Примикирий используют Святейший Патриарх за всеми богослужениями; Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины, Высокопреосвященнейшие митрополиты Токийский и всей Японии, Минский и Слуцкий, Кишиневский и всея Молдавии, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей — в пределах своих юрисдикций; епархиальные архиереи — в пределах своих епархий.   3. Последовательными наградами для священства являются: Набедренник. Награждение производится указом епархиального архиерея не ранее чем через три года после хиротонии награждаемого. Правила ношения: навешивается через левое плечо и спускается с правого бока ниже пояса на бедро. Камилавка фиолетового цвета. Награждение производится указом епархиального архиерея не ранее чем через три года после награждения набедренником. Правила ношения: во время богослужения (снимается в случаях, предусмотренных Богослужебным уставом), а также во время официальных и торжественных мероприятий. Наперсный крест. Награждение производится указом епархиального архиерея не ранее чем через три года после награждения камилавкой (для монашествующих — набедренником) и при сроке служения в священном сане не менее пяти лет. Правила ношения: надевается за богослужением поверх облачения, в повседневной обстановке — поверх рясы. Сан протоиерея, сан игумена (для монашествующих). Награждение производится указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси не ранее чем через десять лет служения в священном сане. Палица. Награждение производится указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси не ранее чем через пять лет после возведения в сан протоиерея (для монашествующих — игумена). Правила ношения: навешивается под фелонь через плечо, причем палица носится справа, а набедренник — слева. Крест с украшениями. Награждение производится указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси не ранее чем через пять лет после награждения палицей. Правила ношения: надевается за богослужением поверх облачения, в повседневной обстановке — поверх рясы. Митра (для протоиереев), сан архимандрита (для монашествующих). Награждение производится указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси не менее чем за тридцать лет беспорочного служения Церкви Божией.

http://patriarchia.ru/db/text/551935.htm...

3) бюллетень считается недействительным в следующих случаях: a. если в бюллетене отмечено более чем одно имя; b. если в бюллетене не отмечено ни одно имя; 4) счетная комиссия: a. сверяет число бюллетеней в урнах с числом выданных бюллетеней и выявляет действительность бюллетеней; b. осуществляет подсчет голосов путем проведения каждого бюллетеня через каждого члена счетной комиссии, начиная с младшего и завершая председателем; c. составляет протокол по результатам голосования в каждом туре; 5) в случае ошибки при заполнении бюллетеня член Собора имеет право обратиться в счетную комиссию для замены бюллетеня; в таком случае испорченный бюллетень сдается в счетную комиссию, погашается ее председателем и делегату выдается новый бюллетень, о чем составляется акт. 14. При голосовании в первом туре избранным Патриархом является архиерей, набравший более половины от числа поданных голосов, выраженных в действительных бюллетенях. В случае если ни один из кандидатов не набрал в первом туре голосования более половины голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов в первом туре голосования. Избранным Патриархом является архиерей, набравший наибольшее число голосов, выраженных в действительных бюллетенях. В случае если во втором туре голосования оба кандидата набрали равное количество голосов, Патриарх избирается жребием из этих двух кандидатов, в соответствии с процедурой, устанавливаемой Поместным Собором. 15. Кандидаты на Московский Патриарший престол имеют право самоотвода на любом этапе голосования, а также и в случае избрания, что предполагается в формуле вопрошания к избранному кандидату: «Преосвященный имярек Поместный Собор Русской Православной Церкви избрал тебя Патриархом Московским и всея Руси; Принимаешь ли ты сие избрание?». 16. Если в результате самоотвода останется один кандидат, то, по решению Поместного Собора, присутствующие на нем архиереи, имеющие право голоса на Архиерейском Соборе, тайным голосованием избирают, по крайней мере, еще одного кандидата. Такой архиерей должен отвечать критериям, предусмотренным Уставом Русской Православной Церкви для кандидатов на Патриарший престол. Если Поместный Собор отказывается выдвигать еще одного кандидата, то по единственному кандидату производится голосование. Единственный кандидат считается избранным на Патриарший престол, если в его пользу было подано более половины действительных бюллетеней. При наличии единственного кандидата, избирательный бюллетень имеет поля для проставления знаков «за» и «против».

http://pravmir.ru/polozhenie-ob-izbranii...

