Проповедь на Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии После крестной смерти Иисуса Христа Пречистая Его Матерь около пятнадцати лет жила в Иерусалиме, в доме святого апостола Иоанна Богослова, которому поручил Ее Сам Господь со креста. Вот приблизилось время переселиться ей в небесную обитель Сына Своего. Когда Матерь Божия молилась на горе Елеонской, Ей, — рассказывает предание, — явился Архангел Гавриил, принесший финиковую ветвь, и известил о Ее кончине через три дня. Пречистая несказанно обрадовалась, услышав такое известие, и начала готовиться. Ко дню Ее преставления, по повелению Божию, чудесно явились в Иерусалим, кроме апостола Фомы, все апостолы, рассеянные для проповеди по всему миру. Они были свидетелями Ее мирной, тихой, святой и блаженной кончины. Сам Господь Иисус Христос, во славе небесной, окруженный безчисленным множеством Ангелов и праведных духов, явился принять душу Пречистой Матери Своей и со славой вознес Ее на небо. Так окончила земную жизнь Свою Пресвятая Дева Мария! С возжженными светильниками и пением псалмов апостолы понесли тело Богоматери в Гефсиманию, где погребены были Ее родители и Иосиф. Неверующие первосвященники и книжники, пораженные величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Богоматери, послали слуг и воинов, чтобы разогнать провожавших и сжечь самое тело Богоматери. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но были поражены слепотой. В это время проходил мимо иудейский священник Афоний, который бросился ко гробу с намерением повергнуть его на землю; но едва коснулся он руками одра, как Ангел отсек ему обе руки: отрубленные части их повисли у одра, а сам Афоний упал на землю с криком. Апостол Петр остановил шествие и сказал Афонию: «Убедись, что Христос истинный Бог». Афоний тут же исповедал Христа истинным Мессией. Апостол Петр велел Афонию с усердной молитвой обратиться к Богоматери и приложить останки рук к частям, повисшим у одра. По исполнении этого руки срослись и излечились, а на месте отсечения остались лишь знаки. Ослепший же народ и воины с раскаянием прикоснулись к одру и получили зрение не только телесное, но и душевное, и все с благоговением присоединились к шествию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2934...

Скачать epub pdf 34. Успение Божией Матери. Прославление Богородицы «Во успении мира не оставила еси, Богородице... И молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша " " 153 . Братия и сестры! Дивна и поучительна жизнь Богоматери! «Чудно рождение Твоё, – восклицает Церковь Христова, – чуден образ воспитания, чудно, дивно, неизъяснимо всё в Тебе, Богоневеста» 154 . Величайшее благоволение к Божией Матери имели древние христиане. Они оставили нам некоторые черты и моменты из Её жизни и даже наблюдения над Её внешним видом. «Она была роста среднего, или несколько более среднего. Вид лица был, как вид зерна пшеничного. Волосы жёлтые, златовидные, глаза острые, брови дугообразные и умеренно-чёрные, нос продолговатый... Одежды Её были простые, скромные, поступь степенная, взгляд строгий, но приятный. Речь кроткая, льющаяся из незлобивого сердца. В Её лице сосредоточено все сокровище благодати. Она была свята телом и душой» 155 . Священномученик Игнатий Богоносец (ученик апостола Иоанна Богослова) писал, что приснодевственная Матерь Божия «исполнена благодати и всех добродетелей». Один церковный историк передаёт также сведения о Ней: «В беседе с другими Она не смеялась, не возмущалась, не гневалась. Нимало о Себе не думала и отличалась полным смирением». «Она вся – чертог Духа, вся – град Живого Бога, вся пред очами Божиими, ибо восшедше превыше херувимов и серафимов, Она соединялась с Богом». Укажем на некоторые моменты Её богоугодной, святой жизни. После вознесения Сына Своего Она жила в Иерусалиме у евангелиста Иоанна Богослова, которому Сам Христос на Голгофе вручил её как Мать ( Ин. 19:27 ). Она любила посещать храм и те места в Иерусалиме и его окрестностях, где бывал Христос и особенно в последние дни Своей жизни. Подобно апостолам и жёнам мироносицам, Она благовествовала о Христе-Спасителе, не отлучалась, однако, далеко от Иерусалима. Однажды, когда Она молилась в саду Гефсиманском, явился Ей архангел Гавриил и предвозвестил, что через три дня окончится Её земная жизнь. К этому дню по внушению свыше собрались в Иерусалиме все апостолы, кроме Фомы. И на их глазах 15 августа 48 года Приснодева блаженно почила. И этот же момент горница озарилась светом, и явился Иисус Христос вместе с ангелами, чтобы взять на небо Её пречистую душу. Когда апостолы несли тело Её на погребение, то некто Афоний хотел было дерзко надругаться над Почившей и опрокинуть одр с Её телом, но был жестоко наказан. Через три дня после погребения пришёл к Гробу Богоматери апостол Фома, чтобы облобызать пречистое тело Усопшей. Но когда он и другие апостолы открыли крышку гроба, то в нём не оказалось тела Богоматери. Апостолы уразумели, что Она воскрешена Господом. А затем и Она Сама явилась апостолам в теле, на воздухе, окружённая ангелами и святыми угодниками Божиими. Все эти сведения о Богоматери взяты из Церковного предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Кончину Богородицы называют успением, потому что обычная человеческая смерть не коснулась Ее 28 августа. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Успение Пресвятой Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви. Само слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть». По преданию, пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса, осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей. Здесь она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял ее к себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе. Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к ней, чтобы забрать ее душу с собой.  Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также проявила огромное смирение: достигнув святости, с которой не сравнится ни один человек, будучи Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, она молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, и от мытарств, которые проходит после смерти каждая душа. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение. После кончины гроб с телом Пречистой Девы был отнесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу, чтобы он мог поклониться святым останкам. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы и, таким образом, убедились в ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни».

