Доклад на конференции " Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_98445.html 06 декабря 2012 Епископ Пантелеимон (Шатов) Доклад на конференции " Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия " " К сожалению, христиане включены в некий механизм жизни XXI века, в котором нет места любви " Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2634045.html Официальный сайт РПЦ МП 5 декабря 2012 года в Храме Христа Спасителя в Москве открылась международная конференция " Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия " . Доклад, посвященный духовным основам служения милосердия, представил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Я очень рад, что мы собрались вместе, чтобы поговорить о том, как же нам нужно совершать дела милосердия, и как Церковь должна заботиться о бедных. Я очень благодарен Общине святого Эгидия за инициативу собрать такую конференцию. Нас действительно связывает многолетняя дружба с членами этой общины. В 90-е годы я ездил в Италию, там были многие мои сотрудники. То, что делает эта община, конечно, удивительно и замечательно. И я очень часто привожу в пример те дела милосердия, которые совершают члены этой общины. В России мы были лишены возможности открыто заниматься делами милосердия на протяжении 70 лет, поэтому для нас очень важен опыт, который есть у Католической Церкви в сфере социального служения. Я думаю, что сегодняшняя конференция поможет нам понять, как совершать дела милосердия и как полюбить ближнего. Этот вопрос волнует многих людей. И хотя я являюсь председателем Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, и хотя мне Святейший Патриарх в монашестве дал имя Пантелеимон, что значит " всемилостивый " , это не значит, что я являюсь самым милостивым епископом Русской Православной Церкви, хотя и должен таковым быть. Для меня это тоже вопрос – как полюбить ближнего, как научиться служить тем, кто нуждается в нашей помощи?

http://religare.ru/2_98445_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Епископ Пантелеимон (Шатов) Доклад на конференции " Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия " " К сожалению, христиане включены в некий механизм жизни XXI века, в котором нет места любви " 5 декабря 2012 года в Храме Христа Спасителя в Москве открылась международная конференция " Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия " . Доклад, посвященный духовным основам служения милосердия, представил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Я очень рад, что мы собрались вместе, чтобы поговорить о том, как же нам нужно совершать дела милосердия, и как Церковь должна заботиться о бедных. Я очень благодарен Общине святого Эгидия за инициативу собрать такую конференцию. Нас действительно связывает многолетняя дружба с членами этой общины. В 90-е годы я ездил в Италию, там были многие мои сотрудники. То, что делает эта община, конечно, удивительно и замечательно. И я очень часто привожу в пример те дела милосердия, которые совершают члены этой общины. В России мы были лишены возможности открыто заниматься делами милосердия на протяжении 70 лет, поэтому для нас очень важен опыт, который есть у Католической Церкви в сфере социального служения. Я думаю, что сегодняшняя конференция поможет нам понять, как совершать дела милосердия и как полюбить ближнего. Этот вопрос волнует многих людей. И хотя я являюсь председателем Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, и хотя мне Святейший Патриарх в монашестве дал имя Пантелеимон, что значит " всемилостивый " , это не значит, что я являюсь самым милостивым епископом Русской Православной Церкви, хотя и должен таковым быть. Для меня это тоже вопрос – как полюбить ближнего, как научиться служить тем, кто нуждается в нашей помощи? Конечно, мы все с вами знаем притчу о милосердном самарянине и знаем, что Господь этой притчей дает нам понять, что ближний – это любой человек, который нуждается в нашей помощи. Даже если он нам совсем чужой, принадлежит другой национальности, исповедует другую религию. Этот человек может быть неприятен внешне, мы можем не испытывать к нему никакого расположения, но все равно любой, кто нуждается в помощи, является нашим ближним. Именно его Господь заповедал нам любить.

