийская показала им спящего монарха и убедила их в том, что он не собирается покидать город. На следующий день Л. подписал приказ об освобождении Конде. В сент. 1651 г., после достижения Л. 13-летнего возраста, было объявлено о совершеннолетии короля. Постепенно войска фрондеров были разбиты; летом 1653 г. был подавлен последний очаг Фронды в Бордо. Принц Конде перешел на службу к испан. королю. 7 июня 1654 г. Л. был коронован и помазан на царство в Реймсе. Кард. Дж. Мазарини еще в 1652 г. вернулся к делам и, опираясь на поддержку короля и королевы-матери, продолжил прежнюю политику. В нояб. 1659 г. был подписан Пиренейский мир между Францией и Испанией, который положил конец противостоянию и определил границу между 2 странами; победившая Франция получила пров. Руссильон, а также большую часть пров. Артуа. Летом 1660 г. мирный договор был скреплен династическим браком Л. и Марии Терезы, дочери испан. кор. Филиппа IV (1621-1665), приходившейся Л. двоюродной сестрой как по отцовской, так и по материнской линии. После смерти Мазарини (1661) начался период самостоятельного правления Л. В управлении страной монарху помогал назначаемый им королевский совет, обсуждавший законопроекты и ведавший основными вопросами внутренней и внешней политики. На высшие гос. должности Л. назначал не аристократов, а лиц из числа новых дворян и буржуа, которые были обязаны своей карьерой исключительно королю. Опасаясь повторения событий, связанных с Фрондой, Л.

http://pravenc.ru/text/2561072.html

Кроме того, замечательны по древности и ценности вещи из серебра, как то: Кубок серебряный чеканный с личины, золочен, с кровлею, на коей изоброжен воин со щитом и копьем, весом 1 фун. 59 золотн. Кружка серебряная золоченая в слоновой кости весу в ней 3 ф. 33 золотн., кость немного повреждена на коей вырезана история из мифологии. Кружка серебряная высокая узкая золоченая, местами с чеканными поясы, на крышке отлитой воин со щитом; весом оная 3 ф. 69 золотн. Кружка серебряная позолоченая чеканная, весом 1 ф. 72 зол. Братина серебряная лощатая с надписью: «Человеком пити на здравие» и проч., весом 50 золотн. Ковш – лебядь серебряный с подписью на венце: «Ковш боярина дворецкаго Григория Васильевича Годунова, кто изопьет из него и помыслит доброе, тому на здравие», весу в нем 1 ф. 9 зол.; оный ковш был продан и потом снова возвращен от купца Антонова, коему и выданы назад деньги 50 руб. в 1868 г. февр. 20 д. Кружка серебряная позлащеная с накладною белою срединою, на коей вылиты изображения: Рождества Христова, поклонения волхвов; кровля, поддонок и ручка изнутри все вызолочены, весом 4 ф. 71 золотн. Кружка серебрянная чеканная с притчами, на крышке изображены трое мужчин с двумя верблюдами; изнутри вся вызолочена, весом 2 ф. 84 зол. Братина серебряная золоченая большая чеканная, весом 1 ф. 74 зол. – была продана графу Строганову с разрешения преосвященнаго 20 мая 1864 года. Братина серебряная витая, венец и местами золочена, весом 94 золотн. возвращена от купца Антонова и деньги 50 р. ему выданы 1868 г. февр. 20 д. Братина серебряная золоченая с разными надписями, весом 93 золотн. возвращена от к. Антонова и деньги 50 р. обратно выданы февр. 20 дня. Судок штяной серебряный с двумя ручками и крышкою весом 2 ф. 75 зол. Кубок лощатый серебряный позолоченный с крышкою, на коей изображен цветок из серебра, весом 93 зол. Кубок лощатый серебряный без крышки, золочен на оба лица, весом 48 золотн. Кубок серебряный позолоченный с крышкою, на верху коей цветок из резнаго серебра весом 1 ф. 80 зол. Две четвертины серебряных, местами золочены с крышками, которыя привертываются и с ножками, весом 3 ф. 30 зол. Чарка небольшая серебряная на ножках с ручкою с эмалью, на ней впереди вставлен камень белый алмазный, в ручке 4 камня червчатых гладких, эмаль обломана, чарка эта местами золочена, ветха, весом 6 золотников.

