? Одно из ключевых поворотных узловых событий Русской Истории низводится до уровня местечковой внутриордынской разборки, где русским отводилась роль пушечного мяса. Большей русофобии трудно придумать! Демонизация Мамая направлена именно на обеление Тохтамыша и в его лице на проталкивание гумилëвщины, гласящей, что никакого Батыева нашествия не было, никакого ига никогда не было, а был чуть ли не равноправный союз двух цивилизаций, а весь эпизод с Мамаем и Куликовской битвой не более чем досадное недоразумение, случайный сбой программы. А в качестве доказательства приводится тот факт, что Дмитрий Донской, якобы, " побоялся " выступить против " законного царя " Тохтамыша в 1382 году, и уехал из Москвы, бросив столицу на произвол судьбы. Но это лукавство и подтасовка фактов, ибо Дмитрий Донской уехал из Москвы не потому, что " не посмел " выступить против " законного царя " , а потому, что, во-первых, после кровопролитной Куликовской битвы в самой Москве не имелось достаточного количества воинов и требовалось время для сбора нового войска, а во-вторых, Тохтамыш, благодаря предательству Олега Рязанского, показавшего татарам тайные броды на Оке, появился под Москвой внезапно, " изгоном " , как тогда писали в летописях. В общем, Дмитрий Донской покинул Москву не из мифического пиетета перед " законным царём " Тохтамышем, а для того, чтобы собрать войско и вернуться обратно, дабы дать под стенами Москвы бой Тохтамышу. Вот почему " законный царь " , узнав, что под Москву движется русское войско, сразу же сбежал, решив не искушать судьбу и памятуя о незавидной участи Мамая. 3. Осторожнее с современным " разоблачением мифов " и " новым прочтением " !Так и до Фоменоко недалеко. Связи генуэзцев - католиков и ордынцев, в т.ч. при МАмае, носии не случайный, а устойчивый характер, в том числе генуэзцев, торговавших в Москве. Вопросы эти требуют более серьёзного отношения. Две угрозы Руси с Востока и Запада были постоянно действующим фактором и в том числе - было их взаимодействие. 2. Псевдоисторические сказки гумилëвцев

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/11/se...

Этот школьный учитель в Швейцарии, спустя два года после обнародования Лютером 95 тезисов, начал в Цюрихе проповедовать почти тоже, что и Лютер. Различие было в одном, в учении о таинстве Причащения. Лютер хотя не принимал учения о пресуществлении даров, но учил о присутствии в них Тела и Крови Господних. Цвинглий почитал дары в Евхаристии только символами Тела и Крови Иисуса Христа 14 . Старанием Ландграфа Филиппа Гессенского устроено было упомянутое совещание между реформаторами. Но оно привело их не к соглашению, а только к тому, что Лютер смертельно возненавидел Цвинглия за его с ним несогласие. По смерти Цвинглия, реформация в Швейцарии окончательно утверждена Иоанном Кальвином 15 , присоединившим к Цвинглиеву отличию от Лютеран другую разницу в проповедуемой им мысли о безусловном предопределении Божием одних из людей ко спасению, других к вечному осуждению. Сие новое учение из Швейцарии распространилось во Франции, в Нидерландах, в Англии и Шотландии и в западной Германии. Здесь в отличие от лютеран они приняли имя реформатов; в Великобритании названы пуританами, во Франции Гугенотами. После протеста Лютеран на Шпейерском сейме, Император назначил собраться сейму в Аугсбурге, в 1530 г., на котором и сам присутствовал. Здесь подано было Карлу V исповедание веры протестантов, составленное по совету Курфирста Саксонского Меланхтоном и известное под именем аугсбургского исповедания. Император отдал исповедание на рассмотрение католических богословов, в том числе Экка. Двукратно католики представляли свои возражения протестантам. Карл строго предписал последним примириться в делах веры с католиками и вместе с католическими членами сейма постановил запретить распространение реформации и наложить опалу на тех, которые до истечения известного срока не отрекутся от нового учения. Тогда протестантские князья заключили в 1531 году между собою союз с целью защищать реформацию оружием, если католики захотят употребить силу. Союз сей по месту, где был заключен, называется шмалькальденским союзом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