http://religare.ru/2_98445.html

Мониторинг СМИ «Наша церковь никогда не оставит в беде своих собратьев на Украине» Патриарх Кирилл принял поздравления с 70-летием от других поместных православных церквей 23.11.2016 12:25 В зале церковных соборов храма Христа Спасителя в понедельник прошел торжественный акт, посвященный 70-летию патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Представители поместных православных церквей поздравили предстоятеля РПЦ с юбилеем и поблагодарили за отстаивание христианских ценностей в мире. Юбиляр, в свою очередь, пообещал, что РПЦ никогда не согласится на изменение священных канонических церковных границ. «Ибо Киев — это духовная колыбель святой Руси, как Мцхета для Грузии или Косово для Сербии»,— заявил глава РПЦ. На празднование 70-летия патриарха Московского и всея Руси в Москву прибыли предстоятели и представители поместных православных церквей. Среди них были папа и патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил III, католикос-патриарх всея Грузии Илия II, патриарх Сербский Ириней, архиепископ новой Юстиниады и всего Кипра Хризостом II, архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, митрополит Варшавский и всей Польши Савва, митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады Тихон. Константинопольскую церковь на торжествах представил митрополит Галльский Эммануил, Румынскую церковь — митрополит Тырговиштский Нифон, Болгарскую церковь — митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний, Элладскую церковь — митрополит Димитриадский Игнатий. 21 ноября, во второй день празднований, православные иерархи собрались в зале церковных соборов храма Христа Спасителя, чтобы официально поздравить главу РПЦ. Первым поздравить патриарха Кирилла пригласили старшего по чести из присутствующих в зале предстоятелей поместных православных церквей Федора патриарха Александрийского и всей Африки, который пожелал юбиляру, чтобы Господь даровал ему непоколебимое здоровье и неистощимую силу на благо паствы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Станислав Минин Рождественский пикет – лучший подарок " братьям по вере " Или как дьякон Кураев собирался поздравлять католиков с праздником Источник:  НГ-Религии Необычный рождественский подарок начиная с середины декабря готовил " братьям-католикам " известный православный проповедник, дьякон Андрей Кураев. Свежей идеей он поспешил поделиться с посетителями своего интернет-форума на сайте www.kuraev.ru. Отец Андрей – большой оригинал. Пикет возле храма – это же настоящий сюрприз для католиков, идущих на рождественскую мессу! Планировалось следующее: примерно в 12 часов дня 24 декабря, в канун Рождества по григорианскому календарю, православная молодежь с " добрым, а не протестно-возмущенным выражением лиц " должна была собраться в православном храме святого Иоанна Предтечи на Красной Пресне. Предполагалось, что борцы за святую Русь подготовят плакаты со следующими лозунгами: " Русское Рождество – 7 января! " , " Прекратить шельмование Русской Православной Церкви! " , " Православная Церковь не отстала! Она верна! " Из храма пикетчики под предводительством самого дьякона Андрея Кураева должны были двинуться в направлении католического собора Непорочного Зачатия, что на Малой Грузинской улице, здесь же на Красной Пресне. Что это, антикатолическая акция, спросите вы? " Нет! " – заявил Андрей Кураев, логика рассуждений которого понимается с большим трудом. Дьякона, а вместе с ним и православную молодежь, готовую откликнуться на призыв проповедника, беспокоит, что каждый год накануне Рождества по григорианскому календарю российские журналисты " причитают " по поводу " ретроградности " Русской Православной Церкви (РПЦ), которая и сегодня пользуется юлианским календарем. Именно против " шельм-журналистов " и предполагалось выступить. " Хватит тыкать нас примером западной прогрессивной новостильности! " – возмущался Кураев. Возникает вопрос: может быть, всем возмущенным существующими тенденциями в современной российской журналистике стоило бы собраться возле Дома Союза журналистов? Может, пикетировать следовало бы редакцию одного из изданий, позволяющего себе " отказывать " РПЦ в ее праве отмечать Рождество 7 января по григорианскому календарю? В действительности, в прошедшем году никто из журналистов не успел обличить " ретроградный " юлианский календарь, во всяком случае, никто в этом явно замечен не был. Впрочем, может быть, сработал страх прогневить " господствующую Церковь " ?