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-uspe...

О узнавании друг друга. Успение Божией Матери Лк.10:38–42, 11:27–28 Флп.2:5–11 Сегодня Церковь празднует Успение Божией Матери. Предание рассказывает, что Ей за три дня было возвещено о предстоящем отшествии, и Она к этому времени празднично украсила Свою горницу. Апостолы находились в разных краях земли. Святой Дух восхитил их отовсюду и принес в Иерусалим, чтобы они могли проститься с Марией. На третий день горница исполнилась благоухания и света, и Сам Господь явился за Ней. Изобразительное предание показывает: вот, Ее тело лежит на одре. Вокруг – Апостолы. А рядом стоит Христос, и держит в руках Ее душу, имеющую вид маленького спеленатого младенца. И мы думаем о Ее душе, какая она собранная, сосредоточенная, цельная. А еще – родившемуся младенцу предстоит возрастать и укрепляться. И действительно: прошло почти две тысячи лет, и как возросла слава Богоматери! Сколько за это время открылось повсюду источников Ее милости в Ее таинственно явленных чудотворных иконах! Скольких людей Она Сама привела к Своему Божественному Сыну! Но самое главное, и самое интересное, что во всех Ее делах после Успения мы узнаем Ее, какой знаем Ее по Евангелию. Там Она незаметна, немногословна, всегда в тени Своего Божественного Сына. И после Успения Она не изменилась: тоже не любит шума и суеты. Если Она является Сама, то лишь достойным избранникам. А если перед всеми, то – всегда в тени Своих икон. Но вдруг иногда услышишь, что где-то Она стала являться постоянно, и каждый любопытный может прийти и посмотреть. Или кто-то объявляет себя Ее пророком, Ее особым избранником, и вот, у него уже целые книги будто бы Ее поучений… Как к этому относиться? – А надо исследовать, Она это или не Она? Похоже это на Нее или не похоже? Во-первых, неужели может пренебречь Словом Божиим Та, которая слагала в сердце каждое такое слово? А ведь в Священном Писании сказано, что «учить жене не» позволено, «но быть в безмолвии» ( 1Тим.2:12 ). Она же никогда не нарушала Закона. Например, в сороковой день пришла в храм принести жертву, «когда исполнились дни очищения» ( Лк.2:22 ), хотя и не имела в этом необходимости. Неужели Она хочет подорвать в нас доверие к Слову Божию, которое «живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого»? Да, Она всегда учила, и учит нас. Но учит Своей жизнью, Своим целомудренным немногословием. Несколько необходимых слов к благовествующему Архангелу: один вопрос и одно согласие. Пророческая песнь безмерной радости о Боге Спасителе. Материнское беспокойство, когда отрок Иисус потерялся в Иерусалиме. Несколько слов на браке в Кане Галилейской: одно ходатайство за людей и один совет – сделать то, что Он скажет. И на иконах – почти всегда с Ним: держит Его, указует на Него, как бы снова и снова повторяя свою единственную заповедь: «Что скажет Он вам, то сделайте» ( Ин.2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Г.С. Битбунов Успение Пресвятой Богородицы Если временная земная жизнь каждого христианина является не чем иным, как приготовлением к вечному бытию, начатки которого могут раскрываться до кончины, все это в самой превосходной степени приложимо к Богоматери. Всеми обстоятельствами Своего Пресвятого бытия Она более других приуготовлялась к Царству Небесному. Но особый нравственный подъем в Ней должен был произойти после Воскресения и Вознесения Ее Божественного Сына. И об этом обстоятельно рассказано в многочисленных святоотеческих гомилиях, приуроченных к празднику Успения: «По восшествии на небо Воплотившегося из Нее, Она, по доставленному Ей от Него, превосходящему ум и слова, величию, как бы соревновала Ему многообразными подвигами и молитвами, а также попечениями о мире, ободрениями проповедников во всех концах земли; и вообще для всех Она была единственной опорой и утешением, всячески содействуя благовестию евангельскому» (свт. Григорий Палама ) 99 . И, предчувствуя смерть, Богоматерь не могла не желать в последний раз увидеть столь близких Ей по собственным воспоминаниям, а главное – по воспоминаниям о Христе апостолов. Прп. Феодор Студит восклицает: «Пусть предстанут, – должна была молиться Она Сыну, – для утешения Моего рассеянные по концам земли проповедники и служители Евангелия Твоего». И