Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Глава халдо-католиков призывает международное сообщество помочь гонимым христианам Ирака 06.08.2014 20:51 Версия для печати Багдад, 6 августа. Глава Халдейской Католической церкви умоляет международное сообщество предоставить гуманитарную помощь преследуемым иракским христианам и принять политические меры, чтобы восстановить мир в Ираке, передает " Седмица.Ру " со ссылкой на агентство CWN. В своем письме от 5 августа, написанное на французском языке и адресованном Папе Франциску, а также своим собратьям — восточным католическим патриархам и епископским конференциям во всем мире, патриарх Луис Рафаэль Сако сообщает, что в последние дни христиане были вынуждены бежать из трех северных иракских городов — Телкефа, Батнайи и Теллескуфа. Это произошло в связи с новым продвижением вперед боевиков из т.н. «Исламского государства Ирака и Леванта», суннитской группировки джихадистов. Выражая сожаление по поводу неспособности возглавляемого шиитами иракского правительства сотрудничать с региональными курдскими властями и невозможности сформировать новую объединенную правящую коалицию, халдо-католический патриарх сказал, что религиозные лидеры должны оказать давление на международное сообщество.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На II Ватиканском соборе завязался открытый спор между противниками тейярдизма во главе с итальянским кардиналом Руффини, французским монахом Доном Прю и группой сторонников идей Тейяра. В апреле 1966 года кардинал Альфредо Оттавиани (Alfredo Ottaviani) в письме к католическим епископам осудил тейярдизм «за пересмотр догматики в свете историзма» и тейяровскую интерпретацию первородного греха. Середина 1960-х годов ознаменовалась критикой Тейяра директором Папского института средневековых исследований Этьеном Жильсоном (Etienne Gilson), философом Жаком Маритеном (Jacques Maritain) и некоторыми авторами – иезуитами [см. 26, сс. 29–30]. Антиэволюционистские публикации, содержащие богословскую критику тейярдизма, не прекращаются в среде католиков-традиционалистов до сегодняшнего дня. Православная оценка тейярдизма, без сомнения, должна проводиться исключительно на основании догматического учения нашей Церкви. Мнение западных теологов не может считаться окончательным приговором – хотя, по совести говоря, с упомянутой критикой Тейяра со стороны его собратьев-католиков трудно не согласиться. К настоящему времени курс римской церкви заметно изменился, так что идеи Тейяра получили на Западе широкое распространение именно благодаря поддержке Ватикана. Запрещённые при жизни автора книги Шардена теперь опубликованы на многих языках, в том числе и на русском. Только стал ли он от этого ближе к традиции святоотеческого Православия? Глава 12. Католицизм Тейяра Иеромонах Серафим (Роуз) справедливо указал на то, что «эволюционное учение о человеческой природе, рассматривающее падшую человеческую природу с позиций «здравого смысла», есть учение римо-католическое, а не православное» с. 497]. В другой своей работе о. Серафим отмечал: «Эволюционная философия Тейяра де Шардена, строго говоря, является продуктом смешения современной философии и римского католицизма» с. 378]. Вот значение, которое выделяет Тейяр католической церкви: «Вне католицизма многие отдельные лица, несомненно, знают и любят Христа... Но эти отдельные личности не объединены в единое, наделённое разумом тело, жизненно отзывающееся как организованное целое на совместное воздействие Христа и человечества... Не только по праву , но и на деле лишь в католицизме продолжают зарождаться новые учения – и вообще возникать новые взгляды, которые благодаря непрекращающемуся синтезу старой веры и вновь возникающих в человеческом сознании идей, подготавливают вокруг нас приход христианского гуманизма ... Если христианство действительно предназначено, согласно его исповеданию и чувствам, стать религией завтрашнего дня, то лишь включившись в живую и организованную направленность римского католицизма оно может надеяться померяться силами с великими современными гуманитарными учениями и вобрать их в себя » сс. 212–213].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Не менее серьезно представлены лояльные к униатам силы и в других органах власти – Администрации президента, Кабмине, силовых и антикоррупционных органах (например, речь идет о главе Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назаре Холодницком), Генеральной прокуратуре (по данным публициста Александра Вознесенского, ее глава Юрий Луценко с 2016 года идентифицирует себя в качестве прихожанина УГКЦ). Ватикан предпочитает оставаться в тени, выдвигая на передний план УГКЦ в качестве тарана На фоне видимого тотального присутствия униатской партии в системе государственной власти римо-католики, как кажется на первый взгляд, особыми успехами похвастаться не могут. Однако это не совсем правильная оценка ситуации. Ватикан попросту предпочитает оставаться в тени, выдвигая на передний план УГКЦ в качестве некоего тарана, который должен обеспечить на украинском направлении нужную Папскому престолу диспозицию, а также собрать на себя весь связанный с этим процессом негатив. При этом римо-католики вполне приветствуют практику точечной работы их эмиссаров с наиболее важными фигурами на властном Олимпе, с которыми, в силу тех или иных причин, униаты не могут входить в плотный союз. В частности, следует вспомнить о деятельности Юрия Тандита, чья роль советника министра внутренних дел Арсена Авакова позволяет прокатолическим силам иметь постоянный оперативный доступ к могущественному чиновнику, являвшемуся в последние годы одним из главных соперников Порошенко в борьбе за власть в стране.      В целом такой расклад сил предоставил тандему Ватикан-УГКЦ не только существенные возможности для интенсивного и всеобъемлющего продвижения своих долгосрочных интересов в религиозной сфере Украины, но и позволил подключить мощную административную машину к «зачистке» УПЦ – главной преграды на пути окатоличивания украинского народа. Более того, столь масштабное внедрение собственных адептов и агентов в структуру государственной власти создал для прокатолического лагеря уникальную ситуацию, при которой он мог камуфлировать продвижение необходимых ему церковных инициатив интересами государства в гуманитарной области и сфере национальной безопасности.