«Что бы ни сказал, прослывешь или старообрядцем или обновленцем» – в шутке о. Андрея Юревича чувствовалась горечь. «А священник – не обновленец, не старообрядец, он просто живой человек, за это на него нападают и справа, и слева». — Проводят ли опрос будущих пастырей на предмет мотивации, психического здоровья и вменяемости? На этот вопрос о. Алексий Уминский ответил положительно, но посетовал на то, что такие опросы, к сожалению, ничего не гарантируют. -С одной стороны пастырь должен гореть, по слову апостола. Но если он горит, то выгорит? И получается, что с одной стороны человеку нужна помощь, с другой стороны он даже мысли себе не может позволить о выгорании. Почему так? Отвечая на этот вопрос, О. Андрей Юревич  сказал: — Священник – сосуд в котором есть живая вода, которой его Бог наполнил. Колодец. Но колодец подпитывается водоносными слоями, и если он обмелеет или пересохнет, нужно подождать. Если колодец вычерпали, его закрывают и держат закрытым, чтобы вода накопилась вновь. о. Алексий Уминский: — Священнику тоже нужно давать отдыхать, не загонять его, как лошадь. Господь помогает, но священники тоже люди, они не могут быть наполнены все время. Это логика жизни. — Могут ли помочь закрытые сообщества, где пастыри обсуждали бы свои проблемы? — Можно, конечно в фейсбуке создать сообщество, где священники обсуждали бы свои проблемы, но это не решит проблем. Вопрос, скорее, в том, как им до архиерея донести простую мысль, что священник человек, а не крепостной. Архиерей может в один момент куда угодно перевести, не поинтересовавшись ни семейными обстоятельствами священника, ни состоянием его здоровья. У священника нет никаких инструментов защиты своих прав, он безгласен, единственная инстанция, к которой он может апеллировать, это его правящий архиерей. Священник может оказаться совершенно бесправным существом, как часто и бывает. Если у священника какой-то конфликт с архиереем, этот конфликт никогда не разрешается в пользу священника. О. Андрей Юревич усомнился в возможности создания клуба батюшек по интересам. По его мнению, каждый из нынешних батюшек для этого слишком самодостаточен и нуждается не в собратьях, а в пастве. Возможно, поэтому отчетные собрания духовенства оставляют неоднозначное впечатление – теоретически присутствие в одном месте большого количества духовных людей должно быть очень благодатным, но на деле это чаще выглядит тягостно. Это у католиков Папа Римский один, а у нас каждый священник – сам себе Папа. Тут есть, над чем задуматься самим батюшкам.

http://pravmir.ru/rasstrigi-film-kak-pov...

Вместо составления документов для удовлетворения «профессиональных экуменистов» нам следует вместе попытаться сказать что-нибудь неверующему человеку или хотя бы рядовому члену Церкви. Если бы мы смогли увидеть, что проповедуем одну и ту же Благую Весть, нам было бы легче обсуждать неразрешенные экклезиологические вопросы,    Я знаю, что мои скептически настроенные православные собратья скажут, что всегда легко прийти к соглашению с отдельной группой англикан и таким образом обрести иллюзию англикано-православного взаимопонимания, тогда как на деле англиканское содружество сохранит свою «широту», распространяющуюся равно на всех, и другие англикане будут в то же самое время соглашаться с методистами и пресвитерианами. Мне, однако, кажется, что в целом, с богословской точки зрения, ситуация в этом отношении меняется.    Англиканское содружество приближается к моменту истины. Перед ним стоит реальная возможность слияния с основным течением либерального протестантизма, и временами англикане уже чувствуют, что они больше не нужны Риму в качестве «моста» к протестантству — слишком много католиков переплыло поток своими силами.    Но момент истины предстоит и Православию. Этнополитические структуры, которые придавали ему ощущение стабильности и непрерывности, быстро разрушаются. И сегодня сохранить среди молодежи веру в Православие может только его истина и кафоличность.    Не означает ли это, что настало время англиканам и православным попытаться встретиться друг с другом в истине Евангелия?    Доклад на англикано-нравославном совещании, проходившем в Св. — Владимирской семинарии 21 апреля 1972 г. Опубликован в St. Vladimir " " s Theological Quarterly, 16(1972), p. 59—71.    Тексты, относящиеся к этому постановлению, см. в: ManstJ.D. Sacroram Conciliorum Nova et Amplissima Collectio, ed. L. Petit, vol. 38, cols. 576—640.    Здесь не стоит упоминать очень обширную литературу, существующую на русском языке о русских миссиях. Общий обзор легко найти в трудах: Smirnoff E. Russian Orthodox Mission.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3292...

