Ведь господин Соловьев — не общечеловек». В другом месте Аксаков упрекает Соловьева в том, что «ради отвлеченных выводов он готов жертвовать историческими реальностями».   «Лжет, нагло лжет тот, кто утверждает, что он может одним разом перескочить через голову своего народа во всемирное братство и служить непосредственно человечеству, не исполнив своего долга в отношении своих ближайших   собратьев», — восклицал Аксаков.   Если исключить из этой тирады продиктованные раздражением слова о «наглой лжи», то нельзя не признать известной правды слов Аксакова. Уступая Соловьеву в философской и богословской культуре,Аксаков, думается, попал тем не менее в самое больное место своего противника: в своем вдохновенном порыве Соловьев чересчур оторвался от земли и впал в утопизм, который он сам осудил впоследствии.   СОЛОВЬЕВ И КАТОЛИЧЕСТВО История увлечения Соловьева католичеством закончилась печально. За время поездок в Европу он имел случай убедиться, что в католичестве есть свои теневые стороны, о существовании которых он ранее не подозревал. Он сам писал: «Я вернулся из-за границы в Россию более православным, чем когда из нее уезжал». Что печальнее всего — искреннее стремление Соловьева к объединению церквей некоторые католики пытались  использовать как удобный случай для восстановления унии. Сам теократический идеал Соловьева казался ведущим представителям католицизма (включая папу) некатолическим по духу.   Католический мир не признал Соловьева за своего, а видел в нем лишь временного полезного союзника. Были  даже попытки личного обращения Соловьева в католичество, на которые он ответил демонстративным причащением у православного священника в Загребе. Трагедия Соловьева заключалась в том, что он считал себя членом вселенской церкви, разделенной лишь в плане историческом, а не мистическом. Этого не могли и не хотели видеть ни католики, ни православные. В своем письме В.Розанову он писал: «Я так же далек от ограниченности латинской, как и от ограниченности византийского вероисповедания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

914 Богословский-Платонов, был ректором Московской Духовной Академии в 1819–1824 г. и викарием Московским в 1824–1827 гг., умер архиепископом Каменец-Подольским в 1841 г. 917 Разумеются представленные А. Н. Бахметевой в цензуру черные картины из Свящ. истории, с составленными его рассказами. 920 Перед этим А. Н. Бахметева писала П. С. Казанскому : «Многоуважаемый и любезный Петр Симонович, я пробыла в Москве две недели, но в постоян­ных занятиях и заботах, так что при всем желании побеседовать с вами, успе­ла написать к вам только несколько строк. Последнее письмо ваше было полу­чено накануне моего отъезда. Не могу сказать вам, как я благодарна за ваши замечания и ваше внимание. Первую мою книгу почти окончили печатать, т.е. две первые книги, которые теперь составят одну. Хотелось мне отдать в типографию и вторую, ныне имела достаточно времени, чтобы сделать необходимые поправки. Возвратившись в деревню, я тотчас нашла время все сделать и исправила вто­рую часть по вашим замечаниям. Пришлось все разбросанные известия об Арме­нии и Иверии собрать вместе, а из этого вышла отдельная глава, которая поме­щена после рассказа о Халкидонском и пятом соборе. От этого ваша подпись прерывается; надо было несколько страниц перенести дальше, а другие подвинуть. Надо ли вам прислать эту главу? Я в ней поместила, что было сказано в раз­ных местах и прибавила, что вследствие прекращения сношений между Арменией и Империей легко распрастранилось мнение, распускаемое тогда еретиками, будто со­бор Халкидонский, осудив и отвергнув ересь Евтихия, принял ересь Нестория; что вследствие такого недоразумения соборы в Армении предали анафеме учение, будто одобренное Халкидонским собором, и что таким образом Армения отпала от вселенского православия. Кстати, как перевести слово католикос? у меня сто­ит вселенский. У Макария («История христ. в России») я нахожу следующее; имя католикос значит всецелый, всеобщий. «Я очень радуюсь увидеть в печати ваши интересные выписки о Фотии. Кстати, об этом я должна вам сказать, что нынешней весной редактор «Архи­ва» Бартенев давал мне читать в рукописи статью, напечатанную в последнем «Архива» о крамолах врагов России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- Я считаю, что не достает ясности понимания того, что есть христианство. При том, что люди очень хотят быть христианами и готовы быть христианами. - По Вашим ощущениям, ваша аудитория – это люди воцерковленные, или скорее ищущие? - По-разному. Исходя из тех вопросов, которые задают люди в прямом эфире, можно сказать, что есть и те, и другие. Причем я заметил, что часто человек просто называет свое имя, - но исходя из тех вопросов, которые он задает, можно понять, что он глубоко воцерковленный человек, что у него уже есть какие-то основательные знания, свой опыт размышления о вере. А бывает, наоборот, люди говорят: «Я – католичка», «Я – православный», - но вопрос, который они задают, показывает, что это люди, которые еще только собираются, как говорится, из язычества в христианство переходить. То есть, они на пути. А иногда даже неверующие люди звонят – случайно попавшие на нашу волну где-то в дороге. - Вы раньше служили в Саратовской епархии. Каковы Ваши ощущения от Петербурга? Прихожане здесь чем-то отличаются от саратовских? - Я бы не сказал, что отличаются… На самом деле, и там, и там, и, наверное, во всех католических приходах в нашей стране, есть одна и та же проблема – все люди родом из Советского Союза. И людям не хватает стремления к общности. Некоторые элементы христианской жизни от этого у нас очень отстают, это видно. - Например? - Например, для нас очень важно, что католики в России осознали, что нужно каждое воскресенье ходит на мессу. Мы считаем, что это уже хорошо и уже подвиг, - по сравнению с той жизнью, которую многие из этих людей вели до обращения. Но этого еще недостаточно. Хотелось бы, чтобы эти регулярные посещения были заполнены духом христианского служения, духом единства с собратьями по вере. Как таковой общинной жизни, общения нашим приходам не достает. Часто наши приходы – это просто место для совершения литургии. То есть, мы приходим, служим мессу, и расходимся по домам. Но ведь в церковной традиции – и католической, и православной – храм является не просто местом литургии, но местом, где человек ведет христианский образ жизни. У протестантов очень развито такое понимание. Они устанавливают так называемые служения на приходах – например, после литургии ходят в тюрьмы посещать заключенных, или в хоспис – помогать умирающим.. Я вижу, что мы – католики и православные в России – сейчас очень в этом нуждаемся. И мы пытаемся сейчас на радио говорить об этом.

