1195 Букв. «быть причастным чему-либо». В LHH предлагается перевод, to touch с возможным вариантом to receive a part of. < M(L). > 1203 Это выражение дало повод P.Kleism’y утверждать, что центурион объявил тело общественной (государственной) собственностью и отобрал его именем закона, дабы не отдать его христианам. Такое толкование представляется наилучшим, если греческое выражение считать калькой с латинского «технического выражения» in medio ponere (делать общим достоянием, см. Glare 1982, р. 1401, s.v. 11b). Однако место было непонятно уже в древности: в других рукописях добавлено «посредине костра». < L. > 1208 Выражение неясно. Следует полагать, что среди 12 мучеников, пострадавших в Смирне, многие были из Филадельфии. < Ω. > < ω. > 1213 «Маркиона» М, Camelot: «Маркиана» L, Ltft; «Марка» BPSA. Маркион был составителем письма, а Эварест (20, 2) – переписчиком. 1221 Шестой месяц македонского года, начинался 22 февраля по римскому календарю. Таким образом, ниже только рукопись М дает правильное чтение. О дате Муч. Полик. см. Предисловие. 1225 Луций Стаций Квадрат был ординарным консулом в 142 г., а проконсулат его приходился на 155 г. (Buschmann 1998, 367, Anm. 19). < MP. > < ML. > < P, Ltft. > < L. Ср. > 1232 По-видимому, следом за Муч. Полик. следовало житие св. Поликарпа, составленное Пионием и входившее в Corpus Polycarpianum, однако в его нынешней форме нет описания этого откровения. 1235 Ср. Полик. 7, 1 («первенец Сатаны» в пер. Преображенского) – о приверженцах учения докетов. Ср. Ирин. Лион. ПЕ III, 3, 4 и Евс. ЦИ IV, 14, 7. 1236 Ни в дошедших сочинениях Иринея, ни у Евсевия ничего не сказано об атом эпизоде. По-видимому, автору приписки были доступны другие, неизвестные нам, творения Иринея. Читать далее Источник: Писания мужей апостольских : [сборник]/[предисл., пер. с древнегреч., латин. и примеч. протоиер. Петра Преображенского ; сост., общ. ред., введ., пер. с древнегреч. и латин., предисл., коммент., библиогр. и указ. А. Г. Дунаева и др.]. - [Изд. 2-е, перераб. и доп. Воспр. изд. 1895 г. с доп.]. - Москва : Издательский совет Русской православной церкви, 2008. – 670 с. (Творения святых отцов и учителей церкви). ISBN 5-94625-059-0 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   О деятельности его в Иерусалиме можно судить по тому, что он у веру­ющих получил имя столпа Церкви (Гал. 2:9). После святого Успения Пресвятыя Девы, он оставил Палестину и утвердил своё пребывание в Ефесе, но не надолго. Вскоре предание указывает нам его в Риме (Tertull. de Praescr. с. 36; Hieronym Comm. in Matth. XX, 22. Euseb. Demonstr. evang. III, 5), откуда он, после того как остался невредимым в кипящем масле, был сослан в заточение на остров Патмос Императором Домицианом, как свидетель­ствует Ириней (Adv. haer. 5:30,3) и за ним утверждают последующие Церков­ные историки, или — вероятнее — Нероном, как уверяет Сирский Апокалип­сис и блаженный Феофилакт (Пред, на толк. Иоанна) и как можно догады­ваться на основании внутренних признаков происхождения Апокалипсиса. С Патмоса святой Иоанн, по смерти гонителя, возвратился в Ефес и здесь провёл остаток дней своих, прожив до начала царствования Траяна, то есть до конца 1-го столетия или даже до начала второго (Евс., Ц.Ист. 3:20,23). Общия замечания о происхождении Посланий.    По возвращении из ссылки Апостол Иоанн нашёл Малоазийския Церкви в жалком положении. То, против чего боролись Апостолы Пётр, Иаков, Иуда и особенно Павел со своими учениками и против чего направляли свои Писания, теперь опять усилилось и возросло из-за тяжких гонений, успев­ших истребить главных деятелей Христианства.    