вот по Ее горячей молитве прибыли «самовидцы и служители Слова, дабы по долгу послужить и Его Матери и получить от Нее, как пречестное и дорогое наследие, благословение». Кроме того, «предстал и богоизбранный чин иерусалимлян: надлежало, чтобы участие в погребении приняли отрасли древних патриархов, предвозвестивших плотское рождение Слова Божия» (прп. Иоанн Дамаскин ). Чувства Богоматери в самый момент кончины святые отцы в удивительном единодушии представляют в качестве драматически умиротворенного диалога Ее с Сыном. Богородица просит: «Простри Божественные руки и прими душу Матери, Ты, Который на Кресте предал дух в руки Отца. Прими Мою любящую Тебя душу, которую Ты сохранил невинной. Тебе, а не земле Я предаю Свое тело: сохрани целым сие тело, в котором Ты благоволил обитать и которое Ты по рождении сохранил девственным» (прп. Иоанн Дамаскин ). Господь говорит: «Смело положи в веси Гефсиманской тело Твое, где Я, пред страданием по-человечески, преклонил колена Моего тела в молитве. Как Я тогда, после преклонения колен пошел к животворящей и вольной Крестной смерти Моей, так и Ты, после положения останков Твоих, тотчас будешь перенесена к жизни» (свт. Герман).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf В издательстве Минских Духовных Академии и Семинарии готовится к выходу многотомный труд профессора Минской Духовной Академии протоиерея Владимира Башкирова «На пути к Богу: 100 бесед о вере и Церкви». Представляем вниманию читателей беседу отца Владимира на праздник Успения Божией Матери. У нашего известного богослова и проповедника протоиерея Сергия Булгакова (+1944) я как-то прочитал об Успении Богоматери одну интересную мысль: «Праздник Успения есть Богородичная Пасха, и в этот день надо было бы приветствовать друг друга взаимным пасхальным приветствием: „Пречистая воскресе!“ – „Воистину воскресе!“». Что он хочет этим сказать? То, что Богородица воскресла и взошла на небо! Она стала первым человеком, который осуществил в Себе конечную цель творения – преображение и прославление человека, а через него – и всего космоса. Характерно уже само слово «успение». В славянском и древнерусском языках оно означало «засыпание, сон». Именно так думают святитель Димитрий Ростовский (+1709) «Матерь Божия умирает бессмертной смертью »), и святитель Филарет Московский (+1867): «Видите ли тайны и чудеса Успения Божией Матери? Видите ли торжество земное и вместе небесное? Видите ли легкий, кратковременный туман смерти, сквозь который ясно и величественно просиявает вечная жизнь? Видите ли гроб, превращенный в окно, открытое в невидимый мир, к пренебесному свету?» Есть древнее предание об Успении Богоматери. Кратко оно выглядит так. Незадолго до своей кончины Дева Мария поселилась в Иерусалиме, где часто посещала места, связанные с жизнью Своего Сына6. К Её смертному часу в Иерусалим чудесным образом собрались апостолы. Её Пречистое Тело лежало в горнице, и Его осеняло дивное облако. По завещанию Девы, Её Тело погребли в одной из пещер Гефсиманского сада в гробнице Её родителей и Иосифа Обручника. Апостол Фома не успел прибыть на погребение. И когда в третий день для него открыли пещеру, Тела Божией Матери не оказалось в гробнице. Оно было взято на небо. А у св. Епифания Кипрского (+403) сохранилось даже описание внешности Приснодевы: «Рост Её был средний; цвет лица, как цвет зерна пшеничного; волосы светло-русые и несколько златовидные; взгляд быстрый, проницательный; глаза цветом напоминали масличный плод; брови немного наклоненные, темные; нос средний; лицо не совсем круглое; руки и пальцы продолговатые… У Неё не было никакой гордости, во всем простота, без всякого притворства… Одежды Её были просты, без всяких искусственных украшений. Словом, во всем в Ней проявлялась проникавшая Её благодать».