http://sobory.ru/article/?object=20392

Начало почитания К. как святого связано с включением его имени во 2-е изд. «Английского мартиролога» (The English Martyrologe. Saint-Omer, 1640) англ. католич. свящ. Дж. Уилсона (ок. 1575 - ок. 1645), жившего в изгнании на континенте и управлявшего типографией при коллегии английских иезуитов в Сент-Омере. Уилсон поместил рассказ о К. под 11 февр., но неизвестно, на каком основании. В календаре из мон-ря Уитби (Bodl. Rawl. liturg. b. 1, кон. XIV - нач. XV в.) имени К. нет. Возможно, Уилсон выбрал эту дату как близкую к дням памяти др. святых, связанных с Уитби,- Эльфледы (8 февр.) и Трумвине (10 февр.). Из книги Уилсона сведения о К. как о святом были заимствованы др. авторами, в т. ч. болландистами , включившими описание его жизни (полностью взятое из сочинения Беды Достопочтенного) в «Acta Sanctorum» (ActaSS. Febr. T. 2. P. 552-553). Благодаря этому представление о К. как о святом получило широкое распространение. Фигура К. как 1-го известного по имени англ. поэта вызвала интерес в XVII в. в связи с началом изучения древнеангл. языка и лит-ры. Ок. 1651 г. один из зачинателей герм. филологии Ф. Юниус (1591-1677) получил от Джеймса Ашера , архиеп. Арма (1625-1656), рукопись со стихами на древнеангл. языке (т. н. Codex Junius - Bodl. Junius. 11; кон. X или 1-я пол. XI в.). Поэтические произведения не имели заглавий, но были выделены 4 или 5 отдельных поэм: «Бытие» (иногда 2 его части рассматриваются как самостоятельные поэмы), «Исход», «Даниил», «Христос и Сатана». Юниус обратил внимание на сходство содержания рукописи с упомянутыми Бедой Достопочтенным сочинениями К. и предположил, что тот является их автором. В 1655 г. Юниус опубликовал в Амстердаме содержание рукописи под заглавием «Поэтические переложения монаха Кэдмона» (Caedmonis monachi paraphrasis poetica). Однако позднейшие исследования продемонстрировали значительные стилистические различия между отдельными поэмами. Кроме того, было установлено, что поэма «Бытие (B)» в значительной мере основана на континентальных саксон. произведениях. В наст. время К. не признаётся автором ни одной из поэм в Codex Junius. Вместе с тем иногда говорят в широком смысле о «кэдмоновской» традиции в древнеангл. религ. поэзии. Не исключено, что в создании или записи саксон. поэтических произведений на библейские сюжеты («Хелианд» и др.) сыграли важную роль англосакс. миссионеры, знакомые с аналогичной лит. традицией у себя на родине.

http://pravenc.ru/text/2462375.html

Апогеем противостояния между К. и франц. и испан. Бурбонами стал конфликт вокруг герцогства Парма, где правил племянник испан. и франц. королей Фердинанд I. С 1764 г. премьер-министр Г. дю Тийо, сторонник идей Просвещения, ратовавший за ликвидацию светской власти папы Римского, начал проводить в Парме антиклерикальные реформы, направленные на уничтожение налоговых и судебных иммунитетов католич. Церкви. 14 янв. 1768 г. герц. Фердинанд I издал подготовленный Тийо декрет, объявлявший об установлении в Парме права regium exequatur в отношении документов Папского престола, для чего была создана должность особого чиновника, которому поручалось изучать поступавшие в герцогство папские послания и документы Римской курии. В послании от 30 янв. 1768 г. К. объявил о незаконности к.-л. посягательств на свободу, привилегии и юрисдикцию Церкви, а также напомнил о суверенных правах папы Римского на герц-ство Парма (оно считалось вассалом Папского престола). В ответ на это послание герцог издал декрет об изгнании из его владений иезуитов (3 февр. 1768). Монархи Франции, Испании и Неаполитанского королевства сочли послание папы оскорбительным. В июне с целью оказать давление на К. франц. и неаполитанские войска оккупировали анклавы, относившиеся к Папскому гос-ву (Авиньон, Беневенто и Понтекорво), а в авг. Испания заявила о разрыве дипломатических отношений с Папским престолом. При посредничестве имп. Марии Терезии и имп. Иосифа II между К. и Бурбонами велись переговоры: от папы потребовали предоставить суверенитет герц-ству Парма, признать права Франции и Неаполитанского королевства на занятые территории, отправить в отставку гос. секретаря кард. Л. Торреджани, однако главным требованием стало упразднение ордена иезуитов. Попытки папы предложить к.-л. уступки в др. вопросах были отвергнуты Бурбонами, к-рые в янв. 1769 г. еще раз заявили папе через послов Испании, Франции и Неаполитанского королевства, что роспуск иезуитов является обязательным условием для нормализации отношений. К. отказался пойти на это и назначил на 3 февр. 1769 г. проведение консистории кардиналов для составления отрицательного ответа, однако в ночь на 2 февр. он скончался.