http://old.aquaviva.ru/news/2007-11-14/1...

Для этого важно иметь и " идейную " основу, для чего лучше всего подходит всемирная религия, представляющая собой смесь из мировых религий и либерализма. Украина сполна получает " прелести " глобализации. От государственного атеизма страна перешла к государственному агностицизму. Коммунисты говорили, что истина - в атеизме. Демократы говорят, что истины вообще нет, есть лишь частные мнения. Посему какие-нибудь кришнаиты обладают теперь равными правами с Православной Церковью. В свете всего этого стоит пересмотреть наш взгляд на традиционных оппонентов Православия - сектантов, раскольников, униатов. Они уже вовсе не являются тем, чем были в прошлом. Вспомним, например, раскольников - староверов. Они, разумеется, заблуждались, но вовсе не были при этом теплохладными. Они были настолько уверены в своей правоте, что были готовы идти за свои убеждения в костер (что часто с ними и случалось). Сравним это с нынешними: они готовы из выгоды, из угождения властям, сослужить с кем угодно, участвуя в различных экуменических молебнах заодно с сектантами Аделаджи, католиками, иудеями, мусульманами. Их болгарские собратья разбежались, как только тамошние власти сняли их конфессию с регистрации. Можно ни капли не сомневаться: то же самое сделали бы и наши раскольники, прояви украинская власть хоть каплю справедливости и принципиальности. Или католики: ведь они, когда воевали с казачьими войсками Хмельницкого, когда восставали против России, тоже были готовы умирать за свои взгляды. После второго Ватиканского собора, и даже раньше, они стали в первую очередь либералами, а уже потом - католиками. Они настолько не уверены в своей правоте, что участвовали, например, в общей экуменической молитве за Украину вместе с раскольниками и иноверцами. И сектанты наши - совсем не те сектанты, которые были готовы идти в тюрьмы и ссылки ради своих идей еще пару десятков лет назад. И первые, и вторые, и третьи, все более терпимо относятся к плотским грехам и друг другу. В результате они часто единым фронтом выступают против Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/16/...