http://pravoslavie.ru/121221.html

Был ли Матфей Паркер посвящен Вильгельмом Barlow " ым? Действительность посвящений и рукоположений в англиканской церкви зависит от действительности посвящения Паркера. Разберем некоторые факты, относящиеся к сему вопросу. «Кафедра Кантербурийского архиепископа сделалась вакантною 17 ноября, 1858 – с смертию Кардинала Pole. 8 июля. congé d " élire было послано в Кантербури; и за тем, 22 июля, капитул был приглашен собраться 1 августа; на этом собрании декана и пребендариев, было положено, by а compromise, как часто бывает при подобных выборах, предоставить декану поименовать (to name), кого он хочет; декан, согласно с грамотой королевы поименовал д-ра Паркера; тогда они все утвердили это избрание и публично его огласили, и заключили все пением Те Deum. 9 сентября, большая печать была приложена к документу на его посвящение; документ этот адресован был епископами Durham’a, Bath и Wells, Peterborough, Lanndaff, к Barlow и Scory... В нем они обязывались посвятить его... Дело это, однакож, отложено было до 6 декабря... Когда Tonstal, Bourn и Pool отказались то сделать, тогда новая грамота (Warrant) за большою печатью была послана к епископу Landaff’a, к Barlow, quondam Batuoniensi episcopo, nunc Cicestrensi electo Scory, quondam Cicestrensi episcopo. nunc electo Herefordiensi, Miloni Coverdale, quondam Exoniensi episcopo, Richardo Bedfordensi, loanni Thedfordensi, episcopis suffraganeis, et Ioanni Bale, Ossoriensio episcopo; – в силу этой грамоты все они или четверо из них имели посвятить его…. 17 декабря Паркер был посвящен в Ламбертской капелле Барловым, Скори, Ковердалем и Годжкинсом согласно с «Liber Ordinationum», составленной при короле Эдуарде.... Таким образом, Паркер, будучи посвящен сам, стал потом посвящать епископов на другие кафедры» 1 . Был ли же действительно Паркер посвящен Барловым? Римские католики утверждают, что нет и вот, между прочим, по каким причинам. Во-первых, потому-де, что в тот самый день, как он принял титул Кантербурийского архиепископа, римские католики стали называть его узурпатором, и прямо в глаза говорили ему , что он не получил никакого посвящения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_I_Popo...