http://religare.ru/2_24952.html

Александр Аннинский Третий период XVIII. Армянская церковь после восстановления Армянского царства. Патриаршествование кат. Захарии. Новая попытка к примирению церквей Общая характеристика периода. Отражение бурного времени на состоянии церкви. Упадок духовного просвещения. Приверженность к старине. Католикос Захария и его богословский образ мыслей. Обращение Захарии к патр. константиноп. Фотию. Письма патр. Фотия к кат. Захарии и князю Ашоту о соединении церквей. Собор в Ширакаване. Ответ армян грекам С восстановлением армянского царства снова выступают в Армении три главных исторических фактора, из взаимодействия которых слагалась жизнь армянского народа в период его политической независимости. Факторы эти: 1) стремление греков, – которые, расширяя свои владения, снова приблизились к армянам, – привлечь армян на свою сторону, 2) противоположное тому желание арабов отвлечь их от греков и удержать под своим влиянием, и 3) стремление армян достигнуть полной независимости, пользуясь соперничеством греков и арабов и эксплуатируя тех и других. К этим трем старым факторам теперь присоединился еще четвертый – зависть армянских князей к возвышению одного из них на степень армянского царя. Пока царем был Ашот, мир царствовал в Армении, но при сыне Ашота Сенбате, который не имел авторитета своего отца, между армянскими князьями начались кровопролитные междуусобия. Едва ли арабы могли бы придумать другое средство более действительное для ослабления Армении, чем награждение одного из князей ее царских титулом. Князья, привыкшие подчиняться власти чужестранца, не могли равнодушно переносить теперь власть одного из своих собратьев: каждый считал себя не ниже другого и не считал нужным повиноваться главному князю, или царю; не разбирая средств, каждый домогался царского титула. В пылу вражды спорящие стороны ищут опоры и у греков, и у арабов, иногда одни и те же то у тех, то у других попеременно. Пользуясь смутами в Армении, арабы часто появлялись здесь и помимо приглашения арм. князей, под предлогом водворения нарушенного порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Закрыть itemscope itemtype="" > Христиане Палестины: чужие среди своих 17.10.2006 394 Время на чтение 7 минут В сентябре 2006 года 7 христианских храмов подверглись нападениям в Секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан. В Секторе Газа была атакована греческая православная церковь. Самодельное взрывное устройство было брошено в главный вход церкви. Взрыв нанес повреждения зданию и припаркованному рядом автомобилю. Еще две самодельные бомбы нападавшие кинули внутрь храма. Экстремистская группировка, взявшая на себя ответственность за эти нападения, заявила, что причиной этих действий стали критические высказывания Папы Римского Бенедикта XVI об исламе. Однако атакован почему-то был именно православный храм. Как сообщила Ребекка Бример, представитель " Bridges for Peace " -международной гуманитарной миссии в Иерусалиме, за несколько дней до атаки на церковь, две ранее неизвестные исламистские группы из Сектора Газа - " Меч праведности " и " Армия Провидения " выступили с угрозами в адрес христиан. Первая объявила о своем намерении " уничтожить всех христиан и крестоносцев " в Палестине. В качестве объектов атаки выбраны дома местных христиан. Последних в Секторе Газе насчитывается всего 4500 человек среди 1,3 млн. мусульман. Также мишенями были объявлены храмы. Как показывают нападения на греческие церкви в Газе и на Западном берегу реки Иордан, эти угрозы нельзя считать только разговорами. Вторая экстремистская группа, под названием " Армия Провидения " , высказывающая претензии Папе Римскому, также обещает " покарать всех палестинских христиан " . То есть независимо от конфессиональной принадлежности - православных, католиков и протестантов. Хотя, непосредственным поводом для угроз, по словам авторов заявления, явилась озвученная главой католиков - Папой Римским Бенедиктом XVI цитата об агрессивной природе ислама. Напомним, что Папа Римский привел слова византийского императора XIV века, сказавшего, что Мухаммед принес миру лишь " злые и бесчеловечные " вещи. Его слова вызвали возмущение и осуждение в мусульманском мире. В Палестинской автономии объектом атак мгновенно стали живущие здесь христиане. Что касается Бенедикта XVI, то ему " Армия Провидения " предложила выбирать - смерть или принятие ислама. Но поскольку до Папы слишком далеко, исламисты вымещают злобу на своих собратьях, палестинских христианах - тех же арабах, только исповедующих Христа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

" Also for Adam and his wife the Lord God made tunics of skin, and clothed them”: the experience of biblical theological analysis of the realities of modern evolutionary anthropology : Богослов.RU Комментарии Я, как и Василий Великий, верю в реальность того, что Глава Церкви - Христос. Вы - подозреваю - в этом не уверены. Поэтому не понимаете, само собой разумеющихся, вещей. Поэтому - я спорю с Вашим... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Миф? Миф должен иметь основание, хотя бы, в фольклоре. Не совсем понятно, какой смысл Вы вкладываете в этот термин. В богословии, то о чём Вы говорите, называется не миф о глобальной катастрофе, а... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Учение о предопределении (в более, конечно, глобальном смысле, чем у Вас) - католическое. У католиков нет духовного опыта отношения с Творцом - Словом, как с Главой Церкви. Поэтому, возможно, им... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский 3. Автор цикла отнюдь не претендует на «решение догматических вопросов». Как явствует из названия цикла и из «Введения», включённого в состав 1-ой части, автор видел свою задачу в том, чтобы собрать... Алексей Владимирович Гоманьков — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский 2. «Известная цитата», касающаяся того, что первый «день» Творения якобы состоял из 24 часов, не приведена в статье, потому что она не имеет никакого отношения к ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ этого «дня». Любой... Алексей Владимирович Гоманьков — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Сети богословия « Богослов.Ru в Дзен » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru в Telegram » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru на YouTube » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru во ВКонтакте » 01 декабря 2022 Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше

http://bogoslov.ru/article/2580297

In memoriam протопресвитера Александра Киселева. К столетию со дня рождения и восьмой годовщине смерти : Богослов.RU Комментарии Я, как и Василий Великий, верю в реальность того, что Глава Церкви - Христос. Вы - подозреваю - в этом не уверены. Поэтому не понимаете, само собой разумеющихся, вещей. Поэтому - я спорю с Вашим... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Миф? Миф должен иметь основание, хотя бы, в фольклоре. Не совсем понятно, какой смысл Вы вкладываете в этот термин. В богословии, то о чём Вы говорите, называется не миф о глобальной катастрофе, а... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Учение о предопределении (в более, конечно, глобальном смысле, чем у Вас) - католическое. У католиков нет духовного опыта отношения с Творцом - Словом, как с Главой Церкви. Поэтому, возможно, им... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский 3. Автор цикла отнюдь не претендует на «решение догматических вопросов». Как явствует из названия цикла и из «Введения», включённого в состав 1-ой части, автор видел свою задачу в том, чтобы собрать... Алексей Владимирович Гоманьков — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский 2. «Известная цитата», касающаяся того, что первый «день» Творения якобы состоял из 24 часов, не приведена в статье, потому что она не имеет никакого отношения к ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ этого «дня». Любой... Алексей Владимирович Гоманьков — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Сети богословия « Богослов.Ru в Дзен » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru в Telegram » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru на YouTube » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru во ВКонтакте » 01 декабря 2022 Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше

http://bogoslov.ru/article/476982

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_24952.html 17 января 2006 Станислав Минин Рождественский пикет – лучший подарок " братьям по вере " Или как дьякон Кураев собирался поздравлять католиков с праздником Источник:  http://religion.ng.ru НГ-Религии Необычный рождественский подарок начиная с середины декабря готовил " братьям-католикам " известный православный проповедник, дьякон Андрей Кураев. Свежей идеей он поспешил поделиться с посетителями своего интернет-форума на сайте www.kuraev.ru. Отец Андрей – большой оригинал. Пикет возле храма – это же настоящий сюрприз для католиков, идущих на рождественскую мессу! Планировалось следующее: примерно в 12 часов дня 24 декабря, в канун Рождества по григорианскому календарю, православная молодежь с " добрым, а не протестно-возмущенным выражением лиц " должна была собраться в православном храме святого Иоанна Предтечи на Красной Пресне. Предполагалось, что борцы за святую Русь подготовят плакаты со следующими лозунгами: " Русское Рождество – 7 января! " , " Прекратить шельмование Русской Православной Церкви! " , " Православная Церковь не отстала! Она верна! " Из храма пикетчики под предводительством самого дьякона Андрея Кураева должны были двинуться в направлении католического собора Непорочного Зачатия, что на Малой Грузинской улице, здесь же на Красной Пресне. Что это, антикатолическая акция, спросите вы? " Нет! " – заявил Андрей Кураев, логика рассуждений которого понимается с большим трудом. Дьякона, а вместе с ним и православную молодежь, готовую откликнуться на призыв проповедника, беспокоит, что каждый год накануне Рождества по григорианскому календарю российские журналисты " причитают " по поводу " ретроградности " Русской Православной Церкви (РПЦ), которая и сегодня пользуется юлианским календарем. Именно против " шельм-журналистов " и предполагалось выступить. " Хватит тыкать нас примером западной прогрессивной новостильности! " – возмущался Кураев.

http://religare.ru/2_24952_1_21.html

Second version of Metropolitan Hilarion’s " St. Matthew Passion” Oratorio performed at Moscow Conservatoire : Богослов.RU Комментарии Я, как и Василий Великий, верю в реальность того, что Глава Церкви - Христос. Вы - подозреваю - в этом не уверены. Поэтому не понимаете, само собой разумеющихся, вещей. Поэтому - я спорю с Вашим... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Миф? Миф должен иметь основание, хотя бы, в фольклоре. Не совсем понятно, какой смысл Вы вкладываете в этот термин. В богословии, то о чём Вы говорите, называется не миф о глобальной катастрофе, а... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Учение о предопределении (в более, конечно, глобальном смысле, чем у Вас) - католическое. У католиков нет духовного опыта отношения с Творцом - Словом, как с Главой Церкви. Поэтому, возможно, им... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский 3. Автор цикла отнюдь не претендует на «решение догматических вопросов». Как явствует из названия цикла и из «Введения», включённого в состав 1-ой части, автор видел свою задачу в том, чтобы собрать... Алексей Владимирович Гоманьков — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский 2. «Известная цитата», касающаяся того, что первый «день» Творения якобы состоял из 24 часов, не приведена в статье, потому что она не имеет никакого отношения к ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ этого «дня». Любой... Алексей Владимирович Гоманьков — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Сети богословия « Богослов.Ru в Дзен » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru в Telegram » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru на YouTube » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru во ВКонтакте » 01 декабря 2022 Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше

http://bogoslov.ru/event/2505333

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010