В замену Иудейских заблуждений, потерявших свою силу с падением Иудейства, начали проторгаться в Церковь заблуждения философския. Лжеименный разум (γνσις), опираясь на знание философии и тайных наук и на мнимыя откровения, смеялся над обетованиями Господа о скором Пришествии, отрицал воскресение мёртвых и кончину мира, и, наконец, в своём развитии дошёл и до отрицания действительного Воплощения Сына Божия (докетизм). Особенно в Малой Азии, в Ионических городах, в этом центре Азиатской роскоши и разврата и Греческой учёности, привилось и усилилось это гно­стическое направление.    Апостол Иоанн ещё с Патмоса направлял апокалиптическия письма и видения против лжеучения — а по освобождении из ссылки и совсем пересе­лился в Ефес. Здесь он своею проповедью и письменными трудами успел совершенно очистить истинное учение от всякой примеси лжи и так поднял и распространил Христианство в областях Малой Азии, что уже в начале 2-го столетия Плиний Младший, правитель Вифинии, в своём письме к Им­ператору Траяну, жаловался на упадок в ней язычества. Плодом обширной и ревностной деятельности Апостола Иоанна в Малой Азии, кроме его Евангелия, были три Послания.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Так постепенно создавалась власть так называемого монархического епископата, другими словами, так, мало-помалу, получились права и власть одного епископа над епископами многих общин. Следы этого порядка обнаруживаются очень рано. Евсевий называет Иакова первым епископом Иерусалимской Церкви (Ц. И. VII, 19). Был ли он епископом или нет, это справедливо говорит проф. Гарнак, играет второстепенную роль; но важно, что «он и его преемники проявляли монархическую власть» (R. E. XX, 517). Его председательство на Иерусалимском Соборе - факт очевидный (Деян. 15:13; ср. Гал. 1и 2:9—12). Освобожденный чудесным образом из темницы ап. Петр велит возвестить об этом Иакову (Деян. 12:17). Апостол Павел, как уже замечено выше, после своих миссионерских путешествий, является к Иакову, как бы с отчетом (Деян. 21:13). В конце 1-го века таким «монархическим епископом» был отчасти Климент Римский, так энергично поучавший, хотя бы и от лица римской общины, взбунтовавшихся коринфян. В силу личного авторитета имели громадное влияние над малоазийскими церквами в начале II-ro в. св. Игнатий Богоносец, а потом Поликарп Смирнский, как это видно из их посланий. В настоящее время все более и более утверждается взгляд, что родиною епископата была Малая Азия. Здесь, ввиду наступающей жестокой борьбы с императорским культом и упорядочения общественной жизни, под неотразимым влиянием ученика Господня - Иоанна, возник и развился единоличный епископат. Кроме Поликарпа (Tertullian. Adv. Marcionem. IV, 5; de praescrip. XXXII), в Малой Азии многие епископы вели основание своих кафедр от Иоанна Богослова (Св. Ириней. Против ерес. III, 3.4). Канонист Лёнинг (Gemeindeverfassung, s. 99) основываясь на свидетельстве Егезиппа (у Евс. Ц. И. II, 23; IV, 8, 22), родиною единоличного епископата считает страны Палестины и Сирии. Мы приблизились почти к тому времени, т. е. правлению Антонина Пия (138—161 г.), от которого и протестантские исследователи считают возможным признать существование в Церкви у них так. наз. монархического епископата (R.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

1481 Bingham , Orig. XX, 165—168. 1482 Лев I п. Слово 16 (15) гл. 1. 2. Слово 2. 1483 Kellner , Heort. 125. 1484 Liber pontificalis, ed. Duchesne, I, 141. Эти посты были христианским преобразованием римских языческих праздников, соединенных с различными периодами земледельческого года: feriae sementivae — праздник посева, feriae messis – праздник жатвы, feriae vindemiales – праздник сбора винограда. (для христианской древности пост и праздник были почти синонимы, почему слово feriae стало означать в римской церкви сначала пост, а потом будень; в Иерусалимской церкви 40-ца называлась eortae – праздники (Паломнич. припис. Сильвии, § 27.). 1485 Иерон . Прот. Вигил. гл. 1. 4. 6. 8. 9. 10. 15. 17. Пис. к Нифару. 