Это результат политики искусственного стравливания двух православных народов. Как мы можем враждебно относиться друг к другу, если мы единоверцы? Национальность — дело второстепенное, когда мы едины во Христе, в святой истине. — Встреча православных курдов в Тбилиси была инициативой грузинского Патриарха? — Когда я приехал по делам в Грузию несколько месяцев назад, мне посчастливилось познакомиться с Блаженнейшим Католикосом всея Грузии Илией II . Он благословил собрать православных курдов в кафедральном соборе Самеба, где сам служит. Все это было для меня совершенно ново, неожиданно. Надо было позаботиться об организации, собрать людей — я раньше ни с чем подобным не сталкивался, не было нужного опыта. Но с Божьей помощью все получилось. Информация распространялась по цепочке, от человека к человеку — так собралось порядка 40 курдов. Были также гости-грузины, очень порадовал своим участием священник Илия Чанкветадзе. Я прочитал лекцию об истории курдов-христиан, рассказал истории обращения современных курдов в Православие, отвечал на вопросы зала. К середине встречи некоторые курды набрались смелости и стали рассказывать о своем собственном пути в Православие. Был неожиданный и отрадный эпизод: встала одна пожилая женщина-курдянка и попросила дать ей слово. Она сказала: «Я всю свою жизнь искала истину, знала, что где-то она есть, но не могла найти. Меня занесло и к пятидесятникам, и к свидетелям Иеговы, и к другим сектантам, но я понимала, что там что-то не то… А теперь, в 65 лет, я впервые чувствую, что нашла истину! Она настолько очевидна, что я не могу ей противиться». Эта женщина объявила, что приняла решение креститься! — Обращение курдов обычно происходит через самостоятельный поиск? — По-разному бывает. Кто-то приходит, читая Библию, беседуя со священниками, пытаясь вникнуть, найти истину. А кто-то даже сталкивается с неким мистическим опытом. Например, одного моего родственника — ему было тогда 15-16 лет — постоянно мучил один и тот же сон: ему снилось, будто за ним кто-то гонится, кто-то черный, и загоняет его в угол. И когда положение абсолютно безвыходное, появляется белый крест, и тьма рассеивается. Сон повторялся несколько раз!

http://pravmir.ru/serafim-maamdi-pochemu...

Для предупреждения на будущее время подобных ошибок и недоумений, покорнейше прошу распоряжения вашего высокопревосходительства, чтобы как ежегодная Памятная Книжка, так и другие подобные издания сообщаемы были заблаговременно духовному цензору, и принимаемы были от него замечания по всем статьям, прикосновенным к Церкви Православной. Г, Виленскому военному губернатору Бибикову, от 25 сентября за 3805, о сделании распоряжения, чтобы подкидыши, приносимые в Виленский воспитательный дом со свидетельствами не вполне достоверными о их крещении, представляемы были Православному духовенству для крещения Небезызвестны вашему высокопревосходительству обратившие внимание правительства несообразности, бывшие по Виленскому воспитательному дому, называемому «Иисус-Младенец» равно и то что вопреки закона, повелевающего крестить подкидышей только в Православную веру, в заведение это принято более полутораста подкидышей, показанных принадлежащими Римско-католическому вероисповеданию и в сём вероисповедании воспитываемых. С определением в текущем году в Виленский попечительный совет члена из Православного духовенства; кафедрального протоиерея Виктора Гомолицкого, вменил я ему в обязанность: собрать по сему предмету ближайшие сведения и мне оные представить. Засим протоиерей Гомолицкий донёс мне: 1) что в число помянутых выше питомцев Римско-католического исповедания засчитано 44 по одним запискам, найденным при младенцах, на которых записано только имя младенца, без пояснения какого он исповедания; 2) что 72 младенца зачислено Римскими католиками по подобным же запискам, в которых сказано о крещении их по Римскому обряду, но, по произведённым расследованиям, ни настоящего вероисповедания, ни метрик, ни даже следов крещения не открыто; 3) что со времени узаконения о крещении подкидышей в Православную веру, то есть с 1840 года, в течении пяти лет, только двое воспитанников с несомненными свидетельствами засчитано Римскими католиками, остальные же подкидыши. С подобными выше показанным сомнительными записками, отсылаемы были для крещения к Православному духовенству, – но с 1846 года, когда назначен попечителем воспитательного дома состоящий ныне в должности правителя канцелярии вашего высокопревосходительства, принадлежащий Римскому вероисповеданию статский советник Бялоцкий, это благоразумное и законное правило изменилось и подкидыши с самыми неудовлетворительными показаниями засчитывались и засчитываются в число Римских католиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