Потом была вечерня, после — проповедь, немало направленная против католиков, в ободрение братии, до сих пор, по-видимому, гнетимой потерей части своих собратий. Затем беседа о необходимости завести прочные ежемесячные «фудзинно симбокквай» и «кейтей-но синваквай»; братья и сестры обещались посоветоваться и завтра дать решительное на то согласие.    По окончании церковного дела мы с о. Оно в исходе одиннадцатого часа приведены были для ночлега в гостиницу, ту же самую, где я останавливался десять лет тому назад; и ныне, в первом часу ночи, черчу сие в той комнате, где десять лет назад чертил также миссийские заметки.     6/18 июня 1892. Суббота.     Вакаяма.    В семь часов утра назначена была обедница и панихида; мы с о. Оно пришли до семи часов, но верующих больше чем до половины восьмого часа ни единой души не было, потом несколько пришло, и в восемь часов начали службу, а вчера еще там упрашивал их собраться помолиться вместе, и все бывшие обещались. Неудивительно, что волки расхищают это сонное стадо; а и как разбудишь его? Вчера ли я не истощался в поучениях с приезда до одиннадцати ночи! И вот результат! Грустно очень мне стало, и едва осилил я себя, чтобы по окончании богослужения сказать поучение. — Потом посетили девять домов христиан; есть и зажиточные, как Михей, красильщик; Исайя Итабаси — торговец иностранным товаром (один из первоначальных христиан), но больше — как видно — живущие изо дня в день, а Юра и совсем бедный (уходивший к католикам и вернувшийся). Еще христианских домов больше десятка есть, но их не посещали, ибо рубит безустанный дождь, да и нет нужды посещать — все одно и то же, и пользы для Церкви ни на волос.    В пять часов в церковном доме виделся и говорил с призванным для того отступником от православия Акилой Хираи, ушедшим к католикам, — но безнадежен, кажется, сей человек: гордыня сквозит и в наружности, и в каждом слове: «Я-де не как другие люди», «Я-де исследую», и тому подобное, — и это на ясном противоречии Папы Христу, как: Христос: «От Отца исходящаго», а Папа: «Нет, неправда, не от Отца только, а и от Сына», Христос: «Пийте от нея вси», Папа: «Нет, не вси, а только духовные».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3733...

Прошедший год ознаменовался решением верховного суда США признать «однополый брак» «конституционным правом», в Ирландии, этом, еще недавно, оплоте Католической Церкви, однополые сожительства были признаны «браками» в результате референдума. Сейчас не XIV век, и даже не XVI, и Ватикану не до экспансии. Католики уже давно видят в Православных не схизматиков, которых надо привести в послушание Римскому Престолу, а союзников, собратьев, находящихся в одной и той же лодке, носимой теми же бурными водами. Отсюда и торжественно заявленный отказ от прозелитизма. Униатские же общины оказались в положении католиков XVI века, которые, в результате какой-то флуктуации в пространственно-временном континууме провалились в XXI. Ватикан давно уже не хочет завоевывать Русь – ему бы Ирландию как-нибудь отвоевать, да Италию удержать. Но униаты как-то упустили это из вида, стремясь расширить свое влияние на традиционно православные регионы Украины. При этом УГКЦ жестко привязала себя к западно-украинскому национализму, пытаясь распространить эту идеологию (и националистически понимаемую западно-украинскую идентичность) на всех жителей Украины. Использование религии в качестве инструмента культурной ассимиляции – явление очень старое, тут и католические, и православные, и протестантские государи отметились, но в нашу эпоху этот инструмент не работает. Оно и к лучшему. Евангелие, все же, не для этого было возвещено. Отсюда довольно холодное отношение Ватикана к Унии – те общины которые уже есть, они, конечно, имеют право на существование, но от самого метода они торжественно отказываются. Восточно-украинский конфликт в этом свете воспринимается не как конфликт, одну из сторон которого поддерживают католики, а другую – “схизматики”. Он воспринимается – как об этом задолго до встречи Папа говорил – как братоубийственный конфликт, на обеих сторонах которого – христиане. Для сообщества, которое, во-первых, было создано именно для приведения православных в подчинение Риму, во-вторых, идеологически является резко националистическим, это крайне неприятный удар по самой его идентичности.

http://radonezh.ru/analytics/a-ta-li-eto...