1486 Иерон . Прот. Иовин. I, 4. Иовиниан осужден папою Сирицием (384—398 г.). против него писал и св. Амвросий. 1487 Ср. Hauck . Realencykl. XX, 628 ( Iulicher A . Vigilantius). 1488 Евс . Похв. сл. Конст. гл. 10. 1489 Иначе Терновский Ф . (Гоековосточная церковь в период вселенских соборов, Киев, 1883, стр. 30 и д.): «едва ли простою случайность. можно объяснить то обстоятельство, что в синайском патерике (VI-VII вв.) мы читаем такие рассказы, которых не найдем в патерике египетском (IV-V вв.) и которые свидетельствуют об иноках, уступавших в нравственном отношении мирянам и женщинам» и приводятся рассказы Луга Духовного (в гл. 202, 203 и 38). Но и в древнем патерике есть рассказ об отшельнике, имевшем жену. (Др. пат. IX, 19). Или ср. даже о пр. Сисое: «Ученик аввы Сисоя говорил ему: «Отец, ты уже состарился; пойдем, наконец, (на жительство) в селение. пойдем туда, сказал старец, где нет женщины. Где же нет женщины, кроме пустыни? отвечал ему ученик. Веди ж меня в пустыню, сказал старец» (Изр. св. ст., Сисой, 2). 1490 Cotelerii, Eccl. gr. mon. III, 220 sq. 1491 Так названо евангелие два раза в фрагментах Луга Духовного, изданных Cotelerius , Eccl. gr. mon. II, 372. 386. 1492 Во время одного такого уединения в Гадаре Савва зашел на ночь в пещеру, где было логовище льва. «Лев, пришедши в полночь и увидевши, что там спит блаженный, взял ртом своим его одежду и потащил его вон из пещеры, но поелику препод. Савва проснулся и начал совершать ночное псалмопение, то лев вышел вон и вне пещеры дожидался, пока старец не окончил своего правила ( καννα ) " (§ 22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Чтобы сказанное нами не показалось голословным, нужно только прочитать целый ряд цитат из творений Иринея, в которых он говорит об ап. Иоанне. Эти цитаты, как мы выше заметили, заключаются во 1-х в знаменитом сочинении Иринея против ересей, во 2-х, в его послании к Виктору, еписк. римскому, и в 3-х, в послании к Флорину, вместе с которым он слушал в своей молодости Поликарпа. 1) Места из сочинения Иринея «Обличение лжеименного разума» следующая: а) Все пресвитеры, обращавшиеся в Азии с Иоанном, учеником Господа, утверждают, что это передал Иоанн, ибо он жил с ними до времен Траяна» (II,22,3); б) « Церковь Ефесская, которая основана Павлом и среди которой имел свое пребывание до времени Траяна Иоанн, есть истинная свидетельница апостольского предания (II, 3, 4); в) После Матфея, Марка и Луки, Иоанн ученик Господа, лежавший на Его груди, издал свое евангелие в то время, когда он имел свое пребывание в Азии в Ефессе» (III, 1, 1); г) «Не задолго прежде, почти еще в наш век, получено откровение к концу царствования Домициана» (V, 30, 3); д) «на основании тщательнейших и древнейших рукописей это (именно 666) есть правильное чтение этого (апокалипсического) числа. Это утверждают также те, которые видели Иоанна лицом к лицу» (V, 30, и, ср. Евс. V, 81; е) «Пресвитеры, которые видели Иоанна, ученика Господа, помнят слышанное от Иоанна, что Господь учил и говорил о тех временах» (V, 33, 4); ж) «Поликарп не только принял учение от апостолов и обращался со многими видевшими Христа, но от апостолов поставлен и епископом над смирнскою церковью в Азии. В первом своем возрасте и мы видели его; ибо он жил очень долго и отошел из этой жизни в глубокой старости, славно и торжественно пострадав за Христа... Еще и теперь есть некоторые, слышавшие от него, Поликарпа, как Иоанн, ученик Господа, пришедши однажды в Ефесс мыться» и пр. При чтении всех этих мест прежде всего обращает на себя внимание то обстоятельство, что Ириней говорит о пребывании ап. Иоанна в Ефессе, как о факте всем известном, несомненном не только для православных, но и для еретиков, настолько же историческом и достоверном, насколько таким признавался всеми факт пребывания и деятельности в М.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vopros-...