— Убежден, что встреча Предстоятелей двух крупнейших христианских Церквей должна стать ярким свидетельством разрешения трудностей, которые, к сожалению, все еще существуют в отношениях между православными и католиками. Проблемы эти хорошо известны. До сих пор объектом проповеди католического духовенства и представителей монашеских орденов подчас становятся люди, принадлежащие к Православной Церкви по крещению или семейным корням, а также дети из малообеспеченных или неполных семей. Кроме того, далеки от нормализации отношения между православными и греко-католиками на Украине. Руководство Украинской Греко-Католической Церкви необоснованно претендует на статус общенациональной Церкви, что является вызовом для православных украинцев, составляющих основную часть населения страны. В результате насильственного перераспределения церковной собственности, произошедшего в конце 1990-х годов, многие православные приходы оказались лишенными возможность совершать богослужения в храмах. — После Страсбурга Вы будете в Париже, гостем Католической Церкви Франции. Какое значение Вы предаете этому первому визиту Предстоятеля Русской Православной Церкви в эту страну? — Для меня это не первая поездка во Францию, хотя в качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви я посещаю вашу страну впервые. Своему визиту я придаю большое значение. В силу исторических судеб многие русские люди оказались на французской земле. Многие из них бежали от репрессий безбожного режима, не только каравшего любое несогласие с властью, но и истреблявшего веру в русском народе. Православие присутствие в современной Франции многообразно: существуют епархии и приходы, принадлежащие к юрисдикции различных Православных Церквей. Это многообразие традиций составляет отличительную особенность церковной жизни во Франции, и наша общая задача — хранить и поддерживать его без ущерба для той или иной части многонациональной православной паствы вашей страны. Искренне надеюсь, что мой визит, встречи с собратьями-архипастырями, духовенством и верующими позволит укрепить православное единство во Франции, засвидетельствует, что мы едины во Христе Иисусе.

http://patriarchia.ru/db/text/304802.htm...

Проект предлагал не допускать русских дворян ни к каким государственным должностям, не заводить с ними никакой дружбы, разве для своей выгоды; не допускать их получать просвещение, и оставляя в невежестве доводить до нищеты и крайнего презрения; дозволять жидам селиться в русских городах, «ибо жиды, по природной своей пронырливости, приберут в свои руки все доходы и, вытеснив русских из городов в предместья, вышлют их на барщину»; епископов назначать таких, которые находятся в связях с фамилиями римского исповедания и не допускать к заседанию в сенате, а попов оставить без образования и в невежестве, дабы они сами не могли знать начала своихъ обрядов и не могли научать народ, что эти обряды происходят от св. отцев; лучшее средство для этого держать их в крайней бедности, изнурять всякими поборами, чтобы не могли запастись схизматическими книгами, и стеснить так, чтобы они не могли ни повышаться, ни думать, ни делать, что пожелают: те и друпе должны быть подчинены ревизии латинских прелатов, дабы за непристойное поведение были публично наказываемы; сыновей попов не допускать до образования и потом, как не получивших образования, обращать в крестьянство; 568 крестьянским сыновьям запретить учиться в школах. Чтобы оправдать такой образ действий, полезно собрать все встречающиеся в схизматических обрядах несообразности, оскорбительные слова и действия против римлян, а если бы этого не было достаточно, разглашать хорошо обдуманные против них вымыслы; а еще полезнее секретно распространять от имени их попов или же самих владык русские сочинения, вредные Речи Посполитой, имени польскому и католической вере. Все эти меры нужно начать с тех уголков страны, где больше католиков, чем русинов; в случае возмущения, если трудно будет предавать смерти или усмирять бунтующих, не должно жалеть отдавать их в рабство татарам, а оставшийся край заселять народом польским и мазовецким. 569 Неизвестно с точностью, когда составлен был этот проект. В некоторых списках есть пометка – 1717 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Антонио М. Абате (католик) Часть первая. Установление брака Глава первая. Брак в порядке природы и благодати 1. Определение брака Союз, который мужчина и женщина вместе устанавливают и осуществляют в браке, в кан. 1055, § 1 определяется как «общность всей жизни, по самой природе своей направленная ко благу супругов и к порождению и воспитанию потомства». Брак относится к числу «человеческих общностей», союзов, члены которого разделяют общую «судьбу», согласно определению, почерпнутому из римского права и принятому в христианской традиции 12 . «Судьба», которой причастны мужчина и женщина – это «вся жизнь», всё их существование, не только в его продолжительности, но и во всех его аспектах, эмоциональном, чувственном, внутреннем и внешнем выражениях их личностей и их деятельности. Это общность, называемая «супружеской», поскольку она указывает на прочные «священные узы», посредством которых супруги возлагают на себя одно и то же бремя: не для того, чтобы напрасно расточать свои силы, но чтобы собрать и сосредоточить их в едином усилии ради общего дела и одной цели. Таким образом, причастность общей судьбе становится «близостью и общностью» всей жизни, которая осуществляется путём непрестанного «взаимного дарения двух людей» в любви. Мужчина и женщина всецело приносят «самих себя» (G.S. 48) в дар, навсегда, с добрыми качествами и недостатками, присущими каждому, в радостях и испытаниях, чередующихся и переплетающихся в их жизни. Располагая таким наследием богатства и хрупкости своей личности, каждый из супругов должен не только дарить самого себя другой стороне, но и быть принятым этой стороной во всякое время и во всех обстоятельствах их жизни, какими бы они ни были, печальными или радостными. В человеческих отношениях супружеский союз «становится первой формой общности человеческих личностей» (G.S. 12). Природа и продолжительность этих уз «не зависят от человеческого произвола» (G.S. 48), от сиюминутных человеческих решений и преходящих законодательств; они не являются ни плодом исторического опыта, ни следствием социального или культурного развития и потому не подвластны изменениям, даже если сами времена меняются. Их «Творцом является Сам Бог». Они были «основаны», определены и установлены в своей неизменной структуре, имеющей силу во все времена и повсеместно, «Творцом» (G.S. 48), Который, как отмечает Павел VI, замыслил их и учредил «брак... мудро и провидчески.., дабы исполнить в людях Свой замысел любви» 13 , то есть дарение Самого Себя через творение и искупление. Таким образом, брак включён в порядок природы и в порядок благодати, в замысел, установленный Богом, дабы наделить человека естественной жизнью и возвысить его до причастности жизни Божественной. Связанные с одной и той же судьбой, то есть с самим Божиим замыслом о браке, супруги, как чета, призваны «содействовать любви Творца и Спасителя, Который через их посредство постоянно увеличивает и обогащает Свою семью» (G.S. 50). 2. Блага и цели брака