Аргументы в пользу жребия основывались на редких исторических прецедентах. О практике самоотвода Комиссия склоняется к тому, что самоотвод может иметь место на любом этапе голосования, так как не следует стеснять свободу воли возможных кандидатов на Патриарший престол. Если же в результате самоотвода останется один кандидат, Собор может, но не обязан избрать еще одного кандидата.   1. Проект Положения об избрании Патриарха Московского и всея Руси (соответственно варианту 1) 1. Архиерейский Собор тайным голосованием избирает кандидатов на Московский Патриарший престол. 2. В бюллетень для избрания кандидатов на Московский Патриарший престол включаются все епископы Русской Православной Церкви, соответствующие критериям, предусмотренным Уставом Русской Православной Церкви для кандидатов на Патриарший престол. Ответственность за составление такого списка архиереев несет Священный Синод. 3. Перед началом голосования председатель счетной комиссии в присутствии членов комиссии проверяет состояние урн для голосования и опечатывает их печатью счетной комиссии. 4. Бюллетени для голосования выдает счетная комиссия под роспись каждого участника, по предъявлении удостоверения участника. Бюллетень представляет собой прошнурованные, пронумерованные и скрепленные печатью листы, содержащие полный список возможных кандидатов на Московский Патриарший престол, с местом для проставления знака напротив каждого имени. Счетная комиссия несет ответственность за подсчет выданных бюллетеней. 5. Голосование происходит путем проставления любого знака напротив имени того кандидата, за которого подается голос. Бюллетень считается недействительным в следующих случаях: 1) если в бюллетене отмечено более чем одно имя; 2) если в бюллетене не отмечено ни одно имя; 3) если в бюллетене отсутствуют листы. 6. Счетная комиссия: 1) сверяет число бюллетеней в урнах с числом выданных бюллетеней и выявляет недействительные бюллетени; 2) осуществляет подсчет голосов путем проведения каждого бюллетеня через каждого члена счетной комиссии, начиная с младшего, завершая председателем;

http://patriarchia.ru/db/text/1542557.ht...

В 1989 году началось возвращение монастыря Русской Православной Церкви. За 70 лет, что монастырь не действовал, здание пришло в сильный упадок. Храмы и все помещения были перестроены. Через годы интенсивных ремонтно-восстановительных работ монастырю возвратили его первоначальный облик. Возобновили и монашескую жизнь. После того, как 13 июля 1991 года Приснопамятный Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II совершил освящение верхнего храма, в обители ежедневно совершаются службы. В храме-усыпальнице св. прав. Иоанна Кронштадтского создан небольшой музей посвященный ему и истории монастыря. В 1992 год монастырь получил статус ставропигиального и с того момента находится в непосредственном подчинении Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Стараниями старшего священника Свято-Иоанновского ставропигиального женского монастыря протоиерея Николая Беляева основана православная община — Иоанновское братство. В соответствии с Уставом Русской Православной Церкви приход Иоанновского ставропигиального женского монастыря Санкт-Петербурга находится под начальственным наблюдением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Клирики обители проводят занятия в воскресной школе при монастыре, регулярные беседы со взрослыми прихожанами и молодежью; большая работа проводится также по воспитанию молодого поколения с участием священников монастыря в районных подростковых клубах «Спутник» и «Чайка». Наряду с этим в последние годы получили развитие совершенно новые формы приходской работы, получившие одобрение Святейшего Патриарха Кирилла. Основная особенность этой работы состоит в том, что для более эффективной помощи и взаимопомощи членов прихода друг другу прихожане объединены в группы по профессиональным интересам. Эти группы получили название общин и краткие названия, отражающие профессиональную деятельность их членов: «Гиппократ» – врачебная, «Закон» – юридическая, «Педагог» педагогическая и т.д. Общины имеют двух-трех взаимозаменяемых руководителей и регулярно собираются для обсуждения формы и результатов своего социального служения в приходе. В настоящее время в приходе работает более сорока общин численностью от 10 до 200 человек в каждой.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанновский_ст...