В числе учеников Христовых он постоянно был отличаем особенной любовью Спасителя, вместе с Петром и братом своим Иаковом. За свою ревность он получил название сына Громова – Воанергес ( Мк.3:37 ), а за нежную привязанность ко Христу удостоился возлежать на персях Его во время последней вечери и сделался сыном Божией Матери у Креста ( Ин.19:26 ). По сошествии Святого Духа на апостолов он наряду с апостолом Петром принимал деятельное участие в устройстве Церкви иерусалимской ( Деян.3:1 ); вместе с ним же был посылаем в Самарию, дабы помолиться за новообращённых о принятии ими Духа Святого ( Деян.8:14 ), и затем опять пребывал в Иерусалиме, по свидетельству предания (Niceph. Hist. eccl. 2:42; Baron. Ann. eccl. ad ann. 48), до самой смерти Богоматери, то есть до 48 года или даже 51 года по Рождестве Христовом. О деятельности его в Иерусалиме можно судить по тому, что он у верующих получил имя столпа Церкви ( Гал.2:9 ). После святого Успения Пресвятой Девы, он оставил Палестину и утвердил своё пребывание в Ефесе, но не надолго. Вскоре предание указывает нам его в Риме (Tertull. de Praescr. с. 36; Hieronym Comm. in Matth. XX, 22. Euseb. Demonstr. evang. III, 5), откуда он, после того как остался невредимым в кипящем масле, был сослан в заточение на остров Патмос Императором Домицианом, как свидетельствует Ириней (Adv. haer. 5:30,3) и за ним утверждают последующие церковные историки, или – вероятнее – Нероном, как уверяет Сирский Апокалипсис и блаженный Феофилакт (Пред, на толк. Иоанна) и как можно догадываться на основании внутренних признаков происхождения Апокалипсиса. С Патмоса святой Иоанн, по смерти гонителя, возвратился в Ефес и здесь провёл остаток дней своих, прожив до начала царствования Траяна, то есть до конца 1-го столетия или даже до начала второго (Евс., Ц. Ист. 3:20,23). Общие замечания о происхождении Посланий. По возвращении из ссылки апостол Иоанн нашёл малоазийские Церкви в жалком положении. То, против чего боролись апостолы Пётр, Иаков, Иуда и особенно Павел со своими учениками и против чего направляли свои Писания, теперь опять усилилось и возросло из-за тяжких гонений, успевших истребить главных деятелей христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

1576 Упом. Иуст. ib. p. 80. У Ирин. 1. XXIII. 5. p. 240–241, – Иппол. VII. 4 col. 3294 и с. 28. col. 3322. А. (Менандр учил тому же, чему и Саторнил), – Псевдо-Терт. с. 1. р. 754 (учил тому же, чему и Симон), – Епиф. XXII. 1. р. 13, – Феодор. 1. 2. col. 345. Ср. Евс. Ист. Ц. III. 26. 131–132, – IV. 7. 3–4. р 158. IV. 22. 5. р. 188. 1577 Упом. Иуст. Dial. с. tryph. с. 35. ed. Otto. 3-а, 1. 2. p. 120. Ирин. 1. XXIV. 1. p. 241 (мир и все, что в нём, создано семью ангелами), – Терт. De anima, с XXIII, ib. р. 591 (человек, а след. и мир – создан ангелами), – Псевдо-Терт. 1. р. 754, – Иппол. VII. 28. col. 3322. А, – Епиф. XXIII. 