Есть сквозная тема: как вы справляетесь с разочарованием, связанным с тем, что был подъем в начале 90-х, а что сейчас дает вам силы жить и существовать? А не беспокоит ли вас политическая обстановка? Что вы прихожанам говорите в этой ситуации? Я в ряде случаев обнаружил, вычитал, что некоторые из священников, очевидно, пережили кризисы. И здорово показано то, за что они держатся. Понятно, что они держатся за Христа, понятно, что они держатся за службу, понятно, что культурное наследие для них имеет огромное значение. Но общим для всех героев Ксениной книги является то, что они держатся за людей, то значение, которое имеют для них люди, и что они обретают, что они получают, общаясь с людьми. И это самое яркое и интересное, что есть в этой книге – общение с людьми, которые тоже находятся в маргинальных, тяжелых, мучительных условиях, помогает священникам действовать не только как служителям алтаря, но и как пастырям, что традиционно называется душепопечением. С одной стороны, можно было бы сказать, что люди – это то, что утомляет. Но очевидно по всем этим примерам, люди – это то, что поддерживает жизнь священников. Удивительно то, насколько прикровенно, тихо, неброско присутствует Христос, присутствует тайна духовной жизни во всём этом повествовании. Я благодарен тебе за то, что ты не стала это выпячивать, там нет нигде авторских ремарок, нет подводов вроде «а как вот благодать, как она там действует?» Я очень уважаю собратьев моих возлюбленных, католиков, но часто приходится сталкиваться с тем, что в лоб напрямую говорят: «Как Бог действует в вашей жизни? Вы чувствуете, что Бог действует на вас сегодня утром или сегодня в обед? Как преломляется действие таинственной Божьей благодати в вашем служении здесь и сейчас?» И читая такую книгу, понимаешь некоторые культурно-конфессиональные отличия нас от католиков. Очень достоверное живое психологическое повествование. И я как священник говорю, что, безусловно, все эти портреты достоверны именно как портреты священников. Но то, что прочитал я, вероятно, не сможет вычитать обычный человек, – что есть какая-то, действительно, тайна в нашей священнической жизни, в религиозной жизни.

http://pravmir.ru/sila-v-slabosti/

Католики и семейные организации Италии выступили против легализации однополых союзов Рим, 13 мая 2016 г. Фото: Marc Biarnès/flickr.com      Принятый в среду 11 мая Нижней палатой Парламента Италии закон об официальном юридическом признании однополых гражданских союзов вызвал массу протестов в стране со стороны католических, общественных семейных организаций, а также политиков, сообщает журнал Фома . По уточненным данным, за закон, вызвавший массу протестов, проголосовали 372 депутата, против — 51, еще 99 человек воздержались. В ответ на принятие закона парламентариями один из инициаторов движения «Family Day», выступающего за защиту традиционной семьи, Массимо Гандольфини заявил, что «голосованием по закону о гражданских союзах была убита демократия», передает РИА Новости. Ряд организаций заявили о неконституционности данного закона, призвав к его пересмотру. — Мы обращаемся к президенту республики, поскольку у нас есть сомнения относительно конституционности этого закона, и просим его потребовать от палаты депутатов более тщательного обсуждения документа, — сказал президент Форума семейных ассоциаций Джанлуиджи Де Паоло. О противоречии принятого закона конституции заявил и католический комитет «Защитим наших детей». В свою очередь, глава Ассоциации итальянских католических врачей Филиппо Мария Бошиа считает, что нельзя уравнивать традиционную супружескую пару с другими формами сожительства. «Пощечиной семьям» назвали легализацию гражданских однополых союзов в ассоциации Agesc, объединяющей родителей, чьи дети учатся в католических школах. Что касается политиков, то сообщается, что сразу же после принятия закона представители нескольких оппозиционных партий заявили о намерении собрать подписи за проведение референдума по вопросу о гражданских однополых союзах. Напомним, что согласно «Основам социальной концепции» Русской Церкви (п. Х.1.), «различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1. 27)». Именно поэтому брак — это союз мужчины и женщины. 13 мая 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/93311.html