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Успение Божией Матери Пресвятая Матерь Божия, после Вознесения Иисуса Христа, жила на земле еще несколько лет (одни христианские историки говорят 10 лет, а другие – 22 года). Апостол Иоанн Богослов, по завещанию Господа Иисуса Христа, принял Ее к себе в дом и с великой любовью заботился о Ней, как родной сын, до самой Ее кончины. Пресвятая Матерь Божия стала для всех учеников Христовых общею Матерью. Они вместе с Нею молились и с великою радостью и утешением слушали Ее поучительные беседы о Спасителе. Когда вера христианская распространилась в других странах, то многие христиане приходили из дальних стран видеть и послушать Ее. Живя в Иерусалиме, Матерь Божия любила посещать те места, на которых часто бывал Спаситель, где Он пострадал, умер, воскрес и вознесся на небо. Она молилась на этих местах: плакала, вспоминая о страданиях Спасителя и радовалась на месте воскресения и вознесения Его. Она часто молилась и о том, чтобы Христос скорее взял Ее к Себе на небо. Однажды, когда Пресвятая Мария так молилась на горе Елеонской, явился Ей архангел Гавриил, с райскою финиковою ветвью в руках, и сказал Ей радостную весть, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе. Пресвятая Богоматерь несказанно обрадовалась этой вести. Она рассказала о ней нареченному сыну Своему, Иоанну, и стала готовиться к Своей кончине. Прочих апостолов в то время не было в Иерусалиме, они разошлись по другим странам проповедовать о Спасителе. Богоматерь желала проститься с ними, и вот Господь чудесным образом собрал всех апостолов к Ней, кроме Фомы, перенесши их Своею всемогущею силою. Горестно было им лишиться Госпожи и общей Матери своей, когда они узнали, для чего Бог собрал их. Но Божия Матерь утешала их, обещая не оставлять их и всех христиан после Своей смерти, всегда молиться о них. Потом всех их благословила. В час кончины необыкновенный свет осиял комнату, где лежала Божия Матерь; Сам Господь Иисус Христос, окруженный ангелами, явился и принял Ее пречистую душу. Апостолы похоронили пречистое тело Божией Матери по Ее желанию, в саду Гефсиманском, в пещере, где покоились тела Ее родителей и праведного Иосифа. При погребении совершилось много чудес. От прикосновения к одру Божией Матери, слепые прозревали, бесы изгонялись и всякая болезнь исцелялась. Множество народа следовало за Ее пречистым телом. Иудейские священники и начальники старались разогнать это святое шествие, но Господь невидимо охранял. Один иудейский священник, по имени Афоний, подбежал и схватился за одр, на котором несли тело Божией Матери, чтобы опрокинуть его. Но невидимый ангел отрубил ему обе руки. Афоний, пораженный таким страшным чудом, тут же раскаялся и апостол Петр исцелил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

архим. Кирилл (Павлов) Успение Пресвятой Богородицы. Проповедь в Троице-Сергиевой Лавре 28 августа 2002 года Поздравляю всех вас с праздником Успения Божией Матери. Этот высокоторжественный праздник доставляет величайшую радость нашему христианскому сердцу. Церковное предание повествует нам о том, что после вознесения на Небо Господа нашего Иисуса Христе святая Его Матерь с чувствами любви посещала места, которые были ознаменованы молитвою, страданием и смертью возлюбленного и Божественного Ея Сына. Поэтому гора Елеонская, Голгофа, Вертоград, где пребывало тело Спасителя, были любимыми Ея местами, где Она возносила за всех молитвы и изливала чувства своего сердца. Она долго и часто думала и о своей смерти, и о будущей загробной вечной жизни, и молилась Богу о скором отшествии из этого грешного мира. И вот однажды, когда она на горе Елеонской молилась, в это время предстал пред ней Архангел Гавриил, который и возвестил Ей время кончины Ея, исшествия из этой жизни. Исполненная глубокой веры в будущую загробную блаженную вечную жизнь, Святая Дева приняла эту весть не со страхом, не с печалью, но с радостными чувствами и с чувствами глубокой благодарности Богу. И в определенное время, которое Архангел сказал, именно, 15 августа, по-новому – 28 августа, – в этот день, Она, окруженная Апостолами, которые прибыли в это время со всех концов мира к Ее Успению, Она с радостью в сердце и с молитвою, мирно, спокойно, безболезненно предала свою душу Богу. Ее тело не было подвержено нетлению, ибо Она на третий день была вознесена Господом к будущей вечной блаженной жизни. И в новом нетленном теле Она вознесена была на Небо. Таким образом, дорогие братия и сестры, смерть Богоматери являет нам, что Ее смерть была как бы сном, тихим, спокойным сном, который Церковь называет Успением. И эта Ее смерть нас всех научает, вразумляет, учит, что в смерти нет чего-то страшного, безотрадного для христианина. Как Святая Дева смерть свою именно поняла как сон, перешла из одного состояния в другое, так и смерть христианина не является предметом какого-то страха, отчаяния, но так же это есть предмет радости и светлой надежды на будущее, ибо это именно предзнаменует будущее радостное пробуждение от этого сна для будущей вечной жизни в нетленном новом прославленном теле.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