—234— ку студенты католических и протестантских богословских факультетов. Если рассуждать о том, почему не так много студентов едет к нам из-за границы, то, думаю, что тому есть несколько причин. Первая – это, конечно, языковой барьер: русский язык хоть и пользуется популярностью на Западе, но всё-таки реально им владеют очень немногие. Даже сербским и болгарским студентам приходится учить русский язык фактически заново. Что касается инославных студентов, часто далеко не последнюю роль играют межконфессиональные отношения: например, если говорить отдельно о студентах-католиках, то их пребывание здесь и соответственно направление наших студентов на католические факультеты в последнее время значительно осложняется непростыми отношениями между Русской Православной Церковью и Ватиканом. Ещё в недавние советские времена и речи не могло быть о том, чтобы студенты свободно ездили за рубеж. Человек, поступавший в Духовные школы, считался уже навсегда потерянным для общества, верующие люди фактически считались людьми второго сорта. Так что те единичные поездки, которые были в те годы, проводились исключительно с санкции и только под строгим контролем «компетентных органов», чтобы продемонстрировать западному миру, как в Советском Союзе соблюдается принцип свободы совести в отношении верующих граждан. Теперь, слава Богу, ситуация изменилась, и что касается обучения наших студентов за рубежом, – лично я не вижу ничего плохого в том, если студенты старших курсов или выпускники Академии будут ездить за границу, чтобы продолжить своё образование или собрать материал для своих кандидатских диссертаций. Но я считаю нецелесообразным посылать для учёбы за рубеж семинаристов, другое дело – ознакомительные или паломнические поездки. Очень многие наши студенты выезжают за рубеж в составе хоровых групп – они, наверное, уже исколесили пол-Европы. Но направлять за границу для учёбы, для длительного пребывания, взаимодействия с представителями иных конфес- —235— сий нужно тех, кто уже сформировался как личность, определился в своих богословских и научных интересах. В настоящее время наши студенты и выпускники нашей Академии есть во многих странах Западной Европы и в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ОПК с человеческим лицом Значительная часть российского общества относится к ОПК более чем скептически. Между тем в соседней Литве «основы религии» преподаются как обязательный предмет уже более 15 лет. Чему могут поучиться у литовских коллег российские педагоги? 3 марта, 2010 Значительная часть российского общества относится к ОПК более чем скептически. Между тем в соседней Литве «основы религии» преподаются как обязательный предмет уже более 15 лет. Чему могут поучиться у литовских коллег российские педагоги? В конце июля президент РФ Дмитрий Медведев публично поддержал идею введения «основ православной культуры» в школах. В 18 регионах страны проект стартует уже весной 2010 года. Значительная часть российского общества относится к ОПК более чем скептически. Между тем в соседней Литве «основы религии» преподаются как обязательный предмет уже более 15 лет. Чему могут поучиться у литовских коллег российские педагоги? Кто тут православный? «Ребята, кто у нас православный? Поднимите руки! А кто католик? Так, давайте тогда сначала по-польски». Большая половина класса читает вслед за учителем: «Ойтше наш, ктурый ест в небе…» — оставшаяся часть ждет, чтобы прочесть по-русски то же самое: «Отче наш, иже еси на небесех…» В русскоязычной виленской Пушкинской гимназии урок религии. Дети из католических (обычно польских) и православных семей посещают одни и те же занятия: русскоязычные классы по всей стране сокращаются, родители стараются отдавать детей в литовские школы, так что гимназия укрупняет группы. Еще недавно для того, чтобы открыть «православное» отделение, требовалось всего девять слушателей с потока, сегодня — двенадцать. Тема занятия: «Божественное откровение». Столбиком ребята записывают заповеди Моисея, их придется выучить. «Со старшими мы подробнее разбираем смысл заповедей, а малышам главное — усвоить основные понятия: откровение, пророк, Священное Писание», — поясняет Наталья Колесникова, преподаватель основ религии Пушкинской гимназии. В Литовской Республике «основы религии» преподаются с 1993 года. В младших классах — по желанию родителей, а с 14 лет — по собственному желанию литовский школьник вправе записаться в одну из групп: основ католицизма, православия или светской этики. В некоторых школах «православная» и «католическая» группы объединены, как в Пушкинской. Право ввести в общеобразовательную программу собственные курсы имеют и все традиционные конфессии Литвы, в том числе и лютеране, иудеи, караимы. Но за малочисленностью своих курсов они, как правило, не имеют. Кворум в состоянии собрать только католики (их в стране большинство) и православные (их около пяти процентов, то есть примерно половина от всего русскоязычного населения).