С Положением напрямую соотносятся все другие принятые и принимаемые в настоящее время документы: Концепция разработки и принятия внутренних уставов в монастырях Русской Православной Церкви, «Священнослужение монахов в женских монастырях» и «Священнослужение монахов на приходах», Положение о постригах, совершаемых в духовных учебных заведениях, и о монашеских общинах при духовных учебных заведениях, «Духовное руководство монашествующими в монастырях», «Келейное правило монашествующего», «Практические аспекты принятия в монастырь и духовного окормления послушников», «Взаимоотношение насельников монастырей с внешним миром в свете монашеских обетов. Об участии монашествующих в социальных сетях». Митрополит Георгий подчеркнул, что опыт деятельности Комиссии, как и опыт работы Межсоборного присутствия в целом, показывает, что соборным разумом можно взвешенно решать насущные проблемы нашей духовной жизни. Высокопреосвященный владыка призвал правящих архиереев, игуменов и игумений постоянно соотносить с содержанием данных текстов труды по устроению вверенных им обителей, так как эти документы ставят своей целью подлинное возрождение монашества в Русской Православной Церкви. В докладе на тему «Организация внутренней жизни монастыря как фундамент духовного возрастания монашествующих» епископ Озерский Порфирий, наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря, напомнил о том, что совокупность установленных многовековой традицией монастырских порядков и действий, одни из которых побуждают и поощряют, а другие ограничивают и пресекают, имеет одну цель — собирание монастырского братства по образу Святой Троицы. Преподобный Сергий посвящал свой монастырь имени Святой Троицы «дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего». Именно в этих словах, по мнению епископа Порфирия, заключена формула взаимосвязи между духовным возрастанием монахов и монастырским уставом. Драгоценное сокровище монашеской общины — ее духовное единство. Единством жизненных целей и ценностей собравшихся братий, казалось бы, должно быть обеспечено главное условие для преодоления «ненавистного духа мира сего», ведь все пришли сюда с целью обрести спасение во Христе через совместное служение Ему. Однако богопротивная брань просачивается, несмотря на это, и в монастыри.

http://radonezh.ru/2022/09/26/uchastniki...

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Центра. Центр несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. Центр вправе вступать в ассоциации и союзы для расширения своих возможностей в реализации уставных целей. 2. Предмет и цели деятельности Центра 2.1. Центр осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 2.2.  Основными целями деятельности Центра являются: Содержание образования в Центре определяется дополнительными общеразвивающими образовательными программами, включающими религиозный (православный) компонент образования, разрабатываемыми Центром с учетом требований и рекомендаций Религиозной организации «Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви» (далее Синодальный ОРОиК). 2.3. Центр вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, программам профессионального обучения, реализация которых не является основной целью его деятельности. Центр включает в часть основных образовательных программ, формируемую участниками образовательного процесса, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), обеспечивающие религиозное образование (религиозный компонент). При реализации программ Центр руководствуется документами и иными внутренними установлениями религиозной организации «Русская Православная Церковь» (далее Русская Православная Церковь). 2.4. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся или вступающих в противоречие с учением или внутренними установлениями Русской Православной Церкви, запрещается. 2.5. Право Центра на осуществление образовательной деятельности, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение лицензия, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5090752...