архим. Мефодий (Алексиу) Проповедь на всечестное Успение Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Сегодня по причине моей к вам любви я намереваюсь и обязан принести вашему боголюбивому слуху слово спасения. Безусловно, словами невозможно выразить то, что превосходит человеческую логику. Однако, мы должны, по силе своей воздать Богоматери гимны и похвалы. Сегодня мы празднуем событие святого Успения, или Преставления, Богородицы. В несоизмеримую меру Дева превзошла и людей, и ангелов, и архангелов. При Её участии осуществляется таинственнейшее домостроительство Божие, которое исцеляет проклятие Евы и Адама и отменяет их осуждение. Бог снизошёл и, осенив Богородицу, вселился в Неё так, что между Ей и Им не было никакого препятствия. Она становится Матерью Сына Божия, рождением Которого – Совершенного Бога и Совершенного Человека – спасается падший человек. Именно поэтому смерть Богородицы живоносна, а память Её Успения есть радостнейший праздник и всемирное торжество. Собравшиеся от концов земли апостолы с похвалами шествуют перед Её приявшим Бога телом, телом, которое стало спасительным лекарством нашего рода и предметом похвалы всего творения. Сам Господь Саваоф и Сын Пречистой Девы невидимо присутствует на сем погребении, воздавая Матери Своей погребальную честь. В Его руки Дева предала Свой дух, который вскоре вместе с телом перенесётся в вечно живое и небесное пространство. И ныне только Она одна находится между Богом и всем родом человеческим. Обитая на Небесах, куда Она перенесена сегодня, Она встала одесную Своего Сына, облачённая в златотканные одеяния и украшенная всяческими добродетелями. Находясь там, Она ниспосылает тем, кто Её почитает, обильное благословение и благодать, не прекращая ни на мгновение подавать нам эти драгоценные для нас дарования. Какое слово сможет описать Твою богосиянную красоту, о Богоматерь Дева? Твои добродетели нельзя охватить мыслью и описать словами. Все они превосходят и ум и слово. Однако воспевать Тебя возможно. Всё творение воспевает Приснодеву, причём не только в прошедшие времена, а и в сем веке, и во веки веков. А из сего мы можем понять, что и Ты никогда не перестанешь во веки веков благодетельствовать всему творению.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

В Варне (Болгария) день Успения Божией Матери объявлен официальным праздником 17 августа, 2011. Новостная служба Это решение было поддержано многими государственными лицами. Также некоторые частные лица высказались в пользу такой инициативы. 17 августа. ПРАВМИР. За десять дней до праздника Успения Богоматери муниципальный совет Варны принял решение о том, что теперь 15 августа будет официальным праздником в муниципалитете. Это решение было поддержано многими государственными лицами. Также некоторые частные лица высказались в пользу такой инициативы. Успение Пресвятой Богородицы было объявлено днем Варны в 1993 году, теперь же советники решили, что за эти годы 15 августа окончательно установился как день, который содержит в себе многие культурные события, непосредственно связанные с историческим прошлым, а также настоящим города. Поэтому этот день получил серьезную популярность не только среди граждан, но также и среди гостей Варны. Заявление о праздновании 15 августа официально соответствует духу наступившего праздника, считают советники. Болгарской Православной Церковью данное решение также было принято положительно. Стоит сказать, что 15 августа, на Успение Божией Матери, митрополит Варнский Кирилл отслужил праздничную литургию в кафедральном соборе города в сослужении с митрополитом Астанинским и Казахстанским Александром, который был гостем города Варна. На богослужении также присутствовало духовенство из Грузии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-varne-bolgariya-den-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010