http://pravmir.ru/opk-s-chelovecheskim-l...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как празднуют Рождество в Западном полушарии: рассказ священника 2 мин., 19.12.2021 Рождественские традиции России и соседних стран нам уже давно известны. Но об особенностях встречи праздника в Западном полушарии мы знаем не так много. Священник Стахий Колотвин предлагает заглянуть на другую половинку нашей прекрасной планеты и посмотреть, как там празднуют Рождество. Он делится своим рассказом с читателями «Фомы». Рождество в Бразилии Бразильские празднования ассоциируются у нас с карнавалом, многотысячными костюмированными шествиями, танцами на площадях и пляжными гуляниями. Но Рождество полностью разбивает этот стереотип. Здесь это семейный праздник, который все проводят в кругу своих домашних. Если кто-то решит отправиться на Рождество в гости, то только к самым близким родственникам. Основное празднество проходит накануне Рождества, в День Сочельника. Именно тогда под вечер родные собираются на застолья, а потом могут полночи обмениваться подарками. После столь продолжительного общения в Сочельник, непосредственно в день праздника бразильцы уже просто отдыхают. На рождественское богослужение семьи идут помолиться в сам день Рождества, то есть, после застолья и обмена подарками. Для нас такая последовательность необычна. Зато в другом аспекте Бразилия куда больше напоминает Россию: ночные рождественские богослужения с каждым годом привлекают все больше молящихся. Рождество в США Рождество в США — тоже семейный праздник, во время которого американцы стараются собраться в доме родителей. Для этого многие приезжают из других штатов. Поскольку такая дорога чаще всего совсем неблизкая, то по окончании торжеств они стараются остаться погостить на несколько дней. В отличие от Бразилии, в США семейные застолья проходят не в Сочельник, а в сам день Рождества, причем предпочтение отдают не вечеру, а середине дня. На Рождественское богослужение американские католики и протестанты выбираются либо утром, до торжественного обеда, либо вечером, после него.

http://foma.ru/kak-prazdnujut-rozhdestvo...