Чудесно переносимая с места на место, она была обретена близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Позднее усердием великого князя Василия Ивановича вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Ивана Грозного при храме был устроен мужской монастырь. В 1613–1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, обнесенный каменной стеной, но заступничеством Божией Матери обитель и находившаяся в ней икона были спасены. Список Тихвинской иконы Божией матери был перенесен в московский Успенский собор, а затем, по просьбе новгородцев — участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Во время Великой Отечественной войны чудотворная икона Божией Матери была вывезена немцами в Псков, и в 1942 году ее перенесли в Свято-Троицкий собор, где образ хранился два года. Перед наступлением советских войск икону перевезли в Ригу, а впоследствии священник псковской Православной миссии о. Иоанн (Гарклавс) увез ее в США. Почти 60 лет чудотворная икона пребывала в Свято-Троицком соборе в г. Чикаго. В Тихвинский Успенский монастырь она была торжественно возвращена в июле 2004 года. С этого времени ежегодно 9 июля, в День города, который совпадает с Днем явления Тихвинской иконы Божией матери, в Тихвине проводится фестиваль православной культуры «Праздничные звоны».   500 лет со дня преставления прп. Нила Сорского Преподобный Нил Сорский, великий подвижник Русской Церкви, происходил из рода бояр Майковых. Иночество он принял в обители прп. Кирилла Белозерского. Преподобный много путешествовал по Востоку, изучая монашескую жизнь в Палестине и на Афоне. Возвратившись на Русь, он удалился на реку Сору в вологодской земле, построив часовню и келлию. Вскоре там возникла обитель с новым в то время для Русской Церкви скитским уставом, заимствованным прп. Нилом на Афоне. По завету прп. Нила, иноки должны были питаться трудом рук своих, милостыню принимать только в крайней нужде, избегать вещелюбия и роскоши даже в церкви; женщины в скит не допускались; монахам не разрешалось выходить из скита ни под каким предлогом, владение вотчинами запрещалось. В своих письменных трудах «Предание учеником своим, хотящим жити в пустыне» и «Уставе» прп. Нил подробно излагает ступени спасительного мысленного делания. Первая ступень — отречение от мира, в частности от всяких мирских развлечений, вторая — непрестанная молитва, сопровождаемая памятью о смерти.

http://e-vestnik.ru/news/pamyatnye_daty_...

  В Новосибирской области во время акции “За духовное возрождение России” приняли крещение 1,5 тысячи человек . Специальный благотворительный поезд совершил путешествие по отдаленным районам области. В его составе были вагон-храм и семь вагонов центра “Здоровье” местной клинической больницы. Более 10 тыс. человек получили материальную, духовную, врачебную помощь, которую оказывали медики, священнослужители и социальные работники. Полторы тысячи человек крестились. “Духовная помощь, которую мы оказывали в ходе поездки, не менее, а для кого-то и более важна, чем материальная”, – сказал руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии Константин Работа. Ежегодную акцию под названием “За духовное возрождение России” организовали Новосибирская епархия, управление Западно-Сибирской железной дороги, администрация области . Две последние новости приоткрывают масштабы реальной заботы и попечения Православной Церкви о российских гражданах на всей территории страны.   Первое в Свердловской области православное кафе открылось при Ново-Тихвинском женском монастыре в Екатеринбурге . Кафе “Православная трапеза” Главная особенность кафе “Православная трапеза” – меню, составленное в полном соответствии с уставом Православной Церкви. Во время постных дней в кафе подаются только постные блюда, а на праздники в меню будут включены традиционные блюда: на Сырной седмице – блины, в Пасху – куличи и творожные пасхи, в Преображение – блюда из свежих фруктов. Другая особенность меню – все приготовлено по рецептам русской кухни XIX века с точным соблюдением технологии. Интерьер “Православной трапезы” выполнен также в стиле XIX века. Посетителями кафе могут стать как православные, так и люди других вероисповеданий, желающие познакомиться с православной культурой . Это уже третье в России подобное заведение, два других действуют в Москве и Архангельске. Можно только приветствовать то, что православный образ жизни, будучи всеобъемлющим, проникает даже в такие сферы жизни, оказывая влияние и на общество. Появление подобных кафе свидетельсвует о том, что православных христиан, сознательно ведущих церковную жизнь, становится всё больше.