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/polozh...

Ксёндз Белякевич одним только разве отличается от прочих своих собратьев ксёндзов, что он менее других иезуит и более других властолюбив. Он воспринял уроки и наставления своего семинарского образования и воспитания более непосредственно и горячо, чем его другие товарищи, и сделал слишком поспешный и прямолинейный вывод: папа в Риме, а я, ксёндз Белякевич, в Ковно – единственный властитель и спаситель душ правоверных католиков, а все средства хороши в духовной борьбе за славу католицизма и для закрепощения тёмной массы, палка же и розга или верёвочка – наиболее верное и осязательное средство. Такова логика в действиях Бедякевича. Не подлежит сомнению, что исправительные экзекуции ксёндза Бедякевича и в глазах его ближайшего епархиального начальства, и среди паствы имели значение похвальных подвигов, доблестного служения церкви, коими ксёндз Керповский умилялся, а ксёндз Генис на суде целый дифирамб воспел по адресу подсудимого. Осуждение Бедякевича в католическом мире истолковано и увенчано, как мученическое страдание доблестного пастыря католической церкви. Мы имеем сведения, какими почестями и нежными заботами был окружён Белякевич со стороны столичной католической митрополичьей кафедры, при своём появлении в С.-Петербургской тюрьме: к нему был послан суффраган, предложено всё потребное, и, между прочим, было ходатайство о разрешении Белякевичу ежедневно совершать мессу в тюрьме. Если бы деяния Бедякевича были явлением исключительным, не вытекавшим из духа и системы католицизма, – то поступки его должны бы были вызвать негодование, как к деяниям позорным для католической церкви. Но мы видели, что ничего позорящего не усмотрел, даже в официальном своём заключении, сам еп. Поллюен: он все возмутительные преступные деяния подчинённого себе пастыря характеризует не более, как несообразности, что надо понимать в том смысле, что де Белякевич не сообразовал с духом времени и обстоятельствами свои деяния, пересолил, а в сущности он де исполнял свой долг и творил дело полезное и благодетельное... Таков смысл и тон всего.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010