«Мы обращаемся к президенту республики, поскольку у нас есть сомнения относительно конституционности этого закона, и просим его потребовать от палаты депутатов более тщательного обсуждения документа», — заявил глава Форума семейных ассоциаций Джанлуиджи Де Паоло. С ним согласен глава Ассоциации итальянских католических врачей Филиппо Мария Бошиа, который заявил, что нельзя уравнивать традиционную супружескую пару с другими формами сожительства. Ассоциация Agesc, объединяющая родителей, чьи дети учатся в католических школах, назвала принятый закон «пощечиной семьям». Сразу после итогового голосования в парламенте представители нескольких оппозиционных партий заявили о намерении собрать подписи для проведения референдума по вопросу о гражданских союзах между лицами одного пола. Сенатор Гаэтано Квальярьелло, лидер движения Idea, на своей странице в сети Facebook накануне написал: «Наша борьба продолжится, и мы пойдем до конца. Вместе с народом. И начнем с референдума, о котором мы объявим завтра». Как отмечает телеканал RaiNews 24, в четверг в палате депутатов по этому вопросу должна состояться пресс-конференция, в которой примут участие представители таких партий, как Лига Севера, «Вперед, Италия», «Консерваторы и реформисты», «Братья Италии — Национальный альянс». Лидер Лиги Севера Маттео Сальвини, выступая в эфире радио Padania, призвал своих однопартийцев, занимающих кресла мэров итальянских городов, к «неповиновению» этому закону. «Гражданские союзы — это предвестники гей-усыновления, поэтому я от имени Лиги Севера призываю всех мэров и служащих местных администраций к неповиновению этому неправильному закону», — сказал Сальвини, который в настоящий момент является одним из самых популярных политиков на Апеннинах. Оппозиционные партии в Италии намерены добиваться проведения референдума, чтобы на нем поставить вопрос об отмене одобренного парламентом закона о юридическом признании однополых союзов, сообщают в четверг местные СМИ. В частности, над организацией референдума будут работать правые партии «Вперед, Италия» и «Лига Севера». В оппозиции намерены дождаться, когда закон подпишет президент, а затем начнут сбор 500 тыс. подписей, необходимых для организации референдума.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Для начала было решено собраться у одного хорошего его знакомого 49 (где бывают люди близкие церковным сферам) с тем, чтобы еще раз прочесть «Обращение» и поговорить. Я никогда не забуду этого вечера. В. В. Розанова , который сидел на диване, поджав ножки, и ядовито спрашивал: – Кто Ваш отец, русский? Православный? – Нет, католик. – А Ваш, молодой человек? – Протестант 50 . – Это очень важно. Как «одно лицо близкое Синоду» (не то же ли самое, которое показывало Д. С. золотых рыбок?) 51 , видимо издеваясь над нами, предлагало нам обратиться за содействием к Саблеру! 52 И наконец сам Д. С. Мережковский, вдохновенный, страстный, готовый душу свою отдать за дело в которое поверил, которое полюбил. Мы были как братья с ним тогда. В одно верили, к одному стремились, на одно надеялись. Но между нами была одна разница, всю разъединяющую силу которой тогда мы не чувствовали. – Они хотят того же, что и мы, – сказал Дмитрий Сергеевич, обернувшись к З. Н. Гиппиус. – Только хотят достигнуть, не уходя из Церкви. Ну что же, пусть каждый в этом вопросе поступает, как ему лучше... Дело религиозного возрождения – большое дело. Всякий уход в отдельную группу грозит кончиться самоутверждением, самым страшным врагом всякой религии. 9 января нас объединяло признание грандиозности исторического события и исторической задачи. Но разве теперь мы стоим перед задачей сколько-нибудь меньшей? Мы люди одного духа. Отрекитесь от «бунта» и будем служить по мере сил делу грядущей великой религиозной революции. Владимир Францевич Эрн – «Францыч», как я его звал когда-то... Помню незабвенные дни 1904–1906 гг., когда мы жили с ним в Москве в маленьком флигеле 53 – так страстно увлекаясь идеалами первоначального христианства и «нищенским» движением Франциска Ассизского. Нам казалось, что можно жить и в Москве, как «птицы небесные». Как сейчас помню, входят к нам петроградские гости: проф. Карташёв и свящ. К. М. Аггеев 54 . Оба поражены нашей «францисканской жизнью», и Константин Маркович, добродушно улыбаясь, говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

О. Виктор: Здесь распространены смешанные браки, в одной семье могут быть и православные и католики. Все, кто входят в нашу общину, являются свидетелями веры в своих семьях, Уровень их свидетельства зависит от того, насколько они воцерковлены. Наши прихожане по-братски относятся к католикам. Католики приходят к нам с желанием непосредственно познакомиться с православием , нашей общинной жизнью, значит они находят для себя что-то нужное в нашем опыте. С. Каринский: Батюшка, Вы ныне настроены на евхаристическое общение, т. е. ставите Евхаристию центром общинной жизни? О. Виктор: Да. И. Гриц: Как возникло у Вас это стремление? Откуда оно у Вас? О. Виктор: Я поступил в Почаевскую Лавру в конце 70-х годов, до этого у меня уже был евхаристический опыт. Я посещал общину о. Дмитрия Дудко, ездил к архимандриту Тавриону (Батозскому) в Рижскую пустыньку. В Пустыньке, в 1975 году, я познал тайну евхаристического общения. Я с радостью и легко вошел в евхаристический ритм общины. По возвращении в Москву было желание сохранить его, но один священник сделал мне замечание: «Вы часто причащаетесь». Я старался причащаться каждое воскресенье. Идя на Евхаристию, я всегда желал участвовать в ней. Тогда мое желание, разумеется, было менее осознанным, нежели сейчас, но заряд такого сознания, такого духовного самочувствия был. Я очень благодарен о. Тавриону, что ему удалось воспитать мои духовные чувства. Считаю, что встреча с о. Таврионом имела в моей жизни большое значение, в ней была предугадана тайна церковной жизни наших дней. С. Каринский: А все-таки, что же главное, с чего, по Вашему мнению, нужно начинать – найти священника, вокруг которого община может строиться, или что-то еще? Конечно же, центр общинной жизни – это Евхаристия, но как людям собраться вокруг Евхаристии, как тем, кто причащается в одном храме составить общину? О. Виктор: Я всегда говорю: не ищите хороших батюшек -ищите Бога. Многие стремятся найти пастыря и успокоиться, быть под его крылышком и считать себя «спасенным». Чтобы создать общину, нужен активный священник. Если у него нет

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010