http://pravenc.ru/text/1841405.html

В греч. руководстве для иконописцев - Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) - в разд. «Как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года» под 15 февр. отмечено, что О. «скончался, когда ему раздробили бедра» (Ерминия ДФ. § 22. С. 208). В части Ерминии (§ 7), содержащей список 70 апостолов с описанием внешнего вида каждого, апостол с именем Онисим отсутствует. В рус. иконописных подлинниках описание О. включено под 15 февр. в Софийский список подлинника Новгородской редакции (кон. XVI в.). Его рекомендовано писать «аки Фрола», т. е. по подобию мч. Флора Иллирийского (пам. 18 авг.),- средовеком, с небольшой бородой; в одеждах подчеркивается наличие поверх хитона и гиматия («риза вохра с белилы, исподь лазорь») омофора - характерного для иконографии апостолов атрибута епископского служения (Иконописный подлинник Новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в. М., 1873. С. 73). В подлиннике сводной редакции XVIII в. из собрания С. Т. Большакова в описание под тем же днем добавлены отдельные указания конкретного характера: упомянуто Евангелие в руке - образ христ. учения, дана характеристика жеста («правой благословляет»), а также уточнено, что он «рус аки Флор» и «ноги босы» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 73). Другое описание облика О. предложено под 15 февр. в подлиннике XVIII в. палехской редакции. Апостол имеет иную возрастную характеристику: «…подобием стар, брада невелика, власы просты, риза апостольская вохряная, исподняя лазоревая, в омофоре и Евангелие, ноги босы, в сандалиях» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 271). В тот же подлинник под 4 янв.- в день празднования Собора 70 апостолов - помещены пространные описания каждого из них, как правило, дублирующие информацию, к-рая расположена под отдельными днями празднования. В общем списке О. идет 19-м, к тексту, соответствующему дню памяти, добавлен отсутствующий в 1-м случае вариант уподобления облика апостола: «…брада невелика аки у Моисея пророка» (Там же. С. 235). В лицевой части Строгановского иконописного подлинника (1-я четв. XVII в.) представлен единоличный ростовой образ апостола в иконографии, близкой к тексту в Софийском списке: Евангелия в левой руке нет, правая поднята на уровне груди, ладонь развернута вовне (см.: Строгановский подлинник. 31 дек.). Составитель руководства для иконописцев (1910) акад. В. Д. Фартусов при описании внешности О. воспользовался сведениями из подлинника Палехской редакции, но при этом увеличил возраст апостола, назвав его «глубоким старцем», и вместо хитона и гиматия указал фелонь. Фартусов также рекомендовал писать О. с «хартией» в руке и предложил 2 варианта текста - покаянного и исповеднического толка ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 133).