1. р. 14, – Феод. I. 3. col. 348. ср. Евс. Ист. Ц. IV. 7. 3–4. р. 158, – IV. 22. 5. р. 188, – IV. 29. 2–3. р. 197. 1578 См. свид. Поликарпа у Ирин. III. 3. 4. р. 433–434, – Ирин. 1. 26. 1. 253, – Иппол. VII. 33. 3342 и X. 21. 3438, – Псевдо-Терт., с. 3. р. 759, – Епиф. XXVIII. 1. р. 72, – Феод. II. 3 389. ср. Евс. Ист. Ц. III. 26. 6 р. 134 и IV. 11. 6. р. 169. 1579 Иуст. Dial. с. Тг. с. 35. р. 120, – Ирин. 1. XXIV. 3–4. р. 243–245, – Иппол. X. 14. 3427 и 3428. cp. VII. 2. 13, 3294, sq., – Псевдо-Терт. 1. 155, – Епиф. XXVII. 2. 62, – Феод. 1. 5. 348 sq. ср. Евс. Ист. Ц. IV. 7. 3. р. 158 и IV. 22. 5 р. 188, – Климента Ал. Strom, IV. 25 (Pott. 1:637), – II, 20 (1:448), – V, 1 (1, 644 sq.), – VII, 17 (2:898) и др. 1580 Ирин. 1. XXV. 1. 247, – Иппол. VII. 6. 3294 и 32. 3338–3339, – Псевдо-Терт. III. 758, – Епиф. XXVII. 2. 62 и 7. р. 71, – Феод. 1. 5. 349 sq. ср. Евс. IV. 7. 9. р. 159, – IV. 22. 5. р. 188, – Клим. Ал. Strom. III. 2. (1, 511. 515). 1581 Упом. Иуст. Dial. с. Tr. 35. 120. Ирин. IV. 6. 4. р. 754 (сопоставляет Валентина с Симоном, Карпократом и Василидом). – IV. praef, 2–4. 558–559 (учение Валентиниан названо recapitulatio omnium haereticorum), – III. 12. 12. 490, – о димиурге – 1. 9. 2. 131, – 1. 5. 2–3. 61–63, –1. 4. 2. 49, – 1. 17. 1. sq. 202 sq. (cp. всё вообще учение об эонах). Терт. De praessr. haeret. c. 33–34. p. 31. sq., – de Carne Christi, c. 24. p. 463, – Adv. Valent, особ. cap. XVII. sq. 411 sq., и др., – Псевдо-Терт. IV. 759–760, – Иппол. VI. 20. 3226 (повторяет учение Симона, только другими словами) VI. 21. sq. особ. 34. 3246 sq. и X. 13. 3427; – Епиф. XXXI. 1–32. р. 137–185 (заимствует у Иринея), – Феод. 1. 7. 353–354. (называет его последователем Симона). Ср. Ев И. Ц. IV. 10–11. 1–3. р. – 163–164 и др. Кл. Ал. Strom. VII. 17. (2. 898) и др. Ср. Hilg. 283 sq. 461 sq. 505 sq. и Lipsius‘a по указателю.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

77 Упом. Iycm. ib. p. 80. У Ирин. 1. XXIII. 5. p. 240–241, – Иппол. VII. 4 col. 3294 и с. 28. col. 3322. А. (Менандр учил тому же, чему и Саторнил), – Псевдо-Терт. с. 1. р. 754 (учил тому же, чему и Симон), – Епиф. XXII. 1. р. 13, – Феодор. 1. 2. col. 345. Ср. Евс. Ист. Ц. III. 26. 131–132,– IV. 7. 3–4. р 158. IV. 22. 5. р. 188. 78 Упом. Iycm. Dial. с. tryph. с. 35. ed. Otto. 3-а, 1. 2. p. 120. Ирин. 1. XXIV. 1. p. 241 (мир и все, что в нем, создано седмью ангелами), – Терт. De anima, с XXIII, ib. р. 591 (человек, а след. и мир – создан ангелами),– Псевдо-Терт. 1. р. 754,– Иппол. VN. 28. col. 3322. А, – Епиф. ХХШ. 1. р. 14,– Феод. I. 3. col. 348. ср. Евс. Ист. Ц. IV. 7. 3– 4. р. 158,-IV. 22. 5. р. 188,-IV. 29. 2–3. р. 197. 79 См. свид. Поликарпа у Ирин. III. 3. 4. р. 433–434,-Ирин. 1. 26. 1. 253,– Иппол. VII. 33. 3342 и X. 21. 3438,– Псевдо-Терт., с. 3. р. 759, – Епиф. XXVIII. 