http://pravoslavie.ru/4993.html

До нас дошли «Канонические ответы» Новгородского епископа Нифонта (первая половина XII в). на вопросы местных священников Кирика, Саввы и Илии. Эти вопросы и ответы касаются таинств Крещения, Покаяния и Евхаристии, погребения, постов, поклонов во время богослужения. В 61-м ответе запрещается менять одного духовника на другого без благословения первого духовника. Встречаются тут и курьезные вопросы. Например, Кирик вопрошает, можно ли бить яйцом в зубы до обеда, а Савва - может ли служить священник, если в его одежду вшит женский платок. Ответ Нифонта: может, разве женщина погана. Сохранились грамоты и послания канонического содержания митрополитов Максима, свв. Петра, Алексия, Киприана, Фотия. Митрополиты Киприан и Фотий в своих посланиях воспрещают быть при крещении двум восприемникам. Святитель Петр запрещает вдовым священникам священнослужение, если они не примут пострига. До нас дошли и анонимные церковно-правовые памятники, и среди них сочиненное на Руси апокрифическое «Правило Святых Отец 165 Пятого Собора о обидящих церкви Божий и священные власти их.» В этом подложном правиле подвергаются резкой критике лица, посягающие на неприкосновенность церквей и церковного достояния. Сохранилась также «Заповедь Святых Отец ко исповедающим сынов и дщерей,» иначе называемая «Уставом белеческим.» Это свод правил о покаянии и епитимьях, переведенных с греческого и латинского языков, «Заповедь» приписывается митрополиту Георгию, которого летописи упоминают под 1072 и 1073 гг. Источники церковного права государственного происхождения. Своеобразие отечественной истории в период зависимости Русской Церкви от Константинопольского Патриарха выразилось в том, что действовавшие на Руси церковно-правовые документы государственного происхождения в эту эпоху издавались разными инстанциями: местной великокняжеской и удельной княжеской властью, византийскими императорами и золотоордынскими ханами. Законодательство русских князей, естественно, составляет большую часть церковно-правового материала. Так называемые княжеские уставы, в отличие от законов византийских императоров, практически не затрагивают внутрицерковную жизнь, а касаются лишь взаимоотношений между Церковью и государством: чаще всего в них перечисляются предоставляемые Церкви льготы.

http://sedmitza.ru/lib/text/432371/

В связи с этим Уфимская епархия Русской Православной Церкви и приходы, входящие в ее состав, официально отказались сдавать отчет по указанной форме. По замечанию экспертов, сейчас в России многие чиновники проводят двойную политику по отношению к Русской Церкви. С одной стороны афишируется поддержка государства на всех уровнях, а с другой - " вставляют палки в колеса " . Можно даже сказать, что идет тихое, но чувствительное наступление на Церковь. Напомним, что согласно постановлению 212 Правительства РФ от 15 апреля 2006 года, каждая религиозная организация должна ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представить в Федеральную регистрационную службу (ФРС) и ее территориальные органы заполненные по установленной форме бланки, содержащие отчет о деятельности религиозной организации, сведения о персональном составе ее руководящих органов, сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества. Дополнительно запрашивается и другая информация. Более того, в конце прошлого года Госдума внесла в закон " О некоммерческих организациях " целый ряд поправок с целью ужесточения контроля за деятельностью некоммерческих юридических лиц. Так, статья 32 этого закона предусматривает право ФРС и ее территориальных органов " запросить у религиозных организаций любой распорядительный документ (притом, что неясно, какие именно документы законодатель относит к " распорядительным " ) " . Также, согласно поправке, представитель уполномоченного госоргана может прийти на любое проводимое религиозной организацией мероприятие. В связи с этим в начале февраля 2007 года представители РПЦ и других традиционных конфессий добились встречи с заместителем руководителя кремлевской администрации Владиславом Сурковым. По итогам встречи, администрация Президента указала правительству создать облегченную форму отчетности для религиозных организаций. Согласно доработанному варианту законопроекта, религиозные организации тем не менее должны отчитываться по четырем статьям: " основные виды деятельности в отчетном периоде в соответствии с уставом " ; " источники формирования имущества " (надо указывать поступления как от российских, так и иностранных юридических лиц); " сведения о расходовании денежных средств, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства " ; " средства об использовании иного имущества " .

http://ruskline.ru/news_rl/2007/03/29/ut...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010