http://pravenc.ru/text/2578413.html

В период индустриализации в Марийской АССР развивалась гл. обр. лесная промышленность. К кон. 2-й пятилетки (1937) удельный вес промышленности в хозяйстве республики составлял 54%, регион из аграрного превратился в аграрно-индустриальный. В то же время форсирование индустриализации повлекло увеличение налогового бремени на крестьян, с янв. 1930 г. началась сплошная коллективизация сельского хозяйства и раскулачивание, в результате чего деревне был нанесен существенный урон. Во время Великой Отечественной войны ускорилось развитие тяжелой промышленности: в Марийскую АССР прибыло оборудование 27 эвакуированных промышленных предприятий. Наряду с крупными заводами оборонную продукцию выпускали предприятия местной промышленности. В июле - нач. сент. 1941 г. в республику прибыло более 33 тыс. чел., эвакуированных из прифронтовой полосы и из Москвы. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 дек. 1943 г. в Марийской АССР были образованы Казанский, Хлебниковский и Медведевский районы. 14 февр. 1946 г. Йошкар-Олинский р-н был переименован в Семёновский, районный центр перенесен в с. Семёновка. 6 янв. 1956 г. был упразднен Сотнурский р-н, 11 марта 1959 г. упразднены Еласовский, Казанский, Косолаповский, Куженерский, Пектубаевский, Семёновский и Хлебниковский районы, Ронгинский р-н 23 февр. 1960 г. был переименован в Советский. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февр. 1963 г. были образованы 7 укрупненных сельских районов: Горномарийский, Звениговский, Мари-Турекский, Медведевский, Моркинский, Сернурский, Советский, а также Звениговский промышленный р-н; 4 марта 1964 г. к ним прибавился Новоторъяльский сельский р-н. 12 янв. 1965 г. эта система районирования была упразднена, вновь образованы Волжский, Куженерский и Параньгинский районы, 30 дек. 1966 г. возрожден Килемарский р-н, а 31 марта 1972 г.- Юринский р-н. 22 окт. 1990 г. региональный Верховный совет принял Декларацию о гос. суверенитете Марийской ССР, убрав из офиц. названия республики слово «автономная», и ввел двойное название - Марийская Советская Социалистическая Республика - Республика Марий Эл. 8 июля 1992 г. было утверждено название Республика Марий Эл. 24 июня 1995 г. Конституционным собранием М. Э. была принята действующая Конституция. Религия

http://pravenc.ru/text/2562030.html

По окончании с степенью студента семинарского курса наук отправлен начальством Екатеринославской семинарии, по вызову, в Киевскую Духовную Академию для продолжения наук, в состав XI учебного курса ее, где и обучался с 1 сентября 1839 по 12 июля 1843 года. Закончив образование академическим курсом наук с причислением к первому разряду воспитанников, определен в той же Академии учителем по классу немецкого языка в низшем оной отделении, с жалованьем 321 рубля и 75 коп. в год. 1843, 25/31 окт . Перемещен на кафедру греческого языка в том же отделении Академии, с оставлением за ним до времени и класса немецкого языка. 1845, 1 июня. Утвержден Святейшим Синодом в степени магистра богословских и словесных наук с выдачею и узаконенного диплома, и вследствие чего переименован бакалавром Киевской Д. Академии. 1845, 29 окт. Вследствие поданного по начальству прошения , пострижен в монашество в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры священноархимандритом оной, высокопреосвященнейшим митрополитом Киевским и Галицким Филаретом, причем наименован, по приключившемуся святому дня, Антонином. 1845, 7 ноября. Тем же высокопреосвященнейшим митрополитом и там же рукоположен, в соборной церкви Лавры, в иеродиакона. 1845, 18 ноября. Тем же и там же рукоположен в иеромонаха. 1845, 21 ноября. Получил из Духовно-Учебного [Управления] при Св. Синоде присвоенный, степени магистра, крест. 1846, 20 февр. Определен помощником инспектора Д. Академии (безмездно). 1846, 11 сент. По поручению Академического Правления занимал временно кафедру нравственного богословия в Высшем отделении Академии с 1846, 24 окт. Назначен членом внутреннего правления Академии по учебной части. 1847, 15 февр. Награжден от высокопреосвященнейшего митрополита Филарета «За верную службу Церкви», при его служении в конгрегационной академической церкви, набедренником. 1847, 25 марта. Перемещен на кафедру библейской герменевтики и обличительного богословия, в той же Академии. 1847, 31 окт. Начал получать прибавочное жалованье по должности помощника инспектора Академии, в количестве 114 рублей 40 коп. в год. 1848, 13/19 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010