1. р. 72 – Феод. II. 3 389. ср. Евс. Ист. Ц. III. 26. 6 р. 134 и IV. 11. 6. р. 169. 80 Иуст. Dial. с. Тг. с. 35. р. 120,– Ирин. 1. XXIV. 3–4. р. 243–245,– Иппол. X. 14. 3427 и 3428. cp. VII. 2. 13, 3294, sq, – Псевдо-Терт. 1. 155, – Епиф. XXVII. 2. 62-Феод. 1. 5. 348 sq. ср. Евс. Ист. Ц. IV. 7. 3. р. 158 и IV. 22. 5 р. 188, – Климента Ал. Strom, IV. 25 (Pott. 1. 6371,– II, 20 (1. 448), – V, 1 (1, 644 sq.), – VII, 17 (2. 898) и др. 81 Ирин. 1. XXV. 1. 247, – Иппол. VII. 6. 3294 и 32. 3338 – 3339, – Псевдо-Терт. III. 758, – Епиф. ХХ40;11, 2. 62 и 7. р. 71, – Феод. 1. 5. 349 sq. ср. Евс. IV. 7. 9. р. 159,-IV. 22. 5. р. 188,-Клим. Ал. Strom. III. 2. (1, 511. 515). 82 Упом. Иуст. Dial. с. Tr. 35. 120. Ирин. IV. 6. 4. р. 754 (сопоставляет Валентина с Симоном, Карпократом и Василидом). – IV. praef, 2–4. 558–559 (учение Валентиниана названо recapitulatio omnium haereticorum), – III. 12. 12. 490, – о димиурге – 1. 9.2. 131, – 1.5.2–3. 61–63,– 4. 2. 49,– I. 17. 1. sq. 202 sq. (cp. все вообще учение об эонах). Терт. De praessr. haeret. c. 33–34. p. 31. sq., – de Carne Christi, c. 24. p. 463, – Adv. Valent, особ. cap. XVII. sq. 411 sq., u др.,– Псевдо-Терт. IV. 759 – 760, – Иппол. VI. 20. 3226 (повторяет учение Симона, только другими словами) VI. 21. sq. особ. 34. 3246 sq. и X. 13. 3427;– Епиф. XXXI. 1–32. р. 137–185 (заимствует у Иринея), Феод. 1. 7. 353–354. (называет его последователем Симона). Ср. Ев И. Ц. IV. 10–11. 1–3. р.—163—164 и др. Кл. Ал. Strom. VII. 17. (2. 898) и др. Ср. Hilg. 283 sq. 461 sq. 505 sq. и Lipsius‘a по указателю.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

и написал свои воспоминания при римском епископе Елевеерие (175–189); ср. Ист. Ц. IV. 8. 1. Знакомство Егезиппа с посланием Климента к Коринфянам (IV. 22. 1. р. 187), – его показание, что ν καστ διαδοχ κα ν καστ πλει ντως χει ς νμος κηρσσει κα ο προφται κα κριος (IV. 22. 3. ρ. 187), – сообщение Евсевия, что Егезиппу было известно евангелие по евреям и Сирское евангелие (κ τε το καϑ’ βραους εαγγελου κα το συριακο κα δως κ τς βραδος διαλκτου τιν τϑησιν, μφανων ξ βραιων αυτν πεπιστευκναι κα λλα δ σν ξ ουδακς γρφου παραδσεως μνημονεει... IV. 22. 7. ρ. 189), – что ему по-видимому известен термин πκρυφα (ib. § 8, хотя этот термин в указанном месте быть может принадлежит Евсевию), – цитата Стефана Гобара у Фотия, в Библиотека, кодекс 232, ed Bekkeri, р. 288.б: γσιππος μντοι, ρχαος τε νρ κα ποστολικς, ν τ πμπτ τν πομνημτων, οκ οδ’ δ» τι κα παϑν, μτην μν ερσϑαι τατα λγει κα καταηιεδεσϑαι τος τατα (1Κορ.2:9) φαμνους τν τε ϑεων γραφν κα το Κυρου λγοντος «μακριοι ο φϑαλμο μν ο βλποντες κα τ τα μν τ κοοντα κα τ ξς. ( Мф.13:16 ); – встречающиеся в сообщении Егезиппа о родственниках Господа выражения ο π γνους το Κυρου ιωνο οδα, το κατ σρκα λεγομνου ατου δελφ ,ος δηλατρευσαν ς κ γνους ντας Δαβδ: τοτους δ’ ουυκατος γαγε πρς Δομετιανν κασαρα» φοβετο γρ τν παρουσαν το Χρστο ς κα ρδης (Евс. Ист. Ц. III. 20. 