Наше отборочная комиссия, жюри говорят, бросать нельзя, надо ценить, что мы имеем. Ни одна страна в мире не может собрать такой фестиваль религиозного кино. Я думал, католиков миллиард, протестантов множество – никто не может собрать ничего подобного. У нас уникальный ресурс. И как так легкомысленно относиться к настоящим сокровищам? Н. Бурляев:- Я вижу долгие годы, и об этом же говорил Никита Михалков, и о чиновниках высокого уровня, что он видит там латентную русофобию скрытую. Я и сам вижу. Вроде человек русский, а почему-то такое пренебрежение к своим традициям. Почему не выполняется  указ президента, где говорится об опоре на традиционные ценности? Сейчас я стал ко всему председателем комиссии по науке, образованию парламентского собрания союза Белоруссия России. Я там 8 месяцев на посту. Я собираю депутатов обоих наших парламентов комиссии, мы предлагаем что-то, но это все не попадает в бюджет России. Чиновники высшего ранга, профильные министры по науке, культуре, образованию, которые должны приходить, не приходят, но присылают клерков, которые чего-то там оперируют цифрами, сухо и вяло болтают, какая-то и тут скрытая латентная  бело-русофобия. Белоруссия союзное государство, наши президенты крепко взялись за руки, это попытка сделать цивилизационную модель нового разумного государства в неразумном мире. И такого много повсюду вижу, это самое страшное. И я говорю об этом на всех уровнях. Меняйте всё! Безкультурие не только в культуре. Всюду равнодушие чиновников. Отчёты эти…На культуру закладывали на 2022 год 0,7% ВВП, на 2023 год уже 0,6%. Я предложил 3% на культуру. Какое было сопротивление. Был в зале Силуанов, отвечал, что это важно, мы даже сделали Пушкинскую карту. Прикрываются картой этой как фиговым листком. Что эта карта спасает всю нашу культуру? А то, что гибнут памятники архитектуры? Я депутат от Ярославской области. Проехал увидел 700 скелетов храмов потрясающих, крыш нет. В городе через несколько лет нечего будет спасать.  Работы очень много… Е. Никифоров:  - Для меня Ярославль предмет особенной любви.

http://radonezh.ru/2023/02/09/tarkovskiy...

Великолепная манипуляция сознанием людей и селективное перепоручение конкретных задач. Прямо из Одессы. На полном серьезе. Авторитетно. Руководители аж семи религиозных организаций. Цитаты из Св.Писания приводить не буду. Авторы привели в эпиграфе и по тексту абсолютно неуместные фразы для создания эффекта неоспоримости своих доводов и призывов. Воззвание подписано целым коллективом. Слава Богу, в этом списке нет представителя Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 8. Ответ на 7., Иванович Михаил : Принять обращение и собрать подписи. Давайте начнем с этого: Телеканалу «Спас» не хватает денег, чтобы работать на частоте, выигранной у «Дождя» У РПЦ нет 1 млрд руб. в год, чтобы платить за доставку сигнала телеканала «Спас», канал рассчитывает на помощь спонсоров. Об этом гендиректор канала Борис Костенко заявил на Рождественских парламентских встречах в Госдуме. Советую прочитать: 7. Ответ на 5., Славянофил: Планомерной и продуктивной работой с народами мира? Принять обращение и собрать подписи. 6. Ответ на 5., Славянофил: План остается прежним - проповедовать всему миру Православие, то есть правильное Слово Христово. То есть не раскольники должны влезать к нам со своей ересью, а мы обязаны донести Истину до всех народов мира, сбитых с пути истинного, украденных у Христа лживой проповедью безбожников, ряженых под христианских священников. Отличный план, Галина, а как Вы предполагаете доносить Истину? Каковы средства доставки? Усилием воли? Личным примером? Планомерной и продуктивной работой с народами мира? Да, именно планомерной и продуктивной работой с народами мира, но сожалению, нам с Вами, уважаемый Славянофил, самим с этой задачей не справится - тут нужно очень деятельное участие государства. А методы известные; - организация русских культурных центров по всему миру, строительство православных храмов везде, где в мире существуют русские общины. И это только для начала. Главное, что необходима православная экспансия в мир. А пока этого нет, нужно постоянно напоминать о необходимости этого.

http://ruskline.ru/special_opinion/o_pri...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010