1–2. ρ. 119) предполагают повествования Матфея и Луки о безмужном рождении Христа и опасениях Ирода (Лук. и Матф. 1 и 2 глл., – сравнение Евс. Ист. Ц. IV. 22. 4. р. 187j μετ τ μαρτυρσαι ακβον τν δκαιον ς κα Κριος πι τ ατλγ с II. 23. 16. ρ. 91, где Иаков говорит пред смертью слова Господа Лк.23:34 ; ср. Евс. и Мф.16:27 ; Евс. II, 23 ср. Мф.21:9 ; ibid. ср. Мф22:16 ; ibid. ср. Мф.22:64 ; ibid. ср. Лк.23:34 : всё это ведёт к заключению, что Егезипп знал канонические евангелия. 2175 б) Осьмый епископ Антиохийский, кроме других сочинений, писал о евангелие по Петру (συντετγμνος ατ λγος περ το λεγομνου κατ Πτρον εαγγελου, δν πεποιηται πελγχων τ ψευδ ν ατ ιρημνα).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и написал свои воспоминания при римском епископе Елевферие (175–189); ср. Ист. Ц. IV. 8.1. Знакомство Егезиппа с посланием Климента к Коринфянам (IV. 22. 1. р; 187), – его показание, что ν κστ διαδοχ κα ν κστ πλει οτως χει ς νμος κηρσσει κα ο προφται κα κριος (IV. 22. 3. p. 187), – сообщение Евсевия, что Егезиппу было известно евангелие по евреям и Сирское евангелие (κ τε το καθ βραους εαγγελου κα το συριακο κα δως κ τς βραδος διαλκτου τιν τθησιν, μφανων ξ βραων αυτν πεπιστευκναι, κα λλα δ σν ουδακς γρφου παραδσεως μνημονεει.... IV. 22. 7. p. 189), – что ему по-видимому известен термин πκρυφα (ib. § 8, хотя этот термин в указанном месте быть может принадлежит Евсевию), – цитат Стефана Гобара у Фотия, в Библиотека, кодекс 232, ed Bekkeri, p. 288.6: γσιππος μν τοι, ρχαος τε νρ κα ποστολικς, ν τ πμπτ τν πομνημτων, οκ οδ» , τι κα παθν, μτην μν ερσθαι τατα λγει, κα καταψεδεσθαι τος τατα ( 1Кор. 2:9 ) φαμνους τν τε θεων γραφν κα το Κυρου λγοντος, «μακριοι ο φθαλμο μν ο βλποντες, κα τ τα μν τ κοοντα, κα ξς. ( Мф. 13:16 ); – встречающиеся в сообщении Егезиппа о родственниках Господа выражения ο π γνους το Κυρου υωνο οδα το κατ σρκα λεγομνου ατο δελφο, ος δηλατρευσαν ς κ γνους ντας Δαυδ: τοτους δ’ ουυκατος γαγεν πρς Δομετιανν κασαρα. φοβετο γρ τν παρουσαν το Χριστο ς κα ρδης (Евс. Ист. Ц. III. 20. 1–2. р. 119) предполагают повествования Матфея и Луки о безмужном рождении Христа и опасениях Ирода (Лк. и Мф. 1 и 2 глл., – сравнение Евс. Ист. Ц. IV. 22. 4. p. 187: μετ τ μαρτυρσαι κωβον τν δκαιον, ς κα Κριος, π τ ατ II. 23. 16. p. 91, где Иаков говорит пред смертью слова Господа Лк. 23:34 ; ср. Евс. ib. и Мф. 16:27 ; Евс. II, 23 ср. Мф 21:9 ; ibid. ер. Мф 22:16 ; ibid. ер. Мф. 22:64 ; ibid. ср. Лк. 23:34 : все это ведет к заключению, что Егезипп знал канонические евангелия. 307 Осьмый епископ Антиохийский, кроме других сочинений, писал о евангелие по Петру (συντεταγμνος ατ λγος περ το λεγομνου κατ Πτρον εαγγελου, ν πεποηται πελγχων τ ψευδ ν ατ ερημνα).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010